Свой первый матч по американскому футболу я начинал смотреть, не зная о правилах этого вида спорта ничего. То есть вообще. Единственными знакомыми словами были названия штатов – Миннесота и Нью-Йорк. Происходящее на экране выглядело абсолютным хаосом, а слова комментаторов не имели ни малейшего смысла.
Постепенно мы с женой стали понимать самые простые вещи: эта команда в пурпурном, эта в зеленом, те в защите, другие в нападении. За время большого перерыва – 12 минут – мы успели прочитать достаточно, чтобы комфортно досмотреть ту игру до конца. Jets выиграли, а Бретт Фарв, куотербек проигравших Vikings, стал нашим любимым футболистом.
Очень просто начать смотреть футбол.
Стоп, стоп! Я ведь совсем недавно говорил, что футбол – это очень сложная игра. Черт, вы меня поймали. Все, расходимся, шоу окончено.
Нет, конечно, я не обманывал вас. Футбол действительно безумно сложен, но – при наличии даже минимального уровня знаний – кажется очень простым. Научиться понимать основные правила можно буквально за несколько минут. Конечно, чем больше ты знаешь, тем больше удовольствия от просмотра игры получишь – но это верно в отношении всего на свете.
Так что мы прямо сейчас мы изучим с нуля базовые правила этого вида спорта. Немного текста, плюс картинки и видео. И, разумеется, познакомимся с наиболее общеупотребительными терминами, позициями игроков и т.п. Всю терминологию я буду писать по-русски, но в некоторых случаях в скобках буду добавлять синоним или транскрипцию оригинального названия – так вам будет проще понимать комментаторов на слух.
* * * * * * * *
Самый полный источник правил – официальный сайт NFL. На русском языке то же самое можно прочесть в Википедии, или, например, в прошлогодней статье одного из пользователей sports.ru. Скажу прямо: мне не очень по душе манера изложения правил футбола ни по одной из ссылок выше. Слишком много информации сразу для неподготовленного человека. Переизбыток терминов. Я, напротив, постарался сделать нечто вроде «Футбола для чайников»: от простого к сложному, и с максимумом примеров.
Прочесть весь текст, не просматривая видео, займет у вас примерно 10 минут. С видео – около получаса. Поехали.
* * * * * * * *
Игра, время
В американский футбол (далее – футбол) играют две команды, друг против друга. В каждый момент времени на поле могут находиться по 11 игроков от каждой команды. Как обычно, одна команда играет в нападении, а другая – в защите. Но разница между защитой и нападением не только в том, у кого сейчас мяч. Во-первых, очки могут набирать как нападающие, так и защищающиеся. Во-вторых, – главное отличие от других игр: защитники и нападающие это две разные половины состава команды. На поле либо одни, либо другие. В современном профессиональном футболе нет игроков, играющих и в защите, и в нападении. Все подчинено максимальной эффективности, отсюда узкая специализация у атлетов.
Матч продолжается час (4 четверти по 15 минут). В случае ничейного результата в основное время назначается овертайм (еще 15 минут). Ничья после овертайма – штука такая редкая, что некоторые игроки NFL о ее существовании даже не догадываются.
Поле, ярды и зачетные зоны
Поле для американского футбола чуть меньше по размерам, чем для европейского. Основная часть поля имеет 100 ярдов в длину и 53 ярда в ширину (примерно 91 на 48 метров). Поле разлиновано на части по 5 ярдов, каждая вторая полоса подписана: 10, 20, 30, 40, 50, и снова 40, 30, 20 и 10. Плюс в наличии имеются две зачетные зоны (энд-зоун), дополнительно по десять ярдов с каждой стороны поля. В зачетных зонах стоят ворота, напоминающие по форме двузубую вилку.
Цель нападения – занести мяч в зачетную зону противника. Задача защиты – не дать соперникам этого сделать.
Нападение: розыгрыши, пас и вынос, счетчик ярдов
Весь матч в футболе состоит из розыгрышей («даунов»). Примерно как в баскетболе, где нападению дается 24 секунды на атаку. Только в футболе между розыгрышами обычно бывают паузы – игрокам нужно время, чтобы перевести дух, а тренерам – чтобы выбрать и назначить новую комбинацию. В баскетболе Стив Нэш на пальцах показывает партнерам, что делать; в футболе европейском мы, помню, кричали: «Беги на дальнюю штангу, я навешу!». В американском футболе так не получится – слишком быстро все происходит, да и комбинаций различных несравнимо больше (вспомните о плейбуке в тысячу страниц).
Каждый розыгрыш начинается с того, что команды выстраиваются друг напротив друга. Примерно так:
Мяч в этот момент находится на линии («линия скриммиджа»), от которой ведется отчет ярдов для текущей попытки. Ребята на снимке весят по 120-150 кило, так что когда они столкнутся, им очень пригодятся и шлемы, и защита. Поскольку игроки стоят в линии, их так и называют: линейные защиты («Д-лайн») и линейные нападения («О-лайн»).
В момент начала дауна игрок с мячом – центр – передает мяч назад («снэп»). В это время защита всеми силами пытается втоптать линию нападения в землю и добраться до игрока с мячом. О-лайн, в свою очередь, блокируют защитников и дают время своим игрокам развить атаку. Цель нападения, как я уже говорил, продвинуть мяч максимально далеко вперед – поближе к зачетной зоне соперника, или занести прямо в нее.
В футболе разрешены два способа продвижения мяча – по земле и по воздуху. Тот, что по земле, называется раш (или «вынос» – но не вынос мозга!). Тот, что по воздуху – пас. Различить их элементарно просто: если один из игроков нападающей команды кидает мяч далеко вперед, то это пас.
Пас вперед делает куотербек (QB). Ловят, как правило, принимающие (или «ресиверы», WR). Разрешен только один пас вперед, и только из-за линии скриммиджа. То есть нельзя пробежать ярдов 15, а потом еще и сделать пас вперед. А вот назад – можно, сколько угодно раз.
Если же кто-то пытается пронести мяч в руках – это раш.
Бегут с мячом обычно бегущие (раннинг-беки, RB).
Пас обычно более эффективен по количеству пройденных ярдов, но и более рискован. Куотербек может промазать, или защита помешает ресиверам поймать мяч. В этом случае фиксируется «инкомплит» – неточный пас, и нападение теряет попытку.
Или того хуже, защита может перехватить мяч. После перехвата владение переходит в другой команде.
