Анализ подготовки тренеров по футболу к управлению детской командой. Преподаватель тренер по футболу


Программа профессиональной переподготовки «ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО ФУТБОЛУ»

АНО ДПО «Центр по подготовке детско-юношеских тренеров по футболу имени К.И.Бескова», при Московской федерации футбола, (Лицензия №038062, Департамента образования города Москвы от 30 ноября 2016 г. на осуществление образовательной деятельности) проводит профессиональную переподготовку с вручением диплома и присвоением квалификации «Тренер – преподаватель по футболу».

ЧТО ТАКОЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА В ЦЕНТРЕ ИМЕНИ К.И. БЕСКОВА? Профессиональная переподготовкаявляется альтернативой второму среднему или высшему образованию, которая дает возможность лицам, получившим ранее неспортивное среднее или высшее профессиональное образование, за относительно непродолжительное время – 4 месяца — получить новую, востребованную рынком труда профессию — «Тренер – преподаватель по футболу».Профессиональная переподготовка– удобный, недорогой и, главное, быстрый способ (программа включает только профильные дисциплины) получить второе образование.

Профессиональная переподготовкаимеет целью приобретение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности – тренера по футболу.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ основа программы обучения – квалификационные требования к профессии тренера и в соответствии с профессиональным стандартом -тренер;адаптированность к потребностям современных спортивных организаций и учреждений образования;

сочетание лекционных и практических занятий, практико-ориентированное обучение;

продолжительность обучения – 4 месяца; стоимость обучения – 47000 рублей.

удобная форма обучения, позволяющая учиться без отрыва от работы;

возможность карьерного роста или смены работы еще в процессе обучения.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ:

«ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО ФУТБОЛУ»

Особенностью и отличием программы профессиональной переподготовки, реализуемой в АНО ДПО «Центр по подготовке детско-юношеских тренеров по футболу имени К.И.Бескова», является освоение исключительно профессиональных компетенций тренера.Учебный процесс ведется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, имеет практическую направленность и включает в себя лекции, семинарские и практические занятия, мастер-классы, тренинги, контрольные работы, тестирование, зачеты и экзамены.

Обучение проходит 2 раза в неделю – до обеда теория и после обеда практика.

Базовые дисциплины – по выходным дням.

КАКОЙ ДОКУМЕНТ ВЫДАЕТСЯ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ? Выпускникам программы профессиональной переподготовки выдается документ о квалификации –ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ — «ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО ФУТБОЛУ»Обладатель подобного документа получает право работать в соответствующей области деятельности. Если лицо, проходящее профессиональную переподготовку, получает среднее или высшее профессиональное образование, то диплом о профессиональной переподготовке выдается ему одновременно с соответствующим документом об образовании и квалификации.

 

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Тренер – преподаватель по футболу»

№п/п Наименование учебных курсов, дисциплин (модулей), практики Учебная работа, час. Самостоятельная работа слушателя, час. Формы промежуточной и итоговой аттестации Общая трудоемкостьакадемических часов
Б.00 БАЗОВАЯ ЧАСТЬ 96 8 104
Б.01 Психологическая подготовка в футболе 24 2 Зачет 26
Б.02 Спортивная медицина и физиология. 24 2 Зачет 26
Б.03 Теория и методика физической культуры и спорта 24 2 Зачет 26
Б.04 Педагогика физической культуры и спорта 24 2 Зачет 26
ПМ.00 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ 158 174
ПМ.01 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФУТБОЛА
ПМ.01.01 Теория и методика футбола Зачет 124
ПМ.02 УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (СТАЖИРОВКА)
ПМ.02.01 Руководство тренировочной и соревновательной деятельностью спортсменов в футболе.Правовые основы физической культуры и спорта 34 16 Экзамен(проведение учебно-тренировочного занятия) 50
ИА.00 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 50
ИА.01 Подготовка и написание итоговой дипломной работы 44 44
ИА.02 Защита итоговой аттестационной работы Защита ИАР 6
ИТОГО: 254 68 328

