Конспект занятия по футболу для обучающихся 4 класса. 4 класс футбол


Конспект занятия по футболу для обучающихся 4 класса

Подготовительная часть – 10-12 минут

Организовать обучающихся к проведению занятия. Эмоциональная и психологическая подготовка занимающихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на занятии.

Подготовить организм к основной части занятия:

- формирование правильной осанки;

- способствовать укреплению голеностопного сустава;

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств

Содействовать активизации сердечно –сосудистой системы.

Построение.

Приветствие.

Сообщение задач.

Ходьба с заданием для рук и ног:

а) на носках, руки на пояс;

б) на пятках, руки за спину;

в) на внешней стороны стопы, руки за голову в замок;

Равномерный бег 2 круга с переходом на бег в максимальном темпе – 1 круг.

Ходьба. Упражнения на релаксацию.

Комплекс СБУ по диагонали:

  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег с захлестыванием голени назад;

  • бег «скрестным» шагом;

  • подскоки приставным шагом правым, левым боком;

  • бег с изменением направления;

  • ускорения.

Ходьба. Упражнения на релаксацию.

1 мин

2 мин

до 2 мин

до 1 мин

до 5 мин

до 1 мин

Выполняют построение и строевые команды. Приветствуют учителя. Слушают задачи на занятие.

Выполнение ходьбы с заданием для рук и ног.

Следить за осанкой во время упражнения, не наклонять туловище вперед или назад, смотреть вперед, правильно ставить стопу.

Во время бега соблюдать дистанцию, следить за дыханием, за работой рук и ног.

Выполняют дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи.

Беговые упражнения выполняются в чередовании с ходьбой.

Следить за правильностью выполнения, постановкой ног, соблюдать дистанцию. Взгляд направлен вперед.

Следить за высотой подъема бедра. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты. Ускорения проводить в максимальном темпе.

Выполняют дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25-30 минут

Совершенствовать обучающихся в технике ведения мяча по прямой и с изменением направления внутренней и внешней частью подъема.

Совершенствовать обучающихся в технике ведения мяча с изменением направления и удара по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот.

Закрепить технику ведения мяча и удара серединой подъема посредством учебно-тренировочной игры.

Построение в шеренгу. Расчет строя на первый-второй. Педагог объясняет задание.

1. Ведение мяча по прямой и с изменением направления внутренней и внешней частью подъема:

Задание:

  1. 1 группа – отрабатывает технику ведения мяча по прямой линии в медленном беге:

    1. группа – отрабатывает технику ведения мяча с изменением направления «змейкой», чередуя ногу и часть подъема – 3 круга в середине зала вокруг конусов.

  1. смена мест заданий.

2. Удар по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот.

  1. Задание:

Работа идет по круговой системе:

  • Последний обучающийся кладет мяч в сторону и становится в ворота.

  • Первый обучающийся ведет мяч с изменением направления «змейкой» до последнего конуса и выполняет удар по неподвижному мячу с места. Вратарь ловит мяч и становится в конец колонны, а первый выполняющий становится в ворота. Задание считается оконченным, когда последний обучающийся снова встанет в ворота.

  1. Задание.

Вратарь становится в ворота. Остальные обучающиеся строятся в 2 колонны. По очереди выполняют удар по неподвижному мячу серединой подъема в створ ворот.

  1. Учебно-тренировочная игра – 5 : 5 (с применением изученных навыков)

1 мин

5 мин

5-6 мин

5 - 6 мин

10 - 12 мин

Выполняют построение. Выполняют строевые команды и перестроение. Выдача футбольных мячей. Слушают объяснение задания.

Далее идет работа в группах.

Следить за правильностью постановкой ног, за техникой выполнения ведения мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением направления и по прямой с чередованием ног.

Во время ведения по прямой мяч отпускать не более чем 0.5-1 м. от себя. Соблюдать дистанцию.

При обводке мяч не терять, конусы не цеплять и не сбивать, обводить вокруг каждого, соблюдать дистанцию.

Смена заданий.

Работа идет по круговой системе. Следить за правильностью постановкой ног, за техникой выполнения ведения мяча внутренней и внешней частью подъема, удар выполнять серединой подъема на точность в створ ворот. Соблюдать дистанцию.

Слушают объяснение задания.

Следить за техникой выполнения: удар выполнять серединой подъема на точность. Опорная нога, слегка согнута в колене, ставиться почти на одну линию с мячом и несколько сбоку от него. При ударе бьющая нога с оттянутой стопой соприкасается с мячом серединой подъема. В момент удара колено бьющей ноги должно быть над мячом.

Игру проводить по упрощенным правилам футбола.

Заключительная часть –

2-3 минуты

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Ходьба. Упражнения на релаксацию.

Построение.

Подведение итогов занятия.

1 мин

2 мин

Выполняют дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи. Выполняют построение в шеренгу. Выполнение строевых команд. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. Отметить группу за активную и добросовестную работу на занятии, а также обучающихся, которые правильно выполняли предлагаемые учителем упражнения.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по физической культуре а тему "Футбол" (4 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Лаврентия»

План-конспект урока

по физической культуре

Тема: футбол

Разработал:

Осипов О.М.

Лаврентия – 2017

Конспект урока по футболу для учащихся 4 классов

Тема урока : «Ведение мяча в движении внутренней и внешней частью стопы»

Основные задачи :

  1. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью стопы.

  2. Совершенствование передачи мяча внутренней частью стопы.

  3. Способствовать формированию навыков правильной осанки, развитию координации движений.

  4. Способствовать к воспитанию внимания, смелости, решительности, уважительного отношения друг к другу.

