Футбол для детей: Подвижные игры. Футбол цель игры


Футбол

8

Футбол.

Выполнено студенткой 1 курса

Факультет Технологии и Сервиса

Степанова Вера

Преподаватель: Екатерина

Андреевна

План.

1.Цель.

2.Футбол.

3.История футбола.

4.Правила игры.

5.Цель игры.

6.Тактика.

7.Футбольные структуры. Организации.

8.Клубы.

9.Сореанования.

10.Разновидности футбола.

Цель:Рассказать о таком виде спорта, как футбол, донести до слушателей, что – то новое, интересное. Поведать им историю создания футбола, правила игры в футбол, а также рассказать о разновидностях футбола.

Футбол

Футбо́л (англ. Football, «ножной мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) бо́льшее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

История футбола

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые записанные правила датированы 1848 годом. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные. История футбола началась очень давно. Так, например, и в Египте и в Германии, и в Китае были игры похожие на футбол. Самая удачная из них называлась гарпастум и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, харпастум был забыт. Когда англичане придумали футбол, они сразу стали популяризировать его во всех странах, включая Россию. В то время в чемпионате участвовало много английских команд. О футболе в России впервые было сказано в книге одного из докторов «игры с мячом на воздухе».

Правила игры

Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. Между дополнительными таймами командам даётся лишь время на смену сторон. Одно время в футболе существовало правило, по которому победителем объявлялась команда, первой забившая гол (правило «золотого гола») или выигрывавшая по окончании любого из дополнительных таймов (правило «серебряного гола»). В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется в полном объёме (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия послематчевых пенальти, не являющихся частью матча: по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.

Тактика

Поскольку футбол игра командная, на первое место выдвигается взаимопонимание игроков, умение вести грамотные совместные действия. Важное значение при этом имеет тактическое построение игроков. Самой распространенной тактической схемой в современном футболе является игра с четырьмя защитниками, четырьмя полузащитниками и двумя нападающими — 4-4-2. Схем существует великое множество, однако само понятие схемы, как и понятие амплуа игроков достаточно относительно. В зависимости от квалификации игроков, их обязанности на поле могут значительно выходить за рамки амплуа. Так, часто по замыслу тренера полузащитники, в особенности крайние (а иногда даже и крайние защитники) выполняют роль нападающих. В связи с развитием теории футбола и универсализацией игроков стали анахронизмом некоторые широко известные прежде схемы (например, бразильская атакующая схема «дубль-вэ» или система обороны со свободным защитником) и многие футбольные термины («инсайд», «либеро» и т. п.).

Футбольные структуры

Организации

Существует ряд организаций, осуществляющих контроль, управление и распространение футбола. Основной является ФИФА, расположенная в Цюрихе, Швейцария. Она занимается организацией международных соревнований мирового масштаба, в частности чемпионата мира. Далее идут континентальные организации и организации по странам, областям и городам и т. д. У каждой имеются обязанности по организации соответствующих футбольных соревнований, контролю за деятельностью входящих в них клубов, распространением и популяризацией футбола в регионе.

Клубы

Футбольный клуб — базовая ячейка всей футбольной структуры. Он является связующим звеном между футболистами, персоналом и организациями. По сути это команда футболистов, входящая в одну из организаций, имеющая определённую инфраструктуру и обслуживающий персонал.

Соревнования

Соревнования по футболу, как и в любом другом виде спорта — важная составляющая игры. Соревнование организуется федерацией, для каждого турнира составляется регламент, в котором обычно определяют состав участников, схему турнира, правила определения победителя при равенстве очков и какие-то отклонения от правил, например количество замен. Соревнования делятся на внутренние и международные, которые в свою очередь разделяются на клубные и национальных сборных.

