Технологическая карта урока по физической культуре "Обучение техники игры в футбол". Футбол технологическая карта


Технологическая карта по футболу

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Объединение «Футбол» рук. Константинов А.А.

Тема: «ОФП; Техническая подготовка»

Цель: - развитие двигательных качеств.

Задачи учебного занятия

обучающие: расширение представлений о значении технической подготовки в футболе.

воспитательные: воспитание стремления к здоровому образу жизни, достижению поставленной цели.

развивающие: Развитие гибкости и координации. Развитие футбольного мышления.

Образовательные ресурсы учебного занятия: Игровой планшет.

Техническое обеспечение учебного занятия: футбольные мячи, фишки.

Средства оценки и рефлексии:

Деятельность педагога

(используемые приёмы педтехники, педагогические технологии, способы организации деятельности учащихся)

Деятельность учащихся

(осуществляемые действия)

Планируемые результаты

формируемые знания и способы деятельности

(предметные, личностные, метапредметные (УУД)

Организационно-мотивационный этап

Приветствие

Информирование учащихся о теме и цели занятия.

Ознакомление с правилами техники безопасности на занятии.

Приветствие

Самоопределение к деятельности

Активное слушание

Отвечают на вопросы педагога

- освоение социальных норм, правил поведения;

- формирование осознанного уважительного отношения к Другому;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности в соответствии с общей целью занятия;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

Деятельность по закреплению информации и совершенствованию способов деятельности

Основная часть

Беседа о значении (ОФП) в современном футболе.

Активное слушание

- умение находить смысл в теоретическом материале;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

- закрепление знаний по основным физическим качествам;

- формирование ценности здорового образа жизни.

Практическая деятельность по закреплению способов деятельности в упражнениях на развитие основных физических качеств-

1. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах

2. Общеразвивающие упражнения. для разных групп мышц.

3. Специально беговые упражнения

4. Бег с препятствиями правым, левым боком, спиной вперед

а) бег через перекладины лестницы, лежащей на поле

б) Обегание конусных фишек

5. Подвижные игры

а) «Салки с мячом»

б) «Крабы» играют в футбол.

6.Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.

hello_html_9eb363d.jpg/удар правой ногой/и левой.

7.Двустороння игра

Выявление и коррекция ошибок.

Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Игрокам обязательно наступать в каждый промежуток между перекладинами.

Следить чтобы игроки не задевали фишки.

Выбираются 3-4 водящих, которые должны осалить игроков мячом.

Игрокам не выпрямляться и стараться забить больше мячей в ворота соперников.

Удар серединой подъема – самый главный!

Остановив мяч, необходимо согнуть ногу, отвести её чуть назад, резким движением направить ногу к мячу. Нога, провожая мяч, будет выпрямляться. Серединой подъема можно посылать мяч в любом направлении, с различной силой и точностью.

Активное слушание

- практические умения и навыки для освоения футбольных упражнений;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

- умение самостоятельно создавать алгоритм собственной деятельности при выполнении физических упражнений;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Рефлексия, подведение итогов, завершение учебного занятия

Выявление и коррекция знаний по теоретическому и практическому материалу

Высказывания по типу «Свободный микрофон»

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленным вопросом, задачей.

Организация рефлексии настроения и эмоционального состояния уч-ся:

«Букет настроения»

ППТ «Комплимент»

Самоанализ настроения и эмоционального состояния в конце занятия.

- способность к анализу и оценке собственной деятельности на занятии.

Организация самооценки и взаимооценки выполнения упражнений

  • Оценивание собственной деятельности и результата;

  • Анализ и оценивание образовательных достижений учащихся группы

  • Активное слушание

  • Прогнозирование будущей деятельности

- положительное отношение к физической деятельности;

- - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- умение аргументировать и отстаивать своё оценочное суждение.

Организация завершения занятия: поклон.

Благодарят друг друга и педагога за совместную деятельность

- умение выстраивать осознанное доброжелательное отношение к другому человеку.

infourok.ru

Технологическая карта тренировочного процесса по футболу (НП-1)

Технологическая карта тренировочного процесса по футболу для группы НП-1

Тренер

Яковлев Валерий Вячеславович

Группа

НП-1

Тип

занятия

вводный

Технология построения занятия

Фронтальная и поточная. Индивидуальная. Использование ИКТ.

Тема

Спортивные игры. Футбол. Техника ведения, остановки, удара мяча

Цель

Закрепление навыки и умения по технике ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движений и на месте

Основные термины, понятия

ведение мяча, остановки мяча, удар серединой подъема

Методы обучения

Игровой, метод соревнования, наглядный, метод упражнения, круговая тренировка, работа в группе

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения ведения остановки удару мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно - компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры в футбол

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Технические средства обучения: презентация

Этапы занятия

Деятельность тренера

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают и обсуждают тему занятия.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы техники игры в футбол Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать умение техники ведения, остановки, и удара по мячу серединой подъема.

