| Фото: august.ru
На официальном сайте ФИФА подведены итоги голосования, в котором болельщики выбирали девизы для своих национальных сборных в преддверии их участия в чемпионате мира в Бразилии. Эти слоганы будут нанесены на официальный транспорт всех 32 участников мундиаля. Среди выбранных девизов есть довольно забавные и даже странные, смысл которых, судя по всему, до конца понятен только самим болельщикам этих команд.
Например, трудно сразу догадаться, что имели ввиду жители Аргентины, выбирая для Лионеля Месси и Ко призыв "Мы не просто команда, мы - страна". А вот с автралийцами с их любовью к кенгуру все предельно ясно: "Соккерус: запрыгнем в историю!". Добавим, что Соккерус - неофициальное международное прозвище сборной Австралии, которое произошло от двух слов: соккер (так называют европейский футбол у американцев и автралийцев) и ру (roo) - прозвище кенгуру. Однажды островитяне уже запрыгнули в историю, когда впервые на памяти своих болельщиков вышли в плей-офф чемпионата мира 2006 года в Германии, руководил командой тогда кстати небезызвестный нам, автор "русского чуда-2008" Гус Хиддинк.
Ничего оригинального не смогли придумать и японцы, использовав для своей любимой команды известный по всему миру имидж самураев. Стандартными образами в основном обошлись представители африканского континента, где свои команды любят называть какими-нибудь грозными именами. Например, сборная Алжира поедет в Бразилию в ранге войнов пустыми, футболисты Кот-д-Ивуара традиционно превратятся в слонов (название официально переводится на русский как Берег слоновой кости), в Гане надеются, что над Бразилией засияют "Черные звезды" (что само по себе звучит странно). Нигерийцы обещают драться как львы.
Ну а российские болельщики выбрали вполне нейтральный и понятный каждому слоган, который сопровождает уже не первый крупный спортивный форум с участием наших атлетов: "Нас не догонят!". Будем надеяться, что как минимум на групповом этапе подопечные Капелло таким образом заставят краснеть корейцев, сделают невозможным успех бельгийцев и отправят обратно в пустыню алжирцев.
Хорошо еще, что на мундиале не будет автрийцев, иначе мы бы наверняка узнали еще что-нибудь новенькое про женщин с бородой.
Полный список слоганов сборных стран - участниц чемпионата мира по футболу в Бразилии:
Алжир : "Воины пустыни в Бразилии"
Англия : "Играет команда, бьются сердца миллионов!"
Аргентина : "Мы не просто команда, мы - страна"
Австралия : "Соккерус: запрыгнем в историю!"
Бельгия : "Готовьтесь к невозможному!"
Босния : "Драконы в сердцах, драконы на поле!"
Бразилия : "Готовьтесь! Шестой титул грядет!"
Гана : "Черные звезды воссияют над Бразилией"
Германия : "Одна нация, одна команда, одна мечта!"
Голландия : "Настоящие мужики носят оранжевое"
Гондурас : "Одна страна, один народ, пять звезд на груди"
Греция : "Герои играют, как греки"
Иран : "Гордость Персии"
Испания : "В наших сердцах страсть чемпионов"
Италия : "Раскрасим мечту о чемпионате мира голубым"
Камерун : "Лев всегда остается львом"
Колумбия : "Здесь весь народ, а не просто команда!"
Корея : "Наслаждайтесь, Красные!"
Коста-Рика : "Наша страсть - футбол, наша сила - народ, наша гордость - Коста-Рика"
Кот-д'Ивуар : "Слоны мчатся в Бразилию!"
Мексика : "Всегда вместе, всегда ацтеки"
Нигерия : "Пока мы едины, мы непобедимы"
Португалия : "Прошлое - история, будущее - победа"
Россия : "Нас не догонят"
США : "Их объединяет команда, ими движет страсть"
Уругвай : "Три миллиона мечтают об этом… вперед, Уругвай!"
Франция : "У французов нет слова "невозможно"
Хорватия : "С огнем в сердцах, все как один за Хорватию!"
Чили : "Чи Чи Чи! Ле Ле Ле! Вперед, Чили!"
Швейцария : "Конечная остановка: 13 июля 2014 года, "Маракана"!"
Эквадор : "Одна цель, одна страсть, только одно сердце, это для тебя, Эквадор!"
Япония : "Самураи, пришло время битвы!".
