Какой же мужчина без тренировок по футболу? Этот вид спорта уже давно считается одним из традиционных и наиболее удачных для мальчиков, юношей и мужчин. Узнать, что такое методика проведения занятий по этому игровому виду спорта, можно, внимательно просмотрев данное видео пособие. Нельзя забывать о том, что методически грамотно спланированное занятие – это залог успеха для всей команды, а также индикатор работы тренера.
Данное видео позволит узнать больше о том, как необходимо строить индивидуальные занятия с футболистами. Подробнее можно будет узнать о таких нюансах:
С помощью данного видео футбольные тренеры различной квалификации могут усовершенствовать свои профессиональные навыки.
Обратите свое пристальное внимание на детали, которые позволят максимально эффективно использовать обучающий комплекс:
Футбол станет ближе и проще вместе с данным информационно-обучающим роликом. Информацию могут использовать как тренера, так и игроки для факультативных занятий.
obvi.ru
Оглавление
Bведение………………………………………………………………………..….3
1. Классификация техники игры…………………………………...………..…...5
2. Методика обучения и поочередность отдельных приемов игры…………...9
2.1. Индивидуальная тактическая тренировка в футболе………...……..…….10
2.2. Групповая тактическая тренировка посредством различных
заданий и упражнений…………………….……………………….……………11
3. Техника игры полевого игрока и вратаря…….……………….………….…14
4. Тактика игры в защите………………………………………………………..20
5. Тактика игры в нападении………………………………………...………….24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………...……….27
Введение
Футбол - самая популярная и любимая игра в большинстве стран мира. Сотни тысяч детей, юношей, взрослых играют в футбол. Управление тренировочным процессом предполагает изучение различных сторон специальной подготовленности футболистов для того, чтобы организовать подготовку на последующих этапах в соответствии с индивидуальными особенностями игроков. Теория и практика футбола многогранна и находится в постоянном развитии.
Актуальность исследования заключается в том, что всесторонняя информация о технико-тактической подготовленности футболистов, поступающая к тренеру с помощью средств и методов этапного, текущего и оперативного контроля, может быть реализована в целях соответствующих видов управления только в том случае, когда тренер профессионально владеет педагогическим мастерством.
Это предполагает умение грамотно использовать широкий арсенал специальных упражнений, направленных на преимущественное развитие тех или иных компонентов специальной подготовленности игроков; рационально комплексировать различные упражнения и режимы их практической реализации в соответствии с конкретными целями и задачами подготовки футболистов в разных структурных образованиях тренировочного процесса.
Основная проблема заключается в том, что, с одной стороны, возникает необходимость повышения международных результатов и дальнейшего развития футбола, а с другой – невозможность решить эту задачу без повышения эффективности подготовки футболистов, которая должна базироваться на совершенствовании системы спортивного резерва по футболу в целом.
Основной формой ведения игры должна быть коллективная комбинационная игра, а не индивидуальная, хотя в отдельных случаях единоборство и может привести к благоприятному результату.
Наступательный характер ведения игры дает бесспорное преимущество, но при равных условиях победу одержит та команда, которая лучше овладела искусством маневрирования, технически и физически лучше подготовлена. Игроки должны быть чрезвычайно подвижными, энергичными; они должны 90 минут двигаться, маневрировать, все время быть весьма активными.
1. Изучить классификацию техники игры.
2. Проанализировать методикy обучения и поочередность отдельных приемов игры.
3. Дать характеристику технике игры полевого игрока и вратаря.
4. Рассмотреть тактикy игры в защите, тактикy игры в нападении.
infourok.ru
Список использованных источников и литературы
Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых
способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. + канд. пед. наук. - М., 2002. - 22 с.
Голомазов С, Шинкаренко И. Футбол: Тренировка специальной
Голомазов С, Чирва Б. Футбол. Аналитические закономерности взятия
ворот. Научно-методическое издание. Выпуск 14. - М.: РГАФК, 2000. - 31 с.
Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Теория и методика футбола. Техника
игры. - М.: "СпортакАдемПресс", 2002. - 472 с.
Петухов А.В. Методика формирования индивидуальной технико
тактической подготовки юных футболистов: Дис. + канд. пед. наук. - М., 1990. - 162 с.
Подготовка футболистов / Под общ. ред. В.И. Козловского. - М.: ФиС,
1977. - 173 с.
