Чем занимается: | ||
| ||
Плюсы профессии: | ||
| ||
Личные качества: | ||
| ||
Образование: | ||
| ||
Место работы: | ||
| ||
Карьера и зарплата: | ||
|
studentu72.ru
Спортивный тренер - одна из самых уважаемых профессий в мире. Попасть в нее может быть довольно сложно, но в случае больших успехов на таком поприще, материальное вознаграждение будет полностью соответствовать затраченным усилиям. Стоит вспомнить гонорары известных тренеров футбольных команд и боксеров, чтобы понять, насколько высоко может "взлететь" тренер. Хотя, в любом случае, не выше тех, кого он тренирует. Но и тут все относительно.
Профессия тренер является комплексной в полном смысле этого слова. Часто приходится усердно работать не только над совершенствованием физиологических показателей спортсмена, но и формировать личность, понятия об ответственности, командном духе, спортивной этике и так далее. Особенно это касается тренеров детских и юношеских команд и сборных, где к привычной деятельности тренера добавляются воспитательная и педагогическая составляющая.
Впрочем, любой тренер - прежде всего педагог, независимо от того, сколько лет его подопечным - 40 или 14. И к соответствующим трудностям всегда необходимо готовиться заранее. Если же учить и совершенствовать кого-либо - ваше призвание, то можете смело стремиться к тренерской деятельности.
Профессия тренер хороша еще и тем, что вы сразу же можете видеть результаты своего труда. Именно высокая мотивация для многих тренеров важнее, чем высокая зарплата. Хорошо, что в современном мире можно соединить и то, и другое. Важно также быть сильной личностью, способной "притягивать" к себе людей, внушать уважение.
Тренер - это "эталон", который стремится превзойти каждый спортсмен. И именно тренеры доказывают, что ничего невозможного в спортивном мире не существует, ведь главное - это труд и сила воли, над совершенствованием которых они работают каждый день.
Если перефразировать известное утверждение, то спорт требует жертв. Выбирая поприще тренера, будьте готовы к ненормированным рабочим дням, очень плотному графику (особенно в период соревнований или подготовки к ним), и работе даже в выходные (не всегда). Это - известный недостаток профессии. Но, с другой стороны, гибкий график оставляет пространство для "маневров".
Тренировать спортсменов - интересная и во многом даже творческая работа. И она вполне может стать любимым делом в вашей жизни.
Также эта статья поможет подготовить сочинение, доклад или презентацию о профессии.
Смотрите также:
www.proprof.ru
Описание профессии
На сегодняшний день востребованность профессии спортивного тренера средняя. Но, несомненно, в нашем обществе играет важную роль человек, который занимается подготовкой спортсменов. Он тренирует будущих чемпионов, ведет их к вершине пьедестала почета.
Профессия тренера всегда была и остается уважаемой. Во многом от мастерства и профессионализма тренера зависят достижения спортсменов и в целом успех всей команды. Талантливые олимпийцы своими медалями и наградами во многом обязаны своим тренерам.
Основная задача спортивного тренера заключается в выявлении и раскрытии способностей своих воспитанников, а также в том, чтобы научить их на максимальном уровне использовать все возможности и ресурсы организма. Для повышения эффективности тренировок, необходимо правильно распределять нагрузки и подбирать нужные упражнения для своего воспитанника. Роль наставника заключается в том, чтобы научить воспитанника управлять и своим телом, и своими эмоциями. Тренер также ведет психологическую подготовку спортсмена, внушая ему веру и настраивая на победу.
Работа тренера связана с большими физическими и эмоциональными нагрузками. Потому что чтобы вырастить настоящего спортсмена, нужно не только тренировать его мышцы, но также развивать мышление и логику. Для своих наставников руководитель чаще всего является не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но также настоящим другом, переживающим и болеющим за них.
Особенность профессии тренера в том, что он своим личным примером должен воспитывать будущих спортсменов. Тренер – это не только преподаватель, но и профессионал, за спиной которого много соревнований, побед, различных наград и достижений.
