Ресивер (американский футбол). Ресивер в футболе


Ресивер (американский футбол) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2017; проверки требует 1 правка.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2017; проверки требует 1 правка.
Пример расстановки игроков в линии нападения. Ресиверы (WR) — выделены жёлтым цветом. Пример расстановки ресиверов: Сплит-энд (SE), Слотбэк (SB), Слот-ресивер (SR) и Фланкер (FL) Ресивер принимает мяч после паса квотербека

Реси́вер (англ. Wide receiver) (принимающий, употребительно сокращение WR) — позиция игрока в американском футболе.

Ресивер (или принимающий) — игрок в команде нападения, который специализируется на приёме пасов от квотербека. Главная задача игроков этой позиции — пробежать по заданному маршруту, оторваться от опеки корнербеков и в любой момент принять пас, после чего набрать максимальное число ярдов. Ярды после приёма (YAC) — далеко не последний из статистических показателей для ресивера. Конечная цель игрока — дойти до зачетной зоны оппонента и занести тачдаун.

Как правило, перед снэпом ресиверы располагаются рядом с боковой линией поля, однако у них, как и у тайт-эндов и раннинбеков, существуют дополнительные позиции, используемые в различных комбинациях. Так, ресивер, располагающийся у края поля, но на линии схватки называется «сплит-энд» — он учитывается в числе обязательных семерых игроков на линии. Ресивер, стоящий за линией схватки (и учитывающийся, соответственно, в числе четвёрки за линией) называется «фланкер» (англ. Flanker). Фланкер, который расположен в глубине поля посередине между лайнменами и сплит-эндом («в слоте») называется «слот-ресивер» (англ. Slot receiver).

На поле может одновременно находиться до пяти ресиверов, однако в большинстве комбинаций задействуются два или три игрока этой позиции. Каждый имеет свой маршрут, который может быть линейным, но чаще меняется в зависимости от ситуации на поле. В ряде комбинаций ресивер имеет так называемый опшн (option), то есть самостоятельно выбирает направление дальнейшего движения[1].

Игроки этой позиции должны обладать незаурядной скоростью, ловкостью, чувством мяча.

Защитник (как правило, корнербек или сэйфти) имеет правило мешать движению (блокировать) ресивера, пока он не преодолел 5 ярдов от линии розыгрыша. После этого он не может мешать движению до момента соприкосновения игрока с мячом. Перехватывать и блокировать мяч разрешается.

  • Браун, Антонио
  • Хопкинс, ДеАндре
  • Джонс, Хулио

ru.wikiyy.com

Футбол 2018 в формате 4K, как будим смотреть чемпионат мира

 

 

Чемпионат мира совсем близко, да нет, он уже завтра!

Россия впервые в своей истории станет страной-хозяйкой этого мирового первенства.

Чемпионата мира по футболу–2018 пройдет в России с 14 июня по 15 июля

«Первый канал» покажет все игры Чемпионата мира по футболу–2018 онлайн, в мобильном приложении, а также в приложении на смарт ТВ в формате сверхвысокой четкости.

В прямом телевизионном эфире «Первого канала» будут показаны 27 матчей.

Футбольный онлайн спецпроект телеканала также предложит расширенный функционал второго экрана, который будет доступен каждому болельщику на любом устройстве. Также моментальную публикацию всех голов, опасных моментов и самых ярких фрагментов всех матчей.

Впервые у зрителя появится возможность самостоятельно выбирать камеры для просмотра чемпионат мира и менять их по своему усмотрению.

Режим интерактивного таймлайна позволит в любой момент переместиться к любому эпизоду матча и рассмотреть его со всех возможных ракурсов.

чемпионат мира

Чемпионата мира в рамках проекта будет на официальном сайте Первого по адресу www.1tv.ru/fifaworldcup, в эксклюзивном мобильном приложении Первого.

Также в приложении Smart TV в формате сверхвысокой четкости 4K.

