В футболе я выше всего — выше паса и выше удара, даже голевого, — ценю финт. Финт — это соль игры. Без финта футбол превращается в утомительную толкотню 20 грузчиков, в борьбу борцов за мяч. Игра оскудевает без дриблинга, пересыпанного финтами, она делается пресной, как проповедь без вдохновения и как стихи, в которых нет стихии. И только финт — высшее выражение мастерства, сплав прозрения и исполнения, цирковой трюк на грани чуда — переводит футбол в другое измерение и возвышает игру до искусства.
Финтов в современном футболе почти нет. Какой там финт, когда игрок, удерживающий у себя мяч лишнюю секунду, тут же подвергается подкату как жестокой экзекуции. Финт изгнан из современного футбола как роскошь былых, рыцарских времен, невозможная в век команд, работающих как механизмы из рычагов и пружин. Пас вытеснил финт. Все задачи теперь решаются через пас и только через пас, пасуют все, всегда, по любому поводу, назад, вперед и вбок, до посинения, до отупения, до скуки, сводящей скулы. Если финт и сохранился в игре, то только как раритет и доблесть, доступная смельчакам и гениям. Суарес пойдет в обыгрыш один в один в любой момент, и любой тренер подпишет сертификат для Месси, разрешающий ему делать с мячом, что он хочет.
Гарринча был самым великим финтарем в истории футбола. Хромой на левую ногу, которая была короче правой на 7 см, с перекошенным позвоночником, весь неправильный и кривой, он выходил на правый край и, получив мяч, забывал обо всем. Вряд ли в этот момент он помнил, за какую команду играет и какой счет. Гарринча играл за Гарринчу — никому не отдавал мяч по пять минут, нанизывая в обводке всех, кто попадался ему на пути. Так с упоением играют дети. Был ли ему важен гол? Безусловно, но важнее результата для него было то, что он достигнет его через дриблинг и финт. Известен случай (в игре с итальянцами), когда этот сын трущоб, не умевший читать и писать, пивший и куривший с десяти лет и не знавший, чем отличается вертикальная линия от горизонтальной, обыграл четверых и очутился перед пустыми воротами. Но скучно забивать в пустые! Тогда он подождал, пока один из защитников снова прибежал к нему, обыграл его одним из своих тончайших, грациозных, один на другой не похожих финтов, — и только тогда забил.
Пеле как игрок был выше Гарринчи потому, что Гарринча был соло-виртуоз и финтарь-индивидуалист, а Пеле умел подчинять дриблинг командной игре и встраивать себя в общий план. Пеле как личность, как человек был более взрослым, чем Гарринча по прозвищу «Радость народа», так и оставшийся ребенком до поздних лет жизни, когда зарабатывал, играя за команду мясников против команды механиков. Пеле зрелых лет, на чемпионате мира 1970 года, уже не был чистым финтарем, он был нервным центром всей игры, пропускавшим через себя ее импульсы и токи. Финты Пеле были целесообразны, он никогда не забывал цель, он двигался с мячом вперед на огромной скорости — не бежал, а скользил сквозь пространство, — и успевал мягкими движениями убирать мяч из-под ног защитников. В финтах Пеле была пластика, которую хочется назвать кошачьей и тигриной.
При этом если внимательно смотреть его финты на замедленной съемке, то с удивлением видишь, как точно он учитывает физику процесса. Движением корпуса он заставляет защитника перенести вес на ту ногу, под которую и прокидывает мяч. И все это так быстро, что никто не успевает ничего заметить.
Финт нельзя сконструировать, его можно только извлечь из собственной психики и биомеханики. Он лежит в глубине человека и ждет, чтобы его нашли. Многие современные игроки, проведя годы в большом футболе и часы на поле, ни разу не сделали финт. Они просто не умеют. Они ничего не нашли внутри себя, а может, у них там пусто и искать нечего. Не найдя внутри себя свое личное, неповторимое движение, не обретя дриблинга и финта как высшего выражения своей души, — они так и не прорастают в высший футбольный мир и остаются не игроками, а всего лишь стандартными вещами для игры в футбол.
