Какие IT-технологии используют в современном футболе? Информационные технологии в футболе


Какие IT-технологии используют в современном футболе?

 1447231571_futbolМесто информационных технологий в футболе

Поддержание конфиденциальности внутренней корпоративной информации достигается использованием специального ИТ-продукта websense web filter, который востребован среди респектабельных корпораций.

Следует обозначить, что в современном футбольном мире информационные технологии играют определяющую роль для обработки данных в процессе организации соревнований и всего тренировочного процесса.

Популярные IT-технологии в современном футболе

Мировую славу посчастливилось обрести востребованной информационной технологии «Brazucam», которая является составляющей мяча, оснащенного встроенными видеокамерами. Благодаря подобной информационной технологии появилась превосходная возможность основательного расширения функциональных возможностей просмотра матчей.

Эксклюзивная технология «Brazucam» позволяет гарантировать первоклассную телетрансляцию матчей, благодаря которой режиссеры могут показывать футбольную игру под совершенно новым углом. Такую технологию пришлось использовать в процессе определения офсайдов и голов в спорных ситуациях.

Еще одной популярной IT-разработкой стала уникальная технология «miCoach», которая используется профессиональными футболистами для создания персональной программы физических упражнений, а также обеспечения полноценного контроля над их выполнением.

«Умная» футбольная форма

Существенную популярность удалось обрести инновационной технологии, представленной в виде высокоинтеллектуальной футбольной формы «Under Armour E39», которая оснащена специализированными датчиками, склонными измерить основные процессы жизнедеятельности организма спортсмена.

Благодаря рациональному использовании подобной технологии возникает уникальный шанс спрогнозировать действия игрока на футбольном матче, базируясь на показателях датчика о его физическом состоянии.

Технологии не стоят на месте также и в отношении сетевого оборудования и трансляции матчей, что способствует повышению интереса к футболу со стороны публики, пребывающей в различных уголках мира.

Автор: Виталий Гаврилов

zvezda-fc.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ФУТБОЛ

ИГРЫ МАЛЫМИ СОСТАВАМИ

ИГРЫ МАЛЫМИ СОСТАВАМИ МАЛЫМИ СОСТАВАМИ Adresa: str. Tricolorului, 39, MD 2012, CHIŞINĂU, Republica Moldova Telefon/fax: + 373 22 88 04 20 Compartamentul Tehnic FMF E-mail: [email protected] www.fmf.md ВВЕДЕНИЕ Соревновательный аспект

Подробнее

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ

УДК 796.8 ББК 75.715 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ И. П. Маркелов Челябинский государственный университет, г. Челябинск, Россия В настоящей статье рассмотрены различные компьютерные технологии, такие

Подробнее

Футбол онлайн: чего хотят болельщики

Футбол онлайн: чего хотят болельщики Футбол онлайн: чего хотят болельщики О спортивных тенденциях и инструментах для бизнеса 13 ИЮЛ 2017 С развитием современных технологий меняются интересы и предпочтения всех любителей спорта. Все чаще онлайн-платформы

Подробнее

Спортивные игры

Спортивные игры Модельные показатели соревновательной деятельности футболистов высокой квалификации Перевозник В. И., Перцухов А. А. Аннотация. Цель работы проанализировать модельные показатели техникотактических действий

Подробнее

Вопросы и ответы по Правилам игры 2017

Вопросы и ответы по Правилам игры 2017

Вопросы и ответы по Правилам игры 2017 1.Игрок, находясь в пределах поля бросает бутсу в соперника, который временно покинул пределы поля, действуя безрассудно, в то время, когда мяч находился в игре.

Подробнее

Статья 1. Цели и задачи.

Статья 1. Цели и задачи. - 1 - Статья 1. Цели и задачи. Всероссийский традиционный футбольный турнир посвященный памяти Героя России Владислава Духина проводится с 2001 года во исполнение Указа Президента Российской Федераци В.В.

Подробнее

Методическая разработка по теме:

Методическая разработка по теме: Семенов Павел Евгеньевич, тренер преподаватель по футболу МБУ ДО ДЮСШ г. Охи Методическая разработка по теме: Выступление на методической учебе «Упражнения, направленные на совершенствование общей выносливости»

Подробнее

ПРАВИЛА ИГРЫ 3x3 (январь 2015 г.)

ПРАВИЛА ИГРЫ 3x3 (январь 2015 г.)

