Эрик Кантона: «Жизнь - это цирк, а футбол - искусство». Футбол это искусство


Эрик Кантона: «Жизнь - это цирк, а футбол - искусство» - FootBall CLassic - Блоги

Каким было ваше детство в Марселе? Вы были счастливым ребёнком, или уже тогда ходили с хмурым лицом?

Я был счастливым ребёнком. У нас была крепкая, дружная семья - это главное, что помогло мне подготовиться ко взрослой жизни. Мы принадлежали к рабочему классу и довольствовались малым. Мы были вежливыми детьми, сегда говорили пожалуйста и спасибо. Мы уважали окружающих и наслаждались жизнью. Мы пели, улыбались и любили. Мы были иммигрантами, средиземноморскими людьми. Мой папа приехал из Италии, а мама из Барселоны.

В детстве меня возили в Барселону, чтобы првидаться с дедушкой. Мне тогда было 10 лет, и мне очень понравилась эта поездка. Он эмигрировал во Францию в годы Гражданской войны, и потом 15 лет не мог вернуться обратно. Когда я закончил карьеру, то на три года перебрался жить в Барселону, чтобы повторить эти ощущения из детства. Чтобы читать книжки и просто жить.

Теперь я живу в Марселе - абсолютно футбольном городе. Олимпик здесь нечто вроде божества. Марсель космпополитичный, страстный город, где люди живут футболом.

Кто был более безумным: вы, или Ги Ру? Какие у вас остались воспоминания о вашем первом тренере?

Я оставил семью в Марселе и уехал в Осер за 600 километров от родного города. Мне было 15 лет. Для нас, молодых игроков, Ги Ру был как отец. Я любил его и уважал его. В некоторых клубах такого нет, там нет такой близости между игроками и тренером, но Ги Ру сделал всё, чтобы Осер стал второй семьё для своих игроков. Если бы я тогда уехал в другой клуб, моя жизнь сложилась бы иначе. Но в Осере я нашёл себе вторую семью.

Что мотивировало вас как игрока? Деньги? Успех? Слава?

Успех и слава: а в чём разница? Мне кажется, что я так рано закончил карьеру потому что постоянно хотел играть ещё лучше, быть ещё более хорошим игроком. Для себя и для команды. Выигрывать трофеи. Ощущать свой прогресс.

Я ушёл из футбола, когда понял, что уже не смогу играть лучше. Одновременно с этим пропала и страсть к игре. Страсть возникает одновременно со стремлением к прогрессу. Теряешь страсть, теряешь мотивацию. Всё взаимосвязано.

Деньги? Нет. Если бы кто-нибудь сказал вам: заплати £100 и сыграешь в финале Кбка Англии? Вы бы заплатили? Я мечтал играть в финалах, ведь за это не надо было платить денег. Деньги платили нам. Но я бы и бесплатно играл. В футболе крутятся огромные деньги, ф утболисты получают свою долю. Это нормально.

Но деньги не являются мотивирующим фактором. Мечта - вот что мотивирует. Атмосфера на стадионе - вот что мотивирует. Мы чувствуем, что фанаты готовы тратить деньги и время, чтобы смотреть на нашу игру с трибун. Мы чувствуем, что футбол у них в крови.

В 1993 году в матче против Болгарии Давид Жинола отдал вам неудачную передачу, мяч перехватил Костадинов и забил гол, который оставил Францию без Чемпионата Мира в США. Если бы вы попали на тот Мундиаль, как далеко бы сумели пройти?

Это очень тяжёлое воспоминание. Мы не проигрывали в том отборе до тех пора, пока не осталось сыграть последние три матча. Сначала мы поехали в Швецию. Расклад такой: побеждаем - едем на Чемпионат. Мы вели 1-0, но за за десять минут до конца они сравняли счёт.

Остались две игры: с Израилем и Болгарией. Мы вынесли Ираиль 4-0 на выезде, но проиграли болгарам 2-3 дома. А нам хватило бы и ничьей. Я забил гол в том матче. А болгары забили свой, победный, на последних секундах.

Болгария и Швеция вышли из группы, и обе команды дошли до полуфиналов. Сборная Франция могла бы как минимум повторить этот результат. У нас была лучшая команда, но мы потеряи концентрацию. У нас были опытные игроки, но опыт не избавляет от ошибок.

Но надо учиться на своих ошибках - и в футболе, и в жизни.

Почему вы уехали из Лидса?