Как определяют, сколько ярдов нападение сумело набрать, и когда розыгрыш останавливается?
Розыгрыш считается законченным в тот момент, когда игрок с мячом оказывается на земле или за пределами поля. По положению мяча в этот момент определяют стартовую точку для нападения в следующем дауне. Еще один вариант остановки розыгрыша – неточный пас. Вообще-то, здесь мы ступаем на зыбкую почву многочисленных тонкостей в правилах, но пока что мы можем их смело игнорировать. В детали углубимся позднее, сейчас нам важнее общие принципы.
Итак, команда в нападении сумела пройти сколько-то ярдов. Или не сумела. Что дальше?
Понятно, что за одну попытку пройти много ярдов сложно. Поэтому нападению дается четыре попытки («дауна») на то, чтобы продвинуть мяч на 10 ярдов ближе к зачетной зоне соперника. Кроме счета матча счетчик даунов и ярдов – самая важная информация. Показывается он в виде «D-й и Y», где D – номер дауна, а Y – число ярдов, которые нужно пройти.
Например «1-й и 10» – то, с чего всегда начинает нападение: первая попытка, 10 ярдов. Или «3-й и 15»: третий даун, 15 ярдов. Иногда вместо числа ярдов пишут «и дюймы» (inches). Это значит, что до заветных десяти ярдов осталось чуть-чуть.
Мяч не всегда удается продвинуть вперед, – иногда защита сопротивляется так успешно, что нападение теряет ярды. Или судья фиксирует нарушение. В этом случае после «1-й и 10» может быть «2-й и 20».
Вот как это выглядит во время трансляции:
В левом верхнем углу счет («красные» выигрывают у «синих» 10-7), время матча (6:47, вторая четверть), владение (стрелка вправо) и счетчик даунов (1st & 10, то есть 1-й и 10). В верхнем правом углу FOX показывает счет других матчей. А в центре Джей Катлер, как всегда, немножко не от мира сего.
Продолжаем.
Если нападение сумело пройти 10 или более ярдов, то счетчик даунов сбрасывается до единицы. Т.е. после «1-й и 10» может быть сразу опять «1-й 10» (но уже с другого места). Если пройти нужную дистанцию не удалось за 4 попытки, то владение мячом переходит к другой команде.
Возьмем для примера один из матчей прошлого сезона – Чикаго против Миннесоты.
Вот пример того, как Bears продвигались к зачетной зоне Vikings (смотрим на стрелки сверху вниз):
Желтую прерывистую линию пока пропускаем, о ней чуть позже. Дальше на схеме синие стрелки, обозначающие движение «Медведей».
«1-й и 10», от 20: неточный пас.
«2-й и 10», от 20: вынос на 4 ярда
«3-й и 6», от 24: пас на 9 ярдов.
«1-й и 10», от 33: пас на 4 ярда.
«2-й и 6», от 37: пас на 2 ярда.
«3-й и 4», от 39: вынос на 25 ярдов.
И так далее. Как видим, в этот отрезок матча нападение Bears работало лучше, чем защита Vikings. Если же у нападения не получается пройти десять ярдов за три попытки, то последнюю, четвертую, попытку обычно тратят не на вынос или пас, а на пант или филдгол.
Пант – это выбивание мяча в сторону зачетной зоны соперника. После окончания даунов одной команды, их противники начинают свое владение там, где был остановлен мяч. Смысл панта в том, чтобы отодвинуть мяч подальше от своей зачетной зоны, усложнить задачу нападения противника. Пант пробивает специальный игрок – пантер.
Если к четвертому дауну мяч находится на половине соперника (обычно ближе отметки 40 ярдов), то пробивают филдгол. Специалист по филдголам – киккер – должен попасть мячом в ворота. За это дают 3 очка.
Если нападение заносит мяч в зачетную зону соперника, то оно получает 6 очков (тачдаун).
После тачдауна команда имеет возможность набрать дополнительные очки за реализацию: одно, точно пробив экстра-поинт (филдгол с небольшого расстояния) или два, сделав 2 point conversion (тачдаун с небольшого расстояния).
После точного филдгола или реализации команда, только что набравшая очки, выполняет кикофф. Кикофф – это своего рода удар от ворот.
Как видим, принимающая команда старается поймать мяч и пронести его как можно ближе к зачетной зоне соперника – чтобы начать свой первый даун в более выгодных условиях. А игроки пробивающей команды пытаются этому помешать.
С кикоффа, кстати, начинается каждая игра (та самая желтая прерывистая линия на схеме вверху). Поэтому время начала матча часто так и называют: kickoff time.
Защита
Теперь рассмотрим действия защиты.
Один пример успешных действий защитников мы уже видели раньше – это перехват. После перехвата игра не останавливается, и защитник, перехвативший мяч, может бежать к энд-зоун соперника, зарабатывая ярды для своего нападения.
Но перехват удается сделать довольно редко. На хлеб с маслом защита зарабатывает тем, что мешает сопернику набрать ярды. Главное – как можно быстрее прищучить игрока с мячом (принимающего или бегущего) и повалить на землю (сделать «тэкл») или вытолкнуть за пределы поля. Еще лучше, если удастся добраться до куотербека до того, как он отдал пас – это будет «сэк», и он хорош тем, что нападение не только не зарабатывает при этом ярды, но даже теряет.
Если тэкл или сэк будет сделан в зачетной зоне нападающей команды, то защита получит 2 очка за «сэйфти».
Еще защитники могут прикрыть ресиверов, чтобы куотербеку некому было отдать пас – и соперник потратит даун впустую. Наконец, можно вынудить игроков нападения с мячом выронить мяч (совершить «фамбл»). Фамбл не останавливает розыгрыш; какая команда первой завладеет мячам, та и будет играть нападение в следующем дауне. То есть фамбл может быть «возвращенным» — если нападение восстанавливает владение, или «потерянным», если мяч оказывается у защиты. Типичный фамбл выглядит как куча-мала, которую с большим трудом разбирают судьи, пытаясь понять, кто же держит мяч. Но иногда случаются и такое:
Мяч выбили из рук куотербека – чистый фамбл – но никто поначалу не понял, что произошло. Наконец один сообразительный игрок Балтимора подхватил мяч и сделал тачдаун.
Нарушения правил
Как и в любой игре, в футболе есть нарушения. Иногда судья останавливает розыгрыш свистком, в других случая просто сигнализирует о нарушении (кидает на поле желтый флаг), но дает доиграть эпизод. После окончания розыгрыша судья объявляет о нарушении – голосом и жестами. Виновные получают штраф в виде ярдов. С поля никого никогда не удаляют, разве что после какого-то очень грубого нарушения, закончившегося дракой.
