Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Баратаевская средняя школа »
Рассмотрено:На заседании ШМО
Протокол № 1 от 29.08.2017г
_________
Согласовано:
Зам по дир. ВР.
____________
О.Р. Навлютова
Утверждаю:
Директор МБОУ «Баратаевская СШ»
____________ В.Ф Ефимов
Приказ № _257_ от 29.08. 2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование внеурочного предмета: футбол
Класс: 5-7
Уровень общего образования: основное общее
Учитель: Марусич Алексей Владимирович
Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 140 часов в год, в неделю 4часа.
Планирование составлено на основе: пособия для учителей общеобразовательных организации – «Рабочая программа по физической культуре, предметная линия учебников М. Я. Виленского, В.И. Ляха»; «просвещение» 2014 года
Рабочую программу составил А.В. Марусич
Рабочая программа по футболу составлена на основе нормативно-правовой базы:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования и науки РФ от 17.12. 2010 г №1897)
Основной образовательной программы основного общего образования для 5-7 классов (ФГОС ООО)
Учебного плана МБОУ «Баратаевская» СШ на 2017- 2018 уч. год
Федерального перечня учебников на 2017-2018 уч.год
Годового календарного графика МБОУ «Баратаевская» СШ на 2017-2018 учебный год
Положения о рабочей программе (ФГОС ООО)
План внеурочной учебной деятельности 5-7 кл, 2017 г;
Положение об организации внеурочной деятельности 5-7 кл, 2017 г.
Положение о рабочей программе внеурочной учебной деятельности учащихся (Футбол) 5-7 классов, 2017 г.
Рабочая программа предназначена для спортивной секции «Футбол» МБОУ «Баратаевская» СШ. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения.
В секцию футбола привлекаются ребята в возрасте 10 – 13лет. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю) и реализуется в течение 35 учебных недель.
Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.
В группе решаются определённые задачи:
укрепление здоровья и закаливание организма;
привитие интереса к систематическим занятиям футболом;
обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола;
участие в соревнованиях по футболу; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.
infourok.ru
Рабочая программа
По элективу: «Футбол» (девочки)
Класс: 1-4
Учитель: Омельченко В.С.
Воронеж, 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Государственная программа по физической культуре для школ среднего общего образования предлагает использование разнообразных форм организации учебных и внеучебных занятий. Многолетний практический опыт педагогов подтверждает возможность использования футбола как эффективного средства физического воспитания школьников при различных формах организации занятий.
Нами выделено 3 основные формы использования футбола в системе физического воспитания школьников.
Использование спортивной игры «Футбол» как одного из средств развития силы, скоростно –силовой выносливости, ловкости, координации, гибкости, морально – волевых качеств на уроках физической культуры.
Учебное спортивное отделение, секция по футболу.
Занятия футболу во внеучебное, каникулярное время осуществляются индивидуально по плану, составленному или откорректированному тренером.
Наряду с другими видами спорта для развития и совершенствования физических качеств используется футбол. Ученики знакомятся с историей развития игры, основными положениями официальных правил, изучают технические приемы футбола, индивидуальные и коллективные действия, выступают в внутригрупповых соревнованиях не только в качестве участников, но и в качестве судей.
Данное учебное отделение должно формироваться не только по желанию, но также из числа учеников, имеющих определенный уровень развития физических качеств. Формирование таких групп желательно при проведении занятий на многочисленных потоках, при наличии достаточной материально – технической базы.
Основной целью всего периода обучения – это освоение данного вида спорта, регулярное участие в спортивных соревнованиях, приобретение судейских и инструкторско-методических знаний и навыков.
В спортивной секции по футболу предусматривается более углубленное освоение тактических приемов игры. Индивидуального совершенствования, достижение наивысших спортивных результатов.
Целями включения данного вида спорта в учебный процесс являются популяризация и дальнейшее развитие женского футбола как национального вида спорта, а также укрепление здоровья, двигательной активности, пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Большим преимуществом футбола по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет немаловажную роль. При проведении внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение соответствующего оборудования и инвентаря.
Игровая деятельность в футболе таит в себе большие возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Процесс формирования знания, умений и навыков игры неразрывно связано с задачей развития умственных и физических способностей учащихся.
Занятия способствуют развитию у учащихся основных физических качеств:
Быстрота – она зависит не только от двигательных реакций, но и от быстроты мышления и уровня развития моральных качеств.
Сила – для ее развития применяют упражнения с набивными мячами, а так же приседания с отягощением.
На занятиях футболом с успехом можно решать и воспитательные задачи, поскольку в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивления соперника.
Женский футбол, подвижные игры с ее элементами, упражнения на освоение игровой техники являются прекрасными средствами подготовки к ловле и передаче мяча в баскетболе. Упражнения, используемые при обучении футболом, позволяют выполнять большое количество бросков, ловле и подбора мяча с площадки, развивая координационные способности чувства мяча.
