Спортивная электронная библиотека. Детский тренер по футболу


Тренеры по Футболу Ростова и области

Вид спорта: ВсеАвиа, авто, мотоспортАвиационный спортМотоспортВодные виды спортаВодное полоГребной спортПарусный спортПлаваниеРыболовный спортСинхронное плаваниеГрудничковое плаваниеГимнастика и акробатикаАкробатикаВоркаутОздоровительная гимнастикаСпортивная гимнастикаХудожественная гимнастикаЭстетическая гимнастикаПрыжки на батутеВоздушные полотна (гимнастика)Детская развивающая гимнастикаПартерная гимнастикаПрыжки на акробатической дорожкеДругие виды спортаПаралимпизмСпорт глухихСпорт лиц с интеллектуальными нарушениямиСпорт лиц с поражением ОДАСпорт слепыхФехтованиеЗОЖИсторический средневековый бойСаберфайтингОгненное искусствоМедитативные практикиМодельное искусствоКинезиотейпированиеРеабилитацияЕдиноборстваАйкидоБоксВольная борьбаГреко-римская борьбаГрепплингБразильское джиу-джитсуДзюдоИайдоКапоэйраКаратэКикбоксингКэндзюцуСмешанные единоборства ММАНожевой бойРукопашный бойСамбоСамооборонаТайский боксТаэквондо / ТхэквондоУшуДжиу-джитсу (Дзю-Дзюцу)Боевое самбоЛималамаТайцзицюаньСинъицюаньХапкидоФри-ФайтИай-дзютсуБуки-дзютсуСилатВин-чунКомбат самооборонаКикфайт (ударная техника)Кэмпо / кенпоЗимние виды спортаФигурное катаниеИнтеллектуальный спортАвиамодельный спортГоШахматыЛёгкая атлетика и велоспортБегВелоспортЛёгкая атлетикаБеговелоспортМногоборьеПятиборьеТриатлонСиловые видыАрмрестлингПауэрлифтингЖим лёжаСпорт с животнымиКонный спортСпортивные игрыБаскетболВолейболВолейбол пляжныйГандболЖенский футболМини-футбол (футзал)Настольный теннисПетанкБольшой теннисФутболХоккейФутбольный фристайлТолерантный футболПаннаСтрельба и метаниеСтрельбаСтрельба из лукаТанцыGo-goХип-ХопR&BАкробатический рок-н-роллАргентинское тангоБалетСпортивные бальные танцыБачатаБрейк-дансВосточные танцыИндийские танцыИрландские танцыИсторические танцыКлубные танцыТанцы КонтемпорариЛатинаЛинди-хопСовременная хореографияНародные ТанцыPopping DanceТанцы РеггетонРок-н-роллСальсаСвадебный танецСтрип-пластикаТанец живота / Belly DancePole danceФламенкоТанцы ХастлHouse danceХореографияЧерлидингДжаз ФанкБоди-балетЭкспериментальные танцыДжаз-модернЭстрадные танцыСоциальные танцыТанцы High HeelsКлассические танцыТвёркDancehallVogueВакингСтрип-дэнсLady styleZumba® FitnessКизомбаАкробатический танецДетская хореография (танцы)Exotic PoleАрабские танцыDance MixКавказские танцы | ЛезгинкаВест Кост СвингElectro danceStreet DancePole KidsБразильский ЗукТанцевальный спортРитмикаГурджиевские ДвиженияМанерные танцыКарибский миксShuffle DanceТрайблФитнес, ОФП, йогаБодибилдингABLABSБодифлексBody sculptInterval fitnessLower bodyUpper bodyАквааэробикаАэробикаДетский фитнесЗумбаЙогаКроссфитОФППилатесСиловая аэробикаСтеп-аэробикаСтретчинг/растяжкаФитболФитнесФитнес для беременныхФункциональный тренингFitness danceTRXФитнес мама+малышЗанятия на тренажерахSuper sculptЦигунСайкл фитнесАквааэробика для беременныхКуксандо (корейская йога)Персональный тренингАнтигравити йога в гамаках / аэройогаАэростретчинг растяжка в гамакахКоррекция фигурыФитнес на батутахFitFightingКардиотренировкиСиловой тренингКор (Core)Фитнес для мамЭкстрим и активный отдыхАльпинизмВиндсерфингГорный туризм‎Кайтинг / КайтсёрфингПаркурРоллер спортСкейтбордингСпортивный туризмВоздухоплавательный спортПланерный спортКатание на роликахСкалолазаниеЛонгбординг

mysportspace.ru

Отбор вратарей в спортивной школе по футболу.