У меня не сложились отношения с тренером Уилкинсоном. У нас были разные взгляды на футбол. Манчестер Юнайтед играл в мой футбол. А в Лидсе всё было по-старинке - бей-беги. Но время, проведённое в Лидсе, было чрезвычайно полезным. Я очень многому научился, играя в этот примитивный футбол. Кроме того, мы выигрывали. Но когда мне некомфортно в команде, я не могу играть. Мне нужно чувствоать себя хорошо.

Возможно, в этом причина моих проблем. Атмосфера в клубах была не той, о которой я мечтал. Мне нужно было время, или я слишком рано сдавался, или я пытался подобрать правильные слова, чтобы объяснить, чего я хочу.

Это как в отношениях с женщиной. Иногда ты не можешь найти свою любовь. Иногда находишь, но всё равно ощущаешь, что что-то идёт не так. Тебе может быть хорошо с человеком, но ты хочешь большего. Хочешь отдавать и получать в ответ. Иногда этого не происходит.

Не думаю, что хотел бы связать свою жизнь с женщиной, которая характером похожа на некоторых боссов команд, в которых я играл. Их не за что любить.

За полгода до вашего перехода в Манчестер вы сыграли по нуля м на Олд Траффорд. Вы почти забили шикарным ударом через себя. Фанатская трибуна Манчестера апплодировала вам - игроку Лидса. Такого раньше никогда не случалось. Что вы чувствовали тогда?

Ты мечтаешь о подобных вещах, и когда они действительно происходят, тебя накрывает мощное дежавю.

Кто стал бы лучшим футболистом: Камю или Сартр?

Чего?! Ааа, Камю, Сартр! Я поначалу не понял вопроса. Не думаю, что из них получились бы хорошие футболисты. У каждого из них были свои идеи, но они были открыты для идей других людей.

Истина - не главное. В споре ты усиливаешь свою точку зрения, или меняешь её. Если ты думаешь, что знаешь правду обо всём на свете, ты становишься закрытым человеком. Ты варишься в собственном соку и в итоге сходишь с ума. И через 10 лет совершаешь самоубийство.

Очень важно придерживаться своих идеалов, но всегда надо быть открытым для изменений.

Когда вам пришла идея играть с поднятым воротничком? Вы подсмотрели её у кого-нибудь?

Я ничего специально не выдумывал. Я надел футболку. В тот день было холодно. Воротничок поднялся, и я решил его не опускать. Мы победили, и я решил, что теперь всегда буду играть с поднятым воротничком.

О чём вы думали, когда пробивали с ноги тому фанату Кристал Пэлэса? Что бы вы сделали, если бы приземлились на ноги, а не на спину?

Так я и приземлился на ноги. Именно поэтому я и сумел пробить ему ещё и с руки. Но недостаточно сильно. Надо было бить сильнее.

Что вы почувствовали, когда впервые увидели по телевизору кадры с вашим прыжком в толпу?

Я их не видел. Я и так знаю, как это выглядело. Мой дом осаждали журналисты. У меня был маленький дом, и журналисты буквально облепили его со всех сторон. Света белого не видно было.

Но я сыграл в том моменте на Селхерст Парк. Это был спектакль, а я был в нём актром. Я подхожу к делам серьёзно, не относясь серьёзно к самому себе. Мне кажется, Найк разглядел во мне эту черту характера и отлично её использовал. Даже когда я пинал того фаната, я сделал это лишь потому, что не воспринимаю себя всерьёз.

Не думаю, что я не должен был этого делать, исходя из своего положения в обществе. Нет, я был обычным футболистом и обычнчм человеком. Никогда не считал себя каким-то сверхчеловеком. Я просто хотел делать то, что мне хотелось делать. Если я хочу пробить фанату, я сделаю это. Я не пример для подражания. Я не школьный учитель, чтобы объяснять вам, как надо себя вести.

Мне кажется, чем дольше живёшь, тем сильнее убеждаешься в том, что жизнь - это цирк.

Некоторые утверждают, что на международном уровне вы играли хуже, чем в Премьер Лиге. С чем это связано?

Я забивал голы в Лиге Чемпионов. Я забивал за сборную Франции: 20 голов в 45 матчах. Я забивал по голу в каждой второй игре в еврокубках. Не так уж плохо.

Нападающий может доказать свою ценность в простых цифрах. Сыграл 10 матчей, забил пять голов, отдал пять голевых передач. Можно легко ответить любому критику, просто предоставив ему свою статитстику.

