Мои любимые виды спорта – расскажу почему. Футбол вид спорта любимый


Мои любимые виды спорта – расскажу почему

Женщина с мячом2Не ошибусь, если скажу, что у каждого человека есть свой любимый вид спорта. Кто-то им занимается профессионально или полу-профессионально, кто-то просто увлекается, кто-то любит смотреть этот вид спорта. Для себя я разделила виды спорта на две категории: тот, которым я занимаюсь, как только появляется такая возможность и тот, который я люблю смотреть. Но есть в моей жизни вид спорта, который возглавляет и первый, и второй список и это – футбол.

Содержание статьи:

Мой самый любимый вид спорта

Этому виду спорта я посвятила более 30-ти лет своей жизни. Хотя мои родители утверждают, что еще, будучи совсем маленьким ребенком (в возрасте до года) я с папой смотрела футбол по телевизору, затаив дыхание. Став старше ходила с братом на спортивную площадку, сначала смотрела и училась, а потом уже и сама стала играть.

Помню, в школе на уроках физкультуры, наш преподаватель смотрела на меня, когда я с мальчиками играла в футбол, и говорила: «Ты же девочка, зачем тебе этот футбол?». Ну, вот как объяснить человеку, что любимых выбирают сердцем, а не головой. Со спортом то же самое, на мой взгляд.

Футбол женский

Как не старались повлиять на мои спортивные увлечения мама и подружки, у них ничего не вышло. Даже сейчас, не смотря на то, что на горизонте маячит пятый десяток лет, я с удовольствием беру мяч и мы с мужем и сыном (а иногда и с его друзьями) идем на футбольное поле и играем в футбол. Футбол – это лучший вид спорта! Это и бег, и зарядка, и адреналин, и положительные эмоции от каждого забитого мяча.

Мы смотрим все европейские турниры, чемпионаты мира и Европы. В нашей семье не возникает вопросов, что посмотреть в выходной всем вместе. Конечно же, футбол. Я очень рада, что мой муж разделяет мою любовь к футболу, а у сына вообще «не было выбора», он с детства его смотрит вместе с нами.

Спорт, которым люблю заниматься

С первым местом в этом списке всё понятно, но есть и другие виды спорта, которыми я с удовольствием занимаюсь:

  • Волейбол. Пожалуй, волейбол можно поставить на второе место после футбола. Хорошая игра. Особенно люблю пляжный волейбол: тут тебе и зарядка, и развлечение, и загар. Как говорится, совмещаешь приятное с полезным.
  • Бадминтон. Отличная подвижная игра. Летом, на даче незаменимое развлечение. Можно играть вдвоем, вчетвером, главное, чтобы было парное количество участников. Хотя мы играем и втроем.
  • Танцы. Это отдельная тема. Одно время занималась танцами достаточно серьезно. Даже было желание сделать танцы основным занятием своей жизни (раз уж с футболом не получается), но травма позвоночника поставила крест на этой мечте. Поэтому танцы люблю, но сейчас ими не занимаюсь, к сожалению. Но если вы сомневаетесь или только решаете: заняться ли танцами? Однозначный ответ – ДА, занимайтесь.

Девушка танцует

Танцы будут держать ваши мышцы в тонусе, вы подтянете фигуру, сбросите лишние килограммы, выпрямите или укрепите осанку. И, конечно же, танцы – это ритмика, пластика, красота движений. Так что, не сомневайтесь – танцуйте!

  • Плавание. О том, что плавание – спорт для позвоночника давно известно. Именно из-за своей травмы я начала им заниматься, хотя ранее не испытывала никаких эмоций к этому виду спорта. Но вот уже 20 лет дважды в неделю приходится ходить в бассейн. Сначала занималась через силу, а теперь даже не представляю свою жизнь без бассейна и водоемов.
  • Катание на роликах. Не могу назвать его любимым видом спорта, конечно. Но я посвятила роликам несколько лет своей жизни, именно поэтому включаю их в свой список. Кататься на роликах начала за компанию с подругой. Интересно было попробовать что-то новенькое. Хотя подруга потом призналась, что это была ее попытка отвлечь меня от футбола. Попытка абсолютно неудачная. Кстати, подруга забросила ролики сразу после меня и сказала, что вообще не любит ролики, а терпела только ради меня. Единственный плюс, который я извлекла из этой истории: оценила настоящий поступок своей подруги. Ради меня она два года мучилась, занимаясь тем, что ей не нравилось.

