ПРОЕКТ
«Мини-футбол для каждого»
Автор – разработчик :
учитель физической культуры
Скиперских Анна Юрьевна
2014 год
Содержание:
Введение …………………………………………. 3
Цели и задачи ……………………………………. 4
Этапы реализации ……………………………….. 4
Содержание программы .........................................4
Календарно-тематическое планирование тренировок ………………………………………. 5
Ожидаемые результаты ……………………..… 15
Введение.
В последнее время обращается много внимания на физическую подготовку подрастающего поколения. Из года в год понижается уровень физической подготовки учащихся. Произошли изменения в обществе. Обществу не нужны здоровые люди. Сейчас в спросе работники умственного труда, сидящие за компьютером с утра до вечера.
В нашей школе реализуется проект «Мини-футбол для всех», основной задачей которого является привитие любви к занятиям спортом и физкультурой.
Почему мы взяли именно футбол. Футбол очень популярен во всем мире и является спортом №1. В нашем городе имеются две команды Российской премьер лиги: «ФК Кубань» и «ФК Краснодар», которые являются авторитетами для детей. В школе имеется хорошая материально-техническая база (спортзал и открытая универсальная площадка) для занятий этим видом спорта.
Футбол входит в школьную программу и с малых лет до старости можно заниматься этим видом спорта. Научившись играть в школе, футболисты сохраняют свои навыки и умение играть до конца жизни. Футбол не требует особенных физических данных и больших финансовых вложений. Можно играть в спортзале, на природе. Можно организовать соревнования по футболу 1на 1, 2 на 2, 3 на 3 и так далее.
В Краснодаре регулярно проводятся Первенства и Чемпионаты по футболу по разным возрастам среди учащихся. Участие в них и победы, также являются важным примером и стимулом для занятий футболом в школе.
На обычном уроке физической культуры или тренировке ученик овладевает новыми упражнениями, сдаёт нормативы, то есть, постоянно находится в напряжении. Во время игры в футбол он получает моральное и физическое удовлетворение. Он играет в своё удовольствие, со своими друзьями, особенно не переживая за конечный результат и за свою физическую подготовку. И вот эти положительные ощущения остаются у него на всю жизнь, и он будет играть в футбол до тех пор, пока ему позволит здоровье. И именно поэтому мы выбрали программу «Мини-футбол для всех» для реализации в нашей школе. И именно через футбол мы хотим привить любовь к спорту у детей, и формировать у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни.
Занятия футболом играют важную роль и в воспитательном процессе школы. Учащиеся во время проведения соревнований, турниров общаются со своими сверстниками, ездят к ним в гости, сами принимают гостей. Через футбол улучшаются межрегиональные связи.
Цели и задачи проекта «Мини-футбол для всех»:
- привитие любви к занятиям спортом;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение здоровья обучающихся;
- выявление спортивно-одарённых детей;
- улучшение межрегиональных связей;
- расширение кругозора учащихся;
- профилактика правонарушений, через занятия спортом;
.-достижения спортивных успехов по футболу;
- повышение авторитета школы и своего города, через успехи в футболе;
- патриотическое воспитание учащихся.
Этапы реализации проекта.
1 этап. 2014 год.
Организационные вопросы – составление и утверждение программы; формирование материально-технической базы; организация секций и дополнительных занятий по мини-футболу, составление графика проведения соревнований.
Дальнейшее повышение уровня мастерства занимающихся; более широкий охват учащихся; совершенствование педагогического процесса.
Содержание программы: проводимые мероприятия в рамках программы «Мини-футбол для всех»:
Включение футбола в базовую и вариативную часть школьной программы по физической культуре;
организация секций и дополнительных занятий по мини-футболу (мальчики, девочки) по разным возрастам;
организация и проведение первенства школы по мини-футболу;
организация и контроль занятий по мини-футболу для детей дошкольного возраста;
участие во всех районных и городских соревнованиях по мини-футболу среди учащихся - по графику
подготовка учащихся к поступлению в спортивные школы, футбольные клубы и академии;
товарищеские встречи с командами других школ;
улучшение материально-технической базы, обновление фонда оборудования и инвентаря.
Календарно-тематический план занятий по мини-футболу
Тема
занятия
№
урока
Кол-во
часов
Правила.
1
Размеры площадки.
Основные ошибки.
Техника безопасности.
Правила соревнований.
3 часа
Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
2
Обучение ведению мяча по прямой средней частью подъёма.