8 января 2017

Выбор в детской футбольной секции вратарей должен начинаться с 7 лет. С этого периода можно выделить несколько категорий возрастов, в которых изменяется содержание тренерской работы: с 7 до 9 лет; с 10 до 12 лет; с 13 до 15 лет и с 16 до 19 лет. На каждом из этих возрастов нужно работать над развитием мышления, особенно пространственного и оперативного, координационных и скоростно-силовых качеств, техники вратарских действий, дисциплинированности и организованности, волевого характера, стрессоустойчивости.

Основная задача тренера спортивной школы – найти ребенка с вратарскими задатками и раскрыть их в тренировочном процессе, использовать упражнения, стимулирующие и обогащающие природные качества.

Критерии отбора вратарей в детской футбольной секции:

  • Главным критерием отбора является желание ребенка стать вратарем.
  • Второй критерий – умение будущего вратаря играть в футбол. Основная установка для всех на первых порах «В воротах играет лучший!», это поднимает статус вратаря. Вратарские тренировки проводятся 1–2 раза в неделю, в остальные тренировочные дни они тренируется в режиме полевого игрока. Юные вратари должны играть как в поле, так и в воротах. Тренеру стоит обращать внимание на игроков, играющих в нападении, в большинстве случаев потенциальный вратарь склонен к атакующим действиям. Он должен быть одним из лучших полевых игроков и обладать лидерскими качествами. Участие юного вратаря в роли полевого игрока будет способствовать и лучшему пониманию игры в целом. Главная ошибка тренера – слишком большой акцент только на ловле мяча в воротах. Здесь задачей должно является освоение большого диапазона двигательных действий и на их основе развивать специальные умения, навыки и качества.
  • Третий критерий – внимание. Мы знаем, что у ребенка оно неустойчиво, непродуктивно и быстро рассеивается из-за утомления. Тренер футбольной школы должен знать, как только юный вратарь начал допускать необоснованные ошибки – это признак того, что внимание его ослабло. Долго играть в воротах он не сможет, поэтому для снятия напряжения ему нужна разрядка в виде игры в поле.

Начальный просмотр с целью выявления динамики развития юных вратарей в футболе и усиления интереса должен продолжаться 2 года. Многолетние наблюдения в этом виде спорта у детей показывают, что в основе отбора вратарей должны лежать не приобретенные, а врожденные, только те природные особенности, которые воссоздать  любыми передовыми методами тренировки невозможно.

Эти особенности характеризуют:

  • высокий уровень игровой интуиции и общую сообразительность в отдельных игровых эпизодах;
  • быстроту овладения двигательными навыками и относительная устойчивость их во времени;
  • нормативные для вратарей показатели антропометрии и прогноз роста относительно роста родителей;
  • высокие показатели специальной ловкости;
  • нормативные показатели развития базовых физических качеств.

angelovo.academy

Особенности работы тренера по футболу с группами дошкольного возраста

В статье представлены материалы анализа состояния детского футбола, приведены сведения, полученные в ходе исследования, и результаты педагогических наблюдений.

В статье даны характеристики современного футбола, отношение к нему общественности, его место в физическом воспитании подрастающего поколения. Авторы представили материал, отражающий состояние современного отечественного футбола, приводятся конкретные факты, свидетельствующие о тенденциях развития футбола, раскрывающие пути совершенствования системы спортивной подготовки футболистов. При этом говорится о неудовлетворенности специалистов и общественности результатами выступлений сборной и клубных команд на международной арене. Указывается, что в связи с этим продолжается поиск путей повышения качества подготовки футболистов.

В статье рассматривается одно из направлений, которое долгое время в футболе оставалось без внимания. Речь идёт о снижении возрастного порога дошкольного возраста, для участников тренировочного процесса. Авторы обращают внимание на особенности данного возраста, которые необходимо учитывать при построении процесса спортивной подготовки. В качестве одной из главных его особенностей представлено присутствие на тренировочных занятиях рядом с дошкольником его родителей, которые по факту становятся его участниками. Отмечается, что данная ситуация значительно отличается от тренировочного процесса, проводимого со старшим контингентом.