Беседа по теме: «Что такое ОФП и СПФ». Объясняет, что такое ОФП и СПФ и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжками в широком шаге, с подскоками, спортивная ходьба, с высоким подниманием бедра, из захлестом голени назад, приставными шагами правым левым боком, с ускорениями, равномерный бег

Слушают наводящие вопросы тренера, выполняют задания тренера.

Настрой на занятие.

Самооценка готовности

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовительным ученикам ведения, остановки, удара мяча серединой подъема

Использовать ИКТ .

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться .

Проводит подготовительные упражнения:

Ходьба на носках,

Ходьба на пятках, ходьба на внутренней и внешней стороне стопы в полу приседе, в полном приседе, прыжками в широком шаге с подскоками. спортивная ходьба

Обратить внимание на положение тела

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Навыки и умения техники ведения мяча, остановки и удару мяча серединой подъема

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку.

Ведение мяча правой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать. Ведение мяча назад. То же самое левой ногой. Ведение мяча между фишками.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении заданий.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

VII. Рефлексия.

Итоги занятия

Игра на внимание «Смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный группа. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития Офп и Спф вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии

Осуществлять контроль и самоконтроль.

infourok.ru

Технологическая карта внеурочного занятия "Футбол"

Технологическая карта внеурочного занятия «Футбол»

для 5 класса (ФГОС)

МБОУ «Школа №6 им.М.В Ломоносова»

Учитель физической культуры Филипенко Артем Викторович

Тема: Обучение игре в футбол

Цель: Совершенствовать полученные навыки в двусторонней игре в футбол.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

- Совершенствовать способы перемещения игрока, передача мяча,остановка и удары.

- Вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям, находить выход из критического положения.

- Учить детей играть активно и самостоятельно.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: комбинированный, совершенствующий.

Метод проведения: Фронтальный, командно -групповой, индивидуальный.

Место проведения: большой спортивный зал.

Инвентарь:футбольные мячи,стойки,фишки,мини-футбольные ворота

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный

5-6 мин

Операционно-исполнительский 28 мин

1.Приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Хотелось бы узнать. Зачем вы приходите в зал, что вы хотите получить для себя и чему научится?»

Ответы детей: ………

Сегодня на занятии мы будем. В одной руке у меня (учитель показывает мяч)…

Дети:футбольный мяч А кто знает в какой стране родился футбол?Какие названия команд вы знаете?Каких футболистов вы знаете?Вкакой стране пройдет ЧМ по футболу в 2018году.

Итак мы будем продолжать совершенствовать технику…

Дети: игры в футбол.

-Правильно, мы будем учиться играть в футбол.

И так, чем мы будем заниматься?

Дети: учиться играть в футбол.

- С чего начнем занятие?

Дети: с разминки

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2. Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).

3.Общеразвивающие упражнения. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.

4.Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. 5.Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

6.Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

7.Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.

8.Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»)

9.Хорошо. А теперь вы готовы к игре в футбол.

Осуществляет судейство и комментирует ход и правила игры.

Поприветствовать детей, проверить готовность к занятию, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением разминки

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Корректирует выполнение задания

Делятся произвольно или с помощью учителя на две команды

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Правильное выполнение упражнений.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Играют и в процессе игры отрабатывают технику отдельных элементов.

Фронтальная

Индивидуально – групповая

Фронтальная

Индивидуально -групповаяя

Поточная

Индивидуально-групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. Соблюдают технику безопасности.

Самоконтроль, текущий.

Текущий

и взаимоконтроль

Самоконтроль, текущий

Самоконтроль, текущий

Самоконтроль, текущий

Рефлексивно-оценочный 3-мин

10.Построение в круг и выполнение дыхательных упражнений.

11.Спасибо за выполненную работу ,Как самочувствие:«Здоровье в порядке –Спасибо зарадке».

Коллективный выход из зала

Адекватно воспринимать оценку

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

infourok.ru

Технологическая карта урока физической культуры, ФГОС

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные

учебные действия

I.Подготовительный этап (12 мин.)

1.Построение в шеренгу.

2.Постановка задач урока.

3. Разминка.

4. Деление класса на 3 группы

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить детей на урок. Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Разделить класс на 3 группы.

Строятся в одну шеренгу.

Выполняют беговые упражнения и ОРУ без предметов

Делятся на 3 группы

Личностные: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья

Регулятивные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп; осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обсуждают ход предстоящей разминки.

