Доклад: ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ. Футбол доклад по физкультуре


Доклад по физической культуре на тему "Правила игры в футбол" страница 2

7. Ситуация: мяч в игре.

Мяч находится не в игре, если он абсолютно весь пересек наружные линии площадки, были нарушены правила игры в футбол. В случае если футбольный мяч отскочил от штанг, перекладины ворот и углового флажка или арбитров, а также матч не остановлен свистком арбитра, то игра продолжается.

8. Взятие ворот (гол).

Момент взятия определяет рефери. Взятием ворот или голом правила футбола считают полное пересечение футбольным мячом линии ворот между их стойками (штангами) и под перекладиной. Команде забившей гол начисляется в счет одно очко.

9. Положение "вне игры".

Еще одна из ситуаций в игре футбол, которая постоянно приводит к многочисленным спорам, это положение «вне игры». Офсайд фиксируется боковым судьей. В момент когда он его определяет, то сигнализирует поднимая флаг вверх. Игра в это время останавливается и мяч вводит в игру противоположная сторона. Офсайдом считается положение в ходе которого игроки нападающей команды находятся за линией мяча и предпоследнего игрока защиты при получении паса.

10. Основные нарушения.

Существует список нарушений, описанный в правилах игры в футбол, в который постоянно вносятся изменения. Опираясь на этот список нарушений правил игры, арбитр обязан вынести справедливое решение в пользу одной или другой команды. В основном это свободный или штрафной удар, а за грубое нарушение предусмотрены наказания в виде желтой карточки. Иногда судья дает игроку красную карточку, за особо опасное нарушение или за вторую желтую карточку.

11. Штрафной удар. Свободный удар.

Штрафные удары наносятся из-за штрафной площади. Когда мяч после такого удара попадает в ворота, то засчитывается гол. Очень часто такой удар перед штрафной площадью является очень опасным. Свободный удар обычно разыгрывается между игроками. Гол забитый впоследствии такого удара прямо в ворота не засчитывается, так как нужно чтобы какой-либо игрок коснулся мяча. Эти удары назначаются судьей за нарушение правила игры в футбол и наносятся по неподвижному мячу. Игрок исполнивший удар не имеет права 2 раза подряд касаться мяча.

12. Одиннадцатиметровый удар.

Специальный штрафной удар. Это пожалуй самая хорошая возможность без помех забить гол. Зафиксированное арбитром нарушение правил должно быть в границах штрафной площади защиты, будь то грубая игра или игра рукой полевого игрока команды, которая защищала ворота. Правила футбола указывают, что удар наносится с точки 11 метров от ворот, после свистка судьи. Известны интересные ситуации с розыгрышем одиннадцатиметрового удара. В кубковых встречах могут проводиться послематчевые серии 11-метровых ударов.

13. Аут или ввод мяча из-за боковой.

Исключительная ситуация в игре, когда разрешается полевому футболисту играть руками – это вбрасывание аута. Исполняют этот прием после того, как футбольный мяч вышел за линию линейного судьи. Игрок двумя руками вбрасывает его на поле, при этом обязательно из-за головы и футболист не должен отрывать пятки ног от земли.

14. Удар с вратарской зоны ворот.

После того, как мяч покидает пределы поля с лицевой линии от игроков нападавшей команды, с зоны вратарской назначается свободный удар. Исполняют удар либо вратарь, либо полевой игрок защищающейся команды.

infourok.ru

Доклад - ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ

Федеральная Авиационная Служба России

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Кафедра физического воспитания

Реферат защищен

с оценкой _________________.

.__________________________.

Руководитель

Грязнова В.В.

.__________________________.

РЕФЕРАТ

по теме

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ

ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ

(Реферат по дисциплине “Физическое воспитание”)

Работу выполнил

студент 3-го курса

специальности 01.02

Козлов Сергей Александрович

/Козлов С.А./------------------------.

9.XII/1997 года.

МОСКВА — 1997

АННОТАЦИЯ

В представленном реферате по дисциплине “Физическое воспитание “ раскрыта тема организации, проведения, особенностей занятий футболом.

При рассмотрении этого вопроса мы затронем темы технико-тактической, физической подготовки футболистов, проблемы и специфику организации занятий футболом.

1. ОСОБНЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФУТБОЛУ.

Проведение тренировочных занятий является обязательным условием четкой организации учебно-тренировочного процесса любой команды.

При организации тренировок наиболее благоприятным вариантом является наибольшее соответствие условий занятий правилам и нормам ФИФА, поэтому при подготовке тренировочной базы необходимо следить за этим соответствием.