Основным показателем секции по футболу являются соревнования, в которых отражается вся динамика тренированности учащихся, уровень подготовленности на данном этапе.
Планирование подготовки игроков в футболе основано на общих принципиальных положениях, отражающих закономерности тренировки: направленность к максимуму достижений, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса.
Направленность к максимуму достижений связана со стремлением спортсмена к постоянному совершенствованию, причем этот максимум, во- первых, обусловлен преимущественно индивидуальной одаренностью спортсмена, во – вторых, предопределен методикой спортивной тренировки. На современном этапе развития спорта вообще, и в женском футболе в частности, достичь предельного результата возможно только при жесткой специализации и максимальной индивидуализации всего процесса тренировки. Важно, чтобы на разных этапах многолетней тренировки игроки соответствующую подготовленность, что позволит им планомерно достичь уровня необходимого мастерства на этапе спортивного совершенствования и соблюсти преемственность в подготовке юных и взрослых спортсменов.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Ожидаемый результат
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
Тематическое планирование
по элективу «Футбол»
Класс: 1-4»
Учитель: Омельченко В.С.
Количество часов по учебному плану
Всего 68часа; в неделю 4 часа.
Планирование составлено в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
Тематическое планирование секции «Футбол»
№ Ур. | Тема урока | |
| Техника безопасности на занятиях футболом. История развития этой игры. | 68 |
| Прием контрольных нормативов: бег на 100 метров. Спортигры. | 1 |
| Упражнения на совершенствование координационных способностей. | 1 |
| Техника передвижения. Рывок по дистанции. | 1 |
| Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы. Удары по неподвижному мячу. | 1 |
| Удары и остановки мяча внутренней частью подъема. | 1 |
| Бег с изменением направления. Вбрасывание мяча. | 1 |
| Удары по катящемуся мячу в движении. | 1 |
| Жонглирование ногами и головой | 1 |
| Прыжок вверх с имитацией удара по мячу головой | 1 |
| Игры с элементами сопротивления | 1 |
| Упражнения для вратаря | 1 |
| Комплекс физических упражнений | 1 |
| Гандбол по упрощенным правилам | 1 |
| Удары по мячу внутренней стороной подъема | 1 |
| Жонглирование мячом ногами и головой | 1 |
| Ведение мяча на ограниченном участке футбольного поля | 1 |
| Эстафеты с различными передвижениями | 1 |
| Игра в ручной мяч | 1 |
| Подвижная игра «За мячом противника» | 1 |
| Произвольное быстрое ведение мяча | 1 |
| Игровые упражнения 6*6 | 1 |
| Баскетбол по упрощенным правилам | 1 |
| Встречная эстафета с обводкой препятствий | 1 |
| Передачи мяча в парах внутренней стороной стопы | 1 |
| Гандбол по упрощенным правилам | 1 |
| Ведение мяча по кругу | 1 |
| Комплекс физических упражнений | 1 |
| Жонглирование мячом правой ногой, затем левой | 1 |
| Удары правой, левой ногой по мячу после отскока | 1 |
| Игра на малые ворота | 1 |
| Удары внешней частью подъема | 1 |
| Ведение мяча, обводка стоек | 1 |
| Игра в ручной мяч | 1 |
| Двухстронняя игра в футбол | 1 |
| Комплекс физических упражнений | 1 |
| Удары по мячу внутренней стороной подъема | 1 |
| Баскетбол по упрощенным правилам | 1 |
| Игра 6*6 по упрощенным правилам | 1 |
| Встречная эстафета с обводкой препятствий | 1 |
| Жонглирование мячом: ногами, головой , на месте | 1 |
| Ведение мяча по кругу с изменением скорости | 1 |
| Удары внешней частью подъема с преодолением препятствий | 1 |
| Ведение мяча, ускорение и удар | 1 |
| Эстафеты с ведением мяча на месте | 1 |
| Игра в мини футбол | 1 |
| Удары по катящемуся мячу | 1 |
| Учебная игра-20 мин | 1 |
| Комплекс физических упражнений | 1 |
| Прыжки с ноги на ногу на дистанции 15м | 1 |
| Удар средней частью подъема | 1 |
| Остановка мяча | 1 |
| Игра по упрощенным правилам в баскетбол | 1 |
| Игра в мини футбол | 1 |
| Комплекс физических упражнений | 1 |
| Жонглирование мячом ногами и головой | 1 |
| Прием контрольных нормативов | 1 |
| Комплекс физических упражнений | 1 |
| Эстафета с двумя мячами | 1 |
| Жонглирование мячом ногами, в движении | 1 |
| Ведение мяча в парах в различных направлениях | 1 |
| Игра в баскетбол по упрощенным правилам | 1 |
| Удары по мячу внутренней стороной стопы | 1 |
| Ведение мяча внутренней стороной стопы | 1 |
| Упражнения для вратарей | 1 |
| Упражнения для защитников | 1 |
| Учебная игра | 1 |
| Учебная игра | 1 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа по мини-футболу
для 6-8 классов
(внеурочная деятельность)
(спортивно-оздоровительное направление)
Составитель: учитель физической культуры
ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани
Бодрова Ариана Фикретовна
г. Сызрань, 2016-2017
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основными положениями ФГОС НОО.