Обучение остановке мяча подошвой в процессе ведения.
Обучение ударам средней частью подъёма.
Игра без вратарей.
3 часа
3-4
Совершенствование ведения мяча по прямой средней частью подъёма.
Совершенствование остановки мяча подошвой в процессе ведения.
Совершенствование ударов средней частью подъёма.
Обучение ударам внутренней частью подошвы.
Игра без вратарей.
3 часа
5
Обучение обманному движению на удар с уходом влево или вправо на месте и в движении.
Обучение отбору мяча с выбиванием.
Обучение отбору мяча с выпадом.
Игра без вратарей.
3 часа
6
1. Совершенствование отбора мяча с выпадом.
2. Обучение отбору мяча подкатом.
3. Обучение удару внутренней стороной стопы.
4. Обучение остановке внутренней стороной стопы.
5. Игра без вратарей.
3 часа
Техника игры вратаря.
7
Обучение основной стойке в воротах на месте и в движении (приставными шагами, скрестным шагом, прыжком).
Обучение приему мяча, катящегося навстречу.
Обучение броску мяча на точность.
Игра с вратарями.
3 часа
Техника игры вратаря.
8
Обучение приему мяча, летящего навстречу и в сторону на высоте груди и живота.
Обучение отбиванию высоколетящего мяча кулаками.
Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.
Игра с вратарями.
3 часа
Определение уровня скоростно-силовой под.
9-11
Бег 30м.
Прыжок в длину с места.
Метание 5 теннисных мячей на точность.
Бег 200м.
Удар футбольного мяча на дальность.
Вбрасывание футбольного мяча.
Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в цель (2,5 *1,2м) с 6м.
Игра с вратарями.
6 часов
Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
12
Обучение ведению мяча серединой подъема с остановкой его подошвой во время ведения.
Встречная эстафета с ведением мяча.
Подвижная игра с элементами футбола.
Игра с вратарями.
2 часа
13
1. Обучение ударам средней частью подъема.
2. Совершенствование остановки мяча подошвой.
3. Подвижная игра с элементами футбола.
3 часа
14
1.Обучение ударам средней частью подъема по неподвижному мячу.
2. Совершенствование остановки мяча подошвой.
3. Игра с вратарями.
3 часа
15
1. Совершенствование ударов средней частью подъема по неподвижному мячу.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
3 часа
16
1. Обучение ударам внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу.
2. Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в ворота с 6м.
3. Игра с вратарями.
3 часа
Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
17
1. Совершенствование ударов внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Игра с вратарями.
3 часа
18
1. Обучение выбиванию мяча носком у партнера, ведущего мяч сбоку.
2. Обучение отбору мяча выпадом у партнера, ведущего мяч навстречу.
3. Игра с вратарями.
3 часа
19
1. Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу.
2. Обучение ведению мяча зигзагами.
3. Подвижная игра с элементами футбола.
4. Учебная игра.
2 часа
20
1. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу.
2. Ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар внутренней частью подъема в цель.
3. Учебная игра.
2 часа
21
1. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы попеременно правой и левой ногой.
2. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом.
3. Учебная игра.
2 часа
22
1. Обучение ударам по воротам внутренней частью подъема по катящемуся и прыгающему навстречу мячу спереди и сбоку.
2. Учебная игра.
2 часа
23
1. Обучение ударам внутренней стороной стопы.
2. Обучение остановкам и передачам внутренней стороной стопы.
3. Подвижная игра с элементами футбола.
4. Учебная игра.
2 часа
24
1. Обучение ударам головой по подвешенному мячу.
2. Обучение ударам головой по подбрасываемому над собой мячу.
3. Обучение вбрасыванию мяча.
4. Учебная игра.
2 часа
Развитие скоростно-силовых качеств. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
25
1. Совершенствование отбора мяча выпадом.
2. Совершенствование отбора мяча подкатом.
3. Учебная игра.
2 часа
26
1. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
2 часа
27
1. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом внутренней стороной стопы в цель.
2. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в движении.
3. Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы и обводке стойки и передаче внутренней стороной стопы партнеру для завершающего удара по воротам внутренней частью подъема.
4. Учебная игра.
2 часа
Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
28
1. Обучение ведению мяча зигзагами, чередуя толчки внутренней стороной стопы левой и правой ног.
2. Совершенствование ведения мяча с обводкой трех стоек и завершающим ударом внутренней частью подъема в цель.