Чемпионат мира и BBC.

BBC проведет на платформе онлайн медиаплеера iPlayer пробные трансляции игр предстоящего чемпионата мира по футболу в Ultra HD.

В рамках пробных трансляций все 29 матчей, которые покажет канал BBC One, будут доступны на платформе iPlayer в Ultra HD с широким динамическим диапазоном яркости (HDR).

BBC использует HDR стандарта HLG (Hybrid Log Gamma), разработанный совместно с японским теле вещателем NHK.

Количество зрителей, которые смогут посмотреть матчи в UHD/4K, будет ограничено. Для просмотра в необходим совместимый телевизор и интернет-подключение со скоростью от 40 Мбит/с для полного разрешения (3840 пикселей по длинной стороне) или от 20 Мбит/с для «среднего» Ultra HD (2560 пикселей) с частотой 50 к/с.

Зрители также смогут посмотреть 33 матча, права на трансляцию которых есть у BBC, в виртуальной реальности через приложение BBC Sport VR – FIFA World Cup Russia 2018. Оно доступно на платформах Apple, Android, Gear VR, Oculus GO и PlayStation VR.

4K-телеканал для показа ЧМ-2018

Польская государственная телекомпания Telewizja Polska (TVP) планирует запустить телеканал в формате сверхвысокого разрешения (4K/UHD) для показа чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России.

TVP рассчитывает запустить 4K-канал в середине июня, когда начнется ЧМ-2018.

Польские СМИ также отмечают, что TVP может быть не единственным вещателем в Польше, который покажет игры ЧМ-2018. По неподтвержденным данным, TVP сублицензировал отдельные права на показ ЧМ-2018 польской спутниковой платформе nc +, принадлежащей французской Canal+ Group.

TVP (Telewizja Polska S. A., АО «Польское телевидение») — государственная телекомпания, обеспечивает вещание трех общенациональных телеканалов TVP 1,2 и 3 (последний — с региональными вставками) через цифровое эфирное, спутниковое и кабельное ТВ, IPTV и в интернете.

А кому футбол не так, связи беспомощности своей команды, 19.2E Формула 1 будет на 4K!

Немецкая группа средств массовой информации RTL Deutschland запускает линейную тестовую программу для трансляции в режиме Ultra HD. К концу 2018 года программа будет доступна исключительно в HD + спутниковой платформы с позиции 19,2 ° E.

RTL UHD будет транслироваться среди других гонок Формулы-1.

Канал RTL UHD начнет вещание с GP в Формуле-1 в Азербайджане в следующие выходные.

В дополнение к вещам Formula One, RTL UHD также будет транслировать финалы 4Q и HDR конкурса талантов «Deutschland sucht den Superstar».

Все зрители с HD +, 4K ТВ и приемником или HD + смогут получать RTL UHD без дополнительной оплаты. RTL UHD — это следующий этап теста RTL Deutschland. RTL недавно транслировал в 4K и HDR первую серию серии Sankt Maik. Серию можно посмотреть HD на UHD1.

RTL UHD будет использовать технологию HDR HLG (Hybrid Log-Gamma).

технические параметры — RTL UHD:

• Astra 1KR (19,2 ° E), частота 11,391 ГГц, пол. H, SR 22000, FEC 5/6, DVB-S2 / 8PSK

В этом мультиплексе транслируется только швейцарская версия RTL II. Согласно RTL Deutschland, программа RTL UHD будет транслироваться с потоком данных 20 Мбит / с.

Примерно так!Однако, для пущего интереса вам таблица от игроков в тотализатор:

чемпионат мираПо их мнению желтые метки, выигрывают!

Удачи, Друзья!

 

aspekti.eu

Американский футбол - Роли игроков

03 февраля 2011http://dm-pro.ru/razdacha-listovok-promo-akcii промоутер раздача рекламных листовок.

