МКОУ Мамонтовская основная школа
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № __от «__»_____2015г. | Утверждаю Директор школы ________/_________/ «__»_____________2015 г. М.П. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по физической культуре
физкультурно-оздоровительного направления
«Мини-футбол»
5 класс
Составитель программы:
первая квалификационная категория
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным министерства образования и министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение.
Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения»
В.Л. Мутко
Цель программы: сформировать потребность в самостоятельном использования физических упражнений, закаливающих процедур и гигиенических требований в целях поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни
Задачи:
укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;
обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;
освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.
Тип программы: спортивно-оздоровительное направление
Количество часов: 34 ч.
Формы контроля: наблюдение, корректировка, диагностика, тестирование
Содержание программы
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5-7 минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий. В ходе практических занятий учащиеся группы получат элементарные навыки судейства игр по футболу и мини-футболу. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.
Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ раздела, темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | ||
теория | практика | контроль | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Техническая подготовка | 10 | В течение учебного процесса | 10 | |
2. | Тактическая подготовка | 5 | В течение учебного процесса | 5 | |
3. | Общая физическая подготовка | | 8 | 1 | |
4. | Специальная физическая подготовка | 7 | 7 | 1 | |
5. | Соревнования | 3 | 3 | ||
6. | Инструкторская и судейская практика | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема урока | Всего часов | | УУД | Форма занятий | Контроль | |
теория | практика | ||||||
| 10 | 10 | Личностные: Регулятивные:
Познавательные: Коммуникативные: Предметные:
| ||||
1 | Различные способы перемещения | 1 | 1 | | Наблюдение и коррекция | ||
2 | Удары по мячу ногой с места | 1 | 1 | объяснение | тестирование | ||
3 | Удары по мячу ногой в движении | 1 | 1 | тренировка | диагностика | ||
4 | Удары по мячу ногой с лета | 1 | 1 | тренировка | коррекция | ||
5 | Удары по мячу головой | 1 | 1 | тренировка | коррекция | ||
6 | Обработка катящегося мяча | 1 | 1 | Тренировка | коррекция | ||
7 | Обработка летящего мяча | 1 | 1 | Тренировка | коррекция | ||
8 | Ведение мяча | 1 |
multiurok.ru
Летняя распродажа видеоуроков для учителей! Скидки от 40%
1150 руб. 1920 руб.
960 руб. 1600 руб.
1210 руб. 2020 руб.
920 руб. 1530 руб.
multiurok.ru
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Мини - футбол» учителя физической культуры
Кузеровой Д.Д. на три учебных года
г.Ульяновск
2017г.
Пояснительная записка
Данная программа «Мини - футбол» представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся общего образования. Программа разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под ред. В.А.Горского (М.: Просвещение, 2010. – 111с.), и «Программы для детско-юношеских спортивных школ по игровым видам спорта» (М.: Просвещение, 2006). С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Рабочая программа по спортивным играм составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.12.2006 .N2 752, методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ (письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 года № СК-02-10/3685. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 01.09.2011г.
Рабочая программа по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности тренировочного процесса. Данная программа направлена на формирование у учащихся умений в организации досуга, здорового образа жизни, выполнять основные технические приемы и тактические действия в футболе, на обеспечение разносторонней физической подготовки обучающихся.
Каждое занятие должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника средствами мини-футбола.
Достижение цели обеспечивается решением основных задач, направленных на:
оздоровление детей;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
привитие навыков здорового образа жизни;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
обучение двигательным навыкам и умениям;
приобретение теоретических знаний в области «футбола»;
развитие двигательных умений и навыков;
умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.
Занятия проводятся 3 раза в неделю, 103 часов в год.
Продолжительность каждого занятия - 45 минут.
Формы организации занятия: теоретическое занятие, практическое занятие; учебная игра; соревнования.
Учебная работа осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия имеют короткую форму и проходят в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При обучении необходимо применять упражнения, эстафеты, подвижные игры, в которых активно участвуют все занимающиеся. Особое внимание на занятиях необходимо уделять развитию таких качеств физических, как прыгучесть, быстрота, выносливость, координация.
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
площадка для проведения занятий в закрытых помещениях; площадка на улице, а так же весь инвентарь, находящийся в наличии учебного заведения.