Группа занимающихся в кружке мини-футбола состоит из ребят 6-8 классов.
Количество занимающихся в возрастной группе 15 человек.
Продолжительность занятий: 1 раз в неделю для 6, 7 и 8 классов, 34 часа в год.
Весь учебной материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по мини-футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Цель обучения — формирование навыков и технических приемов игры в мини-футбол, овладение тактическими взаимодействиями в игре, воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся, а также гармоничному развитию личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и двигательного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением следующих задач:
укрепление здоровья;
дальнейшее совершенствования всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости;
совершенствование в выполнении технических приемов игры, в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника;
совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий, командной тактики игры;
определение игрового места в составе команды, приобретение опыта участия в соревнованиях, развитие волевых качеств спортсмена;
усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов, воспитание судейских и инструкторских навыков;
совершенствование навыков самостоятельных занятий.
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Большое значение для успешного обучения техническим приемам игры в мини-футбол имеют мячи, соответствующие возрасту занимающихся. В занятиях с группами, мячи должны быть уменьшенного размера и массы. Все занятия, которые проводятся в кружке, должны носить воспитывающий характер. Руководитель кружка разъясняет занимающимся высокую идейную направленность системы физического воспитания, большую её значимость для всестороннего и гармоничного развития личности. У занимающихся надо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые качества, свойственные человеку.
Воспитанию занимающихся способствует четкая организация проведения занятий, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполнение правил и норм поведения на занятиях, в соревнованиях и в бытовых условиях. Особую роль как средство воспитания играет личный положительный пример руководителя кружка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных, и предметных результатов.
Личностными результатами освоения, обучающимися содержания программы по мини-футболу, являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по мини-футболу, являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по мини-футболу, являются следующие умения:
планировать занятия специальными физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками игры по мини-футболу и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований по мини-футболу;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия мини-футбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Основными специфическими средствами мини-футбола являются:
-тактика игры в мини-футбол
-техника игры
-тактика нападения
Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия партнеров и соперника, выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразное для использования ведения мяча, выбор способа и направления в ведении. Применение различных видов обводки с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты, в зависимости от игровой ситуации.
Актуальность программы:
Способствовать физическому и духовному воспитанию подрастающего поколения, развивать навыки работы в коллективе. Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных группах и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс, необходимых футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.
Этапы обучения:
Цель программы - создать условия:
-для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
-развития физических способностей: быстроты, выносливости, ловкости, гибкости
-применения различных форм практических занятий, помогающих гармонично развивать навыки игры в мини-футбол
-для формирования нравственно-личностных качеств занимающихся.
Для контроля за развитием физических качеств занимающихся, а также за уровнем их технической подготовки, не менее 2 раз в год проводятся испытания по следующим контрольным нормативам:
п/п
Контрольные упражнения
Возраст (лет)
13
14
15
1
Бег 30 м. (с.)
5,1
4,8
4,5
2
Бег 400 м. (с.)
-
69
66
3
Прыжок в длину с места (см.)
180
200
210
4
Бег 30 м. с ведением мяча (с.)
5,9
5,5
5,1
5
Удар по мячу ногой на дальность
(м.)
44
58
60
6
Жонглирование мячом (количество ударов)
20
25
30
7
Удар по мячу ногой на точность попадания (число попадания)
3
4
6
8
Ведение мяча с обводкой стоя и удар по воротам (с.)
10,0
9,7
9,1
9
Бросок мяча рукой на дальность
(м.)
11
13
15
Ожидаемые результаты:
занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе;
дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
Учащиеся должны знать и иметь представление:
об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
о физических качествах и правилах их тестирования;
основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Учащиеся должны уметь:
выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;
владеть тактико-техническими приемами мини-футбола; 3. знать основы судейства.
Календарно-тематическое планирование
секции «Мини-футбол»
6 класс
п/п
Тема
Дата
1
История футбола. Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в России.
2
Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.
3
Распорядок дня юного футболиста. Правила футбола
4
Общая физическая подготовка (ОФП)
5
Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
6
Специальная физическая подготовка (СФП)
7
Различные виды бега.
8
Упражнения на координацию движения, челночный бег.
9
Перемещение по футбольному полю, площадке.
10
Техническая подготовка.
11
Ведение, передачи, удары по мячу на месте и в движении, остановка мяча, жонглирование мячом.
12
Двусторонние игры. Игры между группами в классе.
13
Общая физическая подготовка (ОФП).
14
Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
15
Специальная физическая подготовка (СФП)
16
Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег.
17
Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой грудью, передача мяча.
18
Удары по воротам внутренней частью стопы, внешней частью, удары серединой подъема.
19
Удары по мячу головой, жонглирование мячом.