Пример нарушения.
Предположим, была ситуация «2-й и 7», то есть нападение играло второй даун и ему оставалось пройти 7 ярдов. До снэпа игрок защиты пересек линию скриммиджа, например, поддавшись на уловку нападения.
Вариант А: судья сразу свистнул и остановил игру. Такое нарушение («офсайд») наказывается пятью ярдами, и вместо «2-й и 7» нападающая команда оказывается в ситуации «2-й и 2»: даун не засчитывается, получено 5 ярдов. Если бы нападению оставалось пройти меньше пяти ярдов, то результатом нарушения стал бы автоматический первый даун.
Вариант Б: судья бросил желтый флаг, но игра продолжается. Нападение делает успешный розыгрыш, набирает 20 ярдов. После окончания розыгрыша судья объявляет об офсайд, но так как нападение уже заработало больше, чем пять ярдов, защита не наказывается штрафом. Нападение начнет с «1-й и 10», но на пятнадцать ярдов ближе к энд-зоун защиты, чем в варианте А.
В некоторых спорных эпизодах тренеры команд могут апеллировать к решению арбитров – бросив на поле красный флаг («челлендж»). Например, судья зафиксировал тачдаун, а тренеру защищающейся команды показалось, что игрок соперника не добежал до зачетной зоны. В таких случаях судьи пересматривают эпизод по видеозаписи и либо меняют свое решение, либо оставляют его в силе и наказывают тренера потерей тайм-аута. Число челленджей ограничено двумя (тремя, если первые два были успешными).
Различных нарушений, как защитой, так и нападением, довольно много. Сразу заучивать все необязательно – разберетесь при просмотре, слушая, что говорят судьи и комментаторы.
Позиции игроков
В отличие от того же баскетбола, где существует всего пять различных позиций для игроков, в футболе число ролей гораздо больше. Вот пример расстановки игроков на линии скриммиджа:
Разбирать конкретный пример я не буду – строго говоря, вариантов расстановки существует миллион, и в каких-то может быть не два ресивера, а один или три. А в других – не быть куотербека.
Запомним основное:
Куотербеки управляют нападением. Они делают пасы вперед и передают мяч бегущим. Это самая главная (и самая высокооплачиваемая) позиция в футболе. Куотербек – лицо команды.
Ресиверы принимают пасы. Раннинг-бэки набирают ярды выносом.
Остальные игроки нападения в основном заняты тем, что блокируют игроков защиты.
Все перечисленное выше – не аксиома. Иногда бегущий принимает пас. Или куотербек сам делает вынос. Собственно плейбук именно поэтому такой огромный – вариантов нападения множество. Меняя расстановку игроков на поле, меняя роли футболистов, нападение пытается запутать защиту. А та, в свою очередь, делает то же самое.
В защите у каждого игрока тоже своя роль. Те, кто стоят ближе к линии скриммиджа, нацелены на куотербека и бегущих. Те, что дальше, должны мешать ресиверам и перехватывать пасы.
Кроме защиты и нападения в футболе есть и специальные команды. В них входят, например, пантеры и киккеры. Или игроки, чья задача – поймать мяч после панта. Так было не всегда, еще лет пятьдесят назад футболист мог играть на позиции коутербека в нападении, быть тэклом в защите и вдобавок пробивать филдголы. Но высокий уровень травматизма и погоня за максимальной эффективностью привели к максимально узкой специализации среди игроков.
Итоги
Если вы сумели дочитать до этого абзаца, позвольте вас поздравить – ваших знаний об американском футболе достаточно, чтобы начать смотреть игры и получать от этого удовольствие.
Теперь, если хотите, можете перечитать классическое изложение правил: на английском или по-русски.
В следующей части мы поговорим о том, где и как это делать. А так же – какие хорошие книги и фильмы есть про футбол.
Автор Tikonderoga
american-football.ru
Правила американского футбола Игровое действие в американском футболе состоит из серии коротких по продолжительности отдельных схваток, за пределами которых мяч называют «мертвым» или не в игре. Во время схватки могут быть разыграны: • пасовая комбинация, • выносная комбинация, • пант (удар по мячу), • попытка взятия зачетной зоны • свободный удар (ввод мяча в игру – начальный удар) Между схватками проводятся замены игроков, которые позволяют тренеру подобрать наилучший состав команды для каждой конкретной ситуации. Во время схватки команда должна иметь на поле 11 игроков. Игроку назначается специфическая задача на каждый розыгрыш. Цель игры Цель игры – набрать максимальное количество очков, занеся мяч в зачетную зону противника (тачдаун - touchdown) или забив его в ворота с поля (филд-гол – field goals). Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Игровое время В профессиональном и студенческом футболе продолжительность игры составляет 60 минут. Игровое время разделено на четыре четверти по 15 минут каждая. В школьном футболе продолжительность четверти составляет 12 минут. Часы останавливаются часто, поэтому общая продолжительность игры профессионалов может превышать три часа. Время останавливается после не пойманного паса и любого розыгрыша, который завершился за границей поля. Каждая команда имеет по три таймаута в каждой половине игры, которые использует по своему усмотрению. Часы так же останавливаются во время совещания судей. Например, чтобы определить, заработала ли команда право на очередные попытки, судьи выполняют измерение с помощью цепочки. После завершения измерений судья дает сигнал запустить часы. Судья может остановить часы для объявления нарушения и удаления травмированного игрока с поля. Дополнительно используются вторые игровые часы, которые отсчитывают время оставшееся у команды нападения до начала схватки. Если команда не успевает ввести мяч в игру, она получает штраф за задержку игры. Если во время игры осуществляется трансляция матча, то могут объявляться дополнительные таймауты, во время которых телекомпании показывают повторы и счет игры. Между второй и третьей четвертями объявляется перерыв. Команды меняются половинами поля после первой и третьей четверти. В NFL судьи объявляют таймаут за две минуты до конца второй и четвертой четверти. Обычно такое объявление называют двухминутным предупреждением. В любительском футболе такое предупреждение могут не использовать. Овертайм Если игра заканчивается с равным счетом после четвертой четверти, играется овертайм. • В NFL овертайм длится 15 минут и заканчивается, как только одна из команд добьется победного результата. Перед началом овертайма кидают жребий. Победившая команда может выбрать возврат начального удара или половину поля, на которой будет защищаться. Во