Любая тренировка состоит из теоретической (тактической), технической и “силовой” частей и для каждой из них необходимы соответствующие условия. К ним можно отнести: инвентарь, экипировку, поле, различные тренажеры, восстановительный комплекс. Рассмотрим каждую составляющую подробнее.

Итак, инвентарь. Это, прежде всего, конечно, мяч, вернее, мячи, поскольку большее количество мячей позволяет варьировать занятия, особенно это, касается вратарей и форвардов. Мяч должен весить 1 фунт (453 грамма) и быть не более 66 см. в окружности. Цвет мяча — белый, оранжевый мяч используется только на снегу. Вторая часть инвентаря — футбольные ворота. Их размер -244 на 732 см., наличие сетки желательно, а при проведении матчей — обязательно. Штанги и перекладины — цилиндрические, толщиной не более 15 см. Также к инвентарю можно отнести всевозможные вешки, фанерные силуэты футболистов, “построивших стенку” и.т.д.

К экипировке относится форма игроков и голкиперов. Вторым обязательны перчатки. Бутсы — шипованные, длина шипов не более 15 мм.

Поле — наиболее “болезненный” участок. Это понятно, поскольку климатические условия в России не благоприятствуют хорошему состоянию полей, но все-таки упомянем и о правилах, касающихся газона. Итак: размеры поля -105 на 70 метров (±10 метров), высота травы 7мм (± 4 мм), наличие угловых флагов обязательно, ширина линий разметки — 11 см (± 2 см.).

Эти правила разработаны и утверждены ФИФА для проведения официальных матчей. Конечно, не обязательно следовать им в процессе тренировок, но чем боле соответствие, тем легче ощутить себя в “боевых” условиях.

Тренажеры необходимы для физической подготовки игроков, развития силовых качеств.

К восстановительным объектам можно отнести сауну, бассейн и т.д.

Для занятий в зимнее время желателен так называемый манеж, или крытый спортзал, причем пол должен быть в достаточной степени мягким (например, из коврового покрытия). Все это обеспечивает хорошие условия для полноценного учебно-тренировочного процесса и подготовки к соревнованиям.

Занятия проводятся в наиболее подходящее, по мнению тренера, время, длятся не более двух часов и включают в себя разминку, силовые упражнения, упражнения на развитие скорости и выносливости, тактические занятия, разработку реализации “стандартных положений” — штрафных, угловых, свободных ударов, разработку комбинаций -“домашних заготовок”, тренировку с вратарями (а подготовка голкиперов отличается от подготовки полевых игроков — упор делается на прыгучесть, реакцию, растяжку, гибкость).

После этого желателен кросс, развивающий выносливость и успокаивающие упражнения. Иногда можно провести в рамках тренировки двустороннюю игру, но это чревато естественными травмами, поэтому не стоит злоупотреблять “двусторонками” в период достаточной игровой практики.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

СОРЕВНОВАНИЙ

Ошибка! Ошибка связи.

Рисунок 1

Для проведения соревнований необходимо соблюдение правил ФИФА касательно официальных матчей, создание судейского и апелляционного комитетов, определение регламента соревнований, его формулы. Рассмотрим несколько формул проведения турнира.

1) “Олимпийская” система — (проигравший выбывает). Она наиболее оптимальна при большом числе участников и ограниченном времени проведения турнира.

Ошибка! Ошибка связи.

Рисунок 2

2) Круговая система используется при небольшом количестве команд или при достаточном для проведения длительного турнира времени.

3) Система, при которой победитель первого матча встречается с новой командой, которая, в случае выигрыша, проходит дальше и играет с третьей командой, иначе с ней играет победитель. Эта система наименее совершенна, так как наилучшие шансы имеет команда, вступившая в игру последней.

3. ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ФУТБОЛЕ

Ошибка! Ошибка связи.

Рисунок 3

Ошибка! Ошибка связи.

