Презентация, доклад Специальные упражнения в футболе. Презентация тренировки по футболу


Техника футбола - презентация по физкультуре

Презентация на тему: Техника футбола

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Геннадий Николаевич Исаевучитель физической культуры МОУ «Шоркистринская СОШ» Ур Описание слайда:

Геннадий Николаевич Исаевучитель физической культуры МОУ «Шоркистринская СОШ» Урмарского района Чувашской РеспубликиТехника футбола

№ слайда 2 Удар носкомТехника удараОтвести ногу назад (замах).Направить ногу носком вперед,
Описание слайда:

Удар носкомТехника удараОтвести ногу назад (замах).Направить ногу носком вперед, в сторону мяча.Спорная нога чуть сзади мяча.Бьющая нога резко выпрямляется.Носок бьющей ноги должен попасть в середину мяча.Специальные упражнения«Коснись носком центра мяча».«Удар с места по неподвижному мячу в стенку».«Удар с разбега по неподвижному мячу в стенку»«Удар с места или с разбега в паре, в тройке».Возможные ошибкиОпорная нога в момент удара далеко от мяча, и бьющая нога едва дотягивается до мяча.Носок опорной ноги развернут наружу или внутрь. Носок бьющей ноги не попал в середину мяча.

№ слайда 3 Удар серединой подъемаТехника удараОпорная нога ставится рядом с мячом.Бьющая но Описание слайда:

Удар серединой подъемаТехника удараОпорная нога ставится рядом с мячом.Бьющая нога выполняет замах.Резкое движение ноги вперед.Левая рука выносится вперед-вверх.Удар бьющей ноги в середину мяча.Специальные упражненияСерединой в середину (имитация удара по мячу).У стенки (нанесение несильного удара в стенку).По неподвижному мячу (удар с разбега в стенку).Предмет перед стенкой [постараться попасть в предмет (стойка) с места, с разбега].В маленькие ворота (попасть в мини-ворота с места, с разбега).Попади в квадрат (попасть в квадрат, нарисованный на стене, сетке).Возможные ошибкиОпорная нога далеко от мяча – бьющая нога еле дотягивается.Скользнул по мячу – и мяч срезался в сторону.Носок бьющей ноги в момент удара не должен быть повернут внутрь (к опорной ноге).Носок цепляет землю.Та же ошибка, но носок повернут наружу.

№ слайда 4 Удар внутренней частью подъемаВыполняется так же, как удар прямым подъемом, но в Описание слайда:

Удар внутренней частью подъемаВыполняется так же, как удар прямым подъемом, но в последний момент перед ударом надо развернуть носок наружу.Специальные упражнения«Как подходить к мячу» (имитация удара).«Точность удара»Удары через веревочку. Забей за линию. Из круга в круг.Групповая обработка ударов

№ слайда 5 Удар внешней частью подъемаТехника удараПоставить опорную ногу сбоку и сзади от
Описание слайда:

Удар внешней частью подъемаТехника удараПоставить опорную ногу сбоку и сзади от мяча.Бьющую ногу повернуть носком внутрь.После замаха бьющая нога соприкасается с нижней частью мяча.В момент удара нога закреплена в голеностопном суставе.Туловище немного наклонено вперед.Техника удара внешней частью подъемаВозможные ошибкиОпорная нога слишком близко к мячу.Срезка мяча вправо.Опорная нога мешает бьющей. Опорная нога слишком далеко от мяча. 

№ слайда 6 Удар внутренней стороной стопы («щечкой»)Техника удараЭтот удар применяется глав Описание слайда:

Удар внутренней стороной стопы («щечкой»)Техника удараЭтот удар применяется главным образом как точная передача на небольшое расстояние. Но когда игрок оказывается в непосредственной близости от ворот, можно точно пробить по воротам.Опорная нога должна быть сбоку-сзади.Колено опорной ноги чуть согнуто.Стопа бьющей ноги разворачивается так, чтобы быть к мячу внутренней стороной;В момент удара можно наклонить туловище над мячом.Специальные упражнения «Сыграй точно»«Попади в квадраты»«Мяч в круге» «Вышибай из круга»

№ слайда 7 Удар внешней стороной стопыЧаще всего внешней стороной стопы бьют по мячу, катящ Описание слайда:

Удар внешней стороной стопыЧаще всего внешней стороной стопы бьют по мячу, катящемуся навстречу или сбоку, с внешней стороны бьющей ноги.Техника удараОпорную ногу поставить примерно в полушаге слева от мяча и чуть за ним.Замахнуться в сторону опорной ноги чуть спереди.Ударить обратным движением серединой внешней стороны стопы.

