Позиции игроков в американском футболе. Позиции в американском футболе


Подготовка новичков перед первой тренировкойПодготовка новичков перед первой тренировкой

Каждый тренер на постсоветском пространстве встречается с проблемой объяснить игроку-новичку максимальное количество правил американского футбола и сделать это таким образом, чтобы у того не «взорвалась» голова.

В данном материале мы постарались суммировать всё, что необходимо знать игроку, собирающемуся в первый раз прийти на тренировку. Кроме того, это может быть полезным материалом для тех, кто играть не планирует, но хочет начать следить за одной из мировых лиг или просто поддержать свою городскую команду, придя на стадион.

Самое краткое и понятное описание игры

Итак, американский футбол – это игровой контактный вид спорта, суть которого сводится к тому, чтобы заработать как можно больше очков, владея мячом и находясь в так называемой «зачётной зоне» соперника.

Во время матча играют не одни и те же игроки, как в большинстве игровых видов спорта, а три отдельных персонала: команда нападения, команда защиты и специальная команда. Первая – отвечает за набор очков, вторая – за то, чтобы не допустить набор очков соперником, третья – выходит на поле в определённых игровых ситуациях (например, при начальном ударе).

Обычно игра протекает таким образом, что соперничающие команды по очереди владеют мячом, пытаясь извлечь из этого владения максимальную для себя выгоду. Такое владение называют драйвом.

Владение мячом у команды лимитируется тем правилом, что она обязана проходить 10 ярдов поля (9,14 метра) за четыре попытки (отдельных розыгрыша). Каждая из попыток может представлять из себя пасовый или выносной розыгрыш. В первом случае мяч передаётся по воздуху от разыгрывающего (квотербека) до принимающего (ресивера или тайт-энда). Во втором случае обычно мяч передаётся из рук квотербека в руки бегущему (ранинбеку). Пасовые розыгрыши могут сразу принести большое количество набранных ярдов, однако считаются более рискованным из-за возможности перехвата мяча и сложности техники ловли мяча. Выносные комбинации обычно не позволяют набрать много ярдов за розыгрыш, однако «короткие ярды» при должных действиях игроков команды будут наверняка заработаны.

Если команда смогла в течение четырёх своих первых попыток пройти 10 ярдов игрового поля, то она получает новые четыре попытки (дауна) для прохождения следующих 10 ярдов. И так происходит, пока успешно атакующая команда не окажется в зачётной зоне соперника, заработав очки.

(Объяснение процедур игры команды атаки)

Если команда не смогла пройти отведённый отрезок за четыре попытки, она обязана передать мяч команде соперника с того места, где закончился последний розыгрыш. Поэтому чтобы облегчить жизнь команде защиты, на четвёртом дауне на поле обычно вызывается спецкоманда для пробития панта – сильного удара ногой в направлении зачётной зоны соперника. Это можно считать своеобразной передачей владения, хотя во время пробития панта зачастую случается множество интересных моментов, которые могут решить судьбу матча.

Если команда атаки находится достаточно близко к зачётной зоне соперника (порядка 20-30 ярдов), то вместо панта спецкоманда может выполнить филд-гол (сильный удар по мячу, при котором мяч должен попасть в специальные вилкообразные ворота).

(Объяснение процедур смены владения мячом)

Таким образом, драйв команды может закончиться успешно, если:

- Игрок команды атаки оказался в зачётной зоне соперника с мячом в руках (это тачдаун, дающий 6 очков)- Игрок спецкоманды окажется точен во время исполнения филд-гола (это даёт 3 очка)

Во всех остальных случаях мяч так или иначе оказывается в руках команды соперника и начинается их драйв.

(Объяснение процедур выполнения филд-гола)

Отметим, что занесённый тачдаун позволяет команде попробовать набрать дополнительные очки, проведя один розыгрыш. В ходе него атака может сыграть пасовую или выносную комбинацию и получить 2 очка, либо пробить по мячу ногой, заработав 1 дополнительное очко.

Очевидно, что главной задачей команды обороны является недопущение продвижения персонала атаки соперника. Успешной для обороны можно считать любой драйв, в котором оппоненты не набрали очков, ограничившись пантом или неудачным розыгрышем четвёртого дауна. Однако оборона может тоже принести очки своей команде, если

- Игрок обороны сделает перехват паса или подберёт выроненный «живой» мяч (фамбл) и сможет убежать с ним в зачётную зону соперника (это тачдаун, дающий 6 очков).

- Игрок обороны сможет захватить игрока атаки с мячом в зачётной зоне соперника (это сейфти, дающее 2 очка).

(Объяснение процедур игры команды защиты)

Матч делится на четыре четверти, каждая из которых идёт 15 минут «чистого» времени. Однако из-за деления игры на отдельные розыгрыши и большого количества пауз весь матч может длиться от двух до трёх часов.

Команда, набравшая большее количество очков за это время, становится победителем.

Позиции игроков в американском футболе

Американский футбол называют самой демократичной игрой, так как игрок с практически любой антропометрией может найти себе место на поле. Среди звёзд футбола было множество высоких и поджарых, небольшого роста и очень быстрых, массивных и сильных игроков. Всё потому, что у каждого игрока на поле есть своя уникальная специфичная задача, которую он должен выполнять хорошо.

(Схема примерного расположения игроков защиты и атаки на поле)

Позиции атаки:

- Квотербек – капитан и распаковщик команды нападения, который планирует розыгрыш. Получая снеп квотербек может передать мяч одному из своих бегущих, сделать пас на одного из принимающих или же попытаться побежать с мячом самостоятельно.

- Ресиверы – игроки атаки, наиболее активно используемые в пасовых комбинациях. Они должны пробежать вперёд по определённому маршруту, оторвавшись от защитников и поймать мяч в случае паса. На выносных комбинациях зачастую играют как блокировщики игроков защиты.

- Тайт-энд – универсальные игроки атаки, которые на пасовых комбинациях могут использоваться как дополнительные принимающие, а на выносных как полноценные блокировщики.

- Ранинбеки – игроки атаки, роль которых наиболее значима во время выносных комбинаций, когда мяч передаётся одному из них. Впрочем, во время паса бегущие также могут быть задействованы как дополнительные блокировщики или принимающие.

- Лайнмены нападения – самые крупные и мощные игроки атаки, в задачу которых входит блокировка игроков защиты, пытающихся добраться до игрока с мячом. В линии атаки стандартно играют пять человек: центр, два гарда и два текла. Каждая из этих позиций имеет некоторые особенности (например, центр отдаёт снеп квотербеку, что является началом розыгрыша), но смысл их игры один и тот же.

Позиции защиты:

- Дефенсив-беки – игроки обороны, часть которых располагается на флангах игрового поля (корнербеки), а часть – в тылу обороны (сейфти). Корнербеки и сейфти обычно играют против принимающих соперника, стараясь не дать им получить пас, однако они также помогают останавливать и выносные атаки соперника.

- Лайнбекеры – универсальные игроки, которые располагаются в средней зоне обороны, абсолютно незаменимые при любом течении атаки.

- Лайнмены защиты – передний край обороны, зачастую самые массивные игроки на поле, в задачу которых входит давление на квотербека или захват ранинбека, особенно если тот выбирает маршрут движения не по флангу. Обычно в линии защиты выделяют дефенсив-теклов, находящихся внутри линии, и дефенсив-эндов, находящихся с обоих краёв линии.

Особенные позиции спецкоманд:

- Кикер – игрок, выполняющий начальный удар, а также удар по воротам (филд-гол).- Пантер – игрок, выполняющий пант (передачу владения).- Холдер – игрок, удерживающий мяч при филд-голе и одноочковой реализации после тачдауна.- Лонг-снеппер – игрок, отдающий «дальний» снеп (обычно во время панта).- Ретёрнер – игрок команды возврата панта или начального удара, который обычно получает мяч и старается пробежать с ним как можно дальше в направлении зачётной заоны соперника.- Ганнер – наиболее быстрый игрок команды набегания при панте и начальном ударе, целью которого является захват ретёрнера.- Апбек – игрок команды пробития панта, который обычно выполняет функцию дополнительного блокировщика для пантера, стоящего чуть позади основного блока.

(Объяснение процедур игры специальных команд)

Что можно и что нельзя в футболе

Обычно новичкам довольно сложно сориентироваться, какие же правила существуют в игре. Что игроки могут делать, а что нет. Для этого мы предлагаем вам ознакомиться с нашей своеобразной памяткой.

(Помните, что все основные игровые действия, в том числе нарушения, отражаются в специальных жестах судьи)

- Футбол жёсткий и контактный вид спорта, однако чрезмерная грубость преследуется, даже при формальном соблюдении базовой техники. Умышленное нанесение травмы игроку другой команды зачастую наказывается на уровне самих клубов.

- Захватывать и удерживать можно только игрока с мячом, при этом надо помнить о том, что захват за маску, а также за «хомут» каркаса всегда запрещены. Исключением может быть игрок атаки, показывающий, что владеет мячом после вкладки.

- Игрока без мяча можно блокировать (выталкивать без удержания руками), однако у блока существует довольно обширный набор ограничений в зависимости от позиций и игровой ситуации.