20
Ведение, остановка, передача мяча. Обманные движения, отбор мяча. Удары по мячу головой.
21
Учебная игра
22
Общая физическая подготовка (ОФП)
23
Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
24
Специальная физическая подготовка (СФП)
25
Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег.
26
Выполнение технических приемов в игровых условиях.
27
Удары на технику и точность, удары с полулета, с лета.
28
Удары головой. Работа с вратарем (ловкость, реакция)
29
Изучение основных индивидуальных и групповых тактических действий.
30
Товарищеские встречи с командами других школ.
31
Товарищеские встречи с командами других школ.
32
Первенство школы по мини футболу.
33
Первенство школы по мини футболу.
34
Первенство школы по мини футболу.
Календарно-тематическое планирование
секции «Мини-футбол»
7 класс
п/п
Тема
Дата
1
История футбола. Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в России.
2
Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.
3
Распорядок дня юного футболиста. Правила футбола
4
Общая физическая подготовка (ОФП)
5
Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
6
Специальная физическая подготовка (СФП)
7
Различные виды бега.
8
Упражнения на координацию движения, челночный бег.
9
Перемещение по футбольному полю, площадке.
10
Техническая подготовка.
11
Ведение, передачи, удары по мячу на месте и в движении, остановка мяча, жонглирование мячом.
12
Двусторонние игры. Игры между группами в классе.
13
Общая физическая подготовка (ОФП).
14
Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
15
Специальная физическая подготовка (СФП)
16
Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег.
17
Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой грудью, передача мяча.
18
Удары по воротам внутренней частью стопы, внешней частью, удары серединой подъема.
19
Удары по мячу головой, жонглирование мячом.
20
Ведение, остановка, передача мяча. Обманные движения, отбор мяча. Удары по мячу головой.
21
Учебная игра
22
Общая физическая подготовка (ОФП)
23
Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
24
Специальная физическая подготовка (СФП)
25
Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег.
26
Выполнение технических приемов в игровых условиях.
27
Удары на технику и точность, удары с полулета, с лета.
28
Удары головой. Работа с вратарем (ловкость, реакция)
29
Изучение основных индивидуальных и групповых тактических действий.
30
Товарищеские встречи с командами других школ.
31
Товарищеские встречи с командами других школ.
32
Первенство школы по мини футболу.
33
Первенство школы по мини футболу.
34
Первенство школы по мини футболу.
Календарно-тематическое планирование
секции «Мини-футбол»
8 класс
п/п
Тема
Дата
1
История футбола. Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в России.
2
Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.
3
Распорядок дня юного футболиста. Правила футбола
4
Общая физическая подготовка (ОФП)
5
Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
6
Специальная физическая подготовка (СФП)
7
Различные виды бега.
8
Упражнения на координацию движения, челночный бег.
9
Перемещение по футбольному полю, площадке.
10
Техническая подготовка.
11
Ведение, передачи, удары по мячу на месте и в движении, остановка мяча, жонглирование мячом.
12
Двусторонние игры. Игры между группами в классе.
13
Общая физическая подготовка (ОФП).
14
Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
15
Специальная физическая подготовка (СФП)
16
Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег.
17
Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой грудью, передача мяча.
18
Удары по воротам внутренней частью стопы, внешней частью, удары серединой подъема.
19
Удары по мячу головой, жонглирование мячом.
20
Ведение, остановка, передача мяча. Обманные движения, отбор мяча. Удары по мячу головой.
21
Учебная игра
22
Общая физическая подготовка (ОФП)
23
Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
24
Специальная физическая подготовка (СФП)
25
Различные виды бега, упражнения на координацию движения, челночный бег.
26
Выполнение технических приемов в игровых условиях.
27
Удары на технику и точность, удары с полулета, с лета.
28
Удары головой. Работа с вратарем (ловкость, реакция)
29
Изучение основных индивидуальных и групповых тактических действий.
30
Товарищеские встречи с командами других школ.
31
Товарищеские встречи с командами других школ.
32
Первенство школы по мини футболу.
33
Первенство школы по мини футболу.
34
Первенство школы по мини футболу.
УМК:
Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.
Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС, 1978.
Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.
Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.
Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1979.
Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.
Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.
Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).
Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 1981.
Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС, 1978.
Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС, 1881.
Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.
Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.
Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.
Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.
infourok.ru
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.
Организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя: проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а те дополнительные (факультативные) занятия физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;». Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Глава 3. Статья 28.
В дополнение к основным, в области физической культуры и спорта реализуются дополнительные программы, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы). Федеральный закон от 29.12.2012 N 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Глава 11. Статья 84.
'Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития, и укрепления здоровья для широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.
Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товариществ3 взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый футболист может проявить с личные качества: самостоятельность, инициативу и творчество. Вместе с тем игра требует личных стремлений интересам коллектива.
В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.
Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм, развивают основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки. Круглогодичные занятия футболом в различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают футбол эффективным средством активного отдыха.
Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненоважные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые.