Сильных нападающих, мощных нападающих, нападающих-рекордсменов с отличной статистикой за всю историю футбола наберутся сотни, тогда как тех, кто вошел в историю игры, создав свой собственный финт, — всего несколько человек. Это мастера высшей пробы, игроки с фирменным знаком.
Финт Стэнли Мэтьюза, сухощавого англичанина-джентльмена с залысинами, игравшего в английской премьер-лиге до 50 лет, поражает и сейчас, особенно на старой кинопленке в исполнении самого Мэтьюза. Это два такта, два движения ноги, совершаемые на большой скорости, которая сменяется еще большей скоростью. Кажется, в Мэтьюзе в этот момент начинает работать форсаж. И все это сопровождается легким, коротким, изящным движением бутсы, прокидывающей мяч на ход. Ни бычок Руни, ни трудоголик Джеррард не создали такого произведения искусства, которым английская футбольная школа гордится до сих пор.
Роберто Ривелино, усатый бразилец, создавший финт «Эластико», делал его в любой точке поля и с любой амплитудой. Он мог сделать «Эластико» на краю, у бровки, на носовом платке площадью 30 сантиметров, и мог сделать его с метровым размахом в центре поля, избавляясь от двух или даже трех соперников, вцепившихся в него, как охотничьи собаки. Он заставлял их инстинктивно бросаться за мячом, дергаться напрасно, кусать воздух. Ривелино что-то делал с взаимным тяготением и природой вещей, в момент финта мяч и черная бутса слипались, составляли одно целое. В зигзагообразном движении мяча, таинственно приклеенного к бутсе, было нечто невозможное — само пространство эластично растягивалось на глазах и снова быстро сжималось.
И Зидан, большой, дюжий Зидан, на короткое мгновение превращавший себя в легкую вертушку, — он тоже дал финту свое имя. Это был маневр удивительной точности, для совершения которого следовало иметь в голове чип, получавший географические координаты сразу с десяти спутников. Потому что, делая финт за мгновение до того, как защитник упадет ему в ноги, Зидан уже знал, сколько градусов оборота ему нужно, чтобы уйти в свободную зону. О том, что он будет крутиться, защитники знали заранее, но все равно превращение Зидана в юлу всегда было неожиданностью. Его хватали за майку и дергали за трусы в тот момент, когда он с исключительной ловкостью и грубоватой грацией закручивался во вращении, — но я не разу не видел, чтобы кому-то удалось помешать ему.
Источник
И да пребудет с Вами сила
www.sports.ru
Финт "с ноги на ногу" хорошо известен и достаточно часто применяется профессиональными футболистами различного уровня в играх. То есть, этот финта из числа "обще употребимых", а не "индивидуальных" (делают отдельные футболисты и трудны для воспроизводства). Я включаю этот финт в раздел "базовый" так же и потому что у него можно вычленить главный элемент технического приёма - "переброс мяча с ноги на ногу" - работать над которым можно до достижения полного автоматизма. На фото стрелками показано направление движения мяча. Движение двумя ногами выполняется слитно, как одно целое.
- сразу обучать исполнению финта и в правую и левую сторону
- при обучении движение должно быть максимально "широким" и быстрым
- обучать двум вариантам "проброса" мяча. Короткому (брать мяч под контроль в 2-3 шагах за спиной соперника) и длинному (подхватывать мяч после ускорения на растоянии 4-6 шагов от обыгранного противника)
Вот наиболее часто встречающаяся ошибка. Мяч пробрасывается не в сторону, а вперёд по диагонали. Этим облегчается задача сопернику по перехвату мяча.
Не допускать такой ошибке при начальном обучении нам помогут объяснения, правильно поставленные фишки и многочисленные повторения движения.