Спорт, который я смотрю

Здесь список будет значительно больше, чем предыдущий. Я люблю спорт. Не только заниматься ним, но и смотреть. У нас дома на ТВ подключено 11 спортивных каналов. Другие мы практически не смотрим. Только итоговые новости за неделю. Плюс, огромное количество прямых спортивных трансляций всегда можно найти в интернете.

Просмотр спортивных каналов

Итак, после футбола в списке любимых видов спорта номером два идет хоккей. Ну, я думаю, вас не удивляют мои предпочтения, учитывая номер один в моем списке. Хоккей – отличная командная игра, слегка жесткая, но всё же интересная. Особенно люблю смотреть хоккей вживую, а не по телевизору.

Непередаваемые эмоции! Моя знакомая терпеть не могла футбол и хоккей, но как-то мне удалось уговорить ее пойти посмотреть матч онлайн, она уходила после игры под таким впечатлением, и потом еще неоднократно ходила на матчи без меня. Знаю, что и сейчас она частенько ходит с мужем и детьми. Поэтому хоккей занимает заслуженное второе место в моем списке.

Мне нравятся многие зимние виды спорта: прыжки с трамплина, бобслей, фристайл, сноубординг, санный спорт, фигурное катание. Из летних видов отдаю предпочтение: прыжкам в воду, художественной и спортивной гимнастике, прыжкам на батуте, волейболу. Вообще люблю активный спорт. Не люблю биатлон и ему подобные виды спорта за слишком длительный процесс.

Раньше с удовольствием смотрела бокс. Но в последнее время меня очень сильно разочаровал этот вид спорта. Я помню бои с участием Майка Тайсона и Леннокса Льюиса. Это был зрелищный и непредсказуемый бокс, а сейчас, когда победитель в большинстве случаев определяется по очкам, мне лично смотреть не интересно.

Еще пару слов о моих предпочтениях

Отдельным пунктом в моем списке стоят шахматы и бильярд. Хотя шахматы считаются видом спорта, я лично называю их «тренером мозга». Может быть, вас это удивит, но я действительно люблю играть в шахматы. Мой папа научил меня играть в шахматы еще в дошкольном возрасте. С годами я совершенствовалась и теперь уверенно обыгрываю его партия за партией.

Игра в шахматы

Некоторые скажут, что шахматы это не для женщин или что это очень скучно. Категорически не согласна. Шахматы – это не просто спорт или игра, это способ научиться думать и размышлять, стратегия, аналитика и просто зарядка для мышления. Умение играть в шахматы неоднократно помогало мне в жизни, помогало просчитывать возможные последствия тех или иных действий, а также варианты развития событий. Попробуйте, вам обязательно понравится!

Это же касается и бильярда. Отличная настольная игра, по аналогу шахмат заставляет думать. Конечно же, бильярд уступает шахматам во многих позициях, я бы назвала бильярд – разминкой мышления. Но в любом случае это полезная и увлекательная игра.

Возможно, вы не согласитесь с моими спортивными «вкусами» и их определением и значением в жизни человека, но что же – это ваше право.

Какой бы вид спорта вам не нравился, главное, чтобы он у вас был. Потому что без спорта жить скучно, вредно и не интересно – я так думаю.

Елена Ш.

www.odnadama.ru

Проект: Мой любимый вид спорта — футбол

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №1 города Советска Советского района Кировской области МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА - ФУТБОЛ Автор проекта: ученик 1-А класса Бахтин Захар Владимирович Руководитель проекта: учитель начальных классов Предеина Ирина Викторовна Консультант проекта: Бахтина Юлия Сергеевна, мама автора. г. Советск 2016 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. Актуальность…………………………………………………...3 2. Основная часть………………………………………………………….…4-5 2.1. История футбола……………………………………………................4-5 2.2. Правила игры…………………………………………………………..6-7 2.3. Разновидности футбола……………………………………………...7-8 2.4. Моя любимая команда, мой любимый футболист………………....9 3. Заключение………………………………………………………………..10 3.1. Моя футбольная команда, наши достижения……………………....10 3.2. Исследовательская работа в виде анкетирования………………….11 3.3. Подведение итогов работы…………………………………………..11 4. Приложения……………………………………………………………….12-13 5.Список литературы………………………………………………………..14 1. Введение Тема. «Мой любимый вид спорта- футбол» Цель: Расширить знания о футболе и прививать интерес к спорту. Объект исследования: Футбол. Предмет исследования: знания о футболе. Актуальность: Занятия спортом - это залог здоровья. Спорт укрепляет, делает нас сильными, ловкими, выносливыми, а также ответственными и дисциплинированными. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. Футбол не только увлекателен, но и невероятно полезен. Он не знает возрастов, и собирает тысячные публики на стадионах и миллионную телевизионную аудиторию. Гипотеза: я считаю, что футбол самый известный вид спорта, занятия которым повышают самооценку и развивают физические способности. Методы исследования: работа с компьютером, чтение книг, беседа с тренером, опрос, анализ результатов. 2. Основная часть 2.1 История футбола. История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби». В Древнем Китае более 2000 лет назад рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли её «дзу - ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками. Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в Японии. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали совеременные. В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота. Непос