Плон Б.И. Новая школа в футбольной тренировке. - М.: Терра-Спорт,
2002. - 240 с.
Функциональная подготовленность футболистов и методы ее
повышения. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: ВГАФК, 1999. - 100 с.
Футбол: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп и
групп спортивного совершенствования ДЮСШ и СДЮШОР / Под ред. СП. Андреева и др. - М., 1986. - 262 с.
Хьюс Ч. Футбол. Тактические действия команды: Пер. с англ. - М.:
ФиС, 1979. - 144 с.
Цубан Ю.В. Моделирование игровых упражнений в системе
подготовки футболистов на этапе спортивного совершенствования: Дис+. канд. пед. наук. - М., 2003. -112 с.
Шамардин A.M., Солопов ИМ., Исмаилов AM. Функциональная
подготовка футболистов: Учебное пособие. - Волгоград: ВГАФК. - 2000. - 152 с.
Швыков И.А., Сучилин А.А., Андреев СМ., Буйлин Ю.Ф., Исмоилов A.
M., Лапшин О.Б. Футбол. Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 124 с.
Глава 2 Методика обучения и поочередность отдельных приемов игры
В каждой фазе игры возможен выбор различных тактических вариантов. Уметь оценить обстановку, выбрать лучший тактический вариант вот что главное в тактике отдельного игрока. Взаимодействие двух игроков это уже следующая, более высокая ступень владения тактикой. Игрок, начинающий комбинацию и привлекающий к ее выполнению своего партнера, должен дать ему понять, что именно он намерен делать и что следует делать другому игроку, вовлекаемому в комбинацию. Тактика двух игроков, связанных одним тактическим замыслом, зародившимся у начинающего комбинацию, сложное действие. Если же в тактическую комбинацию вовлекаются трое и больше игроков, то это еще более сложная ступень тактики футбола.
Численное преимущество, полученное в результате маневрирования, "открывания", "отрывания" от противника, "закрывания" противников как в нападении, так и в защите один из важнейших принципов тактики. Большое значение имеет тактическая связь линий как в защите, так и в нападении. Тактическое взаимопонимание внутри одной линии, не связанной с другими, не может быть полноценным для команды. На тактическое взаимопонимание и связь между всеми линиями, а главное между полузащитой и нападением в атаке и между защитными линиями и вратарем в обороне, должно быть обращено особое внимание.Тактическая тренировка строится с учетом технических качеств игроков и на выработке тактических навыков.
Основные разделы тактической тренировки:
а) тактическая подготовка изолированно от игры,
б) тактическая подготовка в двусторонней игре.
В изолированной от игры тактической подготовке различают индивидуальную и групповую подготовку; последняя проводится с помощью игровых упражнений и разыгрыванием специальных тактических комбинаций.
2.1. Индивидуальная тактическая тренировка в футболе
В индивидуальной тактической тренировке игрока главная цель развитие уже имеющихся тактических качеств игрока, выработка у него новых тактических приемов, основанных на индивидуальных особенностях, и устранение неправильных тактических навыков.
В индивидуальной тактической тренировке имеет большое значение выработка умения выбирать место или, как принято говорить, "планироваться".
Тренируются в "плассировке" следующим образом: на поле на ограниченном участке площадью приблизительно 10 Х 10 м расставляют без всякой системы 6 7 стоек. Обучающийся движется с мячом вокруг этой группы стоек, имея против себя на другой стороне игрока. Уловив удобный момент, тренер посылает мяч по земле так, чтобы он прошел между несколькими стойками. Обучающийся, находясь все время в движении, старается угадать путь, по которому может пройти мяч, "плассируется" и принимает его. Постепенно количество стоек и густота расстановки их увеличиваются, благодаря чему появляется больше возможных коридоров, в которые может быть послан мяч.
