Футбол.
1. «Подвижная цель».
2. «Ведение мяча парами».
3. «Гонка мячей».
4. «Задержи мяч».
5. «Игра в футбол вдвоем».
6. «Забей в ворота».
7. «У кого больше мячей».
8. «Футболист».
9. «Забей гол».
10. «Смена сторон».
11. «Футбольный слалом».
12. «С двумя мячами».
13. «Сильный удар».
14. «Попади в мишень».
15. «Пингвины с мячом».
«Подвижная цель» 1.
Цель: закреплять умение передавать мяч друг другу ногой.
Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий - в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг.
Мячом можно ударять только в ноги водящего.
«Ведение мяча парами» 2.
Цель: закреплять умение вести мяч ногой в разном темпе.
Дети делятся по двое. У одного из них – мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями.
«Гонка мячей». 3.
Цель: закреплять умение действовать по сигналу; бег в разном темпе.
Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого – по мячу. После сигнала учителя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.
Вариант. То же, по первому сигналу учителя игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу – в медленном.
«Задержи мяч». 4.
Цель: закреплять умение передавать мяч друг другу ногой в движении; развитие реакции движений.
Дети становятся в круг – это нападающие, внутри круга - защитник. Нападающие быстро передают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его. Если ему это удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.
Если в игре участвуют много детей, то могут быть 2 – 3 защитника.
«Игра в футбол вдвоем» 5.
Цель: развитие координации движений, меткости.
Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2 – 3 м. Игроки передают мяч друг другу отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть мячом в руг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.
«Забей в ворота» 6.
Цель: закреплять умение забивать мяч ногой в ворота; развитие ловкости, выносливости.
Несколько играющих детей (4 - 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, - это нападающие. Двое детей (3) – защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота.
«У кого больше мячей» 7.
Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу.
Дети образуют две разные команды. Каждая из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 – 50 см от земли. После сигнала учителя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала учителя находится меньше мячей, или – проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.
«Футболист» 8.
Цель: развитие координации движений, быстроты реакции на сигнал.
Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу учителя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.
«Забей гол» 9.
Цель: умение дружно действовать в коллективе, развитие четкости движения.
В игре одновременно участвуют две команды. Над средней линией поля (20 –10 м) на высоте 70 – 80 см натягивают шнур. По обеим сторонам поля в 2 м от средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводится два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т.е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля. Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить больше голов.
«Смена сторон» 10.
Цель: закреплять умение действовать по сигналу; вести мяч ногой.
В игре одновременно участвуют две команды, в составе 7 – 10 игроков. На площадке в 15 – 20 м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперника.
«Футбольный слалом» 11.
Цель: закреплять умение вести мяч ногой между предметами «змейкой».
На площадке обозначается линия старта, за которой команда по 6 – 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 –3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старта - финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.
«С двумя мячами» 12.
Цель: закреплять умение передавать мяч ногой друг другу; развитие глазомера.
В игре принимать участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4м на расстоянии 5 – 6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками. Оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись или один из них вышел за пределы коридора, пра заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение.
«Сильный удар» 13.
Цель: развитие зрительного анализатора; умение посылать мяч ногой, как можно дальше.
На площадке обозначается линия удара, а далее - коридор шириной 10 м. Играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлился в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше других (берется результат одной попытки).
«Попади в мишень» 14.
Цель: развитие координации зрительного, моторного анализатора.
Дети поочередно с расстояния 7 –10 м стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначенный на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший сделать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.
«Пингвины с мячом» 15.
Цель: закреплять умение прыгать с мячом зажатым между колен.
В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 – 8 м от детей – флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжить игру.
infourok.ru
текст: Дмитрий Пряник
По-моему, нет таких детей, которые бы не любили играть с мячом. Я недавно наблюдал, как мальчишки гоняли по двору, играли в футбол - и вспоминал, в какие игры с мячом играл сам в детстве. Ну да, футбол, почти для каждого мальчишки дело святое. Но ведь во что-то мы играли и с девчонками… В общем, у меня получился такой вот небольшой список детских игр.
Я знаю…
Игрок бьет по мячу ладонью и чеканит мяч об землю и в такт ударам произносит: «Я знаю пять имен мальчиков. Саша раз (мяч ударился об землю), Костя два (еще один удар)… и так далее. С каждым ударом надо называть имя. Пропустил удар, начинай сначала.