Представляя описание особенностей работы тренера по футболу с группами дошкольников, авторы обращают внимание на отсутствие у них специальной подготовки, позволяющей профессионально и квалифицированно осуществлять данный вид деятельности. В связи с этим в заключение авторы делают некоторые выводы и дают практические рекомендации.

Ключевые слова: футбол; тренеры по футболу; группы дошкольного возраста; особенности работы тренера с контингентом дошкольников.

Футбол - это увлекательная игра, в которую играют мальчишки и девчонки, взрослые и дети, на оборудованных и импровизированных площадках. Огромный интерес к нему проявляет абсолютное большинство населения всего мира независимо от пола и возраста, социального положения и вероисповедания, места проживания и народных традиций. При этом футбол - это спорт, где спортсмены стремятся достичь высокого уровня мастерства в процессе учебно-тренировочных занятий. Мастерство футболистов оттачивается на протяжении многих лет, в специально созданных условиях, представляющих собой целостную систему спортивной подготовки [1].

Характеризуя современный футбол, можно сказать, что на сегодняшний день это целая индустрия, прежде всего, по подготовке спортивного резерва. В настоящее время функционирует система, объединяющая как государственные, так и негосударственные структуры, где используются различные организационные формы подготовки футболистов.

По сути, в России многое делается для дальнейшего развития футбола: строятся стадионы, отвечающие международным требованиям; открываются новые спортивные школы и центры подготовки футболистов; футбол вводится в программы общеобразовательных и профессиональных школ; законодательно предусмотрено при строительстве новостроек наличие дворовых спортивных площадок, в том числе для игры в футбол, и многое другое. Однако результаты выступления российской сборной, а также клубных команд на международной арене нельзя считать удовлетворительными. Таково мнение общественности, которое целиком и полностью совпадает с мнением специалистов в области футбола.

Следовательно, современный футбол в России, несмотря на внешнее благополучие, имеет ряд проблем. Необходимость решения последних подталкивает к поиску резервных возможностей и новых подходов, которые смогут обеспечить дальнейшее развитие футбола и на этом фоне повысить результативность выступлений российских команд на международном уровне. Надо признать, что работа в этом направлении ведется уже давно. В частности, в качестве тренеров сборных и клубных команд приглашаются зарубежные специалисты. Футбол клубных команд перешёл в частные руки. В российском первенстве разрешено участие зарубежных игроков. Изменился календарь проведения чемпионата страны. Приоритетным стимулом и мотивом успешного выступления для игроков и всего футбола в целом стала коммерциализация [4].

Как показывает практика, проведенные преобразования в указанных направлениях не смогли привести к желаемым результатам и существенно повысить качество отечественного футбола. В связи с этим многие специалисты совместно с учеными продолжают вести поиск решения обозначенной проблемы. При этом их принципиальной позицией является приоритетность поиска в направлении внутренних резервных возможностей.

Одним из предложений, в рамках указанного поиска, является омоложение учебно-тренировочного процесса. Нельзя сказать, что идея абсолютно новая, но современный спорт действительно значительно омолодился. В некоторых его видах спортивная карьера завершается, когда спортсмену нет и двадцати лет. Во многих видах спорта набор в тренировочные группы осуществляется на уровне дошкольного возраста. Не отстает от них и футбол, где в последнее время все чаще и чаще тренеры начинают спортивную подготовку детей дошкольного возраста.

Хорошо это или плохо? Трудно сказать. Как говорится, время покажет. Но тенденция снижения возрастного порога на начальном этапе спортивной подготовки футболистов набирает силу. А набор в группы детей дошкольного возраста в спортивных школах и центрах подготовки футболистов является свершившимся фактом. Они реально существуют, тренируются и даже соревнуются [2].

По сути, в этом есть определенная логика. Например, известно, что основные двигательные навыки формируются в дошкольном возрасте и лучше, если эти процессы будут происходить под контролем специалиста (тренера). Это обосновано тем, что неверно сформированный двигательный навык трудно поддаётся исправлению, переучиванию. Кроме этого, замечено, чем раньше занимающийся осваивает технические действия футбола, тем качественнее он их использует в игровой деятельности. Подобная аргументация может быть продолжена.