Финт применяется для решения конкретных тактических задач:
- выход на ударную позицию
- обострения игровой ситуации
- сохранения мяча в условиях противоборства с несколькими соперниками находящимися очень близко к игроку
- ухода из борьбы для выигрыша времени и/или пространства, для передачи партнёру и/или сохранения мяча
Алгоритм обучения стандартный:
- объяснения, показ
- обучение в облегчённых условиях
- наработка автоматизма движения
- усвоение основных вариантов исполнения
- вписывание финта в технико-тактические связки
- переход от пассивного сопротивления при отрабоке финта, к активному
- реализация полученного навыка в обстановке приближенной к игровой (моделирование упражнений)
- применение финта в играх (создание условий его реализации и выполнение, как одной из задач на игру)
В видео ролике (здесь) показано как можно "встраивать" финт в технико-тактические связки. Обращаю Ваше внимание на то, что переходить к "нарабатыванию связок" надо после формирования уверенного навыка (автоматизма) выполнения главных деталией и элементов технического приёма.
xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai
В то время, как в большом футболе футболисты подвергаются давлению со стороны болельщиков, прессы, руководства клубов, тренера. Игроки во дворе свободны от всего этого бреда, поэтому они могут каждый день пробовать множество новых способов обыграть или унизить противника не опасаясь запороть момент.Falcao Dribble(Дриблинг Фалькао)
Серия повторяющихся касаний и обводок мяча, которые постоянно использует в матчах звезда бразильского футзала Фалькао. Катишь мяч правой ногой справа налево. В это же время левой ногой обводишь его с внешней стороны вовнутрь. А затем касанием левой ноги возвращаешь мяч обратно, обводя его уже правой ногой. Финт повоторяется несколько раз, пока противник не запутается.
Falcao dribble from FootballFreestyle.ru on Vimeo.
Falcao dribble streetfootball move from FootballFreestyle.ru on Vimeo.
Backwards stepovers(Ножницы назад)
Мяч перед собой. Правую ногу на него. Катни его под себя. Правую ногу проведи с мячом назад и поставь позади левой. Затем левую ногу проведи за мячом и поставь позади правой и так далее.
Backward stepovers from FootballFreestyle.ru on Vimeo.
Ball Stand(Стоя на мяче)
Нужно просто встать на мяч двумя ногами. Поставь сначала одну, затем другую ногу. Можно использовать в игре, чтобы унизить зазевавшегося противника. Или просто для понта. 🙂
Ballstand from FootballFreestyle.ru on Vimeo.
Fake Pass(Ложный пас)
Сделай вид, что хочешь отдать пас щёчкой. Проведи стопой сверху мяча и останови подъёмом.
Fake pass streetfootball move from FootballFreestyle.ru on Vimeo.
Where’s the ball?(Где же мяч?)
Корпусом скрой мяч из поля видимости противника. Подкинь его и поймай под футболку. Так, чтобы его не было видно спереди. А потом делай вид, что водишь мяч позади противника, выставляя его полным идиота. 😛
Where’s the ball streetfootball move from FootballFreestyle.ru on Vimeo.
Falcao Dribble
Нарезка лучших игровых моментов с участием Фалькао.
Futsal dribbles from FootballFreestyle.ru on Vimeo.
Falc?o — Making Off Umbro
Пара клипов о том, как Фалькао показывал финты и трюки в рекламе для Umbro.
Falcao umbro from FootballFreestyle.ru on Vimeo.
Falcao from FootballFreestyle.ru on Vimeo.
Компания предоставляет квартиры в центре Петербурга в аренду посуточно. СПбК, квартира на сутки в Питере.
www.footballfreestyle.ru
Финты выполняются футболистом для того, чтобы введя соперника в заблуждение, получить преимущество в виде пространства для манёвра или преимущество во времени.Способность к исполнению финтов зависит от технического уровня футболиста, его физических и психических кондиций. Интуиция и способность импровизировать на футбольном поле, являются неотъемлемыми качествами игроков международного уровня. Скорость двигательной реакции, уровень максимальной скорости бега, уровень силовой и скоростной выносливости –факторы определяющие способность футболиста выполнять финты в игровой ситуации.
В предлагаемой нами программе футбольных тренировок, большое внимание уделено упражнениям, улучшающим тонкую нервно-мышечную координацию. Это ведёт к обязательному улучшению способности выполнять самые сложные технические действия в реальной игровой ситуации. Голландская методика футбольной тренировки позволяет молодым футболистам быстро преобретать способность к исполнению сложных технических приемов и футбольных финтов.Примите участие в тренировках Футбольной Академии Амстердам и вы овладеете всем разнообразием современной техники футбола!
football-youth.com