В индивидуальной тренировке вратаря, в целям выработки умения ловить момент для выбегания на противника, применяют следующий способ. Игроку вменяется в обязанность двигаться с мячом по направлению к воротам; вратарь должен. выбрать момент, чтобы, выбегая, отобрать мяч. Это тренировочное упражнение проводят после серьезной подготовки вратаря и при соблюдении нападающим максимальной осторожности.
infourok.ru
Систематическое занятия футболом способствуют физическому развитию и укреплению здоровья. У футболистов отмечается правильное телосложение и высокие показатели физического развития: выше среднего рост, соответствующее его величине вес, жизненная емкость легких и окружность груди, высокая амплитуда грудной клетки, становая сила, хорошо развитая мускулатура, особенно нижних конечностей (развитие мышц плечевого пояса и верхних конечностей сравнительно отстает).В процессе тренировки организм футболиста постепенно приспосабливается к высоким напряжениям, что сопровождается перестройкой всей его деятельности, расширением функциональных возможностей его органов, наибольшей сложностью их функций, особенно в состоянии спортивной формы. У тренированных футболистов - высокая подвижность нервных процессов, быстрая двигательная реакция, совершенная деятельность органов чувств (особенно зрения и слуха) и вестибулярного аппарата. О высоком функциональном уровне организма говорят также отмечаемые у них медленный пульс (42-60 ударов в минуту) и низкое артериальное давление в покое, относительно большие размеры сердца с высоким ударным объемом. Высокие показатели жизненной емкости легких и максимальной вентиляции и др.
Наравне с разносторонним воздействием на физическое развитие футбол способствует воспитанию волевых качеств, инициативы, умение быстро ориентироваться в обстановке, чувство коллективизма и др. Это делает футбол ценным средством воспитания молодежи.Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые. В тренировке по другим видам спорта футбол часто используется в качестве дополнительного средства. Игра в футбол (или его элементы) служит хорошим средством не только общей физической подготовки. Проявление максимальных скоростно-силовых возможностей и волевых усилий, широкого тактического мышления позволяет совершенствовать многие специальные качества, необходимые в различных видах спорта.
Футбол - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Бескомпромиссное и честное единоборство, высокое исполнительское мастерство, физическое совершенство вызывают не только глубокое удовлетворение, наслаждение, радость у миллионов болельщиков, но также заинтересованное отношение, которое приводит их на футбольные поля, спортивные площадки и в залы. Многие выдающиеся спортсмены начинали свою спортивную биографию с увлечения футболом.
Наибольшей популярностью футбол пользуется среди детей и подростков в секциях футбола общеобразовательных школ и по месту жительства. Задачи физического развития, необходимого для полноценной подготовки к различным видам трудовой деятельности, решаются в секциях футбола общеобразовательных профессионально-технических училищ и техникумов.
Массовая подготовка спортивных резервов ведется в спортивных школах. Более 600 отделений по футболу ДЮСШ, СДЮСШОР, отделений по футболу УОР готовят квалифицированных юных футболистов. В программу физического воспитания высших учебных заведений включены факультативные занятия по футболу.
infourok.ru
Общие сведения о подходе к тренировкам
В работе с мячом выделяют этапы обработки, собственно, «владения» мячом плюс ставка (в случае с игроками полузащиты) делается на пас. В юношеском возрасте в организм футболиста закладываются все данные, чтобы во время профессиональной карьеры он мог играть 45-60 игр за сезон (хотя у большинства футболистов пяти ведущих европейских чемпионатов редко набегает даже 40 игр за сезон).
Футбольные методики, их влияние на формирование футболиста
Пример тренировки
Рекомендации для родителей, желающих отдать детей в футбол
Рекомендации для подростков, которые хотят учиться играть
|
www.futbol-list.com
Курс занятий по подготовке футболистов
В современном футболе под тренировкой понимают специальный процесс, направленный на достижение результата.
Физическая подготовка является важнейшим компонентом, который обеспечивает высокий уровень спортивных результатов. Она включает в себя следующие физические качества:
- Сила;
- Быстрота;
- Ловкость;
- Выносливость;
- Гибкость.
Физическая подготовка делится на общую и специальную.
Скоростно-силовые качества (быстрота) проявляются в способности выполнять движения в минимально короткий отрезок времени.
Несмотря на то, что быстрота - это врожденное качество, эту одну из основных характеристик, влияющих на результативность, можно развить систематическими тренировками.
Одним из проявлений скоростных качеств есть скорость движения. Чем выше скорость ответного движения, тем выше уровень скоростных качеств.
Основные методы тренировки скоростно-силовых качеств (быстроты):
- Повторный;
- Интервальный.
Необходимо учитывать следующие положения при воспитании скоростно-силовых качеств:
1. Метраж упражнения должен быть 10 - 30 метров.
2. Длительность упражнения - от 2 до 9 минут, а скорость бега - предельная.