И все же, дошкольный возраст своеобразный, сложный возрастной период и имеет ряд своих особенностей: социально-коммуникативных, воспитательных, физиологических, педагогических, психологических и других. По мнению медиков, дошкольный возраст -это наиболее опасный период их жизни. В связи с этим любые физические нагрузки должны быть четко дозированы и регламентированы. Следовательно, работа тренера по футболу с группами детей дошкольного возраста должна предполагать наличие у него профессиональных компетенций и специальной подготовки, обеспечивающих снижение возможных рисков в тренировочном процессе, связанных с нанесением вреда здоровью занимающихся [3].

Исходя из высказанных предположений, было рассмотрено содержание основных образовательных программ подготовки тренерских кадров, реализуемых в современной высшей школе. В результате было установлено, что в них отсутствует направление, связанное с подготовкой к работе с детьми дошкольного возраста. Следовательно, возникло противоречие между желанием работать с детьми дошкольного возраста и готовностью тренерского состава профессионально осуществлять эту деятельность.

Противоречие породило проблему кадровой подготовки, суть которой состоит в необходимости обеспечения тренеров по футболу, работающих с группами дошкольного возраста, дополнительными специальными знаниями и профессиональными компетенциями, связанными с данным контингентом.

Наличие указанной проблемы было подтверждено результатами исследований, проведенных с группой тренеров по футболу (n=16), работающих с детьми дошкольного возраста. Согласно полученным данным, до начала работы с дошкольниками, на бытовом уровне были знакомы с ними 18,6 %. Поверхностные представления об особенностях и возможностях данного возраста имели 21,2 % опрошенных. Абсолютное большинство (86,1 %) указало на то, что познание дошкольного возраста началось непосредственно в процессе тренерской работы с ними. Специальными знаниями в области дошкольной педагогики, психологии и физиологии, полученными в рамках учебных дисциплин или специальных курсов, не обладал никто (100 %) из опрошенных. Но абсолютно все (100 %) считают необходимым восполнение данного раздела профессиональной подготовки, раскрывающего особенности работы с детьми дошкольного возраста и специфику работы с ними.

Таким образом, вовлечение в тренировочный процесс детей дошкольного возраста обусловило необходимость организации дополнительной специальной подготовки тренеров по футболу, направленной на формирование их профессиональной готовности к работе с детьми дошкольного возраста [1].

Последующие исследования позволили установить, что в качестве одной из особенностей работы с дошкольниками являются специфичные условия набора в тренировочные группы. Дело в том, что дошкольники не могут обойтись без опеки взрослых: сопровождение, помощь в самообслуживании, взаимосвязь с тренером и прочее. Следовательно, при наборе в учебно-тренировочные группы попадают дети: 1) родители которых хотят, чтобы их ребенок занимался футболом; 2) имеют время и возможность водить (возить) ребенка на тренировочные занятия согласно расписанию. Отмечено, что в основном в группах дошкольного возраста занимаются дети из достаточно обеспеченных семей, родители которых в большей степени, чем они сами, мотивированы на занятия ребенка футболом [3].

Основываясь на полученных данных, можно сказать, что тренеры, работающие с дошкольниками при комплектовании групп, становятся заложниками ситуации, где определяющими в отборе являются не способности или талант ребенка, а желания и возможности его родителей.

Очень часто бывает так, что родители пытаются реализовать свои желания, не сбывшиеся мечты в своём ребёнке. И не всегда это происходит по согласованию с ребенком, в соответствии с его способностями и возможностями, склонностями и желаниями. Установлено, что в этом процессе родители проявляют высокую активность. Являясь для ребёнка неоспоримым авторитетом, они оказывают на него непосредственное влияние, формируя мотивацию, отношения, взгляды на ценности футбола [2].

Таким образом, факт присутствия родителей как активных участников тренировочного процесса может восприниматься в качестве предпосылки к возникновению конкуренции между тренером и родителями.