 

beskovcenter.ru

Анализ подготовки тренеров по футболу к управлению детской командой



Анализ подготовки тренеров по футболу куправлению детской командой

Рачев Андрей Сергеевич, студент

Ишимский педагогический институт имени П. П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета

Автором исследования изучается и анализируется уровень подготовки тренеров-преподавателей по футболу к управлению командой и воспитанниками в тренировочно-соревновательной деятельности. В исследовании использованы самооценка и оценка личностных и профессиональных качеств тренера воспитанниками. Установлено, что по отдельным качествам и умениям уровень подготовки тренеров недостаточен и требует совершенствования.

Ключевые слова: управление, тренер-преподаватель, футбол, личностные качества тренера, профессиональные качества тренера, тренировочно-соревновательный процесс

Учебно-воспитательные и тренировочно-соревновательный процесс в футболе происходит в глубоком взаимодействии игрока и тренера. Он реализуется во время, до или после матчей, при подготовке к матчам или при их разборе, на тренировках, теоретических занятиях и в рамках других учебно-воспитательных моментов [1; 4]. Тренерская работа — это воздействие на спортсмена с целью совершенствования мастерства на долговременной основе, т. е. его управление [12].

Здесь тренер выступает в качестве знатока-профессионала, который обеспечивает процесс всеобщего воспитания и развития детей и несет ответственность за это. Для этого он применяет педагогические и образовательные принципы, а также принципы, методики, средства, согласованность и планирование разных тренировочных, игровых и учебно-воспитательных моментов [2; 3; 5; 10; 12].

Немаловажным в подготовке тренера-преподавателя и учителя физической культуры является учет его индивидуально-психологических особенностей личности, которые определяются набором черт и качеств характера [6; 9]. Они в свою очередь существенно влияют и определяют эффективность процесса управления своей деятельностью, в том числе спортивным коллективом [7; 8].

Анализ литературы показал, что необходимость в подготовке специалиста к управлению учебно-тренировочной работой в команде в соответствии с современными требованиями футбола, становиться важным аспектом формирования футбольной команды в соревновательной деятельности футболистов [1; 4; 10].

Все это вызывает необходимость дальнейшего поиска эффективных путей управления командой в учебно-тренировочной работе и в процессе соревнований, а также в профессиональной подготовке специалиста в области футбола для обеспечения высокого результата в тренировочно-соревновательном процессе.

Таким образом, актуализируется проблема исследования, которая состоит в изучении качества подготовки тренеров по футболу к управлению детской спортивной командой в тренировочном и соревновательном процессе, а также научном поиске эффективных путей повышения качества данной подготовки.

Цель исследования: определить уровень подготовки тренеров-преподавателей по футболу к управлению учебно-тренировочной работы и соревновательной деятельности юных футболистов.

Методы и организация исследования. Для решения поставленной цели нами использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, методы опроса (анкетирование), математико-статические методы обработки результатов исследования.

Исследования проводились на базе Сорокинской ДЮСШ с февраля по апрель 2016 года. В исследовании приняли участие 25 игроков спортивных школ 2001–2006 г. р., занимающихся в секции по футболу и имеющих 1–3 юношеских разрядов, а также 5 тренеров-преподавателей по футболу.

Для оценки готовности тренеров к управлению командой использовалась анкета-опросник [11]. Сначала на основе данной анкеты была произведена самооценка готовности тренеров к управлению командой, а затем данный опрос проводился среди воспитанников каждого тренера (по 5 испытуемых).

Результаты исследования и их обсуждение. С помощью анкеты для выявления и оценки уровня профессионального мастерства тренера был произведен опрос тренеров и их воспитанников, занимающихся у данного тренера. По данным анкеты «Самооценка профессионально важных качеств и навыков тренеров» (табл.1) можно сделать вывод, что все испытуемые тренеры достаточно высоко оценивают свой уровень профессионального мастерства. Их самооценка находится в диапазоне от 56 до 65 баллов при максимальном балле 72.

