Исследовательская работа по теме "Кто придумал футбол?". Исследовательская работа география футбола


Исследовательская работа по теме "Кто придумал футбол?"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 имени Е.Е.Парфёнова»

Исследовательская работа по теме

«Кто придумал футбол?»

Работу выполнил:

Тюнин Никита

ученик 4 В класса

Руководитель:

Чекалина Елена

Сергеевна учитель

начальных классов

к. Камень – на – Оби

2015г

ТИП ПРОЕКТА: теоретический

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история возникновения футбола

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: футбол

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: собственные знания, изучение литературы,

электронных ресурсов по теме, сравнение, обобщение, опрос

ЦЕЛЬ: узнать, где и когда родился футбол, кто его придумал и как эта игра влияет на здоровье человека

ЗАДАЧИ:

  • учиться самостоятельно находить нужную информацию по данной теме в дополнительной литературе;

  • провести опрос среди учащихся моего класса по теме «Футбол» и выяснить вопросы, которые вызывают у них затруднения;

  • на основе изученных источников оформить исследовательскую работу в соответствии с требованиями;

  • учиться кратко излагать свои мысли и делать выводы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный (определение темы, актуальность проблемы, планирование работы)

2. Основной (сбор материалов по теме, исследовательско-информационная работа, систематизация материала, оформление результатов работы)

3. Заключительный (представление результатов исследовательской деятельности, рефлексия)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. История футбола

2. Кто и когда придумал футбол

3. Правила игры

4. Знаменитые футболисты

5. Опрос

Заключение

Список использованных источников

В 8 лет, записавшись в спортивную секцию, я узнал игру под названием футбол. Когда я играю в футбол и забиваю голы, я чувствую себя настоящим мужчиной, эта игра позволяет мне развивать в себе выносливость, силу, смелость и отвагу. Мне стало интересно, и я решил узнать, где и когда впервые появилась эта игра и кто ее придумал. Посещая секцию футбола, я почти не болею, поэтому можно предположить, что занятия футболом помогают укреплять здоровье и не болеть.

Прадедушкой футбола можно назвать ритуальные игры народов разных стран. Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Египте и Грецииj3168

В летописях сохранилось упоминание о том, что еще за 1700 лет до нашей эры китайский император Гуан Ци изобрел игру, в которую играли кожаным мячом.

В Британии игра в мяч началась как развлечение на ежегодных народных гуляниях в масленую неделю.

0440c5606493b1c11e880

26 октября 1863 года представители 11 лондонских клубов и школ основали Футбольную Ассоциацию Англии. Главной целью было создание общего свода правил — единого кодекса единой игры.

Первые официальные правила для игры в футбол были приняты в Англии 8 декабря 1863 года. Именно с этой даты ведется отсчет официальной игры в футбол. И этот день считается днем рождения футбола.

Раньше единых правил игры не было. Игра проходила грубо, жёстко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Каждая школа и каждый футбольный клуб имели свои собственные своды правил. В 1846 году была предпринята первая серьёзная попытка создать единый свод футбольных правил. soccer

Современные правила игры:

  • Цель игры — забить мяч в ворота противника

  • Футбольная игра называется матч

  • Матч состоит из 2 таймов по 45 минут

  • Перерыв 15 минут

  • В каждой команде по 11 игроков

В начале 1880-х годов произошло событие, оказавшее значительное влияние на развитие современного футбола — появление первых профессионалов.

Затем была организована Футбольная лига, которая провела свой первый чемпионат в сезоне 1888/1889 гг.

Первый международный матч прошел 5 марта 1870 года.

Полноправным олимпийским видом спорта футбол стал в 1900г.

Знаменитые Футболисты

Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей .красивый португалец-футболист Криштиану Роналду. Фото

КриштиануРоналду - известный португальский

футболист. КриштиануРоналду считается самым дорогим футболистом мира за всю историю футбола, а так же одним из лучших футболистов современности.

Андрей Аршавин - российский футболист, капитан сборной России, заслуженный мастер спорта России. Нападающий футбольной команды «Зенит». Бронзовый призер Чемпионата Европы по футболу 2008 года. С февраля 2009 года является игроком лондонского «Арсенала». Андрей Сергеевич Аршавин / Andrey Sergeevich Arshavin

Давид Вилья - испанский футболист, нападающий футбольного клуба «Барселона». Давид Вилья является чемпионом Европы, а так же рекордсменом сборной Испании по количеству забитых мячей. В 2011 году Давид Вилья стал лучшим бомбардиром Испании всех времен. Лев Иванович Яшин / Lev Yashinкрасивый испанец Давид Вилья. Фото / David Villa. Photo

Лев Яшин - советский футболист, вратарь, лучший вратарь советского и мирового футбола за все годы. Лев Яшин является олимпийским чемпионом 1956 года и чемпионом Европы 1960 года, 5-кратным чемпионом СССР. Входит в список лучших игроков XX века. Герой Социалистического труда, ковалер ордена Ленина, ордена Трудового красного знамени.

Оказалось, что эта игра — простая и в то же время увлекательная форма физической тренировки, которая вполне подходит и для мальчиков. Так в школах появился футбол. У нас в городе ребята тоже занимаются футболом.

Футбол в мире

Согласно заявлению ФИФА в 2001 году в футбол на планете играло около 250 миллионов человек. Из них более 20 миллионов — женщины. Зарегистрировано около 1,5 миллиона команд и 300 000 профессиональных клубов.

В распределении по странам на первом месте США (примерно 18 миллионов, из которых 40 % женщины), затем идут Индонезия (10 миллионов), Мексика (7,4 миллиона), Китай (7,2 миллиона), Бразилия (7 миллионов), Германия (6,2 миллиона), Бангладеш (5,2 миллиона), Италия (4 миллиона), Россия (3,8 миллиона).

Существует множество разновидностей футбола, в основном с меньшим количеством игроков — в том числе футдаблбол (играется двумя мячами), пляжный футбол (играется на песке), футзал (AMF) и футзал (FIFA) (мини-футбол) (играются в зале на специальном покрытии), дворовый футбол (играется на любом покрытии на полях любого размера любым количеством людей), болотный футбол (играется на болоте), футбольный фристайл (заключается в исполнении всевозможных финтов и трюков).

Поскольку популярность футбола очень высока, существует много игр, имитирующих футбол.

Я решил выяснить, а что про футбол знают мои сверстники. Мы провели опрос, в котором приняли участие 43 учащихся 4 классов

Проведение опроса

1. Тебе нравится футбол?:

Да - 29 чел.; Нет – 9 чел.; Не знаю – 5 чел.

Из результатов видно, что этой игрой увлекаются большинство опрошенных сверстников

  1. Где популярен футбол?

Россия –24;

Бразилия – 12 чел.,

Америка –10 чел;

Англия –6 чел;

Италия –3 чел;

Франция –2 чел

Аргентина – 2 чел,

Не знаю 4 чел.