Проведенные педагогические наблюдения показали, что большинство из числа сопровождающих дошкольников на занятия по футболу составляют родители (82,2 %), остальную часть - дедушки и бабушки (17,8 %). Практически все проявляют интерес к происходящему на тренировке, что выражается в виде замечаний, указаний, требований, направленных в адрес собственного ребёнка. Создается ситуация двойного управления действиями ребенка на футбольном поле. Особенно ярко подобная ситуация проявляется во время игр. Надо отметить, что большинство родителей дилетанты в области футбола и своими активными некомпетентными действиями мешают выполнению тренером поставленных перед занимающимися задач.

Оценивая создавшуюся обстановку, можно сказать, что подобная картина является характерной для групп, в которых занимаются дети дошкольного возраста, и должна восприниматься в качестве одной из особенностей, которую необходимо учитывать тренеру в своей работе. Здесь надо подчеркнуть, что в силу известных причин тренеры по футболу, работающие с группами детей старшего возраста, к вышеобозначенным особенностям дошкольников и сопутствующему поведению их родителей просто не готовы. Как показали результаты педагогических наблюдений, между тренерами и родителями достаточно часто можно встретить недопонимание, разногласия, отсутствие разумного взаимодействия. На этой почве возникают конфликтные ситуации, которые негативно отражаются, прежде всего, на детях, снижают авторитет и эффективность педагогического воздействия тренера, качество тренировочного процесса в целом.

Конечно, подобных ситуаций можно было бы избежать. Однако для этого, прежде всего от тренера, требуется проявление такта и умения контактировать не только с детьми дошкольного возраста, но и в большей степени с их родителями, имеющими огромный авторитет и влияние на своего ребенка.

Таким образом, на основании анализа ситуации, связанной с привлечением детей дошкольного возраста к тренировочным занятиям по футболу, были сделаны некоторые заключения:

Тенденция омоложения спорта на современном этапе его развития приобрела статус характерной особенности. В связи с этим причастность детей дошкольного возраста к спорту должна восприниматься как свершившийся факт. Однако известно, что каждый возраст имеет свои собственные особенности. В связи с этим, включая дошкольный возраст в общую структуру многолетней спортивной подготовки, необходимо выполнить целый ряд условий и организационно-содержательных преобразований в тренировочном процессе, адекватных особенностям данного возраста.

Стремление задействовать дошкольный возраст в тренировочном процессе подготовки начинающих футболистов должно быть подкреплено готовностью тренерского корпуса (на уровне профессионально освоенных компетенций) осуществлять квалифицированно работу с данным контингентом. Выполнение данного условия обусловлено возрастными особенностями дошкольников: физиологическими, психологическими, педагогическими, коммуникативными и другими. Учитывая, что реализуемые в современных вузах основные образовательные программы по подготовке тренеров-преподавателей не предусматривают работу с детьми дошкольного возраста, необходимо использовать различные доступные формы в рамках переподготовки или повышения квалификации, позволяющие проводить аттестацию тренеров [4].

Необходимость оказания повсеместной помощи дошкольникам обусловливает постоянное присутствие рядом с ними родителей. Проявляя интерес к футболу, последние эмоционально бурно реагируют на происходящее во время тренировочных занятий и, особенно, во время игр. При этом они пытаются руководить действиями своего ребенка в этом процессе. Возникает двойное управление деятельностью ребенка. Естественно, это мешает тренеру. Но изолировать родителей или требовать от них оставаться безучастными бессмысленно. В этой ситуации разумным было бы использовать весь ресурс родительского влияния в русле решения поставленных тренером задач. В связи с этим тренер должен не отчуждаться от родителей, а опираться на них как на резерв дополнительного влияния на ребенка с целью достижения более высокого и качественного тренировочного эффекта.

Совершенно очевидно, что работа тренера по футболу с группами дошкольников имеет свои особенности и специфику. При этом достаточно четко проявляются отличия от групп детей школьного возраста.

Как известно, современный учебно-тренировочный процесс строится на основе научно обоснованных рекомендаций, что обеспечивает его эффективность и является гарантом достижения планируемых спортивных результатов. В связи с этим при организации работы с дошкольниками в спортивных школах и центрах подготовки, прежде всего, необходимо создать базу научных данных: о влиянии тренировочных занятий по футболу на организм занимающихся; о возможностях взаимодействия дошкольника с тренером в условиях присутствия родителей; о мотивационной основе дошкольников; о психологических особенностях данного возраста; о коммуникационно-педагогических возможностях взаимодействия тренерского коллектива с родителями и многое другое [3].

