Про каждую новую футбольную игру от EA Sports становится (по-хорошему) скучно писать. Потому что все рецензии на последние пять выпусков футбольного сериала отлично укладываются в одну единственную лаконичную фразу: «Король вернулся». В это сложно поверить, но EA Sports каждый год удаётся, казалось, невозможное — по-настоящему удивлять свою требовательную многомиллионную армию поклонников. Но то, что приготовили разработчики в этом году, слишком много даже по их мерках. FIFA 17, пожалуй, самый яркий выпуск в новейшей истории футбольной игры от EA Sports.
Главная новинка FIFA 17 — сюжетный режим Journey, в котором рассказывается история молодого и талантливого английского футболиста (разумеется, придуманного) Алекса Хантера. Как и в любом подобном сюжете, главному герою, и нам вместе с ним, придётся начать с самых низов любительского спорта и постепенно, шаг за шагом, прокладывать себе путь на вершину британского футбола. Помимо Алекса заметные роли в Journey играют его дед, легенда английского футбола, который по дикой случайности не попал в заявку сборной на триумфальный домашний ЧМ-1966; его лучший друг детства Гарет Уокер, по ходу истории — небольшой спойлер! — постепенно превращающийся (тоже по законам жанра) в главного соперника, и, конечно, мудрая и впечатлительная мать Алекса, которая поддерживает своего сына и улаживает любые конфликты в семье.
Journey похожа на интерактивный футбольный сериал, который длится примерно, как один сезон любого ТВ-шоу — 10-15 часов. В перерывах между матчами и тренировками, во время которых Хантер под нашим руководством должен показывать всё, на что способен,
Journey похожа на интерактивный футбольный сериал, который длится примерно, как один сезон любого ТВ-шоу — 10-15 часов.Помимо очевидных достоинств и равнения на Голливуд, Journey в FIFA 17, рискнём предположить, будет выполнять и ещё одну важную функцию — это идеальный режим для новичков. Именно здесь, вместе с молодым Хантером, игрок может постепенно освоить азы игры, набить все возможные шишки и в конце концов научиться более-менее сносно играть. Этому способствует и неторопливый ритм Journey, и довольно увлекательный, хоть и предсказуемый сюжет, и наличие постоянных тренировок, в которых вы вместе с главным героем будете постепенно оттачивать все важнейшие игровые навыки — от владения мячом и быстрой игры в пас до отработки стандартных положений.
Сюжетные режимы в спортивных симуляторах существуют не первый год (см. сериал NBA 2K), но в EA Sports с самого начала подошли к его созданию с фирменным размахом. Перевели игру на новый графический движок Frostbite, договорились со многими звёздными футболистами и тренерами (по легенде, история Хантера списана с Маркуса Рэшфорда), пригласили в качестве сценариста-консультанта английского писателя Тома Уотта, а композитором — оскаровского лауреата Аттикуса Росса, который в последнее время вместе с лидером группы Nine Inch Nails Трентом Резнором пишет музыку для всех фильмов Дэвида Финчера. Получилось очень неплохо, особенно для первого раза. Конечно, искушённый киноман или историк футбола не найдёт в Journey невероятных сюжетных кульбитов или взрывающих мозг фактов о самой популярной на свете игре, но Journey способен подарить вам десяток увлекательных часов перед тем, как вы отправитесь унижать соперников в мультиплеере FIFA 17.
Несмотря на присутствие симпатичного режима Journey и заметных улучшений в других режимах (о них чуть позже), всё же главное место в FIFA 17 занимает по-прежнему карточный онлайн-раздел Ultimate Team. В новой игре разработчики придумали для него два увлекательных режима с разными задачами — FUT Champions и Squad Building Challenges.
Первый развивает киберспортивную составляющую игры. Теперь в FUT еженедельно будут проводиться онлайн-турниры среди игроков. Побеждая в будничных квалификациях, вы проходите в основной турнир, который играется в выходные. По итогам месяца будет проводиться большой турнир среди победителей и призёров недельных и так далее. Главный приз по итогам первой части сезона — возможность поехать на FIWC по FIFA 17. Разумеется, не останутся обделёнными и другие призёры.