Свою страну ребята поставили на 1 место, эта игра, действительно популярна в России, но в рейтинге стран мы стоим не в начале рейтинга.

  1. Какие российские футбольные команды вы знаете?

Спартак - 26 чел., ЦСКА – 24 чел,–; Динамо –24 чел., Зенит – 4 чел.. ; Анжи- 1 чел., не знаю 4 чел.

  1. Кто является главным тренером национальной команды по футболу в России?

Фабио Капело 4 чел ; не знаю – 39 чел.

  1. Умеешь ли ты играть в футбол?

Да – 26 чел, ; Нет – 2 чел, ; Не очень – 15 чел.

Данные ответы говорят о том, что ребятам нравится игра футбол, они в нее играют, но знают главного тренера сборной только 4 человека. Это говорит о том, что футболу в нашей стране уделяется не слишком много внимания, как нам хотелось.

Я провел опрос «Как часто вы болеете простудными заболеваниями и пропускаете занятия в школе?» среди ребят, занимающихся футболом. Мной было опрошено 10 мальчиков из начальных классов из моей команды.

Фиксирование результатов

Результаты мы зафиксировали.

В этом учебном году в нашей команде из-за болезни:

- не пропускали занятия – 6 мальчиков

- пропускали занятия редко (один раз в год) -3 мальчика;

- пропускали занятия часто (больше одного раза в год) - 1 мальчик.

(Тренер подтвердил эти ответы)

Вывод

Занятия футболом укрепляют здоровье и повышают иммунную систему организма. Футбол также учит уважать соперников, прививает взаимовыручку и чувство ответственности. Систематические тренировки развивают ловкость, быстроту, силу и выносливость. Кроме того, для детей футбол– прекрасный отдых от учёбы.

Я люблю играть в футбол,Забивать в ворота гол!Мяч футбольный мне купили,И насос не позабыли.Мяч упругим должен быть,-Гол противнику забить.

Использованные источники

  1. Книга «Все о тренировке юного футболиста» МайклМукиан Дин Дьюрст Москва Астрель*АСТ 2008 г.

  2. Книга «Футбол. Основы игры» Дэнни Милке

Москва АСТ*Астрель 2009 г.

  1. Ресурсы Интернета

infourok.ru

Исследовательская работа по теме "Футбол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Советское

Исследовательская работа

Тема: Футбол – мой любимый вид спорта

Выполнил: Казанцев Максим

ученик 5 класса.

Руководитель: Садыкова О.Н.

учитель физической культуры

2016

Содержание

Введение

Глава 1. История возникновения футбола. 4

1.1. Древние игры с мячом (прототипы футбола). 4

1.2. Кто и когда придумал футбол. 4

1.3. Зарождение правил игры в футбол. 5

1.4. Современные правила игры. 6

Глава 2. Интересные факты в истории футбола. 7

Глава 3. Моё отношение к футболу. 8

Социологическое исследование. 9

Заключение. 10

Использованная литература. 11

Приложения. 12

Введение

Я обожаю игры с мячом, а больше всего люблю футбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Когда я играю в футбол и забиваю голы, я чувствую себя настоящим спортсменом. Эта игра позволяет мне развивать в себе выносливость, силу, смелость, отвагу. Я решил узнать, где появилась впервые эта интересная игра и кто ее придумал.

Цели:

1.Узнать где и когда зародился футбол как спортивная игра и как появились правила игры в футбол.

2. Познакомиться с интересными фактами из истории футбола.

3. Собрать доказательства о пользе игры в футбол.

Задачи:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Изучить интернет источники по данной теме.

3. Провести социологический опрос в форме интервью и анкетирования по теме исследования;

4. Подготовить мультимедийную презентацию по теме исследования

Гипотеза:

Если я узнаю интересные факты из истории футбола и поделюсь ими с учащимися нашей школы, а так же смогу доказать, что занятие футболом полезно для здоровья, то смогу вовлечь в эту интересную игру своих товарищей.

Футбол(англ. Football, «ножной мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Глава 1. История возникновения футбола.

1.1.Древние игры с мячом (прототипы футбола)

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые  правила были записаны в1848году.

Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. У китайцев была известна игра цуцзю, («Толкать ногой») упоминания о цуцзю относятся к II веку до н. э. ФИФА в 2004 году признала, что китайский вариант футбола — самый древний.

У индейцев игра в мяч называлась Тапа Банка Яп («Бросание мяча»). Она появилась благодаря видению вождя. Изначально эта игра была направлена на обеспечение процветания племени. Обряд требовал длительной подготовки, в течение которой сооружался алтарь, символизирующий центр Земли.

Самая удачная из них называлась гарпастум и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. ВИталии играли в кальчо. Эта игра может считаться главным предком футбола, потому что в ней были и нападающие, и защитники, и форварды, и судьи.

infourok.ru

Исследовательская работа - КОНКУРСЫ - Каталог статей

История возникновения футбола                                                    

Цель: изучение истории развития футбола, как вида спорта.

 

Задачи:

 

n            Изучить историю возникновения и развития футбола.

n            Выявить особенности развития футбола в России и нашем селе.

n            Узнать разновидности футбола и соревнования, по каким видам футбола проводились в нашем районе.

n            Составить свою книгу об истории развития футбола.

 

Гипотеза

 

Если я узнаю историю развития футбола, разновидности футбола, то я смогу заинтересовать им  своих друзей, у них появится интерес к этому виду спорта. Возможно, кто-то из них или я сама захотим связать свою будущую профессию со спортом или нашим хобби будет – игра в футбол.

 

Обоснование проблемы

 

    Мне нравится играть в футбол, пионербол, баскетбол, подвижные игры. А больше всего – футбол. Я посещаю спортивный кружок «Здоровяк» три года. Летом по вечерам играем с ребятишками на площадке в футбол. В апреле участвовала в районных соревнованиях по футболу за команду мальчиков. Заняли 4 место.

    Однажды, мне захотелось узнать историю возникновения футбола. Когда этот вид спорта появился в России и как он развивался в нашем селе? Какие разновидности футбола есть, соревнования по каким видам футбола проводились в нашем районе?

     Мне захотелось создать свою книгу об истории развития футбола для нашей библиотеки, чтобы о футболе могли узнать не только мои ровесники, но и будущее поколение.

 

Методы исследования:

Поиск информации в Интернете, изучение специальной литературы, интервью с различными людьми, анкетирование.

 

                                        Теоретическая часть

 

Глава 1: История развития футбола в мире

 

Древний Китай

 

В 2697 году  до нашей эры, рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками. Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В каждой команде было по 50 человек и 6 вратарей (приложение №1) (6).

 

Древняя Япония

 

    Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в стране Ямато, она же Япония. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями, которые символизировали четыре стороны света. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали нынешние (приложение №2).

 

Древний Египет

 

    В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные мячи (приложение №3).

 

Древняя Греция

 

     В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота (приложение №4).