ПРАВИЛА ИГРЫ 3x3 (январь 2015 г.) Официальные правила баскетбола ФИБА действуют во всех игровых ситуациях, специально не оговоренных в этих Правилах игры 3x3. Ст. 1. Площадка и мяч Игра проводится на баскетбольной

Подробнее

РЕШЕНИЯ ДЛЯ ФУТБОЛЬНЫХ АКАДЕМИЙ

РЕШЕНИЯ ДЛЯ ФУТБОЛЬНЫХ АКАДЕМИЙ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ФУТБОЛЬНЫХ АКАДЕМИЙ INSTAT МИРОВОЙ ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ФУТБОЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ! За 10 лет работы мы стали ведущей компанией в мире предоставляющей футбольным клубам, агентам, федерациям и игрокам

Подробнее

5. Программа соревнования

5. Программа соревнования ным требованиям. Команды должны иметь не менее двух комплектов игровой формы разного цвета с названием команды и номерами. Хоккеист может быть включен в ЗАЯВОЧНЫЙ ЛИСТ официальными представителями команды

Подробнее

Положение о турнире " РЕГУЛЯРНЫЙ"

Положение о турнире РЕГУЛЯРНЫЙ

Положение о турнире " РЕГУЛЯРНЫЙ" 1. Цели и задачи : популяризация и развитие любительского настольного тенниса в Вологодской области; повышение мастерства теннисистовлюбителей, предоставление возможности

Подробнее

«ЗАЛ СЛАВЫ» Лучшие моменты, ставшие легендами 1 У ИСТОКОВ 2 необычных традиций 3 4 ФИРМЕННЫЙ ПОЧЕРК (Очень) личные послания «КЛАССИКА» Полезные советы тем, кто желает отпраздновать забитый гол ВВЕДЕНИЕ

Подробнее

PageSpeed Insights. (3 секунды)

PageSpeed Insights. (3 секунды) PageSpeed Insights Мобильный телефон 73 / 100 Скорость Исправьте обязательно: Используйте кеш браузера Если указывать в заголовках HTTP дату или срок действия статических ресурсов, браузер будет загружать

Подробнее

ЗАЯВОЧНЫЙ ЛИСТ Мини-футбольной команды

ЗАЯВОЧНЫЙ ЛИСТ Мини-футбольной команды ЗАЯВОЧНЫЙ ЛИСТ Мини-футбольной команды сокращённое и полное название высшего учебного заведения, город на участие во всероссийских соревнованиях по мини - футболу среди команд высших учебных заведений

Подробнее

СТАТЬЯ 1. ТЕРМИНОЛОГИЯ

СТАТЬЯ 1. ТЕРМИНОЛОГИЯ СТАТЬЯ 1. ТЕРМИНОЛОГИЯ 1.1. В настоящем Регламенте используются следующие наименования и определения (терминология): Турнир РФС ДФЛ АО «ПФК ЦСКА» ДЮСШ ПФК ЦСКА Правила игры Официальное лицо Участник Матч

Подробнее

docplayer.ru

РГР Братухин - Современные информационные технологии в футболе

1.Мини-исследование на тему «Современные информационные технологии в футболе»

В последнее время в Российской Федерации происходит процесс формирования информационного общества, что ставит задачу информатизации системы образования.

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникационных и других средств информационных технологий.

Это в полной мере относится к специалистам по физической культуре и спорту. Компьютерные технологии все прочнее закрепляются в консервативном футбольном мире. Впервые компьютеры начали использовать в спорте №1 для отслеживания действий футболистов. Современные системы скаутинга способны высчитывать точное количество технико-тактических действий (передач, отборов, единоборств) для каждого футболиста. Специальная программа хранит видеонарезки по каждому игровому эпизоду.

Все чаще современные технологии используются во время тренировочных занятий. Новые тренажеры позволяют точно определить физическое состояние футболистов. С помощью этих данных менеджер может составить индивидуальное расписание для каждого футболиста.

Международная федерация футбола до последнего запрещала использование технологий, улучшающих качество судейства. Но последние скандалы на крупных международных турнирах (игра рукой Анри в матче с Ирландией, «гол-фантом» Лэмпарда в ворота Германии, ошибка Эвребе в полуфинале Лиги чемпионов) заставили ФИФА под давлением общественности отступить от консервативной линии. С сезона 2013/14 в Чемпионате Англии используется система Hawk-Eye, которая определяет, было ли взятие ворот. Йозеф Блаттер дал добро на применение «Соколиного глаза» на мундиале в Бразилии. Одновременно новаторы голосуют за введение видеоповторов и технологий для определения положений «вне игры».

Игровые информационные технологии в футболе представлены следующим:

- Системы определения взятия ворот;

- Разрешение спорных эпизодов;

- Видеоповторы.

Система автоматического определения голов (англ. goal-line technology – GLT) – технология, позволяющая определять взятие ворот в футболе при помощи технических средств, оперативно оповещающая футбольного судью о полном пересечении линии ворот мячом. 5 июля 2012 года была официально одобрена Международным советом футбольных ассоциаций, отвечающим за определение единых правил игры в футбол в мире. Одобрение получили следующие системы определения взятия ворот: GoalRef, Hawk-Eye, GoalControl-4D. Первым международным турниром, на котором были опробованы системы, стал клубный чемпионат мира, который прошел в декабре 2012 года в Японии. Затем нововведение было использовано на Кубке Конфедераций 2013 года и на чемпионате мира 2014 года в Бразилии. Сейчас происходит внедрение на уровне национальных чемпионатов.