От того, в каком виде спорта специализируется тренер, напрямую зависят его обязанности. Например, тренер по боксу формирует и готовит к соревнованиям сборные отделения бокса. В его обязанности входит контроль всех тренировочных процессов будущих боксеров, организация и проведение различных турниров. Тренер также поможет боксеру в разработке оптимального режима, научит правильному питанию. Для облегчения победы своего подопечного, наставник научит спортсмена видеть все слабые стороны противника.
Тренер по футболу подбирает талантливых и способных ребят, которых потом тренирует. Работа специалиста требует немалых интеллектуальных усилий, чтобы команда играла сообща, совместно добиваясь единой цели. На плечи главного тренера в командных играх ложится множество проблем, а также огромная ответственность за успех всей команды. Так как тренеру приходится целый комплекс работ, его работа очень сложная.
Задача тренера по плаванью – научить своих подопечных сосредотачиваться и сделать рывок к финишу в нужный момент. Он обучает технике и профессионализму, поддерживает пловца в сложные моменты его спортивной карьеры. Каждый тренер, будь то тренер по шахматам, по бодибилдингу, по хоккею или по другому виду спорта, будет всегда рядом со своим воспитанником, поднимет его боевой дух, даст все необходимые рекомендации.
Профессия тренера имеет свои преимущества и недостатки. Несомненно, каждому учителю приятно, когда его ученик добивается успеха. Но чтобы достичь поставленной цели, тренеру нужно много работать, а перед соревнованиями даже без выходных.
Какими личными качествами должен обладать тренер?
Спортивный тренер должен обладать такими качествами, как целеустремлённость, упорство, терпение, справедливость, трудолюбие и иметь организаторские способности.
Какое необходимо получить образование, чтобы стать тренером?
Спортивный тренер должен хорошо знать педагогику, психологию, основы физиологии и медицины, владеть тренировочными методиками. Тренер должен иметь высшее профессиональное образование.
Где работать? Карьера
Тренер может трудоустроиться в спортивных клубах и секциях, санаториях, фитнес-центрах, преподавать в учебных заведениях, ДЮСШ. Карьера тренера - это победы его воспитанников и признание болельщиков и зрителей. В этом случае тренер получит немало предложений от работодателей и высокую зарплату.
На сегодняшний день востребованность профессии спортивного тренера средняя. Но, несомненно, в нашем обществе играет важную роль человек, который занимается подготовкой спортсменов. Он тренирует будущих чемпионов, ведет их к вершине пьедестала почета." data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">
ucheba89.ru
Специальности: игровые виды спорта (футбол, хоккей и т.д.),борьба вольная и греко-римская, борьба самбо и дзюдо, разные виды единоборств, бокс, биатлон, лыжи, лёгкая атлетика, гимнастика, плавание, фигурное катание и другие виды спорта
Требуемое образование:
Средне-специальное (учитель физкультуры, тренер-педагог) – педагогические колледжи и училища по специальности «физическое воспитание в общеобразовательной школе тренерская работа»
Высшее (преподаватель физической подготовки, тренер высшей квалификации) – университеты физкультуры и спорта, педагогические университеты
Специфические способности, необходимые для успешного овладения профессией:
Врождённые и приобретённые двигательные качества, позволяющие добиваться быстрого развития в конкретных видах спорта. Выявляются только во время занятий тем или иным видом спорта под руководством квалифицированного тренера.
Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:
Занятия в спортивной секции, физкультура, ОБЖ, русский язык и литература, история, иностранный язык, физика, биология, химия, танцы*, рисование, музыка.
Характер и содержание работы:
Тренерская и педагогическая работа в спортивных школах и клубах: набор новых групп спортсменов, поиск наиболее перспективных учеников, проведение тренировок, подготовка к соревнованиям, участие в организации соревнований, написание планов и отчётов, индивидуальная психологическая работа со спортсменами.