 

Древний Рим

 

   Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом (7).

 

Древняя Англия

 

    В 1660 Карл II завез футбол в Англию. Средневековьй футбол в Англии носил грубый характер, играли не на жизнь, а на смерть (приложение №5). Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в Англии эта игра была названа «футболом». Именно здесь были составлены правила игры в футбол (8). В первом турнире 16 марта 1872 года стартовали 15 команд. Выиграла  команда «Уондерерс» со счетом 1:0, которая и получила 1 кубок по футболу (приложение №6) (6).

 

Глава 2: Футбол

В переводе с английского: football, от foot — нога и ball — мяч. В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды, по 11 человек. Один человек в команде вратарь — он один может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники — располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники — действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие — располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы (2,287).

Игровой процессОтдельная футбольная игра называется — матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещё два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определён, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведётся до тех пор, пока победитель не будет определён (4,300).

Глава 3: Возникновение футбола в России

 

   В 1897г. была образована команда «Спорт» при Петербуржском кружке любителей спорта. Желая не отставать, спортсмены Лосино-Островского кружка, тоже образовывают команду и предлагают померяться силами.  «Спорт» принял вызов. Это случилось 24 октября 1897г. В тот день Петербуржские футболисты отважились на публичное выступление. Местом поединка выбрали платц Кадетского корпуса. Лосино-Островцы выиграли 6:0. Этот день явился рождением Российского футбола (1,300).

 

Участие России в Олимпийских играх по футболу

 

   В 1912 году сборная России впервые участвовала в Олимпийских играх. Провела их неудачно по следующим причинам: внутренний чемпионат не проводился; лучшие футболисты выбирались только из сборных команд Петербурга и Москвы. "Золотыми" годами в истории советского футбола стали 1956 год и 1988 год, когда сборная команда становилась чемпионом Олимпийских игр (3,187)

 

Лучший футболист России 2009 года

 

   Алеха́ндро Дамиа́н Доми́нгес начал заниматься футболом с 7-ми лет. В 2004—2009 гг. играл в России за клубы премьер-лиги «Рубин» и «Зенит». Обладатель Суперкубка УЕФА, Кубка УЕФА, двукратный чемпион Аргентины, двукратный чемпион России (приложение №7) (10).

 

Глава 4: Разновидности современного футбола

   Существует множество разновидностей футбола, в основном с меньшим количеством игроков. Я расскажу о некоторых.

Мини-футбол

 

   В 1958 году один из руководителей сборной Австрии Йозеф Аргауэр привёз идею этой игры из Швеции с чемпионата мира по футболу. Там он подсмотрел тренировку бразильцев в зале: увлёкся мини-футболом. Игра-эксперимент всем пришлась по душе. На территории бывшего СССР мини-футбол появился в самом конце 50-х годов (приложение №8) (9).

 

Пляжный футбол

 

   Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол в 1992 году. Компактные размеры игрового поля (28 на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника (приложение №9).

 

Болотный футбол

    Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты проводятся ежегодно с 1989 года (приложение № 10).

Футбольный фристайл

   В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в  выполнении различных трюков с футбольным мячом при помощи различных частей тела (приложение №11) (5).

 

                                       Практическая часть

 

Глава 5: Развитие футбола в Юргинском районе среди женщин.

 

   Про женский футбол в Юргинском  районе мы узнали у Барневой Ирины Сулеймановны – директора АУ ЮЦСРМ «Лидер», которая является капитаном женской команды. Она рассказала, что женская команда не участвует в соревнованиях по футболу. Но по минифутболу принимают участие и в региональных соревнованиях уже 2 года. В районе женщины уже опробовали соревнования по футзалу, флорболу. В команду входят женщины разных профессий и возрастов, для которых футбол – хобби (приложение №12). 

 

Глава 6: Развитие футбола в селе Шипаково

 

    Папа рассказал, что играли в футбол на стадионе, который был возле нынешнего кладбища. В соревнованиях участвовали не только дети, но и взрослое население. Приезжали из других деревень. В футбол играли в теплое время года постоянно, это был один из любимых видов спорта молодежи.

 

Я опросила 10 мужчин и 10 женщин разных возрастов, в основном, которые работают в школе (приложение №13).

 

Вопросы

Мужчины

Женщины

Вам нравилось в детстве играть в футбол

10

5

Участвовали в соревнованиях по футболу

10

1

Нравилось гонять мяч

10

6

Пинать по воротам

10

7

Стоять на воротах

2

0

Сейчас играют в футбол иногда

6

0

Считают, что занятие футболом укрепляет здоровье

10

7

Помогает расслабиться, отдохнуть

6

0

 

    Я взяла интервью у нашего учителя физкультуры, Пинигина Виктора Владимировича, который работает в школе 5 лет. Ученики школы 6-9 классов каждый год участвуют в соревнованиях по футболу, но пока нет призовых мест. А мальчики начальных классов участвуют в соревнованиях по мини-футболу. В 2008 году заняли 2 место по мини- футболу в районных соревнованиях и 3 место по минифутболу на областных соревнованиях (приложение №14,15). Готовятся к соревнованиям постоянно: после уроков, летом на вечерней площадке, зимой в зале  (приложение №16,17).

 

По результатам опроса учащихся нашей школы: 20 мальчиков и 20 девочек выяснились следующие результаты:

 

                                               Заключение

 

    История возникновения футбола начинается с Древнего Китая, то есть почти 4700 лет назад. Официально Родиной футбола является Англия. В России футбол появился в XIX веке. В мире существует много разновидностей футбола.

 

   В Юргинском районе женщины участвуют в соревнованиях по мини- футболу уже два года. Для них футбол – это хобби.

 

   В селе Шипаково в футбол играют на протяжении многих лет. Я и мои одноклассники являются участниками исторических игр по мини- футболу. Ведь через несколько лет такие же, как я - третьеклассники, будут рассказывать о том, как мы играли, о наших победах. Я надеюсь, они будут нами гордиться.

 

   Футбол – игра миллионов. Во-первых, это прекрасное зрелище. Во-вторых, футбол дарит нам радость движения, общение с друзьями, острое соперничество. В-третьих, способствует воспитанию таких  черт характера, как упорство, усердие, ответственность за порученное дело, целеустремленность. В-четвертых, играя футбол, мы улучшаем свое здоровье, меньше болеем. В-пятых, футбол сплачивает нас (приложение 19).

 

   Я для себя поняла, что в будущем, когда вырасту, буду продолжать играть, не зависимо от профессии.

 

  На основе данной работы я создала свою книгу «История развития футбола» (приложение №20).

                                                   Аннотация

    В данной исследовательской работе в доступной форме изложен материал об истории развития футбола в мире и в России.