Наиболее известными соревнованиями являются:

Проводимые ФИФА:

Национальных сборных

Чемпионат мира

Олимпийские игры

Клубные

Клубный чемпионат мира ФИФА

Проводимые УЕФА:

Национальных сборных

Чемпионат Европы

Клубные

Лига Чемпионов УЕФА

Лига Европы

Проводимые КОНМЕБОЛ:

Национальных сборных

Кубок Америки

Клубные

Кубок Либертадорес (КОНМЕБОЛ)

Южноамериканский кубок (КОНМЕБОЛ)

Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, в основном с меньшим количеством игроков — в том числе футдаблбол (играется двумя мячами), пляжный футбол (играется на песке), футзал (AMF) и футзал (FIFA) (мини-футбол) (играются в зале на специальном покрытии), дворовый футбол (играется на любом покрытии на полях любого размера любым количеством людей), болотный футбол (играется на болоте), футбольный фристайл (заключается в исполнении всевозможных финтов и трюков).

Поскольку популярность футбола очень высока, существует много игр, имитирующих футбол.

Список литературы.

http://dailymile.ru/blog/football/1.html

studfiles.net

Футбол

Программа «Подготовка юного футболиста» для подростков 12-17 лет   на 2 года обучения

Автор-составитель:  Ярков А.И., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

 

Физическое воспитание является одной из важнейших составляющих единого воспитательно-образовательного процесса формирования растущей личности. Существенное место в комплексе средств физического воспитания занимают спортивные игры, в том числе футбол.

Футбол - поистине один из самых массовых и любимых видов спорта. Его популярность среди взрослых и детей чрезвычайно велика. Футбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технических и тактических приемов борьбы, эмоциональностью, слаженностью действий команды спортсменов. Кроме того, это эффективное средство укрепления здоровья, совершенствования всех функций организма. 

 

В рамках ДДТ «Центральный» работает секция футбола. В состав секции входят группы различного уровня подготовки и возрасту участников. Программа работы секции составлена с учетом рекомендаций ведущих специалистов в области физической культуры и спорта и адаптирована к условиям работы в рамках ДДТ «Центральный». Программа работы секции футбола включает пояснительную записку, учебно-тематический план работы секции, приложение.

В пояснительной записке показано место занятий футболом в системе физического воспитания школьников, определены цели и задачи работы секции, структура учебно-тренировочного процесса, формы отбора обучающихся, методы диагностики результативности работы секции, условия реализации программы. В приложении даны контрольные нормативы по физической и технической подготовке юных футболистов, список рекомендуемой литературы.

Место футбола в системе физического воспитания школьников. Трудно дать полную оценку современному социальному значению футбола. Его уже нельзя рассматривать только как средство физического воспитания или предмет индустрии развлечений - он далеко шагнул за эти рамки. Футбол сегодня не только финансовое предприятие, но и центр, вокруг которого сосредоточены целые отрасли производства, сервиса, информации.

Футбол, как командная спортивная игра, в большей степени способствует разностороннему физическому развитию юного спортсмена. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, непрерывная борьба за мяч связаны с самыми разнообразными движениями и техническо-тактическими действиями. Современный футбол отличается сложностью и разнообразием технических приемов. Систематическое занятие футболом, участие в соревнованиях по этому виду спорта оказывают всестороннее влияние на будущих  футболистов: совершенствуется функциональная деятельность их организма, обеспечивается нормальное физическое развитие. Занятие спортом способствует также воспитанию целого ряда положительных качеств и черт характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к партнерам или соперникам в играх, сознательной дисциплины. активности, чувства ответственности, пунктуальности, спортивной этики.

Поэтому занятие в секции футбола содействуют как физическому, так и нравственному развитию детей и подростков. Занятие футболом дают возможность постоянно развивать и совершенствовать работу мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, повышать общую тренированность юного спортсмена Командный характер игры и высокий техническо-тактический уровень современного футбола предъявляет повышенные требования ко всем сторонам психики воспитанников секции. Футбол воспитывает не только силу, быстроту, ловкость, но и мужество, волю к победе, чувство коллективизма.

Таким образом,  футбол является эффективным средством воспитания растущей личности. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах по 12 человек, 2 группы. Продолжительность занятий - 6 часов в неделю.

Цели и задачи работы секции футбола ЦЕЛИ:  

- Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения; - Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.

Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач:

  • Формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни.
  • Овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков.
  • Приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок.
  • Развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление общей физической и специальной физической подготовки юных футболистов.
• Воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости, выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма.

