В России с 14 июня по 15 июля 2018 года состоится чемпионата мира по футболу. Владельцы отелей и баров городов, в которых пройдут матчи турнира, рассчитывают на «большой куш». Однако, чтобы завлечь иностранных футбольных фанатов и горожан, нужно ярко выделиться среди конкурентов. Рассказываем, на каких условиях можно использовать официальную символику турнира и избежать многотысячных штрафов от организаторов.
Чем руководствоваться
Организаторы чемпионата мира выпустили специальное руководство по использованию официальной символики FIFA, указывает ведущий юрист группы правовых компаний «Интеллект-С» Михаил Хохолков. В нем подчеркивается, что исключительное право на использование символики принадлежит правообладателям FIFA. «Защита коммерческих прав правообладателей играет первостепенную роль при проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России, и FIFA просит не причастные к соревнованию компании уважать интеллектуальную собственность FIFA и вести свою деятельность, не ассоциируя себя коммерчески с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 в России», говорится в руководстве.
Правообладатели официальной символики FIFA
Среди правообладателей перечислены такие компании, как Adidas, Coca-Cola, Gazprom, Visa, Bud, Альфа-банк и другие. FIFA назначила компанию MATCH Hospitality AG в качестве исключительного правообладателя на проведение программы гостеприимства FIFA на турнире. Это единственная компания, которая имеет право предлагать эксклюзивные пакеты гостеприимства по всему миру через сеть своих агентов-распространителей.
Что входит в официальную символику
В официальную символику турнира включены официальные эмблемы, официальные кубки, фирменный логотип FIFA, официальный талисман, официальный шрифт, официальный постер, официальные плакаты городов-организаторов ЧМ, официальная концепция визуального оформления, официальный мяч, официальные логотипы фестиваля болельщиков, а также официальные наименования (например, ЧМ-2018, Забивака, Russia 2018).
Использовать официальную символику могут только правообладатели. При этом можно получить разрешение на использование официальной эмблемы или официального талисмана турнира на сайте.
Что разрешено
В FIFA называют незаконные попытки использования символики чемпионата мира «паразитическим маркетингом». Но в рекомендациях FIFA указывается, что в преддверии и во время чемпионата мира можно использовать любые изображения общего характера, связанные с футболом или определенной страной, без использования интеллектуальной собственности FIFA. То есть можно использовать все то, что позволяет болельщикам поддерживать свои команды и не создает ложного представления о причастности к чемпионату мира или FIFA, отмечает управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.
Оформление бара, магазина и другого помещения
Так, FIFA разрешает использовать для оформления помещений «универсальные изображения, связанные с футболом или определенной страной, не создающие ложного представления о причастности к соревнованию». Например, это могут быть баннеры с флагами стран-участниц чемпионата мира и изображениями футболистов. Однако нужно быть внимательными: при отсутствии официального разрешения правообладателей не нужно размещать на таких баннерах официальную символику ЧМ.
Сувениры
Предприниматель вправе выпустить футболку «с использованием общей футбольной или связанной с Россией терминологии и национальных флагов». А вот официальную символику чемпионата мира помещать на футболку без разрешения нельзя.
Блоги
Можно использовать официальную символику ЧМ в материалах, освещающих или комментирующих турнир и лишенных коммерческого контента и рекламы, так как «это не создает ложного представления о причастности к нему». Аналогично, официальную символику для освещения ЧМ могут использовать СМИ.
Однако использовать официальную символику запрещено как «элемент общей структуры или дизайна веб-сайта (в том числе дизайна фонового изображения или обоев) или в качестве важной составляющей вводной страницы веб-сайта, если это использование создает ложное представление о причастности к чемпионату мира или FIFA.
Аналогично, бизнес не вправе использовать официальную символику в коммерческих целях в социальных сетях. А вот болельщики могут распространять такую информацию, «без извлечения какой-либо коммерческой выгоды».
Ответственность за нарушения
Как отмечает Михаил Хохолков, за нарушение исключительных прав на официальную символику предприниматель может быть привлечен правообладателем FIFA к гражданско-правовой ответственности. Сумма компенсации составляет от 10 тыс. руб. до 5 млн руб. Если символика была использована в рекламе, то можно «заработать» административный штраф за нарушение закона «О рекламе» в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
«Лучше не использовать даже схожую с официальную символику, потому что риски привлечения к ответственности высокие как со стороны УФАС, так и со стороны FIFA. В суде, конечно, можно оспаривать штрафы. Но это влечет дополнительные денежные и временные расходы при непонятных перспективах»,— считает господин Хохолков.
Прецеденты привлечения нарушителей к административной ответственности за незаконное использование официальной символики уже были, говорит Артем Денисов. «Так, в 2017 году краснодарское УФАС оштрафовало компанию, которая через мобильное приложение рекламировала товар с обозначением, “сходным до степени смешения с товарным знаком FIFA”»,— рассказал Артем Денисов.
Спонсорство и лицензирование
По вопросам спонсорства и лицензирования можно написать на [email protected], [email protected] и [email protected].
Коммерсантъ-Урал
www.genesis-law.ru
На официальном сайте Международной федерации футбольных ассоциаций проходит голосование по выбору талисмана чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Любой желающий сегодня может выбрать из трёх претендентов: кот, тигр или волк.
«Мы хотим, чтобы приближение столь грандиозного праздника смог ощутить каждый житель нашей страны, включая и наших маленьких болельщиков. Уверен, талисман чемпионата мира станет душой любой компании поклонников футбола, которые приедут в Россию, чтобы насладиться особенной атмосферой на стадионах турнира», — рассказал председатель Оргкомитета «Россия-2018» Виталий Мутко.Чтобы проголосовать за талисман ЧМ-2018, нужно зайти на сайт ФИФА и просто выбрать понравившийся вам вариант.