- Нарочно бить игрока шлемом не только запрещено, но и очень опасно для здоровья обоих игроков, участвующих в таком контакте.

- В футболе запрещена атака центра спецкоманды кикера, выполняющих штатную игровую процедуру.

- Запрещено атаковать квотербека после того, как он совершил пас, а также возвращающего на панте, если тот показал сигнал свободной ловли и успешно завладел мячом.

- Нельзя «добивать» игрока, который уже лежит на земле или вышел за пределы поля.

- Игроки обороны не могут преднамеренно и заранее отталкивать или захватывать игрока, которому летит пас. Силовой контакт и захват такого игрока возможны только при касании мяча принимающим.

- Во время розыгрыша атаки мяч лишь один раз может быть кинут вперёд. При этом количество пасов назад не ограничено, однако они относительно редко используются командам.

- Бегущий с мячом игрок может продолжать розыгрыш даже при контакте с защитниками, если он не был свален на газон, при том что судья не остановил розыгрыш свистком.

- На поле каждая команда должна быть представлена не более чем 11 игроками.

- До начала розыгрыша команда атаки должна иметь 7 человек на линии розыгрыша. Для обороны никаких подобных ограничений нет.

- Перед началом розыгрыша игроки атаки не могут двигаться. Это разрешается только одному игроку одновременно и только вдоль линии розыгрыша.

- Во время начала розыгрыша, никто из игроков обороны не имеет права находиться в нейтральной зоне. Любой пересечение нейтральной зоны или касание игроков атаки до начала розыгрыша также является нарушением.

- Только два игрока, замыкающих линию нападения, и все игроки, находящиеся позади, могут принимать мяч. В случае, если мяч потерян (при фамбле), это ограничение снимается и все игроки могут бороться за мяч.

- При пасовом розыгрыше игроки линии нападения не могут сильно уходить за линию розыгрыша до того как сделан пас. В этом случае они будут признаны нелегальными принимающими.

- Игроки и тренерский штаб должны уважительно относиться к команде соперника и судьям, обслуживающим игру.

Это основные вещи, которые следует знать, впервые столкнувшись в своей жизни с американским футболом. Для закрепления всей этой информации можете посоветовать новичку посмотреть несколько матчей с русскими комментариями, но помните, что каждый человек имеет свою «скорость погружения» в тему. Проявите терпение! 

Видеоматериалы, приложенные к тексту, взяты с сайта nflrus.ru

am-football.ru

Позиции игроков в американском футболе

1. Американский футбол – The offense must advance at least ten yards in four downs, or plays, or else they turn over the football to the opposing team, if they succeed, they are given a new set of four downs. Points are primarily scored by advancing the ball into the teams end zone for a touchdown or kicking the ball through the opponents goalposts for a field goal. The team with the most points at the end of a game wins, American football evolved in the United States, originating from the sports of association football and rugby football. The first game of American football was played on November 6,1869, during the latter half of the 1870s, colleges playing association football switched to the Rugby Union code, which allowed carrying the ball. American football as a whole is the most popular sport in the United States, Professional football and college football are the most popular forms of the game, with the other major levels being high school and youth football. As of 2012, nearly 1.1 million high school athletes and 70,000 college athletes play the sport in the United States annually, almost all of them men, in the United States, American football is referred to as football. The term football was established in the rulebook for the 1876 college football season. The terms gridiron or American football are favored in English-speaking countries where other codes of football are popular, such as the United Kingdom, Ireland, New Zealand, American football evolved from the sports of association football and rugby football. What is considered to be the first American football game was played on November 6,1869 between Rutgers and Princeton, two college teams, the game was played between two teams of 25 players each and used a round ball that could not be picked up or carried. It could, however, be kicked or batted with the feet, hands, head or sides, Rutgers won the game 6 goals to 4. Collegiate play continued for years in which matches were played using the rules of the host school. Representatives of Yale, Columbia, Princeton and Rutgers met on October 19,1873 to create a set of rules for all schools to adhere to. Teams were set at 20 players each, and fields of 400 by 250 feet were specified, Harvard abstained from the conference, as they favored a rugby-style game that allowed running with the ball. An 1875 Harvard-Yale game played under rugby-style rules was observed by two impressed Princeton athletes and these players introduced the sport to Princeton, a feat the Professional Football Researchers Association compared to selling refrigerators to Eskimos. Princeton, Harvard, Yale and Columbia then agreed to play using a form of rugby union rules with a modified scoring system. These schools formed the Intercollegiate Football Association, although Yale did not join until 1879, the introduction of the snap resulted in unexpected consequences. Prior to the snap, the strategy had been to punt if a scrum resulted in bad field position, however, a group of Princeton players realized that, as the snap was uncontested, they now could hold the ball indefinitely to prevent their opponent from scoring. In 1881, both teams in a game between Yale-Princeton used this strategy to maintain their undefeated records, each team held the ball, gaining no ground, for an entire half, resulting in a 0-0 tie

2. Центр (позиция в американском футболе) – Center is a position in American football and Canadian football. The center is the innermost lineman of the line on a football teams offense. The center is also the player who passes the ball between his legs to the quarterback at the start of each play, in recent years, the importance of centers for a football team has increased, due to the re-emergence of 3-4 defenses. According to Baltimore Ravens general manager Ozzie Newsome, you need to have somebody who can neutralize that nose tackle, if you dont, everything can get screwed up. Your running game wont be effective and youll also have somebody in your quarterbacks face on every play, the centers first and primary role is to pass the football to the quarterback. This exchange is called a snap, most offensive schemes make adjustments based on how the defensive line and linebackers align themselves in relation to the offensive line, and what gaps they line up in. Because the center has a view of the defensive formation before the snap. This call is typically based on the position of the linemen or linebackers in his gaps. In some cases the center may call an adjustment for the offensive line. This was taken to an extreme by the Indianapolis Colts in the early 21st century, the center is therefore usually the most intelligent player on the offensive line, which is critical to a centers success. After the snap, the center performs blocking assignments, the blocking assignments vary by offense but typically consist of the following, Run blocking assignments will vary based on the current play and the defensive formation when the ball is snapped. Typically, these assignments consist of the following, Blocking middle or backside linebackers in certain formations, assisting guards in their blocking assignments. This may be a center/guard double-team where the center and guard are assigned to the target to get extra push or drive. Assistance may also be just a quick hit or chip to throw the player off balance and help the guard to execute his block. Backside blocking of defensive tackles for pulling guards, in some offensive schemes, certain plays will involve pulling an offensive lineman to block for the ball carrier. If a guard needs to pull for a block, the center will typically block the defensive tackle in order to fill the guards void, pass blocking for a center is similar to run blocking for a center. The center will initially help guards based on the position of the defensive linemen, in the case of a blitz, the center may need to pick up a rushing linebacker, safety or corner. A good center also needs to stay vigilant during pass blocking to protect against defensive stunts and twists, on most plays, the center will snap the ball directly into the quarterbacks hands

3. Оффенсив гард – In American and Canadian football, a guard is a player who lines up between the center and the tackles on the offensive line of a football team on the line of scrimmage used primarily for blocking. Right guards is the term for the guards on the right of the offensive line, Guards are to the right or left of the center. The guards job is to protect the quarterback from the incoming linemen during pass plays, Guards are automatically considered ineligible receivers, so they cannot intentionally touch a forward pass, unless it is to recover a fumble or is first touched by a defender or eligible receiver. This technique is used in most playbooks for outside runs and on counter plays, vanderbilts Dan McGugin is credited with first pulling guards. Since the Guard is free of responsibility for play-side outside runs and far-side counter plays, pulling is generally a unique responsibility for Guards

4. Квотербек – A quarterback is a position in American and Canadian football. Quarterbacks are members of the team and line up directly behind the offensive line. In modern American football, the quarterback is considered the leader of the offensive team. In modern American football, the quarterback is usually the leader of the offense, the quarterback touches the ball on almost every offensive play, and his successes and failures can have a significant impact on the fortunes of his team. Accordingly, the quarterback is among the most glorified and scrutinized positions in team sports, prior to each play, the quarterback will usually tell the rest of his team which play the team will run. After the team is lined up, the center will pass the ball back to the quarterback, usually on a running play, the quarterback will then hand or pitch the ball backwards to a half back or full back. On a passing play, the quarterback is almost always the responsible for trying to throw the ball downfield to an eligible receiver downfield. Depending on the scheme by his team, the quarterbacks role can vary. While quarterbacks in Canadian football need to be able to throw the ball often, in the NFL, quarterbacks are required to wear a uniform number between 1 and 19. In the CFL, the quarterback can wear any number from 0 to 49 and 70 to 99. Because of their numbering, quarterbacks are eligible receivers in the NCAA, NFHS, after a Super Bowl victory, the starting quarterback is the first player to be presented with the Vince Lombardi Trophy. The starting quarterback of the victorious Super Bowl team is chosen for the Im going to Disney World. Campaign, whether they are the Super Bowl MVP or not, examples include Joe Montana, Trent Dilfer, Dilfer was chosen even though teammate Ray Lewis was the MVP of Super Bowl XXXV, due to the bad publicity from Lewis murder trial the prior year. In addition to their role, quarterbacks are occasionally used in other roles. Most teams utilize a backup quarterback as their holder on placekicks, in the Wildcat, a formation where a halfback lines up behind the center and the quarterback lines up out wide, the quarterback can be used as a receiving target or a blocker. A more rare use for a quarterback is to punt the ball himself, Denver Broncos quarterback John Elway was known to perform quick kicks occasionally, typically when the Broncos were facing a third-and-long situation. As Roger Staubachs back-up, Dallas Cowboys quarterback Danny White was also the teams punter, ascending the starting role upon Staubachs retirement, White held his position as the teams punter for several seasons—a double duty he performed to All-American standard at Arizona State University. White also had two touchdown receptions as a Dallas Cowboy, both from the halfback option, if quarterbacks are uncomfortable with the formation the defense is using, they may call an audible change to their play