Оглавление:1. Американский футбол2. История3. Правила4. Роли игроков5. Основные стратегии6. Популярность7. Отличия правил канадского футбола

Примерная расстановка игроков нападения и защиты.

Нападающая команда

Нападающей командой называется команда, владеющая мячом и начинающая розыгрыш.

Нападающая команда состоит из квотербека, лайнменов, беков и ресиверов.

  • Основная функция лайнменов — блокировать игроков защиты. Лайнмены выстраиваются в линию нападения. Линия нападения включает в себя следующих игроков:
    • Центр — основной лайнмен: сбрасывает мяч назад квотербеку в начале розыгрыша.
    • Нападающие гарды — два игрока, находящиеся слева и справа от центра.
    • Нападающие таклы — находятся по обеим сторонам от нападающих гардов.
    • Тайт-энд — тайт-энд играет сбоку от таклов. Тайт-энд в отличие от других лайнменов может принимать мяч, поэтому он выполняет блокирующую и принимающую роль в зависимости от выбранного типа розыгрыша.
  • Беки и ресиверы в основном продвигают мяч вперёд. Беки, как правило, получают мяч непосредственно от квотербека. Ресиверы обычно принимают пасы вперёд.
    • Ресивер — основной задачей ресивера является получение паса от квотербека. Для этого ресивер должен обладать хорошей скоростью и умением ловить мяч в сложных ситуациях. Ресиверы обычно размещаются на дальних краях линии нападения.
    • Фуллбек — игрок, находящийся позади линии нападения. Он может блокировать, бежать с мячом, ловить короткие пасы. Во время бегущих розыгрышей в его основную задачу зачастую входит «расчищение дороги» тейлбеку.
    • Тейлбек, или «Халфбек» — игрок, находящийся позади всех игроков нападения, в задачу которого входит пронос мяча вперёд во время бегущих розыгрышей. Тейлбек должен уметь крепко держать мяч, находить прорехи в обороне и пытаться пробегать через них, обманывая финтами игроков противника.
  • Квотербек — основной игрок нападения, находится непосредственно за центром и принимает от него мяч в начале розыгрыша. Квотербек — мозговой центр команды. Он решает какой тип розыгрыша будет выполнять команда, отдаёт пасы, передаёт мяч игрокам для бегущих розыгрышей и, иногда, сам продвигает мяч вперёд.

Нападающая команда старается использовать свои сильные стороны для продвижения мяча вперёд. Команда с сильными беками может предпочитать передвигать мяч по земле. Команда с сильными ресиверами и квотербеком будет много пасовать. Обычно, нападающая команда старается менять типы розыгрышей, чтобы не дать команде противника предугадать тип розыгрыша и подготовиться к нему. В зависимости от ситуации, нападающая команда использует различные начальные расстановки. Некоторые начальные расстановки больше подходят для бегущей игры, некоторые — для игры в пас. Команда может выпускать больше ресиверов на поле, если требуется продвинуть мяч на большое расстояние любой ценой, или больше «тяжёлых» лайнменов, если требуется продвинуть мяч на небольшое расстояние, например, чтобы заработать тачдаун рядом с очковой зоной.

Основные правила при игре в нападении:

  • Необходимо иметь 7 игроков на линии розыгрыша.
  • Перед началом розыгрыша никто из игроков нападения не имеет права двигаться. Единственное исключение: один игрок может перемещаться в момент начала розыгрыша вдоль линии нападения.
  • Только два игрока, замыкающих линию нападения, и все игроки, находящиеся позади, могут принимать мяч. В случае, если мяч потерян, это ограничение снимается и все игроки могут бороться за мяч.

Защищающаяся команда

Защитники атакуют игрока с мячом

Защищающаяся команда — команда, которая в начале розыгрыша не владеет мячом.

В отличие от нападающей команды, защищающаяся команда не ограничена правилами в расстановке игроков на поле. Единственное ограничение — все игроки должны находиться на своей стороне от линии, на которой стоит мяч до начале розыгрыша. Однако, большинство команд включают в себя линию защиты, состоящую из защитных таклов и эндов, лайнбекеров, стоящих позади, и защитных беков — корнербеков и сейфти.