время регулярного сезона в NFL играется один овертайм. Если ни одна из команд не добьется победы, игра заканчивается «в ничью». Во время плей-офф играется столько овертаймов, сколько необходимо для определения победителя. • В NFL Europa используется 10-минутный овертайм, с тем отличием, что каждая команда имеет шанс владения мячом. После того, как обе команды владели мячем, овертайм продолжается на манер NFL. Таким образом, если команда А первой владела мячом и заработала 7 очков преимущества над командой В, после этого команда А вводит мяч в игру. Если команда В превысит разницу в 7 очков, игра завершается её победой. Если команда В сравняет счет, она вводит мяч в игру. Матч заканчивается, как только первая из команд достигнет преимущества. • В колледжах и в высшей школе каждая команда имеет шанс заработать очки. В колледже каждой команде предоставляется возможность заработать очки с 25-ярдовой отметки. Победитель жеребьевки выбирает серию владения мячом (первую или вторую), проигравший – сторону поля (обе серии схваток проходят на одной половине поля). Проигравшая жребий команда, использует результат выбора первой команды в жребии во время каждого четного овертайма. Жребий Игра начинается начальным ударом (kickoff). Перед игрой капитаны команд участвуют в жеребьевке. Победитель жребия может выбрать: начальный удар (kickoff), возврат начального удара – команда соперников выполняет начальный удар, выбор половины поля для защиты. Обычно победитель жеребьевки выбирает возврат начального удара, т.к. он получает право первого нападения. Другая команда может выбрать оставшиеся варианты (обычно выбирают половину поля). В любительском футболе победитель жеребьевки может отложить свой выбор на вторую половину игры, тем самым, предоставив сопернику право выбора в первой половине. Обычно такой выбор делают, если капитан хочет начать вторую половину игры с нападения. Начальный удар выполняется и в начале второй половины игры, а также после каждого тачдауна и филд-гола. Пробивает команда, которая заработала очки. Начальный удар Мяч устанавливается на подставку на 30-ярдовой линии на половине поля пробивающей команды. (35 ярдов в коллеже и 40 – в высшей школе). Игроки бьющей команды встраиваются параллельно этой линии и не могут пересекать её до удара по мячу. При правильном начальном ударе мяч должен пролететь не менее 10 ярдов, хотя обычно его пробивают так далеко, насколько это возможно (от 40 до 70 ярдов). После этого любой игрок (обычно принимающей команды) пытается поймать мяч или подобрать его вернуть его назад на сторону противника, пока не будет остановлен. Иногда, бьющая команда выполняет удар с намерением снова овладеть мячом. Кикер пытается пробить так, чтобы мяч, пролетев положенные 10 ярдов, после отскока оказался у игрока своей команды. Возврат начального удара Если мяч вылетает за границу поля до того, как его коснется игрок принимающей команды, и до попадания в зачетную зону, его устанавливают в точке выхода за границу поля или на 30 ярдов от линии удара, смотря, что ближе. Эта точка называется линией скримиджа или линией розыгрыша. Удар, в результате которого мяч улетел за зачетную зону, или был пойман принимающей командой в зачетной зоне, называется тачбэк (touchvack). В этом случае мяч устанавливается на половине принимающей команды на 20-и ярдовой линии, которая и становится линией розыгрыша. Обычно один из игроков принимающей команды бежит с мячем на половину противника до того момента, пока его не захватят. Точка, в которой был остановлен игрок с мячем, становится линией розыгрыша. Остновка игрока Игрок с мячом считается остановленным, если:
Игроки Большинство игроков в американском футболе имеют узкоспециализированные роли. В играх на уровне колледжей и NFL многие играют только в защите или только в нападении. Команда нападения.
По крайней мере семь игроков в команде нападения должны быть на линии розыгрыша. Другие игроки могут размещаться в любои месте позади от линии. Количество бегущих (RB), принимающих (WR) и тайтэндов (TE) может меняться от розыгрыша к розыгрышу. Например, если команде необходимо пройти только 1 ярд, она может использовать трех тайтэндов (TE), двух бегущих (RB) и ни одного принимающего (WR). С другой стороны, если необходимо пройти 20 ярдов, тренер может заменить всех бегущих (RB) на принимающих (WR) Команда защиты.
Специальные команды. Игроков, участвующих в розыгрышах, в которых выполняется удар по мячу, называют спецкомандой. Два наиболее важных игрока специальных комнад: пантер - пробивающий пант, и кикер, который выполняет начальный удар, филд-гол и реализацию. Нумерация игроков. В NFL диапазоны номеров на майках закреплены за различными позициями:
Правила NCAA определяют, что лайнмэны нападения должны иметь номера в диапазоне 50-79, но ассоциация "настроятельно рекомендует", чтобы квотербек и бегущие имели номера до 50, а принимающие - более 79. Причина такой рекомендации в том, что номера 50-79 не могут ловить мяч, они не должны касаться мяча.
Источник: http://www.americanfootball.ru |
studfiles.net
Американский футбол – является командным видом спорта, в ходе игры используется специальный мяч. Целью игры является пронести мяч в зачётную зону на стороне поля противника. Мячом можно отдавать пасс, бросать, и нести в руках. Очки начисляют за занос мяча в зону противника, пасс в зону или забитее между штангами ворот. Выигрывает та команда которая в сумме наберет больше очков.
Американский футбол
Краткое описание истории возникновения
Возникновения американского футбола тесно связанно с Европейским футболом и регби. 7 апреля 1823 года ,во время игры в футбол 16ти летный Уильям Вебб Эллис схватил в руки мяч и стал бежать в сторону соперника. Так зародилось Регби. Игру решили назвать в честь города в котором все это произошло Регби который находился в графстве Йоркшир.
Официальной датой рождения Американского футбола считается 6 ноября 1869 года. Когда в американском городе Нью-Брунсвик команды Рутгерского и Пристинского университета встретились на футбольном после и сыграли в нечто среднее между Европейским футболом и регби. Мяч они толкали ногами , а очки зачислялись за голы.
Только в начале 20го века игры стали похожими на современные. По 6 очков за тачдаун стали начислять только в 1912 году, а длинна игрового поля стала ста ядрам ( примерно 91.44 метра). Стали появляться первый частные команды и профессиональный игроки. В 1920 году появился первый футбольный профсоюз.
