Народ обожал эту уморительную парочку. Когда «бабушек» Авдотью Никитичну и Веронику Маврикиевну показывали по ТВ, над территорией Советского Союза стоял такой хохот, что, наверное, и в космосе было слышно. Актеров, воплотивших на эстраде незабываемые образы - Вадима Тонкова (Маврикиевна) и Бориса Владимирова (Никитична), - давно уже нет с нами. Но о них помнят и говорят.
- И говорят неправду! - возмущается актриса Элеонора Прохницкая, бывшая супруга Бориса Владимирова. - В интервью и документальных фильмах про них Тонков показан белым и пушистым, а Владимиров - пропойцей и хулиганом. Все не так на самом деле!
Маврикиевну не брали в столичные театры
- Мы с Борисом Владимировым, когда поженились, снимали комнату в Воротниковском переулке. Неподалеку от нас жил друг Бориса актер Вадим Тонков. Когда выдавался свободный вечер, мы брали бутылку портвейна и шли к Тонкову в гости. Это был очень приятный человек - мягкий, интеллигентный. Но актер, как оказалось, слабый. Его не принимали ни в один из именитых столичных театров, перебивался в областном.
Однажды у нас с Владимировым родилась идея создать молодежный агитационный коллектив и ездить по стране с эстрадными номерами. Так появилась знаменитая в то время агитбригада «Комсомольский патруль». Борис сразу же предложил взять в «Патруль» Тонкова. Очень ему хотелось помочь другу как-то себя реализовать.
Владимиров играл старушку еще в 1958 году. Он выступал тогда с монологом Ардова «Бабка на футболе». Зрители рыдали от смеха, наблюдая, как мужчина с платочком на голове о чем-то разглагольствует старушечьим голоском. Потом, уже после распада «Комсомольского патруля», Владимиров использовал однажды найденный удачный образ и создал комический дуэт, в который пригласил Тонкова. Так у простоватой старушки Никитичны появилась подруга Вероника Маврикиевна - манерная пожилая леди в смешной шляпке. Тонков говорил, что скопировал ее со своей тетушки - потомственной аристократки.
Александр Ширвиндт сейчас говорит, будто это он дуэт придумал. Но он не имел к этому отношения!
Заставил жену выступать со сломанной рукой
- Владимиров был очень ревнив. До меня у него была первая любовь - чешка Иржина. Как-то раз они пошли в ресторан «Прага». Красавицу Иржину постоянно приглашал на танец какой-то подвыпивший посетитель. Борис отнесся к этому с пониманием и даже разрешил супруге повальсировать с посторонним мужчиной. А потом, когда Владимиров сам танцевал с Иржиной, заметил, как она через его плечо строит глазки своему поклоннику. Борис вспылил и... укусил ее за нос, да так, что бедняжке пришлось делать операцию.
И он был очень требовательным и жестким во всем, что касалось работы. На всю жизнь запомнился случай, который произошел на гастролях в Ереване. Я опаздывала на спектакль, поймала машину. Автомобиль занесло, мы врезались в столб, я заработала трещину локтевого сустава со смещением. В травмпункте наложили шину, и армянин-таксист на покореженной машине все-таки отвез меня на концерт. За кулисами Владимиров, строго зыркнув на мой свежий гипс, заявил: «За опоздание получишь выговор. А сейчас все равно будешь выступать». Я вышла на сцену. По иронии судьбы тогда в моем репертуаре была песня со словами «Слева поворот, осторожно, шофер!». Шофер, разбивший меня, стоял в проходе между рядами и вытирал платком слезы.
Как Никитична с Гагариным рыбачила
- Как-то раз мы с Владимировым выступали в «Артеке». Нашим концертом «закруглили» встречу Юрия Гагарина с пионерами. Первый космонавт подошел к нам за кулисы вместе с женой Валей и предложил составить им компанию на рыбалке. Он попросил у руководства «Артека» лодку, раздобыл специальные лески для ловли ставриды, и мы вышли в море на промысел. Шутили, смеялись, каждую новую ставридину приветствовали громогласным «Ура!».
Вечером Гагарин предложил:
- Давайте где-нибудь посидим?
Мы зашли в магазин, набрали целую авоську шампанского и отправились к нам в гостиницу. На входе вышла заминка: у Гагарина не было пропуска - он же только в гости пришел. Вахтер уперся.
- Гости у нас только до 23.00. - Он ткнул пальцем в Гагарина. - Вас я не пропущу, поздно уже.