При этом достаточно высоко почти все испытуемые оценивают свои умения держаться, нравственные качества, педагогическую направленность работы. Также около максимальных значений находится самооценка по таким параметрам как профессиональные знания, культура речи. Несколько ниже оценивают тренеры собственную физическую подготовку (4,8 балла из максимума 7 баллов).

Таблица 1

Самооценка профессионально важных качеств инавыков тренеров

Ф. И. тренера

Профессиональные иличностные качества инавыки тренера

Итого

Внешний вид

Умения держаться

Нравственные качества

Волевые качества

Познавательные процессы

Физическая подготовка

Педагогическая направленность

Профессиональные знания

Умения общаться

Культура речи

Макс. Балл

1

3

5

6

6

7

5

13

14

12

72

А. Г

1

3

5

6

5

6

5

12

12

10

65

В. Л

0

3

5

3

5

3

3

11

12

11

56

Ю. А

1

1

4

5

5

5

5

10

10

12

58

Д. И

0

3

4

6

4

6

5

11

10

10

59

Е. А

1

3

4

4

6

4

5

11

11

9

58

В среднем

0,6

2,6

4,4

4,8

5,0

4,8

4,6

11,0

11,0

10,4

59,2

Однако более важным критерием готовности тренера к управлению командой является оценка его профессиональных и личностных качеств его воспитанниками (табл.2). С этой целью проведено анкетирование 5 воспитанников каждого тренера по той же анкете и проведено сравнение самооценки и оценки тренеров по футболу.

Таблица 2

Оценка профессионально важных качеств инавыков тренеров их воспитанниками

Ф. И. О.

Профессиональные иличностные качества инавыки тренера

Итого Внешний вид

Внешний вид

Умения держаться

Нравственные качества

Волевые качества

Познавательные процессы

Физическая подготовка

Педагогическая направленность

Профессиональные знания

Умения общаться

Культура речи

Макс. балл

1

3

5

6

6

7

5

13

14

12

72

А. Г.

1,0

2,4

4,0

5,0

5,0

5,2

3,8

8,2

10,2

10,0

54,8

В. Л

1,0

2,6

3,4

3,8

3,6

3,4

4,0

9,0

10,4

9,8

51,0

Ю. А.

1,0

2,6

4,6

5,0

4,8

4,4

4,4

10,8

10,6

9,6

57,8

Д. И.

1,0

2,4

3,6

4,0

2,0

2,4

4,4

9,6

9,6

10,6

49,6

Е. А.

1,0

2,2

4,0

5,4

5,2

4,6

5,0

11,0

12,6

10,0

61,0

В среднем

1,0

2,4

3,9

4,6

4,1

4,0

4,3

9,7

10,7

10,0

54,8

Анализ результатов анкетирования воспитанников позволяет выявить другую картину в оценке готовности тренера к управлению детским спортивным коллективом. В целом юные спортсмены ниже оценивают профессиональные и личностные качества тренеров — 54,8 балла против 59,2 балла при самооценке. Эти данные различаются недостоверно (при p>0,05; t=1,39; tкрит=2,31). Особенно отличается в сторону снижения оценка по параметрам «познавательные процессы», «физическая подготовка», «профессиональные знания».

Кроме этого, можно сделать вывод, что у тренеров А. Г, В. Л., Д. И. достаточно завышенная самооценка, а остальные испытуемые (Ю. А., Е. А.) имеют более адекватную самооценку. Несмотря на это, стоит отметить, что все тренеры обладают достаточным уровнем профессионально важных умений и навыков, с помощью которых реализуют управление командой в учебно-тренировочной работе и соревновательной деятельности.

Выводы. На современном этапе спортивной подготовке высококвалифицированных спортсменов тренеру-преподавателю необходимо знать обо всех сторонах учебно-тренировочного процесса. Мастерство тренера базируется на четырех базовых уровнях: педагогической направленности, знаниях, умениях и профессионально важных качествах. В данном исследовании было представлены и практически изучены профессионально важные качества и умения, психологические особенности взаимоотношений воспитанников и тренера и стили руководства командой. Данная проблема требует изучения, т. к. успехи команды во много зависят от профессиональной подготовки тренера — его знаний, педагогического опыта, авторитета, воли и т. д.