Преподавательская работа в общеобразовательных школах и других учебных заведениях: ведение уроков физкультуры и секционных внеклассных занятий, написание учебных планов и отчётов, отбор и подготовка учащихся для участия в соревнованиях, проведение зачётов и аттестации.
Очевидные плюсы:
Интерес общения с молодежью, спортивно-педагогический азарт поиска и выращивания будущих чемпионов, возможность сделать тренерскую карьеру и стать известным в мире спорта, все условия для здорового образа жизни.
«Подводные камни», очевидные минусы:
Труд неадекватно оплачиваемый, как и весь труд в культуре и образовании. Психологически тяжело переживать потери лучших учеников, когда они уходят к тренеру более высокой квалификации или просто к более известному. Трудности набора новичков, так как мотивация для занятий спортом и достижению спортивных побед среди современных детей, подростков и молодёжи год от года снижается, а уровень общей физической подготовки тех, кто приходит заниматься по собственному желанию, оставляет желать лучшего.
Возможные профессиональные заболевания: опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, вызываемые перегрузками либо травмами, полученными ещё в период учёбы – риск умеренный.
Вилка зарплаты (в рублях в месяц)* в зависимости от разряда ЕТС, тренерской категории и уровня спортивного учреждения, а также возможностей его учредителей и спонсоров:
В Москве и Московской области: 12 000 – 60 000 (чаще 20 000)
В крупных областных центрах: 10 000 – 40 000 (чаще 16 000)
В глубинке России: 5000 – 10 000 (во многих регионах свободных вакансий почти не встречается, зато есть места в сельской местности).
А эта профессия – для азартных, заядлых спортсменов с педагогической жилкой в характере. И, чтобы стать профессиональным тренером, имеющим перспективы карьерного роста в сфере подготовки спортивных кадров (т.е. участников международных соревнований вплоть до олимпийских игр), нужно всерьёз озаботиться выбором своего вида спорта ещё в школьные годы. А, выбрав его, заниматься ещё более серьёзно под руководством опытного квалифицированного тренера.
В принципе, тренерами обычно становятся не просто спортивные, а целеустремлённые юноши и девушки, к выпуску из школы твёрдо знающие, чего хотят от жизни. По идее, им и не нужно про свою будущую профессию у кого-то консультироваться, тем более что нет лучше консультанта и проводника в профессии, чем учитель, то есть тренер по избранному учеником виду спорта. Тем не менее уделить внимание профессии спортивного тренера, мы посчитали, всё-таки стоит. Не потому, что работа тренера способствует повышению престижа страны и уровня физической подготовки молодого поколения. Дело в том, что в России сегодня как никогда остро не хватает тренеров в самых разных массовых видах детского спорта. Речь идёт прежде всего о спортивной работе в обычных общеобразовательных школах и спортивных клубах массовой начальной подготовки.
Тренерами олимпийского резерва и даже теми их коллегами, кто готовит для них спортивные кадры, могут стать единицы: отбор в эту славную когорту учителей-спортсменов всегда был и будет жёстким, с большим конкурсом. Но ведь кому-то надо вовлекать в спорт и обычных школьников, не имеющих каких-то ярких способностей к тому или иному виду спорта и не стремящихся непременно вырасти в чемпионов страны и мира. Кто-то должен вести мальчишек и девчонок по пути здоровья и воспитания в себе непреодолимой тяги, фактически полезной привычки, к физкультуре и спорту.
Тут необходимо отчётливо понимать, что спорт существует в двух ипостасях – спорт ради спортивной карьеры и высоких наград с вытекающими из них гонорарами, премиями и призами, и спорт ради самого спорта, потому что как же человеку жить без спорта (?), без постоянных, но не изнуряющих тренировок в своё удовольствие, без общения с близкими тебе по интересам и духу товарищами, без волнующих душу состязаний, главное в которых – не победа, а участие. И если первый спорт (ради карьеры) работает на международный престиж страны, то второй – на её здоровье и культуру, что в конечном итоге означает процветание нации.