Напомним, 20-й чемпионат мира по футболу пройдёт с 12 июня по 13 июля 2014 года в Бразилии. Матч открытия пройдет в Сан-Паулу, а финал — на стадионе "Маракана" в Рио-де-Жанейро. Самой титулованной сборной является хозяйка - команда Бразилии, побеждавшая на мировых первенствах пять раз. Четыре победы на счету сборной Италии. Трижды Золотой кубок на головой поднимали немцы, по два раза - уругвайцы и аргентинцы. По одному разу на вершину взбирались сборные Англии, Франции и Испании. Именно испанцы поедут в Бразилию в статусе действующих чемпионов мира.
newsprom.ru
А знаете ли Вы, что различные девизы и слоганы пришли в бизнес из военной и спортивной сфер — оттуда, где всегда был силен дух соперничества. И сейчас лозунги и девизы играют намного более значимую роль в спорте, чем в маркетинге. Они поддерживают спортивный дух команды, настраивают на достижение целей, а болельщикам облегчают поддержку кумиров на стадионах. Поскольку современный профессиональный спорт неотделим от бизнеса и маркетинга, слоганы в нем выполняют как спортивные, так и маркетинговые задачи.
Знаменитый девиз олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» является одним из самых удачных примеров слоганов в мире спорта. В нем сочетаются все черты, которые отличают хороший девиз для спортивной команды или события:
Хорошие современные спортивные девизы являются результатом соединения спортивных традиций и маркетинговых подходов к разработке слоганов. Воздействуя на целевую аудиторию с помощью современных средств коммуникации, слоганы существенно влияют на успехи спортивных организаций, на их поддержку зрителями и болельщиками, а также на коммерческий успех спортивных организаций.
История появления многих известных девизов свидетельствует о том, что они могут появляться почти случайно, в результате озарений или удачно сложившихся обстоятельств, в которые попадали их авторы. Впрочем, это касается слоганов, появившихся несколько десятилетий тому назад, и в современном мире такой подход срабатывает очень редко.
Конкуренция, насыщенное информационное поле и жесткие требования современного маркетинга делают безальтернативным профессиональный подход к генерированию и подбору слоганов в любой сфере, а в спорте — в первую очередь.
Конечно, если перед вами стоит задача придумать девиз для любительского спортивного коллектива, можно сделать это своими силами, используя приемы и инструменты профессиональных копирайтеров:
Все это и немного больше нужно учесть при отборе слогана.
Немалое значение как при профессиональном создании слоганов, так и при самостоятельном, имеет интуиция. Ознакомившись с большим количеством успешных вариантов, перебрав все возможные при проведении мозгового штурма, а также погрузившись в процесс написания слоганов, можно развить в себе интуитивное понимание того, какой слоган перед глазами — удачный или не очень.
Конечно, профессиональные копирайтеры пользуются значительно большим набором инструментов и методов для создания и отбора девизов. Они учитывают свой опыт и наработки лучших коллег, знания того, как работают законы маркетинга в различных областях человеческой деятельности. Такой подход гарантирует появление слоганов, которые приносят успех спортивным клубам, спортсменам и организациям.
Олимпийские игры:
Пылая сердцами.
XXI зимние Олимпийские игры в Ванкувере, 2010. Официальный девиз
Ворота в Будущее.
XXII зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году. Официальный девиз, 2009
Один мир. Одна мечта.
XXIX летние Олимпийские игры в Пекине. Официальный слоган, 2008
Быстрее, выше, сильнее!
Главное не победа, а участие.
Девизы олимпийского движения
Новый Пекин – великая Олимпиада.
Девиз XXIX летней Олимпиады в Пекине
Футбольные чемпионаты:
Творим историю вместе.
Чемпионат Европы по футболу 2012, который принимала Украина и Польша.
Дай волю эмоциям!
Чемпионат Европы по футболу 2008
Владея мной, ты владеешь игрой.
ADIDAS, мяч Eurocup 2008, «во всех фирменных магазинах»
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!
Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки!
Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Классические слоганы физкультурников
В здоровом теле – здоровый дух.
Со спортом дружить – здоровыми быть!
Советские спортивные девизы
Физкульт – Привет! Физкульт – Ура!
Будь здоров! Всегда здоров!
Спортивные лозунги-приветствия
Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!
От весёлых стартов – до олимпийских вершин.
Тот, кто с нами хочет плыть, ловким, смелым должен быть!
Детские спортивные лозунги
Папа, мама, я – спортивная семья.
Папа, мама, брат и я – спортивная семья.
Девизы семейных стартов
Девизы известных спортсменов и ключевых личностей:
Главное, Федя, воля к победе!
