В последние годы у тренеров и специалистов в области футбола заметно повысился интерес к проблемам комплексного контроля подготовки игроков. Тренеру необходима достоверная информация об уровне подготовленности любого футболиста его команды, на основе которой составляются планы и программы подготовки. Комплексный контроль реализуется в системе тестирования, и его показатели должны отвечать требованиям стандартизации тестов:
1. Соответствие стандартизированной методике измерений результатов в тестах.
2. Надежность и информативность тестов.
3. Вид контроля.
4. Система оценок.
Комплексный контроль в футболе полностью реализуется при регистрации следующих групп показателей:
2. Критерии тренировочной деятельности (ТД).
3. Показатели физического состояния футболиста.
Контроль соревновательной деятельности
Контроль соревновательной деятельности позволяет определить уровень подготовленности как отдельных футболистов, так и команды в целом, наметить пути совершенствования индивидуальных и командных действий. В футболе контроль соревновательной деятельности включает в себя регистрацию следующих показателей:
• индивидуальные технико-тактические действия;
• коллективные технико-тактические действия;
• двигательные перемещения футболистов по полю;
• биологические и биомеханические критерии.
Контроль индивидуальных технико-тактических действий включает в себя регистрацию точно и неточно выполненных следующих действий: передачи мяча, ведение мяча, отбор и перехват мяча, удары по воротам, игра головой, обводка соперника. По этим показателям рассчитывается коэффициент точности, который определяется как отношение точно выполненных действий к их общему количеству.
При контроле коллективных технико-тактических действий наиболее информативными являются следующие показатели:
• эффективность атакующих и оборонительных действий;
• активность атакующих и оборонительных действий;
• разнообразие атакующих и оборонительных действий.
Контроль биологических показателей соревновательной деятельности во многом позволяет тренеру определить уровень физической подготовленности отдельно взятого футболиста. В качестве
информативного показателя используется частота сердечных сокращений (ЧСС), которая регистрируется с помощью «Спорттесторов».
poznayka.org
В последние годы у тренеров и специалистов в области футбола заметно повысился интерес к проблемам комплексного контроля подготовки игроков. Тренеру необходима достоверная информация об уровне подготовленности любого футболиста его команды, на основе которой составляются планы и программы подготовки. Комплексный контроль реализуется в системе тестирования, и его показатели должны отвечать требованиям стандартизации тестов:
Соответствие стандартизированной методике измерений результатов в тестах.
Надежность и информативность тестов.
Вид контроля.
Система оценок.
Комплексный контроль в футболе полностью реализуется при регистрации следующих групп показателей:
Критерии соревновательной деятельности (СД).
Критерии тренировочной деятельности (ТД).
Показатели физического состояния футболиста.
Контроль соревновательной деятельности позволяет определить уровень подготовленности как отдельных футболистов, так и команды в целом, наметить пути совершенствования индивидуальных и командных действий. В футболе контроль соревновательной деятельности включает в себя регистрацию следующих показателей:
индивидуальные технико-тактические действия;
коллективные технико-тактические действия;
двигательные перемещения футболистов по полю;
биологические и биомеханические критерии.
Контроль индивидуальных технико-тактических действий включает в себя регистрацию точно и неточно выполненных следующих действий: передачи мяча, ведение мяча, отбор и перехват мяча, удары по воротам, игра головой, обводка соперника. По этим показателям рассчитывается коэффициент точности, который определяется как отношение точно выполненных действий к их общему количеству.
При контроле коллективных технико-тактических действий наиболее информативными являются следующие показатели:
эффективность атакующих и оборонительных действий;
активность атакующих и оборонительных действий;
разнообразие атакующих и оборонительных действий.
Контроль биологических показателей соревновательной деятельности во многом позволяет тренеру определить уровень физической подготовленности отдельно взятого футболиста. В ка-
честве информативного показателя используется частота сердечных сокращений (ЧСС), которая регистрируется с помощью «Спорттесторов».
Контроль за тренировочной деятельностью заключается в ежедневной регистрации количественных показателей характеристик тренировочных упражнений и позволяет оценить правильность выбора средств и методов учебно-тренировочного процесса.
Информативны следующие характеристики тренировочной деятельности футболистов:
Специализированность - соответствие в большей или меньшей степени любого тренировочного средства с соревновательным упражнением.
Сложность (координационная и психическая).
Направленность - воздействие тренировочных упражнений на развитие различных двигательных качеств.
Величина - степень воздействия нагрузки на организм футболиста.
Оценка специализированности тренировочных упражнений происходит путем исследования структуры тренировочного упражнения относительно структуры соревновательного упражнения. Чем больше совпадений при анализе, тем выше мера специализированности. Информативным критерием является коэффициент специализированности нагрузки, который определяется как отношение времени выполнения специфических упражнений к общему времени тренировочного занятия. Тренер в своей работе должен планировать динамику коэффициента специализированности на разных этапах подготовки, что позволит оценить качество тренировочной работы.
В футболе к показателям сложности упражнений можно отнести: а) соответствие тренировочного упражнения соревновательному; б) скорость выполнения упражнений; в) психическое состояние футболистов;т) объем и степень разносторонности технико-тактических действий. Коэффициент сложности определяется как отношение времени выполнения сложных специфических упражнений к времени выполнения всех специфических упражнений.
В футболе направленность специфических упражнений во многом определяется их сложностью, размерами площадки, количеством футболистов, выполняющих упражнение.
Величина нагрузки в футболе определяется через величину механической работы, выполненной футболистами, и по показателям функциональных реакций организма футболиста на эту работу. Величину нагрузки можно оценить, умножив время упражнения на интенсивность энергозатрат.