weburok.com

Учебно-исследовательский проект по физической культуре «Мой любимый вид спорта – футбол»

li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) ". "}#doc8125194 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) ". "}#doc8125194 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc8125194 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc8125194 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc8125194 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) ". "}#doc8125194 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) ". "}#doc8125194 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) ". "}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc8125194 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc8125194 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc8125194 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc8125194 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc8125194 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc8125194 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc8125194 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc8125194 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc8125194 .lst-kix_list_2-0>
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc8125194 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc8125194 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc8125194 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc8125194 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc8125194 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"o "}#doc8125194 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc8125194 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc8125194 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"o "}#doc8125194 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"o "}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc8125194 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc8125194 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc8125194 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) ". "}#doc8125194 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) ". "}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc8125194 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc8125194 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc8125194 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc8125194 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-2,lower-roman) ". "}#doc8125194 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) ". "}#doc8125194 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc8125194 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc8125194 ol{margin:0;padding:0}#doc8125194 .c3{margin-left:18pt;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;direction:ltr;height:11pt}#doc8125194 .c4{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center;direction:ltr;height:11pt}#doc8125194 .c1{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;direction:ltr}#doc8125194 .c10{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;direction:ltr}#doc8125194 .c2{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc8125194 .c0{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc8125194 .c13{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc8125194 .c6{margin-left:36pt;padding-left:0pt}#doc8125194 .c5{padding:0;margin:0}#doc8125194 .c11{font-style:normal}#doc8125194 .c9{font-style:italic}#doc8125194 .c7{margin-left:18pt}#doc8125194 .c12{height:11pt}#doc8125194 .c8{text-align:center}#doc8125194 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8125194 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.15;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8125194 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc8125194 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc8125194 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8125194 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8125194 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8125194 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8125194 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8125194 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8125194 ]]>

Учебно-исследовательский проект по физической культуре

«Мой любимый вид спорта – футбол».

Работу выполнила: Подорова Вилена

МАОУ «Технологический лицей»

Руководитель: Подоров Игорь Константинович

Учитель физической культуры

МАОУ «Технологический лицей»

Введение

Тема моего исследования: «Мой любимый вид спорта – футбол».

Актуальность исследования:

  • Занятия спортом – это залог здоровья.
  •  Спорт укрепляет организм, делает нас выносливее. Занятия спортом разнообразны и актуальны круглый год.
  • Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир.
  • Футбол не только увлекателен и интересен, но и невероятно полезен. Регулярные тренировки помогут оставаться в отличной форме. Футбол не знает возраста, в него играют люди разных возрастов.

Гипотеза исследования: 

Футбол является одним из видов спорта, который дает разнообразные возможности воспитания сознательной социалистической дисциплины и коллективного мышления и действий, приводит к коррекции самоотношения, повышению самооценки, а также способствует поддержанию здорового образа жизни и формированию безупречной физической формы.

Цели исследования:

- расширить кругозор;

- воспитывать чувство патриотизма, интерес к спорту;

- пробудить желание исследовать, анализировать, самостоятельно делать выводы.  

Объект исследования: футбол

Предмет исследования: знания о футболе как эффективное средство воспитания силы воли и характера и один из источников поддержания отличной физической формы.

Задачи исследования:

- выбрать тему исследования;

- собрать максимальное количество информации по данной теме;

- подготовить и провести анкетирование, опрос и степ – тест;

- обработать полученные данные и сделать выводы;

- подготовить презентацию о собственных спортивных достижениях в этом виде спорта и выступить с докладом перед учащимися и педагогами лицея.