Рисунок 4

Футбол, как и любая другая игра, не терпит бессистемности. Это поняли еще семьдесят лет назад, когда появилась первая игровая схема. До тех пор никакой системы не было, каждый игрок шел к чужим воротам, единственной целью его было забить мяч, а о защите собственных ворот должен был думать лишь вратарь. Условно ту тактику можно описать формулой 1+10 (см рис. 3), где 1 — это вратарь, а 10 -остальные полевые игроки. Естественно, что кроме хаоса на поле эта схема ни к чему хорошему не приводила, и вскоре появляется первая по-настоящему серьезная схема игры, названная “дубль-ве”, из-за внешнего сходства с начертанием латинской буквы W (см. рис.4). Два защитника, три хавбека и пять нападающих по-прежнему определяли стиль игры как атакующий. Эта схема применялась вплоть до 1958 года, когда на чемпионате мира в Швеции сборная Бразилии под руководством Висенте Феолы не внедрила новую “бразильскую” систему 4+2+4 (см. рис. 5). Два полузащитника оттянулись чуть назад, а один форвард, перешедший в середину поля, обеспечивал численный перевес как в атаке, так и в обороне, поскольку и там, и там у команды был теперь численный перевес.

Не успели еще многие команды перейти на 4+2+4, как уже через четыре года, на чемпионате мира в Чили, та же сборная Бразилии, во главе с временно заменившим Феолу Айморе Моррейрой, применила новую схему- 4+3+3 (см. рис. 5). Один нападающий оттянулся в полузащиту, обеспечив ей еще большую мобильность и гибкость. Оборона бразильцев стала поистине непроходимой, а шестеро атакующих игроков сводили на нет все преимущества “старой” системы. Это позволило бразильцам стать двукратными чемпионами мира.

До сих пор многие команды, исповедующие атакующий футбол, используют эту схему, а через 8 лет после ее появления голландце, во главе с легендарными Ринусом Михелсом и Йоханом Круиффом превратили 4+3+3 в грознейшее оружие под названием “тотальный футбол”.

С годами шло развитие оборонительного футбола, главной цель которого было “не пропустить”. Естественно, столь атакующая схема никак не подходила сторонникам бурно развивавшегося “катеначчо” — оборонительной игры. Следствием этого стала появившаяся в начале восьмидесятых и наиболее распространенная сейчас схема 4+4+2.

Таким образом, выбор тактических действий в футболе напрямую зависит от предпочитаемой тренером стратегии — оборонительной или наступательной. В первом случае можно использовать 4+4+2, персональную опеку наиболее опасных игроков соперника, “катеначчо”, во втором — 4+3+3, прессинг у чужих ворот, высокие скорости. Естественно, что для успешных атакующих действий все игроки должны обладать высоким мастерством и отменной физической подготовкой.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ИГРЕ

Одним из основополагающих факторов подготовки футболистов является изучение и совершенствование технической подготовки. Упор на “технику” позволяет игрокам во время матча в меньшей степени акцентировать внимание на мяче, его обработке и сохранении, что предоставляет больше времени на разработку комбинаций, оценку ситуации на поле, определение стратегии игры. В этой связи значительную часть тренировочного времени необходимо выделить на техническую подготовку, причем следует различать подготовку “чистых” полевых игроков и вратарей. Вратарь обязан, помимо своих непосредственных, “профессиональных”, навыков владеть всеми техническими приемами полевых игроков, ибо нередки случаи, когда “страж ворот” покидал пределы штрафной площади и действовал в качестве защитника, теряя при этом свою прерогативу на игру руками. В то же время несколько полевых игроков, независимо от амплуа, должны иметь достаточно хорошо развитые вратарские качества, чтобы при необходимости заменить голкипера (например, когда вратарь удаляется с поля, а лимит замен исчерпан, или в случае травмы “первого номера”). Следовательно, при рассмотрении технической подготовки будем иметь в виду эту немаловажную деталь.

Итак, техника полевых игроков. Ее можно разделить на простейшую и более сложную. Простейшая необходима каждому футболисту просто для игры в футбол. Ее основными элементами являются ведение мяча, прием, обводка, дриблинг (ведение с обманными движениями и обводкой), подача и удар. Рассмотрим несколько простых упражнений на развитие этих свойств:

Ведение.

1. Мяч запускается и ведется игроком на все возрастающей скорости.

2. То же, но скорость возрастает не от раза к разу, а в процессе ведения.

3. То же, с “переменой ног”, т.е. четные касания, производятся правой ногой, а нечетные — левой (или наоборот).

Ни в одном из упражнений нельзя допускать отрыва мяча от игрока более чем на полтора метра и замедления скорости ведения.

Прием.

1. Прием “низом”. Мяч запускается в сторону стоящего на месте игрока. Задача — принять и обработать мяч одним касанием, при этом остановив его.

2. То же, но принимающий игрок движется с достаточной скоростью. Его задача при этом либо остановить мяч, либо продолжить движение, применяя приемы ведения (пас “на ход”).