Если в стране плохо поставлен массовый, без жёсткого отбора участников, но активный спорт, то рано или поздно страна превращается в сообщество физически ослабленных и вечно всем недовольных индивидуалистов. Понятно, что в такой стране не будет ни процветания, ни сильной национальной армии, ни культуры, ни спортсменов, способных защитить её честь на международных соревнованиях. Но для того чтобы массовый спорт в стране развивался, необходимы рядовые тренеры, которым интересно заниматься со спортсменами не ради продвижения на вершины олимпийской славы (которой, в свою очередь, чемпионы немножко делятся с подготовившими их тренерами), а просто из любви к спорту и стремления вовлечь в него как можно больше других людей, в первую очередь детей и подростков.
Это я к тому, что вовсе не следует ставить на себе крест как на возможном тренере, если вы обнаружили свою любовь к спортивной работе с детьми уже на пороге выхода из школы в жизнь, не добившись к этому моменту каких-либо серьёзных спортивных результатов. Если медицинская комиссия спортивно-педагогического колледжа или аналогичного высшего учебного заведения допустит вас до вступительного экзамена по специальности, то есть по виду спорта, которым вы занимались, то поступите вы или нет – будет зависеть от того, какие результаты на вступительных испытаниях вы покажете. Разумеется, если вы никогда не занимались, предположим, борьбой дзюдо, то показать что-либо экзаменаторам из этого вида спорта не сможете. То же касается и тенниса, и футбола и других видов спорта, требующих специфических навыков. Однако по таким специализациям, как, к примеру, бег и плавание (реже гиревой спорт и атлетическая гимнастика) спортсмены-самоучки нередко получают хорошие оценки, поступают в спортивный вуз и в дальнейшем становятся даже чемпионами.
Кстати, обучаясь в институте физкультуры (или в колледже) по специализации, с которой вы поступили, параллельно можно освоить и другие виды спорта, сдав в конце учёбы дополнительные квалификационные экзамены и получив право преподавать данный вид спорта. То есть, если в городе или посёлке, где вы окончили школу, у вас не было возможности освоить, скажем, борьбу (с футболом и баскетболом проще, но на эти виды спорта и конкурсы всегда выше) или киг-боксинг, но, поступив в спортивное учебное заведение со специализаций по плаванию, вы очень захотели получить квалификацию тренера по борьбе (боксу и т.п.), то, как говорится, было бы желание и серьёзное отношение к занятиям, остальное приложится.
Разумеется, в любом виде спорта имеют значение индивидуальные специфические способности спортсмена. Кто-то, придя в секцию самбо с нулевой подготовкой, уже в конце первого месяца интенсивных тренировок не уступает перворазрядникам, а у кого-то лучше получается в баскетболе – сейчас для нас это не играет сколь-нибудь существенной роли. Важно, что поступают в спортивные учебные заведения (средне-специальные и высшие) не только сильные спортсмены, в школьные годы многократно выступавшие на соревнованиях разного уровня и получившие спортивные разряды вплоть до мастера спорта, но и просто физические крепкие, спортивные ребята, увлечённые спортом и прошедшие медкомиссию учебного заведения. Однако если вы задумались о тренерской работе хотя бы за год-два до окончания школы, надёжнее будет всё-таки изыскать возможность для активных занятий в какой-либо секции.
Последнее время в цивилизованном мире растёт увлечение фитнесом. Люди готовы платить неплохие деньги за абонементы на занятия в фитнес-центрах. Эксперты в области рынка спортивно-оздоровительных услуг предсказывают заметное повышение спроса на преподавателей фитнеса в ближайшие годы. И это уже работа не с детворой, а с взрослой молодежью, которая требует особых знаний и квалификации. В то же время подготовка преподавателей фитнеса ведётся в основном на платной основе в колледжах фитнеса и на курсах повышения квалификации, что открывает дорогу в тренерский мир людям с менее выраженными спортивными способностями, но стремящимся к здоровому образу жизни и активным занятиям физической культурой без какой-либо спортивной специализации.