  • Защитные энды — два игрока, стоящие по краям защитной линии. Их задача — попытаться добраться до пасующего, а также остановить игроков с мячом, пытающихся пронести мяч по краям. Более быстрый энд обычно размещается справа, чтобы находиться в слепой зоне квотербека-правши.
  • Защитные таклы — игроки, находящиеся между эндами. В их задачу входит атака квотербека и предотвращение прорывов с мячом посередине.
  • Лайнбекеры — игроки, размещающиеся позади линии защиты. Лайнбекеры — основные игроки защиты, они выполняют множество функций в зависимости от ситуации. В задачу лайнбекера может входить атака на квотербека, прикрытие ресиверов, атака игрока, бегущего с мячом. Центрального лайнбекера иногда называют «квотербеком защиты». В его задачу входит разгадывание замысла противника и выбор правильной расстановки игроков защиты.
  • Защитные беки:
    • корнербеки — игроки, прикрывающие ресиверов, стараясь отбить или перехватить мяч. Если нападающая команда выбрала бегущий розыгрыш, корнербек атакует игрока с мячом.
    • открытый сейфти и сильный сейфти) — игроки, размещающиеся позади остальных игроков защиты. Они помогают корнербекам прикрывать ресиверов, особенно во время попыток дальнего паса.

Защищающаяся команда, стараясь предугадать развитие атаки, выбирает наиболее подходящую схему защиты. Схемы обычно содержат в себе следующие элементы:

  • Блиц — лайнбекеры или защитные беки пытаются атаковать пасующего.
  • Зонная защита — игрок защиты прикрывает определённую зону поля.
  • Индивидуальная защита — игрок защиты прикрывает определённого игрока нападения.

Основные правила при игре в защите:

  • Игроки защиты не могут мешать игроку нападения принять мяч во время паса, если он находится дальше пяти ярдов от линии нападения, если игроки защиты сами не способны принять мяч. Например, нарушением является момент, когда корнербек задерживает ресивера, при этом не смотря на летящий мяч.
  • Запрещается хватать игроков за маску шлема.
  • Запрещается атаковать пасующего или пантера, после того, как тот избавился от мяча.
  • Запрещается пересекать линию нападения во время начала розыгрыша.

Специальные команды

Попытка забить гол

Специальными командами называют игроков, выходящих на поле, когда мяч выбивается ногами — во время начального розыгрыша, во время четвёртой попытки, когда нападающая команда выбивает мяч, во время попыток забить гол или заработать дополнительное очко после тачдауна. Большинство игроков специальных команд — запасные игроки для других позиций атаки или обороны.

Особые игроки, играющие в специальных командах:

  • Кикер — игрок, выбивающий мяч во время начальных розыгрышей и при попытках забить гол.
  • Холдер — игрок, который должен принять мяч, поставить его на землю и придержать его для кикера. Обычно холдер размещается в 7-8 ярдах от линии, на которой стоит мяч. Часто в роли холдера выступает запасной квотербек или пантер.
  • Пантер — игрок, выбивающий мяч с рук в ситуации, когда мяч необходимо отдать противоположной команде, но как можно дальше от своей очковой зоны.
  • Далекий снеппер — игрок, исполняющий роль центра в специальной команде.
  • Возвращающие — игроки принимающей команды, ловящие мяч и старающиеся пронести его как можно дальше.

В случае специальных розыгрышей бьющие игроки располагаются на значительном расстоянии от линии нападения, чтобы не дать возможности игрокам защиты заблокировать удар. Далекий снеппер при этом отбрасывает мяч сильным броском между ног.