    История возникновения футбола начинается с Древнего Китая, то есть почти 4700 лет назад. Официально Родиной футбола является Англия. В России футбол появился в XIX веке. В мире существует много разновидностей футбола. В Юргинском районе женщины участвуют в соревнованиях по мини- футболу уже два года. Для них футбол – это хобби. В селе Шипаково в футбол играют на протяжении многих лет.

    Ученики начальных классов участвуют и побеждают в соревнованиях в основном по мини-футболу.

    В ходе работы искали информацию в Интернете, специальной литературе; взяли интервью у Барневой И.С. – директора АУ ЮЦСРМ «Лидер», Ефремова М.Н. (папы), Пинигина В.В. – учителя физкультуры; провели анкетирование детей и взрослых.

    При написании исследовательской работы была создана книга «История развития футбола», в которой включены факты от Древнего Китая до наших дней в селе Шипаково.

schoolship.ucoz.ru

Проектная работа. "Я выбираю спорт.Футбол"

16

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Я выбираю спорт! Футбол!»

Автор: ученик 1А класса,

Зиновьев Арсений

Научный руководитель: учитель начальных классов,

Малашина Ирина Викторовна

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение. …………………………………………………………….........3

2. Основная часть………………………………………………………….…4-8

2.1. История футбола……………………………………………...................4-5

2.2. Правила игры……………………………………………………………5-6

2.3. Разновидности футбола…………………………………………….......6-8

2.4. Моя любимая команда, мой любимый футболист………………........8

3. Заключение………………………………………………………………..9

3.1. Моя футбольная команда, наши достижения……………………........9

4. Библиографический список………………………………………………10

5.Приложения………………………………………………………………...11-12

  1. Введение

Тема: «Я выбираю спорт. Футбол».

Цель: Расширить знания о футболе и привить интерес к спорту.

Объект исследования: Футбол.

Предмет исследования: знания о футболе.

Актуальность: Занятия спортом - это залог здоровья. Спорт укрепляет, делает нас сильными, ловкими, выносливыми, а также ответственными и дисциплинированными. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. Футбол не только увлекателен, но и невероятно полезен. Он не знает возрастов, и собирает тысячные публики на стадионах и миллионную телевизионную аудиторию.

Гипотеза: Я считаю, что футбол самый известный вид спорта, занятия которым развивают физические способности и улучшают состояние здоровья.

Методы исследования: работа с компьютером, чтение книг, беседа с тренером, анализ результатов.

2. Основная часть

2.1 История футбола.

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

В Древнем Китае более 2000 лет назад рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли её «дзу - ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками.

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в Японии. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали современные.

В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжёлый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

Правила игры в футбол были составлены в Англии. То есть футбол отдалился от регби, были запрещены подножки и захваты и бег с мячом в руках. Это произошло 8 декабря 1863 года. Этот день считается днём рождения футбола. Там же он получил название от слов фут-нога и бол-мяч. Затем была организована футбольная лига, которая провела свой первый чемпионат в сезоне 1888/1889 гг. (Приложение 2).

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

В 2004 году Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) официально признала, что самый древний вариант футбола появился в Китае [4].

2.2 Правила игры.

Футбол – это трудная игра, ведь в неё играют ногами, а думать необходимо головой.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды, по 11 человек. Один из участников команды – вратарь. Его основной задачей является защита ворот. Только вратарь может играть руками в штрафной площади у своих ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники — располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники — действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие — располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

Отдельная футбольная игра называется — матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по еѐ окончании меняются воротами.

Поле имеет вид прямоугольника, боковая линия должна быть длиннее линии ворот. Длина от 90 до 120 метров, ширина от 45-65 метров.

Обязательными элементами экипировки игроков являются: футболка, трусы, гетры, щитки, бутсы (Приложение 3). На спине футболки каждого игрока нанесён номер, под которым он играет в команде. А позже появилась ещё надпись: фамилии или прозвища игроков. Щитки должны быть полностью закрыты гетрами. Форма вратаря должна отличаться по цвету от формы остальных игроков.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов. В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещѐ два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определён, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведётся до тех пор, пока победитель не будет определён.

2.3 Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

Болотный футбол

Правила болотного футбола похожи на известные всем правила «большого» футбола. Размер «поля», а на самом деле болота, – 60×35 м, учитывая его тяжелые, вязкие условия. Замены игроков проводятся без остановки игры. Состав команды – 6 человек, включая вратаря, который не может брать в руки мяч от своего игрока и забивать голы. Игра состоит из двух таймов по 13 минут. Запрещается играть без формы и менять обувь во время игры. Обувь разрешена любая, кроме бутс с металлическими шипами, а чтобы она не осталась в болоте навсегда, футболисты прикрепляют ее к ногам подручными средствами: скотчем, проволокой, веревками. (Приложение 1)

Отцом этой игры считается известный лыжник Эса Ромппайнен, тренировавшийся на болоте Пелхесуо. В 1998 году из простого упражнения, с помощью которого финские лыжники укрепляли голеностоп, появилась забава, впоследствии превратившаяся в игру. С 2000 года по болотному футболу проводятся чемпионаты мира среди клубных команд. Российские клубы становились чемпионами мира 4 раза. [1]

Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

Мини-футбол ( футзал )

Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

Пляжный футбол

Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника [3].

Поскольку популярность футбола очень высока, то существует множество настольных игр, имитирующих футбол, компьютерных игр, онлайн – игр.

В мире нет книги, которая охватила бы всю историю футбола. Футбол - это всё – таки действительность. О нём можно говорить бесконечно.

Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из Университета Копенгагена, были выявлены положительные моменты занятий футболом – они, прежде всего, приводят к:

1. Увеличению мышечной силы;

2. Повышенной скорости реакции;

3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации.

Подобные выводы стали возможны после проведения одного эксперимента, для которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их сверстниками повысилась плотность костей голени.

Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода увеличилась плотность костей во всем организме. У людей, занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные последствия. Так как футбол это контактный вид спорта, то на кости любого игрока оказывается внешнее воздействие. Иными словами, после каждого стыка футболист рискует получить серьезную травму.

У здоровых людей просматривается положительная динамика в работе сердечнососудистой системы.

У занимающегося футболом человека происходит заметное снижение холестерина в крови. Физическая нагрузка, которую выполняет мускулатура человека во время игры в футбол, является важным фактором для укрепления и улучшения состояния сердца. Частота сердечных сокращений во время матча у участников достигает 180-210 ударов в минуту [2]. Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости, поскольку нормализуется цикл сна.

Подводя итог, хочется отметить, что футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но при этом необходимо правильно проводить тренировки, чтобы не наступил ранний износ организма. Скажите, разве этого мало, чтобы уже завтра пойти на ближайший стадион и погонять мяч по траве? Спорт - это залог здорового образа жизни!

2.4. Моя любимая команда, мой любимый футболист.

Моя любимая футбольная команда – это Спартак из города Москва, выступающий в чемпионате России.

Футбольный клуб «Спартак» основан в апреле 1922 года.