 

 

 

Комплектование групп и организация образовательного процесса.  Программа предназначена на подростков 15-17 лет и  рассчитана на два года обучения.    Число занимающихся в каждой группе составляет 12 человек. Особого отбора для занятий  не существует. Занятия могут посещать все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и получившие разрешение родителей. Программа рассчитана на подростков, имеющих начальную подготовку в данном виде спорта. Желательно последовательно переходить от одного года тренировки к другому. При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего уровня физического развития, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах на втором  году обучения, успешно справившись с нормативами.

Занятия проходят 4 раза в неделю. На каждую учебно-тренировочную группу отводится 6 часов в неделю и 216 часов в год. Основная форма организации образовательного процесса - групповая.

 

Методическое обеспечение программы Программный материал для групп секции состоит из теоретического и практического разделов.  Занятия по теоретическому разделу проводятся в течение всего учебно-тренировочного года в виде бесед в процессе практических занятий. Теоретический раздел включает сведения по  основам гигиены и закаливания организма. В этом же разделе обучающиеся получают необходимые сведения об основах техники и тактики игры, правилам игры и основам судейства. Практический раздел программы включает общую,  специальную физическую, техническую подготовку, тактическую подготовку, участие в соревнованиях и сдачу контрольных нормативов по отдельным видам подготовки.

Общая физическая подготовка юного футболиста обеспечивается упражнениями общеразвивающего характера и упражнениями  из других видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта, плавания и др. С помощью этих упражнений достигается всестороннее развитие двигательных и скоростно-силовых качеств, укрепляется мышечный аппарат, повышается выносливость и общая тренированность детей и подростков.

Специальная физическая подготовка строится с учетом особенностей игровой деятельности футболиста и включает упражнения, способствующие развитию специальных качеств юного футболиста. Интенсивность и продолжительность упражнений, соотношение общей и специальной физической подготовки определяется возрастными особенностями воспитанников и уровнем их подготовки.

Одной из задач всесторонней подготовки подростков, занимающихся в секции, является овладение основами техники футбола. Техническая подготовка представляет собой процесс обучения юных спортсменов техники движений и действий, служащих средством ведения спортивной борьбы в футболе. Игра в футбол требует умения владеть комплексом специальных приемов: ударов по мячу, остановок, ведения мяча, обманных движений, вбрасывание и отбора мяча, а также техникой игры вратаря. По мере освоения технической подготовки, усложняется условия выполнения упражнений: остановка мяча в движении, передача мяча с различной степенью силы и т.д. Увеличивается быстрота исполнения приема, вводится пассивное и активное сопротивление со стороны партнера. В ходе технической подготовки основное внимание уделяется правильности выполнения движений и приемов. Совершенствование владения основными  техническими приемами проводится в игровых упражнениях и в процессе самой игры. Конкретный подбор упражнений определяется возрастом занимающихся, уровнем подготовленности и качеством материально-технической базы.

Важной составляющей учебно-тренировочного процесса является тактическая подготовка. В содержание тактической подготовки входит обучение воспитанников совокупности индивидуальных и коллективных действий направленных на преодоление сопротивление противника в ходе игры. Обучение тактики футбола рассчитано на несколько лет обучения и основывается на технической подготовленности игроков. Тактическая подготовка проводиться различными методами. Отрабатывается взаимодействие в парах и тройках. Индивидуальные и групповые тактические действия совершенствуются в игровых упражнениях  на ограниченном участке поля, в игре в одни ворота, в игре в мини-футбол, непосредственно в игре. Программа подготовки юных футболистов включает обучение основным навыкам судейства и инструктажа. Обучение этим навыкам проводится в ходе двусторонних игр.

Количество часов, отводимых на каждый вид подготовки, определяется учебным планом-графиком работы группы и зависит от возраста занимающихся и уровня их подготовленности. Составной частью учебно-тренировочного процесса являются соревнования юных футболистов. Соревнование позволяет тренеру выявить эффективность методов обучения и содействуют формированию морально-волевых качеств юных футболистов. Календарь соревнований составляется на каждый учебно-тренировочный год. В зависимости от уровня подготовленности команды могут принимать участие в соревнованиях различного уровня от внутришкольного до городского и областного и выше.