Основные правила при начальном розыгрыше:

  • Никто не может пересекать линию нападения до того как мяч выбит.
  • Мяч должен пролететь хотя бы 10 ярдов прежде, чем выбивающая команда может его трогать.
  • Если игрок защиты поймал мяч в очковой зоне и остался в ней, или мяч покинул поле в очковой зоне, принимающая команда начинает игру с 20-ярдовой отметки
  • Если мяч вылетел за боковую линию прежде, чем его кто-либо коснулся, объявляется нарушение, и принимающая команда начинает розыгрыш с 40-ярдовой отметки.

Основные типы начального розыгрыша:

  • Далёкий удар — самый распространённый тип. Выбивающая команда выбивает мяч как можно дальше, чтобы заставить возвращающую команду пройти как можно большее расстояние до очковой зоны.
  • Скользящий удар — удар, при котором мяч летит низко, отскакивая от земли. Используется в ситуациях, когда быстрые игроки возвращающей команды способны вернуть мяч через всё поле и заработать тачдаун. Выбивающая команда жертвует позицией на поле, но мяч при этом попадает в руки более медленных игроков.
  • Удар в сторону — удар, при котором кикер бьёт мяч в землю, чтобы он, пролетев минимальное расстояние, попал в руки выбивающей команды. Этот тип используется обычно в критических ситуациях, когда выбивающая команда уступает в счёте в конце игры и ей необходимо получить мяч, чтобы сравнять игру или победить. В случае, если возвращающая команда получает мяч, она оказывается в отличной позиции для атаки — обычно на половине соперника.

Основные правила при ударе мяча с рук — панте:

  • Игроки нападения не могут атаковать пантера, после того, как тот избавился от мяча.
  • Игрок принимающей команды может
    • принять мяч и пытаться вернуть его. В этом случае, его пытаются остановить, как будто он игрок нападения.
    • сигнализировать, что он не будет пытаться вернуть мяч, размахивая рукой над головой. В этом случае розыгрыш заканчивается в момент приема мяча, и выбивающая команда не имеет права трогать принимающего.
    • не принимать мяч. В этом случае мяч устанавливается в том месте, где он покинул поле или был тронут выбивающей командой.
  • Если мяч ударился в очковой зоне, возвращающая команда начинает атаку с 20-ти ярдовой отметки, т. н. тачбек.

Просмотров: 12921

www.iblandt.ru

Как команды оценивают ресиверов перед драфтом – First & Goal

Драфт НФЛ уже в разгаре и вы сейчас наверняка тоже просматриваете видео потенциальных новичков вашей любимой команды на YouTube и DraftBreakdown.com. Я уже рассказывал о методах оценки игроков и стратегий поведения на драфте и составил и разъяснил список терминов, который часто используются в скаутских отчетах об игроках.

Следующий шаг – анализ записей игр, лучше способа оценки игроков и не придумаешь. Это сложный процесс с множеством составляющих, но от него никуда не денешься, все команды лиги этим занимаются. Хотя, честно говоря, весь процесс значительно упрощается, если знать, куда смотреть и какие качества в игроках искать.

Так какие же качества нужно искать?

Уайд-ресиверы

Мне всегда казалось, что «бастов» среди ресиверов всегда больше, нежели среди игроков любой другой позиции (не считая квотербеков). Даже не знаю, правда это или нет, или все дело лишь в том, что принимающим уделяется повышенное внимание. Может да, а может и нет. В любом случае, справедливо будет сказать, что имея только скорость/рост/атлетизм в НФЛ на позиции принимающего далеко не уедешь.

Если попытаться составить список всех качеств и умений, которые нужны ресиверу, который хочет заиграть в НФЛ, то список этот будет довольно длинным. Даже среди скаутов нет на этот счет единого мнения. Разница во мнениях может быть обусловлена как субъективным мнением оценивающего, так и объективными различиями в моделях и схемах, которых придерживаются разные клубы. Плюс, цех принимающих включает в себя кучу подтипов и ролей (сплит-энд, фланкер, слот-ресивер) и для игры на каждой позиции требуются разные характеристики.

