Футбольная школа. Игра вратарей на выходах. Школа вратарей по футболу


Футбол для детей в Москве. Детская футбольная секция — Футболдлядетей.рф

Костенко Евгений Александрович Дата рождения: 1.11.1986г. Окончил ДЮСШ Юность г.Пролетарск Ростовская область Выступал:
  • ФК Спартак-Пролетарск(г.Пролетарск)
  • ФК Пролетарск(г.Пролетарск)
  • ФК Энергия(г.Пролетарск)
  • ФК Торпедо(Люберцы)
  • ФК Петровский Замок (Москва)
  • ФК Квазар (Москва)
Тренерская карьера:
  • Детская футбольная академия "Ангел"(Москва)Должность: Тренер вратарей
  • Школа вратарей Руслана Нигматуллина(Москва)Должность: Тренер Вратарей
  • Фк Квазар(Москва)Должность: Тренер Вратарей
  • ФК Мика (Ереван)Должность: Тренер вратарей
Cо своим подопечным - игроком молодежной сборной Армении

Одной из самых значимых фигур футбола, является хорошо подготовленный вратарь, мастерство которого, значительно усиливает обороноспособность всей команды. В не зависимости от количества касаний мяча за игру, вратарь, принимая участие в малочисленных игровых моментах, должен выполнить их четко и безупречно.

Наша школа вратарей футбола в Москве приглашает ребят, как начинающих, так и юных голкиперов, желающих совершенствоваться в столь непростом, ответственном для команды амплуа. Обучение вратарей предполагает три этапа. Осуществляет реализацию программы подготовки тренер вратарей по футболу.

  • На первом, тренировки будут направлены на содействие развитию координационных способностей и изучению базовых технических и тактических навыков футбола.
  • На втором, тренировки для вратарей переходят в системное обучение основной тактике, более глубокому изучению технических приемов, адаптации полученных навыков к игровым ситуациям.
  • Третий, продолжая совершенствование приобретенных навыков, предполагает повышение психологической устойчивости личности вратаря, как одной из ключевых фигур, индивидуально принимающих решения.

Наша вратарская школа ждет устремленных, любящих футбол ребят, которые под руководством профессионального тренера, добьются желаемых высот вратарского мастерства!

Запишитесь на первую бесплатную тренировку:

xn--90agaeayjby2bhdm5n.xn--p1ai

Футбольная школа. Игра вратарей на выходах.

Есть вратари, у которых более уверенно получается игра на выходах, зато определенный дискомфорт они чувствуют в «рамке». Другие, наоборот, играют на линии ворот уверенно, а действия на выходах – не самая сильная сторона. Эти возможности индивидуальны и зависят от антропометрических данных голкипера, особенностей характера, психологической и физической подготовки. В идеальном сочетании у вратаря должен быть альянс природных качеств, или назовем это талантом, и тяжелой работы.

Сейчас вратари очень редко идут на выход, предпочитая отдавать борьбу в штрафной площади своим защитникам. Почему? Все из-за боязни совершить ошибку. Дело в том, что современная интенсивность игры выросла, и очень изменилось качество подач.

Игра на выходах состоит из трех основных компонентов:

  1. Возможность правильно оценить фланговую передачу и рассчитать время встречи с мячом.
  2. Уверенность в своих силах. Если таковая вратарю присуща, значит, он способен правильно рассчитать момент встречи с мячом.
  3. Зрительный навык. Этот компонент должен многократно отрабатываться на тренировках в футбольной секции, чтобы вратарь ориентировался в ситуации, и в игре ему было проще рассчитать полет мяча.

Стоит также упомянуть и главный снаряд футболиста – мяч. С течением времени его материал меняется, это делается для того, чтобы увеличить результативность игры. Поэтому неудивительно, что футбольные «снаряды» сейчас летят по очень неудобной для вратаря траектории. В полете мяч может по нескольку раз менять свое направление. Со стороны это часто выглядит как ошибка вратаря, но на самом деле это специфика новых мячей. Тем более, что у каждого игрока удар индивидуальный. Например, у футболистов с небольшим размером стопы площадь соприкосновения с мячом небольшая, и в момент удара мяч в точке соприкосновения несколько деформируется, но в полете опять принимает свою первоначальную форму. Тут же меняется направление полета.

Не лишне будет напомнить, что классного вратаря от просто хорошего отличает стабильность. Если на высоком уровне он проводит одну-две игры хорошо, а следующие матчи неважно, то этого голкипера вряд ли можно назвать классным. А вот вратарь, который выступает в турнирах высокого ранга, где получает серьезнейшую эмоциональную нагрузку и умеет при этом держать свое психологическое и функциональное состояние на высоком уровне, безусловно, является высококлассным. Для юного игрока это будет являться особым показателем в дальнейшей карьере футболиста.

  • Психологическая подготовка юного вратаря очень индивидуальна. Одного нужно успокаивать, другого – наоборот, заводить, чтобы нервная система была готова принимать адекватные решения в короткий промежуток времени. Тренер должен объяснить ребенку, что важность предстоящего матча не имеет никакого значения, как и допущенная во время поединка ошибка. О ней нужно сразу забыть, чтобы не было дальнейшего наслоения неудач. Это очень сложный процесс, который, как правило, приходит с опытом. Хотя есть и исключения, когда молодые вратари уже психологически устойчивы. Но это – большая редкость.
  • Физическая подготовка вратаря отличается от подготовки полевого игрока. Методы в спортивной школе могут быть одинаковыми, но средства – разные. Это прежде всего индивидуальные занятия, которые направлены на развитие различных качеств и групп мышц, и координационные упражнения, и скоростная подготовка, и работа для подвижности ног, прыжковая работа. Эта тема очень обширна, и главное здесь – индивидуальный подход. Все упражнения должны быть максимально приближенными к игровой ситуации. Если взять ранее затронутую игру на выходах, то в нужно учитывать позицию вратаря и те помехи, которые всегда будут в игре. Если на тренировке работают три вратаря, то во время подачи двое должны мешать третьему: один – стоять перед вратарем, другой – работать по полету мяча.