По исследовательским данным «Спартак» - самый популярный клуб России, действующий Чемпион страны, который носит название «Народная команда».

В её состав входят первоклассные игроки, такие, как Денис Глушаков, Георгий Джикия, Квинси Промес. Самым лучшим игроком в данной команде я считаю Квинси Промеса. У него отличный удар, точный пас и просто потрясающий дриблинг. Он может играть и на флангах, и в центре. Квинси выступает под 10 номером. Также Промес самый лучший игрок и главная звезда чемпионата России, имеет Суперкубок страны и является чемпионом России.

3. Заключение

3.1. Моя футбольная команда, наши достижения.

В 7 лет родители записали меня в футбольную секцию. Мой тренер - Бугаков Владимир Николаевич. Он - тренер и наставник с огромным опытом. Владимир Николаевич учит нас быть настоящими футболистами. Он очень строг с нами, но без дисциплины в футболе не обойтись. Я с удовольствием посещаю все тренировки, стараюсь не пропускать и уже многому научился за год. Все ребята в команде хорошие, я со всеми поддерживаю дружеские отношения. Также у нас проходят разные встречи с соперниками – командами из других возрастов. Есть определённые успехи, при том что наша команда бывает всегда самой молодой.

Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта, научился обрабатывать данные анкеты, делать выводы. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах и узнал, что футбол – это всё-таки любимая и увлекательная игра для многих, а также игра выносливых и быстрых. Кто-то уже им занимается, а кто-то мечтает заняться. Но практически все ребята занимаются спортом, то есть ведут здоровый образ жизни. Я уверен, что благодаря моему проекту, ребята заинтересуются спортом ещё больше, охраняя и укрепляя своё здоровье.

4. Библиографический список

1. Машковцев А.А., Газета «Спорт в школе» - М.: ИД «Первое сентября» 15.02.2010 г.;

2. Ганзиков С.Л., «Влияние занятий футбола на организм человека» - Кривой Рог: ГВУЗ «Криворожский национальный университет», 2014 г.;

3. «Правила игры в пляжный футбол ФИФА 2008» - С-Пб.: «Официальный сайт Федерации пляжного футбола Санкт-Петербурга», 2013 г.;

4. «Массовый Футбол (дети не старше 12 лет)». Организационно-методическое пособие для преподавателей урока физической культуры в общеобразовательных учреждениях и тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ – М.: РФС, 2013 г.

5. Приложения

1.

2.

3.

kopilkaurokov.ru

Швецов Антон География спорта Исследовательская работа Руководитель: Фомина Е

Таллиннский Линнамяэский Русский Лицей

8С класс

Левенец Герман, Швецов Антон

География спорта

Исследовательская работа

Руководитель:

Фомина Е.В.

Таллинн 2012

Оглавление

1.Олимпийские игры 5

1.1.Античные олимпийские игры 5

1.2.Современные олимпийские игры 5

1.3.Карта мест проведения олимпийских игр 6

1.4.Сравнение олимпийских игр 6

1.5.Олимпийская символика 7

1.6.Медальные зачёты 7

1.6.1. Медальный зачёт по десяти последним олимпиадам 8

2.Сравнение материков Земли 9

3.Дворовые виды спорта 10

1.1.Евразия 10

3.1.1. Россия 10

3.1.2. Скандинавия 10

3.1.3. Великобритания 11

3.1.4. Европа 11

1.1.5.Эстония 11

1.1.6.Азия 11

1.2.Северная Америка 11

3.2.1. США 12

3.2.2. Канада 12

1.3.Южная Америка 12

1.4.Австралия 12

1.5.Африка 13

1.6.Карта 13

4.Создание блога 14

5.Опросы 15

1.7.Опросник «Виды спорта» 15

5.2. Опросник «Спорт в Эстонии» 15

5.3. Опросник «Национальные игры и свободное время» 15

6.Проведение уроков 17

Введение

Мы выбрали тему «География спорта», столь необычную на первый взгляд, по нескольким причинам. Во-первых, мы оба очень любим географию, это один из наших любимых предметов, а к тому же мы и раньше уже работали с нашим руководителем, Еленой Фоминой, проводили уроки в младших классах, делали интересные работы и исследования, готовились к олимпиадам и конкурсам. А во-вторых, мы очень любим спорт и активно занимаемся им. Один из нас уже довольно давно катается на велосипеде (bmx), а второй занимается лёгкой атлетикой и является проффесиональным футбольным фанатом. Мы считаем, что спорт в современном мире очень важен для человека, ведь он укрепляет организм человека, делает его сильным и здоровым. В-третьих, нам показалась, что объединить два наших увлечения в одну тему и поработать над этой темой нам будет очень интересно и познавательно, ведь мы сможем узнать для себя много нового и рассказать другим.

Мы захотели узнать как можно больше информации о взаимосвязи спорта и географии, возникновении новых видов спорта, развитии разных видов спорта, распространении их по планете и зависимости популярности среди населения планеты от разных факторов. Ну и в-четвертых, так как мы настоящие фанаты , то мы захотели узнать какие виды спорта популярны у наших ровесников и рассказать другим учащимся о разных видах спорта для того, чтобы они смогли выбрать для себя свой вид.

Конечно же, все когда-нибудь слышали о таких играх, как лапта или пляжный футбол, но вряд ли многие знают в какой стране они возникли или где они популярны. Без сомнения, о существование Олимпийских играх знают почти все люди на нашей планете, но мы думаем немногие знакомы с их историей или традициями. Вот именно поэтому мы и решили узнать об этом и многом другом побольше, совместив географию и спорт.

Перед началом работы мы ставили перед собой следующие цели и задачи:

  1. узнать хронологию и успешность распространения Олимпийских игр
  2. выяснить географию и виды дворовых игр и видов спорта
  3. выявить зависимость популярности конкретных видов от географических, климатических и социальных факторов
  4. поработать с аудиторией, провести опрос и проанализировать полученные данные
  5. развить свои навыки и умения в работе в паре и в ведении блога
  6. улучшить навыки работы с картами Google
  7. расширить и углубить свои знания и знания окружающих по выбранной
  8. оформить свою работу в виде реферата
  9. подготовится к защите работы

1.Олимпийские игры

Говоря о спорте и его географии, нельзя не сказать о главных спортивных соревнованиях, которые с нетерпением ждут миллионы людей во всём мире – Олимпийских играх. Поэтому и в нашем исследование Олимпийским играм мы уделили очень большое внимание: мы знакомились с историей античных и современных игр, сравнивали их, исследовали медальные зачёты последних десяти олимпиад и ещё многое другое.