Но мы смотрим на картину в целом. Начнем с умения ловить или атаковать мяч в высшей точке.

Умение ловить или атаковать мяч в высшей точке

Билл Уолш рассуждает на эту тему:

«Как по мне, так нет ничего важнее для ресивера, чем умение контролировать свое тело, ловкость и умение менять положение тела для того, чтобы занять оптимальную позицию для ловли мяча. В этом плане примером для подражания является Крис Картер из «Миннесоты». Идеальное воплощение этих качеств. Без этих умений игрок не сможет стать Пробоулером или претендовать на попадание в Зал славы. Эти качества должны быть развиты до безупречного уровня, чтобы иметь возможность достичь высочайшего уровня игры».

Умение ловить мяч в высшей точке или, как принято говорить, атаковать мяч зависит от определенных технических умений, как то, например, идеальный контроль тела. Игрок должен быть готов повернуться, увидеть мяч, выпрыгнуть, развернуть туловище и поймать мяч. И все это должно складываться в единое целое. А ведь надо еще и отбиваться от назойливых корнербеков и приготовиться к мощному захвату от сэйфти. Редко можно найти в одном игроке все это.

Оделл Бекхэм-младший из университета штата Луизиана – один из лучших игроков на прошлогоднем драфте по этим параметрам. Вам хватит всего пары минут из записи его игры против команды университета штата Миссисипи, чтобы убедиться том, что перед вами игрок, который великолепно владеет телом, а также достаточно ловок и подвижен, чтобы вылавливать самые сложные мячи против самых упорных защитников.

Уолш добавляет:

«Цепкие руки очень важны, но плюс-минус у всех, кого вы будете оценивать, будут хорошие руки. Разница будет заключаться именно в ловкости и силе. Они позволят занять ту позицию, которая и даст им шанс использовать их золотые руки и словить мяч. 

Можно оценивать игрока по тренировкам, где принимающий будет свободен и будет вылавливать любые нереальные пасы, и сделать ложный вывод, что он умеет ловить мячи. В игре же в большинстве случаев мячи приходится ловить, находясь под прессингом со стороны защиты и пытаясь развернуть свое тело так, чтобы ты и мяч поймал и был готов к удару. Короче говоря, ловкость и сила – ключ к успеху.

Но не менее важна и концентрация. Нужно уметь увидеть мяч, сфокусироваться на нем и отключиться от всего, что происходит вокруг. При оценке игроков нужно искать тех, кто демонстрирует именно эти качества. Эти умения ценятся выше всего».

Теперь я понимаю «Сихокс», которые были одной из четырех команд, которые играли вынос больше 500 раз за сезон в 2013-м. Их пасовая атака, а, следовательно, и качества, которыми должны обладать их принимающие, довольно специфичны. Чаще всего они играют длинные пасы к боковой линии, так что ресивер должен уметь выигрывать в поединке с защитником один-на-один, ловить мяч в прыжке и приземляться с ним на землю без потери.

Смотрим, как это демонстрируют Джермейн Кирс, Голден Тейт и Даг Болдвин:

гиф_1

 

Гиф_2

 

гиф_3

Контроль тела, концентрация.

Радиус ловли мяча

Этот пункт несколько синонимичен с предыдущим, но сейчас речь пойдет скорее о размере, длине и атлетизме. Радиус ловли обеспечивается длиной рук, размахом рук и размером ладони.

Взгляните на Келвина Бенджамина: 6 футов и 5 дюймов, руки – 35 дюймов, прыжок вверх – 32.5 дюйма. Монстр. Теоретически, эти данные дают нам около 50 футов пространства, в рамках которого Бенджамин может поймать пас. И ведь он это доказал, когда поймал пас от Уинстона в тачдаун после слэнта. От Уинстона только и требовалось, что бросить мяч в центр зачетки да повыше, а Бенджамин уж как-нибудь сам разберется.