Полузащитник или защитик так не могут. Если кто-то захочет сказать, что ты плохой игрок, он это скажет. И ты его не переубедишь.

Вот почему я играл в нападении.

Рой Кин говорил, что он в жизни не видел, чтобы кто-то лучше вас обыгрывал вратарей один на один. Почему вам так хорошо удавались эти моменты?

Я много работал, и при этом оставался расслабленным. Тут важо подобрать момент, когда вратарь выходит на тебя. Если он подберётся слишком близко, у тебя будет слишком острый угол для удара. Если он слишком далеко, то значит и ты слишком далеко от ворот, и скорее всего хорошего удара не получится.

Бить надо, когда вратарь в трёх метрах от тебя. Так забиваются голы. Когда я был молодым, то часто промахивался. Я пытался анализировать это и понять, почему я забиваю на тренировках и мажу во время игры. Нужно правильно подбирать момент.

С дриблингом то же самое. Если защитник слишком близко, то уже поздно. Если слишком далеко, то сможет тебя подловить.

Если бы вам предложили сыграть ещё один сезон после вашего ухода из Юнайтед, какой клуб вы бы выбрали?

Я не хотел больше играть. Пропала страсть.

Что вы чувствуете, когда видите, что произошло с Лидс Юнайтед? Что пошло не так?

При Дэвиде О'Лири у них три или четыре года всё было отлично - они играли в полуфинале Лиги Чемпионов, у них было сильное поколение молодых игроков. Не могу понять, почему они его уволили.

С тех пор всё и покатилось. На трибуны стало ходить всё меньше людей. Но Лидс большой клуб. У него отличная фанатска поддержка. И хотя сейчас клуб в руинах, он ещё вернётся.

Актёрская игра смогла заменить вам футбол? Нет желания вернуться в спорт?

Как по мне, футбол и актёрская игра очень похожи - они основаны на страсти. На поле и на сцене ты испытываешь похожие ощущения. Но на поле эмоции конечно сильнее.

Когда я потерял страсть к футболу, я закончил карьеру. Я понял ,что больше не смогу прогрессировать. Теперь я работаю над своим актёрским мастерством. Есть много футболистов, которые выражали себя только через игру в футбол. У них не было других интересов, и когда они заканчивают карьеру, им просто нечем заняться. Они перестают существовать. Вернее, им кажется, что они перестали существовать.

В жизни вы такой же вспыльчивый, как и на поле?

Есть очень тонкая грань между свободой и хаосом. В какой-то мере я анархист в своём собственном смысле этого слова. Это анархия мысли, если можно так выразиться. Освобождение разума от традиционных взглядов на жизнь.

Где вы были, когда Юнайтед выиграл Лигу Чемпионов в 1999? Не жалели тогда, что уже не в клубе?

Когда ты видишь команду-победителя, ты хочешь быть в её составе. Но я к тому времени уже два года не играл в футбол. Я был горд и счастлив. Я лично знал 10 игроков на поле и конечно Фергюсона. Я был очень рад за него. Конечно, я бы хотел быть тогда на поле.

Кто самый великий французский футболист - Платини, Зидан, или кто-то другой?

Кто-то другой. Я.

Кто после вас был самой успешной семёркой Юнайтед: Бекхэм или Роналду?

Это разные игроки, но они оказали одинаковое влияние на игру. Бекхэм может вытащить игру. И Роналду тоже. Роналду забил больше голов, но пользу команде они принесли одинаковую.

Джордж Бест однажды сказал, что с радостью отдал бы всё шампанское, что он выпил за всю жизнь, чтобы сыграть с вами в решающем еврокубковом матче на Олд Траффорд. Что бы вы отдали, чтобы сыграть с Бестом?

Футбол - это искусство, и Бест был художником. Не всякая картина хороша, но всякое искусство - это попытка объяснить себя. Это может каждый, человек за стойкой бара, или человек с метлой на улице. Зрителям решать - хорошо ли у вас получается. Но всё равно это искусство. Ты художник, если ты объясняешь себя при помощи красоты, при помощи известных только тебе вещей.

И суть искусства в том, чтобы дать людям пищу для размышлений, а не дать им простые ответы. Вот почему я не хочу говорить, что бы я отдал за матч с Бестом.