3. Учебная игра.
2 часа
29
1. Совершенствование ведения мяча средней частью подъема и остановки подошвой по зрительному сигналу.
2. Обучение удару средней частью подъема по неподвижному мячу.
3. Обучение удару средней частью подъема в цель после ведения мяча.
4. Подвижная игра с элементами футбола.
2 часа
30
1. Совершенствование удара средней частью подъема в цель.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
2 часа
Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
31
1. Совершенствование ударов головой по подвешенному и подброшенному над собой мячу.
2. Совершенствование ударов головой по мячу после вбрасывания партнером.
3. Подвижная игра с элементами футбола.
2 часа
32
1. Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом с последующим переносом за мяч.
2. Обучение замаху правой ногой влево над неподвижным мячом, последующему переносу за мяч, толчку мяча вправо внешней частью подъема и продвижению за мячом.
3. Учебная игра.
2 часа
33
1. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах с продвижением.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Совершенствование ударов средней частью подъема по катящемуся навстречу мячу.
4. Учебная игра.
2 часа
34
1. Совершенствование передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы в парах на месте и в движении.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
4. Учебная игра.
2 часа
35
1. Обучение подбиванию мяча.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
2 часа
36
1. Совершенствование удара средней частью подъема в цель.
2. Обучение ведению мяча, обводке стойки с применением ложного замаха на удар, удару по воротам средней частью подъема.
3. Учебная игра.
2 часа
37
1. Совершенствование передачи мяча внутренней частью подъема с остановками внутренней стороной стопы.
2. Подвижная игра с элементами футбола.
3. Учебная игра.
2 часа
Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
38
1. Обучение ударам головой в кольцо-мишень с расстояния 2м после набрасывания мяча партнером.
2. Обучение ударам головой в кольцо-мишень с расстояния 2м после подбрасывания мяча над собой.
3. Подвижная игра с элементами футбола.
2 часа
39
1. Совершенствование ведения мяча с остановкой по зрительному сигналу.
2. Обучение ведению мяча с остановкой по зрительному сигналу, подхвату мяча и последующему ускорению по второму зрительному сигналу.
3. Обучение ведению мяча с выполнением обманного движения на остановку около стойки.
4. Обучение обводке пассивно атакующего противника при помощи обманного движения на остановку.
5. Учебная игра.
2 часа
40
1. Вбрасывание мяча партнеру с места из положения ноги вместе для остановки его внутренней стороной стопы.
2. Вбрасывание мяча партнеру с места из положения одна нога впереди для остановки его внутренней стороной стопы.
3. Учебная игра.
2 часа
41
1. Обучение передаче мяча внутренней частью подъема на ход партнеру для остановки его подошвой или внутренней стороной стопы.
2. Обучение ведению мяча с последующей передачей партнеру, начавшему встречное движение без мяча.
3. Обучение ведению мяча с последующей передачей партнеру, открывающемуся для приема мяча сбоку.
4. Учебная игра.
2 часа
42
1. Подвижная игра с элементами футбола.
2. Совершенствование ведения мяча, обводки трех стоек с последующим ударом внутренней частью подъема в цель.
3. Учебная игра.
2 часа
43
1. Обучение вбрасыванию мяча из положения ноги врозь на ход партнеру, приему мяча партнером, с последующим ведением и ударом внутренней частью подъема в цель.
2. Обучение вбрасыванию мяча из положения ноги врозь на ход партнеру, приему мяча партнером, с последующим ударом по отскочившему от земли мячу в цель.
3. Учебная игра.
2 часа
Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.
44
1. Совершенствование ведения мяча, обводки трех стоек с применением обманного движения на удар и с последующим ударом средней частью подъема в цель.
2. Совершенствование ведения мяча, обводки стойки и футболиста, выполняющего пассивный отбор мяча, с применением обманного движения на удар и с последующим ударом средней частью подъема в цель.
3. Учебная игра.
2 часа
45
1. Обучение ударам головой по воротам с расстояния 3м после набрасывания мяча партнером.
2. Обучение ударам головой по воротам с расстояния 2м после подбрасывания мяча над собой.
3. Учебная игра.
2 часа
46
1. Обучение остановке мяча грудью и бедром.
2. Учебная игра.
2 часа
47
1. Обучение ведению мяча по прямой с имитацией остановки подошвой по зрительному сигналу.
2. Совершенствование обманного движения на остановку мяча во время ведения.