3. Прием “верхом”. То же, что и в первых двух моментах, но мяч запускается на уровне головы игрока.

Обводка

1. Обводка на скорости. Показать противнику, что в твои намерения входит уход в одну сторону, а после обманного движения уйти в другую.

2. “Обводка Гарринчи”. Пробросить мяч между ног стоящего противник и быстро оббежать его. Очень опасный прием, т.к. велик риск потери мяча или травмы.

Дриблинг

1. Дриблинг на скорости — Ведение мяча на высокой скорости с частой попеременной сменой ведущих ног

2. Дриблинг с препятствиями — проведение мяча между установленными согласно рис.8 отметками.

Удар

1. Отработка удара внутренней стороной стопы — “щечкой! — наиболее точного и сильного удара.

2. Переброс мяча через “стенку” — применяется при исполнении штрафных и свободных ударов.

3. Навесные удары — удар — “парашют”, Силовой навес (с направленным действием), “сухой лист” (см. рис. 9)

4. Выполнение одиннадцатиметровых ударов — “на силу” — простой удар в заранее определенную бьющим точку ворот с силой, достаточной для того, чтобы вратарь не смог поймать или отразить мяч и “на исполнение” — удар наносится в сторону, противоположную той, куда бросается вратарь. Требует хорошей нервной выдержки, как у бьющего, так и у вратаря.

5. Удары на точность попадания. Для этого требуется особым образом расчерченная стена, на которой изображены контуры ворот и зоны, за попадание в которые начисляются очки (см. рис. 10). Удары производятся с различных точек, побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков.

5.КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ И СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ФУТБОЛИСТА

Для развития необходимых скоростных и силовых качеств у футболистов необходимо использовать не отдельно взятые упражнения или методы, а целый взаимосвязанный комплекс занятий, обеспечивающие постепенное наращивание физических кондиции и сохранение оптимальной формы в течение максимально долгого времени. Для этого существуют специально разработанные врачами и тренерами команд планы развития физической готовности игроков с той целью, чтобы пик формы (а его наличие, как, впрочем, и спад после него вполне естественны) пришелся на определенное командными “стратегами” время. Эти комплексы, по большей части, являются “фирменными секретами” команд, но общеразвивающие комплексы известны всем.

Силовые упражнения включают в себя программы по развитию выносливости, физической силы (прежде всего ног), а скоростные — развитие реакции, скорости бега, ускорения.

СКОРОСТНЫЕ.

1. Челночный бег — перебежки между двумя отметками, расстояние между которыми 10 или 15 метров.

2. Бег на короткие дистанции? 60 и 100 метров.

3. Бег с препятствиями (барьерами).

4. Бег с “парашютами” — весьма дорогой, но прогрессивный метод развития скорости.

СИЛОВЫЕ.

1. Кроссы — самые разнообразные от 1 до 5 км. С разными нагрузками.

2. Бег на длинные дистанции.

3. Занятия на тренажерах, с различными снарядами, но не стоит переусердствовать, т.к. от футболиста требуется лишь хорошая общая разносторонняя физическая подготовка.

4. Классические упражнения на развитие силы и выносливости.

Вообще говоря, главным орудием футболиста, что бы ни говорили, все-таки является мяч, а поклонники “физики”, аргументирующие свою теорию весенними и, отчасти, успехами, оказываются наголову разбиты в разгар сезона, когда более разносторонние, лучше подготовленные технически и тактически команды более не предоставляют возможности себя “перебегать”, легко расправляясь с соперником путем двух-трех хороших комбинаций. Это отнюдь не значит, что физическая подготовка не нужна, наоборот, но в футболе необходимо не стремиться ко все более заоблачным вершинам и установлению новых рекордов, надо быть в достаточной степени подготовленным, чтобы выдержать нагрузки одной игры. Остальное должна решить техника и тактика.

Немаловажную роль играет и питание футболиста. Лишний вес — злейший враг игрока, практически во всех профессиональных командах предусматривается крупный штраф за “чревоугодие”. Для правильной организации питания и формирования рациона игроков необходимо учитывать множество факторов — текущую форму игрока, предписываемые ему нагрузки, этап тренировочного процесса, время года, затраты на тренировках и в игре (для этого после каждого занятия и после каждого матча производится взвешивание, по которому и определяются потери).

Рацион должен включать в себя богатую витаминами и минеральными веществами продукты, белки, углеводы, иметь четко спланированную энергетическую ценность.