Что касается заработков тренеров и спортивных педагогов, то они зависят, во-первых, от спортивной квалификации специалиста, во-вторых, от статуса спортивного учреждения, в котором тренер или педагог работает, в-третьих, от тренерской нагрузки, которая, в частности, зависит от количества спортсменов в руководимых им спортивных группах (то есть сколько человек ему удастся в свою секцию набрать), а в-четвёртых, от конкретных успехов в деле подготовки спортсменов. Это означает, что чем чаще тренируемые тренером спортсмены побеждают в официальных соревнованиях, тем успешнее продвигается его тренерская карьера, что с заметным плюсом отражается на заработке в виде разных премий Российского спорткомитета или местных спорткомитетов, доплат и надбавок к окладу и за спортивное звание. У бюджетных тренеров, работающих в рядовых спортшколах, зарплаты обычно «соревнуются» с зарплатами школьных учителей и руководителей клубных творческих коллективов. В каких-то регионах они кажутся весьма приличными по сравнению с зарплатами в других сферах труда, а где-то, к примеру в Москве, – весьма скромными. А вот зарплаты тренеров в фитнес-центрах напрямую зависят от посещаемости занятий клиентами и могут быть как крайне низкими (если клиентов мало), так и весьма приличными.
Но по поводу заработков давайте будем откровенны: люди идут в спорт, обычно не думая о зарплатах, потому что их хочется работать именно в спорте, а не где-нибудь в другой сфере. Конечно, когда человек обзаводится семьей, денежный вопрос всегда всплывает. И тут многое ещё зависит и от везения, то есть как устроишься. Но так ведь в любой сфере. И если спорт, а особенно спортивная педагогика и преподавание увлекает вас настолько, что вы готовы отдать ему себя без остатка, то бояться зарплатных проблем не стоит: всё равно рано или поздно мастер их решает, а вот если он свернёт со своей дороги на чужую, то вернуться на тренерскую работу может и не получиться. При этом замечено, что увлечённый тренерской работой спортсмен, уйдя в другую сферу (в охрану, например, в продажу спортивного инвентаря и т.п.), впоследствии сильно тоскует по обществу молодых спортсменов.
Кроме чисто спортивных качеств тренер должен обладать педагогическим терпением. Тут следует хорошо усвоить, что владеть спортивным мастерством самому и уметь учить спорту других, подчас не очень способных – две большие разницы. В то же время в отличие от простого учителя физкультуры (многие из которых, кстати, параллельно являются тренерами по какому-либо виду спорта) перед тренером стоят более глубокие и трудные задачи – во-первых, неустанного поиска будущих чемпионов, во-вторых, выращивания из наиболее способных учеников будущих мастеров и сподвижников спорта. Это – серьёзные стратегические задачи на перспективу, требующие от тренера удачного сочетания твёрдости с тактом. Говоря проще, тренер должен уметь поругать способного спортсмена так, чтобы тот не встал в позу, а понял, что от него требуется, и усилил бы своё рвение, причём не в ущерб интересам других спортсменов, менее способных, но так же увлечённых.
И тут тренеру необходимо уметь ко всем своим ученикам, независимо от их перспективности для спорта в целом и спортивной школы (а значит, и для учителя) в частности, относиться одинаково строго и с уважением – нельзя на кого-то махнуть рукой, а с кем-то, грубо говоря, носиться как курица с яйцом. Дело тут не только в нравственных принципах. Без коллектива спортсменов вырастить звезду спорта невозможно. Ибо чтобы побеждать равных себе и более сильных, необходимо тренироваться и с более слабыми. Таков закон природы, и те, кто им в силу недостаточной тренерской грамотности пренебрегает, нередко теряют перспективных спортсменов.