3. Учебная игра.
2 часа
48
1. Подвижная игра с элементами футбола.
2. Учебная игра.
2 часа
49
1. Обучение развитию атаки флангом крайним защитником и нападающим.
2. Учебная игра.
2 часа
Развитие скоростно-силовых качеств.
50
1. Обучение приему мяча, катящегося навстречу по земле и летящего навстречу на уровне живота и груди.
2. Игра в ручной мяч.
2 часа
51-52
1. Обучение приему мяча, летящего выше уровня головы навстречу вратарю.
2. Обучение приему мяча, летящего выше уровня головы сбоку от вратаря.
3. Обучение вбрасыванию мяча на точность.
4. Игра в ручной мяч.
4 часа
Развитие скоростно-силовых качеств.
53
1. Обучение приему мяча в прыжке после отскока от земли.
2. Обучение приему мяча в прыжке после вбрасывания его партнером.
3. Игра в ручной мяч.
2 часа
54
1. Обучение ударам по мячу средней частью подъема с рук на дальность.
2. Обучение ударам по мячу средней частью подъема после отскока мяча от земли на дальность.
3. Обучение вбрасыванию мяча рукой из-за головы на точность.
4. Обучение вбрасыванию мяча рукой снизу на точность.
5. Игра в ручной мяч.
2 часа
Определение уровня скоростно-силовой под.
55-57
1. Бег 30м.
2. Прыжок в длину с места.
3. Метание 5 теннисных мячей на точность.
4. Бег 200м.
5. Удар футбольного мяча на дальность.
6. Вбрасывание футбольного мяча.
7. Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в цель (2,5 *1,2м) с 6м.
8. Учебная игра.
6 часов
Матчевые встречи.
58-60
1. Выполнение технико-тактические действия в игре.
6 часов
Ожидаемые результаты:
- улучшение здоровья обучающихся;
- повышение количества учащихся, занимающихся мини-футболом;
- повышение уровня мастерства занимающихся;
- достижение призовых мест на соревнованиях.
infourok.ru
Пусть и с опозданием, продолжаем нашу традиционную статистическую рубрику. На страницах этого блога уже подводились итоги 2010 и 2011 годов — теперь очередь 2012 года. А на страницах Википедии уже можно обнаружить детальную статистику матчей сборных с 2008 по 2012 год — это целых пять лет.
По результатам предыдущего рейтинга были определены лучшие игроки чемпионата России в различных номинациях. Перед началом нового сезона вспомним героев сезона предыдущего. Как и в случае с регулярным чемпионатом, было опрошено несколько человек из разных городов, активно следивших за ходом чемпионата. Опрос был проведён сразу же после окончания сезона. В результате несколько затянувшейся обработки данных была составлена уже традиционная для «Заметок» символическая сборная и рейтинг игроков. Лучшим игроком чемпионата стал Фернандиньо, поднявшийся с третьего места, на котором он находился по итогам регулярного чемпионата. Дабы немного обобщить информацию о лучших азиатских футболистах, я решил оформить её в виде простенькой таблицы. Для неё я выбрал шесть наиболее ярких на данный момент игроков Азии. Это Вахид Шамсаи, Кеничиро Когуре, Мохаммед Тахери, Али Хассанзаде, Рафаэль Хенми и Мохаммед Кешаварц. Это те игроки, которые способны навести шороху на грядущем чемпионате мира. Чемпионат Азии по мини-футболу подтвердил две взаимосвязанные тенденции: рост мощи Таиланда в преддверии домашнего чемпионата мира и общий рост конкуренции в азиатском регионе. В предыдущих заметках ход турнира был описан только до полуфинальной стадии, но любители мини-футбола уже наверняка знают, что победу сенсационно одержала Япония. Но, как ни парадоксально, не они были главными творцами этой сенсации. Иранцев, вечных фаворитов турнира, в упорном полуфинальном матче выбила сборная Таиланда. Но с японцами уставшая тайская дружина не справилась.Увы, за последние два месяца было проблематично выделить время для написания серьёзных заметок, а халтура - это не по-нашему. Но теперь такое время появилось, и есть планы познакомить читателя с важными событиями, которые на русском языке в полной мере так нигде и не были описаны. Следите за обновлениями!