5. Раннинбек – A running back is an American and Canadian football position, a member of the offensive backfield. The primary roles of a running back are to receive handoffs from the quarterback for a play, to catch passes from out of the backfield. There are usually one or two running backs on the field for a play, depending on the offensive formation. A running back may be a halfback or a fullback, a running back will sometimes be called a feature back if he is the teams starting running back. The halfback or tailback position is responsible for carrying the ball on the majority of running plays, in the modern game, an effective halfback must have a blend of both quickness and agility as a runner, as well as sure hands and good vision up-field as a receiver. Quarterbacks depend on halfbacks as a safety valve receiver when primary targets downfield are covered or when they are under pressure, occasionally, halfbacks line up as additional wide receivers. As a trick play, running backs are used to pass the ball on a halfback option play or halfback pass. The difference between halfback and tailback is the position of the player in the offensive formation. In historical formations, the lined up approximately halfway between the line of scrimmage and the fullback. Because the halfback is usually the main ball carrier, modern offensive formations have positioned the halfback behind the fullback. As a result, some systems or playbooks will call for a tailback as opposed to a halfback, in most modern college and professional football schemes, fullbacks carry the ball infrequently, instead using their stronger physiques as primary lead blockers. On most running plays, the leads the halfback, attempting to block potential tacklers before they reach the ball carrier. When fullbacks are called upon to carry the ball, the situation calls for gaining a short amount of yardage. Fullbacks are technically running backs, but today the term running back is used in referring to the halfback or tailback. Although modern fullbacks are rarely used as carriers, in previous offensive schemes fullbacks would be the designated ball carriers. In high school football, where player sizes vary greatly, fullbacks are still used as ball carriers. In high school and college offenses, the triple option uses the fullback as a primary ball carrier. The fullback plays a role by establishing an inside running threat on every play

6. Ресивер (американский футбол) – A wide receiver is an offensive position in American and Canadian football, and is the key player in most of the passing plays. They get their name because they are split out wide, furthest away from the rest of the team, wide receivers are among the fastest players on the field. The wide receiver functions as the pass-catching specialist, the wide receivers principal role is to catch passes from the quarterback. On passing plays, the attempts to avoid, outmaneuver. If the receiver becomes open, or has a path to the destination of a catch. Once a pass is thrown in his direction, the goal is to first catch the ball. A receivers height and weight also contribute to his expected role, a wide receiver has two potential roles during running plays. Particularly in the case of draw plays and other trick plays, alternatively, he may block normally for the running back. Well-rounded receivers are noted for blocking defensive backs in support of teammates in addition to their pass-catching abilities, sometimes wide receivers are used to run the ball, usually in some form of end-around or reverse. This can be effective because the defense usually does not expect them to be the carrier on running plays. For example, wide receiver Jerry Rice rushed the ball 87 times for 645 yards and 10 touchdowns in his 20 NFL seasons, in even rarer cases, receivers may pass the ball as part of a trick play. Despite the infrequency of these plays, some receivers have proven to be capable passers, wide receivers may also serve on special teams as kick returners or punt returners, as gunners on kick coverage teams, or as part of the hands team during onside kicks. Finally, on errant passes, receivers must frequently play a role by attempting to prevent an interception. If a pass is intercepted, receivers must use their speed to chase down, in the NFL, wide receivers can use the numbers 10–19 and 80–89. The wide receiver out of a position known as the end. Originally, the played on the offensive line, immediately next to the tackles. By the rules governing the forward pass, ends and backs are eligible receivers, most early football teams used the ends as receivers sparingly, their position often left them in heavy traffic with many defenders around. By the 1930s, some teams were experimenting with moving one end far out near the sideline and these split ends became the prototype for the modern wide receiver

7. Тайт-энд – The tight end is a position in American football, Arena football, and formerly Canadian football, on the offense. The tight end is seen as a hybrid position with the characteristics. Like offensive linemen, they are lined up on the offensive line and are large enough to be effective blockers. On the other hand, they are eligible receivers adept enough to warrant a defenses attention when running pass patterns, because of the hybrid nature of the position, the tight ends role in any given offense depends on the tactical preferences and philosophy of the head coach. In some systems, the end will merely act as a sixth offensive lineman rarely going out for passes. Other systems use the tight end primarily as a receiver, frequently taking advantage of the tight ends size to create mismatches in the defensive secondary. Many coaches will often have one tight end who specializes in blocking in running situations while using a pass catching tight end in obvious passing situations. Offensive formations may have as few as zero or as many as three tight ends at one time. If a wide receiver is present in a formation, but outside the tight end, also the offensive coordinator could use the tight end for a fullback. The advent of the end position is closely tied to the decline of the one-platoon system during the 1940s and 50s. Originally, a derived from the games evolution from other forms of football limited substitutions. Consequently, players had to be adept at playing on both sides of the ball, with most offensive linemen doubling as defensive linemen or linebackers, and receivers as defensive backs. As the transition from starters going both ways to dedicated offensive and defensive squads took place, players who did not fit the mold of the traditional positions began to fill niches. Those who were both good pass catchers and blockers but mediocre on defense were no longer liabilities, instead, many were too big to be receivers yet too small for offensive linemen. Greater use of the end as a receiver started in the 60s with the emergence of stars Mike Ditka. Until then most teams relied on the tight ends blocking as almost a sixth offensive lineman, in addition to superb blocking, Ditka offered great hands receiving and rugged running after a completion. Over a 12-year career, he caught 427 passes for over 5,800 yards and 43 touchdowns, Mackey brought speed, with six of his nine touchdown catches in one season being breakaways over 50 yards. Starting in 1980 the Coryell offense debuted tight end Kellen Winslow running wide receiver-type routes, tight ends prior to Winslow were primarily blockers lined up next to an offensive lineman and given short to medium drag routes

8. Лайнбекер – A linebacker is a playing position in American football and Canadian football. Linebackers are members of the team, and line up approximately three to five yards behind the line of scrimmage, behind the defensive linemen, and therefore back up the line. Linebackers generally align themselves before the ball is snapped by standing upright in a two point stance, the goal of the linebacker is to provide either extra run protection or extra pass protection based on the particular defensive play being executed. Another key play of the position is blitzing. A blitz occurs when a linebacker acts as a pass rusher running into any exposed gap. When a blitz is called by the defense, it is mainly to sack or hurry the opposing offenses quarterback. Linebackers are often regarded as the most important position in defence, due to their versatility in providing hard hits on running plays or a layer of pass protection. Similar to the safety position, linebackers are required to use their judgment on every snap. Before the advent of the two platoon system with units for offense and defense, the player who was the teams center on offense was often, though not always. Hence today one usually sees four defensive linemen to the five or more. Most sources claim coach Fielding H. Yost and center Germany Schulz of the University of Michigan invented the position, Schulz was Yosts first linebacker in 1904 when he stood up from his usual position on the line. Yost was horrified at first, but came to see the wisdom in Schulzs innovation, william Dunn of Penn St. was another Western linebacker soon after Schulz. However, there are historical claims tied to the linebacker position. For example, Percy Given of Georgetown is another center with a claim to the title first linebacker, despite Given, most sources have the first linebacker in the South as Frank Juhan of Sewanee. In the East, Ernest Cozens of Penn was one of the first of the centers, another, archaic term for the position. Walter E. Bachman of Lafayette was said to be the developer of the roving center concept, edgar Garbisch of Army was credited with developing the roving center method of playing defensive football in 1921. In professional football, Cal Hubbard is credited with pioneering the linebacker position and he starred as a tackle and end, playing off the line in a style similar to that of a modern linebacker. The middle or inside linebacker, sometimes called Mike or Mohr, is referred to as the quarterback of the defense

