РФС продвинет футбол в общеобразовательные школы. Футбол в образовании


Образовательная программа

ФГБУ «Федеральный центр организационно – методического обеспечения физического воспитания» Минобрнауки России представляет образовательную программу «Новые возможности физической культуры и спорта в системе образования». Содержание программы предусматривает актуальные направления физкультурного образования, пути развития и совершенствования потенциала общего и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, формирования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, предлагает новые возможности физической культуры и спорта в системе образования Российской Федерации в современных условиях.

Цель образовательной программы:

повышение общих и профессиональных компетенций специалистов физкультурно-спортивного профиля в соответствии с реализацией государственной политики, отраслевых программ и проектов в сфере физической культуры и спорта по приоритетным направлениям деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • Создание механизмов управления развитием физического воспитания и оздоровления детей и молодёжи.
  • Повышение качества и доступности образования в сфере физического воспитания.
  • Внедрение в процесс образования и воспитания современных инновационных ресурсов.
  • Создание единой системы физкультурно-спортивных мероприятий среди обучающихся в системе образования.

Инновационные образовательные проекты: «Самбо в школу», «Футбол в образовании», «Гольф для всех», «Интеллектуальный спорт в школы» будут представлены ФГБУ «ФЦОМОФВ» - координатором проектов совместно с Всероссийскими федерациями по видам спорта.

Проекты комплексно решают задачи физического, гражданского, патриотического воспитания детей и молодёжи, приобщения их к здоровому и безопасному образу жизни, подготовки к выполнению нормативов и требований ВФСК «ГТО», формирования навыков социального и информационно-коммуникативного взаимодействия, этической и эстетической культуры, воспитания культуры правомерного поведения болельщиков и выявление талантливой молодёжи.

Всероссийский проект «Самбо в школу» направлен на формирование условий для физического, гражданского, патриотического и нравственного воспитания школьников через использование потенциала борьбы самбо, как национального достояния России, в рамках общего и дополнительного образования детей и подростков.

Проект «Футбол в образовании»/ «Футбол в школу» ориентирован на формирование навыков социального взаимодействия средствами массового вида спорта – футбол. Основными целями проекта являются привлечение детей, подростков и молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом и выявление талантливой молодёжи; пропаганда волонтёрского движения; воспитание культуры поведения футбольных болельщиков.

Всероссийский проект «Гольф для всех» направлен на воспитание здорового образа жизни, этической и эстетической культуры обучающихся образовательных организаций, культуры поведения и социально ориентированного общения, включая здоровьесберегающее направление в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Всероссийский проект «Интеллектуальный спорт в школы» ориентирован на формирование знаний, умений и навыков информационно-коммуникативного взаимодействия средствами интеллектуальных видов спорта, формирование логического, тактического и стратегического мышления обучающихся, развитие умственных способностей в рамках прикладности к любому виду спорта.

Все зарегистрированные участники по итогам работы образовательной программы ФГБУ «ФЦОМОФВ» получат сертификат.

Целевая аудитория: учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, руководители и сопровождающие команд субъектов Российской Федерации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

ВДЦ «Смена» - 8 сентября 2017 года

ВДЦ «Орлёнок» - 11 сентября 2017 года

19.00 -20.00

Перспективы развития физического воспитания в образовательных организациях общего и дополнительного образования Российской Федерации (Анисимова Марина Вячеславовна, заместитель директора ФГБУ «ФЦОМОФВ»,Почетный работник общего образования Российской Федерации)

20.00 -21.00

Развитие инновационных образовательных проектов физкультурно-спортивной направленности в образовательных организациях Российской Федерации. Всероссийские проекты «Самбо в школу», «Интеллектуальный спорт в школы» (Широбоков Борис Аркадьевич, руководитель отдела инновационных проектов и подготовки кадров ФГБУ «ФЦОМОФВ», к.п.н.)

ВДЦ «Смена» - 9 сентября 2017 года

ВДЦ «Орлёнок» - 10 сентября 2017 года

19.00 -19.30

Развитие массового футбола в образовательных организациях Минобрнауки России на 2017-2020 г.г. в рамках проекта «Футбол в образовании» / «Футбол в школе» (представители ООО «Российский футбольный союз»; Анисимова Марина Вячеславовна, заместитель директора ФГБУ «ФЦОМОФВ»)

19.30 -20.00

Развитие инновационных образовательных проектов физкультурно-спортивной направленности в образовательных организациях Российской Федерации. Всероссийский проект «Гольф для всех» (Жеребко Денис Станиславович, вице-президент ООО «Ассоциация гольфа России»; Корольков Алексей Николаевич, доцент кафедры физического воспитания и спортивной тренировки ПИФКиС МГПУ, к.т.н.)