Проанализировав уровень подготовки тренеров-преподавателей в управлении учебно-тренировочной работой и соревновательным процессом у футболистов, установлено, что уровень их подготовки к управлению юными спортсменами и детским спортивным коллективом достаточный ля эффективного решения задач спортивной подготовки. Однако, большинство тренеров имеют завышенную самооценку своих способностей, качеств и навыков, а также отстающими являются познавательные процессы, физическая подготовка, профессиональные знания.

Литература:
  1. Базилевич О. П. Управление подготовкой высококвалифицированных футболистов на основе моделирования тренировочного процесса: Автореф. канд. дисс. М., 1983. — 20 с.
  2. Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. — М.: ФиС, 1985. — 176 с.
  3. Годик М. А. Педагогические основы нормирования и контроль соревновательных и тренировочных нагрузок: Автореф. докт. дис. М., 1982. — 23 с.
  4. Головков В. В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини-футболе: Автореф. канд. дис. СПб., 2002. — 24 с.
  5. Матвеев Л. П. К теории построения спортивной тренировки // Теория и практика физ. культуры, 1991, № 2, с. 11–20.
  6. Поливаев А. Г. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности студентов факультетов физической культуры на эффективность их профессиональной подготовки [Текст] / А. Г. Поливаев, А. А. Гераськин, И. Н. Григорович // Спортивный психолог. — 2011. — № 1. — С. 85–89.
  7. Поливаев А. Г. Индивидуально-ориентированный подход в формировании профессионально-педагогических умений и компетенций студентов факультета физической культуры [Текст] / А. Г. Поливаев, А. Н. Родионов // В сборнике: XXIII ЕРШОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Межвузовский сборник научных статей. отв. ред. Л. В. Ведерникова. — Ишим, 2013. — С. 46–47.
  8. Поливаев А. Г. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурного профиля в условиях требований профессионального стандарта «Педагог» [Текст] / А. Г. Поливаев // Педагогическое образование и наука. — 2016. — № 2. — С. 143–146
  9. Поливаев А. Г. Психолого-педагогический аспект в процессе совершенствования подготовки современного педагога по физической культуре [Текст] / А. Г. Поливаев // Молодой ученый. — 2014. — № 18. — С. 627–629.
  10. Полишкин М. С. Футбол [Текст]: учебник для институтов физической культуры / М. С. Полишкин, В. А. Выжигин. — М.: ФОН, 1999. — 254 с.
  11. Психология [Текст]. Учебник для ин-тов физич. культ. // Под ред. Рудика П. А. — М., «Физкультура и спорт», 1974. — 512 с. с ил.
  12. Якимов А. М. Основы тренерского мастерства [Текст]: Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / А.М Якимов. — М.: Терра-Спорт, 2003. — 176 с.

Основные термины (генерируются автоматически): качество, управление командой, учебно-тренировочная работа, тренер, уровень подготовки тренеров-преподавателей, культура речи, физическая подготовка, тренировочно-соревновательный процесс, педагогическая направленность, внешний вид, футбол, управление, умение.

moluch.ru

Резюме - Учитель физкультуры, тренер по футболу в Москве

Опыт работы

16 лет 6 месяцев

Учитель физкультуры

ГОУ ЦО109 в МосквеОбразование / Наука

3 года 1 месяц, Сентябрь 2007 - Октябрь 2010

Проведение уроков физкультуры

Тренер-преподаватель по футболу

СДЮШОР63" Смена " в МосквеОбразование / Наука

13 лет 5 месяцев, Октябрь 1993 - Март 2007

Проведение учебно-тренировочных занятий

Образование

МГАФК

Высшее

ФОР,физическая культура и спорт

Москва, 1991 — 1995 гг.