9. Корнербек – A cornerback, also referred to as a corner, is a member of the defensive backfield or secondary in American and Canadian football. Cornerbacks cover receivers, to defend against pass offenses and make tackles, other members of the defensive backfield include the safeties and occasionally linebackers. The cornerback position requires speed and agility, a cornerbacks skillset typically requires proficiency in anticipating the quarterback, back-pedalling, executing single and zone coverage, disrupting pass routes, block shedding, and tackling. Cornerbacks are among the fastest players on the field, the chief responsibility of the cornerback is to defend against the offenses pass. The rules of American professional football and American college football do not mandate starting position, movement, there are no illegal defense formations. Cornerbacks can be anywhere on the side of the line of scrimmage at the start of play, although their proximity, formations. Most modern National Football League defensive formations use four defensive backs, a cornerbacks responsibilities vary depending on how the defense assigns protection to its defensive secondary. In terms of defending the run, often corners may be assigned to blitz depending on the decisions in a game. In terms of defending passing plays, a corner will be assigned to either zone or man-to-man coverage. A shutdown corner is most often used to identify a cornerback that lines up on either side of the zone of the field of play. In American football, shutdown corner is used to refer to only an few elite players. In zone coverage, the cornerback defends an area of the field. Many schemes and variations were created to provide defensive coordinators great latitude, when a team is using zone coverage, some areas of the field require special attention when defending against specific pass plays. They include the flats, mid range zones including the void and these are basic terms for the basic zones and routes which vary system to system, league to league, and team to team. At this time the captain attempts to read the alignment of the offensive players in order to best predict. He will base his decision on past experience, game preparation, and a sound comprehension of his teammates strengths, abilities and these adjustments may change on a play by play basis, due to substitutions or even evolving weather or field conditions. The cover 1 defense has just one defender playing in a deep zone downfield, normally the one defender playing the deep zone downfield is the Safety. The corners primary responsibility is to play on or off the receiver, often defensive coordinators will not use Cover 1 unless the cornerbacks for that team are very good at man-to-man coverage

10. Лонг снэппер – During field goals and point after touchdown, the snap is received by the holder typically 7–8 yards away. During punt plays the snap is delivered to the punter from 13–15 yards away, if the punt goes uncaught it is the snappers responsibility to make sure the ball does not enter the endzone or bounce backward resulting in loss of yards. The majority of snappers at the highest levels of competition are specialized, meaning that they play the position of snapper. A good punt snap should hit the target between.65 and.80 seconds and with a spiral for easy handling. A bad snap is an off-target snap which causes the delay or failure of a kick and/or forces the punter into a compromising situation. College rules are such that any of the 11 players on the team are allowed to proceed downfield at any time once the play has begun. This results in many teams employing a spread punt or rugby-style scheme designed to maximize downfield coverage and this allowed the team to dress another non-specialist player. Now, every team in the NFL has a long snapper. Long snappers are usually amongst the least known players in the NFL, because of their highly specialized and relatively invisible role on the field. They are also in general not drafted and normally are acquired as undrafted free agents, with a few exceptions, ryan Pontbriand was drafted in the fifth round of the 2003 NFL Draft by the Cleveland Browns, although he was drafted as an offensive center. Zak DeOssie, long snapper for the New York Giants, was drafted in the round of the 2007 NFL Draft. Todd Thomas was selected in the round of the 1981 NFL Draft, for his long snapping abilities. At the time draft records listed him as a tackle, the first pure long snapper to have been picked in the draft was Tyler Schmitt, a sixth round pick in 2008, selected by the Seattle Seahawks. Joe Cardona was drafted as a long snapper by the New England Patriots in the round of the 2015 NFL Draft. Several other players who went on to be their teams long snapper the following season have been selected but were listed at different positions during the draft. For example, Brad St. Louis was listed as a end in the 2000 NFL Draft. Despite their anonymity, a team lacking a skilled long snapper can be seriously undermined, a famous example of this was on January 5,2003 during the 2002 wild card playoff game between the San Francisco 49ers and New York Giants. During the regular season, the Giants suffered missed field goals due to the lack of a long snapper

wikivisually.com

Центр (позиция в американском футболе) — WiKi

Пример расстановки игроков в нападении. Центр (С) – выделен цветом.

Центр (C) — позиция игрока в американском и канадском футболе. Центром называется игрок, находящийся посередине линии нападения. Основная задача центра — передача мяча квотербеку в начале каждого розыгрыша (т. н. «снэп»).

В последние годы роль центра в игре команды значительно возросла: это связано с тем, что вновь стала активно использоваться расстановка защиты по схеме «3-4». Как заявил генеральный менеджер команды «Балтимор Рэйвенс» Оззи Ньюсом, «вам нужен кто-то, кто сможет противостоять ноуз тэклу. В противном случае вы можете провалиться где угодно. Ваш вынос не будет эффективным, а при каждом розыгрыше кто-то обязательно будет доставать вашего квотербека»[1].

Функции

Первая и главная задача центра — правильно передавать мяч квотербеку, то есть делать снэпы. Большинство схем нападения могут изменяться перед перед самым розыгрышем: изменения вносятся в зависимости от того, как именно игроки защиты расположены по отношению к линии нападения (и какое выдерживается расстояние между линиями и между игроками внутри линий). Так как именно у центра идеальный обзор защитных построений соперника, обычно он руководит расстановкой лайнменов нападения. В некоторых случаях центр дает указания всем игрокам нападения. Наиболее яркий пример последнего — команда «Индианаполис Колтс» в ранних двухтысячных: центр Джефф Сэтэдэй имел те же полномочия по руководству нападением, что и квотербек Пейтон Мэннинг[2]. По этой причине именно центр обычно является наиболее сообразительным игроком во всей линии нападения — и успех лайнменов во многом зависит от смышлености центра.

Блок при выносе

Функции центра при блоке обычно определяются схемой розыгрыша и расстановкой защиты. Обычно эти функции заключаются в следующем:

  • Блокирование одного из лайнбекеров защиты; в том случае, если лайнбекеры защиты не пытаются прорваться за линию схватки, центр проходит вперед, прокладывая дорогу игроку с мячом и блокируя встречающихся соперников.
  • Помощь оффенсив гардам. Центр и гард могут осуществлять сдвоенный блок, блокируя одновременно одного и того же игрока (обычно — дефенсив тэкла) для того, чтобы линия защиты в этом месте сдвинулась назад.
  • Закрытие брешей линии нападения. В некоторых розыгрышах лайнмены нападения выходят из линии для того, чтобы прокладывать дорогу игроку с мячом. Иногда в таких случаях в образовавшуюся брешь встает центр и блокирует дефенсив тэкла.

Блок при пасе

Функции центра при пасовой игре мало отличаются от функций при выносной. Центр помогает гардам; в случае блица он берет на себя блокировку одного из прорывающихся к квотербеку лайнбекеров защиты и внимательно следит за действиями остальных игроков защищающейся команды.

Во время розыгрыша

В большинстве розыгрышей центр передает мяч прямо в руки квотербеку. При расстановке игроков «шотган», центр отбрасывает мяч квотербеку, который стоит прямо за ним на расстоянии нескольких ярдов. При пробитии панта или филд-гола центр также откидывает мяч на несколько ярдов назад — пантеру или холдеру соответственно. Так как при игре спецкоманд дистанция, на которую приходится откидывать мяч, значительно больше дистанции снэпа при шотгане, и снэпперу требуется исключительная точность, в некоторых командах есть специальный игрок, который выполняет роль центра в игре спецкоманд — его называют лонг снэппером.

Центр не обязан в начале розыгрыша передавать мяч квотербеку, пантеру или холдеру — он может сделать передачу любому игроку, находящемуся за линией схватки. Именно поэтому некоторые розыгрыши начинаются с передачи мяча напрямую, например, раннинбеку: таким образом нападение пытается обмануть защиту, ждущую передачи квотербеку.

Игрок, принимающий мяч от центра называется «под центром» англ. under center. Обычно «под центром» оказывается квотербек, но это может относиться к любому из четверки игроков нападения, которые имею право принимать мяч.

Возможные нарушения

Несмотря на то, что началом розыгрыша командует квотербек, именно центр вводит мяч в игру; игроки защиты не имеют права пересекать линию схватки до того момента, пока центр не передаст мяч назад. Опытный центр может провоцировать нарушения правил игроками соперника, осуществляя снэп в момент, когда защита меняет игроков и на поле находится больше 11 игроков команды-соперника.

По правилам университетского футбола центр, как и лонг-снэппер, не могут быть атакованы в течение секунды после того, как они передадут мяч. Сам снэп должен осуществляться непрерывно: если центр остановится во время передачи мяча, то это будет сочтено нарушением.

Примечания

ru-wiki.org

Роль полевой позиции в американском футболе

Харьковская государственная академия физической культуры

Аннотация. При оперативном планировании в американском футболе для выбора игры в предстоящей попытке учитывается много факторов. Полевая позиция один из основных факторов и точный индикатор эффективных действий команд.

Ключевые слова: американский футбол, полевая позиция, игровые зоны, основные принципы нападения.

Анотацiя. Подоляка О.Б. Роль польовоi позицii у американському футболi. При оперативному плануваннi у американському футболi для вибору гри у наступнiй спробi враховуються багато факторiв. Польова позицiя один з основних факторiв i точний iндикатор ефективних дiй команд.

Ключовi слова: американський футбол, польова позицiя, iгровi зони, основнi принципи нападу.

Annotation. Podolyaka O.B. Role of a field position in the American football. Many factors are taken into account at operative planning in the American football for a choice of play in forthcoming attempt. A field position is one of major factors and an exact indicator of effective actions of teams.

Keywords: American football, field position, play zones, basic principles of an offense.