Также стоит обратить внимание на Мартэвиса Брайанта из университета Клемсона. 6 футов 3 дюйма роста, руки длиной 33 дюйма и прыжок вверх на 39 дюймов. Можно просто бросить мяч в его сторону, и Брайант, воспользовавшись своими данными, сделает все остальное.

Руки

Даже смешно, что руки находятся не слишком высоко в списке. Список, конечно, не нумерованный в зависимости от важности навыка, но было бы логично предположить, что если ваша задача поймать мяч, то умение эти самые мячи ловить является приоритетным. Если руки у вас растут из нужного места, то проблем быть не должно.

Но скауты все же обращают внимание на то, как ресивер использует руки и ловит мяч. Если вытягивает руки – отлично, слишком часто пытается прижать мяч к телу при ловле – плохо. Никакие антропометрические данные и радиусы ловли вас не спасут, если вы не умеете ловить мяч на вытянутые руки или не умеете подстраиваться под мяч, летящий в спину.

Фьюзу Ву, замечательный аналитик драфта НФЛ, недавно в серии материалов наглядно продемонстрировал, что понимают под фундаментальными умениями при ловле мяча на примере Криса Бойда из университета Вандербильта и Мэтта Хэйзела из университета Прибрежной Каролины. И даже указал на минусы в технике Маркиза Ли.

Бойд: руки сначала сходятся вместе, а затем уже движутся в унисон по направлению к мячу.

Гиф_4

 

Гиф_5

Аналогичные задатки демонстрирует и Хэйзел:

Гиф_6

 

Гиф_7

 

Гиф_8

 

Гиф_9

Ли, в свою очередь, пытается свести руки уже на мяче, что приводят к потерям и мешают нормально зафиксировать мяч:

Гиф_10

 

Гиф_11

Без базовых знаний о ловле мяча можно даже не пытаться ловить, не то что неаккуратно и неточно брошенные пасы, но и самые простые передачи.

Сложите вместе прыжок за мячом, контроль тела, концентрацию, радиус ловли и качественную работу рук и получите:

Гиф_12

Игра против прессинга

До этого момента речь шла только о секунде до принятия паса и о моменте ловли. Но примерно половина (если не больше) стараний и таланта принимающего уходит на то, чтобы добежать до нужного места и хотя бы попытаться поймать пас. Ведь розыгрыш начинается с линии скриммиджа.

По словам аналитика драфта Дерека Стивенса:

«Первое, на что смотришь в ресивере — это как он разбирается с защитниками. Может ли он выполнять свои функции на поле, несмотря на прессинг защиты? Поднимает ли руки вовремя и как быстро работает ногами? Умеет ли он переносить толчки и удары или контакт с защитником выбивает его из колеи?»

Для удачного паса со стороны квотербека очень важно, чтобы принимающий был в нужном месте в нужное время. Если ресивер где-то задержался или криво пробежал маршрут, то пас квотербеку придется бросать не туда, куда он задумывал. Результат – потеря.

Маршруты

«Стоит также обратить внимание и на сами ноги», — продолжает Стивенс. «Может ли принимающий нужным образом повернуть таз и бедра, чтобы резко сменить направление движения? Снижает ли он при этом скорость? Или, может, он в состоянии повернуть и побежать в нужном направлении так резко, что защитник не сможет этого предугадать. Айзек Брюс по этой части был хорош – он умел, несясь вперед во весь опор, повернуть на 90 градусов и продолжить бежать без снижения скорости. Такое качество тоже дорогого стоит».

Билл Уолш также затрагивал этот аспект:

«Нужно уметь прорываться сквозь защиту. Врезаясь в игроков, уметь сохранять баланс и продолжать движение к цели. Без силы ничего не получится, а что получится, если сила есть, можно увидеть на примере Джерри Райса и Джона Тэйлора из «Фотинайнерз».