Вторая новинка, Squad Building Challenges, ориентирована на мастеров сборки составов в FUT. Напомним, что в этом режиме для сыгранности вашей команды надо собирать в составе не всех подряд, а преимущественно игроков из одной лиги и одной национальности (хорошо, когда и то, и другое). Теперь у особо одарённых игроки в этой дисциплине будет возможность продемонстрировать свои умения. В Squad Building Challenges есть несколько категорий заданий, отличающихся по сложности, но подвох в том, что собирать составы внутри раздела надо из футболистов собственного клуба. Таким образом, EA Sports постаралась убить двух зайцев — подарить игрокам новый увлекательный режим и одновременно заставить их хотя бы частично не продавать сразу ненужных футболистов из клуба. Это было одной из основных проблем FUT в предыдущих выпусках FIFA — игроки «пользовались» небольшим пулом виртуальных футболистов, не обращая внимания на всех остальных.
В новой игре разработчики наконец-то добрались до одного из самых любимых, хоть и не слишком популярных разделов среди игроков — Pro Clubs.
Играя в FIFA 17 за московский «Спартак», готовьтесь к давлению со стороны руководства, если будете показывать тухлый бестрофейный футбол.В Pro Clubs сильно изменился редактор персонажа, формы и клуба. Теперь количество возможностей по созданию гербов, причёсок, цвета футболок и прочего выросло в разы. Второе важное изменение — смена системы «прокачки» футболиста. Если раньше, чтобы улучшить характеристики, нужно было выполнять во время матча задания разной степени сложности (забить три гола, совершить меньше трех потерь за матч и так далее), то теперь улучшение параметров футболиста обсчитывает компьютер на основе ваших действий во время матча. Условно говоря, чем круче вы будете на поле, тем быстрее ваш игрок станет сильнее. Разумеется, в Pro Clubs будет учитываться и манера вашей игры — условно говоря, супердриблёры быстрее «прокачают» финты, центрфорварды — завершающие удары и так далее.
В карьерном режиме тоже произошли изменения. Теперь можно настраивать внешность тренера, у каждого клуба, в зависимости от его статуса, теперь есть стоимость и конкретные цели в игре. То есть, например, играя за московский «Спартак», готовьтесь к давлению со стороны руководства, если будете показывать тухлый бестрофейный футбол. И, конечно, нельзя не сказать о новых лигах в FIFA 17. Главной, не смейтесь, новинкой является появление японского первенства, что должно помочь футсиму подвинуть на азиатском рынке PES.
Я специально оттягивал разговор об игровом процессе, потому что о нём и рассказывать особо нечего. По-царски обновив почти все разделы игры, на геймплей разработчики сил не оставили. Конечно, изменения по сравнению с FIFA 16 есть,
Играть в комбинационный, не прямолинейный футбол в FIFA 17 стало намного проще и приятнее.Единственная новая особенность игрового процесса, которая сильно порадовала, — общекомандное движение. Если раньше, в той же FIFA 16, было полно ситуаций, когда футболисты, управляемые компьютером, откровенно тупили — бежали не в те зоны, долго разворачивались и вообще совершали детские ошибки. Сейчас же многие проблемы исправили: защитники теперь играют более дисциплинированно, закрывают нужные зоны и подстраховывают партнеров и вообще остаются молодцами. В атаке же партнёры научились вовремя открываться, использовать бреши в обороне и врываться в свободные зоны. В целом играть в комбинационный, не прямолинейный футбол в FIFA 17 стало намного проще и приятнее.