II. Актуализация знаний (4 мин.)

Перестроить обучающихся в одну шеренгу.

Вопрос. Ребята, какие элементы техники игры в футбол Вы знаете?

Сегодня мы будем с вами работать группами по методу круговой тренировки. Каждая группа должна выполнить 3 задания:

1-удары носком левой и правой ногой по неподвижному мячу в ворота.

2-ведение мяча.

3-передача мяча партнеру во встречной колонне.

Перестраиваются в одну шеренгу

Слушают наводящие вопросы и воспринимают информацию учителя, выполняют задание, задают вопросы.

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

III. Основной этап (15 мин.)

1-удары носком левой и правой ногой по неподвижному мячу в ворота:

-удары носком левой ногой по неподвижному мячу в ворота;

-удары носком правой ногой по неподвижному мячу в ворота:

2-ведение мяча:

-"змейкой"

3-передача мяча партнеру во встречной колонне.

Перестроить обучающихся по группам согласно заданиям

Объясняет технику удара носком левой и правой ногой по неподвижному мячу в ворота.

Объясняет технику ведения мяча.

Объясняет правильное выполнение передачи мяча партнеру во встречной колонне.

Добивается самостоятельному освоению обучающемуся заданий. Выявляет и устраняет ошибки.

Перестраиваются по группам и выбирают капитана

Слушают объяснение учителя и выполняют задание.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в группе.

Познавательные: понимают значение выполняемых действий.

Личностные: умеют добросовестно выполнять задания.

VI. Первичное осмысление и закрепление (10 мин.)

Объясняет правила и проводит учебную игру в мини-футбол 5х5.

Играют в мини-футбол . Реализуют изученные элементы футбола в игре.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в игре

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя и членов команды.

VII. Рефлексия (4 мин.)

1. Упражнения на внимание.

2. Итоги урока.

Построение в одну шеренгу .Игра на внимание «Класс смирно!»

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения.

-Какие задания мы сегодня с вами выполняли?

-Что понравилось?

-При выполнении каких упражнений испытывали трудности?

-как вы думаете к какой теме относятся задания, которые мы сегодня выполняли?

Выполняют игру.

Обсуждают результаты учебной деятельности с обучающимися и учителем

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные: умеют обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные игры с элементами футбола»

Технологическая карта урока - 3  класс.

Тема: Подвижные игры с элементами футбола.

Цель: ученик научиться выполнять игровые действия с элементами футбола.

УУД.

Предметные: выполнять элементы футбола: ведение, остановку, удар по мячу в игровой деятельности.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками по команде.

Регулятивные: формировать оценочную самостоятельность.

Личностные: проявлять дисциплину, трудолюбие.

Место проведения: большой спортивный зал.

Оборудование: футбольные мячи, кегли, свисток, карточки с описанием игр, фотопризентация

Тип урока: систематизации и обобщения знаний.

Технология: элементы технологии сотрудничества.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивация,самоопределение к деятельности

Создает ситуацию для самоопределения и принятия им цели урока

Приветствие учителя:

- Здравствуйте! Я рада видеть красивых, подтянутых, спортивных учеников. Давайте вспомним,

чем мы занимались на прошлом уроке?

-Правильно, осваивали элементы спортивной игры футбол.

-Давайте посмотрим фотографии (оформлена стена с фотографиями)

Опишите спортсменов.

Формулирует вопросы:

-Чем занимаются спортсмены, что надо чтобы научиться играть в футбол, какие качества нужны спортсмену?

Молодцы.

-Ребята у нас есть сообщение по футбол, которое подготовили ребята нашего класса.

- Для вас интересно научиться играть в спортивные игры, в футбол?

- Как вы думаете, занятие спортивными играми, как поможет вам в жизни?

 

Проявление интереса. Входят в зал под музыкальное сопровождение «Вратарь»

Построение. Приветствие.

Участвуют в обсуждении вопроса.

Обсуждают фотоматериал.

Высказывают свое мнение.

Пересказывают сообщение по теме – домашнее задание.

Отвечают на поставленные вопросы.

(Личностные УУД) Проявление положительного отношения к учебе, формирование мотивации к учению.

2.

Формулировка цели урока

Организовывает устный коллективный анализ учебной темы.

-Как вы думаете, какая цель нашего урока.

Подсказка:

- Мы научились выполнять элементы футбола, назовите (Остановка катящегося мяча, удар «Щечкой», ведение внутренней частью стопы)

- футбол – игра командная,

- футбол имеет много правил, за один урок можно их выучить и играть по ним,

- Что можно сделать сегодня на уроке?