Умение открываться

Фанаты часто задаются вопросом: «Почему все наши ресиверы закрыты?» Я лично бы скорее удивился ситуации, когда принимающий оказывается открытым более чем на секунду или две. Все премудрости тактики направлены именно на то, чтобы игрок смог сбросить с себя защитника хотя бы на короткий миг, но в нужное время.

Майкл Ирвин, член Зала Славы так трактует понятие открытого принимающего:

«Если против тебя играет сильный корнер, то в начале движения ты от него не отвяжешься, тебе придется долго с ним возиться и открыться как можно позднее. Тут скорее дело не в скорости и ногах или в маршрутах, но в понимании времени. Я должен быть открыт именно в ту секунду, когда ко мне прилетит мяч. А с хорошим защитником больше чем на секунду рассчитывать не приходится.

Есть игроки, которые пытаются просто убежать от корнера и думают, что оторвались от «хвоста». Но хороший корнербек вам такой роскоши не даст. Он всегда будет рядом. Можно сколько угодно жаловаться, что корнербек успел вас накрыть – вы открылись слишком рано. Поэтому открытым нужно быть в последний возможный момент и быть единственным на мяче. Если ресивер дотерпит до последнего момента и откроется, то у корнера уже не будет шансов помешать принимающему». 

Даванте Адамс из университета штата Калифорния обладает, помимо прочего, умением отрываться от защитников именно тогда, когда нужно. Смотрите сами:

Умение следить за мячом, включать вторую скорость 

Стивенс задает вопрос:

«Если ресивер бежит вертикальный маршрут, то а) может ли он оторваться от защитника во второй части этого забега? Есть ли у него вторая передача для этого? и б) как хорошо он определяет положение мяча и следит за ним, глядя через плечо и хватит ли ему координации, чтобы поймать этот самый мяч?»

С первым пунктом все, вроде бы, ясно. Брэндон Коулмэн из университета Ратгерс вроде не резкий и не быстрый, а по меркам НФЛ, вообще, откровенно говоря, медленный. Зато у есть эта самая «вторая скорость», на которой он и уходит от защитников. он будет долго запрягать, но если убежит от вас, то пиши пропало. В нем 6 футов 6 дюймов. Любопытный парень.

И снова Билл Уолш:

«Чистая скорость – это, безусловно, шикарно, но возможность поддерживать любую скорость на длинной дистанции может быть даже важнее. Ведь нужно, чтобы ресивер мог оторваться от защитника и добежать до самой зачетной зоны. Будет он бежать быстрее или будет по-разному ухищряться, чтобы первым добежать до нужной точки – не важно. Но если он будет достаточно быстр на пределе скорости, то его никто поймать уже не сможет.

Майк Квик из «Филадельфии» — не самый быстрый спринтер на 40 ярдах, но на длинных дистанциях за ним никто не мог угнаться. Дуайта Кларка, хотите — верьте, хотите — нет, никто не мог догнать, когда тот разгонялся до полной скорости. Как и Джерри Райса никто не мог догнать, если стартовал с ним из одной точки.

На моей памяти были и игроки, которые бегали, как олимпийские спринтеры, но не могли в нужный момент на поле набрать нужную скорость и их захватывали защитники. Они ловят мяч и им мешают защитники, и эти хваленые олимпийцы не могут убежать от противников. Нужно уметь выкладываться на 100% и при этом достаточно долго».

Важно также уметь следить за мячом через плечо, если ты хочешь представлять из себя угрозу на дальних маршрутах. Всего один момент (видео ниже), а я уже сомневаюсь в нем, хотя Коулмэн и набирал по 22 ярда за попытку.

Бег после приема мяча

См.: Брэндина Кукса.

Вывод

Не стоит считать, что список необходимых каждому ресиверу качеств претендует на некую высшую истину. Составляя этот список, я хотел спровоцировать обсуждение качеств ресиверов в комментариях. Как Вы считаете, какие умения важны для принимающего? Про какие умения я забыл упомянуть? Конечно, все субъективно, но тем не менее.

firstandgoal.ru


Смотрите также