Волк
Автор — Екатерина Бочарова, Томская область
«Сначала я рисовала тигра, потом попробовала медведя, но вскоре посчитала, что это слишком стереотипный персонаж. В итоге решила нарисовать волка. Конечно, этот зверь считается злым, но это только потому, что он голодный. Люди его в итоге приручили и получили хорошего друга в виде собаки. Я очень люблю собак. Признаюсь, меня вдохновлял мой любимый пес», — рассказала Бочарова.
Кот
Автор — Софья Подлесных, Новгородская область
«Меня вдохновлял мой котик, а также знаменитый котёнок Гав из советского мультика. Я считаю, что кот — очень перспективный вариант, поскольку этого зверька считают привлекательным во всём мире», — рассказала Подлесных.
Тигр
Автор — Валерия Табуренко, подмосковный Обнинск
«Тигры очень популярны по всему миру. Мой талисман верит, что футбол объединит людей всей планеты. Мой тигр одет в футбольную форму, улыбается. Полосатый ли? Почти. Вообще, сначала я придумала его имя, а уже потом в голове появился образ. На сочинского Леопарда я не ориентировалась, вдохновлялась анимацией и мультфильмами», — поделилась своей историей создания талисмана Валерия Табуренко.
Выбор талисмана проходил в два этапа. Старт проекту был дан в мае 2015 года. На сайте ФИФА все желающие могли предложить варианты реальных или вымышленных персонажей, придумать им образы. Свои варианты прислали более 50 000 человек. По итогам опроса был составлен шорт-лист из десяти самых популярных персонажей, которых пользователи хотели бы видеть в качестве талисмана. Ими стали:
В сентябре 2015 года начался второй этап кампании, в котором к созданию талисмана присоединились профессиональные дизайнеры и студенты 50 художественных вузов России. Они должны были придумать свои работы на основе 10 финалистов опроса.
В феврале 2016 года были подведены итоги масштабной кампании и определены три талисмана-финалиста. Их авторами стали Валерия Табуренко из подмосковного Обнинска (Тигр), Екатерина Бочарова из Томской области (Волк), и Софья Подлесных из Новгородской области (Кот) .
Выбрать из множества присланных эскизов работы-финалисты предстояло членам специального жюри, в которое вошли вратарь российской сборной и посол ЧМ-2018 Игорь Акинфеев, режиссёр Фёдор Бондарчук, актриса Виктория Толстоганова, телеведущая Оксана Фёдорова, продюсер Виктор Дробыш, певица Полина Гагарина, участники театрального «Квартета И» Леонид Барац и Ростислав Хаит, дизайнер Игорь Гурович и председатель совета директоров АО «Государственные спортивные лотереи» Армен Саркисян.
www.aif.ru
Кто матерится, я матерюсь? Да вы чё! Мундиаль это ежели по-испански — «всемирный». Учите языки, ёпта! А Мундиаль 2018 это значит — чемпионат мира по футболу 2018, который у нас в России пройдёт, в 2018 году, соответственно.
Нафига он нам нужен, это уже другой вопрос. Как по мне, то — футбол спорт какой-то недоделанный, для каких-то недоделанных чувачков, ага. Вот возьмём любое единоборство. Пусть даже айкидо, хотя лучше бокс или смешанку, конечно. Вот тут понятно — и здоровье развивается и по чайнику кому-нибудь при случае засветить можно — сплошная польза. А кому, какая польза от двадцати двух долбоёбов, гоняющих мячик спрашивается, ммм? Это не считая судей ещё. В общем, футбол этот, специально чтобы бабло распиливать придумали, поэтому же и в России его так полюбили, других версий у меня нет.
Не, ну правда. В одном Санкт-Петербурге, на строительстве стадиона «Зенит-Арена», только по официальным данным 700 миллионов рублей украли. Значит, по-правде, раз в пять больше. А сколько стадионов у нас к этому мундиалю строится? Вот то-то же.
Впрочем, бабло не вернёшь, чё теперь плакать? Вернёмся к символу. Итак, трубят фанфары: «Та-та-та-таммм!», представляем вам символ двадцать первого чемпионата мира по футболу! Российского, игры которого пройдут с 14 июня по 15 июля 2018 года в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону и в Сочах. Ну, собственно, он вверху поста и есть. Они, собственно, все всегда похожие — типа взлетающий мяч он же кубок, наверное. Хрен пойми что, но португальская компания BrandiaCentral, которая его разрабатывала, бабла видать некисло срубила. А ты думал? Это футбол, детка, на нём принято навариваться. А если ты просто мячик по газону гоняешь, ты просто дурак, извини уж за, хехе, прямоту.
Да, не путайте, эту эмблему с талисманом чемпионата. Талисман чемпионата мира по футболу, это какой-то рахитичный волк Забивака. Вот он
Пиздец, какой кошмарик, правда ведь? Ну, тут уж, какой футбол, такие и талисманы.
Во всей этой истории есть только один положительный момент. За все эти миллиарды бабла, которые страна потратила на подготовку чемпионата, нашу сборную без конкурса допустят мячик там попинать. Играют-то российские футболисты настолько хреново, что через отборочные матчи всегда жуткая проблема пройти. А так, на поле несколько раз выпустят, это без вариантов. Ну а за эти несколько матчей наварятся ребята некисло — на шампанское в Монте-Карло, хехе, по любому хватит!
Дата: 30.11.2016 | Символы, знаки, логотипы | Оставить комментарийsymboli.ru