Распределение времени прохождения материала по курсу мини-футбол
Содержание
учебного материала
Количество часов
Всего
Практических занятий
1
Основы знаний
В процессе занятий по 10-15 минут
2
Общая физическая подготовка (развитие двигательных качеств)
20
20
3
СФП (навыки, умения, двигательные действия):
40
40
3.1
Техника игры
24
24
3.2
Тактика игры
16
16
4
Подвижные игры (эстафета, баскетбол, пионербол, волейбол)
35
35
5
Спортивно- игровая деятельность (игра в мини-футбол)
8
8
1. Бег с изменением скорости и направления движения2. Старты из различных и.п.
3. Удары по неподвижному мячу внутренней частью стопы
4. Удары по катящемуся мячу внутренней частью стопы
5. Ведение мяча по прямой шагом и бегом
6. Остановки мяча подошвой
7. Жонглирование
8. Удары мяча головой
9. Основы игры вратаря
Игра в мини-футбол
Развитие двигательных качеств:
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения
2. Старты из различных и.п.
3. Бег в гору и под гору
4. Старты из различных и.п. 4-6 х 10 м
5. Упражнения на развитие силы
6. Переменный бег 600-1500 м
7. Бег 30 м, 60 м на скорость
8. Прыжок в длину с места на дальность
9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность
10. Линейные эстафеты
11. Игры на местности
Планируемые результаты.
Учащиеся будут знать и иметь представление:
об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
о физических качествах и правилах их тестирования;
основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
об организации самостоятельных занятий мини-футболом, а также, с группой товарищей.
Каждый учащийся получит возможность:
Укрепить здоровье.
Повысить уровень развития скоростно-силовых качеств, ловкости, общей выносливости.
Освоить основные технические навыки владения мячом.
Приобрести умения действовать тактически грамотно в игре.
Освоить основные правила игры.
Как общекомандный результат, каждый занимающийся получит возможность:
Победить в соревновании по футболу среди участников своей возрастной группы.
Организовать и провести соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Примерные нормативные требования по общей физической подготовке
Примерные нормативные требования по специальной подготовке
Учебно-методическая литература
Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. М.: Советский спорт, 2008.
Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
Юный футболист: Учеб.пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: «Просвещение», 2006.
Календарно-тематическое планирование
Кол-вочасов
Дата проведения
план
факт
Азбука футбола. Специально-беговые и прыжковые упражнения
1
Правила ТБ на уроках футбола. Бег 30 м, 60 м на скорость
1
Подвижные игры
1
Специально-беговые и прыжковые упражнения. Мониторинг физического развития
1
Бег с изменением скорости и направления движения. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
Старты из различных и.п. 4*10 м. Развитие двигательных качеств.
1
Удары по неподвижному мячу внутренней частью стопы
1
Подвижные игры
1
Старты из различных и.п. 5 * 10 м
1
Удары по неподвижному мячу внутренней частью стопы
1
Подвижные игры
1
Старты из различных и.п. 6 * 10 м
1
Удары по катящемуся мячу внутренней частью стопы
1
Подвижные игры
1
Переменный бег 600 м. Развитие двигательных качеств
1
Игры на местности. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Метание ф/б и теннисного мячей на дальность. Развитие двигательных качеств
1
Удары по катящемуся мячу внутренней частью стопы
1
Подвижные игры
1
Режим дня школьника и место в нем тренировки. Развитие двигательных качеств
1
Бег в гору и под гору. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Ведение мяча по прямой шагом и бегом
1
Переменный бег 1000 м. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Ведение мяча по прямой шагом и бегом
1
Игры на местности
1
Подвижные игры
1
Игра в мини-футбол
1
Остановки мяча подошвой
1
Подвижные игры
1
Упражнения на развитие силы
1
Остановки мяча подошвой
1
Подвижные игры
1
Игра в мини-футбол
1
Понятие правильной осанки. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Переменный бег 1500 м. Развитие двигательных качеств
1
Жонглирование стопой, бедром
1
Подвижные игры
1
Игра в мини-футбол
1
Упражнения на развитие силы
1
Подвижные игры
1
Жонглирование стопой, бедром
1
Прыжок в длину с места на дальность. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Дыхательная система и ее функции. Развитие двигательных качеств
1
Основы игры вратаря. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Линейные эстафеты. Развитие двигательных качеств
1
Основы игры вратаря. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Удары мяча головой