470
471
В практике футбола для получения дополнительной информации о подготовленности футболистов осуществляют этапный, текущий и оперативный виды контроля.
studfiles.net
1.Введение
2.Литературный обзор
3.Описание практического опыта работы:
а. Характеристика педагогического контроля в футболе
б. Разновидности контроля
Возможно вы искали - Дипломная работа: Педагогический контроль за динамикой физической подготовленности школьников старших классов
в. Результаты собственных исследований, Тесты
4.Заключение или выводы
5.Список использованной литературы
1.Введение.
Для успешного управления процессом подготовки команды футболистов тренер должен располагать объективной информацией о здоровье и психическом состоянии каждого спортсмена, о влиянии физических нагрузок и о вызываемых ими изменениях в функциональных системах организма юных футболистов и уметь оперативно оценивать уровень технико-тактического мастерства, для успешного воспитания футболистов высокого уровня подготовки.
Высокий уровень подготовки футболистов во многом зависит от использования в тренировочном процессе специализированных упражнений избирательно воздействующих как на физическую подготовленность, так и на технико-тактическое мастерство.
Похожий материал - Реферат: Педагогический, врачебный контроль и самоконтроль при занятиях спортом
Тактические действия, выполняемые футболистами во время игр, являются реализацией тактических знаний, а также решений, принимаемых ними после оценки, сложившейся на поле ситуации. Поэтому можно полагать, что уровень тактического мышления обуславливает эффективность техники, позволяет использовать потенциал в наиболее целесообразных формах и условиях.
По современным представлениям спортивная тренировка является педагогическим процессом управления состоянием футболиста, а стержневым, основным путем к этому является реализация педагогического контроля.
Круглогодичная тренировка, применяемая в подготовке футболистов, делится на соответствующие периоды, а подготовительный период на этапы. Решение задач, стоящих перед тренерами в различные периоды и этапы подготовки футболистов, немыслимо без врачебно-педагогического контроля именно потому, что педагогические исследования в ходе учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки ставят целью выяснить, как увеличивается тренированность футболистов, предупредить перетренированность и перенапряжение.
Оценка физической, технической и тактической подготовки футболистов определяется на основании многочисленных наблюдений, сравнительных характеристик их действий в тренировке и игре, что позволяет тренеру моделировать процесс подготовки, программировать средства и методы учебно-тренировочного процесса.
Особое место в тренировочном процессе занимает контроль и оперативная оценка подготовленности футболистов.
Очень интересно - Учебное пособие: Первая медицинская помощь в походе
В настоящее время бесспорным является положение о том, что планирование учебно-тренировочного процесса должно осуществляться по результатам педагогического контроля.
Целью педагогического контроля является повышение эффективности физического воспитания и тренировки, путем оптимизации на основе объективной оценки состояния двигательной функции футболистов в конкретных условиях спортивной деятельности.
Предметом контроля в спорте являются содержание учебно-тренировочного процесса, соревновательной деятельности, состояние различных сторон подготовленности футболистов (технической, технико-тактической и др.), их работоспособность, возможности функциональных систем.
Эффективность контроля нагрузок в футболе зависит от того, какие показатели используются, насколько взаимосвязаны разновидности контроля нагрузок, каким должно быть состояние тренировочных и соревновательных нагрузок, при помощи, каких критериев оценивается воздействие нагрузок.
Цель настоящей работы: раскрыть значение педагогического контроля в работе тренера и на практике определить уровень физической и технической готовности футболистов команды «Мастер-Юниор» г. Киев 1991-1992 г.р. в подготовительном периоде.
Литературный обзор
Вам будет интересно - Реферат: Первоначальное обучение катанию на лыжах
Петровский В.В. в своей работе «Педагогический и организационно-педагогический контроль в спортивной тренировке» утверждает, что:
Спортивная тренировка всегда является процессом направленного, регулируемого извне изменения морфологических и функциональных возможностей организма спортсмена. Эти изменения происходят под влиянием запланированных тренировочных воздействий, физических упражнений и различных их сочетаний /тренировочных уроков, циклов и т.д./. Поскольку организм человека в этом аспекте представляется сложной динамической саморегулирующейся вероятностной системой, а о влиянии отдельных тренировочных воздействий и их сочетаний можно судить только приблизительно, то всегда возникает необходимость в контроле за ходом происходящих в организме изменений, который давал бы ответы на два основных вопроса:
1.Соответствует ли направление и характер фактических изменений планируемым?
2.Чем обусловлен тот или иной характер наступивших изменений?
Исходя из этого, под педагогическим контролем следует понимать совокупность способов получения информации о направлении и причинах морфологических и функциональных изменений, происходящих в организме человека под влиянием тренировки, которая может, быть использована тренером в целях управления, т.е. оценки характера /направления, величины/ изменения в организме, эффективности применяемых средств и методов тренировки и выработки на основе этой информации новых управляющих команд.
Похожий материал - Реферат: Первые шаги советской физической культуры (1917-1941 гг.)
Поскольку в основе развития тренированности лежат срочные кумулятивные/накопительные/ приспособительные изменения в организме, проблема педагогического контроля в общем виде сводится к разработке системы методов срочных и куммулятивных адекватных реакций организма.
Вся информация педагогического контроля может быть разделена на срочную и периодическую. К срочной информации могут быть отнесены следующие сведения:
1.состояние здоровья занимающихся
2.степень востановленности после предыдущих занятий
cwetochki.ru