Методы исследования:

- поиск информации;

- отбор информации;

- систематизация собственного опыта;

- анкетирование, проведение опроса и степ – теста;

- обработка результатов.

Продуктом данного проекта может быть не только презентация-демонстрация, но и проведение мастер-класса по обучению базовым навыкам игры в футбол, показательное выступление с презентацией перед учащимися и педагогами лицея, а также выступление на школьной конференции проектов.

Этапы проекта:

  1. Определение темы, цели и задач проекта.
  2. Разработка вопросов анкеты.
  3. Изучение информации о футболе как об одном из самых популярных видов спорта.
  4. Проведение анкетирования и обработка данных анкеты.
  5. Создание и демонстрация презентации для защиты проекта.
  6. Создание фоторепортажа для презентации, о том как проходит собственная тренировка.
  7. Подведение итогов работы.
  8. Оформление материалов.

Результаты работы над проектом:

        В ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в ходе которой им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, Интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности.

        В целом хочется отметить, что проектная деятельность позволяет реализовать требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений.

nsportal.ru

Проект: "Мой любимый вид спорта

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением

отдельных предметов №1

города Советска Советского района Кировской области

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА - ФУТБОЛ

Автор проекта:

ученик 1-А класса

Бахтин Захар Владимирович

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Предеина Ирина Викторовна

Консультант проекта:

Бахтина Юлия Сергеевна, мама автора.

г. Советск

2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение. Актуальность…………………………………………………...3

2. Основная часть………………………………………………………….…4-5

2.1. История футбола……………………………………………................4-5

2.2. Правила игры…………………………………………………………..6-7

2.3. Разновидности футбола……………………………………………...7-8

2.4. Моя любимая команда, мой любимый футболист………………....9

3. Заключение………………………………………………………………..10

3.1. Моя футбольная команда, наши достижения……………………....10

3.2. Исследовательская работа в виде анкетирования………………….11

3.3. Подведение итогов работы…………………………………………..11

4. Приложения……………………………………………………………….12-13

5.Список литературы………………………………………………………..14

1. Введение

Тема. «Мой любимый вид спорта- футбол»

Цель: Расширить знания о футболе и прививать интерес к спорту.

Объект исследования: Футбол.

Предмет исследования: знания о футболе.

Актуальность: Занятия спортом - это залог здоровья. Спорт укрепляет, делает нас сильными, ловкими, выносливыми, а также ответственными и дисциплинированными. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. Футбол не только увлекателен, но и невероятно полезен. Он не знает возрастов, и собирает тысячные публики на стадионах и миллионную телевизионную аудиторию.

Гипотеза: я считаю, что футбол самый известный вид спорта, занятия которым повышают самооценку и развивают физические способности.

Методы исследования: работа с компьютером, чтение книг, беседа с тренером, опрос, анализ результатов.

2. Основная часть

2.1 История футбола.

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

В Древнем Китае более 2000 лет назад рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли её «дзу - ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками.

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в Японии. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали совеременные.

В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжёлый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

Правила игры в футбол были составлены в Англии. То есть футбол отдалился от регби, были запрещены подножки и захваты и бег с мячом в руках. Это произошло 8 декабря 1863 года. Этот день считается днём рождения футбола. Там же он получил название от слов фут-нога и бол-мяч. Затем была организована футбольная лига, которая провела свой первый чемпионат в сезоне 1888/1889 гг.

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

2.2 Правила игры.

Футбол – это трудная игра, ведь в неё играют ногами, а думать необходимо головой.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды, по 11 человек. Один из участников команды – вратарь. Его основной задачей является защита ворот. Только вратарь может играть руками в штрафной площади у своих ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники — располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники — действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие — располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

Отдельная футбольная игра называется — матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по еѐ окончании меняются воротами.

Поле имеет вид прямоугольника, боковая линия должна быть длиннее линии ворот. Длина от 90 до 120 метров, ширина от 45-65 метров.

Обязательными элементами экипировки игроков являются: футболка, трусы, гетры, щитки, бутсы. На спине футболки каждого игрока нанесён номер, под которым он играет в команде. А позже появилась ещё надпись: фамилии или прозвища игроков. Щитки должны быть полностью закрыты гетрами. Форма вратаря должна отличаться по цвету от формы остальных игроков.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещѐ два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определён, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведётся до тех пор, пока победитель не будет определён.

2.3 Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

Болотный футбол

Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.

Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при

www.infouroki.net


Смотрите также