HowToDou.com - полезный интернет журнал. Блок в футболе


Основные виды блокаОсновные виды блока

Самое первое, что нужно понять новичку линии атаки, это собственную задачу на поле. В общих словах сформулировать её достаточно легко: задача лайнмена нападения – блокировать.

Вполне резонные вопросы «Кого?», «Как?» и «Куда?» должны получить свой ответ только после того, как линейный поймёт, какие основные виды блока существуют. Для этого Am-Football.ru постарался кратко, но понятно описать все тривиальные опции для игроков линии блока атаки.

Если не вдаваться тактические тонкости, существует два вида блоков. Они диктуются плейбуком нападения, то есть видом разыгрываемой комбинации. Первый вид – выносной блок, второй – пасовый. В первом случае конечная задача блокировщика не дать игрокам защиты добраться до игрока, бегущего с мячом, во втором, как правило, речь идёт о защите квотербека и предоставлении ему возможности (времени) для совершения подготовленного броска.

Начинающим линейным атаки нужно помнить, что выполнение выносного блока на пасовой комбинации может привести к нарушению правил (нелегальный принимающий), так как игрок линии не может находиться далеко впереди линии розыгрыша, если квотербек не кинул мяч.

Начнём с выносных видов блока, которые используются на одноимённых комбинациях и скрин-пасах.

Драйв-блок

Драйв-блок – это один из основных способов блокирования для линейного атаки. Он максимально удобен для исполнения, когда защитник располагается прямо или почти прямо перед вами. Из стойки (которая, безусловно, достойная отдельной статьи для описания всех нюансов) линейный делает шаги навстречу защитнику, толкая его во фронт каркаса. При этом для эффективного блока игрок атаки должен находиться ниже своего оппонента (за счёт согнутых коленей) и активно работать ногами. Некоторые лайнмены при этом кладут маску на грудь защитника (в районе игрового номера), используя голову как дополнительную точку давления, однако этот будет не совсем верным в том смысле, что, выполняя блок, игроку было бы хорошо видеть хотя бы часть из того, что происходит на поле.

(Выполнение Драйв-блока)

Рич-блок

Иногда под рич-блоком специалисты понимают манёвр линейного атаки, который оставляет своего ближайшего линейного защиты, снимаясь на другого игрока, например, на лайнбекера. Однако чаще всего под рич-блоком понимается блок, во время которого лайнмен атаки двигается в сторону выноса, опережая в этом смещении защитника. Такой приём иногда ещё называют хук-блоком от английского слова «крюк».

 Если предположить, что защитник располагается прямо или почти прямо перед блокировщиком, линейный атаки должен сделать несколько шагов под углом в 45 градусов в сторону точки выноса (делая первый шаг той ногой, в какую сторону идёт вынос) и атаковать игрока обороны в его ближайшее относительно точки выноса плечо. Чаще всего это плечо защитника является для лайнмена атаки внешним перед началом розыгрыша, поэтому именно на него можно «брать прицел». Таким образом,  линейный атаки оказывается между защитником и игроком, несущим мяч.

Стоит отметить, что существуют ситуации, когда шагов под 45 градусов недостаточно, чтобы обогнать линейного защиты в смещении вдоль линии розыгрыша. Тогда игроки блока нападения могут использовать шаги под 90 градусов.

(Выполнение рич-блока)

Энгл-блок

Энгл-блок известен как «угловой блок». Подразумевается, что он может быть выполнен, когда линейные защиты и атаки стоят не напротив друг друга. Блокировщик при выполнении этого приёма делает шаг ближней к защитнику ногой под углом примерно в 45 градусов и атакует в изначально внутренне относительно себя плечо игрока обороны. В этом существенно отличие энгл-блока и рич-блока.

Энгл-блок в смысловом и техническом плане намного проще рич-блока, так как не требует от линейного атаки обгонять защитника в продольном смещении, а позволяет сконцентрироваться именно на силовой составляющей. Впрочем, во время исполнения блока многие начинают движение внешней относительно защитника ногой, стараясь сыграть на опережение и отрезать и оставить защитника на определённой части поля. Некоторые тренеры считают это нормальным, другие – техническим браком и издержками недостаточно быстрой работы ног игрока.