Тогда Юрий снял темные очки, за которыми так удачно маскировал свое лицо, улыбнулся и сказал:
- Отец, что же ты своих-то не узнаешь?
Вахтер остолбенел от изумления. А мы беспрепятственно поднялись в номер.
Что Никитична носила в чемоданчике-«самобранке»?
- Владимиров был невероятно добрым и щедрым. Когда он возвращался c гастролей, в актерской среде начинались волнения: «Слышали? Владимиров в Москве! Снова по ресторанам поведет!» Он непременно собирал компанию и угощал за свой счет. А еще он всегда носил при себе особый чемоданчик-«самобранку». Борис был гурманом и в чемоданчике держал соусы собственного изобретения, деликатесы и обязательно бутылку водки с рюмочками. И Михаил Державин, и Аркадий Арканов, и Александр Ширвиндт как-то пренебрежительно отзываются теперь об этой «странности» Владимирова. А ведь сами из этого чемоданчика лакомились!
В творческой среде пьют все - это ни для кого не секрет. Иногда возникают забавные ситуации. Я помню, поэт Михаил Светлов из-за пристрастия к спиртному никак не мог написать песню к фильму «Неоплаченный долг», в котором я играла главную роль. Светлова заперли в номере гостиницы. Уезжаем на съемки - Светлов трезвый. Возвращаемся - пьяный. Что такое? Как он добывает водку? Оказалось, что Миша нашел себе союзника в лице гостиничного швейцара. Из окна своего бельэтажа он спускал ему трешку, швейцар покупал бутылочку. Однако поднять ее наверх не удавалось. Но, на их счастье, дверь в номере на два пальца не доходила до пола. Так они придумали вот что: швейцар наливал водку в блюдце и порциями просовывал под дверь. Когда мы обнаружили эту «протечку», щель зацементировали, и Светлов написал наконец замечательные стихи для песни.
Да, Владимиров пил. Особенно много - в последний свой год жизни. Дело в том, что у Владимирова обнаружили рак почек. Он очень страдал, но никому не рассказывал о болезни, не хотел, чтобы его жалели. Никакие лекарства ему не помогали. И он пытался заглушать боль водкой. Можно ли осуждать его за это?
Нет собственной могилы
- После того как мы с Владимировым развелись, он женился на сестре Михаила Державина. Со дня смерти Владимирова прошло 19 лет. Державины сейчас не самые бедные люди. Но на могиле их близкого родственника Владимирова до сих пор нет памятника. У него и отдельной могилы нет, он похоронен поверх гроба своей мамы. На камне после ее имени мелкими буковками высечено имя сына, год его рождения и смерти. Неужели нельзя позаботиться о памяти такого уникального человека?
www.kp.ru
имя | Борис Владимиров |
имя при рождении | Борис Павлович Владимиров |
дата рождения | 8.3.1932 |
место рождения | Москва, РСФСР, СССР |
дата смерти | 8.4.1988 |
место смерти | Москва, Россия |
профессия | актёр |
годы активности | 1958 - 1988 |
imdb_id | 0900525 |
Бори́с Па́влович Влади́миров (1932—1988) — советский актёр театра и кино, эстрадный актёр, половинка эстрадного дуэта Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична (Авдотья Никитична).
Борис Владимиров родился 8 марта 1932 года. От рождения носил фамилию Сыромятников, но позднее для благозвучия взял фамилию матери - Владимиров.
В 1956 году окончил режиссёрский факультет ГИТИС. В 1959 году создал и возглавил эстрадный театр «Комсомольский патруль».
ВЛАДИМИРОВ Борис Павлович 08.03.1932 - 08.04.1988 ТОНКОВ Вадим Сергеевич 22.06.1932 - 27.01.2001.Все видео
Борис Владимиров играл старушку ещё в 1958 году. С монологом Виктора Ардова «Бабка на футболе» мужчина с платочком на голове о чём-то разглагольствовал старушечьим голоском. Владимиров удачно нашёл комический образ вредной, ехидной, но очень колоритной старухи в чёрных массивных очках, с длинным носом и выпяченной нижней челюстью. Артист разговаривал скрипучим «старческим голосом», трескуче смеялся и без конца облизывалсяЛидия Павленко-Бахтина. . // «Комсомольская правда». — 29 января 2007..
Первая жена — Элеонора Прохницкая, вторая — Татьяна Державина (сестра актёра М. М. Державина). Сын от второго брака — Михаил Владимиров — тоже стал актёром (служит в Московском академическом театре сатиры).