№ слайда 8 Удар пяткойТехника удараВстать позади мяча так, чтобы левая нога стояла с левой Описание слайда:

Удар пяткойТехника удараВстать позади мяча так, чтобы левая нога стояла с левой стороны от мяча.Правая нога примерно на длину стопы за мячом; носки обеих ног направлены вперед.Замахнуться и пронести ногу над мячом или справа от него; резким движением назад ударить пяткой в нижнюю часть мяча посередине.Специальные упражнения«Пяткой в ворота».«Ты – мне, я – тебе».«С двух сторон маленьких ворот».«Разводящий».Возможные ошибкиНеверное положение опорной ноги.Опорная нога мешает бьющей.Не попал пяткой в середину мяча – «срезка» в сторону.   

№ слайда 9 Удары с подрезкой мячаРезаный удар внешней частью подъемаТехника удараПоставить Описание слайда:

Удары с подрезкой мячаРезаный удар внешней частью подъемаТехника удараПоставить опорную ногу сбоку и сзади от мяча.Бьющую ногу повернуть носком внутрь.После замаха бьющая нога соприкасается с нижней частью мяча.Удар по мячу выполнять только тогда, когда мяч окажется на подъеме, на середине или чуть дальше к пятке.Подрезая мяч внешней стороной подъема, игрок коснулся той части мяча, которая близка к его середине. Вращательное движение мяч уже не получает.Игрок не сумел придать мячу вращательное движение, потому что не сделал движение бьющей ногой в сторону опорной, а выполнял ею лишь движение вперед (как при нанесении обычного удара этой частью).

№ слайда 10 ФинтыФинты – обманное движение ногами и туловищем, которые футболисты, владеющие Описание слайда:

ФинтыФинты – обманное движение ногами и туловищем, которые футболисты, владеющие мячом, применяют с целью перехитрить соперника. Финтов очень много, они разнообразны. Самые распространенные – финт на удар, финт на ведение, финт на передачу, финт на остановку.Специальные упражнения«С выпадами и поворотами» (во время бега).«Бег с резким торможением и переменой направления».«Бег “змейкой”».Уход (с мячом) в сторону от соперника.Пронося ногу над мячом, другой подтолкнуть его на ход.Возможные ошибкиСделан ложный замах на удар на большом расстоянии от соперника, стоящего напротив.Соперник хоть и среагировал на финт – уклонился в сторону, но успел преградить путь.Такая же ошибка бывает, когда соперник за спиной. Очень медленное обманное движение, поэтому действия показались сопернику неправдоподобными, и соперник на них не среагировал.

№ слайда 11 Отбор мячаОтбор мяча – очень сложный технический прием. Кроме чисто физических к Описание слайда:

Отбор мячаОтбор мяча – очень сложный технический прием. Кроме чисто физических качеств, нужна очень большая расчетливость, выбор позиции.Игрок должен сначала уловить (понять) намерение владеющего мячом и лишь потом применить тот или иной прием. Легче всего отобрать мяч у соперника в тот момент, когда соперник принимает и обрабатывает мяч.Выбор приема для отбора мяча зависит от того, в каком положении находится владеющий мячом и отбирающий его.

№ слайда 12 ПодкатСпециальные упражнения«А ну-ка, отними!»«Атакуй сбоку».«Если вас больше дв
Описание слайда:

ПодкатСпециальные упражнения«А ну-ка, отними!»«Атакуй сбоку».«Если вас больше двух».Возможные ошибкиСлишком рано выбрасывается нога к мячу.Не рассчитан момент подката, выполнен слишком поздно.Попадание на финт.Игрок не смотрит на мяч.