Таким образом, работа тренера по футболу с группами дошкольников должна строиться на основе научных данных, что позволит избежать негативных явлений и обеспечит снижение возможных рисков. Однако данный возрастной период в футболе практически не изучен. Следовательно, параллельно с практикой должна развиваться наука, для которой открылось широкое поле деятельности в области детского футбола.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Григорян М. Р. Техническая подготовка юных футболистов с учетом дифференцирования специализированных нагрузок повышенной координационной сложности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. 13.00.04 / Григорян Михаил Романович. - Краснодар, 2009. -21с.
  2. Дворкина Н. И. Родительский ресурс в воспитании ребёнка дошкольного возраста / Н. И. Дворкина // Физическая культура, спорт - наука и практика. -Краснодар. - 2012. - № 4. - С. 21-26.
  3. Курдюков Б. Ф. Обучение дошкольников специальному взаимодействию в детских группах / Б. Ф. Курдюков Н. В. Иванова, М. Б. Бойкова, Ю. Ю. Городецкая // Физическая культура, спорт - наука и практика. -2014. - № 1. - С. 46-48.
  4. Младенович М. Особенности мотивации юных российских футболистов разного возраста / М. Младенович, А. Марьянович, С. Кузикова // Физическая культура, спорт - наука и практика. - Краснодар. - 2012. - № 2. - С. 17-21.

FEATURES OF FOOTBALL COACH WORK WITH GROUPS OF PRESCHOOL AGE

B. Kurdyukov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Dean of the Pedagogy and Psychology Faculty M. Boykova, Assosiate Professor of the Social and Preschool Pedagogy Department E. Kurdyukova, Post-graduate student

Y. Vyatkina, Teacher of the Social and Preschool Pedagogy Department Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism

Contact information for correspondence: 350015, Russia, Krasnodar, Budennogo st. 161, [email protected]

The article presents the analysis of the state of youth football, given the information obtained during the investigations and the results of pedagogical observations.

The article gives the characteristics of modern football, attitude of the public, its place in the physical education of younger generation. The authors presented the material that reflects the state of modern domestic football, which provides concrete evidence of football development trends, the ways of improving of the sports training players system. This refers to professionals and the public dissatisfaction with the performances results of the national team and club teams in the international arena. It is stated that in this regard the search for improving ways of players' quality is continuing.

The article deals with one of the areas that a long time in football remained unheeded. We are talking about age limit reducing of preschool children, for training process participants. The authors pay attention to the peculiarities of this age which must be considered in sports training construction. As one of its main features the presence of preschooler's parents in the training sessions is represented, who in fact become its members. It is noted that the situation is significantly different from the training process of older contingent.

Giving the description of coach football features with groups of preschoolers, the authors pay attention to the lack of specialized training that allows professionally and qualiied do the activity. In this regard, in the conclusion the authors draw some conclusions and give practical advice.

Keywords: football, football coaches, groups of preschool age, features of the coach work with preschool children.

References

  1. Grigorian M. R. Technical training of young football players taking into account differentiation of specialized loadings of the increased coordination complexity. Extended abstract of candidate's thesis. Krasnodar, 2009, 21p. (in Russian).
  2. Dvorkina N. I. Parental resource in education of the child of preschool age. Fizicheskaia kui'tura, sport - nauka i praktika [Physical Education, Sport-Science and Practice], 2012, no 4, pp. 21-26 (in Russian).
  3. Kurdiukov B. F., Ivanova N. V., Boikova M. B., Gorodetskaia lu. lu. Obuchenie doshkoi'nikov spetsiai'nomu vzaimode-istviiu v detskikh gruppakh. [Training of preschool children in special interaction in children's groups] Fizicheskaia kui'tura, sport - nauka i praktika [Physical Education, Sport-Science and Practice], 2014. no 1, pp. 46-48 (in Russian).
  4. Mladenovich M., Mar'ianovich A., Kuzikova S. Osoben-nosti motivatsii iunykh rossiiskikh futboiistov raznogo vozrasta [Features of motivation of young Russian football players of different age]. Fizicheskaia kui'tura, sport - nauka ipraktika [Physical Education, Sport-Science and Practice], 2012. no 2, pp. 17-21 (in Russian).

sportfiction.ru


Смотрите также