На международном уровне первые разговоры о внедрении систем определения голов с помощью высоких технологий появились во время проведения чемпионата мира 2010 года в ЮАР, после грубой ошибки судейской бригады, обслуживавшей матч 1/8 финала между сборными Англии и Германии, когда мяч после удара англичанина Фрэнка Лэмпарда рикошетом от перекладины пересек линию ворот и выскочил обратно в поле, однако не был засчитан, в итоге матч завершился победой немецких футболистов со счетом 4:1. Позже ошибка была признана президентом ФИФА Зеппом Блаттером, однако тогда Блаттер заявлял, что внедрение технических нововведений приведет к длительным остановкам и в итоге отрицательно скажется на зрелищности матчей. Против высказывался и глава УЕФА Мишель Платини, заявивший, что: «судейские ошибки являются неотъемлемой частью футбола и без них не обойтись. К тому же новые технологии наверняка убьют «человечность» футбола, которая и привлекает к нему болельщиков».

Вместе с тем в ответ на критику УЕФА пошло на введение двух дополнительных арбитров, которые находятся возле ворот и отвечают именно за определение взятия ворот.

Однако в матче Англия –Украина, проходившего в рамках финальной стадии Чемпионата Европы по футболу 2012 года, судья за воротами не засчитал гол после удара украинского форварда Марко Девича, что явилось «последней каплей» в спорах о введении «электронных» судей.

В июле 2011 года ФИФА приняла решение о проведении тестирования ряда систем, перед этим были определены три критерия:

- Система должна быть стопроцентно точной,

- Система должна оповестить арбитра о взятии ворот в течение секунды,

- Система должна работать при любых погодных условиях и при любом освещении (как дневном, так и искусственном).

Тесты проводились с сентября по декабрь 2011 года специалистами из швейцарской федеральной лаборатории материаловедения и технологии (EMPA). 3 марта 2012 года IFAB объявил, что 2 из 9 предложенных систем приступили ко второму этапу испытаний, этими системами были британская Hawk-Eye и датско-германская GoalRef.

Система GoalControl-4D разработана немецкой фирмой GoalControl. Является первой системой автоматического определения голов, примененной на чемпионатах мира по футболу.

Рис. 1. Система определения взятия ворот

Рис. 2. Система GoalControl-4D

Рис. 3. Система Hawk-Eye показывает минимальное касание линии

Система основана на применении высокоскоростных камер, без использования чипов в мячах и тому подобных устройств. Состоит из 14 камер, все время направленных на мяч, которые передают информацию на компьютер, а он, после её обработки, посылает сигнал о пересечении мячом линии ворот на часы главного судьи матча.

Система установлена на всех стадионах ЧМ-2014 и впервые повлияла на решение судьи в спорном эпизоде со вторым голом в матче Франция-Гондурас.

Система Hawk-Eye используется для разрешения спорных моментов в футболе.

В разрешении спорных эпизодов футбольных матчей применяются: Cairos, которая основана на использовании мяча со встроенным чипом, и система Hawk-Eye, которая подразумевает отслеживание полета мяча с применением цифровых камер.

Программно-аппаратный комплекс состоит из нескольких видеокамер, передающих поток видеоданных для обработки компьютеру. Для футбола используется десять камер. Скоростные видеокамеры (106 кадров/сек, по данным разработчика) укреплены так, чтобы захватывать с определенных углов игровое пространство.

Обработка потока видеоданных включает несколько этапов. Изначально в систему заложены правила игры, и при калибровке строится модель игрового пространства.

Программное обеспечение позволяет организовать распознавание образа мяча. Как сообщают разработчики, система устойчиво распознаёт летящий мяч в форме размытого вытянутого пятна, размер которого составляет от 2 до 10 пикселей, на фоне поля, оборудования и публики.

На основе трекинга и принципа триангуляции система определяет координаты мяча. По двухмерным образам, полученным с каждой камеры, строится серия точек в трёхмерных координатах. Камеры не синхронизированы друг с другом и различные координаты мяча, полученные с разных камер, связываются в общую систему точек при помощи линейной аппроксимации. Далее, при помощи алгоритмов сглаживания, через эти точки реконструируется виртуальная траектория полёта. Если оценить скорость полёта мяча в теннисе в 50 м/c, то при скорости съёмки 100 кадров в секунду, между узлами интерполяции может быть расстояние порядка 50 см. Система визуализации выдаёт результат в виде гладкой траектории с интерполированной точкой касания корта в случае тенниса. Система также позволяет выдавать другие показатели: скорость мяча, статистику попаданий в определенные области и прочее.

Для функционирования системы (в случае крикета) необходимо три оператора. Система не накладывает никаких требований на инвентарь и площадку. Точность системы является спорным моментом, так как источники называют разные данные: от 1 мм до 5 мм. Согласно требованиям FIFA, в ходе тестирования погрешность системы должна была составлять не более 5 мм.

В футболе областью применения Hawk-Eye может быть определение факта пересечения мячом линии ворот. ФИФА долгое время не одобряла автоматизацию процесса судейства, но развитие технологий и постоянно возникающие споры вокруг взятия ворот привели к пересмотру точки зрения. После длительных дискуссий в 2012 году IFAB одобрила внедрение системы автоматического определения голов.