Тренер плюс ко всему должен быть и грамотным в области анатомии и физиологии человека. Ему чрезвычайно важно владеть элементарными навыками оказания первой медицинской помощи и знать основы спортивной безопасности. Так что мало быть просто сильным спортсменом – нужно ещё стать и грамотным специалистом. Именно поэтому после физкультуры поступающие в спортивное учебное заведение сдают биологию. И учить её требуется на полном серьёзе, а не просто для проформы, как думают некоторые абитуриенты спортивных вузов. К тому же успешные тренеры получаются из людей со способностями психолога и хорошо учивших во время учёбы психологию, особенно спортивную.
Дело в том, что от верного психологического настроя спортсмена во многом зависит его успех на соревнованиях. Именно поэтому начала набирать в спорте вес такая специальность, как спортивный психолог. И путь к освоению этой специальности также лежит через спорт, учёбу на тренера, тренерскую работу и дополнительное образование.
Неправильно думать, будто профессия тренера в образовании ограничена спортивными методиками и практикой подготовки спортсменов. Современные специалисты в области спортивной педагогики и преподавательской (тренерской) работы защищают кандидатские и докторские диссертации и становятся профессорами в области спортивной подготовки. Так что и «ботаникам» в этой сфере есть где удовлетворить свои академические интересы. Но для этого всё равно нужно стать хорошим спортсменом.
Не боитесь трудностей спортивных тренировок? Без спорта жить не можете? Тогда спортивную форму вместе с учебниками в сумку и вперёд, на тренировки. И пусть в России будет больше квалифицированных тренеров в самых разных видах спорта.
yaspecialist.ru
Слайд 1
Профессия моей мечты – СПОРТИВНЫЙ ТРЕНЕР Работу выполнила: Любимова Ольга, 9 лет у чащаяся 3б класса МАОУ «Гимназия 184» г.Н.Новгород Учитель: Чистякова Ирина СерафимовнаСлайд 2
Почему я хочу стать тренером Я увлекаюсь художественной гимнастикой, поэтому я хочу связать свою профессию со спортом. Тренер играет важную роль в современном обществе. Он подталкивает человека словом, личным примером достигать вершин. Быть тренером – это означает поддерживать хорошую физическую форму. Поэтому работая тренером, я буду поддерживать здоровый образ жизни.
Слайд 3
Введение Идеальная для меня профессия - это тренер, потому что: Основной задачей спортивного тренера является выявление и раскрытие способностей своих воспитанников. Наставник учит юного спортсмена управлять не только своим телом, но и эмоциями. Тренер готовит спортсмена и психологически, настраивая его на победу и внушая веру.
Слайд 4
Описание профессии тренера Сегодня востребованность профессии спортивного тренера средняя. Тем не менее, человек, который занимается тренировкой спортсменов, играет важную роль в нашем обществе. Он готовит будущих чемпионов, приводит их на вершину пьедестала почета.
Слайд 5
Описание профессии тренера Профессия тренера была и остается уважаемой. Достижения спортсменов и успех всей команды в целом во многом зависят от мастерства и профессионализма их руководителя. Своими наградами и медалями даже самые талантливые олимпийцы во многом обязаны своим тренерам.
Слайд 6
Трудности профессии Работа тренера связана не только с большими физическими, но и с эмоциональными нагрузками. Ведь чтобы вырастить настоящего спортсмена, необходимо тренировать у него не только мышцы, но и развивать логику и мышление. Чаще всего руководитель для своих наставников является не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но и настоящим другом, переживающим и болеющим за них.
Слайд 7
Особенность профессии тренера Особенностью профессии тренера является тот факт, что специалист должен своим личным примером воспитывать будущих спортсменов. Он является не только преподавателем, но и профессионалом, за спиной у которого есть много соревнований, побед, различных достижений и наград. Тренер является не только твоим наставником, но и другом.
Слайд 8
Какой должен быть тренер Спортивному тренеру следует быть: целеустремленным, упорным, терпеливым, справедливым, трудолюбивым и иметь организаторские способности.