20.00-21.00

Мастер- класс:

«Футбол-аэробика» (Анисимова Марина Вячеславовна, международный инструктор по массовому детскому футболу УЕФА)

Мастер-класс по гольфу:

«Гольф для всех!» (Жеребко Денис Станиславович, вице-президент ООО «Ассоциация гольфа России»; Корольков Алексей Николаевич, доцент кафедры физического воспитания и спортивной тренировки ПИФКиС МГПУ, к.т.н.)

В рамках реализации образовательной программы в период с 14 по 16 сентября 2017 г. в ВДЦ «СМЕНА» состоятся мастер-классы в рамках Всероссийского проекта «Самбо в школу», который предусматривает внедрение/введение самбо в урочной, внеурочной формах образовательной деятельности и систему дополнительного образования, способствует созданию и развитию школьных спортивных клубов, предусматривает повышение компетенций учителей физической культуры, профессиональный рост педагогов дополнительного образования в области образования и расширяет возможности самореализации обучающихся, а также подготовку к выполнению нормативов и требований ВФСК «ГТО».

Презентационные материалы представили:

- ФГБУ «Федеральный центр организационно – методического обеспечения физического воспитания»;

- ООО «Российский футбольный союз»;

- МОО «Межотраслевой профсоюз работников интеллектуальных видов спорта»;

- ООО «Ассоциация гольфа России»;

- ОФ-СОО «Всероссийская федерация самбо».

xn--b1atfb1adk.xn--p1ai

Школьные годы чудесные. На каком уровне система подготовки молодых футболистов в России?

Никита Кусакин – о том, стоит ли нам ждать новых Аршавина и Мостового.

В конце 2010 года наша страна получила право на проведение Чемпионата мира–2018. Эйфория от победы быстро прошла, и на смену ей явилось множество вопросов. Как быть с инфраструктурой, которая отсутствует практически полностью? Какие города примут? Как решить вопрос с транспортной доступностью? Среди множества подобных пунктов центральным являлся один вопрос – кто обеспечит нашей сборной достойное выступление на домашнем Чемпионате мира?

Сборная–2008, выдавшая феноменальный для дня сегодняшнего результат, являлась, по большому счету, последним вздохом старой системы подготовки – это были люди, воспитанные ещё на советской футбольной методике. И вот минуло уже почти 10 лет, а новых Аршавиных и Широковых мы не получили, как бы ни расхваливали отдельные эксперты игру Фёдора Смолова.

Школьные годы чудесные. На каком уровне система подготовки молодых футболистов в России?

Но в декабре 2010 года казалось, что всё возможно. Даже здравомыслящие болельщики верили, что за семь полных лет можно изменить систему подготовки и воспитать поколение, которое покажет всем, что красная машина существует не только в хоккее. Что уж говорить про чиновников всех уровней, которые, занимаясь откровенным популизмом, производили лозунги в том смысле, что, мол, России по силам победить на домашнем ЧМ. Чиновники не стесняются, ведь им известно, что говорить – это не вагоны с мешками картошки разгружать.

А теперь до самого турнира остался год, кардинальных изменений уже не предпримешь и из котомки игроков не достанешь. Пора посмотреть на нынешнее состояние дел и оглянуться назад с целью вспомнить – что было проделано за такой длительный период?

Ещё до бронзы ЧЕ–2008 у нашей страны случилось другое футбольное достижение – победа сборной Игоря Колыванова на юношеском Чемпионате Европы в 2006 году. Парни прославились на всю страну, пробежали круг почёта в перерыве главного дерби страны, а после.... напрочь пропали с футбольного горизонта. По прошествии лет можно сделать однозначный вывод: никто из той сборной так и не заиграл серьёзно на взрослом уровне.

Вплоть до 2010 года российским футболом занимался Роман Абрамович. Он спонсировал контракт Гуса Хиддинка, а его «Национальная академия футбола» активно строила в РФ поля, причём массово и качественно, и реконструировала академию Коноплёва в Тольятти. Всё это не прошло даром, из Тольяттинской академии, например, выпустились Дзагоев, Зобнин и Крицюк. Однако как раз в 2010 году сказка закончилась фактически, а в 2013 и юридически – Абрамович закрыл НАФ. Причины здесь видятся скорее политические, поэтому рассматривать их не будем.