Курсы и тренинги

Курсы повышения квалификации

2017 — 2017 гг.

ЧОУ ДПО "Институт новых технологий в образовании" (Преподаватель по шахматам в начальной школе)

Краткосрочное повышение квалификации

2014 — 2014 гг.

ГБОУ ДО "Московский учебно-спортивный центр" Москомспорта (Физкультурно-спортивная деятельность детей младшего школьного возраста)

Присвоение аттестационной квалификации уровня С

2013 — 2013 гг.

АНО "Центр подготовки специалистов в сфере футбола" (Тренер по футболу)

Высшая школа тренеров

2000 — 2001 гг.

РГАФК (Тренер по футболу)

Похожие резюме

Дмитрий

Город

Москва

Возраст

23 года ( 9 июля 1994)

Опыт работы:

3 года и 2 месяца

Последнее место работы:

Клиентская поддержка, Acs sro05.2014 - 07.2017

Мария

Город

Москва, м. Водный стадион

Возраст

29 лет (15 февраля 1989)

Опыт работы:

3 года и 4 месяца

Последнее место работы:

Преподаватель изобразительного искусства, Верный курс08.2014 - 07.2015

Алексей

Город

Москва local_shipping

Возраст

51 год ( 1 октября 1966)

Опыт работы:

12 лет и 6 месяцев

Последнее место работы:

Преподаватель по классу баяна, концертмейстер, Детская школа искусств02.2002 - 08.2014

Все похожие резюме

careerist.ru

Преподаватели

Хайбуллов Артур Иршатович

Преподаватель секции плавания

Педагогический стаж - 7 лет, мастер спорта по плаванию. Призер Чемпионатов и Первенств РФ, обладатель кубка РФ. Сфера профессиональных интересов - методики обучения и совершенствования детей навыку плавания. Участник Методического объединения учителей Физической культуры Истринского района, является автором статей на сайте. В Павловской гимназии организует соревнования по плаванию. Отвечает за выполнение детьми спортивных разрядов. Ведет кружок плавания. От первого лица: Мое кредо: Обучение через самопознание, совершенствование через самопринуждение. Обучение – это всегда открытие каких-то новых способностей, знаний и умений, о которых вы раньше не знали, а, может быть, что-то слышали, либо видели. Но когда вы понимаете, что ваш организм способен НА ТАКОЕ - это придает уверенности. Чтобы достичь высот в какой либо деятельности, необходимо всегда помнить для чего вы это делаете и что вам это даст. Присутствие такого стимула умножает ваши силы, желание и, следовательно - прогресс. Я считаю, что задача педагога не просто научить, не заставлять ребенка что-либо делать, потому что так надо, а ставить правильные цели перед учениками, тем самым повышая их мотивацию. Я люблю свой предмет за то, что я его знаю лучше чего бы то ни было. Быть педагогом для меня - образ жизни. Нет ничего лучше профессии учителя или тренера. Осознание этого приходит не сразу, а лишь когда видишь результаты своей работы. Работа в Павловской гимназии - это радость общения с коллегами-профессионалами и счастье поделиться опытом с детьми-любителями. Я чувствую себя счастливым, когда дети приходят на занятия с радостью, а уходят с желанием прийти снова. Ну и, конечно же, когда я вижу прирост как физических, так и морально-волевых качеств своих воспитанников. Учеников люблю не за «что-то», а просто так. Любовь моя безусловная. И это мне очень помогает в работе. Мое хобби – это рисование, литература, в общем, искусство и творчество во всех проявлениях. Мечтаю, чтобы мои дети учились в Павловской гимназии, либо в месте похожем по духу, атмосфере и условиям.

Обучение – это всегда открытие каких-то новых способностей, знаний и умений, о которых вы раньше не знали, а, может быть, что-то слышали, либо видели. Но когда вы понимаете, что ваш организм способен НА ТАКОЕ - это придает уверенности.

www.pavlovo-school.ru


Смотрите также