Команда на поле во многом основывается на стратегии команды в определенной полевой позиции. Анализируя игровой стиль команд с учетом фактора полевой позиции, мы предлагаем рассматривать такие зоны игрового поля, как:

1-я зона - от своей голевой линии нападения до своей 20-ти ярдовой поперечной линии. Опасная зона.

2-я зона - от своей 20-ти ярдовой поперечной линии нападения до своей 40-а ярдовой поперечной линии

3-я зона - от своей 40-ка ярдовой поперечной линии нападения до 40-ка ярдовой поперечной линии противника. Основная зона.

4-я зона - от 40-ка ярдовой поперечной линии противника до их 25-ти ярдовой поперечной линии.

5. Красная зона нападения - от 25-ти ярдовой поперечной линии противника до их 7-ми ярдовой поперечной линии.

GL. Нападение на голевой линии - от 7-ми ярдовой поперечной линии противника до их голевой линии. Зона, приносящая очки.

Направление нападения ------------------------------>

  1 2 3 4 5 GL
                 
  GL 20 40 50 40

25

7

GL

1-я зона. Игра в этой зоне не приносит очки, но может определить, кто выиграет игру. Мы рассматриваем первую зону как "зеленая область атаки" и пришли к выводу, что эта зона также важна, если не более важна, чем красная область нападения.

Мы разработали основные принципы, применяемые в нападающей команде для зеленой области атаки. Сначала перед нападением ставилась задача, чтобы игры в этой зоне заканчивались наименьшим количеством пантов.

Во-вторых, каждый в составе нападения должен знать, что цель в зеленой зоне, сделать первый даун и выйти в центр поля.

Третье, каждый из нападающих игроков должен понять, что в этой области противник может делать блиц (игровые комбинации защитного состава с проходом на квотербэка) и нужно быть подготовленным к нему на любом розыгрыше и для этого должны разрабатываться специальные комбинации.

Четвертое, нарушение правил в этой зоне недопустимо, и устранение любой возможности штрафа должна быть целью каждого игрока.

Пятое, каждый нападающий игрок должен понять, что потеря мяча плоха в любой позиции на поле, но становится особенно разрушительна в этой зоне. Одна ошибка в атаке может принести очки противнику, поэтому атака должна быть надежной и эффективной. Предотвращение и устранение потери мяча должно быть главенствующим для нападающей команды.

При анализе типов атаки в зеленой зоне мы применили в любом начале серий бегущую атаку. В выборе бегущих игр, которые используются в этой области, мы всегда применяли некоторые формы силового блокирования.

В беговых формациях, нужно применять нападающие расстановки персонала, которые используют двух нападающих тайт эндов с одним или двумя ранин бэками. [1]

Для этой зоны всегда нужно индивидуально выбирать бегущие игры с быстрым выходом на линию схватки и устранением потери позиции в максимально возможной степени [2]. Мы также определили, что при выборе беговой игры предпочтительней выбирать вкладывание мяча, нежели отброс ранин бэку.

При рассмотрении игр на пас мы выбрали все маршруты, которые быстро и легко определить квотербэку. Также целесообразно применять метод основного принимающего на маршруте, с приемом мяча вне зеленой зоны. Квотербэку предпочтительней бросать близко и на внешнюю сторону.

Мы полагаем, что защита имеет приоритет, контролируя маршруты в зеленой области поля. Захват квотербэка, в этой области поля, нужно категорически избегать. Для этого нужно проверять типы выхода на маршрут, которые были применены при его выборе.

Применение motion в играх на пас позволяет квотербэку получить пред-розыгрышное чтение с учетом быстрого паса в коротких передачах.

Первый даун в зеленой зоне атаки предназначен для комбинаций основанных на беговых играх, при, которых получается быстрый проход линии с включением, по крайней мере одного принимающего, бегущего на глубокий маршрут с внешней стороны. Также нужно, чтобы нападение на первом дауне показывало в каждой последующей комбинации различный тип экрана и темпа.

Квотербэкам и принимающим нужно постоянно напоминать, что на первом дауне маршруты и завершения должны получать необходимое количество ярдов. При альтернативном третьем дауне целесообразно от всех расстановок персонала и формаций показывать различные виды экрана и затяжек. [3]

Также для квотербэка очень важно понять, что гораздо лучше отбросить мяч, нежели ему сделают sack или вынудят бросить мяч на перехват. Получение мяча вне зеленой зоны требует тщательного анализа и тренировки каждого члена нападающей команды.

2-я зона. В этой зоне нападение использует те же принципы что и в зеленой, но атака может быть более широка, хотя перехват дает противнику возможность набрать очки. [4]

Команды будут использовать различные уловки, чтобы пройти как можно дальше в первом и во втором даунах, или будут использовать sweep или trap (беговые комбинации с выносом мяча на внешнюю сторону), в третьем - они сосредотачиваются для получения первого дауна [1]. При передаче в первой попытке QB (квотербэк) должен бросать для необходимого набора ярдов. На 4-ом дауне пантеры пробивают очень сильно. [3]

3-я зона. Почти все может случиться здесь. Команда пытается пройти на половину поля противника. В основном ожидается использование передач. В конце игры защита часто открывает короткие зоны и концентрируется на прикрытии глубоких. Пантеры аккуратно бьют в определенную точку, стараясь остановить соперника у его goal line (вертикальная плоскость между конечной зоной и игровым полем, которую нужно пересечь мячом, чтобы набрать очки).

4-я зона. Внутри 40 ярдов о пантах не может быть и речи, проследить за попыткой полевого гола. В конце игры, если команда проигрывает больше полевого гола, она пойдет на набор необходимого количества ярдов в первом дауне и на touchdown (шесть очков, которые получает команда при пересечении их игрока с мячом голевой линии другой команды) на 4-ой попытке.

5-я зона. Нет сомнений относительно важности эффективной атаки в красной зоне. Каждый раз нападение должно быть уверенно, что оно уйдет с поля набрав определенное количество очков. Это настолько важно, что нужно каждый день уделять время, работая над атакой только в этой области поля.

До фактического разбора, как выполнять пас и бег, мы разработали пять важных принципов, которые должны анализироваться и разбираться в команде.

1. При глубоком анализе действий команд и специфики игры, мы выбрали диапазон красной зоны, начиная с 25 ярдовой поперечной линии противника и до 7 ярдовой поперечной линии противника. В этой зоне необходимо использовать полный диапазон кикера при полевом голе.

2. Нападение, играющее в этой области поля, должно быть подготовлено и ожидать некоторые формы блица. Особенно, если при разведке и анализе встречается противник, который показывает множество любых форм сейфти или блица в красной зоне. Опасаясь dog и блицев QB часто использует игровые обманы (bootleg, keeper). [1]

3. При подготовке к игре нужно давать оценку возможности броска мяча на первом дауне в конечную зону в случае, если защита имеет тенденцию остановки бега с представлением восьми или девяти человек на линии.

4. Для каждого связанного с нападением набор очков должен быть наиважен. Для команды, которая проигрывает более одного тач-дауна, это "4-ех дауновая территория" которую нужно пройти. [5]

5. Игры любого типа, которые кончаются потерей, штрафами и оборотами, в этой области поля должны быть устранены. Игра, при которой теряются ярды или налагается штраф, может отодвинуть команду с этой зоны, а перехват может означать потерю очков.

Пасовая атака.

Первое, что мы всегда хотели использовать при проектировании пасовой атаки, основывается на способности продвижения к конечной зоне. Каждую неделю квотербэк и принимающие должны быть проинструктированы, относительно нашей разведки и анализа, при какой защите предоставляется наилучшая возможность для быстрого прохода.

На первом дауне предпочтительней атака с большим количеством передач во внутренний шов (seam), нежели на принимающих в глубоких зонах с внешней стороны. Если в команде есть нападающий бэк или широкий принимающий, который обладает навыками передачи, то предоставляется хорошая возможность на первом дауне включить беговую передачу или реверс пас. [2]

Используя до розыгрыша мяча различные типы связанных формаций или внешнюю сторону в движении (motion), мы сужали поле и вынуждали защитную вторую линию обороны закрывать широкие зоны также тщательно, как и глубокие. Это позволило нам получить возможность быстрой передачи поперек поля с использованием лучших принимающих.

Также это область поля, где используется множество специальных экранов, которые разработаны для использования преимущества защитных тенденций.

На третьем дауне используется атака с многократными расстановками широких принимающих с выполнением маршрутов разработанные для получения первого дауна (крест, куб, внутрь или наружу) [1]. Формация Shotgun рассматривалась только, как выполнение квотербэком выбора с draw, основываясь на прикрытии защиты.

Бегущее нападение.

В этой области поля нет сомнений в использовании только наиболее успешных бегущих игр. Каждый из ранин бэков должен быть проинструктирован, что он должен пройти к первому дауну или к голевой линии для получения тач-дауна.

Нападающий состав должен быть проинструктирован, что чем ближе они подходят к голевой линии противника, тем большее количество блицев следует ожидать. Все блокирования в этой зоне должны быть четко определены и выполнятся без колебаний.

Мы всегда показывали разновидности из двух расстановок персонала тайт энда и использовали движение, чтобы разрушить нормальное прикрытие бега в действии защиты.