С закрытием фонда совпал и последний успех наших сборников – под руководством Дмитрия Хомухи парни выиграли юношеский Чемпионат Европы, сделав Россию двукратным обладателем титула. В постчемпионской жизни карьера ребят складывается, как это ни печально признать, тоже идентично колывановским подопечным. Из всего состава сборной сейчас стабильно играет на высоком уровне только Александр Головин, но и его появление в основе ЦСКА было удачей, связанной с доверием Слуцкого и отсутствием средств на селекцию.

На момент прекращения деятельности НАФ академия Коноплёва была единственной достойной школой с полным циклом воспитания игроков. Методики в ней применялись передовые, а обеспечение было на высшем уровне. Сейчас, к сожалению, всё это утрачено, а сама академия входит в состав структуры «Крыльев Советов», которым не до детского футбола, у самого клуба хватает проблем.

По окончании работы академии Абрамовича в системе подготовки молодых футболистов постепенно образовывался вакуум. Ситуация начала улучшаться с постепенным появлением футбольных академий, созданных ведущими клубами РФПЛ. Однако комплексный, общефедеральный подход, на основании которого мы могли бы получить своё золотое поколение, на системном уровне в нашей стране практически отсутствует.

По данным детской футбольной лиги, в настоящий момент во всей России существует 131 футбольная школа. Чтобы понять, насколько катастрофически мала эта цифра, давайте сравним данные с Германией. Население РФ составляет около 145 000 000 человек. Население Германии – около 81 000 000 человек. А количество футбольных школ у немцев – порядка 350. Пропасть видна уже здесь. Количество футбольных институтов просто не оставляет шансов нашей стране получить массовый выход игроков определённых годов рождения.

Школьные годы чудесные. На каком уровне система подготовки молодых футболистов в России?

Когда Германия создавала в начале нулевых годов свою систему воспитания футбольной молодёжи, одним из обязательных пунктов программы было то, что академии должны быть равномерно распределены по стране и обеспечить доступность максимальному количеству детей. Давайте посмотрим на картину в нашей стране. Из 131 школы РФ в Москве находится 33. Четверть! Конечно, мы помним о том, что количество топ–клубов в Москве также превышает остальные регионы. Однако это не меняет того факта, что условному Серёже из Читы никак не попасть в передовой интернат, и проще ему переехать в китайский Харбин и учиться футболу там.

При всём этом, если изучить географию размещения футбольных центров, то становится заметным сильнейший перекос в сторону европейской части страны. В Петербурге футбольных школ – 12. В Московской области – 5. Ближайший по количеству имеющихся институтов город, расположенный за пределами этой зоны – Екатеринбург, и у него всего 4 детских академии.

При этом существует множество регионов, где футбольные школы отсутствуют как класс, команды мастеров нет, и можно говорить о том, что футбол в них мёртв.

География не единственная слабость нашей системы подготовки. Из 131 футбольной школы интернат, то есть полноценная подготовка, имеются только в 16. Мем устаревший, но эмоции именно такие – 16, Карл! На 17 000 000 квадратных километров! Естественно, ничего удивительно нет в том, что практически половина, семь, находится в Москве. Ещё 9 регионов имеют по одной академии полного цикла, и здесь опять есть повод вспомнить Екатеринбург. Именно в нём находится самый удалённый от столицы интернат. Для тех, кто не в курсе – центр Уральского регион находится в 1 800 километрах от Москвы и расположен ещё даже не в середине страны. А теперь представьте масштаб неохваченной территории.

Опять же, одной из основ немецкой программы развития футбола было то, что дети должны проходить полное обучение в академии, развиваться всесторонне, что даже в том случае, если юноша примет решение не посвящать свою жизнь футболу, с его подготовкой и образованием он мог полноценно устроится во неспортивной жизни. У нас об этом не думают, что не удивительно, так как системный подход по сути своей отсутствовал. Как не бывает «приходящего папы», так и футбол «выходного дня» не приведёт к стабильно высоким результатам и массовому развитию футбола.

Вовлечённость детей в процесс является первоочередной задачей для решения вопросов кадрового состава футбольных команд. Чем больше количество занимающихся футболом, чем шире охват по регионам, тем выше шансы получать качественных игроков хоты бы через короткие периоды. Это раз за разом продолжает демонстрировать Южная Америка, где слабая финансовая обеспеченность и далеко не самые передовые тренерские решения нивелируются просто гигантской увлечённостью детей футболом, что благодаря своей массовости позволяет каждый год выдавать порцию талантов.