Ниже приведем таблицу,, в которой указана калорийность некоторых продуктов в ккал. на 100 граммов.

Наименование продукта

Количество ккал. в 100 граммах

Молоко, простокваша, кефир

62

Сметана

285

Масло сливочное

775

Масло растительное

872

Мороженое сливочное

182

Говядина

150

Баранина

206

Свинина

300

Телятина

74

Курица

184

Яйца

75

Хлеб ржаной

204

Хлеб пшеничный

230

Сахар

390

Шоколад

560

Рис

332

Горох

310

Картофель

89

Лук (зеленый/репчатый)

21/48

Орехи грецкие

812

Винегрет

60

С учетом подобной таблицы и надо вычислять рацион каждого игрока индивидуально.

ПЛАН РЕФЕРАТА

1. Особенности организации и проведения занятий по футболу.

2. Изучение тактических действий в футболе.

3. Технические действия в игре.

4. Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболиста.

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

. 1. А.М.Чайковский, С.Б.Шенкман. “Искусство быть здоровым”

2. А.Спирин “А ваше решение? Пособие для футбольного арбитра”

3. “Official FIFA rules of the football game”

www.ronl.ru

Доклад ." Футбол на уроках"

Футбол на уроках.

Доступные и педагогически обо­снованные тренировочные упражнения по фут­болу для учащихся 7—11 лет, которые просты в исполнении и построены с учётом естествен­ного роста организма детей. В этом возрасте они отличаются любознательностью, энтузиазмом и особой подвижностью, что позволяет успешно со­вершенствовать их двигательные навыки с помо­щью систематически повторяемых упражнений, в данном случае из арсенала игры в футбол.

Всё больше школ вводят в учебную программу по физической культуре футбол и всё большей популяр­ностью футбол пользуется у девочек. Предлагаемые упражнения подходят как для мальчиков, так и для девочек. Они не требуют больших материальных за­трат, доступны всем, их можно выполнять в спортив­ном зале школы.

Упражнение 1. Задача, обучать коротким пере­дачам мяча и основам позиционной игры.

Восемь или более игроков берутся за руки (на всю длину вытянутых рук), образуя как можно более широкий круг. Один игрок остаётся в цен­тре. Остальные участники начинают передавать мяч ногами друг другу, не размыкая рук, но так, чтобы оставшийся в центре игрок не мог завладеть мячом. Он имеет право передвигаться только шагом. Игрок, виновный в потере мяча из-за неточной передачи, становится водящим.

Организационно-методическое указание. Игро­ки, расположенные по кругу, прежде чем выполнить передачу, не должны касаться мяча более двух раз.

Упражнение 2. Задача: обучать короткой пере­даче мяча с лёта.

Две группы игроков стоят в колоннах по одному лицом друг к другу на расстоянии 6—8 м. Первый игрок держит мяч в руках. Он мягко набрасывает мяч противостоящему игроку, а сам быстро бежит в конец противоположной (второй) колонны. Игрок, выполнив приём мяча с лёта, направляет его игроку первой колонны так, чтобы тот поймал его руками, а сам бежит в конец этой колонны. Так игроки одной группы набрасывают мяч, игроки другой выполняют передачу мяча с лёта.

Работать «слабой» ногой, мяч подавать с подкрут­кой, чтобы усложнить приём и передачу мяча с лёта.

Упражнение 3. Задача: обучать ритмичной смене ног при выполнении передачи мяча.

В упражнении используют два мяча. Три игрок; располагаются в вершинах треугольника на рас стоянии 3—6 м друг от друга. Один из них, без мяча, стоит лицом к двум другим. Оба этих игрок, поочерёдно непрерывно, без пауз выполняют пере дачу мяча третьему, а тот возвращает мяч передаче» в одно касание попеременно и ритмично, использует обе ноги.

Упражнение выполняют на время или на числе передач. Темп передач мяча постепенно увеличивается.

Упражнение 4. Задача: обучать коротким пере дачам мяча в движении.

Пять игроков располагаются в углах квадра­та (обозначенных стойками) со стороной 7—10 м В одном из углов находятся двое игроков. Один и; них, владеющий мячом, выполняет передачу партнё­ру, расположенному в ближнем углу, и сам бежит вслед за мячом, чтобы сменить игрока, получившего передачу мяча. Тот, в свою очередь, останавливает! мяч и выполняет передачу следующему партнёру. Та­ким образом, каждый занимающийся отрабатывает! приём (остановку) мяча и передачу мяча по перимет­ру квадрата.

infourok.ru


Смотрите также