  5. Сформировать знания учащихся по охране труда и технике безопасности на уроках.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Центр образования с. Лаврентия»

Необходимое оборудование и инвентарь:

Фишки – 50 шт.

Мячи для мини-футбола- 6шт.

Гимнастическая скамейка -2 шт.

Свисток, секундомер, обручи 4 шт.

Вводно-подготовительная часть

7-10

Обеспечить своевременную организацию и начало урока

Содействовать концентрации внимания учащихся

Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов для решения поставленных задач на уроке.

Обеспечить безопасность на уроке.

Способствовать активизации внимания при выполнении строевых упражнений.

Повторить выполнение перестроения на месте в колонну по одному.

1. Вход в спортивный зал. Построение в одну шеренгу.

2. Выполнение команд:

«Равняйсь!», «Смирно!».

Приветствие, команда «Вольно!».

3. Сообщение задач урока.

4.Соблюдение правила техники безопасности на уроке.

5. Повороты:

- направо;

-налево

6. Перестроение в колонну по одному.

20-25 сек.

15-20 сек.

40-50 сек.

20 сек.

30 сек.

20 сек.

Требовать от учащихся согласованности и четкости построения.

Не сходить с места, не поворачиваться, не разговаривать.

Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формировки задач, доступность их понимания. Задачи огласить в порядке их описания в конспекте. Выделить значимость образовательных задач: умений, навыков, для успешного решения двигательных, оздоровительных и воспитательных.

Требовать четкой организации занимающихся; перемещение в зале только по общей команде учителя.

Обратить внимание на четкость выполнения команд.

По команде учителя «Напра-Во!» перестроить учащихся в колонну по одному. Дистанция между учениками должна быть равна длине вытянутой руки.

Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность

Закрепить навык правильной осанки.

7. Комплекс ОРУ в движении.

-ходьба в колонне по одному;

- ходьба с изменением положения рук:

1-одна рука в сторону, другая- за голову;

2- менять положение рук

- ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках, руки в стороны:

1-4 – обычная ходьба;

5-8 – ходьба на носках.

10 сек.

15 сек.

15 сек.

Движение начинать с левой ноги.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки, четкость выполнения шагов.

Ассиметричное движение рук.

Плечи развёрнуты, грудь приподнята, живот подобран.

infourok.ru

Реферат на тему Футбол, физкультура, 4 работы

рефераты на тему футбол

Футбол – весьма популярная современная игра, в которую играют много миллионов молодых людей, а еще больше следят за продвижением своих любимым команд к вершинам чемпионской славы. Если пытаться углубиться в историю и раскопать, где же берут истоки зарождения этого уникального вида спорта, то дать однозначный ответ на это не представляется возможным.

Скачать архив рефератов по футболу, 4 работы

Археологи со всего мира находят в различных уголках нашей планеты свидетельства о том, что еще в древние времена прародитель современного футбольного мяча, выполненный из шкуры животных, либо мочевого пузыря и наполненный воздухом служил инструментом для различных игр в Китае, Европе, Австралии, Америке, Африке. Правда, отыскать каких-либо официальных свидетельств о том, как давно наши предки увлекаются таким видом спорта, пока не удалось.

История развития Футбола

Реферат на тему Футбол, физкультура, 4 работыВажно отметить, что до определённого времени игры с мячом не имели единственных правил. Каждая футбольная команда создавала свои правила. Иногда, когда проводился соревновательный поединок двух и более команд игроки просто договаривались о правилах, которых следует придерживаться во время игры, а для того, чтобы все шло по-честному, выбирались специальные судьи и арбитры. Сформировать что-то похожее на современные правила игры в футбол попытались в Англии в 1847 году. Изначально свод таких правил стал использоваться частными английскими футбольными клубами, но вскоре он стал популярным и среди обычных деревенских игроков. Очень скоро идею внедрения единых правил игры и подготовки спортсменов именно под них поддержали большинство титулованных на то время клубов, и она стала активно продвигаться не только в Англии, но и далеко за ее пределами. Важным этапом развития современного футбола стало отделение его от регби в 1870 году. С этого момента футбольные клубы уже начинают играть по правилам, дошедшим до наших дней. Теперь в каждой стране сформировано как минимум несколько солидных элитных клубов, которые соревнуются за звание лучшего. В современный футбол играют дети, подростки, взрослые люди и даже женщины. Чемпионаты между школ, регионов, стран, клубов стало вполне обычным явлением.

И сегодня, когда речь заходит о футболе, рассказывать о том, что это такое и как в него играть, необходимости нет. Даже в наши дни технического прогресса, когда компьютерные игры занимают практически все свободное время подростков, уличная игра в футбол остается одной из самых интересных и востребованных. А современная школа без стадиона, приспособленного для игры в футбол, считается просто не полноценной.

Реферат на тему Футбол, физкультура, 4 работыКонечно, общие правила игры тщательно прописаны и детализированы. Но если говорить о них кратко, то ка поле состязаются две команды, как правило, по одиннадцать игроков. Играть необходимо путем передачи кожаного мяча ногами игрокам своей команды так, чтобы в конечном итоге закатить его в ворота соперника. Тот, кто забьёт больше мячей, считается победителем. Понятное дело, чтобы получить результат, здесь необходимо проявить максимально слаженную командную работу, а в отдельных случаях и индивидуальное мастерство.

Впрочем, играть в футбол можно просто для того, чтобы собраться вместе, получить небольшую психологическую разрядку, повысить уровень адреналина в крови и потренировать «застоявшиеся» мышцы.

gto-normativy.ru


Смотрите также