В Испании количество футбольных школ настолько велико и привлекает столько мальчишек, что клубам приходится идти на самые разные ухищрения, чтобы привлечь детей именно в свою академию. Например, «Вильярреал» разработал в клубе программу подготовки для детей уже с трех лет. Скрывается она под элегантным названием «курсы психомоторики» и позволяет привлекать в клуб детей самого маленького возраста, что недоступно конкурентам. Даже великим «Реалу» или «Барселоне». Много изобретательности применяют наши клубы? Не сильтесь, всё равно не вспомните.

В Англии конкуренция за воспитанников настолько высока, что вынуждает клубы подписывать игроков уже в девятилетнем возрасте. Не успеешь – дарование перехватит другая школа. Для сравнения – в центр подготовки «Рубина» детей принимают в возрасте от 13 до 16 лет.

Безусловно, постепенно, с годами, инфраструктура в РФПЛ налаживается, что, отчасти сказывается и на детско-юношеском футболе. Да, академии «Локомотива» или «Зенита» не упрекнёшь в плохих бытовых условиях или слабом финансовом обеспечении. А школа «Краснодара» так настолько великолепна, что хочется переехать и жить там, хоть в 30, хоть в 40 лет. Браво, Сергей Галицкий.

Школьные годы чудесные. На каком уровне система подготовки молодых футболистов в России?

На фоне улучшающейся инфраструктуры встаёт ещё один вопрос – методология. В стране по факту отсутствуют единые стандарты подготовки, схема развития и физическая направленность определяется каждой школой самостоятельно. Условно, ЦСКА может учить детей играть дальними забросами да навесами с фланга, и попав в «Спартак», который опять же условно, учил бы стеночкам да забеганиям, ребенок оказался бы совсем не готовым к такой игре. И значения этой проблемы не уменьшить.

Более того, даже наши передовые академии совсем не гарантируют продвинутость своих методик. Вся советская система подготовки в футболе, да и в спорте вообще, имела различные плюсы и минусы, но в любые времена отличалась атлетизмом спортсменов. Подход наших тренеров – не переиграть, так хотя бы перебегать – являлся фундаментальным. И сейчас я говорю совсем не о том, что игроки в Союзе были безграмотными тактически или неподготовленными технически. Нет, я лишь говорю о том, что советская методология делала активный упор на физическую подготовку, мы всегда были в лидерах по этому показателю. Что обеспечивало преимущество в тех моментах, когда мы уступали по другим показателям.

Сейчас те стандарты забыты, а в российских футбольных школах главенствует голландская футбольная методика, наследие Хиддинка и Адвоката. Не вникая в особенности нашей страны, футбольные функционеры бездумно внедряют систему, аргументируемую тем, что Нидерланды-то вон сколько игроков мирового уровня поставляют. Это приводит к тому, что в соответствии с подходом страны тюльпанов детей нельзя сильно нагружать, они должны быть максимально расслаблены.

Сомнительность такой системы подтверждал не так давно Леонид Слуцкий, рассказывая, что в академии «Челси» очень много непосредственно тренировочной работы, что два подряд выходных у детей не бывает, а сами тренировки отличаются длительностью и только предтрен и заминка могут занимать по полчаса каждая. Он же рассказывал на своём опыте, что ЦСКА очень и очень отстаёт в плане подготовки от Англии.

Школьные годы чудесные. На каком уровне система подготовки молодых футболистов в России?

В 2016 году, как всегда своевременно, в нашей стране пытаются внедрить стандарты немецкой программы подготовки футболистов. Такое соглашение заключили между собой Минспорта РФ, РФС, Немецкий футбольный союз и компания «Adidas». Но, во-первых, сама суть меморандума остаётся неясной, подробности не оговариваются до сих пор, будет ли программа работать и насколько массово и эффективно – непонятно. А во-вторых, даже если какие-то плоды от такого сотрудничества мы и увидим, кардинально они ничего не изменят – как сообщает РФС, программа рассчитана на детей от 10 до 14 лет. Аривидерчи.

Так что мегаталантов ждать нашей стране не приходится, по крайней мере, ближайшие несколько (хоть бы не десятков) лет.

Недавно это подтвердил президент России, высказав свои мысли о выступлении Сборной России на ЧМ–2018: «Будем надеяться, что ребята...порадуют болельщиков хотя бы стремлением к победе». Аминь.

footballhd.ru

Заседание Комитета массового футбола РФС

В четверг, 9 февраля 2017 года, в Доме футбола состоялось первое заседание Комитета массового футбола РФС под председательством Сергея Вячеславовича Анохина, вице-президента РФС, президента Московской федерации футбола.