(Выполнение энгл-блока)

Дабл-блок

Дабл-блок, как понятно из названия, - это коллективный приём двух блокировщиков. С одной стороны, возможность сыграть вдвоём против одного защитника упрощает работу линии нападения. С другой стороны, этот блок требует согласованности действий, а также определённого опыта для чтения игры в развивающейся комбинации, так как после выполнения выносного дабл-блока один из линейных атаки обычно должен выходить на защитника следующего эшелона (обычно лайнбекера).

При двойном блоке линейные атаки должны добиться того, чтобы защитник был ровно между ними. Расстояние между блокировщими минимизируется за счёт шага внутренними друг к другу ногами и смыкании смежных плечей, после чего начинается синхронное движение вперёд от обоих лайнменов атаки.

Отметим, что существует и пасовый вариант дабл-блока, который выполняется без движения блокировщиков вперёд. Играется он, как правило, против наиболее мощного и опасного текла защиты в случае численного перевеса линейных атаки над защитниками, выполняющими пас-раш (атаку на квотербека).

(Выполнение дабл-блока)

Теперь стоит пару слов сказать о персональных пасовых блоках, которые обычно выполняются линейными при одноимённых комбинациях.

Пасовый блок

Пас-блок обычно выполняется через быструю работу ног, но по направлению назад, а не вперёд. Блокировщик как бы отступает назад, оставаясь всегда между квотербеком и защитником. Он должен погасить то давление, которое оказывает на него игрока обороны. Если лайнмен атаки даёт пасующему 3-4 секунды для совершения броска – это считается вполне приемлемым результатом.

При пас-блоке важно делать быстрые отшаги назад (кик-степс), реагировать на изменения траектории движения защитника и находиться ниже своего оппонента, чтобы эффективно его тормозить. При этом, конечно же, не надо нарушать правила: удерживать защитника или бить его руками в маску. 

(Стойка линейного атаки при пас-блоке)

В заключение описания этих базовых тривиальных футбольных блоков надо отметить, что разные тренеры могут использовать разные схемы блока, в которых линейные атаки могут отвечать персонально за определённых защитников (мэн-блокинг), а также за некоторый участок поля (зоун-блокинг). В первом случае обычно линейный атаки старается сделать так, чтобы силовой контакт с защитником произошёл как можно раньше после начала розыгрыша. Во втором случае блокировщиком сначала делаются определённые шаги, а только потом выбирается цель для контакта. Последний вид схем блокирования представляется более продвинутым, но в то же время сложным для игроков.

am-football.ru

Правила футбола | Футболомания

Игра в футбол проводится на поле, представляющем собой прямоугольник. Размер ворот 2.44X7.32 м (по внутреннему измерению). Стойки и перекладина ворот изготовляются из дерева или металла. В сечении они могут быть квадратными, круглыми, эллиптическими. В практике в основном используются ворота круглого сечения. Их диаметр 12 см.

В условиях школы, микрорайона допускается поле с уменьшенными воротами (2X6 м.) и уменьшенными штрафными и вратарскими площадями. Разметка поля производится мелом. Минимальная ширина линий 12 см. Ширина линий разметки входит в раз¬меры поля, а также ограничиваемых ими площадей. Вот по¬чему мяч считается вышедшим из игры, если он полностью пересечет линию ворот или боковую линию поля. Если же он катится по линии или хотя бы его проекция какой-либо частью будет находиться на линии, мяч считается в игре.  Аналогично определяется и взятие ворот.

Игра проводится мячом, имеющим форму шара с длиной окружности 68—71 см. Масса мяча в начале игры 396—453 г. Для команд мальчиков 10—13 лет можно использовать волейбольные или облегченные футбольные мячи.