1.1.Античные олимпийские игры

Первые олимпийские игры в Древней Греции прошли в 776 году до н.э. в Олимпии на п.-ове Пелопоннес. Олимпиады были величайшими празднествами древних греков, они проходили раз в четыре года в честь бога Зевса. Значимость игр подчёркивало то, что на время иx проведения останавливались все войны в Греции, а с года проведения первой олимпиады греки начали вести своё летоисчеслениe. Победителей олимпийских игр награждали лавровыми венками, а на родине их встречали как героев. Виды спорта, в которых состязались спортсмены, одной олимпиады, очень часто отличались от видов спорта следующей олимпиады.

Всего за всю историю существования античных олимпиад спортсмены соревновались в 12 видах спорта – это бег на стадию (192 м), двойной бег (384 м), долгий бег, бег гоплитов, бокс, панкратион – пятиборье (бег на стадию, метание диска, метание копья, прыжки в длину и борьба), гонки квадриг, скачки на лошадях, гонки колесниц, соревнования трубачей и герольдов. Всего в Древней греции прошло 293 олимпиады, в 394 году н.э. Олимпийские игры были запрещены как языческие празднества.

1.2.Современные олимпийские игры

По инициативе барона Пьера де Кубертена в 1894 году приняли решение о возрождение олимпийских игр и создании Международного Олимпийского Комитета (МОК). Первую современную олимпиаду было решено провести в 1896 году на родине игр, в Греции (Афинах). Эти игры имели огромный успех и было решено проводить их каждые четыре года, в 1900 году они прошли в Париже (Франция), а в 1904 в Сент-Луисе (США). С 1924 года было решено проводить и зимние олимпиады, первая из которых прошла в Шамони (Франция). Изначально летняя и зимняя олимпиады проходили в один год, но с 1994 года они стали проводить с интервалом в два года. Место проведения олимпийских игр выбирается за 7 лет до проведения очередных игр на заседание МОК из стран подавших заявку на их проведение. Сейчас игры прошли на трех континентах – Евразии, Северной Америке и Австралии, кроме Африки, Антарктиды и Южной Америки, но МОК приняло решение о проведение олимпиады в Рио-де-Жанейро (Бразилия) в 2016 году. Сейчас олимпийские игры являются самыми популярными спортивными соревнованиями в мире, они считаются главными соревнованиями для представителей всех олимпийских видов спорта, кроме футболистов.

1.3.Карта мест проведения олимпийских игр

В ходе изучения олимпийских игр мы составили карту их мест проведения, на которой обозначили места проведения всех игр с момента их возрождения, а так же места проведения будущих и несостоявшихся олимпиад.

1.4.Сравнение олимпийских игр

Мы решили сравнить певые античные олимпийские игры, первые олимпийские игры после их возрождения и последние летние олимпийские игры и оформили всё это в виде таблице.

Эта таблица ярко показывает различия между олимпиадами, которые проходили в разные времена и помогает проследить эволюцию олимпийских игр.

1.5.Олимпийская символика

Не забыли мы в своей работе и упомянуть об олимпийской символике. Самым известным символом олимпиады являются олимпийские кольца – пять колец, которые символизируют пять континентов (синие – Европу, красное – Америку, чёрное – Африку, зелёное – Австралию, а жёлтое – Азию). На открытии олимпиады один спортсмен и один судья произносят знаменитую олимпийскую клятву о честном выступлении и честном судействе, а после этого звучит гимн Олимпийских игр. У всех олимпиад есть единый девиз, который звучит так: «Citius, Altius, Fortius» (в переводе с латинского - «Быстрее, Выше, Сильнее»). Трудно представить олимпийские игры без олимпийского огня, который перед олимпиадой зажигают в Олимпии, а потом доставляют на место проведения олимпиады. На каждой олимпиаде победителя и призёров награждали, в древности лавровым венком , в современной - медалями (золотой, серебряной и бронзовой), которые тоже стали символами олимпийских игр.

1.6.Медальные зачёты

Мы решили изучить медальные зачёты последних десяти олимпиад (пяти летних и пяти зимних), выделить десять лучших команд, а так же и Эстонию на каждой олимпиаде, а изучив эту информацию, найти десять самых результативных стран на последних десяти олимпиадах. Всё это мы решили оформить в виде таблиц.

1.6.1. Медальный зачёт по десяти последним олимпиадам

Проведя исследование, мы узнали, что самой успешной командой на последних десяти олимпиадах была команда США, но совсем ненамного от первого места отстала Россия, а третье место у Китая вырвала Германия.

2.Сравнение материков Земли

В своей работе мы решили сравнить между собой все материки нашей планеты. Но прежде чем говорить о континентах, надо поговорить о всей Земле в целом. Её площадь – 510 072 000 км2, на ней проживает более 7 миллиардов человек. Средняя температура на поверхности Земли – это 14 С (от -70 до 60 С).

Мы сравнивали континенты по географическим, социальным и климатическим факторам, например, по площади, населению, климату, количеству народов и употребляемых языков, а оформили нашу работу как таблицу.

Из этой таблицы видно, что самым богатым по всем показателям континентом является Евразия, за ней следует Африка, а за ними уже идут остальные континенты. Также из этой таблицы видно, что несмотря на количество проживаюцих, разнообразие языков общения, на разницу в климатических и социальных условиях у людей общими остаются игры. А теперь поподробнее о них...

3.Дворовые виды спорта

Климат, рельеф, экономическое развитие страны и многое другое очень сильно влияют на популярность и развитие того или другого вида спорта в конкретном регионе. На всех континентах люди весело и с пользой проводят время, занимаясь спортом, но в разных регионах люди выбирают разные виды спорта.

А вот где, какие виды спорта любят больше всего мы и попытались узнать в ходе работы. Мы разделили информацию по континентам и крупнейшим странам-представителям своих материков.

    1. Евразия

Ни для кого не секрет, что Евразия – это крупнейший континент нашей планеты. Его площадь – 53893 тыс. км2, здесь проживают 4,8 млрд. человек. Люди здесь разговаривают на 150 языках. Но не смотря ни на что, всех этих людей объединяет то, что они играют в спортивные игры.

3.1.1. Россия

Россия - крупнейшее в мире государство, его площадь – 17098242 км2, здесь проживают 143030106 человек, которые представляют 25 национальностей.

Самыми известными исконно русскими играми являются лапта и городки, но в последнее время в России начинают забывать эти игры, а популярность у них перехватывают футбол, баскетбол, экстремальный спорт и другие популярные во всём мире виды спорта, так называемые игры без границ. Но это всё летом, а зимой почти все россияне играют в хоккей, которого в России знают множество разновидностей: хоккей с шайбой, с мячом, в валенках и ещё множество других разновидностей. К тому же, в России у многих малых народов есть свои игры, о которых, к сожалению, мало известно. Вот только некоторые из них: Гуси-лебеди, Обыкновенные жмурки, У медведя во бору, Палочка-выручалочка, Филин и пташки, Фанты, Краски, Горелки, Кот и мышь, Пятнашки, Мячик кверху, Лапта, Ляпка, Ловишка в кругу, Заря, Игровая, Коршун, Гуси, Птицелов, Малечена-калечина, Стадо, Шлепанки, Городки, Чушки, Рюхи, Деревянные бабки, Молчанка.