Я люблю художников, которые заставляют меня задуматься. Я не люблю, когда мне говорят, что думать. У меня своя интерпретация вещей и событий. Если вы скажете: "Глянь, это пианино чёрного цвета", то я больше не буду с вами разговаривать.

Оригинал статьи

Подписывайтесь на Дзен канал Футбольной Классики.

www.sports.ru

Журнальный зал: Иностранная литература, 2017 №10 - Владимир Ильинский

 

С чем у вас ассоциируется Бразилия? Только отбросьте ставшую крылатой фразу из фильма “Здравствуйте, я ваша тетя” о лесах, “где много диких обезьян”.

С кофе? Со знаменитыми карнавалами? С зажигательными танцами?

Все так, но, уверен, почти каждый скажет: “Конечно, с футболом”. И будет прав. Ибо бразильский футбол - это нечто особенное. Это не просто хорошая игра, это некая разновидность искусства. Пластикой бразильцев, их умением обращаться с мячом не обладает больше никто в мире. Они не бьются на поле, как гладиаторы, они именно играют. Забейте нам, сколько сможете, как бы говорят они, а мы забьем столько, сколько нужно для победы. Да, они иногда проигрывают, бывает, даже крупно (что, правда, случается крайне редко). Порой бразильцам, как ни парадоксально, мешает их стремление играть красиво и эффектно. Им по природе чужд практицизм, чем так часто пользуются, к примеру, итальянцы, ближе всех подобравшиеся к бразильцам по количеству побед в чемпионатах мира. Но независимо от результатов бразильский футбол - это знак качества. Комментаторы всего мира, увидев мягкую остановку мяча, который словно прилипает к ноге игрока, восклицают: “О! Бразильская техника!”. А у бразильцев меняется поколение за поколением, а эта техника и пластичность никуда не деваются. Во многих странах при смене поколений случается провал, и требуются даже не годы, а десятилетия, чтобы вновь вернуться в число сильнейших. Бразильцам же требуется пара месяцев, и они снова одни из лучших, если не лучшие.

Как это у них получается? Почему именно Бразилия дала миру столько великих футболистов? Они и сами не знают. У них нет ответа. Может, гоняя с раннего детства мяч на песчаных пляжах, они учатся технике обращения с ним? Или дело в чем-то другом? Может, дело в национальном отношении к футболу? Говорят, чтобы понять душу бразильца, нужно увидеть его реакцию на мяч, влетающий в ворота противника. Говорят, в Бразилии нет ни одного человека, который бы хоть раз в жизни не ударил ногой по футбольному мячу. Говорят, в Бразилии не найти людей, не знающих футбольных правил. В небольших городках по случаю приезда известной команды закрываются лавки, жизнь словно замирает, устраиваются “внеочередные” выходные дни, а заключенных выпускают из тюрем посмотреть футбол. Когда же национальная команда проигрывает, грустит не только бразильская “торсида” - вся страна погружается в траур. Горюют после поражения своих команд болельщики всех стран, но в Бразилии, где футбол - это всепоглощающая страсть, почти религия, любое поражение воспринимается как трагедия.

Мы узнали бразильский футбол в 1962 году, когда сборная СССР поехала в Чили на чемпионат мира. По телевизору его не показывали, но фамилии Сантоса, Жильмара, Беллини, Диди, Вава, Загало, Гарринчи и Пеле стали известны мгновенно. Что они делали на поле, как играли и как забивали, мы увидели через много лет, когда нам стали доступны съемки тех матчей. А тогда их имена были просто легендой. Никто не видел этих футболистов, но имена знали все, и все в один голос говорили, поднимая большой палец вверх: “Ну бразильцы... Это волшебники!”. “Сухой лист”, например, в Бразилии стали применять еще тогда. Это теперь таким ударом никого не удивишь, а в 50-е годы он был подвластен лишь бразильцам. В том же, 62-м году, они, ко всему прочему, поразили мир и своей тактической расстановкой 4-2-4, когда все играли по старинке “дубль В”. А тренировал их команду Висенте Феола, сам никогда в футбол не игравший. Кто еще мог себе такое позволить? Только Бразилия. И они стали чемпионами мира, и повторили свой успех в 1962 году, а потом и в 1970-м. С тех пор повторить победный успех им долго не удавалось, но из года в год они были среди сильнейших, и матчи с их участием неизменно вызывали необычайный ажиотаж. Снова чемпионами они стали в 1994 и в 2002 годах.