В игре участвуют две команды. В их составе по одиннадцать основных игроков, включая вратаря. Минимальное число игроков в команде может быть 8. В ходе игры любой игрок может поменяться местами с вратарем, предварительно известив об этом судью. Разрешается замена основных игроков запасными в количестве, предусмотренном Положением о соревнованиях. Продолжительность игры 90 мин, разделенных на два тайма по 45 мин каждый. Длительность перерыва 10 мин. Для команд мальчиков 10—11 лет игра длится 30 мин, для 12—13 лет—40 мин, для 14—15 лет—60 мин. для 16—17 лет—80 мин.

Для проведения игры назначается судья в поле,  двое судей на линии и двое за воротами Решение судьи по всем фактам, имеющим место в игре, является окончательным. В обязанности судьи на линии входит сигнализация поднятием флага о выходе мяча за пределы поля, определение права на вбрасывание мяча из-за боковой линии, производства углового удара и удара от ворот, а также сигнализация о возникшем положении «вне игры» и определение места, с которого следует ввести мяч в игру.

Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон поля. По сигналу судьи ударом ноги игрока команды, начинающей игру, мяч посылается в сторону соперников. При начальном ударе игроки той и другой команды располагаются лишь на своей половине поля. К тому же игроки противоположной команды находятся не ближе 9 м от мяча. Мяч, забитый в ворота непосредственно с начального удара, не засчитывается. Игрок, выполняющий начальный удар, не имеет права коснуться мяча вторично раньше других игроков. После забитого мяча игра возобновляется так же, как и при начальном ударе игроком команды, пропустившей гол. После перерыва команды меняются

местами, и начальным удар осуществляется уже игроком той команды, которая не производила его в начале игры.

Спорный мяч назначается, если судья остановил игру по причине, не предусмотренной правилами. «Спорный мяч» разыгрывается так: судья держит мяч в руках, затем выпускает его. давая упасть перед собой в том месте, где он находился в момент остановки игры. Как только мяч коснется земли, считается, что он находится в игре, до этого момента ни один игрок не имеет права до него дотронуться.

Положение «вне игры» определяется таким образом. Если игрок в момент удара по мячу другим игроком своей команды находится ближе к линии ворот соперников, чем мяч, он считается «вне игры» за исключением следующих случаев: игрок находится на своей половине поля; не менее двух игроков соперника стоят ближе него к их линии ворот; последним коснулся мяча игрок противоположной команды. За нарушение данного правила провинившаяся команда наказывается свободным ударом.

В борьбе за мяч игрокам разрешается применять толчок соперника плечом в плечо, если он блокирует подход к мячу. При этом допускается толчок в определенную часть спины . Однако толчки не должны носить грубый или опасный характер. Блокировать соперника разрешается только в непосредственной борьбе за мяч и на игровом расстоянии от него (обычно это расстояние не более 2 м). Блокировать соперника—значит умышленно находиться между ним и мячом, препятствуя туловищем его продвижению.

За неправильную игру футболисты наказываются штрафным или свободным ударом.

Штрафной назначается, если игрок умышленно ударит или попытается ударить ногой соперника, пытается его свалить, наклонившись перед ним или за ним, а также. сделав подножку , прыгнет на соперника, ударит или попытается ударить рукой, толкнет соперника сзади, не блокирующего его, будет держать соперника, толкнет его недозволенным способом или сыграет рукой. Если игрок допустит аналогичные нарушения в пределах своей штрафной площади, нападающая команда получает право на пробитие 11-метрового удара.  Свободный удар назначается, если футболист сыграл опасно, толкнул соперника, когда тот находился не на игроком расстоянии от него, не владея мячом, применил блокировку, препятствуя перемещению соперника, толкнул вратаря, кроме случаев, когда вратарь держит мяч в руках, блокирует соперника, находится вне площади своих ворот, совершает более четырех шагов, держа мяч в руках. Мяч. забитый со штрафного, засчитывается, со свободного — нет.

11-метровый удар производится с 11-метровой отметки. Все игроки, кроме вратаря и игрока, выполняющего удар, должны находиться не ближе 9 м от мяча. Вратарь должен занять позицию на линии ворот между стойками, не перемещая ног до  момента удара. Игрок, выполняющий удар, должен направить мяч только вперед и не имеет права коснуться его вторично прежде чем это сделает любой другой футболист.