3.1.2. Скандинавия

Границы Скандинавии довольно условны, и поэтому говорить о её площади и население говорить очень трудно. Практически все скандинавы очень любят ходьбу с палками (скандинавскую ходьбу), которую они сами и придумали, так же здесь любят футбол, баскетбол, хоккей, а вот экстримальному спорту уделяют довольно мало времени. Зимой почти все скандинавы, от мала до велика, встают на лыжи, которые здесь безумно популярны.

3.1.3. Великобритания

Говоря о Европе, нельзя не выделить родоначальников футбола – Великобританию. Её площадь – 243809 км2, здесь проживают 62698362 человек. Основным языком общения на британских островах является английский язык.

В футбол в Великобритании играют почти все, а мягкий климат позволяет людям заниматься любимым спортом почти круглый год. Так же, в Великобритании многие занимаются экстремальным спортом и бегом.

3.1.4. Европа

Об остальной Европе можно говорить как об одном регионе. Здесь предпочитают очень многие виды спорта: и футбол, и баскетбол, и зимний спорт, и экстремальный спорт. В последнее время популярность в Европе набирает европейский аналог американского футбола, регби.
      1. Эстония

Нельзя не упомянуть о нашей родной Эстонии. Площадь нашей страны – 45226 км2, здесь живёт 1316500 человек.

В Эстонии любят все виды спорта, которые любят в Европе, но национальным спортом в нашей стране считаются лыжные гонки.

      1. Азия

Азия – самый густонаселённый регион нашей Земли, здесь проживают 4,117 млрд. человек, а площадь Азии – 43,4 млн. км2. Больше всего здесь любят футбол, гимнастику, прыжки с трамплина в воду, а у каждого народа есть свои игры, о которых практически ничего не известно, но есть и популярные во всем мире – домино, шахматы, нарды, шашки.
    1. Северная Америка

Северная Америка – это третий по величине материк нашей планеты, после Евразии и Африки. Его площадь – 20,36 млн. км2, а проживают на нём 500 миллионов человек. На этом континенте проживают представители разных национальностей и даже рас, но это не мешает им вместе играть в разные спортивные игры. В мировом спорте жители Северной Америки находятся на первых позициях, борясь со спортсменами из Евразии.

3.2.1. США

Площадь Соединённых Штатов Америки – 9984670 км2, здесь проживают 313232044 человек. Главными «дворовыми» видами спорта в «штатах» являются бейсбол, американский футбол и баскетбол. Здесь в них играют практически все, а вот обычный футбол, который американцы называют «соккер», здесь не любят. Интересно то, что американский бейсбол очень похож на русскую лапту. К тому же, очень многие в США просто не могут жить без экстремальных видов спорта, большая часть которых и произошла здесь.

3.2.2. Канада

Площадь этой страны – 9984670 км2, а её население состоит из 34213000 человек. Население канады делится в основном на англоязычных и франкоязычных людей. Здесь популярны практически те же самые виды спорта, что и в США. Но вот зимой все канадцы «заболевают» хоккеем и кёрлингом, родиной которых как раз является Канада.
    1. Южная Америка

О Южной Америке можно говорить как об одном регионе. Площадь этого континента – 17,8 млн. км2, здесь проживают 385742554 человек.

Самым популярным «дворовым» видом спорта здесь является футбол, который сюда завезли европейцы. В странах Южной Америки молодому человеку стыдно не уметь играть в футбол. Ещё на этом материке очень популярны пляжные волейбол и футбол, в которых страны Южной Америки являются законодателями мод в мире.

    1. Австралия

Австралия – самый маленький континент на нашей планеты, его площадь – 7,6 млн. км2, проживают тут 22697004 человек. Больше всего здесь любят австралийский футбол, местный аналог американского футбола и регби, а так же крикет, который похож на бейсбол и лапту. Более богатые люди «зелёного» континента не прочь поиграть в конное поло. А к тому же, здесь не забывают и об экстремальных видах спорта.
    1. Африка

А закончим мы континентом, который по размеру и населению занимает второе место в мире, после Евразии. Площадь Африки – 30,3 млн. км2, а её население – примерно один миллиард человек.

В Африки практически у каждого народа есть свои спортивные игры, но о них практически ничего не известно, а из известных нам играх здесь больше всего любят футбол.

    1. Карта

В ходе работы мы составили карту, на которой отметили регионы, о которых говорили, а в подписях к меткам кратко перечислили популярные в том или ином регионе виды спорта.

Подводя итоги, хочется сказать, что футбол был, есть и будет самым популярным видом спорта в мире, но нельзя не отметить стремительно растущую популярность экстремальных видов спорта. Но, в заключение, хотелось бы сказать, что каждый человек сам в праве выбирать вид спорта, которым он будет заниматся.

4.Создание блога

После того, как мы нашли и обработали всю информацию, мы решили создать блог, на который можно было бы выставить всю нашу теоретическую часть работы, таблицы, карты, а так же результаты опросов, которые мы ещё собирались провести. Адрес нашего блога - http://zachet-geo-sport.blogspot.com/.

5.Опросы

Мы провели 3 опроса: 2 интерактивных и один на бумажном носителе среди разных респондентов. О них сейчас более подробно...
    1. Опросник «Виды спорта»

Первый опрос мы провели по интернету и спрашивали у людей об их любимых видах спорта, о видах спорта, которыми они занимаются и многом другом. Мы выяснили что самый популярный вид спорта среди опрошенных - футбол, за которым идут экстремальный спорт и баскетбол. А наименее популярным видом спорта было признана гимнастика. Большинство из опрошенных когда-либо занималось спортом, в основном футболом или баскеболом. Наш опрос так же показал, что спорт очень популярен у современных людей, большинство из опрошенных смотрят спортивные программы по телевизору, посещают в качестве зрителя или участвуют лично в спортивных соревнованиях. Все результаты опроса мы оформили в виде диаграмм и выставили на наш блог.

5.2. Опросник «Спорт в Эстонии»

Наш второй опрос мы так же провели в интернете, но теперь спрашивали только о спорте в Эстонии. Национальным видам спорта Эстонии опрошенные назвали лыжные гонки, а самым популярным назвали футбол. В целом, опрос показал, что люди довольно хорошо знакомы со спортом в Эстонии, знают эстонских спортсменов и спортивные клубы. С результатами всего опроса, оформленными в виде диаграмм, можно ознакомится на нашем блоге.