Наша нападающая атака, в этой области поля, всегда анализировалась и сокращалась. Мы всегда были уверенны, что игры, которые мы выбрали, были самые лучшие, с правильным многократным выполнением и предельно ясны каждому члену нападающей команды с их назначениями в каждой комбинации.

Голевая линия. Пожалуй, все знают, что нужно тренировать нападающую команду, чтобы она играла каждый даун с интенсивностью и концентрацией. Эти две основных черты выражены в большей степени, когда нападение достигает семи ярдовой поперечной линии противника. Нет худшего для нападения, чем подойти с мячом к голевой линии для набора очков и затем утратить возможность бесполезным штрафом или неправильным выполнением. [4]

Во время тренировки на голевой линии, выполнение каждой комбинации должно основательно рассматриваться и не ограничиваться в числе расстановок или определенном количестве времени. Известно, что быстрота выполнения, в этой области, зависит от многократного и корректного выполнения назначений, каждым членом команды в отдельности. Нападающим игрокам нужно разъяснять, что выполнение на голевой линии не может быть менее чем 100 %. Чтобы побеждать, команда должна проникать в конечную зону. [5]

Основные принципы нападения на голевой линии

До фактического представления и отработки на тренировках, как бежать и бросать, нами было разработано нападение на голевой линии, где стратегия и игроки могут меняться, а выбор игры становится критическим. Требовалось время для объяснения нападающей команде шести основных принципов, которые должен был бы знать и понимать каждый нападающий игрок. Эти принципы, кардинально отличаются от принципов в любом другом месте на поле.

1. Нападающие игроки на каждом дауне должны ожидать некоторые формы защитного блица. Игроки также нуждались в понимании того, что чем ближе мы к голевой линии противника, тем больше применяется и совершенен блиц-пакет защитных игроков. Каждый нападающий блокер должен ожидать, что при розыгрыше мяча человек, которого они назначены блокировать, будет проходить через линию схватки, а не играть от нее.

2. Нападающая команда должна ожидать замены в защите. Всякий раз, мы инструктировали нападающих игроков, относительно того, какие защитные замены они могут ожидать на голевой линии с соответственным изменением нападающего персонала.

3. Основываясь на нашей разведке, мы хотели, чтобы игроки поняли, как мы будем перемещать людей в прикрытиях противником назначенных зон. Они должны знать причину того, чего мы хотим добиться на каждом маршруте, которые им предстоит бежать. Все они не могут быть первичными принимающими и поэтому они должны знать, почему их маршрут важен в достижении цели.

4. В пасовой атаке, нападающие игроки должны знать, что всякий раз, когда будет возможность, мы применим основных принимающих. Маршруты должны назначаться при наличии принимающих, стоящих перед квотербэком, только после этого мяч будет правильно выброшен и пойман. Подчеркивается важность пребывания принимающего в конечной зоне т.е., если принимающий не в конечной зоне, он должен немедленно войти в нее. Для тренировки принимающих мы применяли упражнения ограничивающее движение в зоне, т. е. это была позиция на поле, где они не имели возможности свободно двигаться (например, напротив принимающего и со стороны аута находился защитник). Акцент в этом упражнении делался на направление маршрута к боковой линии, где принимающий может использовать резкое изменение своего направления, чтобы двигаться в угол или к воротам.

5. Любой нападающий игрок, который назначен вести игру и блокировать защитника с внешнней стороны от тайт энда, должен быть проинструктирован о возможном применении бегового прикрытия противником поперек линии схватки. Игроки тренеруются наносить быстрый блок в случае подрезки защитника в момент, когда он появится в нападающем бэкфилде.

6. Нападающие игроки должны защищать и поддерживать владение мячом с полной концентрацией, а также использовать каждый свободный игровой штраф, т. е. каждый розыгрыш должен приносить положительный или по крайней мере нейтральный ярдаж. [2]

Методология построения стратегии и тактики ведения игры в американском футболе, базирующаяся на анализе полевых позиций, может рассматриваться как важный фактор обеспечения эффективной подготовки в соревновательном периоде. Выявление недостатков при анализе игровой стратегии команды противника и учет своих возможностей, позволяет своевременно корректировать технико-тактические действия в ходе соревновательной деятельности.

Литература.

1. Dwight Dee Hawkes. Football's Best Offensive Playbook - New York: Workman Publishing Co., 1998.

2. Brian Billick. Developing an Offensive Game Plan - American Football Coach/L.C. Clark Publishing Company, 1999.

3. National Football League Properties Inc., Creative Services Division. The Illustrated NFL Playbook - Workman Publishing, New York: 1982.

4. Carl Banks with Michael Eisen. Football training program - New York: Penguin Books, 1991.

5. John Robinson. Coach to Coach : Business Lessons from the Locker Room - New York: Workman Publishing Co., 1999.

Поступила к редакции 28.10.2002г.

sportfiction.ru

Роль полевой позиции в американском футболе - Научные статьи

Харьковская государственная академия физической культуры

Аннотация. При оперативном планировании в американском футболе для выбора игры в предстоящей попытке учитывается много факторов. Полевая позиция один из основных факторов и точный индикатор эффективных действий команд.

Ключевые слова: американский футбол, полевая позиция, игровые зоны, основные принципы нападения.

Анотацiя. Подоляка О.Б. Роль польовоi позицii у американському футболi. При оперативному плануваннi у американському футболi для вибору гри у наступнiй спробi враховуються багато факторiв. Польова позицiя один з основних факторiв i точний iндикатор ефективних дiй команд.

Ключовi слова: американський футбол, польова позицiя, iгровi зони, основнi принципи нападу.

Annotation. Podolyaka O.B. Role of a field position in the American football. Many factors are taken into account at operative planning in the American football for a choice of play in forthcoming attempt. A field position is one of major factors and an exact indicator of effective actions of teams.

Keywords: American football, field position, play zones, basic principles of an offense.

Команда на поле во многом основывается на стратегии команды в определенной полевой позиции. Анализируя игровой стиль команд с учетом фактора полевой позиции, мы предлагаем рассматривать такие зоны игрового поля, как:

1-я зона - от своей голевой линии нападения до своей 20-ти ярдовой поперечной линии. Опасная зона.

2-я зона - от своей 20-ти ярдовой поперечной линии нападения до своей 40-а ярдовой поперечной линии

3-я зона - от своей 40-ка ярдовой поперечной линии нападения до 40-ка ярдовой поперечной линии противника. Основная зона.

4-я зона - от 40-ка ярдовой поперечной линии противника до их 25-ти ярдовой поперечной линии.

5. Красная зона нападения - от 25-ти ярдовой поперечной линии противника до их 7-ми ярдовой поперечной линии.

GL. Нападение на голевой линии - от 7-ми ярдовой поперечной линии противника до их голевой линии. Зона, приносящая очки.

Направление нападения ------------------------------>

  1 2 3 4 5 GL
                 
  GL 20 40 50 40

25

7

GL

1-я зона. Игра в этой зоне не приносит очки, но может определить, кто выиграет игру. Мы рассматриваем первую зону как "зеленая область атаки" и пришли к выводу, что эта зона также важна, если не более важна, чем красная область нападения.

Мы разработали основные принципы, применяемые в нападающей команде для зеленой области атаки. Сначала перед нападением ставилась задача, чтобы игры в этой зоне заканчивались наименьшим количеством пантов.

Во-вторых, каждый в составе нападения должен знать, что цель в зеленой зоне, сделать первый даун и выйти в центр поля.

Третье, каждый из нападающих игроков должен понять, что в этой области противник может делать блиц (игровые комбинации защитного состава с проходом на квотербэка) и нужно быть подготовленным к нему на любом розыгрыше и для этого должны разрабатываться специальные комбинации.

Четвертое, нарушение правил в этой зоне недопустимо, и устранение любой возможности штрафа должна быть целью каждого игрока.

Пятое, каждый нападающий игрок должен понять, что потеря мяча плоха в любой позиции на поле, но становится особенно разрушительна в этой зоне. Одна ошибка в атаке может принести очки противнику, поэтому атака должна быть надежной и эффективной. Предотвращение и устранение потери мяча должно быть главенствующим для нападающей команды.

При анализе типов атаки в зеленой зоне мы применили в любом начале серий бегущую атаку. В выборе бегущих игр, которые используются в этой области, мы всегда применяли некоторые формы силового блокирования.

В беговых формациях, нужно применять нападающие расстановки персонала, которые используют двух нападающих тайт эндов с одним или двумя ранин бэками. [1]

Для этой зоны всегда нужно индивидуально выбирать бегущие игры с быстрым выходом на линию схватки и устранением потери позиции в максимально возможной степени [2]. Мы также определили, что при выборе беговой игры предпочтительней выбирать вкладывание мяча, нежели отброс ранин бэку.

При рассмотрении игр на пас мы выбрали все маршруты, которые быстро и легко определить квотербэку. Также целесообразно применять метод основного принимающего на маршруте, с приемом мяча вне зеленой зоны. Квотербэку предпочтительней бросать близко и на внешнюю сторону.