При выходе мяча за боковую линию поля производится вбрасывание в поле в любом направлении игроком команды, не виновной в выходе мяча за боковую линию. Мяч вбрасывается двумя руками из-за головы. Игрок должен стоять обеими ногами на боковой линии или за ней вне пределов поля. Обе ступни должны касаться земли. При нарушении правил игроком, вбрасывающим мяч, право на вбрасывание передается другой команде. Игрок, вбросивший мяч в поле, не имеет права касаться его второй раз подряд. В противном случае назначается свободный удар. Гол забитый непосредственно с вбрасывания, не засчитывается (назначается свободный удар от ворот). Если же мяч вброшен в свои ворота, назначается угловой удар.

При выходе мяча за линию ворот от игрока защищающейся команды назначается угловой удар. Он производится из углового сектора с той стороны поля, где мяч вышел за пределы поля. Игроки другой команды располагаются не ближе 9 м к мячу. Мяч, забитый в ворота непосредственно с углового, засчитывается.

При выходе мяча за линию ворот от игрока нападающей команды назначается удар от ворот.

 

Он производится с той половины площади ворот, которая ближе к месту пересечения мячом линии ворот. Все игроки противоположной команды при выполнении удара от ворот располагаются за пределами штрафной площади. Мяч, забитый в ворота непосредственно с удара от ворот, не засчитывается. В этом случае соперники в свою очередь выполняют удар от ворот. Если же мяч забит в свои ворота, осуществляется угловой удар.

fbmania.ru

Типы блоков в американском футболе - манекены - HowToDou.com

Типы блоков в американском футболе - манекены

Зная один тип американского футбольного блока от другого может помочь вам произвести впечатление на фанатичного фана или хотеть играть на наступательной линии. Ниже приведен список самых распространенных типов блоков в футболе:

  • Блок Chop: Правовой разновидность используется в пределах 3 ярдов от линии схватки, чтобы замедлить прорыв оппозиции. Линеанист спускается вниз с плечами и руками, пытаясь снять ноги защитника из-под него и остановить свой импульс. Если эта игра происходит на расстоянии 3 ярдов или больше за пределами линии сражения, блокировщик штрафуется в 15 ярдов.

  • Отсечный блок: Обычно используется для запуска игр, которые предназначены для того, чтобы защитный игрок мог освободиться или нетронутым по всей линии схватки. После этого наступательный линейщик намеренно мешает этому второстепенному защитнику. Этот блок иногда называют блоком угла , потому что наступательный линейный игрок поражает защитника со стороны или под углом.

  • Двойная команда: Два линейных игрока, сражающихся за одного защитника. Это чаще встречается при играх с проходами, когда центр и охранник работают вместе, чтобы остановить проникновение талантливого внутрипроходца. Тем не менее, двойная команда также хорошо работает при выполнении пьес, особенно в момент атаки или в том месте, где игра предназначена для игры. Блокаторы с двойной командой атакуют одного защитника, освобождая одного игрока, который может остановить игру от работы.

  • Блок привода: Этот блок один на один используется чаще всего, когда защитная линейка выстраивается прямо над наступательным линейщиком. Блокатор обычно взрывается из трехточечной позиции и движет бедрами вперед, доставляя блок с широкой базы, удерживая голову и плечи квадратными.

  • Блокировка человека на человеке: Прямолинейный стиль блокировки, с защитником, играющим прямо над вами, и вы едете прямо в него. В большинстве защитных сооружений используются четыре линейки, поэтому блокировка человека на человеке является обычным явлением в играх с пропуском, причем каждый нападающий линейный игрок выбирает противника напротив него, а центр помогает обеим сторонам.

  • Блок охвата: Наступательный линейный персонаж достигает следующего защитника, то есть он не блокирует противника прямо перед ним, а движется к противнику с обеих сторон. Блок захвата является обычным для запуска, когда игра требует, чтобы охранник протянулся и заблокировал внутренний полузащитник.