№ слайда 13 Вбрасывание мячаВбрасывают мяч руками, когда он улетает или укатывается за боков Описание слайда:

Вбрасывание мячаВбрасывают мяч руками, когда он улетает или укатывается за боковую линию.Техника вбрасыванияВзять мяч руками и занести за голову.Концы больших пальцев должны соприкасаться.Остальные пальцы широко расставлены и крепко держат мяч.Руки согнуты в локтях.Согнутые ноги, одна впереди другой (можно параллельно).Тело отклоняется назад.Энергично разгибая сзади стоящую ногу, подать туловище вперед, хлестко разогнуть руки и кистями направить мяч партнеру.Вбрасывание можно выполнять как с места, так и с разбега.Специальные упражнения«В стенку».«С вратарем».«Кто дальше?»«Вратарь в круге».«Бросаем друг другу».«Из круга в круг».«Вбрасывание и остановка».«Кто точнее?»Возможные ошибкиМяч еще в руках, а нога уже оторвана.Мяч не занесен за голову.Заступ за боковую линию.Вбрасывание мяча одной рукой.

№ слайда 14 Приемы игры вратаряКруг приемов игры вратаря достаточно широк. Он выполняет разн Описание слайда:

Приемы игры вратаряКруг приемов игры вратаря достаточно широк. Он выполняет разнообразные приемы: ловит мячи, отбивает кулаками, прыгает за мячом, бросается за мячом, вбрасывает мячи руками, выбивает мячи с рук и с земли.Ловля высоколетящего мяча в прыжкеВратарь определил точку, в которой можно поймать мяч в прыжке. Одновременно с прыжком поднять прямые руки вверх с широко расставленными пальцами. В момент ловли мяча немного отвести руки назад.

№ слайда 15 Ловля высоколетящих мячей в стороне от вратаряКогда мяч летит высоко, но в сторо
Описание слайда:

Ловля высоколетящих мячей в стороне от вратаряКогда мяч летит высоко, но в сторону от вратаря, нужно рассчитать линию полета мяча (направление, траекторию, силу), успеть переместиться и поймать мяч.

№ слайда 16 Ловля мяча, летящего на уровне грудиПереместиться на линию полета мяча, подпрыгн Описание слайда:

Ловля мяча, летящего на уровне грудиПереместиться на линию полета мяча, подпрыгнуть вверх, чтобы мяч оказался на уровне живота. На грудь мяч ловить не рекомендуется.

№ слайда 17 Ловля низколетящего мячаЛадони обращены навстречу мячу. Ноги должны быть сомкнут Описание слайда:

Ловля низколетящего мячаЛадони обращены навстречу мячу. Ноги должны быть сомкнуты, чтобы мяч не проскочил. Встретив мяч, его нужно подтянуть к животу.

№ слайда 18 Прием катящегося мячаКогда мяч катится на вратаря, нужно встать по линии движени
Описание слайда:

Прием катящегося мячаКогда мяч катится на вратаря, нужно встать по линии движения мяча. Сомкнуть ноги, повернуть руки ладонями вперед, развести пальцы, обхватить катящийся мяч, подтянуть к животу.

№ слайда 19 Ловля низколетящего мяча с падениемЕсли мяч катится в сторону от вратаря, нужно Описание слайда:

Ловля низколетящего мяча с падениемЕсли мяч катится в сторону от вратаря, нужно сначала сделать пробежку и затем прыгнуть низко над землей к мячу. После толчка руки вытягиваются вверх ладонями к мячу. В момент падения ногу, находящуюся внизу, нужно согнуть, и падать перекатом, а не плашмя.

№ слайда 20 Отбивание мячаОтбивать мяч целесообразно лишь в тех случаях, если при попытке по Описание слайда:

Отбивание мячаОтбивать мяч целесообразно лишь в тех случаях, если при попытке поймать его возможна ошибка. Отбивать мяч можно двумя кулаками или одним. Чтобы отбить мяч кулаками, нужно энергично разогнуть руки в локтевых суставах и в момент, когда руки остаются несколько согнутыми, ударить по мячу кулаками.

№ слайда 21 Бросок мячаДальность броска мяча рукой достигается резким поворотом туловища в с Описание слайда:

Бросок мячаДальность броска мяча рукой достигается резким поворотом туловища в сторону, куда нужно бросить мяч.Рука с мячом, немного согнутая в локте, отводится назад, потом резким поворотом туловища направляется вперед и выбрасывается из-за плеча.Можно бросить мяч рукой, находящейся на уровне пояса.