Описание разновидностей спортивной дисциплины
Основной целью игры является набрать очков больше чем соперник , занося мяч в зачетную зону соперника (тачдаун — touchdown) или забивая его в ворота (филд-гол – field goals).
Продолжительность матча составляет 60 минут. Разделено на 4 четверти по 15 минут. Учитывая , что игра в профессиональном футболе останавливается часто из за непойманного паса и любого розыгрыша, который завершился за пределами поля, матч может длиться более 3х часов. У каждой команды есть право на три таймаута в каждой половине игры, их они могут использовать по своему усмотрению.
Часы так же останавливаются во время совещания судей. Например, чтобы определить, заработала ли команда право на очередные попытки, судьи выполняют измерение с помощью цепочки. После завершения измерений судья дает сигнал запустить часы. Судья может остановить часы для объявления нарушения и удаления травмированного игрока с поля.
Дополнительно используются вторые игровые часы, которые отсчитывают время оставшееся у команды нападения до начала схватки. Если команда не успевает ввести мяч в игру, она получает штраф за задержку игры.
Если во время игры осуществляется трансляция матча, то могут объявляться дополнительные таймауты, во время которых телекомпании показывают повторы и счет игры.
Между второй и третьей четвертями объявляется перерыв. Команды меняются половинами поля после первой и третьей четверти.
National Football League
В NFL (National Football League) судьи объявляют таймаут за две минуты до конца второй и четвертой четверти. Обычно такое объявление называют двухминутным предупреждением. В любительском футболе такое предупреждение могут не использовать.
Овертайм
Если игра заканчивается с равным счетом после четвертой четверти, играется овертайм.
В NFL овертайм длится 15 минут и заканчивается, как только одна из команд добьется победного результата. Перед началом овертайма кидают жребий. Победившая команда может выбрать возврат начального удара или половину поля, на которой будет защищаться. Во время регулярного сезона в NFL играется один овертайм. Если ни одна из команд не добьется победы, игра заканчивается «в ничью». Во время плей-офф играется столько овертаймов, сколько необходимо для определения победителя.
В NFL Europa используется 10-минутный овертайм, с тем отличием, что каждая команда имеет шанс владения мячом. После того, как обе команды владели мячем, овертайм продолжается на манер NFL. Таким образом, если команда А первой владела мячом и заработала 7 очков преимущества над командой В, после этого команда А вводит мяч в игру. Если команда В превысит разницу в 7 очков, игра завершается её победой. Если команда В сравняет счет, она вводит мяч в игру. Матч заканчивается, как только первая из команд достигнет преимущества.
В NFL диапазоны номеров на майках закреплены за различными позициями:
1-9: квотербек (QB), кикер (K), пантер (P)
10-19: квотербек (QB), кикер (K), пантер (P) и принимающий (WR)
20-49: бегущие (RB) и защитники (DB)
50-59: центр (OC) и лайнбэкеры (LB)
60-79: лайнмены нападения (OL) и защиты (DL)
80-89: принимающие (WR) и тайтэнды (TE)
90-99: лайнмены защиты (DL) и лайнбэкеры (LB)
Существующие международные, европейские и государственные (Россия) федерации, и прочие крупные (государственные) объединения, касающиеся описываемого вида спорта
INTERNATIONAL FEDERATION OF AMERICAN FOOTBALL /IFAF, Международная федерация американского футбола (http://www.ifaf.info/)
Московская федерация американского футбола (http://www.americanfootball.ru/)
Национальная футбольная лига (http://www.nfl.com/)
Тематические ссылки
http://nflrus.ru/ — Американский футбол по русский
Источники
http://www.americanfootball.ru/
sbornaya-rossii.ru
Американский футбол необычайно популярен в Америке, являясь там безоговорочным спортом № 1 с годовым денежным оборотом в 10 млрд. долларов. Эта силовая, динамическая, атакующая игра насчитывает 800 миллионов поклонников во всем мире. В американский футбол играют в 40 странах мира, на 5 континентах.
Букмекерская контора Пари-Матч принимает ставки на американский футбол на американскую национальную лигу (NFL). В ней играют 32 команды, которые разбиты на Американскую и Национальную конференции. Каждая из этих лиг разбита на четыре дивизиона – Северный, Южный, Западный и Восточный, в которых играют по четыре команды.
В американском футболе на поле одновременно находятся по 11 человек. Число замен не ограничено, поэтому максимально можно заявить 53 игрока на матч. Как правило, в американском футболе применяется тактика формирования отдельного состава игроков для игры в обороне и нападении. Соответственно, кроме главного тренера, у кромки поля за игрой наблюдают как тренер защитной игры, так и тренер атакующей игры.
Главным и самым важным игроком в американском футболе является квотербек. Именно он представляет «мозг» команды, удачно дирижируя действиями напарников по команде. Делая ставки на американский футбол, букмекерская контора Пари-Матч рекомендует оценивать шансы на победу одной из противоборствующих команд на основании физического состояния этого игрока. Отсутствие квотербека может коренным образом изменить расклад сил на поле, соответственно, уменьшая вероятность положительного исхода для той команды, где он отсутствует.
Букмекерская контора Пари-Матч принимает ставки на американский футбол на следующие результаты:
1. Чистая победа. В этой ставке Вам будет необходимо предугадать победителя поединка. Ставки на чистую победу принимаются, учитывая время овертайма, если иное не указано в линии.
2. Победа с учетом форы. Более слабой команде в этом виде ставок отдается голевое преимущество (фора). В этом виде ставок Вам необходимо будет определить победителя с учетом голевого преимущества. При попадании в «фору» ставка рассчитывается с коэффициентом «1». Ставки на победу с форой принимаются, учитывая время овертайма, если иное не указано в линии.
3. Ставка на тотал. Тоталом называется общее количество набранных командами очков в поединке. Здесь Вам необходимо будет предугадать результативность поединка в зависимости от величины тотала. В случае если результативность матча будет равна тоталу, ставка рассчитывается с коэффициентом «1».
Если матч по каким-либо причинам не сыгран в объявленный день, букмекерская контора Пари-Матч сделает возврат ставки.
БК Пари-Матч искренне надеется, что все ваши ставки на американский футбол будут выигрышными. Удачной игры!
classic.pm-154.info
Американский футбол необычайно популярен в Америке, являясь там безоговорочным спортом № 1 с годовым денежным оборотом в 10 млрд. долларов. Эта силовая, динамическая, атакующая игра насчитывает 800 миллионов поклонников во всем мире. В американский футбол играют в 40 странах мира, на 5 континентах.