Выдвигают варианты формулировок тем.

Определяют технические приемы.

(Познавательные УУД)

Формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме

3.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

4.Корректировка полученных умений.

Организует безопасное поведение на уроке.

Организует разминку.

Разминка. Ходьба, бег.

ОРУ в движении (фронтально):

- ходьба вперед с вращением рук;

- ходьба спиной вперед с вращение рук назад;

-ходьба выпадами:

- прыжки в приседе;

-ускорения.

Организует индивидуальную работу с мячом на развитие ловкости и координации:

- подбрасывание ногами с ловлей;

- набивание на колене;

- прижимание к полу мяча;

Организовывает индивидуальную

работу на отработку техники движений:

- упражнение «слушай сигнал». По сигналу учащиеся ведут мяч внутренней частью стопы, по сигналу остановка, прижимая мяч сверху.

Организует самоконтроль.

Учитель просит поднять руку у кого получился технический прием правильно.

- упражнение «Ударь, поймай». По сигналу ученик выполняет несильный удар внутренней частью стопы, затем остановка, прижимая к полу стопой.

Одна группа выполняет упражнение, другая группа наблюдает и оценивает.

Организует взаимоконтроль.

Называют правила безопасности на уроке, при работе с мячом.

Выполняют двигательные действия.

Выполняют упражнения с мячом на развитие ловкости и координации.

Выполняют технические приемы игры в футбол.

Осуществляют самоконтроль.

Обучающийся поясняет. что у него получилось.

Осуществляют взаимоконтроль.

Обучающиеся находят ошибки и объясняют как их исправить

(Познавательные УУД)

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности на уроке.

(Коммуникативные УУД). Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

(Регулятивные УУД)

Выполнять технично правильно двигательное умение. Использовать двигательное умение в игровой обстановке

5.

Конструирование нового способа действия

Организует групповую работу. Определяет группы по способностям

( дифференцированный подход))

1 группа (с высокой двигательной активность)

2 группа (менее высокой двигательной активность).

Формулирует учебную задачу.

- получить карточки с описание игры,

- самостоятельно разучить подвижную игру с элементами футбола,

- выбрать капитана, который объясняет правила игры,

-продемонстрировать умение играть в игру.

Организует взаимооценивание.

Критерии:

Базовый уровень ( 1 уровень): игра объяснена, возможны затруднения, но понятна всем, большая часть команды применила элементы футбола технично правильно, и продемонстрировала умение в нее играть.

Повышенный уровень (2 уровень): четкое объяснение игры, все игроки продемонстрировали элементы футбола правильно, команда продемонстрировала умение в нее играть.

1 группа игра «Мяч капитану» (описание прилагается)

2 группа «Метко в цель»

(описание прилагается)

Осуществляет контроль, помощь.

Распределяются на группы.

Осуществляют работу по выполнению задания: выбирают капитана, разучивают правила, предварительно тренируют игру.

(Регулятивные УУД)Умение Использовать двигательное умение в игровой деятельности.

(Коммуникативные УУД)

Формирование способов позитивного взаимоотношения в группе при разучивании игры.

(Регулятивные УУД) Формировать умение выполнять взаимооценивание

6.

Применение способа действия для решения постановленной задачи

Организует выполнение задания.

Организует взаимооценивание по критериям.

Одна группа выполняет задание.

Другая группа выполняет оценивание.

(Регулятивные УУД) Формировать умение выполнять взаимооценивание

7.

Рефлексия

Организует рефлексию.

Ученики располагаются в круг и перебрасывают мяч друг другу, кому бросили мя, тот продолжает предложение:

- для меня урок был полезным, тем …

- хочу выразить благодарность……

- мне было трудно …………

- считаю, что моя команда….

Делает положительное высказывание о работе учащихся на уроке.

- Большое спасибо за работу на уроке, мне понравилась как вы грамотно оценивали друг друга. В вас получилось организовать взаимодействие в команде. Я увидела умение показывать элементы футбола в игре. Молодцы.

Задает домашнее задание.

- Подготовить игру с мячом. Можете объединиться в группы. Можно пользоваться книгами, интернет ресурсами.

Организует оценивание действий команд, по результатам взаиомооценки.

Заранее учитель подготовил технологическую карточку с  критериями оценивания. Каждый ученик берет ту карточку, которую заработала команда и вклеивает в дневник.

Выполняют рефлексию своих действий.

Делают вклейки в дневник.