Виталий Кличко, боксёр. Спортивный девиз его деда, которым спортсмен настраивает себя перед выходом на ринг
Лучше смерть, чем быть вторым!
Личный девиз Рамзана Кадырова. Применён в рекламе спортивных достижений чеченских олимпийцев, 2008
vlada-rykova.com
В управлении футбольным клубом не бывает мелочей, а точнее важна любая мелочь, так как успешность клуба зависит от результатов его работы по всем направлениям, даже тем, которые изначально не считаются ключевыми.
При проведении рекламной кампании, также должны быть учтены все детали и, прежде всего, должен быть правильно подобран рекламный слоган. Рекламный слоган (т.е. девиз рекламной кампании) - это краткая запоминающаяся фраза, которая передает в яркой, образной форме основную идею рекламной кампании. Хороший слоган поддерживает репутацию клуба и отражает его специфику. Важными риторическими характеристиками слогана являются краткость, ритмический и фонетический повтор, контрастность, языковая игра и эффект скрытого диалога. Слоган является важной составляющей рекламной и PR-политики клуба.
Многие клубы стремятся представить престижную рекламу, цель которой - сформировать положительный образ клуба в сознании широкого круга людей, вне зависимости от того, являются они потенциальными болельщиками или нет.
Создание хорошего слогана требует большого мастерства, интуиции, творческого прозрения. Информация, которая закладывается в слоган, должна быть субъективно значимой для болельщиков и отражать специфику клуба.
С содержательной точки зрения, для престижной рекламы наиболее подходящими являются слоганы, которые помогают создать и поддерживать имидж клуба, вызывают одобрение принципов его работы, формируют доверительное отношение к нему.
То, что клуб не проводит рекламных кампаний, вовсе не означает, что он в них не участвует. Вся деятельность клуба в конечном итоге подразумевает рекламу клуба. То, каким образом ведет себя руководство по отношению к болельщикам, как футболисты реагируют на просьбу дать автограф или сфотографироваться и даже поведение болельщиков – все это реклама клуба, потому что все действия людей причастных к футбольному клубу влияют на его имидж, создание которого и является конечной целью любой рекламы.
Получается, что руководство клуба, само того не зная, участвует в рекламе клуба. В качестве примера можно рассмотреть президента московского «Локомотива» Ольгу Смородскую. Все слова сказанные Смородской, все ее действия, оказывают самое, что не на есть, прямое влияние на репутацию не только Ольги Юрьевны, но и на имидж «Локомотива». Президент клуба способен нанести такой урон репутации клуба, что потом уже ни один PR-директор не сможет ее восстановить.
У каждого клуба должен быть слоган, который в полной мере отражает деятельность, миссию клуба. Однако важно не только правильно подобрать слоган, но и ему соответствовать.
Разберем несколько примеров на футбольном клубе «Коломна». Я не имею к этому клубу совершенно никакого отношения, за исключением нескольких контактов с руководством клуба. Генеральный директор «Коломны» выходил на меня с предложением работы в его клубе, которое я в данный момент обдумываю.
В это время я не сижу без дела, а занимаюсь разработкой различных программ, которые можно было бы реализовать в подмосковном клубе. В том числе я занимаюсь и разработкой слоганов.
Есть слоганы, что называется, на все случаи жизни. Рассмотрим наиболее удачные. В процессе работ по реализации билетов и абонементов может быть использован слоган «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
На рекламных щитах можно использовать слоганы «ФК «Коломна». Наш город, наша команда» или «ФК «Коломна». Твой город, твоя команда». Также подобные слоганы могут быть использованы в листовках или программках.
В рекламе СМИ можно использовать слоган «Приходи на стадион, тебя ждут» или «Команда рассчитывает на твою поддержку».
В программках можно использовать слоганы под конкретного соперника. Например, «ФК «Коломна» - ФК «Знамя Труда». Болеем за наших!»
Также для различных ситуаций могут быть использованы универсальные слоганы вроде:
«ФК «Коломна». Мы играем для Вас»
«ФК «Коломна». Приходи на стадион, будут только свои»
«ФК «Коломна»: болельщик прежде всего» (болельщик важнее всего)
«ФК «Коломна». Для нас важен каждый болельщик!»
«ФК «Коломна» - более 100 лет традиций!» (прародитель «Коломны», футбольный клуб «Авангард» основан в 1906 году).
Многие слоганы могут быть использованы совершенно по-разному, в зависимости от целей, преследуемых клубом. Слоганы которые были рассмотрены в этой статье, направлены на сближение клуба со своими болельщиками.
www.sports.ru