Букмекерская контора Пари-Матч принимает ставки на американский футбол на американскую национальную лигу (NFL). В ней играют 32 команды, которые разбиты на Американскую и Национальную конференции. Каждая из этих лиг разбита на четыре дивизиона – Северный, Южный, Западный и Восточный, в которых играют по четыре команды.
В американском футболе на поле одновременно находятся по 11 человек. Число замен не ограничено, поэтому максимально можно заявить 53 игрока на матч. Как правило, в американском футболе применяется тактика формирования отдельного состава игроков для игры в обороне и нападении. Соответственно, кроме главного тренера, у кромки поля за игрой наблюдают как тренер защитной игры, так и тренер атакующей игры.
Главным и самым важным игроком в американском футболе является квотербек. Именно он представляет «мозг» команды, удачно дирижируя действиями напарников по команде. Делая ставки на американский футбол, букмекерская контора Пари-Матч рекомендует оценивать шансы на победу одной из противоборствующих команд на основании физического состояния этого игрока. Отсутствие квотербека может коренным образом изменить расклад сил на поле, соответственно, уменьшая вероятность положительного исхода для той команды, где он отсутствует.
Букмекерская контора Пари-Матч принимает ставки на американский футбол на следующие результаты:
1. Чистая победа. В этой ставке Вам будет необходимо предугадать победителя поединка. Ставки на чистую победу принимаются, учитывая время овертайма, если иное не указано в линии.
2. Победа с учетом форы. Более слабой команде в этом виде ставок отдается голевое преимущество (фора). В этом виде ставок Вам необходимо будет определить победителя с учетом голевого преимущества. При попадании в «фору» ставка рассчитывается с коэффициентом «1». Ставки на победу с форой принимаются, учитывая время овертайма, если иное не указано в линии.
3. Ставка на тотал. Тоталом называется общее количество набранных командами очков в поединке. Здесь Вам необходимо будет предугадать результативность поединка в зависимости от величины тотала. В случае если результативность матча будет равна тоталу, ставка рассчитывается с коэффициентом «1».
Если матч по каким-либо причинам не сыгран в объявленный день, букмекерская контора Пари-Матч сделает возврат ставки.
БК Пари-Матч искренне надеется, что все ваши ставки на американский футбол будут выигрышными. Удачной игры!
classic.parimatchbest10.com
Цель игры — набрать больше очков, чем команда соперника, за отведённое время.
Игра ведётся на прямоугольном поле 120 ярдов (110 метров) длиной и 53 1/3 ярдов (49 метров) шириной. У каждого конца поля, на расстоянии 100 ярдов друг от друга проведены линии цели (goal lines). 10-ярдовая очковая зона (end zone) находится между линией цели и границей поля.
Поперёк поля через каждые 5 ярдов нанесены линии. Они пронумерованы от 10-ти до 50-ти, от границ очковых зон к середине, обозначая таким образом количество ярдов, которые осталось пройти нападающей команде, для того чтобы заработать тачдаун.
На каждом конце поля на границе поля стоят ворота в виде двух высоких штанг с перекладиной между ними. Голы забиваются над перекладиной между штангами.
Каждая команда может выпускать на поле 11 игроков одновременно. Команды могут заменять всех или некоторых игроков между игровыми моментами. Обычно игроки специализируются на игре только в атаке, обороне или специальных командах (в моменты, когда мяч выбивают ногами). Каждую игру почти все 53 игрока команды НФЛ могут принимать участие в игре в той или иной роли.
Размеры ворот в американском футболе практически идентичны размерам ворот в регби. Высота перекладины — 10 футов (3 метра), расстояние между стойками — 18,6 фута (5,7 метра). На стадионах, используемых исключительно для американского футбола, ворота зачастую установлены на единственной центральной опоре.
Игра продолжается 4 периода по 15 минут каждый с перерывом после второго периода. Каждый такой период называется «четвертью». Время останавливается, когда мяч (или игрок с мячом) покинул поле, пас вперед не был пойман, мяч перешёл к другой команде, были заработаны очки и в некоторых других случаях. Поэтому матч обычно продолжается около трех часов.
В случае равного счета в НФЛ назначается 15 минут дополнительного времени (овертайм). В этом случае команда, первая заработавшая очки, объявляется победителем. В играх регулярного чемпионата в случае равного счета по истечении 15 минут объявляется ничья, в играх плей-офф назначаются дополнительные овертаймы до определения победителя.
Игра состоит из игровых моментов. В начале каждого момента мяч кладётся туда (на ту же линию), где закончился предыдущий игровой момент.
Команда, владеющая мячом, получает 4 попытки продвинуть мяч на 10 ярдов вперёд в сторону очковой зоны соперника. Каждая такая попытка называется дауном (англ. down). Если атакующая команда продвигается на 10 ярдов, она опять получает 4 попытки пройти следующие 10 ярдов. Если нападение не может пройти 10 ярдов за 4 попытки, мяч передаётся команде соперника, причём на той же самой линии, на которой и проходила 4ая попытка. Во время трансляции матча показывают игровые формулы — 1st & 10, что значит, что сейчас произойдёт 1ая попытка и надо пройти 10 ярдов до следующих попыток. Расстояние, на которое необходимо перенести мяч, измеряется с помощью двух маркеров, соединённых цепью в 10 ярдов. Судьи устанавливают маркеры на боковой линии поля. Каждый раз, когда команда нападения пронесла мяч за конечный маркер, начальный маркер переносится на линию, на которой находится мяч, а розыгрыш начинается с первой попытки.
За исключением начала игры и второй половины, а также розыгрышей после заработанных очков, мяч подаётся в игру броском назад между ног, называемым снепом (snap). В начале игрового момента обе команды выстраиваются напротив друг друга вдоль линии на которой лежит мяч. Центральный игрок отдаёт мяч назад между ног игроку своей команды — квотербеку (как правило, главный игрок команды, лидер нападения).
Игроки могут продвигать мяч двумя способами:
Игровой момент заканчивается, когда происходит одно из следующих событий:
Команда зарабатывает очки следующими способами:
После того как одна из команд заработала очки, она обязана выбить мяч в поле с 30-ярдовой отметки (35 ярдов в студенческом футболе). Исключение составляет сейфти, при котором команда, допустившая сейфти, возвращает мяч команде, заработавшей два очка, выбивая его со своей 20-ярдовой линии. Причем мяч выбивается с рук, а не с земли, что называется свободным ударом (англ. free kick).