5.3. Опросник «Национальные игры и свободное время»

Третий опрос мы решили провести на бумажном носителе. На наши вопросы отвечали ученики седьмых, восьмых и одиннадцатых классов. Мы спрашивали у учеников нашей школы их гражданство, национальность, язык общения в семье, спрашивали сколько у кого свободного времени, как они предпочитают его проводить, сколько времени ученики нашей школы уделяют занятию спортом, какие спортивные игры своей национальности они знают и в какие из них им удавалось играть. Опрос показал, что в нашей школе больше всего учеников с эстонским гражданством, но однако русских по национальности и говорящих в семье на русском языке, но так же встречались и те, которые говорят дома на двух языках, например, на русском и эстонском. Спортивных игр своей национальности современная молодёжь знает очень мало, лишь немногие называли лапту, городки или старинные масленичные или ярмарочные забавы. А вот поучаствовать в них, к сожалению, никому не удалось. Свободного времени у опрошенных оказалось совсем немного от трёх до шести часов в день, а проводить его они предпочитают, сидя за компьютером или гуляя с друзьями. А вот спорту современная молодёжь уделяет довольно много времени от трёх до десяти часов в неделю, что, на наш взгляд, очень неплохой показатель.

6.Проведение уроков

Так как тема нам была интересна, то мы захотели поделиться информацией с другими учениками, к тому же многие из них принимали участие в опросах. Это ученики седьмых - восьмых классов. Мы познакомили их с найденной информацией и рассказали им о проделанной работе, поделились своими впечатлениями и опытом. Обратная связь показала, что ребятам тема тоже понравилась. Некоторые из ребят впервые услышали о многих видах спорта.

Заключение

Подводя итоги, мы можем сказать, что мы постарались раскрыть нашу тему как можно глубже и интересней. В ходе работы вы выполнили все поставленные нами задачи, а именно:
  1. результативно и с интересом поработали в группе
  2. постарались раскрыть выбранную нами тему
  3. улучшили навыки работы с картами Google
  4. создали и вели блог
  5. провели несколько исследований
  6. провели опросы
  7. оформили свою работу в виде реферата
  8. подготовились к защите работы
Во время изучения темы, мы узнали много нового об олимпийских играх, сравнили первую и последнюю олимпиады, нашли десятку самых успешных команд десяти последних олимпийских игр, исследовав медальные зачёты олимпиад, узнали какие «дворовые» виды спорта популярны в разных регионах нашей планеты, провели опросы как в интернете, так и на бумаге, составили две карты, сравнили континенты нашей планеты и всё это, оформив в виде таблиц или текстов, выставили на наш блог. Подводя итоги о проделанной работе, мы пришли к выводу, что собранная нами информация подтверждает, что спорт играет важную роль в жизни каждого человека вне зависимости от его национальности и места проживания, а так же виды спорта эволюционируют вместе с человеком, на смену забытых приходят новые. Так же, мы получили навыки работы с респондентами, улучшили навыки работы с диаграммами, картами и в блоге, узнали правила оформления исследовательской работы. Также мы узнали, что самый популярный вид спорта в мире – это футбол, а сама успешная страна последних олимпиад – это США. Для нас в нашей работе было очень важно равномерно совмещать географию и спорт, а не углубляться в одну область, забывая о другой. И мы считаем, что нам это удалось.

В заключение, хотелось бы поблагодарить нашего руководителя, Елену Фомину, которая всячески помогала нам во время нашего исследования, а так же всех людей, которые заходили на наш блог, участвовали в наших опросах или просто читали информацию, которую мы туда выкладывали.

Список литературы

1.Официальный сайт МОК. http://www.olympic.org/

2.История олимпийских игр. http://olympiad.h2.ru/

3.Официальный сайт ЭОК. http://www.eok.ee/

4.Владимир Малов. Сто великих олимпийских чемпионов. Россия, 2006 год.

5.Аре Конт, Юсси Яухиайнен. Физическая география. Часть III. Эстония, 2005 год.

6.Журнал «Вокруг света». N6, 1996 год. N8, 2009 год.

7. Журнал «Jalka». N6, 2009 год.

8.В.Л.Штейнбах. «Большая олимпийская энциклопедия». Россия, 2006 год.

9.Популярные виды спорта. http://zdorovosport.ru/

10.Олимпийская статистика. http://www.databaseolympics.com/games/gameslist.htm

11.Открытая энциклопедия. Спорт. http://open-site.org/International/Russian/Спорт/

12.Статистика стран мира. Континенты. http://iformatsiya.ru/samyy-bolshoy/799-ploschadi-kontinentov-samye-vysokie-i-nizkie-tochki-na-kontinentah.html

13.Анатолий Денисов. География и спорт. http://geoblog.rgo.ru/blog/274.html

bigpo.ru

Темы проектов по физкультуре на футбол

Рекомендуется просмотреть интересные темы проектов по футболу, которые дают возможность ученикам рассмотреть возможность выполнения исследователькой работы по прекрасному виду игры - футболу.

По данным темам исследовательских работ по футболу можно проводить изучение и исследование любимых футбольных команд, истории футбола, мини-футбола и женского футбола, по выдающимся футболистам стран мира. Ученик может порассуждать на тему, нужен ли футболисту интеллект, почему футбол так популярен в мире, и какие проблемы возникли в данном виде спорта.

В списке ниже можно подобрать тему проекта по физкультуре на футбол для учащихся разных классов для которых футболл - настоящее хобби, будь то 2 класс, 4 класс или 10 класс, а также, сузив, использовать как тему реферата по физкультуре на футбол.

При выборе темы исследовательской работы по футболу рекомендуется учитывать пожелания школьника, его интересы и увлечения.

Темы проектов по футболу

"Барселона" — моя любимая футбольная команда. Real Madrid — история футбольного клуба. Большой футбол в стране Влияние футбольного клуба БАТЭ на становление личности подростка. Гендерное восприятие спортивной цели футболистами-мальчиками и футболистами-девочками. География футбола Геральдика английских футбольных клубов. Женский футбол Игра миллионов Игра на все времена. Интересные факты об английском футболе. История возникновения футбола в России. История и статистика футбольного клуба "Ливерпуль". История происхождения и развития футбола. История футбола История футбола в России. История футбольного мяча. Легенды в бою – легенды на поле. Мини-футбол Мини-футбол. История, правила, функции игроков. Мой любимый футбол Нужен ли интеллект футболисту? Почему Великобритания является родиной футбола? Работа Лучано Спаллетти с ФК "Зенит".  Развитие немецкого футбола. Славные странички футбола. Смысл спорта в жизни Спортивная игра – футбол. Влияние времени на ее популярность. Старейший футбольный клуб Великобритании "Арсенал". Феномен подросткового фанатизма — футбольные фанаты. Формирование характера игрока на занятиях в школьной футбольной секции. Футбол — великая игра Футбол — мой любимый вид спорта. Футбол в моей жизни Футбол как средство развития скоростно-силовых способностей в группах начальной подготовки. Футбол сегодня Футбол. История создания великой игры. Футболист, на которого я хочу быть похожим. Футбольное обозрение Футбольный клуб "Динамо". Юрий Жирков мой кумир. Перейти к разделам:Исследовательские работы по физкультуреТемы проектных работ по физкультуре Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru


Смотрите также