По состоянию на январь 2016 года, ФИФА аттестовала 78 стадионов, которые используют систему определения гола. Все они оборудованы либо технологией HawkEye, либо Goal Control 4D. Именно Goal Control 4D использовалась на чемпионате мира 2014 года, она же, скорее всего, будет работать на Кубке конфедераций-2017.

Кроме того, лицензию ФИФА имеют и еще две родственные системы, основанные на принципе электромагнитной индукции: GoalRef и Cairos. Но в настоящее время они официально нигде не используются. Причина: сложная установка и изменение характеристик мяча – на упомянутом Клубном чемпионате мира многие игроки жаловались, что мячи с датчиками внутри ведут себя иначе.

ФИФА оборудует стадионы на крупных турнирах под своей эгидой (Goal Control 4D), УЕФА возит HawkEye на матчи группового этапа Лиги чемпионов (в том числе в Москву и Ростов-на-Дону) и продолжит делать это и в плей-офф. На недавних чемпионатах Европы и Кубке Америки использовалась технология HawkEye, эту же систему сегодня используют в чемпионатах Англии, Германии, Италии и Франции.

Внедрение информационных технологий в организацию футбольных соревнований только начинается. На данный момент времени трудно представить, как изменится футбол через некоторое время, ведь до внедрения системы GoalControl никто не мог представить, что она будет настолько надежной и эффективной. Организация футбольных соревнований будет совершенствоваться, а значит, будут внедряться новые технологии, которые позволят в разы увеличить уровень организации футбольных матчей.

На данный момент времени в футбольных соревнованиях обширно применяются всего несколько технологий. Однако в скором времени применение ИТ в футболе будет увеличиваться и, соответственно, будет совершенствоваться организация тренировочного процесса и проведения футбольных соревнований.

2а. Обзор сайтов на заданную тематику.

Сайты, посвященные глубинным металлоискателям

http://www.mdregion.ru/o-kladoiskatelstve/27-nowosti-poiska/890-glubinnye-metalloiskateli.html

http://club-kladoiskatel.ru/publ/1-1-0-30

http://www.rodonit-spb.ru/stati/Modeli_glubinnih_metallodetektorov_i_ih_funktsionalnie_vozmozhnosti.html

http://kraftpuls.ru/index.html

http://fb.ru/article/260708/glubinnyiy-metallodetektor-svoimi-rukami-shema-instruktsiya-i-otzyivyi

а) http://www.mdregion.ru/o-kladoiskatelstve/27-nowosti-poiska/890-glubinnye-metalloiskateli.html

Сайт интернет магазина МД-регион, прекрасно оформленный портал, на котором желающий приобрести глубинный металлоискатель может выбрать из имеющихся предложений наиболее для себя оптимальный девайс, а также аксессуары к нему, всевозможные «плюшки» в виде навигаторов, инструмента , товаров для туризма , оптику, поисковые магниты. Имеется раздел для продажи/покупки б/у техники, возможность приобретения товаров в кредит, сервисный центр. Также на портале можно получить консультацию специалиста, прочесть массу интересных статей по заданной тематике, обсудить металлоискатели да и вообще «за жизнь» с «коллегами» на форуме.

б) http://club-kladoiskatel.ru/publ/1-1-0-30

Название говорит само за себя – клуб кладоискателей, т.е. основного контингента, который пользуется глубинниками. Статьи по выбору металлоискателей, новости их «мира», фото-видеоотчеты кладоискателей, раздел с объявлениями, форум и т.д. Забавный раздел с flash-игрушками для копарей.

в) http://www.rodonit-spb.ru/stati/Modeli_glubinnih_metallodetektorov_i_ih_funktsionalnie_vozmozhnosti.html

Сайт Питерской компании «Родонит» - интернет-магазин, представляющий неплохой выбор глубинников и прочих металлоискателей, основное по стандарту – товары, скидки, кредит. Отметил для себя интересный раздел для новичков «5 как,11 почему и 101 где» ,возможность покупки литературы , старинных карт и некую навязчивость сайта, при выходе с него выскакивает окошко с информацией о проведенном на сайте времени и вопросом «нашли ли вы то, что хотели?».

Г) http://kraftpuls.ru/index.html

Скромный портал молодой на рынке компании Крафтпульс, производящей глубинники под названием DeltaPulse, имеющие широкую известность в узких кругах засчет самого оптимального соотношения цена/качество. Сайт радует конкретикой и лаконичностью – описание товара, фото-видеоотчеты об опыте использования и находках , расценки и контакты.

д) http://fb.ru/article/260708/glubinnyiy-metallodetektor-svoimi-rukami-shema-instruktsiya-i-otzyivyi Сайт интернет-издания FB.ru – на нем лежит интересная статья для радиотехника, которому явно нечем заняться о сборке собственными руками глубинного металлоискателя в различных вариациях, схемы, описание конструкции и особенностей применения тех или иных деталей и технологий с фото.