№ слайда 22 Ведение мячаВратарь ведет мяч во время ходьбы или бега. Мяч надо ударять о землю Описание слайда:

Ведение мячаВратарь ведет мяч во время ходьбы или бега. Мяч надо ударять о землю короткими движениями после отскоков.Выбивание мяча с рукПробежав несколько шагов, вратарь бросает мяч немного вверх-вперед и наносит удар подъемом.

№ слайда 23 Бросок мяча одной рукой сбоку низом Описание слайда:

Бросок мяча одной рукой сбоку низом

ppt4web.ru

Специальные упражнения в футболе - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Физическая подготовка футболистов на начальном этапе тренировок.

Научно – исследовательская работа Физическая подготовка футболистов на начальном этапе тренировок. Автор: Сулейманов Карим, ученик 4 Б класса МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №9» городского округа г. Октябрьский Республика Башкортостан Научный руководитель: Лихачёва Ольга Васильевна

Научно – исследовательская работа Физическая подготовка футболистов на начальном этапе тренировок.

Автор: Сулейманов Карим,

ученик 4 Б класса

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №9»

городского округа г. Октябрьский Республика Башкортостан

Научный руководитель: Лихачёва Ольга Васильевна

Многие считают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения, но и готов доказать, что спорт – это здорово! Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол. Я очень люблю футбол, которым занимаюсь с 5 лет

Многие считают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения, но и готов доказать, что спорт – это здорово! Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол. Я очень люблю футбол, которым занимаюсь с 5 лет

Футбол - без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивней игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей. Мне стало интересно, как осуществляется физическая подготовка футболистов на начальном этапе тренировок, так как

Футбол - без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивней игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.

Мне стало интересно, как осуществляется физическая подготовка футболистов на начальном этапе тренировок, так как

Физическая подготовка юных футболистов на начальном этапе, обеспечит более эффективный прирост физических и специальных качеств. Моей целью было - разработать и экспериментально обосновать методику физической подготовки юных футболистов на начальном этапе. Отсюда были поставлены 5 задач:

Физическая подготовка юных футболистов на начальном этапе, обеспечит более эффективный прирост физических и специальных качеств.

Моей целью было - разработать и экспериментально обосновать методику физической подготовки юных футболистов на начальном этапе.

Отсюда были поставлены 5 задач:

Задачи: 1. Выявить этапы подготовки в тренировочном процессе, соотнеся их с общей физической и специальной подготовкой. 2. Определить уровень общей физической и специальной подготовки футболистов на начальном и заключительном этапах тренировки. 3. На этапе текущего контроля включить в тренировочный процесс специально разработанные комплексы упражнений, направленные на повышение уровня общей физической и специальной подготовки футболистов. 4. Изучить эффективность специально разработанного комплекса упражнений на повышение уровня физической подготовки футболистов. 5. Обосновать достоверность полученных результатов при помощи математико-статистических методов обработки.

Задачи:

1. Выявить этапы подготовки в тренировочном процессе, соотнеся их с общей физической и специальной подготовкой.

2. Определить уровень общей физической и специальной подготовки футболистов на начальном и заключительном этапах тренировки.

3. На этапе текущего контроля включить в тренировочный процесс специально разработанные комплексы упражнений, направленные на повышение уровня общей физической и специальной подготовки футболистов.

4. Изучить эффективность специально разработанного комплекса упражнений на повышение уровня физической подготовки футболистов.

5. Обосновать достоверность полученных результатов при помощи математико-статистических методов обработки.

На сегодняшний день, в городе Октябрьском для футбола создана очень хорошая материальная база для всех футбольных возрастов от мала до велика и включает в себя искусственное поле стадиона «Нефтяник» (последнего 5-го поколения размером 90м на 60м) с просторными раздевалками и душевыми, имеется также транспорт, обеспечивающий чистку и расчёсывание покрытия.

На сегодняшний день, в городе Октябрьском для футбола создана очень хорошая материальная база для всех футбольных возрастов от мала до велика и включает в себя искусственное поле стадиона «Нефтяник» (последнего 5-го поколения размером 90м на 60м) с просторными раздевалками и душевыми, имеется также транспорт, обеспечивающий чистку и расчёсывание покрытия.