Еще один нюанс – это положение тела относительно подающего. Многие юные вратари совершают характерную ошибку – становятся лицом к подающему, что намного осложняет работу на выходе. Например, если передача идет на ближнюю штангу или в центральную зону, и голкипер стоит лицом к подающему, то поймать мяч удобно. Но если передача идет на дальнюю штангу, то вратарю, который находится лицом к подающему, приходится пятиться назад, что очень усложняет ситуацию. Получается, что у вратаря на размышление всего секунда, чтобы рассчитать полет мяча и встретиться с кожаным «снарядом». Малейшая ошибка в позиции приводит к тому, что голкипер не имеет возможности добраться до мяча, поэтому вратарь должен занимать позицию полубоком к подающему. Такой выбор позиции является основополагающим при игре на выходе.

 

angelovo.academy

Спорт в твоем дворе. Отбор вратарей в спортивной школе по футболу

Специализированная подготовка футбольных вратарей должна начинаться с 7 лет. С этого возраста можно выделить несколько периодов, в которых изменяется содержание тренерской работы с юными вратарями: с 7 до 9 лет; с 10 до 12 лет; с 13 до 15 лет и с 16 до 19 лет.

Отбор вратарей в спортивной школе по футболу

На каждом из этих периодов нужно работать над развитием мышления, особенно пространственного и оперативного, координационных и скоростно-силовых качеств, техники вратарских действий, дисциплинированности и организованности, волевого характера, стрессоустойчивости и навыков саморегуляции. Основная задача тренера – найти ребенка с вратарскими задатками и раскрыть их в рамках целостной системы подготовки. Важность системы состоит в согласовании развития психофизических качеств и технических, тактических навыков так, чтобы они развивались без противоречий, естественным образом. Задача тренера – использовать упражнения, стимулирующие и обогащающие природные качества.

Критерии отбора вратарей:

  1. Первым и главным критерием отбора является желание ребенка стать вратарем. Антропометрические данные тоже важны, но они не являются определяющими.
  2. Второй критерий – умение будущего вратаря играть (в футбол и другие игры). При отборе тренер вратарей в тесном контакте с тренером группы проводит вратарскую тренировку с ребятами, которые желают быть вратарями. Основная установка для всех на первых порах «В воротах играет лучший!» поднимает статус вратаря. Вратарские тренировки проводятся 1–2 раза в неделю, в остальные тренировочные дни они тренируется в режиме полевого игрока. Юные вратари должны играть как в поле, так и в воротах. Обычно в поле настоящего вратаря тянет в нападение. Следовательно, тренеру стоит обращать внимание и на игроков, играющих в нападении, в большинстве случаев потенциальный вратарь склонен к атакующим действиям. На начальном этапе вратарь должен быть одним из лучших полевых игроков и обладать лидерскими качествами. Участие его в роли полевого игрока будет способствовать и лучшему пониманию игры в целом. Кроме того, как полевые игроки вратари осваивают точные передачи ногой, а также другие формы обработки мяча ногами. Чрезмерный акцент на ловле мяча сужает объем моторики, одна из главных причин этого – ранние тренировки только в воротах. В таких тренировках моторика тоже развивается, но объем движений меньше, чем у полевого игрока. А задача тренировок на начальном этапе – освоить возможно больший диапазон двигательных действий и на основе них развивать специальные умения, навыки и качества.
  3. Третий критерий – внимание. Внимание маленького вратаря неустойчиво и непродуктивно, оно быстро рассеивается из-за быстрого утомления. Долго играть в воротах он не может, для снятия напряжения ему нужна разрядка в виде игры в поле. Тренер должен знать, как только вратарь начал допускать необоснованные ошибки – это признак того, что внимание его ослабло. Вернуть прежнюю концентрацию можно, используя активные паузы с интересными заданиями.
  4. В качестве других критериев можно использовать показатели специальной ловкости, мышления, данные антропометрии плюс прогноз роста относительно родителей, быстроту овладения двигательными навыками и устойчивость их во времени, физические качества. Начальный просмотр с целью выявления динамики развития вратарей и усиления интереса должен продолжаться 2 года.

Многолетние наблюдения и практический опыт показывают, что в основе отбора должны лежать не приобретенные, а врожденные, в первую очередь психофизиологические задатки ребенка, т.е. только те природные особенности, которые воссоздать ни самым примерным прилежанием, ни самыми передовыми методами тренировки невозможно.

Эти особенности характеризуют:

  • высокий уровень игровой интуиции и общую сообразительность в отдельных игровых эпизодах;
  • быстроту овладения двигательными навыками и относительная устойчивость их во времени;
  • нормативные для вратарей показатели антропометрии и прогноз роста относительно роста родителей;
  • высокие показатели специальной ловкости;
  • нормативные показатели развития базовых физических качеств.

Из типовой учебно-тренировочной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва по футболу

Великий вратарь Лев Яшин

Видео-урок Тренировка вратарского прыжка 

Игра футбольного вратаря

Игра хоккейного вратаря

www.dvorsportinfo.ru


Смотрите также