2 б). Обзор интернет-сервиса.

Интернет-магазин автозапчастей для иномарок Autodoc.ru

После покупки «немолодой» иномарки передо мной встал вопрос выбора поставщика запчастей для неё. Остановился я на компании Автодок. Вполне понятный интерфейс в совокупности с удобным расположение пункта выдачи сыграли свою роль.

Сайт предлагает различные формы поиска нужной запчасти – по артикулу, по VIN-коду автомобиля или же по марке автомобиля.

Самый удобный из способов – регистрация с дальнейшим добавлением авто в раздел «мой гараж».

Здесь у меня добавлен мой авто. Предлагается просмотреть оригинальный каталог, или же создать менеджеру запрос по VIN.

Здесь вводим наименование товара, к примеру – термостат, в течении как правило суток приходит ответ с предложениями по наименованию на данный момент.

Рассмотрим вариант поиска по каталогу:

Предлагается выбрать из списка нужный узел на схемах слева, или же отфильтровать по списку справа. На английском схемы не всем будут удобны, но, если отфильтровать по списку, все становится довольно ясно и наглядно.

Мне сегодня интересны тормозные диски. Фильтруем по узлам:

Слева передний дисковый механизм, справа – задний.

Выбираем собственно сам диск:

Открывается список предложений. Сверху – экспресс заказ, в наличии на складе в Москве. Далее-список предложенных к заказу дисков, сортированный по возрастанию цены.

Возле каждого наименования кнопка, разворачивающая подробную инфу.

Которое показывает варианты от разных поставщиков с их рейтингом, требованиями по минимальному количеству заказа, рейтинг выполнения, ближайшая дата отправления заказа и срок ожидания до прибытия в указанное Вами при регистрации представительство.

Выбрал диски фирмы NK, добавим в корзину:

Переходя в корзину , останется поставить флажок на соглашении с публичной офертой и уже непосредственно сделать заказ, есть возможность запросить дополнительную проверку применимости деталей:

Предлагаются варианты оплаты через Интернет-банкинг, в терминалах салонов связи, электронные кошельки и традиционно – в самом офисе.

Рассмотрев, собственно, главное применение этого сервиса, стоит вернуться к главной странице, на которой представлено немало интересной и полезной информации.

Адреса магазинов Автодок кликабельным списком:

И на карте РФ:

Любому клиенту будет важно знать, каков статус его заказа #прямосейчас, для этого сайт предлагает раздел «Движение заказов», здесь у меня два отмененных заказа:

Одним из основных требований к интернет – магазину запчастей у меня было наличие приложения для смартфона, вот страница для его скачивания:

Так оно выглядит на смартфоне. Всё просто и понятно, основным требованиям отвечает. Дизайн практически отсутствует, но это уже вкусовщина.

Резюмирую: интернет – магазин Автодок удобен в использовании, цены сравнимы с главными конкурентами, доставка порой быстрее, чем у вышеуказанных. В ходе обзора выяснился неприятный момент, который сильно помешает людям, часто ездящим по стране на авто – пункт выдачи выбирается единожды – при регистрации, и изменить его можно лишь зарегистрировавшись снова. Что подтвердил их оператор в ходе телефонного разговора.

3. Создание сайта.

http://stya091186.wixsite.com/avtomoikaДля создания сайта, была выбрана бесплатная облачная платформа wix.com

Заходим на сайт ru.wix.com, нажимаем создать сайт и авторизуемся или регистрируемся в системе.Для создания сайта можно выбрать готовый шаблон и отредактировать его. Мною был выбран пустой шаблон. В пустых шаблонах, для построения сайта выбрал классический стиль.

Оформляем сайт, в эту операцию входит выбор шапки сайта, шрифтов, цветового разрешения.Заполняем наш сайт элементами, составляющими основу нашего сайта. Затем каждый из разделов наполняем содержимым, относящимся к тематике сайта.

Прейскурант цен создаем с помощью приложения Мастер таблиц, которое можно найти в разделе Wix App Market

После полного оформления сайта, сохраняем его и публикуем.

referativno.ru

Пять новейших технологий, которые изменят футбол

Один из наиболее консервативных видов спорта начинает использовать различные инновации

Футбол, наверное, один из самых консервативных видов спорта, как и его родоначальники - англичане. Если в большинстве видов спорта инновации внедряются довольно-таки активно, то футболе электронные штучки только начинают появляться.

GoalControl - система определения гола

Много лет футбольная общественность вела оживленные споры, вводить или не вводить в футболе систему, которая могла бы заменить судью в спорных моментах определения гола. Сторонники этой инновации указывали на огромное количество вопиющих ошибок от рефери, которые зачастую решают судьбу матчей. Противники предлагали не подрывать авторитет арбитров и не нарушать динамику игры.

Но футбольные власти все-таки вынуждены были ввести это нововведение под давлением общественности. Из всех возможных вариантов системы определения голов, в том числе, и использующихся в других видах спорта, была выбрана немецкая разработка GoalControl. Суть ее заключается в установке по периметру поля четырнадцати камер, отслеживающих положение мяча. И при пересечении им линии ворот, система GoalControl тут же отправляет сообщение об этом судье на экран "умных" часов у него на запястье.