 

Диагностика  результативности учебно-тренировочного процесса.   В секции футбола в течение всего периода занятий ведется регулярный педагогический и врачебный контроль. Педагогический контроль осуществляется с целью выявления динамики развития каждого воспитанника и группы в целом. Кроме того, контроль позволяет оценивать эффективность организации всего учебно-тренировочного процесса и своевременно вносить необходимые коррективы. Диагностика проводится в форме сдачи контрольных нормативов по физической и технической подготовке. Для каждой возрастной группы существуют свои величины показателей (показатели приведены в приложении). Контрольные испытания проводятся 4 раза в год. Анализ показателей позволяет педагогу получить объективную картину уровня физической подготовки обучающихся и уровня освоения ими технических приемов.

Врачебный контроль проводится для наблюдений за физическим состоянием воспитанников. Желательно проводить медосмотр не реже двух раз в год: начале года и в апреле месяце. В случае отклонения от нормы в состоянии здоровья, возможно отстранение обучающегося от занятий до официального разрешения врача.

В процессе занятий педагог получает информацию о приспособляемости организма юных футболистов к нагрузкам по частоте пульса до начала тренировки, в ходе ее и по окончанию. С этой целью воспитанников секции обучают элементарным приемам самоконтроля. Эффективным и наилучшим средством диагностики результативности учебно-тренировочного процесса является участие команд секции в соревнованиях различного уровня. В течение года проводятся регулярные контрольные игры. Так как одной из целей работы секции является достижение высоких спортивных результатов, то итоги соревнований предметно демонстрируют степень осуществления поставленной цели и, следовательно, показывает качество работы секции. Согласно положению о единой Всероссийской спортивной классификации обучающимся присваивается спортивный разряд по результатам участия в соревнованиях и звание судьи по спорту выпускникам второго года обучения.

Краткое содержание (первый год обучения) 1.   Организационное занятие.  Организация работы секции. Расписание. Планы на год. 2. Техника безопасности и спортивный травматизм.  Техника безопасности на тренировке, техника безопасности на соревнованиях. Травмы в футболе. Предупреждение травм. Последствие травм. 3.   Врачебный контроль и самоконтроль.  Медицинский осмотр. Физиология спортсмена - футболиста. Самоконтроль и его важность для спортсмена. Дневник спортсмена. Гигиена спортсмена. 4.   Общая физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения без предметов: упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц шеи, туловища, ног. Упражнения  с сопротивлением: упражнения в парах. Упражнения с предметами: упражнения со скакалкой, упражнения с набивными мячами, упражнения с гантелями, штангой. Акробатические упражнения: кувырки, перевороты. Подвижные игры и эстафеты. Легкоатлетические упражнения: бег на 30, 60, 100, 200, и более метров. Кроссы. Прыжки в длину и высоту с места и разбега, тройной прыжок, многоскоки. Гимнастические упражнения со снарядами: с гимнастической стенкой, канатом, скамейкой, перекладиной, брусьями. 5.Специальная физическая подготовка.   Упражнения для развития силы: приседания с отягощением, подскоки и выпрыгивания, приседание на одной ноге, упражнения для укрепления мышц пресса. Броски набивного мяча ногой на дальность. Удары по футбольному мячу на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч. Упражнения для вратаря. Акробатические упражнения: кувырки, перевороты. Упражнения для развития быстроты: пробегание повторное отрезков 30 м. из различных исходных положений, бег с изменением направления, бег прыжками, бег с изменением скорости, челночный бег, бег «змейкой», бег с изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом. Рывки к мячу и последующим ударом в цель. Упражнения для развития ловкости: прыжки с разбега с поворотом, кувырки в разные стороны. Жонглирование мячом в воздухе. Ведения мяча головой. Подвижные игры с мячом. Упражнения для развития специальной выносливости: переменный  и повторный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом. 6.Технико-тактическая подготовка.   Удары по мячу правой и левой ногой разными сторонами стопы. Удары по катящемуся мячу и неподвижному мячу. Удары по летящему мячу. Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Ложные движения (финты). Отбор мяча. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря. Амплуа игрока. Выбор своего амплуа. Выполнение тактических действий на своем игровом месте.  Тактика нападения: освобождение из-под опеки противника, единоборство с соперниками, взаимодействия с партнерами. Виды атаки. Тактические комбинации при выполнении стандартных положений. Тактика защиты: персональная опека, комбинированная оборона. Организация оборонительных действий при введении мяча в игру из стандартных положений. Тактика  вратаря: организация построения стенки при пробитии штрафных ударов. Игра на выходах из ворот. Руководство партнерами по обороне. Судейская практика. Учебные игры. 7.Соревнования.  Участие в соревнованиях различного уровня. Контрольные игры 8.Контрольные испытания.  Бег на 30 м, 60 м, 400 ,10х30м .Прыжок в длину, подтягивание, удары по мячу на дальность, вбрасывание мяча руками на дальность, бег на 30 м с мячом.