Судьбы бразильских звезд складывались по-разному. Пеле довольно рано занялся предпринимательской деятельностью. В 1966 году, когда я еще ребенком поехал с родителями на чемпионат мира в Англию, в витрине спортивного магазина на Пикадилли я увидел бутсы “Пеле”, одну из моделей знаменитой фирмы “Адидас”. (У нас о таких бутсах тогда можно было только мечтать - там шипы ввинчивались в гнущуюся пластмассовую подошву, а у наших прибивались к толстенной подошве гвоздями.) Уже тогда Пеле использовал свое имя, делая на нем бизнес, оставаясь при этом еще много лет действующим игроком. И сегодня Эдсон Арантис ду Насименту вполне успешный бизнесмен. А вот его партнер по сборной Гарринча, или Манэ, как называла его вся Бразилия, уйдя из футбола, умер в нищете и был всеми забыт, хотя буквально за несколько лет до смерти вся страна носила его на руках. Рассказывают, как однажды, находясь в зените славы, он шел, преследуемый толпой мальчишек, по Рио-Де-Жанейро и увидел два бара на противоположных сторонах улицы: в одном яблоку было негде упасть, а в другом было пусто. Манэ вошел в пустой бар, прекрасно понимая, что его выбор сделает хозяина этого заведения безбедным на многие годы. Так и случилось. Гарринча попросил “кафезиньо”, выпил, расплатился, похлопал хозяина по плечу и вышел, не сказав ни слова. Через мгновение бар был забит до отказа, а хозяин, не веря своему счастью, прибивал к стене стул, на котором только что сидел всеобщий любимец, великий футболист.

Их много в Бразилии, волшебников мяча, в творческой игре которых отражается душа бразильского народа, его стремление превратить любимую миллионами игру в праздник, сродни карнавалу. (А в том, что касается карнавалов, бразильцы сильны, как никто.) Помимо уже названных, это Тостао, Эду, Жерсон, Зико, Сократес, Ромарио, Кака, Рональдиньо, Роберто Карлос, Роналдо, Неймар и много-много других... Их, по меньшей мере, сотни. Это мы с трудом набираем двадцать игроков в сборную, а в Бразилии хороших футболистов столько, что в пору создавать под них вторую, третью или четвертую сборные.

 

В свете нынешнего положения российского футбола в мировой табели о рангах история игр с виртуозами мяча выглядит вовсе не так страшно, как могло бы казаться.

Проиграв им в 1962 году на чемпионате мира в Чили 0 : 2 и в 65-м накануне лондонского чемпионата мира в товарищеском матче в Москве 0 : 3, мы как бы расписались в полной своей несостоятельности (а ведь советский футбол тех лет был значительно сильнее нашего нынешнего). Однако на счету нашей сборной были и победы над бразильцами, особенно ценен выигрыш в финале Олимпийского турнира 1988 года в Сеуле (2 : 1), правда на олимпиадах страны-участницы выставляют не национальные сборные, а олимпийские, куда не могут входить игроки главной команды страны, что отчасти принижает значимость победы, но в истории остаются лишь результаты, а кто их добивался - это уже дело десятое.

И совсем особняком стоит выигрыш нашей сборной на знаменитом стадионе Маракана в 1980 году, пусть это была и товарищеская встреча. Через несколько лет после нее, беря интервью для журнала, издаваемого агентством печати “Новости” в Бразилии, у одного из героев того матча Федора Черенкова, я спросил: “Что для вас значил гол, забитый бразильцам на знаменитой Маракане?” - “У каждого футболиста всегда есть своя мечта, - ответил Черенков, - кто-то спит и видит себя игроком ‘Спартака’, кто-то - национальной сборной. А я с детства мечтал сыграть на Маракане против бразильцев. И вот моя мечта сбылась. А уж забить там гол... - об этом даже подумать было невозможно...”

 

magazines.russ.ru

Футбол и искусство. Впечатления о футболе в кино и в книге

К счастью, помимо телетрансляций различных чемпионатов, еврокубков и более масштабных мероприятий, в нашем футбольном мире есть еще множество факторов, "прививающее" нас к эре всемирно знаменитой игры. Когда наступает сухой летний перерыв, а в особенности, когда летом отдыхают и международные сборные, наш мозг просит вернуться к футболу и включить какой-нибудь ретро-матч (например, финал Лиги Чемпионов между "МЮ" и "Баварией" 99-го) или запустить игровую машину. А еще можно включить кино. Кино о футболе еще поискать нужно, но если искать с толком...