  • Блок слайдов: Вся наступательная линия скользит по линии схватки - скоординированное усилие на линии, чтобы идти вправо или влево. Это хорошая техника, когда защитник предпочитает рулон или спринт вправо, бегая снаружи снасти, пытаясь бросить футбол.

  • Блок ловушек: Наступательная линия преднамеренно позволяет защитнику пересекать линию схватки нетронутой, а затем блокирует его охранником или снаружи с противоположной стороны или там, где он этого не ожидает. Цель состоит в том, чтобы создать бегущую полосу в области, которую защитник освободил.

  • Блок зоны: Каждый lineman защищает определенную область или зону. Даже если защитник покидает эту область, блокиратор должен оставаться в своей зоне, потому что игра или мяч могут идти в этом направлении, и защитник хочет, чтобы эта область была незагрязненной. Блокировка в зоне, как правило, предназначена для того, чтобы зависеть от конкретного защитника, который нарушает план наступательных игр.

Выбор редакции

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

ru.howtodou.com

Надеваемые электронные устройства в футболе

В современном футболе мелочей нет. На результат может повлиять все, что угодно. Важно не только, чем атлеты питаются, как тренируются, в каком режиме живут, но и в чем они играют и тренируются. Неудивительно, что очень многие современные разработки направлены на создание технологических устройств, которые футболисты смогут надевать на себя, и с их помощью улучшать свою игру. Также, следует упомянуть про умную одежду и обувь. Все это вместе можно назвать надеваемыми или носимыми технологиями (в английском языке определение звучит гораздо четче, емче и красивее – wearables).

На самом деле, нельзя сказать, что данные технологии появились совсем недавно. Еще в начале нынешнего века производители экипировки вовсю занимались улучшением своей продукции, искали разработки, которые позволят уменьшить усталость и степень обезвоживания игроков. Однако, именно в последние несколько лет, данный рынок стремительно увеличился. Появилась возможность не только улучшать терморегуляцию организма, но и создавать компактные устройства, контролирующие различные показатели организма, которые удобно надеть, обуть или даже просто интегрировать в саму экипировку. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, данный рынок оценивается в 20 миллиардов долларов, и к 2025 году эта цифра увеличится до 70. Так что мы говорим не о каких-то научных экспериментах, а о состоявшейся индустрии. 

Стоит отметить, что речь не идет об обычных пульсометрах, которые можно увидеть на руках у людей во время утренней пробежки, а довольно-таки серьезных устройствах, собирающих и анализирующих огромное количество информации в сжатые временные сроки. Различные биосенсоры в виде волокон внедряются в форму, и способны в режиме реального времени анализировать информацию о состоянии организма игрока, его движении и прочее. Например, компания Polar в 2017 году представила разработку под названием Polar Team Pro Shirt, включающую в себя датчик измерения сердечного ритма и GPS-устройство, интегрированные в волокно ткани, захватывающие информацию в двух точках тела игрока, которая в режиме реального времени передается на планшет тренеру. Таким образом, можно в течение матча иметь сведения о состоянии игрока, о его передвижениях и скоростной работе. Кроме того, для данной технологии есть дополнение, которое можно положить в задний карман шорт, и с помощью которого можно дополнительно получать информацию об ускорениях игрока. Похожую технологию предлагает компания AIQ Smart Clothing. Их датчики можно напечатать на футболках, и с их помощью следить за состоянием игроков, а также контролировать вес игроков. Есть также несколько решений, не связанных с внедрением датчиков в волокна ткани, а просто с созданием очень маленьких устройств, которые будут крепиться к футболкам. Среди них такие как Viper Pod – имеющий несколько датчиков движения и пульса, и создающий индекс усталости футболистов, и Dash – в реальном времени собирающий данные о скорости передвижения футболиста.