На заседании обсуждались проблемы и перспективы массового футбола в России, регламент Всероссийских соревнований по футболу «Кожаный мяч» и положение о Всероссийских соревнованиях по футболу среди студентов, мероприятия по признанию спортивной дисциплины «Массфутбол» и внесению ее во Всероссийский реестр видов спорта.

Особое внимание на заседании было уделеноперспективам развития системы физического воспитания на основе футбола в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Руководитель Департамента по проведению соревнований РФС, ответственный секретарь Комитетамассового футбола РФС, Олексин Владимир Васильевичв своей презентации отметил, что Министерство образования и науки Российской Федерации проводит большую работупо созданию условий для систематических занятий футболом, его спортивными дисциплинами и разновидностями среди обучающихся образовательных организаций, совершенствованию системы физкультурно-спортивных мероприятий по футболу, пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизнисредствами футбола среди детей и подростков.

Директор ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» (ФГБУ «ФЦОМОФВ»)Минобрнауки России, член Комитета массового футбола РФС, Федченко Николай Семенович рассказал, что в 2011 году Министерство образования и науки Российской Федерации и Российский футбольный союз подписали соглашение, ив настоящее время мы реализуем совместный план, включающий программы и проекты по развитию детского футбола.

В субъектах Российской Федерации общеобразовательные организации на уроках физической культуры реализуютрекомендованные экспертным советом Минобрнауки России инновационные программы по физической культуре, основанные на виде спорта футбол. Данные программырешаютосновные задачи физического воспитания, и направлены на сохранение и расширение принципа интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного образования и обеспечения преемственность дошкольного, начального и основного общего образования.

Федченко Н.С. отметил, что массовый футбол – это и детско-юношеский, и школьный футбол.Обсуждая проект УЕФА «Футбол в школах»,в России сегодня уже существует разработанный Минобрнауки России проект «Футбол в образовании», реализацией которого занимается ФГБУ «ФЦОМОФВ».

Проект универсален и предусматривает проведение в субъектах Российской Федерации образовательных программ, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по футболу, например, фестивали футбола «Футбол в школе», «Всей семьей на стадион», «Мой друг мяч».В субъектах Российской Федерации создаются школьные спортивные клубы, культивирующие футбол.

Опыт работы РФС и ФГБУ «ФЦОМОФВ» уже есть. Цели и задачи у нас общие, поэтому решать их совместно нам будет гораздо легче, объединив усилия.

В рамках подготовки к Кубку конфедераций ФИФА 2017 года и Чемпионату Мира по футболу ФИФА 2018 в Российской Федерации будут проводиться лонг-мобы, конкурсы, викторины по футболу, мероприятия по воспитанию и объединению юных болельщиков. Также планируется организовать школьную спортивную лигу по футболу.

В целях повышения компетенций всех участников образовательных отношений будут организованы семинары, круглые столы, мастер-классов, участие в рабочих группах и другие мероприятия по развитию футбола, включая международное сотрудничество.

По итогам заседания членами Комитета массового футбола РФС было принято решение о подписании Соглашения между ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» и ООО «Российский футбольный союз», а также реализациисовместного Плана мероприятий развития массовогофутбола в образовательных организациях системы образования Российской Федерации на 2017-2020 гг. в рамках проекта «Футбол в образовании» / «Футбол в школе»,что даст новый импульс в развитии детского футбола в нашей стране.

http://www.rfs.ru/main/news/ (на сайте Новости – РФС – фото)

xn--b1atfb1adk.xn--p1ai

РФС продвинет футбол в общеобразовательные школы

Футбольный союз при поддержке Министерства образования и науки займется переподготовкой школьных преподавателей физкультуры.

9 февраля состоится первое заседание обновленного комитета массового футбола Российского футбольного союза (РФС). Одним из пунктов его повестки должен стать вопрос «О реализации проекта УЕФА «Футбол в школе». В России сегодня уже существует разработанный Минобрнауки проект «Футбол в образовании», реализацией которого занимается ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» (ФЦОМОФВ). По словам главы департамента по проведению соревнований РФС, ответственного секретаря комитета массового футбола Владимира Олексина, который выступит на заседании с докладом, подписание соглашения о совместной деятельности РФС и ФЦОМОФВ даст толчок развитию детского футбола в нашей стране. .