Слайд 9
Образование Что нужно знать ? Руководитель должен знать психологию, педагогику, основы медицины и физиологии, а также владеть тренировочными методиками. Тренеру необходимо иметь высшее профессиональное образование. Где учат? Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК) (г. Москва) Национальный государственный Университет физической культуры, cпорта и здоровья ( СПбГУЭФК ) им. П. Ф. Лесгафта (г. Санкт-Петербург) Сибирский государственный университет физической культуры и спорта ( СибГУФК ) (г. Омск) Кубанский государственный университет физической культуры и др. профильные вузы. А также факультеты физической культуры других вузов.
Слайд 10
Место работы и карьера Спортивный тренер может работать в спортивных секциях и клубах, фитнес-центрах, санаториях, преподавать в учебных заведениях, ДЮСШ. Карьерный рост руководителя – это успех его воспитанников и признание зрителей и болельщиков. В этом случае у тренера будет немало предложений от работодателей и высокая зарплата.
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
nsportal.ru
История появления профессии ТренерКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
История этой профессии начинается в глубокой древности, когда только появились люди. Одни из них были опытнее в охоте, другие – в сборе трав и кореньев. Они передавали свои знания другим людям, распространяли их, развивали и улучшали. Ведь ученики часто превосходят своих учителей и тренеров, если последние по-настоящему хорошо учат. В современном мире многим интересно заниматься спортом, строить бизнес. Поэтому широкую популярность обрели профессии не только спортивного, но и бизнес-тренера.
Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
Профессия тренера очень важна для развития общества. Этот человек учит других на своем примере, как нужно достигать вершин успеха. Сегодня директор успешно руководит своей компанией, потому что вчера бизнес-тренер дал ему ценные советы, помог посмотреть на свой бизнес другим взглядом. Целью спортивного тренера является на собственном примере приобщать молодых людей к спорту, жизни здоровой, без курения и алкоголя.
Особенности профессии ТренерУникальность и перспективность профессии
: Главное для тренера – быть профессионалом в своей области. Если он спортсмен, то у него должны быть спортивные победы, достижения, возможно, даже медали и звания. Бизнес-тренеру нужен опыт работы на одной из руководящих должностей в своей сфере. Обязательна для тренера не только практическая, но и теоретическая подготовка, знания психологии, умение руководить коллективом, педагогические способности.
"Подводные камни" профессии ТренерВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
Основной риск профессии – когда тренер переоценивает свои силы. Не каждому профессионалу дана способность обучать других людей. Если люди, пришедшие на тренировку или тренинг, увидят неуверенность тренера, его пробелы в знаниях, это может обернуться потерей клиентов и испорченной репутацией.
Где и как получить профессию ТренерГде обучают профессии?
Стать тренером можно не в результате полученного диплома, а на основе имеющегося опыта и знаний. В работе тренеру может пригодиться педагогическое или психологическое образование, которое поможет процессу обучения.
1001expert.ru
История профессии "Тренер"Со времен древней Эллады, когда впервые зажегся олимпийский огонь, мы наблюдаем эволюцию человеческой силы. Конечно, виды спорта и дистанции, на которых испытывается человек, в наше время не совпадают с теми, что были в VIII и IX веках. И в любом достижении спортсмена есть большая заслуга его тренера — человека, который отдает свои силы, знания, душу своему наставнику и развивает его мастерство. Поэтому успехи спортсменов стали возможны во многом благодаря большому количеству квалифицированных тренеров и внедрению в практику спорта современных научно обоснованных методов спортивной тренировки. Сейчас тренеры работают везде: не только в специализированных организациях, но и во всех учебных заведениях, лагерях и других местах труда и отдыха людей. Неоценим вклад тренера в работу по развитию физического мастерства, культуры и поддержанию здоровья людей.
Профессиограмма "Тренер"
Доминирующие виды деятельности профессии "Тренер":
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности тренера:
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
Области применения профессиональных знаний:
|
careerguidance.ru