Я уверен, что все обратили внимание на короткие майки, которые футболисты европейских то-команд носят на тренировках. Это еще одно решение по внедрению надеваемых устройств. Такие майки выпускает компания Catapult Sports, и называются они PLAYERTEK. Майка надевается на спину, в ней содержится несколько датчиков, анализирующих выступление футболиста, кроме того, датчики позволяют создавать тепловую карту перемещений игрока во время матча. Данные в режиме реального времени выводятся на смартфон. Компания считает, что данная разработка может быть полезна не только для профессионалов, но и для любителей. Стоит данная майка 199 фунтов, купить ее можно только на сайте компании в интернете. Похожий функционал имеет Bodytrak, только он несколько компактней, и разработан для ношения в ухе. Это не только удобно, но и повышает точность работы устройства в связи с его близостью к головному мозгу. В этой же области работает союз компаний Mio Global и FieldWiz, разработкой которого является удобный наручный браслет. Тоже практичное и удобное решение.

Есть еще несколько разработок, которые помогают следить не только за передвижениями игроков и их физическими кондициями, но и за правильностью их работы с мячом. Например, надеваемое устройство Zepp Play Soccer, которое крепится к задней части голени. Оно позволит записывать информацию о передвижениях, контактах с мячом, количестве и качестве ударов по мячу. По мнению разработчиков, использовать данное устройство можно всем играющим в футбол – от уровня чемпионата города среди детей до финала Лиги Чемпионов. Кроме того, данное устройство позволит родителям получать видеокадры игры своих детей из, так скажем, первых рук. Так что, если вы по каким-либо причинам не сможете присутствовать на матче вашего чада, то все равно сможете увидеть, как ребенок играет. Разработка калифорнийской компании The SockIt рассчитана специально для детей. Основатель компании, Джо Бриганти, обратил внимание, что его дети, играя в футбол, не могут постоянно наносить удары по мячу нужной частью стопы. Для этого он создал продукт из термопластиковой резины со светодиодными лампами, который крепиться к обуви в районе плюсневой кости, и загораются в том случае, если ребенок бьет по мячу данной областью ноги. Если же контакт происходит другой областью ноги – то светодиоды не загораются. Удобно и, главное, наглядно, что очень важно, когда речь идет о детях. Кстати, в США, в студенческих соревнованиях уже больше года почти все участвующие университетские команды используют во время тренировок надеваемые устройства новозеландской компании VX Sport. Если что – мы знаем, с чем будет связан возможный прогресс американской сборной в ближайшие годы. В то же время, нью-йоркский стартап Storelli озабочен комфортом ступней игроков. Для этого они разработали специальные стельки SpeedGrip, которые полностью повторяют форму стопы игрока, и обеспечивают лучший контакт ноги и бутсы, ступня не перемещается в бутсе. Это должно позволить игроку лучше контролировать мяч, более четко наносить удары, ну и не потерять свою обувь в самый неподходящий момент матча. Кроме того, такие стельки уменьшают риск растяжения связок голеностопа. Стоить эти стельки будут 40 долларов за пару.

Самое интересное во всем вышеперечисленном, что игрокам и клубам, возможно, даже не придется тратиться на покупку различных надеваемых устройств. Ведь в использовании данной технологии очень сильно заинтересовано телевидение. Огромное количество информации, которая не нуждается в обработке, о каждом игроке в каждом матче будет прямиком попадать на стол к ведущим и аналитикам футбольных передач. Вся продвинутая статистика моментально будет готова к подаче телезрителю. Так что, думается мне, что телевизионные компании вполне смогут профинансировать приобретение надеваемых устройств для игроков лиги, которую они транслируют. Взаимовыгодное сотрудничество может получиться.

В целом, нужно сказать, что, несмотря на огромное количество продукции, видную невооруженным глазом пользу от ее использования и серьезную капитализацию данной области, ее потенциал не исчерпан даже на четверть. Более того, с каждым годом областей применения надеваемых устройств будет становиться все больше и больше, новинки будут поступать в продажу в огромных количествах, соответственно и количество людей, пользующихся ими, возрастет. Например, уже есть разработки, связанные с умными мячами, анализирующими технику ударов и перчатками, помогающими освоить технику ловли мяча. Поэтому есть смысл более пристально следить за новостями из данной области.

campeones.ua


Смотрите также