Студии ЕА Sports опять удалось доказать, особенно скептикам, что она умеет приятно удивлять, даже выпуская игры в ежегодном формате. FIFA 17 абсолютно по всем параметрам лучше предыдущего выпуска. Здесь появился захватывающий сюжетный режим Journey, стало больше возможностей для киберспортсменов, обновился FUT, а также режимы карьеры и Pro Clubs. И это только основные нововведения. Словом, разработчики попытались угодить абсолютно всем, и у них это получилось. В отличие от своего главного конкурента PES 2017, FIFA 17 — это полноценное и масштабное обновление футбольного сериала, по сути новая игра.
Единственный заметный минус FIFA 17 — небольшие изменения в игровом процессе. Но на него можно закрыть глаза, потому что у EA Sports опять получилась прекрасная футбольная игра, которая ещё как минимум год будет безоговорочным лидером жанра на зависть конкурентам.
Новая FIFA 17, которая, вообще-то, 24-ая по счёту у Electronic Arts, не стала революционной. За многолетнюю историю данной франшизы революционными, имеющими действительно массу нововведений (и не факт, что все они обязательно должны быть хорошими) было – навскидку – штук пять, ну, может шесть. Сериал FIFA развивался поэтапно. В EA делали, что-то фундаментальное, после чего годик-два выезжали на фундаменте прошлой части, параллельно начиная подготавливать новый фундамент, который пускался в ход ещё через годок. И, так уж получилось, что такой вот фундамент был заложен в FIFA 16, геймплей которой перевернули с ног на голову, обозначив в игре совсем другие приоритеты, типа контроля мяча, бесконечного процесса обоюдной потери инициативы в центре поля и низкую точность пасов. Тогда этого не было видно, но всё большое лучше видится со стороны, и, когда прошёл год, мы точно можем сказать, что FIFA 16 была революционной (пусть и не самой удачной). Следовательно, FIFA 17 обязательно будет базироваться на фундаменте предшественницы. А, если нам сильно повезёт, то FIFA 18 окажется переломной, но это будет в следующем году, а пока, что всё внимание FIFA 17.
Графика.
Начнём с главного – с внешнего вида. Первое, что бросается в глаза – лица футболистов. Они действительно поменялись. Старых, заезженных физиономий вы не встретите, кругом сплошь незнакомцы, кроме, конечно же, главных звёзд, получивших персональные, узнаваемые, головы. Лица стали заметно лучше. Во-первых, они оказались живее, и стали меньше похожи на резиновые маски, а, во-вторых, на них стали появляться испарина и румянец (речь идёт только о белокожих футболистах). Их лица блестят от пота, и, когда они спорят с судьёй, либо просто выражают эмоции, это выглядит очень правдоподобно.
Также поменялся внешний вид футбольных полей. Удивительно, но, чем дороже стадион, тем качественней картинка. Если вы будете играть на дешёвом, заштатном стадионишке, то газон будет ни к чёрту, и речь вовсе не о проплешинах на поле. Просто всё выглядит так, словно футболисты бегают по безвоздушному пространству, а им под ноги ловко подложили картонку зелёного цвета. Это первый неприятный момент, который кольнул наши позитивные эмоции в ходе знакомства с игрой в целом. Правда, затем, когда вы включаете, какой-нибудь Ювентус или Реал, то поле выглядит, как положено. Это же относится и к внутриигровым режимам. Сложилось впечатление, что в режиме быстрого матча против компьютера, картинка получается сочнее, чётче и симпатичнее, чем в режиме Football Ultimate Team, и это не последняя к нему претензия.
Лица футболистов FIFA 17 теперь потеют и покрываются румянцем
Также совершенно убил тёмно-тёмно-серый цвет мяча в режиме FUT, который, мало того, что почти чёрный, и при ударах по воротам его вообще не видно, так и – на первый взгляд – раза в два меньше в диаметре, чем нормальный мяч в той же FIFA 16. К счастью, ситуацию получилось исправить покупкой нового мяча в магазине. Видимо, чёрный, неудобный мяч для этого и был выдан, чтобы игрок, либо мучился, либо менял, что-то в своей жизни.
С оптимизацией же никаких проблем. Также очень понравились трибуны с болельщиками, которые в разы красивее и естественнее, чем аналогичные в PES 17, и, пожалуй, анимация футболистов, которые падают на колени перед судьёй, машут руками, если считают, что на них сфолили, а свисток промолчал и т.д.