Футбол - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Бескомпромиссное и честное единоборство, высокое исполнительское мастерство, физическое совершенство вызывают не только глубокое удовлетворение, наслаждение, радость у миллионов болельщиков, но также заинтересованное отношение, которое приводит их на футбольные поля, спортивные площадки и в залы. Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания.
Программа предусматривает условия реализации:
Способствует соблюдению рекомендаций СанПиН 2.4.4.1251- 03 «пошаговой и транспортной (30 минутной) доступности мест проведения занятий от места жительства и учебы».
Способствует выполнению Соглашения о взаимодействии между Министерством образования и науки Российской Федерации и Российским футбольным союзом № СОГ - 12/19 от 10 ноября 2 «развитию условий для физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной деятельности,
.
Методические рекомендации.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20 - минутных бесед. При проведении бесед рекомендуется использовать наглядные пособия, учебные фильмы.
Обучение техническим приемам рекомендуется начинать с выполнения их в наиболее простых условиях: удар по неподвижному мячу, ведение на малой скорости и т. д.
Обучение ударам и остановкам мяча рекомендуется проводить одновременно. При обучении школьников технике владения мячом очень важно стремиться создать у них правильное зрительное представление о конкретном приеме.
Затем следует перейти к обучению сочетаниям технических приемов, которые наиболее часто встречаются в игре: остановка мяча-ведение-передача; остановка мяча с уходом в сторону-финт-ведение-передача и т. д. Наряду с этим усложняются и задачи, стоящие перед учащимися. Так, остановку мяча следует выполнять уже в движении - вперед, назад или в сторону, передачу мяча - низом или верхом, сильно или слабо и пр. Основное внимание при этом обращается на овладение, правильной двигательной структурой изучаемых приемов, а также на умение согласовывать свои действия с движением мяча.
Обучение тактике игры следует начинать со зрительной ориентировки. Надо научить учащихся постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение до получения мяча или в момент его приема с тем, чтобы после овладения мячом начать действовать без задержки, в соответствии с принятым решением.
Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2-3 человека при двустороннем взаимодействии защиты и нападения, когда одни выполняют атакующие действия (с мячом и без мяча), а другие - защитные действия. Обучение индивидуальным действиям также включает в себя упражнения в выборе позиции для получения мяча, «держании» соперника, своевременной передаче мяча, перехвате передачи, применении ведения, финтов и ударов по воротам.
Содержание программы.
Строевые упражнения.
Понятие о строе, шеренге, колонне, флангах, интервале, дистанции, направляющем, замыкающем, о предварительной и исполнительной командах. Повороты на месте, размыкание уступами. Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Перемена направления. Направление движения строя. Обозначение шага на месте. Изменение скорости движения. Повороты в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов-в процессе занятий.
Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении.
Упражнения для мышц шеи: наклоны, повороты головы в различных направлениях.
Упражнения для туловища: упражнения на формирование правильной осанки; в различных исходных положениях — наклоны, повороты туловища; в положении лежа — поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеих ног, поднимание и опускание туловища.
Упражнения для ног: различные маховые движения ног, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.
Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах — повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.
Упражнения с предметами.
Упражнения с короткой и длинной скакалкой: на одной и обеих ногах прыжки с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе, прыжки с продвижением шагом и бегом.
Упражнения с отягощением: упражнения с набивными мячами— броски, ловля в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа), с поворотами и приседаниями; броски и ловля мячей парами и группами (вес мячей 2—4 кг).
Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания.
5-6 класс.
Бег - 4.
Техника безопасности. Ходьба с переходом на бег по прямой.
Бег с переходом на ходьбу и вновь на бег.
Бег с изменением направления или обеганием поворотных стоек, кеглей, конусов.
Эстафеты с бегом спиной вперед, скрестным и приставным шагом, с обеганием препятствий.
Прыжки - 4.
Прыжки на одной или двух ногах с продвижением вперед.
Многократные прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед
Прыжки на двух ногах с поворотом в разные стороны на 90*, 180*, 360*.
Прыжки с доставанием головой высоко подвешенного предмета.
Остановки - 4.
Остановка выпадом после бега с ускорением и рывком.
Остановка выпадом после бега приставным шагом.
Медленный бег, поворот на 90* и остановка выпадом.
Остановка выпадом после медленного бега (по сигналу).
Бег в среднем темпе, по зрительному или звуковому сигналу, поворот на 90*, 180*, 360* и скоростной рывок 5-7 метров.
Бег приставным или скрестным шагом, по зрительному или звуковому сигналу.
Повороты на месте и в движении, выполнение ударов, остановок и финтов.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений -3.
Бег- остановка- поворот на 180*- ускорение 15-20 метров.
Прыжок с поворотом на 180* - ускорение 10 метров, медленный бег (или ходьба).
Бег лицом вперед - поворот на 180*, бег спиной вперед –поворот на 180*, скоростной рывок 10-15 метров.
Техника и обучение технике владения мячом - 9.
Удары, остановки, ведение мяча.