Каждая половина игры начинается с момента, когда одна из команд выбивает мяч ногой в сторону очковой зоны соперника с 30-ярдовой отметки (с 35-ти ярдов в студенческом футболе) — «кикофа» (англ. kick off). Выбивание мяча назначается также, когда одна из команд заработала очки. В случае кикофа мяч устанавливается в специальную подставку, удерживающую мяч в вертикальном положении, киккер (англ. kicker) разбегается и наносит по мячу удар.
Нападающая команда, не сумевшая пройти за 3 попытки 10 ярдов, обычно делает пант ( англ. punt) — выбивает мяч ногой с руки в сторону соперника во время четвёртой попытки, стараясь заставить команду соперника начать атаку как можно дальше от очковой зоны. В случае панта лонг-снэпер (англ. long snapper) команды, выполняющей удар, отбрасывает мяч назад. Его должен поймать пантер (англ. punter) и с рук выбить мяч в поле.
В обоих случаях выбивающие мяч игроки преследуют две цели: выбить мяч как можно дальше и сделать это так, чтобы мяч находился в полете как можно дольше. Поскольку цель этого игрового эпизода определить положение, с какого команда принимающая мяч начнет свое продвижение к очковой зоне противника, то команда принимающая мяч, поймав его старается вернуть его как можно ближе к очковой зоне выбивающей команды. В то же время выбивающая команда пытается остановить противника как можно дальше от своей очковой зоны. Поэтому длительное время полета мяча позволяет игрокам выбивающей команды добежать как можно ближе к противнику.
Если выбитый мяч вылетает за очковую линию и там остается, то это называется тачбэк (англ. touchback). В этом случае принимающая команда начинает движение к очковой зоне противника с 20-ти ярдовой линии в своей зоне.
Попытка забить филд гол (англ. field goal) — это третий эпизод, когда по мячу наносится удар ногой. В этом случае лонг-снэпер отбрасывает мяч назад, и его ловит холдер (англ. holder). Задача холдера — поставить мяч вертикально на землю, придерживая его сверху рукой, так, чтобы киккеру было удобно нанести удар по воротам. Если киккер попал в цель, его команда получает либо 3 очка, либо 1 очко (если филд гол был забит как дополнительное очко после тачдауна). В случае промаха, команда, против которой выполнялся удар, начинает продвижение к очковой зоне соперника с места неудавшегося удара. Именно этот факт определяет выбор наступающей команды между пантом и попыткой филд гола. Киккеры редко рискуют пробивать филд голы с расстояния, превышающего 45-50 ярдов.
Различные нарушения наказываются перемещением мяча в одну или другую сторону на определённое число ярдов; розыгрыш обычно переигрывается с той же попытки. При этом нападающая команда может получить новую серию из 4-х попыток либо автоматически, либо потому, что наказание передвинуло мяч на 10 ярдов или больше. Если наказание перенесло бы мяч в очковую зону, такое наказание заменяется на наказание, составляющее половину расстояния до очковой зоны.
Судья подает сигнал о нарушении выбрасыванием на поле жёлтого флага. Пострадавшая команда может принять или отклонить наказание. Обычно наказание отклоняется, если в результате наказания провинившаяся команда получит преимущество (например, команда нападения заработала тачдаун, но при этом во время розыгрыша был зарегистрирован оффсайд).
Наиболее часто встречающиеся нарушения:
Нападающей командой называется команда, владеющая мячом и начинающая розыгрыш.
Нападающая команда состоит из квотербека (англ. quarterback), лайнменов (англ. linemen), беков (англ. backs) и ресиверов (англ. receivers).
Нападающая команда старается использовать свои сильные стороны для продвижения мяча вперёд. Команда с сильными беками может предпочитать передвигать мяч по земле. Команда с сильными ресиверами и квотербеком будет много пасовать. Обычно, нападающая команда старается менять типы розыгрышей, чтобы не дать команде противника предугадать тип розыгрыша и подготовиться к нему. В зависимости от ситуации, нападающая команда использует различные начальные расстановки. Некоторые начальные расстановки больше подходят для бегущей игры, некоторые — для игры в пас. Команда может выпускать больше ресиверов на поле, если требуется продвинуть мяч на большое расстояние любой ценой, или больше «тяжёлых» лайнменов, если требуется продвинуть мяч на небольшое расстояние, например, чтобы заработать тачдаун рядом с очковой зоной.
Основные правила при игре в нападении:
Защищающаяся команда — команда, которая в начале розыгрыша не владеет мячом.
В отличие от нападающей команды, защищающаяся команда не ограничена правилами в расстановке игроков на поле. Единственное ограничение — все игроки должны находиться на своей стороне от линии, на которой стоит мяч до начале розыгрыша (линии нападения). Однако, большинство команд включают в себя линию защиты, состоящую из защитных таклов и эндов, лайнбекеров, стоящих позади, и защитных беков — корнербеков и сейфти.
Защищающаяся команда, стараясь предугадать развитие атаки, выбирает наиболее подходящую схему защиты. Схемы обычно содержат в себе следующие элементы:
Основные правила при игре в защите:
Специальными командами называют игроков, выходящих на поле, когда мяч выбивается ногами — во время начального розыгрыша, во время четвёртой попытки, когда нападающая команда выбивает мяч, во время попыток забить гол или заработать дополнительное очко после тачдауна. Большинство игроков специальных команд — запасные игроки для других позиций атаки или обороны.
Особые игроки, играющие в специальных командах:
В случае специальных розыгрышей бьющие игроки (кикер с холдером или пантер) располагаются на значительном расстоянии от линии нападения, чтобы не дать возможности игрокам защиты заблокировать удар. Далекий снеппер при этом отбрасывает мяч сильным броском между ног.
Основные правила при начальном розыгрыше:
Основные типы начального розыгрыша:
Основные правила при ударе мяча с рук — панте:
На первый взгляд может показаться, что американский футбол — игра, всецело зависящая от физических параметров игроков. На самом деле стратегия в футболе играет первостепенную роль. Тренеры команды должны представлять себе сильные и слабые стороны своей команды и уметь оценивать влияние внешних факторов, например, погоды, места игры, состояния поля. На основе этих данных тренеры планируют стратегию игры, и задачей игроков становится неукоснительное и целеустремленное выполнение стратегии. Каждый игрок, вне зависимости от позиции на поле, должен знать стратегию своей команды и уметь отвечать на стратегию команды противника.