Звук.
Со звуком в FIFA 17 полный порядок. Честно сказать, первое, что я делаю с 1998-го года, когда захожу в FIFA – это отключаю музыку. Сделал я то же самое и сейчас, но ради проформы отмечу, что она – музыка – перестала быть таким электро-клубняком, и кое-какие композиции получились очень даже ничего. Да, кстати, даже одна старая песня, одной российской группы появилась в репертуаре игры, но это вряд ли вам очень обрадует, потому, что песенка сильно на любителя. А вот комментаторы остались прежними: Генич и Черданцев, конечно, потрудились на славу, и их шутки периодически вызывают улыбку, но через несколько матчей комментаторы были также отключены, ибо утомили.
Геймплей.
Вот мы и подобрались к главному: к игровой механике. Не верьте тому, кто будет вам рассказывать о том, что, дескать, играется FIFA 17 также как и FIFA 16. Так, да не так. С точки зрения дилетанта, да – так же. Но это равносильно тому, что сказать, будто бы карась и карп выглядят одинаково. В общем, играется действительно по-новому. Самое главное ощущение возникло в ходе ознакомления с игрой, это то, что при создании FIFA 17 разработчики позаимствовали много чего из Pro Evolution Soccer 2016. В частности, система пасов, столкновения, подкаты, удары и просто движения игроков на бегу, в прыжках и ходьбе, стали очень похожи на те, которые мы видели у детища Konami в прошлом году. И, сказать, что это плохо – нельзя, ибо, если в прошлом году, футболистов из FIFA 16 обвиняли в деревянности, хотя это не совсем правда, то в этом году, они стали гораздо пластичнее. Это особенно сильно чувствуется в тесных единоборствах, при ударах и при пасах.
А вот, что не понравилось, так это то, что в режиме игры против ИИ, и в режиме игры по Сети против реальных соперников, игра чувствуется совсем по-разному. Знатоки скажут, что в FIFA так было всегда, и будут правы, но на этот раз создатели FIFA 17 немного перегнули палку.
Вратари стали больше лажать, но мы их всё равно любим
В частности, в режиме FUT, имеется очень много аркадных моментов, типа мощных ударов по воротам, когда даже на повторе видно, что футболист едва занёс ногу перед ударом, и вряд ли мог вмазать, аки Роберто Карлос в его лучшие годы. Ну, а то, что вратари теперь вбрасывают мячи руками на нападающего, стоящего в центре поля, причём, мяч летит так, словно был пущен из пушки – это вообще ни в какие ворота. Вангуем, что в FUT на долю вратарей будет приходиться немало голевых передач.
В режиме против ИИ ничего подобного нет. Игра стала заметно легче. Мировой уровень FIFA 17, пожалуй, уместно сравнить с Профессиональным уровнем FIFA 16. Компьютер теперь даёт себя обыгрывать без использования финтов, а просто при уходе на скорости, как и раньше в FIFA 15, 14, 13 и т.д. Его атаки перестали завершаться читерскими проходами по флангу и такими же читерскими навесами. Теперь ИИ атакует размашисто, с разными темпами, и завершает атаки множеством способов, начиная от дальних ударов, и заканчивая прострелами вдоль лини вратарской.
Но самые главные изменения претерпели, как вы уже знаете, стандартные положения. Они стали более вариативными. Что говорить, если при исполнении стандарта, чтобы переключиться на вид сзади от третьего лица, нужно нажимать отдельную кнопку, иначе камера так и останется висеть сверху. В то же время, промахнуться при исполнении пенальти стало проще, а вот удары со штрафного стали опаснее, не в последнюю очередь из-за тупости вратарей.