— В России сегодня функционируют 2,4 тыс. футбольных школ и отделений футбола детско-юношеских спортивных школ, — рассказал «Известиям» Владимир Олексин. — В подавляющем большинстве это государственные организации дополнительного образования. 1203 школы и отделения, в которых обучаются 240,5 тыс. человек, находятся в ведении Министерства спорта. Еще 1157 (160 тыс. учащихся) — в ведении Минобрнауки РФ. 40 детских футбольных школ (11,5 тыс. учащихся) — частные. Около 200 школ участвуют в межрегиональных и финальных этапах всероссийских соревнований под эгидой РФС. Однако основной потенциал заложен все-таки в общеобразовательных школах, которых в России 40,5 тыс. и где обучаются 14,492 млн человек. В большинстве из них учителя физкультуры проводят внеурочные занятия по футболу с ребятами, которые не попали в спортивные школы, но хотят играть и стремятся совершенствоваться. В ряде общеобразовательных школ проводятся регулярные уроки физкультуры с изучением элементов игры в футбол. Важно осуществить мониторинг школ, имеющих такие секции футбола — разобраться, проводятся ли межшкольные соревнования, либо где-то необходимо их инициировать. Необходимо понимать, участвуют ли ребята, посещающие секции футбола, в соревнованиях «Кожаный мяч» и «Мини-футбол — в школу, в какой помощи нуждаются преподаватели физкультуры (методическая литература, семинары повышения квалификации) и как часто дети из секций футбола переходят в спортивные и футбольные школы.

Ключевой задачей, по словам ответственного секретаря комитета, является учет всех занимающихся в секциях футбола и предоставление им возможности дистанционно заявиться, а затем участвовать в соревнованиях, что возможно только с применением интернет-технологий. Эту работу комитет массового футбола РФС во главе с его председателем Сергеем Анохиным планирует осуществить совместно с профильной структурой Минобрнауки — Федеральным центром организационно-методического обеспечения физического воспитания. .

В самом центре также отметили необходимость методической помощи школьным преподавателям физкультуры. .

— Учитель физической культуры определяет, какие виды спорта будут преподаваться в школе, исходя из своих возможностей, возможностей материальной базы образовательной организации, а также климатических условий и национальных особенностей, — рассказала «Известиям» методист ФЦОМОФВ Инна Бегун. — С учетом этих факторов учитель физкультуры составляет рабочую программу, которую утверждает директор школы. Но может получиться, что среди детей большинство желает глубоко погрузиться в тот вид спорта, которого нет в этом списке. Например, учитель физкультуры, будучи легкоатлетом по спортивной специализации, не сможет на должном уровне преподавать футбол. Он может дать ученикам хорошую общефизическую подготовку, обучить их приемам остановки мяча, но для более глубокого погружения в предмет ему нужно пройти соответствующие курсы. Для этого и существует образовательный проект «Футбол в образовании», который РФС собирается реализовать совместно с Центром организационного-методического обеспечения физического воспитания. Сейчас в наших школах не хватает преподавателей, которые могли бы не просто дать детям попинать мяч, а вывести их на более высокий уровень игровой подготовки.

В центре отметили и возможности, которые открываются для детей, по разным причинам не сумевших попасть в специализированные ДЮСШ.

— Ребенок может любить футбол и мечтать заниматься им на профессиональном уровне, но по каким-либо критериям в раннем возрасте не попасть в специализированные футбольные школы, — заметила замдиректора ФЦОМОФВ Марина Анисимова. — А при должном уровне преподавания футбола в общеобразовательных школах он сможет, занимаясь в секции, участвовать в соревнованиях по массовому футболу, где его могут заметить специалисты из тех же специализированных школ. Совместно с РФС мы хотим систематизировать процесс мониторинга успехов таких детей, чтобы дать им шанс проявить себя на более высоком футбольном уровне.

По словам представителей центра, сотрудничество с РФС в рамках проекта «Футбол в образовании» и программ УЕФА может вывести преподавательский состав на качественно новый уровень в сфере футбола.

— Образование должно быть не только для обучающихся, но и для родителей, и для педагогического коллектива, — резюмировал руководитель отдела ФЦОМОФВ Борис Широбоков. — Мы рассчитываем на помощь футбольного союза по обучению наших специалистов более углубленным методикам, разработанным РФС, УЕФА и ФИФА. Задачи, которые стоят перед нами, — разработка и апробация учебных программ на основе футбола, а также организация мероприятий по повышению компетенции педагогов: мастер-классы, семинары, круглые столы, веб-консультации и т. д.

www.footballtop.ru


Смотрите также