 

«Метко в цель»

 

Инвентарь: кегли, футбольные мячи, свисток

Подготовка:

Выбрать судью

Разделиться на две команды

Описание игры:

Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся кегли. Играющие делятся на две команды и располагаются в шеренгах на лицевых (боковых) линиях зала напротив друг друга. По сигналу судьи игроки одной команды выполняют удар по мячу ногой, стараясь сбить кегли. Подсчитываются сбитые кегли. Игроки другой команды подбирают мячи и выполняют то же задание. Подсчитываются сбитые кегли. Игра продолжается 4—6 раз. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество кеглей.

Правила:

1. Нельзя выполнять удар без сигнала.

2.Нельзя нарушать линию.

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания игры

 

Умение выполнять игровые действия из игры в футбол

 

0б – не могут объяснить правила игры и продемонстрировать умение в нее играть

 

1б- объяснили правила игры и умение в нее играть с небольшими нарушениями

 

2б – четко объяснили правила игры и все игроки показали умение в нее играть.

 

 

«Мяч капитану»

Инвентарь: Два обруча, футбольный мяч, свисток

Подготовка:

Выбрать судью

Разделиться на две команды.

Положить обручи на лицевых (боковых) линиях зала.

Выбрать капитана из каждой команды. Капитаны встают в обруч на своем поле.

 Описание игры:

 Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к обручу своего «капитана» и передать ему мяч. Капитан, не выходя из обруча, старается взять в руки мяч. За каждый взятый в руки мяч, команде засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила.

1. Мяч сбрасывает судья.

1. Мяч засчитывается, если «капитан» взял мяч в руки на выход из обруча.

2. Нельзя бегать с мячом в руках, брать в руки мяч.(кроме капитана)

3. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча.

6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников.

Критерии оценивания игры

Умение выполнять игровые действия из игры в футбол 

0б – не могут объяснить правила игры и продемонстрировать умение в нее играть

 

1б- объяснили правила игры и умение в нее играть с небольшими нарушениями

 

2б – четко объяснили правила игры и все игроки показали умение в нее играть.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники игры в футбол

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения ведения остановки удару мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно - компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры в футбол

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников: В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.

Технические средства обучения: презентация

Экранно-звуковые пособия:

Технологическая карта урока в 8 классе.

</<br>

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные

учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают

и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы техники игры в футбол Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать умение технику ведения, остановки, и удар мяча серединой подъема.

Беседа по теме: «Что такое ОФП и СПФ». Объясняет, что такое ОФП и СПФ и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжками в широком шаге, с подскоками, спортивная ходьба, с высоким подниманием бедра, из захлестом голени назад, приставными шагами правым левым боком, с ускорениями, равномерный бег

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовительным ученикам ведения, остановки, удара мяча серединой подъема

Использовать ИКТ.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться.

Проводит подготовительные упражнения:

Ходьба на носках,

Ходьба на пятках, ходьба на внутренней и внешней стороне стопы в полу приседе, в полном приседе, прыжками в широком шаге с подскоками. спортивная ходьба

Обратить внимание на положение тела

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Навыки и умения техники ведения мяча, остановки и удару мяча серединой подъема

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку.

Ведение мяча правой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать. Ведение мяча назад. То же самое левой ногой. Ведение мяча между фишками.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении заданий.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники владения

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на внимание «Класс смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу

по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

- Какие упражнения для развития Офп и Спф вы знаете?

- Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

botana.cc

Технологическая карта урока по физической культуре "Обучение техники игры в футбол"

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения ведения остановки удару мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно - компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры в футбол

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников: В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.

Технические средства обучения: презентация

Экранно-звуковые пособия:

Технологическая карта урока в 8 классе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы техники игры в футбол Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать умение технику ведения, остановки, и удар мяча серединой подъема.

Беседа по теме: «Что такое ОФП и СПФ». Объясняет, что такое ОФП и СПФ и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжками в широком шаге, с подскоками, спортивная ходьба, с высоким подниманием бедра, из захлестом голени назад, приставными шагами правым левым боком, с ускорениями, равномерный бег

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовительным ученикам ведения, остановки, удара мяча серединой подъема

Использовать ИКТ.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться.

Проводит подготовительные упражнения:

Ходьба на носках,

Ходьба на пятках, ходьба на внутренней и внешней стороне стопы в полу приседе, в полном приседе, прыжками в широком шаге с подскоками. спортивная ходьба

Обратить внимание на положение тела

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Навыки и умения техники ведения мяча, остановки и удару мяча серединой подъема

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку.

Ведение мяча правой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать. Ведение мяча назад. То же самое левой ногой. Ведение мяча между фишками.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении заданий.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники владения

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на внимание «Класс смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития Офп и Спф вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

infourok.ru


Смотрите также