Вратари в FIFA 17 стали заметно хуже. Вместе с тем, что они с филигранной точностью в режиме FUT, могут рукой отправить мяч прямо на ногу форварду, стоящему в центральном круге, они падают на землю, когда пущенный со штрафного мяч летит под перекладину, и совсем не спешат накрывать мяч корпусом, и хватать его руками, когда он бесхозный катится в паре метров по штрафной, потерянный вашим защитником. В общем, вратари стали чуть глупее и не так ловки, как в FIFA 16. Они перестали быть вашей последней опорой. В то же время, удары также стали не очень точными даже у довольно высококлассных игроков.
В режиме бездна неотключаемых заставок и диалоги в стиле Telltale Games
Что до режима История, про чернокожего паренька по имени Алекс Хантер, то там вас ждёт множество видеозаставок, и футбольные испытания в виде товарищеских игр, или тренировочных заданий, по типу тех, какие открываются перед каждым матчем. Начинается всё аж с детского футбола, и управлять отдельно Алексом придётся далеко не всегда. Вместо этого вы будете рулить всей командой, а сам Алекс будет просто подсвечиваться дополнительным индикатором. Кстати, выбрать клуб можно, но всё равно придётся ограничиться английской Премьер Лигой. В целом, режим неплохой, но настоящим поклонникам футбола, перематывающим видеовставки, и не смотрящим повторы, он вряд ли понравится, поскольку там слишком мало футбола, и слишком много диалогов, которые нельзя пропускать (Это ужасно!) а мы, что-то не помним, чтобы поклонники FIFA сильно фанатели от игр в стиле студии Telltale Games.
Резюме.
Подводя неоднозначный итог, однозначно хорошей игре, можно сказать о двух вещах: FIFA 17 получилась не идеальной. Самое печальное, что все её недостатки были вставлены в игру специально. Это фирменная фишка EA Sports, которые, как назло, делают в геймплее перекосы, чтобы в следующем году их без проблем устранить и сказать, что: «Мы всё починили». Зачем было так сильно менять геймплейную механику в игре против ИИ и в игре по Сети – не понятно.
Но, в то же время, FIFA 17 получилась самой высокотехнологичной во всей истории существования данного футбольного сериала. Может быть, кто-то навсегда полюбил, например, FIFA 08, или FIFA 12, поэтому нельзя сказать, что FIFA 17 получилась прямо-таки самой лучшей и идеальной, но то, что она получилась самой совершенной с технической точки зрения – факт. Прекрасная, хотя и не запредельная, графика, отличный, хотя и поднадоевший местами звук, замечательная, эластичная и вариативная, хотя и спорная, геймплейная механика – всё это новая FIFA 17, дорогие товарищи, к которой однозначно стоит приобщиться, если вы считаете себя поклонником этого сериала. Наша оценка – 8 баллов. Очень хорошо. И, если бы не несколько досадных и спорных технических решений, то было бы ещё лучше.
gameinonline.com
Fifa 17 – продолжение серии игр, футбольный симулятор. Нас радуют одиночной компанией с системой тренировок, развитием футболиста и сюжетными вставками, делающими наш карьерный рост более эмоциональным. И не забываем так же про онлайн режим, где игроки сталкиваются друг с другом 1х1 в честных, но крайне динамичных матчах.
Главный герой Алекс Хантер, темнокожий футболист, карьера которого в наших руках. Предстоит нелёгкая задача, ведь быть профессионалом не так-то просто, куча конкуренции, подстав, тонна тренировок и практики, и всё это мы должны пройти, постоянно удивляя менеджеров, тренеров, но главное фанатов.
В целом никаких нововведений, по сравнению с предыдущими играми серии. Управление достаточно просто, бегаем, есть ускорение, парочку финтов, всё таки у нас не Фристайл Футбол, пас и навес. Единственное что изменилось, это большая задержка перед сильными ударами по воротам.