Чемпионат мира по футболу в Бразилии этого года вошел в историю как турнир, на котором впервые была применена система Goal Control.

Brazucam - мяч со встроенными камерами

Судя по всему, в недалеком будущем встроенными камерами обзаведутся все предметы обихода, в том числе и спортивный инвентарь. Первые шаги в этом направлении сделала компания Adidas, которая представила  Brazucam  - футбольный мяч с шестью встроенными HD-камерами, которые обеспечивают создание 360-градусной панорамы во время игры в футбол.

Техническая инновация, реализованная в Brazucam, предназначена не столько для игровой составляющей футбола, сколько для телевизионной. Мяч со встроенными камерами позволяет режиссерам трансляции показывать игру под совершенно новым углом. Ведь если раньше мы могли следить за футбольными матчами со стороны игрока или зрителя на трибунах, но сейчас мы можем увидеть его и со стороны основного спортивного снаряда - мяча.

Мяч с камерами пока что не планируется использовать в официальных играх. Во время Чемпионата мира в Бразилии он применялся для рекламной компании этого футбольного турнира. Но в будущем компания Adidas планирует продвигать эту идею в "большом футболе".

Adidas miCoach - персональный тренер и врач для футболистов

Компания Adidas несколько лет назад запустила вполне удачную технологию miCoach - цифрового персонального тренера, который поможет любителям спорта заниматься физическими упражнениями: составит программу, научит правильным движениям и проконтролирует их выполнение.

Но технологию miCoach стали использовать не только спортсмены-любители, но также профессионалы, в том числе, футболисты. Компания Adidas даже подписала контракт с американской футбольной лигой MLS, подразумевающий поставку всем командам из этого чемпионата набора специализированной игровой формы, оснащенной множеством датчиков, отслеживающих действия и физическое состояние футболистов на поле.

Датчики эти отправляют данные со скоростью 200 показателей в секунду, так что тренерские и медицинские команды клубов смогут в режиме реального времени иметь представление о полезных действиях игрока и его "физике".

Умная футбольная форма Under Armour E39

Разумеется, подобные технологии развивает не только Adidas, но и другие компании, занимающиеся производством спортивных товаров. К примеру, американская фирма Under Armour выпустила на рынок "умную" футбольную форму с названием E39.

Этот спортивный костюм оснащен датчиками, способными измерять важнейшие показатели жизнедеятельности организма спортсмена. Речь идет о температуре тела, давлении, частоте сердечных сокращений, уровне метаболизма, скорости движения, положении тела в пространстве и т.д. При помощи Under Armour E39 контролировать это можно вне отрыва от тренировки или матча.

 "Умная" футбольная форма Under Armour E39 позволяет в любой момент времени получить максимально подробную информацию о физическом состоянии игрока, чтобы лучше понимать, чего от него ожидать, не пора ли уменьшить нагрузку на него во время тренировок или заменить по ходу матча.

Honda ASIMO - первый настоящий робот-футболист

В мире регулярно проходят соревнования среди роботов по футболу, что должно демонстрировать развитие новых технологий и искусственного интеллекта. Но обычно участвующие в таких турнирах машины совершенно не похожи на человека. А вот компания Honda построила первого успешного человекообразного робота-футболиста - ASIMO.

Впрочем, изначально ASIMO не задумывался для участия в спортивных состязаниях. Проект этот получил старт еще в 1986 году, когда Honda решила начать разработку и производство универсальных роботов-андроидов, которые могли бы выполнять множество разнообразных функций. С тех пор мы увидели робота-официанта, робота-помощника для больных людей и даже робота-дирижера. А недавно на основе ASIMO был представлен и робот-футболист. Японский робот-гуманоид ASIMO пообщался с президентом США Бараком Обамой. Первый публичный "матч" был проведен с участием президента США Бараком Обамой. Встреча состоялась в Национальном музее развития науки и инноваций (известном, как Мирайкан) в Токио. Впрочем, полноценной игрой назвать это пока что сложно: Honda ASIMO сделал пас, Обама успешно принял мяч.

Конечно, ASIMO пока что далеко до профессиональных спортсменов. Но он уже может выполнять большинство из применяемых настоящими футболистами движений. Компания Honda даже проводит показательные футбольные матчи среди ASIMO. Она надеется, что в будущем такие роботы смогут играть в настоящий футбол не хуже, чем хорошие футболисты.

www.dsnews.ua

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФУТБОЛЕ

Сизоненко ИИ, студент РГУФКСМиТВ настоящее время тренировочный процесс, направленный на достижение высокого результата спортсменом, немыслим без: планирования и контроля, хорошего медицинского обеспечения и материальной базы, квалифицированных тренерских кадров и квалифицированного отбора в виды спорта и т. д.Одной из важнейших сторон спортивной тренировки является оперативный контроль.Оперативный контроль тренировочных нагрузок при помощи компьютерных технологий в тренировочном процессе позволяет тренерам контролировать и вводить на основе полученных данных коррекции в тренировочных процесс.Актуальными проблемами в тренировочном процессе являются новые формы и виды оперативного контроля выполняемых нагрузок по направленности, величине, координационный сложности, интенсивности и др. Контроль нагрузок на тренировочных занятиях позволяет выполнять запланированный объем нагрузок, а также развивать и совершенствовать процесс подготовки спортсменов.Использование компьютерных технологий при оперативном контроле в тренировочных занятиях спортсменов позволяет на основе контроля нагрузок разрабатывать эффективные варианты тренировочных нагрузок.