Мы полагаем, что защита имеет приоритет, контролируя маршруты в зеленой области поля. Захват квотербэка, в этой области поля, нужно категорически избегать. Для этого нужно проверять типы выхода на маршрут, которые были применены при его выборе.

Применение motion в играх на пас позволяет квотербэку получить пред-розыгрышное чтение с учетом быстрого паса в коротких передачах.

Первый даун в зеленой зоне атаки предназначен для комбинаций основанных на беговых играх, при, которых получается быстрый проход линии с включением, по крайней мере одного принимающего, бегущего на глубокий маршрут с внешней стороны. Также нужно, чтобы нападение на первом дауне показывало в каждой последующей комбинации различный тип экрана и темпа.

Квотербэкам и принимающим нужно постоянно напоминать, что на первом дауне маршруты и завершения должны получать необходимое количество ярдов. При альтернативном третьем дауне целесообразно от всех расстановок персонала и формаций показывать различные виды экрана и затяжек. [3]

Также для квотербэка очень важно понять, что гораздо лучше отбросить мяч, нежели ему сделают sack или вынудят бросить мяч на перехват. Получение мяча вне зеленой зоны требует тщательного анализа и тренировки каждого члена нападающей команды.

2-я зона. В этой зоне нападение использует те же принципы что и в зеленой, но атака может быть более широка, хотя перехват дает противнику возможность набрать очки. [4]

Команды будут использовать различные уловки, чтобы пройти как можно дальше в первом и во втором даунах, или будут использовать sweep или trap (беговые комбинации с выносом мяча на внешнюю сторону), в третьем - они сосредотачиваются для получения первого дауна [1]. При передаче в первой попытке QB (квотербэк) должен бросать для необходимого набора ярдов. На 4-ом дауне пантеры пробивают очень сильно. [3]

3-я зона. Почти все может случиться здесь. Команда пытается пройти на половину поля противника. В основном ожидается использование передач. В конце игры защита часто открывает короткие зоны и концентрируется на прикрытии глубоких. Пантеры аккуратно бьют в определенную точку, стараясь остановить соперника у его goal line (вертикальная плоскость между конечной зоной и игровым полем, которую нужно пересечь мячом, чтобы набрать очки).

4-я зона. Внутри 40 ярдов о пантах не может быть и речи, проследить за попыткой полевого гола. В конце игры, если команда проигрывает больше полевого гола, она пойдет на набор необходимого количества ярдов в первом дауне и на touchdown (шесть очков, которые получает команда при пересечении их игрока с мячом голевой линии другой команды) на 4-ой попытке.

5-я зона. Нет сомнений относительно важности эффективной атаки в красной зоне. Каждый раз нападение должно быть уверенно, что оно уйдет с поля набрав определенное количество очков. Это настолько важно, что нужно каждый день уделять время, работая над атакой только в этой области поля.

До фактического разбора, как выполнять пас и бег, мы разработали пять важных принципов, которые должны анализироваться и разбираться в команде.

1. При глубоком анализе действий команд и специфики игры, мы выбрали диапазон красной зоны, начиная с 25 ярдовой поперечной линии противника и до 7 ярдовой поперечной линии противника. В этой зоне необходимо использовать полный диапазон кикера при полевом голе.

2. Нападение, играющее в этой области поля, должно быть подготовлено и ожидать некоторые формы блица. Особенно, если при разведке и анализе встречается противник, который показывает множество любых форм сейфти или блица в красной зоне. Опасаясь dog и блицев QB часто использует игровые обманы (bootleg, keeper). [1]

3. При подготовке к игре нужно давать оценку возможности броска мяча на первом дауне в конечную зону в случае, если защита имеет тенденцию остановки бега с представлением восьми или девяти человек на линии.

4. Для каждого связанного с нападением набор очков должен быть наиважен. Для команды, которая проигрывает более одного тач-дауна, это "4-ех дауновая территория" которую нужно пройти. [5]

5. Игры любого типа, которые кончаются потерей, штрафами и оборотами, в этой области поля должны быть устранены. Игра, при которой теряются ярды или налагается штраф, может отодвинуть команду с этой зоны, а перехват может означать потерю очков.

Пасовая атака.

Первое, что мы всегда хотели использовать при проектировании пасовой атаки, основывается на способности продвижения к конечной зоне. Каждую неделю квотербэк и принимающие должны быть проинструктированы, относительно нашей разведки и анализа, при какой защите предоставляется наилучшая возможность для быстрого прохода.

На первом дауне предпочтительней атака с большим количеством передач во внутренний шов (seam), нежели на принимающих в глубоких зонах с внешней стороны. Если в команде есть нападающий бэк или широкий принимающий, который обладает навыками передачи, то предоставляется хорошая возможность на первом дауне включить беговую передачу или реверс пас. [2]

Используя до розыгрыша мяча различные типы связанных формаций или внешнюю сторону в движении (motion), мы сужали поле и вынуждали защитную вторую линию обороны закрывать широкие зоны также тщательно, как и глубокие. Это позволило нам получить возможность быстрой передачи поперек поля с использованием лучших принимающих.

Также это область поля, где используется множество специальных экранов, которые разработаны для использования преимущества защитных тенденций.

На третьем дауне используется атака с многократными расстановками широких принимающих с выполнением маршрутов разработанные для получения первого дауна (крест, куб, внутрь или наружу) [1]. Формация Shotgun рассматривалась только, как выполнение квотербэком выбора с draw, основываясь на прикрытии защиты.

Бегущее нападение.

В этой области поля нет сомнений в использовании только наиболее успешных бегущих игр. Каждый из ранин бэков должен быть проинструктирован, что он должен пройти к первому дауну или к голевой линии для получения тач-дауна.

Нападающий состав должен быть проинструктирован, что чем ближе они подходят к голевой линии противника, тем большее количество блицев следует ожидать. Все блокирования в этой зоне должны быть четко определены и выполнятся без колебаний.

Мы всегда показывали разновидности из двух расстановок персонала тайт энда и использовали движение, чтобы разрушить нормальное прикрытие бега в действии защиты.

Наша нападающая атака, в этой области поля, всегда анализировалась и сокращалась. Мы всегда были уверенны, что игры, которые мы выбрали, были самые лучшие, с правильным многократным выполнением и предельно ясны каждому члену нападающей команды с их назначениями в каждой комбинации.

Голевая линия. Пожалуй, все знают, что нужно тренировать нападающую команду, чтобы она играла каждый даун с интенсивностью и концентрацией. Эти две основных черты выражены в большей степени, когда нападение достигает семи ярдовой поперечной линии противника. Нет худшего для нападения, чем подойти с мячом к голевой линии для набора очков и затем утратить возможность бесполезным штрафом или неправильным выполнением. [4]

Во время тренировки на голевой линии, выполнение каждой комбинации должно основательно рассматриваться и не ограничиваться в числе расстановок или определенном количестве времени. Известно, что быстрота выполнения, в этой области, зависит от многократного и корректного выполнения назначений, каждым членом команды в отдельности. Нападающим игрокам нужно разъяснять, что выполнение на голевой линии не может быть менее чем 100 %. Чтобы побеждать, команда должна проникать в конечную зону. [5]

Основные принципы нападения на голевой линии

До фактического представления и отработки на тренировках, как бежать и бросать, нами было разработано нападение на голевой линии, где стратегия и игроки могут меняться, а выбор игры становится критическим. Требовалось время для объяснения нападающей команде шести основных принципов, которые должен был бы знать и понимать каждый нападающий игрок. Эти принципы, кардинально отличаются от принципов в любом другом месте на поле.

1. Нападающие игроки на каждом дауне должны ожидать некоторые формы защитного блица. Игроки также нуждались в понимании того, что чем ближе мы к голевой линии противника, тем больше применяется и совершенен блиц-пакет защитных игроков. Каждый нападающий блокер должен ожидать, что при розыгрыше мяча человек, которого они назначены блокировать, будет проходить через линию схватки, а не играть от нее.

2. Нападающая команда должна ожидать замены в защите. Всякий раз, мы инструктировали нападающих игроков, относительно того, какие защитные замены они могут ожидать на голевой линии с соответственным изменением нападающего персонала.

3. Основываясь на нашей разведке, мы хотели, чтобы игроки поняли, как мы будем перемещать людей в прикрытиях противником назначенных зон. Они должны знать причину того, чего мы хотим добиться на каждом маршруте, которые им предстоит бежать. Все они не могут быть первичными принимающими и поэтому они должны знать, почему их маршрут важен в достижении цели.

4. В пасовой атаке, нападающие игроки должны знать, что всякий раз, когда будет возможность, мы применим основных принимающих. Маршруты должны назначаться при наличии принимающих, стоящих перед квотербэком, только после этого мяч будет правильно выброшен и пойман. Подчеркивается важность пребывания принимающего в конечной зоне т.е., если принимающий не в конечной зоне, он должен немедленно войти в нее. Для тренировки принимающих мы применяли упражнения ограничивающее движение в зоне, т. е. это была позиция на поле, где они не имели возможности свободно двигаться (например, напротив принимающего и со стороны аута находился защитник). Акцент в этом упражнении делался на направление маршрута к боковой линии, где принимающий может использовать резкое изменение своего направления, чтобы двигаться в угол или к воротам.