1
Упражнения на развитие силы
1
Подвижные игры
1
Удары мяча головой
1
Игра в мини-футбол
1
Подвижные игры
1
Различия между футболом и мини- футболом. Развитие двигательных качеств
1
Упражнения на развитие силы
1
Подвижные игры
1
Удары по мячу внутренней и внешней частью подъема
1
Пенальти. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Старты по сигналу. Развитие двигательных качеств
1
Жесты и свистки футбольного арбитра. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Пенальти. Развитие двигательных качеств
1
Удары по катящемуся мячу
1
Подвижные игры
1
Упражнения на развитие силы
1
Удары по катящемуся мячу
1
Подвижные игры
1
Прыжки через скакалку. Развитие двигательных качеств
1
Аут. Удары по воротам с места. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Питание и его значение для роста и развития. Развитие двигательных качеств
1
Переменный бег 800 м. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Игра в мини-футбол
1
Игра в мини-футбол
1
Подвижные игры
1
Аут. Удары по воротам с места. Развитие двигательных качеств
1
Переменный бег 1000 м. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Игра в мини-футбол
1
Сущность девиза "Один за всех и все за одного". Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
Повторный бег 4Х15 м на скорость. Развитие двигательных качеств
1
Переменный бег 1500 м. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Игра в мини-футбол
1
Линейные эстафеты с препятствиям. Развитие двигательных качеств
1
Подвижные игры
1
Упражнения на развитие силы
1
Игра в мини-футбол
1
Подвижные игры
1
Игра в мини-футбол
1
Значение физических упражнений для поддержки работоспособности. Мониторинг физического развития
1
Подвижные игры
1
Турнир по мини-футболу
1
infourok.ru
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФУТБОЛ
Срок реализации: 3 года
Преподаватель:
Смирнов Виктор Михайлович
п.Белоомут 2017
На сегодняшний день из всех видов спорта самым востребованным является футбол. Дети всех возрастов мечтают быть знаменитыми футболистами. Для каждого ребенка футбол важен по-своему. Для одних это способ развить свой организм, для других это будущая профессия.
Стремление человека, а тем более ребенка к спорту необходимо поощрять всеми средствами. Не каждый станет профессиональным футболистам, но тем не менее каждый имеет право попробовать себя в данном виде спорта.
Практика показала, что этим по истине интересным видом спорта, требующим проявление творчества и ловкости, успешно занимаются не только взрослые, но и дети особенно учащиеся младшего и среднего возраста.
Занятия спортом не только поднимают настроение, но и физически развивают детей. Сегодня ученики часто подвержены значительным психологическим давлениям, стрессам, поэтому занятия футболом необходимы для того, чтобы вся негативная энергия, полученная во время занятий уходила в спорт, в мяч.
Зарубежные ученые констатируют, что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности, поэтому если ребенок занимается спортом, это отвлекает его от компьютера и самое главное убирает ребенка с улицы.
Цель данной программы -дать детям основы игры в футбол, развить индивидуальные физические качества каждого ребенка в отдельности.
В процессе работы решаются следующие задачи:
Обучающие: учащиеся знакомятся с одним из самых древнейших видов спорта, знакомятся с правилами игры, основными движениями и ударами.
Воспитательные: в процессе обучения у детей воспитывается командное чувство, стремление к победе, к достижению спортивных результатов.
В процессе работы у учащихся развивается внимание, ловкость, физическое состояние. А самое главное – учащиеся получают практические навыки.
Универсальность программы позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, так как в зависимости от возраста, характера и способностей детям предлагаются к выполнению разные по степени сложности упражнения.
Данная программа рассчитана на 3-х летнее обучение с постепенным углублением и усложнением выполняемых упражнений.
Занятия должны проводиться в хорошо освещенных и хорошо проветриваемых помещениях. Процесс обучения идет от простого к сложному: от элементарного ведения мяча до сложных комбинаций. Большая часть часов отводится на практическую работу. Учащиеся проводят в спортивном зале или на стадионе, в зависимости от погодных условий, 4 часа в неделю по 2 часа в день.
Подведением итогов обучения футболом будут служить результаты соревнований, в которых будут принимать участие обучающиеся.
Программа обучения рассчитана на детей в возрасте с 5 по 11 класс. Между тренировками необходим перерыв в одни сутки.
infourok.ru