Читаем про свежеиспечённых чемпионов Европы: Серхио Лосано из «Барселоны» и немецкого бразилоиспанца Алемао, после успешного турнира перебравшегося в московскую «Дину». Также знакомимся получше с российским азербайджанцем Сергеем Чуйковым и сербом Марком Перичем, которые в этом сезоне наколотили немало мячей. И напоследок — игроки предстоящего финала чемпионата России из «Сибиряка»: опытный вратарь Алексей Формин и бразилец Рафаэл. Ссылки под катом.
Прошли четвертьфиналы чемпионата Азии, и нам известны имена четырёх счастливчиков, присоединившихся к Таиланду для участия в чемпионате мира. Это Иран, Япония, Австралия и Кувейт. Рассмотрим сценарии прошедших игр, познакомимся получше с их участниками и поругаем странный регламент.
Недавно РФС вручил Сергею Сергееву из ЦСКА приз лучшему игроку сезона. Все негодуют — как же так, что вообще за беспредел творится! Где Прудников, Феррао или Фернандиньо? Только вот забывают они, что лучшего игрока сезона в чемпионате уже более 20 лет определяет мини-футбольная ассоциация страны в рамках специальных номинаций: лучший игрок, вратарь, защитник и нападающий. А к РФС куда ближе успехи национальной сборной. Так что проблема лишь в некорректном наименовании номинации. Очевидно, что в виду имелся сезон именно российской сборной. И Сергеев, пожалуй, правда был лучшим.
www.sports.ru
Мини-футбол гораздо "древнее", чем мы можем себе представить. Его появление было отмечено в 1920-х годах. Произошло это на бразильских пляжах, переполненных желающими играть в футбол. Затем родился "Футбол де салон" - мини-футбол проник в залы: по пять игроков с каждой стороны.
Считается, что первыми в Европе начали играть австрийцы. В 1958 году один из руководителей сборной Австрии Йозеф Аргауэр привёз идею этой игры из Швеции с чемпионата мира по футболу. Там он подсмотрел тренировку бразильцев в зале: увлёкся мини-футболом и предложил организовать матч в венском "Штадт-халле". Игра-эксперимент всем пришлась по душе. Постепенно мини-футбол завоевывал популярность и в других странах. Все большую популярность получала эта игра в Голландии, Испании, Италии. В сезоне 1968/69 Голландия первой провела свой национальный чемпионат. Победу в нём одержал клуб «Щага’66».
В середине 70-х годов в Европе мини-футбол начинает развиваться, как организованный, отдельный вид спорта. 19 июля 1974 года в Риме был сыгран первый официально зарегистрированный международный матч среди национальных сборных. Итальянцы принимали ливийцев и победили со счётом 9:2. Первый прототип-турнир чемпионата мира состоялся через двенадцать лет, с 18 по 20 ноября 1986 года в Будапеште. Участвовали 8 команд. В финальном матче хозяева, венгры победили голландцев. В следующем году состоялось уже два таких турнира – в испанской Ла-Коруньи и в столице Бразилии. Если в первом победили испанцы, то во втором хозяев ждало разочарование. Бразильцы в финале по пенальти уступили Парагваю.
В 1989 году пришло время первого официального первенства мира в Голландии. Чемпионами стали бразильцы. Они подтвердили свой титул на турнирах в 1992 году в Гонконге и на первенстве планеты-96 в Испании. А вот на чемпионате мира-2000 в Гватемале бразильцы уступили пальму первенства испанцам.
На территории бывшего СССР мини-футбол появился в самом конце 50-х годов. Федерация футбола Латвии ещё в 1959 году организовала серию турниров, в которых участвовало до 320 (!) команд. Но матчи проходили в небольших школьных залах и отклика за пределами республики практически не получили. Немного позже любительские соревнования по мини-футболу прошли в Литве, Азербайджане, Грузии, Украине и России.
В начале 1972 года в Вене побывало киевское «Динамо», которое выступило на популярном европейском международном турнире по мини-футболу. Игры проводились на уютной четырнадцатитысячной хоккейной коробке «Винерштадтхалле». Тренер киевлян Александр Севидов, поражённый атмосферой турнира, назвал новое зрелище «своеобразным коктейлем из футбола, хоккея, баскетбола и … бильярда» и высказал пророческую мысль, что со временем малый футбол может выделиться, как самостоятельный вид спорта. В те же сроки московские торпедовцы, выступавшие на западногерманском мини-футбольном турнире, завоевали главный приз.