Слова в игре такие:
Я знаю пять имен мальчиковЯ знаю пять имен девочекЯ знаю пять названий городовЯ знаю пять называний рек
Дальше можно придумывать все, что угодно. Главное, чтобы названия предметов (людей, вещей) были сгруппированы по одному признаку.
Вышибалы
Чем больше игроков играют в эту игру, тем интереснее. Но можно играть и втроем.
Сначала определяют площадку для игры. Чертят линии на некотором расстоянии (примерно 25 шагов) друг от друга. За эту черту игрокам переходить нельзя.
Итак, два игрока становятся каждый за своей чертой. Третий игрок становится посередине. Задача двух игроков «вышибить» третьего, то есть попасть в него мячом.
Третий игрок может ловить мячи – это называется «свечка». Такая свечка дает игроку дополнительную жизнь, то есть даже если его вышибут, он будет продолжать игру в центре.
Если у третьего игрока свечек нет и в него попали мячом, он встает на место того, кто в него попал. А тот, кто его вышиб, становится в центр и теперь он уворачивается от мячей.
Еще выше
Для этой игры нужна высокая стена и свободная площадка перед ней.
Игрок кидает мяч о стену. Мысленно он должен просчитать, где мяч упадет на землю, подбежать к этому месту и в момент, когда мяч соприкоснется с землей, перепрыгнуть через него.
Кидать мяч нужно немного вверх и не сильно, иначе он отрекошетить и может неповоротливого игрока сбить с ног.
Ловкость рук
Игрок подкидывает мяч и в то время, пока мяч летит, игрок хлопает в ладоши. Потом ловит мяч.
Затем подкидывает мяч еще выше и за время полета мяча, хлопает в ладоши и приседает, а потом ловит мяч.
С каждым разом задание усложняется. Например, игрок должен перевернуться вокруг своей оси, хлопнуть, подпрыгнуть на одной ноге и только потом поймать мяч.
Штандер-стоп
Для этой игры нужны, как минимум, 4 участника. Все встают в круг, а водящий в центр. В руках у водящего мяч, он подбрасывает его повыше и одновременно говорит Штандер-Костя (добавляя имя какого-нибудь игрока). Тот, чье имя назвали должен поймать мяч. Задача других игроков – разбежаться как можно дальше. Когда игрок поймает мяч, он кричит: «Штандер-стоп» и все участники замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого он должен будет дотронуться мячом. Но чтобы дотронуться, нужно дойти до игрока. И не просто дойти, а назвать количество шагов, которое ему потребуется. Шаги могут быть разные. Например:
- гигантские (максимально большие шаги)- человеческие (обычные шаги)- лилипутские (пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой)- муравьиные (на мысочках делают маленькие шажки, один за другим)- утиные (шаги вприсядку)- лягушка (шаги-прыжки)- зонтики (кружки вокруг себя на одной ножке, потом на другой)
Интересно, когда называют шаги разных видов: «два лилипутских, три лягушки и один зонтик». Когда игрок с мячом выполнит все шаги, он должен кинуть мячом в того игрока, к которому он приближался. Если удалось докинуть, то игроком становится тот, в кого попали мячом.
Десятка
Для этой игры нужна стена и небольшая площадка перед ней. В игре принимают участие как минимум два игрока. Каждый участник должен выполнить десять упражнений. Например:
- 10 раз стукнуть мячом о стену, отбивая мяч ладонями- 9 раз ударить мячом о стену, отбивая его пальцами (как в волейболе)- 8 раз стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену- 7 раз стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки- 6 раз бросить мяч из-под правой ноги, ударяя о стену, а от стены поймать мяч руками.- 5 раз бросить мяч из-под левой ноги, ударяя его о стену, и от стены поймать мяч руками- 4 раза бросить мяч о стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать- 3 раза ударить мяч о стену и в момент, когда мяч соприкоснется со стеной, подпрыгнуть- 2 раза черканить мяч о землю- 1 раз подбросить высоко мяч
Каждый игрок должен выполнить задание и при этом ни разу не ошибиться (подсказывать нельзя). Если игрок ошибся, ход переходит к следующему участнику игры. Когда ход снова вернется к тому, кто ошибся, он начинает игру не сначала, а с того места, на котором он допустил промах.