Детская юношеская спортивная школа №4 под руководством Коптилина В.А. и на зимний период обеспечивает непрерывную работу с юными футболистами в спортивных залах школ и дворца спорта. Работу ведут тренера-преподаватели, имеющие большой опыт преподавания и соревнований в рамках городских, республиканских и российских турниров, чьи подопечные не раз становились призёрами и победителями. Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день ребята любого возраста могут свободно заниматься любимым делом под наблюдением тренеров-преподавателей и администрации города. Также в городе существует любительская футбольная лига, где участие может принять каждый, создав свою команду.

Детская юношеская спортивная школа №4 под руководством Коптилина В.А. и на зимний период обеспечивает непрерывную работу с юными футболистами в спортивных залах школ и дворца спорта.

Работу ведут тренера-преподаватели, имеющие большой опыт преподавания и соревнований в рамках городских, республиканских и российских турниров, чьи подопечные не раз становились призёрами и победителями.

Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день ребята любого возраста могут свободно заниматься любимым делом под наблюдением тренеров-преподавателей и администрации города. Также в городе существует любительская футбольная лига, где участие может принять каждый, создав свою команду.

В жизни каждого человека должна быть мечта и цель к которой он будет стремиться. У каждого это свое, у кого-то близкий человек, у кого-то какая-нибудь вещь, у кого-то фильм, у кого-то книга. А у меня футбол. Люди во всем мире любят футбол. Для кого-то, это просто игра. Но для меня это жизнь. Я увлекаюсь футболом. Он учит меня выигрывать и проигрывать. Также футбол научил меня быть терпеливым. Когда ты идёшь на стадион, ты забываешь обо всём. Игроки говорят, что тренировка это шаг вперед, а пропущенная тренировка это два шага назад. Я являюсь воспитанником ДЮСШ №4, у меня просто замечательный тренер Умаров Рафик Абулсамедович, он добрый и при этом строгий, он умеет поднять настроение, и вдохновить на игру.

В жизни каждого человека должна быть мечта и цель к которой он будет стремиться. У каждого это свое, у кого-то близкий человек, у кого-то какая-нибудь вещь, у кого-то фильм, у кого-то книга. А у меня футбол. Люди во всем мире любят футбол. Для кого-то, это просто игра. Но для меня это жизнь. Я увлекаюсь футболом. Он учит меня выигрывать и проигрывать. Также футбол научил меня быть терпеливым. Когда ты идёшь на стадион, ты забываешь обо всём. Игроки говорят, что тренировка это шаг вперед, а пропущенная тренировка это два шага назад. Я являюсь воспитанником ДЮСШ №4, у меня просто замечательный тренер Умаров Рафик Абулсамедович, он добрый и при этом строгий, он умеет поднять настроение, и вдохновить на игру.

Сам я являюсь болельщиком английского футбола. Я знаю очень много разных футбольных клубов, но самый лучший из них Манчестер-Юнайтед. Это великий футбольный клуб с великой историей, основанный в 1878г, двух кратный победитель лиги чемпионов и многих Европейских кубков. Моя мечта попасть на стадион «Олд Траффорд» в этот славный г. Манчестер. Я уверен, что моя мечта сбудется. Но любимым моим игроком является футболист уже Испанского клуба «Барселона», игрок сборной Аргентины, Леонель Месси. Моя мечта быть похожим на него, иметь такую же невероятную скорость и технику, говорят его не возможно остановить, не нарушив правила.

Сам я являюсь болельщиком английского футбола. Я знаю очень много разных футбольных клубов, но самый лучший из них Манчестер-Юнайтед. Это великий футбольный клуб с великой историей, основанный в 1878г, двух кратный победитель лиги чемпионов и многих Европейских кубков. Моя мечта попасть на стадион «Олд Траффорд» в этот славный г. Манчестер. Я уверен, что моя мечта сбудется. Но любимым моим игроком является футболист уже Испанского клуба «Барселона», игрок сборной Аргентины, Леонель Месси. Моя мечта быть похожим на него, иметь такую же невероятную скорость и технику, говорят его не возможно остановить, не нарушив правила.