Применительно к практическому использованию компьютерных программ в тренировочном процессе футболистов это:- тщательная отработанность мотиваций тренировочного процесса не только «принудительного» характера (оценки), но и типа личной заинтересованности и удовлетворения данным процессом;- оценка по конечному результату, ограниченному регламентированностью, широкой свободой выбора, поощрение разумного творчества в тренировочном процессе;- индивидуальность подхода к тренирующемуся при адаптации в процессе занятий.

Технология технико-тактической подготовкиРассматриваются особенности технико-тактической подготовки в игровых видах спорта с использованием информационных технологий. Основными аргументами в пользу таких технологий обучения являются наглядность, интерактивность, возможность использования комбинированных форм представления информации и реализация самостоятельного обучения, что сказывается на качестве усвоения материала. Они позволяют создать такие условия тренировочного процесса, благодаря которым спортсмены могут за более короткое время познать закономерности движений со сложнокоординационной структурой, недоступные при обычных способах организации технико-тактической подготовки. Технология технико-тактической подготовки реализуется на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой, при помощи которой задают световые зоны. Часть зон, выделенных цветом, являются запрещенными для нахождения спортсмена, неподвижны или перемещаются, имитируют противодействующих игроков-соперников и препятствуют передвижению спортсмена, моделируя игровые ситуации. Спортсмен оценивает смоделированную ситуацию и прогнозирует ее развитие, находит рациональный маршрут и передвигается по нему со спортивным снарядом в свободную зону или посылает спортивный снаряд через свободную зону в зону поражения соперника или своему партнеру. В зависимости от подготовленности спортсмена тренер выбирает программу, задающую режим тренировки и уровень ее сложности. О технико-тактической подготовленности спортсмена судят по количеству попаданий спортсмена или спортивного снаряда в запрещенную световую зону, по способности оценивать смоделированную игровую ситуацию и прогнозировать ее развитие, по умению использовать свои технические и тактические навыки. Технология может использоваться при технико-тактической подготовке команд разной подготовленности, специализирующихся в футболе, хоккее, ручном мяче, регби, баскетболе и в других командных видах спорта.

cyber2-conf.sportedu.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

ЦВР "Юность"

Физкультурно-спортивное направление

секция "Пауэрлифтинг"

методический материал

тема: " ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПОРТЕ"

выполнил: педагог дополнительного образования

Яровенко А.А

2017

Содержание

1. Взаимосвязь между информационными технологиями и спортом.

2. Влияние информационных технологий на физическую подготовку.

3. Влияние информационных технологий на технику исполнения.

4. Список литературы.

1. Взаимосвязь между информационными технологиями и спортом.

Помимо той информацией, о которой человек знает и может обработать сам, есть такая, о существовании которой он знает, но например не может её сам извлечь, например уровень сахара в крови, или за сколько он пробежал 100 м. И вычислительная техника служит человеку помощником в этом нелегком деле, поэтому сейчас ИТ не представляются отдельно от компьютеров.

В наше время происходят стремительные изменения во всех сферах жизни человека, в том числе и благодаря информационным технологиям. Еще сорок лет назад люди не могли представить себе, что такое персональный компьютер, а теперь мы не можем представить жизнь без него. Прогресс в области технологий огромен. Можно бесконечно рассуждать о применении информационных технологий, но я бы, в свою очередь, хотела рассмотреть применение ИТ в спорте и физической культуре. Мне кажется это отличный пример влияния технологий на сферу человеческой деятельности.  

  Многие люди могут сразу задаться вопросом, а какая взаимосвязь между ИТ и спортом? Первой ассоциацией, которая приходит на ум является футбол. Если вспомнить чемпионат мира, то там во время трансляции, помимо всего прочего, показывали, сколько километров футболист пробежал за матч. Не известно точно, как технологии применялись конкретно в данном случае, но вообще существуют две технологии подсчёта этого расстояния.

Первый способ — чипы в кроссовках. Аналогичные чипы уже продают в магазине, с их помощью можно узнать расстояние, темп ходьбы, даже количество шагов и количество калорий. Так, к примеру, Nike сотрудничал с Apple, выпустив в 2006 году совместный продукт Nike + iPod. Apple выпускал чип, данные которого передавались специальному предложению для iPod или браслету Sportband, который производит Nike. Также Nike выпускал специальные кроссовки, в которые было удобнее вставлять этот чип.