 

 

  • тяжелая атлетика

aist1996.ru

Сборник подвижных игр и упражнений с элементами футбола «УЧИМСЯ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ»

История развития футбола

История развития футбола Футбол для детей История развития футбола Футбол - самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. История "ножного мяча" насчитывает немало столетий. Цель команды

Подробнее

Игры с метанием мяча

Игры с метанием мяча МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» КАРТОТЕКА Игры с метанием мяча Инструктор по Ф.К. Баженова Н.Ю. «Сбей мяч» (метание

Подробнее

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Угранский детский сад «Катюша» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Спортивная игра в жизни малыша». Составила: воспитатель Федоренко Т.А. Январь 2016

Подробнее

Измерение ЧСС. Футбольный марш

Измерение ЧСС. Футбольный марш Измерение ЧСС Футбольный марш 4 Цель урока: Использование подготовительных, подводящих упражнений и последовательность соединения отдельных технических приемов в футболе. Укрепление здоровья учащихся.

Подробнее

«МЫ СИЛЬНЫЕ, МЫ ДРУЖНЫЕ»

«МЫ СИЛЬНЫЕ, МЫ ДРУЖНЫЕ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района. «МЫ СИЛЬНЫЕ, МЫ ДРУЖНЫЕ» Физкультурный досуг в старшей группе. Подготовила: Инструктор по

Подробнее

Олимпийское образование дошкольников

Олимпийское образование дошкольников Олимпийское образование дошкольников подготовительная группа декабрь 2015 год Олимпийское образование детей. «Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать у детей желание заниматься спортом. Задачи: дать детям

Подробнее

Вопросы и ответы по Правилам игры 2017

Вопросы и ответы по Правилам игры 2017 Вопросы и ответы по Правилам игры 2017 1.Игрок, находясь в пределах поля бросает бутсу в соперника, который временно покинул пределы поля, действуя безрассудно, в то время, когда мяч находился в игре.

Подробнее

Кружок «Школа мяча» основные задачи

Кружок «Школа мяча» основные задачи Кружок «Школа мяча» Спортивный кружок организован в нашем детском саду три года назад. В этом году его посещают мальчики подготовительной и логопедической группы. «Школа мяча» - одна из форм организации

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ. п/п Тема урока Тип урока Цели Форма контроля Основные виды учебной деятельности учащихся 1 Строевые упражнения 2 Тестирование бега на 30м с высокого старта Организующие

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического

Подробнее

Комплекс 1 (сентябрь).

Комплекс 1 (сентябрь). Комплекс 1 (сентябрь). Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько

Подробнее

«Спорт и я верные друзья»

«Спорт и я верные друзья» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Конспект спортивного развлечения «Спорт и я верные друзья»

Подробнее

Развлечение «Гантелька»

Развлечение «Гантелька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 14 Развлечение «Гантелька» Разработал и провел: инструктор по физической культуре Базыка Максим Сергеевич Г. Одинцово ИНВЕНТАРЬ:

Подробнее

Баскетбол для дошкольников

Баскетбол для дошкольников ГБОУ д/с 2614 г. Москвы Баскетбол для дошкольников Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста со спортивными играми (баскетбол для дошкольников) Автор: воспитатель по физической

Подробнее

«В гостях у Айболита»