На этапе начальной подготовки необходима разносторонняя подготовка, которая исключает специфическое воздействие на одно из спортивных качеств. Имея малый запас двигательных навыков, детям будет трудно в будущем освоить сложные футбольные движения. Поэтому координационные способности необходимо развивать именно в детском возрасте, в противном случае неуклюжесть движений будет проявляться особенно ярко. Необходимо заметить, что способность к усвоению сложных движений в 10 - 13 лет выше, чем у 14 - 15-летних. В этом возрасте достигается наибольший прирост в быстроте движений, на чем базируется будущая техническая подготовка.

На этапе начальной подготовки необходима разносторонняя подготовка, которая исключает специфическое воздействие на одно из спортивных качеств. Имея малый запас двигательных навыков, детям будет трудно в будущем освоить сложные футбольные движения. Поэтому координационные способности необходимо развивать именно в детском возрасте, в противном случае неуклюжесть движений будет проявляться особенно ярко. Необходимо заметить, что способность к усвоению сложных движений в 10 - 13 лет выше, чем у 14 - 15-летних. В этом возрасте достигается наибольший прирост в быстроте движений, на чем базируется будущая техническая подготовка.

В футболе объем движений чрезвычайно разнообразен, богат, а специфика футбола предполагает большую вариативность беговых упражнений. Если охарактеризовать направленность на начальном периоде, то это будет оздоровительная, игровая и общефизическая подготовка. И первоочередная цель это: Ребёнок должен «Заболеть» футболом.

В футболе объем движений чрезвычайно разнообразен, богат, а специфика футбола предполагает большую вариативность беговых упражнений. Если охарактеризовать направленность на начальном периоде, то это будет оздоровительная, игровая и общефизическая подготовка. И первоочередная цель это: Ребёнок должен «Заболеть» футболом.

Опыт тренеров подсказывает, что за два года до начала учебно-тренировочной работы достаточно времени, чтобы выявить спортивную пригодность занимающихся футболом. И за этот срок тренеру необходимо сделать естественный отбор и обеспечить необходимый уровень разносторонней подготовки.

Опыт тренеров подсказывает, что за два года до начала учебно-тренировочной работы достаточно времени, чтобы выявить спортивную пригодность занимающихся футболом. И за этот срок тренеру необходимо сделать естественный отбор и обеспечить необходимый уровень разносторонней подготовки.

Целью проведения работы являлось осуществление физической подготовки футболистов на начальном этапе спортивной тренировки. Для этого мною использовались методы: 1. Анализ специальной литературы. 2.Совместно с моим тренером педагогические наблюдения на различных этапах. Педагогическое наблюдение применялось с целью выявления показателей общей и специальной физической подготовленности и определения уровня развития основных физических качеств.

Целью проведения работы являлось осуществление физической подготовки футболистов на начальном этапе спортивной тренировки.

Для этого мною использовались методы:

1. Анализ специальной литературы.

2.Совместно с моим тренером педагогические наблюдения на различных этапах.

Педагогическое наблюдение применялось с целью выявления показателей общей и специальной физической подготовленности и определения уровня развития основных физических качеств.

Исследование по осуществлению педагогического контроля проводилось в футбольной секции ДЮШС №4. Исследование проходило в период 2011-2012 года. К работе были привлечены спортсмены 7-10 лет, занимающиеся в футбольной секции первый год. В эксперименте участвовало 10 человек.
  • Исследование по осуществлению педагогического контроля проводилось в футбольной секции ДЮШС №4. Исследование проходило в период 2011-2012 года. К работе были привлечены спортсмены 7-10 лет, занимающиеся в футбольной секции первый год. В эксперименте участвовало 10 человек.
При проведении оперативного контроля за физической подготовленностью занимающихся проводилось тестирование, с целью определения уровня развития физических качеств и ЧСС (в покое и после нагрузки). Таблица 1. Выявление уровня физической подготовленности до начала эксперимента группе. № Ф. И. О. Выносливость 1 Тест № 1 (секунды) Сила мышц ног (см) 2 Сулейманов К. Тест № 2 Галимов А. Сила мышц рук 3 12.3 Сафронов Н. (кол-во) 12.3 4 140 Быстрота Тест № 3 Гареев В. Тест № 4 (секунды) 140 5 7 12.3 ЧСС Орехов К. 11.7 140 (уд/мин) 6 7 7.8 В покое После нагрузки 7.8 Гордеев А. 144 7 7 95 11.9 11.9 Галимов Р. 147 5 8 95 104 7.8 7.9 Валеев В. 145 104 11.7 9 7 95 93 10 5 Чередников А. 7.7 11.9 104 144 147 Иванцов Н. 7.5 97 Средние показатели 5 90 11.9 7.9 94 145 100 11.9 7 Нормативы 145 102 7.7 11.9 5 93 144 7.5 90 5 97 12.0 100 7.5 6.0 150 94 102 7.7 94 7 102 93 7.4 100 97 104

При проведении оперативного контроля за физической подготовленностью занимающихся проводилось тестирование, с целью определения уровня развития физических качеств и ЧСС (в покое и после нагрузки).