Стало ясно, что такого рода турниры заслуживают распространения и у нас. В том же 1972 году в Москве прошли показательные матчи команд ветеранов, а еженедельник «Неделя» провёл несколько турниров с участием мальчишеских команд. На следующий год Федерация футбола СССР решила, наконец, включить соревнования по мини-футболу в свой календарь, используя их как средство подготовки команд мастеров большого футбола к сезону.
В январе 1974 года состоялось два первых межсезонных турнира в Ленинграде и в Москве. Победу в Ленинграде одержали … представители второй лиги – местные динамовцы, которые выиграли в финале у более опытного «Зенита» 4:2. Тем самым, уже тогда можно было сделать вывод, что у футбола на малых площадках совершенно иная «табель о рангах» и в мини-футболе со временем будут свои герои. Однако гораздо больше внимания привлёк московский турнир, который проводился в лужниковском Дворце Спорта. Матчи посещали до 12 тысяч человек в день, о мини писали в газетах, матчи транслировались по радио и телевидению. Победителями стали московские спартаковцы, которые лишь по разнице мячей обошли столичных армейцев. И снова по окончании турнира знаменитый футбольный мэтр – тогдашний председатель Федерации футбола Москвы Андрей Старостин предсказал мини-футболу большое будущее.
В последующие два года еженедельник «Неделя» провело ещё три зальных турнира в межсезонье, в которых помимо отечественных команд принимали участие коллективы из Болгарии и Польши. Особенно широкого размаха достиг турнир в январе 1976 года, когда в нём принимало участие 23 футбольных клуба высшей и первой лиги чемпионата СССР. Необходимо отметить, что данные турниры проводились несколько по иным правилам, нежели сегодняшние матчи по мини-футболу. Играли команды в хоккейных коробках с бортами, по 6 футболистов из 17 заявленных. Тем не менее, можно с полной уверенностью утверждать, что турниры 70-х годов стали предтечей современного мини-футбола в нашей стране.
Рождение современного мини-футбола в Советском Союзе произошло в конце 80-х годов, когда редакция газеты «Комсомольская правда» стала проводить всесоюзные соревнования под названием «Честь марки» среди производственных коллективов, а Федерация футбола СССР – всероссийские соревнования среди юношей. В 1990 году был создан в структуре Федерации футбола СССР комитет по мини-футболу под руководством сегодняшнего Президента Ассоциации мини-футбола России С.Н. Андреева. С созданием всесоюзной (а затем – и всероссийской в 1992 году) Ассоциации мини-футбола футбол 5х5 вышел на более высокий уровень. До распада СССР был проведено два чемпионата. В первом, в 1991 году победил московский КСМ-24. Со второго, который носил статус чемпионата СНГ, настал черёд знаменитой столичной «Дины». «Диновцы» девять раз подряд становилась чемпионом России. В 2001 году чемпионом стал московский «Спартак», через год первое место выиграл «Норильский Никель». В этом году на верхнюю ступень пьедестала почёта поднялся московский клуб «Динамо». Летом 2003 года была создана Суперлига мини-футбола, которая объединила 12 ведущих команд России. Президентом Суперлиги на общем собрании президентов клубов избран Константин Ерёменко. Во втором эшелоне российского мини-футбола выступают 14 коллективов. Более 500 являются участниками первенства России в первой и второй лигах. На местах открыты 30 региональных ассоциаций мини-футбола, являющихся главными организаторами развития массового мини-футбола в стране.
Россияне, дебютировавшие на Чемпионате Мира в Гонконге, в 1996-м году стали бронзовыми призёрами. Наша сборная первый официальный чемпион континента 1999 года, вице-чемпион экспериментального чемпионата Европы 1996 года и чемпионата Европы 2005 года, бронзовый призёр чемпионата Европы 2001 года. Студенческая сборная России – трехкратный чемпион мира (1996, 2000, 2006). В 1996 году Федерация спортивных журналистов России назвала национальную сборную России по мини-футболу по достигнутым результатам лучшей командой страны.
Клубные команды России добились выдающихся результатов на европейской арене. Московская «Дина» - победитель Турнира европейских чемпионов 1995, 1997, 1999 годов, финалист ТЕЧ 1998, 2001 годов, обладатель Межконтинентального Кубка 1997 года. Екатеринбургский «Финпромко-Альфа» - обладатель первого экспериментального Кубка обладателей кубков 2002 года. Московское «Динамо» - обладатель Кубка УЕФА 2007 года, финалист Кубка УЕФА 2005 и 2006 годов.
saec-sport.ru