Планируя стратегию нападения, тренеры пытаются максимизировать сильные стороны своей нападающей команды и использовать слабые стороны команды противника, учитывая при этом множество других факторов. В основном, розыгрыши, в которых мяч несётся руками, считаются более надежными, а розыгрыши, в которых мяч пасуется, считаются более рискованными, так как возможность перехвата мяча игроками защиты увеличивается. С другой стороны, успешный пас, как правило, продвигает мяч на большее расстояние, чем бег с мячом.
Нападающая команда старается найти баланс между двумя видами атаки, чтобы не дать защищающейся команде подавить атаку, успешно защитившись против одной из схем. Зачастую нападающая команда имитирует бегущий розыгрыш, при этом пасуя, или, напротив, имитирует пас и старается пронести мяч по земле.
Лайнбекер «блицует» квотербека.По ходу игры нападающая команда старается менять тип розыгрышей, чтобы получить преимущество. Традиционная стратегия — стараться бежать с мячом больше в начале игры, чтобы измотать оборону и, настроив её на игру на земле, открыть возможность для дальнего паса. Более современная стратегия — Нападение Западного побережья (West Coast offense) (названная так из-за того, что одними из первых её использовали команды западного побережья США), требует много коротких пасов в начале игры, с целью растянуть оборону и открыть пространство для игры на земле.
Некоторые команды традиционно опираются на сильный бег с мячом, имея одного или нескольких тейлбеков, способных к значительным прорывам. Некоторые опираются на сильных квотербеков и ресиверов, полагаясь в основном на игру в пас.
Погодные условия, такие как дождь, ветер, холодная погода, могут значительно ослабить игру в пас и заставить нападающую команду отдавать преимущество бегу с мячом.
Чтобы выполнять розыгрыши именно так, как их задумал тренер команды, все розыгрыши записываются в специальную командную «Книгу розыгрышей». Игроки заучивают все розыгрыши наизусть и используют только их кодовые названия или номера.
При игре в защите команда старается определить стратегию противника и выстроить наиболее успешную защиту. Защита может играть более консервативно, откатываясь назад, атакуя квотербека только игроками на линии и стараясь перехватить или отбить пас, или более агрессивно, атакуя квотербека большим количеством игроков и «оголяя» тылы.
Как и игроки нападения, игроки защиты могут имитировать одну схему, заставляя квотербека менять атаку, а играть другую.
Защита старается выбрать схему защиты (зонную, индивидуальную, или блиц), чтобы наиболее эффективно противостоять нападению. Также, защита активно варьирует тип игроков, находящихся на поле, в зависимости от ситуации в игре, выпуская, например, больше защитных беков, когда нападение выпускает больше ресиверов.
Американский футбол — самый популярный вид спорта в США, собирающий у экранов телевизоров миллионы зрителей. Один из опросов показал, что американский футбол является любимым видом спорта среди жителей США с 1972 года, когда он впервые обошёл по этому показателю бейсбол.
Телевизионные рейтинги матчей Национальной футбольной лиги выше, чем у остальных спортивных лиг Северной-Америки. В день Супер Боула — решающего матча сезона в НФЛ — игру в общей сложности смотрят около 100 миллионов человек в США.
Непрофессиональный студенческий футбол также очень популярен в США. Четыре университетских стадиона в США вмещают более 100 тысяч зрителей, и часто они полностью заполнены. Даже игры между старшеклассниками зачастую собирают более 10 тысяч зрителей.
В России NFL и американский футбол в целом пока не так популярны, как другие ведущие лиги Америки (NHL, NBA)
Канадский футбол, в который играют, например, в Канадской футбольной лиге, следует правилам и тактике, похожим на правила и тактику американского футбола, но некоторые тонкие различия существенно изменяют стратегию игры. Например:
american-football.narod.ru
Американский футбол необычайно популярен в Америке, являясь там безоговорочным спортом № 1 с годовым денежным оборотом в 10 млрд. долларов. Эта силовая, динамическая, атакующая игра насчитывает 800 миллионов поклонников во всем мире. В американский футбол играют в 40 странах мира, на 5 континентах.
Букмекерская контора Пари-Матч принимает ставки на американский футбол на американскую национальную лигу (NFL). В ней играют 32 команды, которые разбиты на Американскую и Национальную конференции. Каждая из этих лиг разбита на четыре дивизиона – Северный, Южный, Западный и Восточный, в которых играют по четыре команды.
В американском футболе на поле одновременно находятся по 11 человек. Число замен не ограничено, поэтому максимально можно заявить 53 игрока на матч. Как правило, в американском футболе применяется тактика формирования отдельного состава игроков для игры в обороне и нападении. Соответственно, кроме главного тренера, у кромки поля за игрой наблюдают как тренер защитной игры, так и тренер атакующей игры.
Главным и самым важным игроком в американском футболе является квотербек. Именно он представляет «мозг» команды, удачно дирижируя действиями напарников по команде. Делая ставки на американский футбол, букмекерская контора Пари-Матч рекомендует оценивать шансы на победу одной из противоборствующих команд на основании физического состояния этого игрока. Отсутствие квотербека может коренным образом изменить расклад сил на поле, соответственно, уменьшая вероятность положительного исхода для той команды, где он отсутствует.
Букмекерская контора Пари-Матч принимает ставки на американский футбол на следующие результаты:
1. Чистая победа. В этой ставке Вам будет необходимо предугадать победителя поединка. Ставки на чистую победу принимаются, учитывая время овертайма, если иное не указано в линии.
2. Победа с учетом форы. Более слабой команде в этом виде ставок отдается голевое преимущество (фора). В этом виде ставок Вам необходимо будет определить победителя с учетом голевого преимущества. При попадании в «фору» ставка рассчитывается с коэффициентом «1». Ставки на победу с форой принимаются, учитывая время овертайма, если иное не указано в линии.
3. Ставка на тотал. Тоталом называется общее количество набранных командами очков в поединке. Здесь Вам необходимо будет предугадать результативность поединка в зависимости от величины тотала. В случае если результативность матча будет равна тоталу, ставка рассчитывается с коэффициентом «1».
Если матч по каким-либо причинам не сыгран в объявленный день, букмекерская контора Пари-Матч сделает возврат ставки.
БК Пари-Матч искренне надеется, что все ваши ставки на американский футбол будут выигрышными. Удачной игры!
www.parimatchworld10.com