Таблица 1.

Выявление уровня физической подготовленности до начала эксперимента группе.

Ф. И. О.

Выносливость

1

Тест № 1

(секунды)

Сила мышц ног (см)

2

Сулейманов К.

Тест № 2

Галимов А.

Сила мышц рук

3

12.3

Сафронов Н.

(кол-во)

12.3

4

140

Быстрота

Тест № 3

Гареев В.

Тест № 4

(секунды)

140

5

7

12.3

ЧСС

Орехов К.

11.7

140

(уд/мин)

6

7

7.8

В покое

После нагрузки

7.8

Гордеев А.

144

7

7

95

11.9

11.9

Галимов Р.

147

5

8

95

104

7.8

7.9

Валеев В.

145

104

11.7

9

7

95

93

10

5

Чередников А.

7.7

11.9

104

144

147

Иванцов Н.

7.5

97

Средние показатели

5

90

11.9

7.9

94

145

100

11.9

7

Нормативы

145

102

7.7

11.9

5

93

144

7.5

90

5

97

12.0

100

7.5

6.0

150

94

102

7.7

94

7

102

93

7.4

100

97

104

После проведения тестирования средние показатели физической подготовленности юных футболистов отстают от нормативов: Совместно с тренером Рафиком Абдулсамедовичем были разработаны рекомендации по увеличению нагрузки. Впоследствии проводился текущий контроль. Для повышения уровня развития физической подготовки юных футболистов, в тренировочный процесс включались следующие упражнения, составляющие комплекс: • Бег в чередовании с ходьбой: 100 м. • Участие в разнообразных подвижных играх. • Прыжки на одной ноге. Дистанция 10—20 м. • В приседе прыжки вперед, назад, в стороны. • Выполнение ногой бросков набивного мяча. • Лазание по канату с помощью ног и без участия ног. • Перебрасывание набивного мяча из руки в руку. • Толчки набивного мяча одной рукой. • Челночный бег 2x10 м, 4x5 м, 4x10 м. • Бег спиной вперед, приставными шагами на скорость на 10,15 и 20 м. • Быстрое ведение мяча по прямой на 10 и 20 м.

После проведения тестирования средние показатели физической подготовленности юных футболистов отстают от нормативов:

Совместно с тренером Рафиком Абдулсамедовичем были разработаны рекомендации по увеличению нагрузки. Впоследствии проводился текущий контроль.

Для повышения уровня развития физической подготовки юных футболистов, в тренировочный процесс включались следующие упражнения, составляющие комплекс:

• Бег в чередовании с ходьбой: 100 м.

• Участие в разнообразных подвижных играх.

• Прыжки на одной ноге. Дистанция 10—20 м.

• В приседе прыжки вперед, назад, в стороны.

• Выполнение ногой бросков набивного мяча.

• Лазание по канату с помощью ног и без участия ног.

• Перебрасывание набивного мяча из руки в руку.

• Толчки набивного мяча одной рукой.

• Челночный бег 2x10 м, 4x5 м, 4x10 м.

• Бег спиной вперед, приставными шагами на скорость на 10,15 и 20 м.

• Быстрое ведение мяча по прямой на 10 и 20 м.