Второй способ связан с камерами, которые охватывают всё поле и фиксируют движение. С помощью специального софта данные с этих камер собираются и анализируются, а затем выдаётся результат.

Другим примером применения IT-технологий в спорте является комплекс Hawk-Eye. Наибольшую славу он приобрел благодаря теннису, хотя он также применяется в снукере, футболе и крикете. Эта система появилось, как попытка облегчить работу судей, поскольку возникало множество ситуаций, в которых даже обычные камеры были бессильны. Например, в теннисе комплекс отслеживает попадание мяча в поле, и по результатам специально смоделированной картинки судья в спорной ситуации может определить попал ли мяч в аут, или он задел игровое поле. Программа способна распознать мяч, летящий на большой скорости (теннисисты могут подать мяч со скоростью больше 150 км/ч!!!), притом, что в мяче нет никаких чипов, или иного рода дополнений в конструкции, позволяющих упростить его распознавание. Сама технология распознавания мяча содержится в секрете. В крикете к её использованию прибегают для проверки правила LBW (Leg before wicket). В футболе это система применяется для того, чтобы проверить пересёк ли мяч линию ворот. Стоит сказать, что фанаты футбола уже давно ожидали внедрения подобной системы, поскольку уже были прецеденты, когда все люди, смотревшие игру по телевизору, видели гол, а главный арбитр встречи не фиксировал взятие, поскольку иногда его было просто невозможно увидеть без помощи камеры. Внедрение системы должно было решить данную проблему, подавая сигнал на браслет главного арбитра в случае, если мяч пересёк линию ворот. Впервые Hawk-eye применили в футболе в чемпионате Англии по футболу в сезоне 2013—2014, также эта система учувствовала в тендере, в котором определялось, какая система будет внедрена во время чемпионата мира по футболу 2014 года, но она проиграла другой системе GoalControl-4D [4]. В снукере же Hawk-eye применяется не для решения в спорных ситуациях, поскольку их там, в принципе быть не может, а для визуализации картинки и как инструмент помощи для комментаторов, например с её помощью показывают траектории удара от борта. Главным проблемой, не позволяющей подобным системам существовать повсеместно это цена. Работа комплекса камер, специального софта и трёх операторов, обходится в среднем до 20 000 долларов, а стоимость установки может доходить до 280 000 долларов (например, на стадионе для крикета). Говоря о влиянии этой технологии, нельзя не сказать, что некоторые известные спортсмены являются противниками подобных систем из-за того, что он удаляют такой аспект из состязания, как человеческий фактор. Судейские ошибки могут быть драматичными, вызывать негодования у зрителей и спортсменов, а введение подобных систем может лишить спорт эмоциональности.

infourok.ru

Современные технологии в футболе

Футбол, наверное, один из самых консервативных видов спорта, как и его родоначальники - англичане. Если в большинстве видов спорта "хай-тек" уже проник, то футболе электронные штучки продвигаются не слишком активно. Конечно, новые материалы применялись для производства формы и бутсов, но речь сейчас идет об электронных устройствах.

Современные технологии в футболе

Одним из основных электронных помощников арбитров являются, так называемые, бип-системы. Они были внедрены для того, чтобы сделать футбол более динамичным и сократить число судейских ошибок. Первыми такие системы обосновались в европейском футболе. Они применялись, в том числе и в матчах клуба Барселона. Более подробно о клубе тут. В России система стала использоваться позже. Что же это за разработка?

Положение "вне игры" - это довольно сложный момент в игре для его фиксации арбитром. Бип-системы были разработаны для того, чтобы четче фиксировать это положение. Схема работы следующая. На флажке, который находится у бокового судьи, размещается кнопка. При нажатии на нее подается радиосигнал на манжету у судьи в поле. Таким образом, последний узнает о нарушении правил и останавливает игру. Возможно, бип-система и не позволит фиксировать положение вне игры более точно. Но, по крайней мере, главный судья может практически сразу после нарушения остановить игру.

У нас в стране бип-систему опробовали арбитры, которые обслуживали матч "Динамо" - "Алания". Главным судьей в бригаде тогда был Валентина Иванова. И его выбрали не случайно. Иванов много раз судил международные матчи Лиги чемпионов. В целом испытания данной системы прошли успешно. Бригада судей и игроки обеих команд остались довольно судейством.

После тестирования систему было решено испробовать в одном из матчей семнадцатого тура чемпионата России (речь идет о событиях 2004 года). После всех проб система стала применяться и у нас в стране. Однако закупать за рубежные аналоги было довольно дорого. Стоимость такого комплекта "бип-системы" стоил примерно 750 долларов. Тогда футбольная лига стала заказывать данные системы у российских производителей. Применение подобной аппаратуры уже стало обязательным при судействе в матчах чемпионата. Так, что хоть и медленно, но футбол тоже начинает использовать различные достижения в области электроники.

Автор: AdministratorИсточник: Железный сайт



Похожие материалы:

www.gelezki.info


Смотрите также