Замечено, что кино о спорте все чаще пользуется популярностью в последние годы. Не только 'football', но и 'soccer' становится неотъемлемой частью западной культуры, в то время как в Европе продолжают снимать фильмы на самые различные футбольные темы. Совсем недавно вышла "Лига Мечты" с Жераром Депардье в главной роли, а к чемпионату мира вышло немало документальных фильмов. Значительно растет уровень фильмов-биографий: причем снимают такое кино не только про "повесивших бутсы на гвоздь" спортсменов, но и про нынешних знаменитостей, продолжающих блистать на футбольных аренах.

Вглядевшись в кинопленку последних лет и внимательно пересмотрев остальные фильмы, мы видим, что большая их часть основана на мотивирующем характере. Я думаю, многим кинолюбителям не составит труда назвать несколько прекрасных фильмов о том, как футбольная команда раз за разом терпела поражения и неудачи, но к концу поднажала как следует и вырвала чемпионский титул на последних секундах финального матча. Конечно же, и такие фильмы прекрасны. Ведь и в реальной жизни мы бы не отказались от такого сюрприза, преподнесенного любимым клубом.

Кадр из фильма "Каждое воскресенье". Американская футбольная команда празднует чемпионство, выхваченное на последней секунде матча.

Но хорошее когда-то заканчивается, и даже подобные фильмы начинают нам надоедать. Еще есть варианты? Есть, но их не так много. Это полнометражные фильмы, основанные на реальных событиях: "Мюнхенская трагедия", "Матч", "Класс 92" и несколько других. После просмотра таких фильмов впечатлений всегда масса, и мне бы хотелось, чтобы подобное снимали чаще, чем обычно. Ведь каждый год мы наблюдаем за необычным происшествием или значимым событием в нашем футбольном мире.

Фильм "Матч". Роль вратаря для Сергея Безрукова оказалась не такой простой. Главными "хитростями" вратарской работы актёра тренировал Сергей Овчинников.

Немалое внимание уделяется и мультфильмам. Раз в год киноленту обновляют один-два полнометражных мультипликационных фильма, а все мы помним добрый советский мультик "Как казаки в футбол играли".

Верим и надеемся, что в России в 2018-м ЧМ по футболу не превратится в ЧМ по водному поло.

Следующим шагом спортивной кинематографии будет фильм "Игра на высоте", также относящийся к реальным событиям. Футбол хоть и американский, но посмотреть стоит. Тем более, что до 2016-го более не намечается ничего масштабного.

Трейлер. Пока только на английском. Премьера в США намечается на 22 августа, в России - на 4 декабря.

На время оставим кино в покое и переместимся в другой, не менее интересный мир - мир литературы. Хотя в плане футбола это скорее небольшой городок.

Совсем недавно я искал достойную для чтения литературу. Так как рейтинги в сети были идентичными, я выбрал для себя номер 1. Книга английского писателя Ника Хорнби "Футбольная горячка", о которой, возможно, некоторые уже наслышаны. 

Название: "Футбольная горячка".

Год написания: 1992.

Место написания: Лондон.

Жанр: автобиография, социальная проза.

Если среди читателей этой статьи есть болельщики "ганнеров", то процедура чтения этого произведения обязательна. История повествует об эпохе "Арсенала" второй половины двадцатого века. Упоминаются такие личности, как Чарльз Джордж, Дэвид О'Лири, Боб Уилсон. Описан и "золотой дубль" клуба 1971 года. 

Думаю, для любого другого болельщика книга будет не менее увлекательной, так как после прочтения любой читающий сможет соотнести свою преданность клубу с той, которую продемонстрировал нам сам автор. Возможно, определит свое точное футбольное мировоззрение и познает для себя законы агрессивного футбольного мира двадцатого века.

На данный момент это лучшее из того, что я прочитал о жизни на зеленом поле и за его пределами. 

Экранизация на знаменитую историю вышла в 1997-м году. Фильм имеет более комедийный характер, тем не менее весьма точно передает содержание книги.

Накал страстей (1997). В главных ролях: Колин Ферт, Люк Айкман, Рут Геммелль, Ричард Клэкстон.

Делитесь впечатлениями от понравившегося вам фильма/книги, описывающего/юю частицу огромного мира игры!

Любите футбол!

www.footballtop.ru


Смотрите также