«В гостях у Айболита» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект спортивного развлечения в старшей группе «В гостях у Айболита» Инструктор по физической культуре

Подробнее

«Мой веселый звонкий мяч»

«Мой веселый звонкий мяч» МДОУ детский сад N9 30 «Елочка» Проект по Физкультуре в старшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Выполнили : Локтева В.А. Сысуева Т. А. Проект по Физкультуре «Мой веселый звонкий мяч» Актуальность: К сожалению,

Подробнее

Игры высокой подвижности

Игры высокой подвижности Игры высокой подвижности Название игры Цель ОВД Описание игры «Лягушки и цапля» «Быстро возьми, быстро положи» Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции Развитие быстроты реакции, оперативности

Подробнее

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ВОЛЕЙБОЛ» 5 6 КЛАСС

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ВОЛЕЙБОЛ» 5 6 КЛАСС ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ВОЛЕЙБОЛ» 5 6 КЛАСС 1 В какой стране впервые появилась игра в волейбол? 2 В каком году появилась игра в волейбол? 3 Является ли волейбол олимпийским видом спорта? 4 Где можно играть в

Подробнее

Санкт-Петербург учебный год

Санкт-Петербург учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Футбол» Тренер: Пономарев Сергей Анфиногенович Возраст обучающихся (группа): 3-6 лет, группы 1 и 2 Год освоения: 1 год обучения Год написания

Подробнее

ПРИКАЗ г. Туринск 27 марта 2015г

ПРИКАЗ г. Туринск 27 марта 2015г АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИКАЗ г. Туринск 27 марта 2015г. 61-11 О проведении VI районной Спартакиады воспитанников

Подробнее

Внеклассное мероприятие. "День футболиста"

Внеклассное мероприятие. День футболиста Внеклассное мероприятие "День футболиста" Автор: Малинина Р.Л., учитель физической культуры МБУ гимназии 77 Цель: Обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать

Подробнее

Спортивный досуг Тема: «Зимние забавы»

Спортивный досуг Тема: «Зимние забавы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Спортивный досуг Тема: «Зимние забавы» Провел: Инструктор по физической культуре: Носов Ю. И. Воспитатели: Тимофеева

Подробнее

Дьячкова Людмила Васильевна

Дьячкова Людмила Васильевна Дьячкова Людмила Васильевна Старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МОБУ «СОШ 7 города Няндома» филиал «Детский сад 10 «Улыбка», город Няндома Архангельская область Эл адрес: [email protected]

Подробнее

Игровые упражнения «Школа мяча»

Игровые упражнения «Школа мяча» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» КАРТОТЕКА Игровые упражнения «Школа мяча» Инструктор по Ф.К. Баженова Н.Ю. Цель:

Подробнее

docplayer.ru

Игры с элементами футбола. Подвижные детские игры

Бицадзе Анна Михайловнаучитель физической культурыМБОУ-СОШ № 23г. Армавир Краснодарского края

Подвижные игры с элементами футбола

  • Передачи мяча ногами.

Игроки делятся на бве команды (по 5-6 человек), каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч четвёртым номерам и т.д.Правила запрещают пропускать кого-либо из игроков, стоящих в кругу. Мяч можно передавать с обязательной остановкой его стопой или же с ходу без остановки, что быстрее, хотя и сложнее. Это оговаривается заранее.

  • Передача мяча головой.

Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру), а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному. Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т.д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предачах мяча.Важно, чтобы величина кругов была одинаковой, а мяч, упавший на землю, был подобран игроком и с места падения послан по назначению.

  • Выбей мяч из круга.

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга, кладёт мяч на землю и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Стоящие по кругу задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Задержанный мяч игроки могут предавать ногами между собой, не давая его водящему.Если находящемуся в середине не удаётся выбить мяч из круга, то на его место идёт игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Каждый игрок старается защитить промежуток между собой и соседом справа.Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех.

Расположение игроков такое же, как и в предыдущих играх. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный. Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит. Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель.

Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки.Отрабатывая технику вбрасывания мяча из аута и приёма мяча, игру прводят следующим образом. Мяч бросают стоящему напротив двумя руками из-за головы, а тот останавливает его ногой или головой, после чего берёт мяч в руки и делает бросок следующему игроку с противоположной стороны.

Игроки обеих команд располагаются в затылок друг другу в 8-10м от стены, где начерчены два круга радиусом 70см. Круги расположены на расстоянии 1м от пола. По сигналу первые номера в командах делают удар по мячу сначала правой, а затем левой ногой,стараясь попасть в круг. В случае неудачи удары повторяются, пока цель не будет поражена (попадание в линию круга не засчитывается). Лишь после этого мяч переходит ко второму игроку и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поразят цель обеими ногами. Можно увеличить размеры мишени и разметить её концентрическими кругами (120см, 80см, 40см). Тогда команды набирают очки в зависимости от точности попадания в цель.

  • Передача мячей по кругу.

В центре площадки очерчивают круг диаметром 12-16м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый-второй. Каждая команда получает по мячу, которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом. По звуковому сигналу каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяч по кругу: первые номера – по часовой стрелке, вторые – против, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удаётся первой закончить передачу мячей.Мяч должен передаваться в строгой последовательности, игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять передачу мяча.

Игроки ведут мяч по залу, как и куда они хотят; по команде преподавателя «зелёный свет» - только в указанном направлении, по команде «красный свет» игроки останавливают мяч. Можно применять зрительные сигналы в виде красных и зелёных кружочков.

По команде игроки чередуют касания мяча подошвой обеих ног попеременно. Когда они уловят ритм движений, следует команда «поворот», игроки поворачиваются кругом, удерживая ногу на мяче.

  • Стрельба по мишени.

Между двумя игроками ставится мяч. Задача игроков пробить по другому мячу так, чтобы сбить мяч в центре. Оценивается количество попаданий.

  • Охота на индюков.

По периметру площадки ставится, как можно больше кегель – «индюков». Задача учащихся – отправиться на охоту за индюками. Сбитые кегли – «индюки» ставятся обратно. Учитывается количество добытых «птиц» каждым «охотником».

Игроки, стоящие по кругу передают друг другу мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот. Кто поймает мяч или коснётся.ю выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим.

Футбольные эстафеты

  • Игроки стоят в колоннах. Перед первыми номерами мяч. По сигналу игрок ведёт мяч ногами до стойки, обводит её и делает длинную передачу в свою колонну. Второй номер, приняв мяч за стартовой линией, повторяет упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и с меньшим количеством ошибок закончат эстафету.
  • На пути каждой команды стоят 5-6 стоек, которые игрок с мячом по очереди (одну справа, другую слева) обводит и возвращается с мячом назад. Затем выполняет следующий игрок. Не разрешается выбегать навстречу мячу. Каждый игрок принимает мяч за стартовой линией и выполняет задание.
  • В 10м перед колоннами двое игроков вращают длинные скакалки. Игрок с мячом пробегает под скакалкой, обводит стойку и возвращается обратно к своей команде, снова пробегая под скакалкой. Каждый, кто задел скакалку, штрафуется очком.
  • Игроки в командах распределяются по парам. Игроки каждой пары бегут вперёд, делая друг другу передачи между стоящими на пути стойками, а затем таким же образом возвращаются назад.
  • Эстафета проводится на одной стороне футбольного поля. Мячи кладутся на линию штрафной площадки перед воротами. Игроки становятся колоннами за штрафной площадью. По сигналу игроки наносят удары по воротам: сачала первые номера, затем вторые и т.д. Побеждает команда, игроки которой за одинаковое количество ударов больше раз поразили ворота.
  • Игрок с мячом двигается вперёд, подбивая мяч правой и левой ногой, не давая ему упасть на землю. Затем передаёт мяч очередному игроку, который подбрасывает мяч вверх и продвигается вперёд, подбивая его головой.
  • Игроки, продвигаясь вперёд парами, перебрасывают мяч друг другу ногой или головой.