Обманные движения (финты), отбор мяча.
Подход к мячу и замах, удар по мячу, сопровождение мяча (вынос ноги вперед).
Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.
Имитация удара по мячу стоя на месте с разворотом стопы наружу на 90*.
Имитация удара по мячу стоя слева от мяча на расстоянии одной ступни.
Удары по неподвижному мячу с прямого разбега с одной или нескольких шагов в стену с расстояния 5-7 метров.
Удары по неподвижному мячу в цель с расстояния 8-10 м. после разбега.
Удары в цель по мячу, катящемуся сбоку, навстречу (после передачи партнером).
Удары по неподвижному и катящемуся мячу серединой подъема - 4.
Имитация удара по неподвижному мячу.
Удар по неподвижному мячу с места и с шага
Удар по неподвижному мячу с разбега.
Удар средней частью подъема в руки партнера.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы - 4.
Имитация остановки катящегося мяча.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы после передачи партнера
В парах Остановки и передачи мяча
Встречная эстафета с остановкой и передачей мяча на 8-10 м.
Остановка катящегося мяча подошвой - 4.
В парах. Стоя на месте, остановка подошвой катящегося навстречу мяча после передачи партнера.
С 5-6 м. направить мяч низом в стену и остановить его подошвой после отскока.
Остановка и передача мяча.
Встречная эстафета с остановкой и передачей мяча на 8-10м.
Ведение мяча внешней и внутренней частью подъема -7.
Ведение слабо накачанного мяча по прямой линии в ходьбе и медленном беге.
Ведение мяча по «коридору» шириной 1м, поочередно подбивая мяч правой и левой ногой.
Ведение мяча по кругу диаметром 3-4 м, правой ногой влево, левой ногой вправо.
Ведение мяча «змейкой», огибая с правой и с левой стороны поворотные стойки.
Ведение мяча по «восьмерке».
Ведение мяча в челночном беге.
Ведение по прямой, передача на 8-10м. во встречную колонну. Эстафеты с ведением мяча и обводкой.
Выбивание мяча ударом ногой - 4.
Отбор мяча в момент приема мяча соперником.
Отбор мяча в момент приема мяча соперником или во время его ведения.
В парах. Выбивание мяча у партнера на ограниченной площадке.
В парах Выбивание мяча у партнера на ограниченной площадке.
Ловля катящегося мяча вратарем - 2.
Бросок мяча в стенку так, чтобы отскочив, он катился по земле, сомкнуть ноги и подобрать мяч
Ловля мяча вратарем в воротах.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом -4.
Передачи мяча во встречных колоннах.
Передача мяча в треугольнике со сменой мест.
Передача мяча в беге без смены мест.
Передача мяча друг другу после ведения.
Тактика игры - 3.
Восприятие и анализ соревновательной ситуации.
Мысленное решение тактической задачи.
Двигательное решение тактической задачи.
Индивидуальные тактические действия - 3.
Перемещения игроков по полю произвольно, меняя направление и скорость движения
Передвижение игроков вместе с партнером, повторяя его действия.
Отбор мяча у владеющего игрока на ограниченной площадке.
Групповые тактические действия - 4.
Игра два против одного (2:1).
Игра три против одного (3:1) на ограниченной площадке.
Игра 3:1 в одни ворота на ограниченной площадке.
Игра (3:2) на площадке 20х20 м.
Игра по правилам - 2.
7-8 класс
Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема - 9.
Имитация ударного движения на месте и после разбега
Имитация ударного движения на месте и после разбега.
Удар по неподвижному мячу с места.
Удар по неподвижному мячу с места.
Удар по неподвижному мячу в руки партнеру, находящемуся на расстоянии 12-15м.
Удар по неподвижному мячу в руки партнеру, находящемуся на расстоянии 12-15м.
Удар по неподвижному мячу в руки партнеру, после разбега.
Удар по катящемуся мячу с места, который накатывает партнер с расстояния 10-12м.
Удар по катящемуся мячу с места, который накатывает партнер с расстояния 10-12м.
Удар по неподвижному мячу внешней частью подъема - 9.
Имитация ударного движения на месте и после разбега.
Имитация ударного движения на месте и после разбега.
Удар по неподвижному мячу с места.
Удар по неподвижному мячу с места.
Удар по неподвижному мячу с шага прыжком.
Удар по неподвижному мячу с шага прыжком.
Удар по неподвижному мячу с небольшого разбега.
Удар по неподвижному мячу с небольшого разбега.
Передача мяча на средние и дальние расстояния, при выполнении резанных штрафных, угловых ударов и ударов по воротам.
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника - 7.
Ведение игроком мяча правой ногой, партнер бежит слева, изображая соперника.
Ведение игроком мяча правой ногой, партнер бежит слева, изображая соперника.
Ведение мяча игроком левой ногой, партнер бежит справа, изображая соперника.
Ведение мяча игроком левой ногой, партнер бежит справа, изображая соперника.
Подвижные игры и эстафеты с ведением мяча.