Передай мяч
Все игроки стоят по кругу, на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий встает за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево – главное, своему соседу. Задача ведущего, дотронуться до мяча. Если ему это удалось, он встна место игрока, у которого был мяч, а тот становится ведущим.
Земля, воздух, огонь, вода
Все игроки встают в шеренгу, ведущий перед ними. Он бросает мяч одному из игроков и при этом произносит одно из четырех слов земля, воздух, огонь или вода. Если водящий произнес «земля», то игрок должен быстро (пока водящий не досчитает до пяти) назвать какое-нибудь домашнее животное; на слово «вода» игрок должен сказать название рыбы; на слове «воздух» - название птицы; на слове «огонь» игрок должен помахать над головой руками.
Если игрок не успел назвать слово или ошибся, он становится ведущим.
Съедобное-несъедобное
Все игроки садятся в ряд (например, на лавочку). Перед ними (на расстоянии, примерно 5 шагов) встает ведущий. Он по очереди кидает каждому игроку мяч и при этом произносит какое-нибудь слово. Если это слово обозначает съедобную вещь, игрок должен поймать мяч, если же несъедобное – оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он становится ведущим.
Читайте также:Игры на вниманиеПодвижные игры разных странВесеннее настроение: игры с лужамиКамень, ножницы, бумага и телепатия
letidor.livejournal.com
Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом.
В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину[1]. Корзина находится на высоте 3,05 м от пола (10 футов). За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за 3-х очковой линии) — три очка;штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки — 28 м в длину и 15 — в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире[2].
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).Футбо́л (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в миреАмериканский футбол, известный в США как футбол — контактный командный вид спорта. В нём принимают участие две команды, по одиннадцать игроков с каждой стороны, играют овальным мячом на прямоугольном поле, длиной 120 ярдов (109,728 метра) и шириной 53,3 ярда (48,738 метра) с воротами в виде рогатки на обоих концах. Команда должна владеть мячом для продвижения его в очковую зону, неся или пасуя мяч. Сначала одной из команд надо продвинуть мяч на 10 ярдов (даётся 4 попытки). Если им это удастся, они получают ещё четыре попытки. В противном случае, мяч достаётся соперникам. Очки можно набрать за счёт продвижения мяча в конец зоны (тачдаун) или забив его в ворота (филдгол), также защита может набрать очки, сделав сейфти. Та команда, у которой по истечению матча больше очков, побеждает.Те́ннис, или большой теннис — вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»). Задачей соперников (теннисистов или теннисисток) является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить,не более чем после первого падения мяча на игровом поле на половине соперника.
.Бейсбо́л (англ. baseball, от base — «база, основание» и ball — «мяч») — командная спортивная игра с бейсбольным мячом и битой. В состязаниях участвуют две команды по девять (иногда десять) игроков каждая.Гольф (англ. golf) — спортивная игра, в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки ударами клюшек, пытаясь пройти отведённую дистанцию за минимальное число ударов.Боулинг (от англ. to bowl — катить) — спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. Цель игры — сбить с помощью как можно меньшего количества пускаемых руками шаров кегли, установленные особым образом в конце безбортовой дорожки (в большинстве боулинг-центров установлены также дорожки, оборудованные поднимаемыми/опускаемыми бортами для игры детей). В мире существует много разновидностей боулинга: 5-кегельный боулинг отличается от 10-кегельного не только количеством кеглей, но и, например, количеством бросков в каждом фрейме, а также различной игровой ценностью кеглей, кэндлпин-боулинготличается, прежде всего, как ясно из названия, формой кеглей, которые напоминают свечи (то есть являются цилиндрами и не имеют выраженных верха и низа) и другие. Самый распространённый в мире вариант — это 10-кегельный боулинг, в котором кегли установлены в виде треугольника.Во́дное по́ло (англ. Water polo) — Это спортивная командная игра, которая проводится в воде. Игра может проходить как в естественных водоемах, так и в бассейнах. Одновременно в игре участвуют две команды, задача которых забить как можно больше голов в ворота соперника за время игры.Гандбол (дат. håndbold, англ. handball от hand — рука и ball — мяч) — командная игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом, руками. Цель игры — забросить как можно больше мячей в ворота (3 м × 2 м) противника.sites.google.com