5. Любой нападающий игрок, который назначен вести игру и блокировать защитника с внешнней стороны от тайт энда, должен быть проинструктирован о возможном применении бегового прикрытия противником поперек линии схватки. Игроки тренеруются наносить быстрый блок в случае подрезки защитника в момент, когда он появится в нападающем бэкфилде.

6. Нападающие игроки должны защищать и поддерживать владение мячом с полной концентрацией, а также использовать каждый свободный игровой штраф, т. е. каждый розыгрыш должен приносить положительный или по крайней мере нейтральный ярдаж. [2]

Методология построения стратегии и тактики ведения игры в американском футболе, базирующаяся на анализе полевых позиций, может рассматриваться как важный фактор обеспечения эффективной подготовки в соревновательном периоде. Выявление недостатков при анализе игровой стратегии команды противника и учет своих возможностей, позволяет своевременно корректировать технико-тактические действия в ходе соревновательной деятельности.

Литература.

1. Dwight Dee Hawkes. Football's Best Offensive Playbook - New York: Workman Publishing Co., 1998.

2. Brian Billick. Developing an Offensive Game Plan - American Football Coach/L.C. Clark Publishing Company, 1999.

3. National Football League Properties Inc., Creative Services Division. The Illustrated NFL Playbook - Workman Publishing, New York: 1982.

4. Carl Banks with Michael Eisen. Football training program - New York: Penguin Books, 1991.

5. John Robinson. Coach to Coach : Business Lessons from the Locker Room - New York: Workman Publishing Co., 1999.

Поступила к редакции 28.10.2002г.

bmsi.ru

Позиции игроков в американском футболе Википедия

По правилам американского футбола в каждый момент матча на поле должно находиться по одиннадцать игроков от каждой команды. Роли, которые выполняют на поле игроки, называются позициями (в зависимости от роли игрок занимает то или иное место на поле как во время розыгрыша, так и после него). Командам разрешается неограниченное число замен после каждого розыгрыша, поэтому внутри каждой команды обычно можно выделить три группы игроков: нападение (команда, владеющая мячом и пытающаяся набрать очки), защита (команда, пытающаяся не допустить набора очков соперником и перехватить мяч) и спецкоманды (выходящие на поле во время панта, кика и т. д.).

В американском футболе сторона нападения (англ. Оffense) — это команда, владеющая мячом. Задача стороны нападения — продвинуть мяч к зачетной зоне соперника и набрать очки. Одиннадцать игроков нападения делятся на две группы: пять лайнменов, блокирующих защитников соперника, и пять беков/принимающих, которые непосредственно продвигают мяч к зачетной зоне, используя пас или вынос. Беки и принимающие (ресиверы) — единственные игроки команды нападения, которые могут двигаться с мячом; лайнмены (за исключением центра) чаще всего не прикасаются к мячу во время розыгрышей.

Организация нападения строго регламентирована правилами: на линии схватки перед каждым розыгрышем должно быть не менее семи игроков; за линией розыгрыша, соответственно, могут стоять только четыре игрока. В обычной ситуации только игроки, стоящие за линией розыгрыша, а также двое игроков, стоящих по краям линии схватки, могут прикасаться к мячу. Остальные игроки нападения имеют право лишь блокировать игроков соперника. Учитывая эти требования, тренеры создают множество формаций нападения (расстановок игроков перед розыгрышем) для того, чтобы использовать сильные стороны своих футболистов и слабые стороны игроков команды-соперника.

Следующие позиции игроков нападения являются стандартными и встречаются в каждом матче — в зависимости от формации меняется лишь порядок расстановки игроков.

Лайнмены

Лайнмены нападения (слева, в оранжевых футболках): центр (игрок, держащий руки на мяче) двое гардов по обе стороны от центра и два тэкла. Центр (англ. Center) (C) Центр — игрок, который начинает розыгрыш, вводя мяч в игру и передавая его назад, за линию схватки. Как следует из названия, центр обычно располагается в середине линии нападения, хотя некоторые команды используют смещенные линии, в которых центр сдвигается в одну или другую сторону. Как и любой другой лайнмен линии нападения, центр может блокировать игроков соперника. Кроме того, обычно именно центр определяет схему защиты команды во время розыгрыша и вносит в эту схему корректировки в зависимости от действий игроков защиты.Оффенсив гард (англ. Offensive guard) (G) По бокам от центра перед схваткой располагаются двое гардов. Их функция — как внутренних лайнменов — заключается в блокировании игроков соперника. Она не изменяется в зависимости от того, пасовую или выносную комбинацию разыгрывает их команда. Во время некоторых розыгрышей гард может оставлять свою позицию и отходить назад, за линию схватки, для того, чтобы помогать прокладывать путь игроку, несущему мяч.Оффенсив тэкл (англ. Offensive tackle) (T) Двое тэклов играют по бокам от гардов. Основной задачей тэклов — как и гардов — является блокирование игроков соперника как во время выносных, так и во время пасовых комбинаций. Линия от одного тэкла до другого — единственное место на всем поле, где разрешено блокировать игроков спереди. Главным помощников квотербека-правши является левый тэкл, который защищает его от нападения со спины (прикрывает «слепую зону»). Обычно именно левый тэкл — наиболее опытный игрок из всех лайнменов нападения. Во время выносных розыгрышей тэклы, как и гарды, могут уходить назад, помогая игрокам, несущим мяч.

Беки и ресиверы

Беки и ресиверы — шестеро игроков, находящихся по краям или сзади линии нападения. В этой группе выделяют четыре основные позиции:

ruwikiorg.ru

Позиции игроков в американском футболе

По правилам американского футбола в каждый момент матча на поле должно находиться по одиннадцать игроков от каждой команды. Роли, которые выполняют на поле игроки, называются позициями (в зависимости от роли игрок занимает то или иное место на поле как во время розыгрыша, так и после него). Командам разрешается неограниченное число замен после каждого розыгрыша, поэтому внутри каждой команды обычно можно выделить три группы игроков: нападение (команда, владеющая мячом и пытающаяся набрать очки), защита (команда, пытающаяся не допустить набора очков соперником и перехватить мяч) и спецкоманды (выходящие на поле во время панта, кика и т. д.).

В американском футболе сторона нападения (англ. Оffense) — это команда, владеющая мячом. Задача стороны нападения — продвинуть мяч к зачетной зоне соперника и набрать очки. Одиннадцать игроков нападения делятся на две группы: пять лайнменов, блокирующих защитников соперника, и пять беков/принимающих, которые непосредственно продвигают мяч к зачетной зоне, используя пас или вынос. Беки и принимающие (ресиверы) — единственные игроки команды нападения, которые могут двигаться с мячом; лайнмены (за исключением центра) чаще всего не прикасаются к мячу во время розыгрышей.

Организация нападения строго регламентирована правилами: на линии схватки перед каждым розыгрышем должно быть не менее семи игроков; за линией розыгрыша, соответственно, могут стоять только четыре игрока. В обычной ситуации только игроки, стоящие за линией розыгрыша, а также двое игроков, стоящих по краям линии схватки, могут прикасаться к мячу. Остальные игроки нападения имеют право лишь блокировать игроков соперника. Учитывая эти требования, тренеры создают множество формаций нападения (расстановок игроков перед розыгрышем) для того, чтобы использовать сильные стороны своих футболистов и слабые стороны игроков команды-соперника.

Следующие позиции игроков нападения являются стандартными и встречаются в каждом матче — в зависимости от формации меняется лишь порядок расстановки игроков.

Лайнмены

Лайнмены нападения (слева, в оранжевых футболках): центр (игрок, держащий руки на мяче) двое гардов по обе стороны от центра и два тэкла. Центр (англ. Center) (C) Центр — игрок, который начинает розыгрыш, вводя мяч в игру и передавая его назад, за линию схватки. Как следует из названия, центр обычно располагается в середине линии нападения, хотя некоторые команды используют смещенные линии, в которых центр сдвигается в одну или другую сторону. Как и любой другой лайнмен линии нападения, центр может блокировать игроков соперника. Кроме того, обычно именно центр определяет схему защиты команды во время розыгрыша и вносит в эту схему корректировки в зависимости от действий игроков защиты.Оффенсив гард (англ. Offensive guard) (G) По бокам от центра перед схваткой располагаются двое гардов. Их функция — как внутренних лайнменов — заключается в блокировании игроков соперника. Она не изменяется в зависимости от того, пасовую или выносную комбинацию разыгрывает их команда. Во время некоторых розыгрышей гард может оставлять свою позицию и отходить назад, за линию схватки, для того, чтобы помогать прокладывать путь игроку, несущему мяч.Оффенсив тэкл (англ. Offensive tackle) (T) Двое тэклов играют по бокам от гардов. Основной задачей тэклов — как и гардов — является блокирование игроков соперника как во время выносных, так и во время пасовых комбинаций. Линия от одного тэкла до другого — единственное место на всем поле, где разрешено блокировать игроков спереди. Главным помощников квотербека-правши является левый тэкл, который защищает его от

ru.wikiredia.com


Смотрите также