Подвижные игры и эстафеты с ведением мяча.
Подвижные игры и эстафеты с ведением мяча.
Отбор мяча перехватом - 7.
Удар мяча в стенку с расстояния 6-7 м. одним игроком, второй перехватывает мяч.
Удар мяча в стенку с расстояния 6-7 м. одним игроком, второй перехватывает мяч.
Подвижные игры «Вызов номеров».
Подвижные игры «Вызов номеров».
Подвижные игры «Не давай мяч водящему».
Подвижные игры «Ловец и перехватчик».
Подвижные игры «Ловец и перехватчик»
Отбор мяча толчком плеча в плечо - 8.
Отталкивание соперника плечом, в момент, когда игрок находится на дальней от соперника ноге.
Отталкивание соперника плечом, в момент, когда игрок находится на дальней от соперника ноге
Ведение мяча игроком, другой выбрав момент, толкает партнера плечом в плечо.
Ведение мяча игроком, другой выбрав момент, толкает партнера плечом в плечо.
Отбор мяча игроком , когда партнер теряет равновесие.
Отбор мяча игроком, когда партнер теряет равновесие.
Подвижная игра «Бой петухов».
Подвижная игра «Бой петухов».
Подвижная игра «Бой петухов».
Ловля мяча, летящего навстречу (игра вратаря) - 10.
Имитация ловли мяча, летящего на уровне живота.
Имитация ловли мяча, летящего на уровне живота.
Ловля мячей, летящих на уровне или несколько выше груди
Ловля мячей, летящих на уровне или несколько выше груди.
Ловля низколетящих мячей (до уровня живота).
Ловля низколетящих мячей (до уровня живота).
Подбрасывание мяча выше головы, ловя его и подтягивая к туловищу.
Подбрасывание мяча выше головы, ловя его и подтягивая к туловищу.
Сгибание рук в локтевых суставах и притягивая мяч к груди.
Сгибание рук в локтевых суставах и притягивая мяч к груди.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом -9.
Передача мяча партнеру с последующим обеганием стоек (конусов), расположенных за спиной.
Передача мяча партнеру с последующим обеганием стоек (конусов), расположенных за спиной.
Передача мяча партнеру на выход и удар по воротам.
Передача мяча партнеру на выход и удар по воротам.
Ведение мяча игроком на высокой скорости, оставляя его под удар партнеру по воротам.
Ведение мяча игроком на высокой скорости, оставляя его под удар партнеру по воротам.
Комбинация «в стенку» -передача мяча в одно касание между двумя или несколькими игроками.
Комбинация «в стенку» -передача мяча в одно касание между двумя или несколькими игроками.
Ведение мяча с обводкой 3-4 стоек и ударом по воротам.
Индивидуальные тактические действия - 2.
Игра 1:1 в двое ворот, обозначенных стойками.
Игра 1:1 в двое ворот, обозначенных стойками.
Групповые взаимодействия - 7.
Игра 2:1 на площадке 15х15 м. с ударом по воротам
Игра 2:1 на площадке 15х15 м. с ударом по воротам.
Игра 3:1 с ударом по воротам с передачей мяча друг другу в одно или два касания.
Игра 3:1 с ударом по воротам с передачей мяча друг другу в одно или два касания.
Игра 3:2 с ударом по воротам с помощью точных передач, ведения, обманных движений.
гра 3:2 с ударом по воротам с помощью точных передач, ведения, обманных движений.
Игра по правилам.
9 класс.
Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы - 10.
Имитация удара по летящему мячу внутренней стороной стопы.
Имитация удара по летящему мячу внутренней стороной стопы.
Подбрасывание мяча, слету направить в стенку внутренней стороной стопы.
Подбрасывание мяча, слету направить в стенку внутренней стороной стопы.
В парах. Подбрасывание мяча и после первого отскока от земли ударом внутренней стопы направить партнеру.
В парах. Подбрасывание мяча и после первого отскока от земли ударом внутренней стопы направить партнеру.
Набрасывание мяча партнеру и ударом внутренней стороны стопы возвратить мяч назад.
Набрасывание мяча партнеру и ударом внутренней стороны стопы возвратить мяч назад.
Жонглирование мячом с подбрасыванием его внутренней стороной стопы. . Жонглирование мячом с подбрасыванием его внутренней стороной стопы.
Удар по летящему мячу средней частью подъема - 8.
Жонглирование мячом ударами средней частью подъема стопы.
Жонглирование мячом ударами средней частью подъема стопы.
Подбрасывание мяча перед собой и после одного отскока выполняет удар по воротам.
Подбрасывание мяча перед собой и после одного отскока выполняет удар по воротам.
Подбрасывание мяча верхом партнеру в районе линии штрафной площадки.
Подбрасывание мяча верхом партнеру в районе линии штрафной площадки.
Удар по мячу с лета после первого отскока от земли.
Удар по мячу с лета после первого отскока от земли.
Финт «Уходом» - 6.