Борис Павлович Владимиров скончался 8 апреля 1988 года. Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище.
www.cultin.ru
Все, кто родился не позднее первой половины 70-х годов, прекрасно помнят дуэт Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны под названием «Старые русские бабки». За этими колоритными персонажами скрывались актеры Вадим Тонков и Борис Владимиров.
Познакомились Тонков и Владимиров еще в пору учебы в ГИТИСе. Впоследствии Владимиров перешел с актерского на режиссерский факультет и организовал передвижной эстрадный театр «Комсомольский патруль», гастролировавший по всему Советскому Союзу. Тонков пошел по актерской стезе. Еще в 1958 году зрители рыдали от смеха, слушая монолог В. Ардова «Бабка на футболе», который произносил со сцены старушечьим голосом мужчина с платочком на голове.
Кому принадлежала идея создания комического дуэта, точно неизвестно. По одной из версий, его инициатором стал Александр Ширвиндт. По другой – Борис Владимиров, который после распада «Комсомольского патруля» пригласил Тонкова работать вместе.
Впервые зрители увидели дуэт по телевидению 1 января 1971 года в передаче «Терем-теремок. Сказки для взрослых». Тонков и Владимиров изображали двух бабушек, которые привели внучат на елку и, пока детишки развлекаются, сами болтают на разные темы.
Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична являли собой совершенно контрастных персонажей. Первая старуха –утонченная интеллигентка, вторая – простая и грубоватая. На обоих актерах были надеты старомодные белые старушечьи платочки и очки в роговой оправе. У Тонкова под платочком — нелепая шляпка и парик.
Бабульки-соседки, сидящие на лавочке перед подъездом и перемывающие косточки всем подряд, стали в какой-то степени символом российского менталитета. На этом и сыграли авторы проекта… Хамоватая, но по-житейски мудрая Авдотья Никитична постоянно насмехалась над интеллигентной, но глуповатой товаркой. В своих диалогах «старые русские бабки» (кстати, так их стали называть только после появления «Новых Русских бабок», когда дуэт уже много лет как распался) задевали многие злободневные темы, в том числе не гнушались и острой социальной сатиры. Некоторые куски вырезала цензура. Так, из одной миниатюры вырезали следующий диалог: «Какая разница между химическим составом воды и коньяка?» — «Химический состав воды — аш два о, а вот формулу коньяка что-то не припоминаю». — «Как была ты неуч, так и осталась: вода — это, ты правильно сказала, аж два о. А коньяк — аж восемь двенадцать!» Здесь обыгрывалось повышение цен на спиртное.
Дуэт быстро обрел популярность: Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична даже стали героями анекдотов, наряду с Чапаевым и Штирлицем. Они постоянно участвовали в «Голубых огоньках» и юмористических телепередачах, во всех праздничных концертах, выступая как с короткими репризами, так и целыми номерами. Тонков и Владимиров ездили с гастролями по всей стране, были даже в Афганистане. Неоднократно их приглашали на закрытые концерты для членов правительства. Говорят, их очень любила семья Брежнева.
В 1979 году на экраны вышел фильм Валерия Харченко и Юрия Клебанова «Бабушки надвое сказали…» По сюжету картины Тонков и Владимиров на гастролях встречают собственных персонажей — Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну…
Любопытно, что, несмотря на огромную популярность, Бориса Владимирова, в отличие от Вадима Тонкова, не узнавали на улице. В конце концов, он стал вкладывать в паспорт свое фото в образе Авдотьи Никитичны – на случай общения с «официальными лицами». Увы, в 1982 году дуэт распался. Борис Владимиров прекратил выступать. Причины называли разные – кто пьянство, кто – творческий кризис, кто – онкологическую болезнь… Поговаривали также о том, что участники дуэта по жизни не очень ладили между собой.
Владимиров скончался в 1988 году, прожив всего 56 лет. Вадим Тонков какое-то время продолжал выступать в образе Вероники Маврикиевны. Его новым партнером стал Г. Гриневич. Но на сцене они появлялись редко. В 1994 году Тонкову было присвоено звание заслуженного артиста России. Умер он в 2001 году.