3. Интервалы упражнений устанавливаются в зависимости от кислородного голода. Паузы отдыха колеблются от 2 до 5 минут.
Пример:
Паузы отдыха между первой и второй попыткой - 3 мин.
второй и третьей - 3 мин.
третьей и четвертой - 4 мин.
четвертой и пятой - 4 мин.
пятой и шестой - 5 мин.
Интервалы отдыха заполняются ходьбой, восстановлением дыхания.
Число повторений зависит от одного фактора - как только наблюдается снижение скорости работа над быстротой прекращается.
При работе над быстротой необходимо включать упражнения на расслабление.
Бег 20 метров максимально - 20 м расслабление и.т.д., до 100 м бег выполнять с определенной скоростью.
От повторного метода нужно переходить к скоростно-силовым. Развитие быстроты можно решать игровыми методами. Для воспитания быстроты большое значение имеет силовая подготовка.
Развитие силы.
1. Использование упражнений с учетом специфики движения в футболе (где и как проявляется сила футболиста).
2. Нецелесообразно выполнять упражнения с предельным отягощением, чтобы скорость упражнения не падала, необходимо выполнять упражнения с легким весом.
3. Все скоростные упражнения должны выполняться в начале занятия.
Методы:
1. Повторный. 2 Скоростно-силовой. 3 Метод облегченного воздействия внешней среды. Сопряженный метод тренировки.
МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
Выносливость - это способность выполнять работу с большей интенсивностью более длительное время.
Специальная выносливость - это способность поддерживать заданный темп игры.
Скоростная выносливость - это когда скорость рывков, ускорений не снижается до конца матча.
В основе специальной скоростно-силовой выносливости лежит аноэробная работа.
В процессе тренировочных занятий используют два метода тренировочных игр:
1. Игры - два тайма по 60 мин с соответствующей интенсивностью
2. Игры - шесть таймов по 15 мин. Интервал отдыха между первым, вторым и третьим таймами снижать до нуля, а между 4, 5 и 6 таймами - до 6-8 мин.
Дополнительные средства неспецифические:
Методы воспитания выносливости:
1. Повторный метод - продолжительность бега 3-10 мин, интенсивность - 70-80%,
интервал отдыха до ч.с.с. -120 уд./мин, число повторений 2-5 раз.
2. Переменный метод - длительность упражнений до 60 мин, интенсивность от 20% до 90% (бег -100 м - быстро 200 м - медленно).
Для развития общей выносливости может быть использован интервальный метод
2. Интервальный метод - длительность упражнения -10 мин., интенсивность упражнения - предельная, рабо-
та выполняется сериями, в каждой серии - 3-4 повторения, количество серий - 3-4.
3. Воспитание всех видов выносливости осуществляется на протяжении всего сезона.
ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ
Гибкость - это способность выполнять движения с большей амплитудой.
Метод измерения гибкости - Гонеометрия.
Показатели гибкости меняются в течение дня. Утром- минимальный, в середине дня - лучше.
Методы воспитания гибкости:
1. Активный;
2. Пассивный.
Активный - это свободные движения с пассивно увеличивающейся амплитудой, при этом происходит использование инерции движения.
Пассивный - выполнение движений с помощью партнера.
ЛОВКОСТЬ
Ловкость - это способность овладевать быстро новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в быстро меняющейся обстановке.
Оценка ловкости:
1. Точность выполнения движений.
2. Сложность выполнения.
3. Время выполнения.
4. Способность выполнять хорошо технические приемы.
5. Совершенствование ловкости различных движений.
НЕДЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ПОДГОТОВКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
1-й день. Совершенствование скоростно-силовых качеств.
2-й день. Совершенствование скоростной выносливости.
3-й день. Совершенствование общей выносливости (кросс или двухсторонняяигра).
4-й день. Индивидуальная работа (повышение функционального уровня технической подготовки).
5-й день. Совершенствование скоростной выносливости.
6-й день. Силовая подготовка.
7-й день. Отдых, восстановительные мероприятия.
Источник: лекционные материалы доктора педагогических наук Зациорского В. М.
Статьи по теме:
Правила игры в футбол
Футзал
Пляжный футбол
История футбола
Кодекс Чести российского футбола
Российский Футбольный Союз (РФС)
Секция по футболу для детей
Игра футбольного вратаря
Видео-урок Тренировка вратарского прыжка
www.dvorsportinfo.ru