Литература:

Андреев С.Н. Играй в мини-футбол. М.,1989.Андреев С.Н. Футбол в школе. М., 1986.Болонов Г.П. Физкультура в начальной школе. Методическое пособие. М., ТЦ Сфера, 2005.Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах.-М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.Futbol-prepod.narod.ruSummercamp.ru

www.igraza.ru

Футбол для детей: Подвижные игры.

31 января 2017

Чтобы улучшить навыки игры в футбол детская спортивная школа может использовать следующие подвижные игры:

  • Ударь не глядя. Это упражнение нужно для того, чтобы научить юных футболистов ударам по мячу и развить восприятие «чувство мяча». Тренер впереди кладет мяч на расстоянии 2-3 м, ребенку завязывают глаза повязкой, он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. Можно чередовать удары правой и левой ногой. Если удар по мячу был неудачным, то можно предложить этому же ребенку повторить задание с открытыми глазами, потом повторить опять с повязкой.
  • Пробеги с мячом. В этом упражнении у детей можно развить быстроту передвижений. Каждый играющий получает мяч и становится с ним на одной стороне площадки. По сигналу тренера все дружно устремляются вперед и, отбивая мяч ногами, перебегают через площадку. Стараются при этом не отпускать мяч от себя далеко. Можно передвигаться, оббегая по восьмерке лежащие на полу предметы. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
  • Сумей выбить мяч. В спортивной секции этим упражнением можно научить наносить удары по мячу и защитным действиям. Дети становятся в круг, в центре — водящий с мячом. Его задача выбить мяч из круга ногами, остальные ребята мешают ему это сделать. Тренер варьирует расстояние между играющими и диаметром круга. Брать мяч в руки не разрешается, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит, становится водящим.
  • В парах. Выполняя данное упражнение, дети учится наносить удары по мячу разными способами и принимать его, также им прививаются навыки групповых действий. Футболисты становятся парами и перекатывают мяч друг другу. Побеждает пара, лучше всех выполняющая задание. Они должны отбивать мяч то правой, то левой ногой и постепенно удаляться друг от друга (до 5 м).
  • Мяч в кругу. Благодаря этой игре в футбольной секции детей научат еще лучше наносить удары по мячу разными способами и принимать его. Небольшая группа располагается по кругу, в середину круга входит водящий с мячом. Ударяя несильно ногой по мячу, водящий по очереди прокатывает его к игрокам, стоящим по кругу. Каждый из них ногой задерживает и возвращает ему мяч. Потом можно варьировать расстояние между играющими. Проигрывает тот, кто пропустил мяч.
  • Задержи мяч. Дети научатся выполнять функции защитников и нападающих в футболе. По кругу становятся нападающие, внутри круга — защитник. Если круг большой и в игре участвует много играющих, то могут быть 2-3 защитника. Нападающие быстро отбивают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитники стараются задержать его. Если кому-нибудь из защитников это удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.
  • Закати мяч в лунку. Это упражнение учит ударам по мячу на точность. Играющие с мячами становятся полукругом, через два шага друг от друга. Впереди них на расстоянии 3м ямка-лунка. Ударяя ногой по мячу, надо прокатить его так, чтобы он закатился в лунку. Можно увеличивать расстояние до лунки до 5 м. Кто попадет в лунку с первого раза, тот и победил.
  • Забей в ворота. Учим юных нападающих ударам по воротам разными способами. Флажками на шестах или другими метками обозначаются ворота (1-1,2 м), 3-4 играющих становятся в 5 м от линии ворот, а двое располагаются за ней. По очереди каждый из стоящих перед линией ворот забивает в ворота 3 мяча. Находящиеся за линией ворот подбирают мячи и передают их следующему. Можно провести игру, разделив детей на команды. Все повторяется несколько раз, дети по очереди то забивают, то задерживают мячи.
  • Вратарь. Этим упражнениям в спортивной школе научат действиям вратаря и ударам по воротам разными способами. Условия игры те же, но один из играющих становится на линии ворот и защищает их. Вратарю разрешается задерживать мяч не только ногой, но и руками. Меняясь местами, все играющие по очереди выполняют роль вратаря. Наносить удары нужно правой и левой ногой разными способами. Поставьте условие, что кто задержит большее количество мячей, — самый ловкий вратарь.

 

angelovo.academy


Смотрите также