Перемещение противника перекрывая зону предполагаемого прохода.
Перемещение противника перекрывая зону предполагаемого прохода.
Обманное движение с мячом на определенном расстоянии от соперника.
Обманное движение с мячом на определенном расстоянии от соперника.
Обводка соперника во время ведения мяча.
Обводка соперника во время ведения мяча.
Финт «Ударом» по мячу ногой - 6.
Замах ударной ногой-ложное движение.
Замах ударной ногой-ложное движение.
Перекрытие зоны предполагаемого полета мяча.
Перекрытие зоны предполагаемого полета мяча.
Освобождение из-под опеки соперника во время ведения, после ведения (остановки).
Освобождение из-под опеки соперника во время ведения, после ведения (остановки).
Финт «Остановкой» мяча ногой - 10.
Бег в сочетании с внезапными остановками и рывками произвольно и по сигналу.
Бег в сочетании с внезапными остановками и рывками произвольно и по сигналу.
Выпад игрока в одну сторону, затем рывок в другую.
Выпад игрока в одну сторону, затем рывок в другую.
Ведение мяча вокруг стоек или пассивно играющих партнеров с имитацией обманных движений.
Ведение мяча вокруг стоек или пассивно играющих партнеров с имитацией обманных движений.
Ведение мяча, имитация удара («ложный замах» бьющей ногой), продолжение ведения мяча.
Ведение мяча, имитация удара («ложный замах» бьющей ногой), продолжение ведения мяча.
Подвижная игра «Пятнашки»: без мяча; с ведением и передачами мяча.
Подвижная игра «Пятнашки» без мяча; с ведением и передачами мяча.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом - 10.
Взаимодействие двух игроков.
Взаимодействие двух игроков.
Скоростной рывок- получение паса от партнера- ведение мяча вокруг 3-5 стоек, расположенных на расстоянии 3м. друг от друга.
Скоростной рывок- получение паса от партнера- ведение мяча вокруг 3-5 стоек, расположенных на расстоянии 3м. друг от друга.
Зигзагообразное ведение мяча с обводкой 3-5 конусов- удар по воротам.
Зигзагообразное ведение мяча с обводкой 3-5 конусов- удар по воротам.
Передвижение прямо, игра в «стенку» с игроками 5, 6, 7, 8.
Передвижение прямо, игра в «стенку» с игроками 5, 6, 7, 8.
Выполнение того же упражнения в обратном направлении.
Выполнение того же упражнения в обратном направлении.
Тактика игры - 8.
Игра 1:2 с ударом по воротам.
Игра 1:2 с ударом по воротам.
Ведение с помощью обманных движений, изменения скорости и направления.
Ведение с помощью обманных движений, изменения скорости и направления.
Игра 2:3, 3:4, 4:5 в одни ворота.
Игра 2:3, 3:4, 4:5 в одни ворота.
Удар по воротам обыгрывая защитника.
Удар по воротам обыгрывая защитника.
Игра по правилам - 10.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Количество
Примечания
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов/Г.А Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов.-М.: Просвещение,2011.-95 с.: ил.-(Работаем по новым стандартам).
Рабочая программа
1
Места проведение занятий
Футбольное поле
1
Спортивный зал
1
9 х18 м. и выше
Учебно-практическое
Стандартные ворота (футбольные)
2
Футбольные ворота 2^5 м
2
Футбольные ворота 2x3 м
2
Малые ворота 1,2х 0,80м
4
Стойки для обводки
12
Скакалки
15
На каждого
Мячи набивные различной массы
1
На двух
Мячи футбольные №4
15
На каждого
Мячи футбольные №5
15
На каждого
Отбивные сетки
2
Сетки для мячей
2
-
Компрессор для накачивания мячей
1
Комплект фишек
1
(50шт.) 5 -ти контрастных цветов
Конусы тренировочные
20
Тренировочные манишки
30
2-х контрастных цветов
Игровая форма
30
2 комплекта двух цветов для команды
infourok.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«МБОУ № 198»
«Рассмотрено»на заседании ШМО
Протокол № ___
от ____________
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
________И.А.Вакулина
от ___________
«Утверждено»
Директор МБОУ
«СОШ №198»
_________В.В. Дроздов
от____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности по футболу в начальных классах
Составил
Учитель физической культуры
Козубец В.Н.
Пояснительная записка
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Наше образовательное учреждение, МБОУ СОШ № 198 им. стремится к укреплению здоровья обучающихся школы, в том числе и через систему спортивно-физкультурной направленности.
Цели и задачи
Всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:
закаливание детей;
содействие гармоничному развитию личности;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
привитие навыков здорового образа жизни;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
обучение двигательным навыкам и умениям;
приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
развитие двигательных умений и навыков;
умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы;
повысить результативность участия в городской спартакиаде школьников.
Ожидаемые результаты
Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
Узнают об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
Узнают о физических качествах и правилах их тестирования;
Узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
Сумеют организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
Сумеют организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
infourok.ru