В конце четверти проводился этапный педагогический контроль, в котором проявлялась эффективность использования комплексов упражнений. Выявление уровня физической подготовленности в процессе проведения этапного контроля, в таблице №2. № Ф. И. О. Выносливость 1 Тест № 1 (секунды) Сила мышц ног (см) 2 Сулейманов К. Тест № 2 Галимов А. Сила мышц рук 3 12.1 Сафронов Н. (кол-во) 12.0 4 152 Быстрота Тест № 3 Гареев В. Тест № 4 (секунды) 150 5 7 12.1 ЧСС Орехов К. 11.8 148 (уд/мин) 6 9 7.1 В покое После нагрузки 7.0 Гордеев А. 152 10 7 95 12.1 12.0 Галимов Р. 152 6 8 91 106 7.3 7.3 Валеев В. 150 103 12.1 9 7 96 93 10 9 Чередников А. 7.1 11.8 105 148 152 Иванцов Н. 7.0 104 Средние показатели 10 95 12.1 7.3 91 148 106 11.8 6 Нормативы 152 103 7.3 12.0 6 96 150.5 7.3 93 6 105 12.0 104 7.3 8 150 93 104 7.4 93 7 104 94 7.4 104.5 97 104

В конце четверти проводился этапный педагогический контроль, в котором проявлялась эффективность использования комплексов упражнений.

Выявление уровня физической подготовленности в процессе проведения этапного контроля, в таблице №2.

Ф. И. О.

Выносливость

1

Тест № 1

(секунды)

Сила мышц ног (см)

2

Сулейманов К.

Тест № 2

Галимов А.

Сила мышц рук

3

12.1

Сафронов Н.

(кол-во)

12.0

4

152

Быстрота

Тест № 3

Гареев В.

Тест № 4

(секунды)

150

5

7

12.1

ЧСС

Орехов К.

11.8

148

(уд/мин)

6

9

7.1

В покое

После нагрузки

7.0

Гордеев А.

152

10

7

95

12.1

12.0

Галимов Р.

152

6

8

91

106

7.3

7.3

Валеев В.

150

103

12.1

9

7

96

93

10

9

Чередников А.

7.1

11.8

105

148

152

Иванцов Н.

7.0

104

Средние показатели

10

95

12.1

7.3

91

148

106

11.8

6

Нормативы

152

103

7.3

12.0

6

96

150.5

7.3

93

6

105

12.0

104

7.3

8

150

93

104

7.4

93

7

104

94

7.4

104.5

97

104

По окончании эксперимента работы с юными футболистами (7-10 лет), показатели их специальной физической подготовленности достигли или превысили уровень нормативных показателей. Так, по тесту № 1, направленный на выявление уровня развития специальной выносливости, дети показали результат соответствующий нормативным показателям; По тесту № 2 ,направленный на выявление уровня развития силы мышц ног, дети превысили уровень на 0.5 см выше нормативов; По тесту № 3, направленный на выявление уровня развития силы мышц рук, дети показали результаты на 1.0 раз выше норматива. По тесту № 4,направленный на выявление уровня развития скоростных качеств, дети показали результаты, приближенные к нормативу.

По окончании эксперимента работы с юными футболистами (7-10 лет), показатели их специальной физической подготовленности достигли или превысили уровень нормативных показателей.

Так, по тесту № 1, направленный на выявление уровня развития специальной выносливости, дети показали результат соответствующий нормативным показателям;

По тесту № 2 ,направленный на выявление уровня развития силы мышц ног, дети превысили уровень на 0.5 см выше нормативов;

По тесту № 3, направленный на выявление уровня развития силы мышц рук, дети показали результаты на 1.0 раз выше норматива.

По тесту № 4,направленный на выявление уровня развития скоростных качеств, дети показали результаты, приближенные к нормативу.

После проведённой работы, я с Рафиком Абдулсамедовичем сделали к следующие выводы:

Исходя из анализа литературных источников были выявлены следующие этапы осуществления педагогического контроля за специальной физической подготовленностью юных футболистов.

Предварительный:

Он предназначался для изучения состава занимающихся (состояния здоровья, физическая подготовленность), и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению нового учебного материала или выполнению нормативных требований учебной программы).

Оперативный:

Предназначался для определения срочного тренировочного эффекта в рамках каждого учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха.

Текущий:

Проводился для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяли время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок.

Этапный:

Служил, для получения информации о суммарном тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти.

Таким образом, осуществление экспериментально разработанной программы физической подготовки на начальном этапе спортивной тренировки является успешной для юных футболистов 7-10 лет и является необходимым условием в тренировочном процессе.

Я всем рекомендую Заниматься спортом!!! Спасибо за внимание!!!

Я всем рекомендую

Заниматься спортом!!!

Спасибо за внимание!!!

kopilkaurokov.ru


Смотрите также