Карьера
Одиночная карьерная линия, это не только постоянные матчи, де мы должны побеждать команды соперников, но и куча испытаний и тренировок для нашего подопечного Алекса Хантера. Эти задания прикольны тем, что не только обучают нас основам игры, но и со временем открывают перед нами интересные механики и возможности, которые могут удивить и порадовать даже опытных игроков. Поэтому особенно для новичков в Fifa, компанию проходить будет интересно, и в тоже время мы будем всё время расширять арсенал своих приёмов, тактик и техник. Не то что их слишком много, но именно тонкости и нюансы помогают обыграть соперника в особо сложных и напряжённых матчах.
Сама же история достаточно банальна. Главный герой в целом позитивный персонаж, особо звёзд не ловит, но и стремится стать лучшим. В роликах мы увидим поддержку его семьи в критических ситуациях, диалоги с менеджерами, капельку юмора. В целом карьерный режим не слишком отличается от предыдущих частей, но добротно сделан и приятно играется.
Футбол один из популярнейших видом спорта, на фоне общей простоты правил и игрового процесса, разворачивается целые баталии, тактик, стратегий. Игра увлекательна тем, что ты до конца не знаешь, кто победит, ведь каждый удар может превратиться в неожиданный гол. Поэтому даже слабые команды с менее опытными игроками имеют все шансы на победу, пусть этих шансов и меньше.
Но если Вы не знакомы с играми серии, то хотелось бы немного поговорить об общем геймплее и ощущениях. Серия Fifa прикольна тем, и это её основная особенность чуть ли не с первой части, это дружелюбность для любого типа игроков. Так как управлять футболистами не так уж и сложно. Бегают по полю, передают мяч несколькими способами, быстрый пас по земле, навес по воздуху, парочку финтов, ускорение и удары по воротам ногами, или головой когда мяч в воздухе. И всё, возможности равны для обеих команд в плане игровой механики. Но в тоже время есть огромное количество тонкостей и нюансов, отточить которые получиться только вкладывая время в постоянную практику, чтоб стать более опытным игроком.
Конечно, нужно так же учитывать показатели футболистов, их скорость, точность, выносливость, но выбрав команду или если мы в карьере, придётся играть с тем, что есть и выжимать из ребят всего по максимуму. Поэтому, если Вы не знакомы с играми серии, и боитесь что в 17ая Фифа обросла огромным количеством механик и в ней уже не разобраться, то это совсем не так. Игрушку реально можно освоить, даже если Вы не увлекаетесь футболом, как в виде компьютерных игр или реальности.
У нас есть карьерный режим, где обычные матчи разбавлены тренировочными миссиями, в которых мы сами учимся чему-то новому и прокачиваем различные показатели нашего главного героя. Для любителей не особо заморачиваться есть обычные стычки, выбрали команду и понеслась.
Но игры с компьютером они приедаются, и становятся что-ли предсказуемыми. Поэтому для любителей настоящих испытаний определённо нужно попробовать онлайн режим. С другими игроками играется намного приятнее, игра становится насыщенной, более разнообразной, так как у соперников свой стиль игры, свои фишки, приколы, а главное есть человеческий фактор, ошибки, нервы, напряжение. Это всё делает матчи намного «вкуснее» и увлекательнее.
Новый движок, если брать игру в целом, то графончик не сильно поменялся, основные изменения коснулись анимации мимики персонажей, как футболистов, тренеров и менеджеров.
Fifa 17 футбольный симулятор, впитавший в себя лучшие элементы серии, забравший эстафету у 16ой без особо каких-то нововведений и мозговыносящих игровых механик. Всё осталось на своих местах, и это не плохо. Есть карьерный режим, где мы развиваем игрока, как в матчах, так и интересных одиночных испытаниях, обычные матчи с различной сложностью искусственного интеллекта и не забываем про онлайн режим. Что улучшилось, это графика, игрушка стала лучше выглядеть, особенно в приближении лучше проработаны эмоции спортсменов и их тренеров, и был сделан тюнинг игровых механик, вроде добавлено чуть больше времени перед сильными ударами по воротам и прочие мелочи, которые можно прочувствовать, только проведя не один матч в игре.
По мнению редакции
4,2
По мнению игроков
5,00,0
onlimegames.ru
www.futwiz.com