Идею мужского дуэта, изображающего старушек, впоследствии позаимствовали «Новые Русские бабки» Игорь Касилов (Клавдия Ивановна Цветочек) и Сергей Чванов (Матрена Ивановна Нигматуллина). Но им не удалось добиться славы их предшественников, и до сих пор многие жители бывшего СССР с ностальгическим сожалением вспоминают старых добрых Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну…
Источник
perexod.su
Владимиров играл старушку еще в 1958 году. Он выступал тогда с монологом Ардова «Бабка на футболе». Зрители рыдали от смеха, наблюдая, как мужчина с платочком на голове о чем-то разглагольствует старушечьим голоском. Потом Владимиров использовал однажды найденный удачный образ и создал комический дуэт, в который пригласил Тонкова. Так у простоватой старушки Никитичны появилась подруга Вероника Маврикиевна — манерная пожилая леди в смешной шляпке. Тонков говорил, что скопировал ее со своей тетушки — потомственной аристократки. (Из воспоминаний вдовы Владимирова).
Дуэт в самом деле был запоминающийся, сценки — короткими и забавными, образы — характерными. Хорошо соответствующие образам имена: Вероника Маврикиевна — старушка интеллигентная, но с чудинкой, а Авдотья Никитична — бабка народная, грубоватая. Сюжеты маленьких скетчей были разнообразными, иногда злободневными, иногда просто забавными недоразумениями, взаимное непонимание бабушек заставляло задуматься… Существовало множество анекдотов, где действовали Маврикиевна и Никитична — персонажи действительно были народными.
Дуэт долго был популярен, много лет выступал, однако внимательный зритель с грустью наблюдал за эволюцией образов и сюжетов. Первоначально Маврикиевна была хоть и чудаковатой, но разумной и образованной, а Никитична часто просто не понимала ее высказываний и интеллигентных выражений, все перетолковывала по-своему, обрывала Маврикиевну и попадала впросак. Над этим и смеялись: невежественная и грубоватая бабка презирает ученую и умную. Маврикиевна же, по деликатности, не поправляла Никитичну и вообще вела себя интеллигентно. То есть тушевалась перед хамством.
Постепенно происходил крен: Маврикиевне авторы вкладывали в высказывания все больше старческой глупости и жеманства, а Никитичне — так называемой житейской народной мудрости. И смеялись уже над глупой подслеповатой интеллигенткой, которая не понимает простых вещей, заморачивается такой ерундой, как деликатность, боится сделать замечание — вот дура (гы… гы… гы… — скрипучий смех Никитичны).
В костюмах тоже шла эволюция: в первые годы успеха дуэт Владимирова-Тонкова выступал в обычных костюмах, только Маврикиевна набрасывала немодный газовый шарфик, а Никитична повязывалась косынкой. Все! Остальной эффект достигался актерской игрой — зрители видели на сцене старушек в образе. Потом их стали одевать уже по-женски, в платье и юбку с кофтой. Это тоже был шаг назад… Но главное — юмор опустился, шутки стали примитивнее, обыгрывались всякие нелепости и в основном — глупость Маврикиевны, которая уже совершенно не понимала, что вокруг происходит. Никитична же являла собою образец здравого смысла. Таким образом «в народ» продвигалась мысль о том, что интеллигентность, деликатность и образование — ненужные заморочки.
Со временем успех дуэта сошел на нет, чему немало способствовала роковая болезнь Владимирова и сопутствовавший ей алкоголизм. Мы его осуждать не будем, каждый встречает неминуемую смерть так, как у него хватает сил, и не здоровым судить об этом.
Но ситуацию-перевертыш, когда мужчины изображают старух, не забыли. Теперь эстафету перехватили «новые русские бабки». Честно говоря, я очень редко смотрю российское телевидение, поэтому даже и фамилий исполнителей не знаю. Специально за ними не наблюдала, но несколько раз попала на их телевизионные концерты. Зал ревел от хохота. Посмотрела и я — некоторое время. Но недолго: впечатление стороннего зрителя — полное убожество. Карикатурная, нелепая бабья одежда, кривляние, примитивное подражание старческим движениям и голосу — все это, скажем прямо, не высший класс.
А содержание сценок (всех, что я видела) в ста процентах случаев сводится к одному: как смешно, что старые люди некрасивы, бедны, немощны, плохо слышат, видят, многое забывают и не все понимают. Еще смешнее то, что старики много болеют, много лечатся — а врачи и медсестры гонят их, грубят им и советуют побыстрее убраться на тот свет. Правда, это очень смешно? Нет? Как нет? А чего же вы их смотрите и смеетесь?
shkolazhizni.ru
И сгорел от рака желудка, как и Вера Глаголева, страдавшая от измен супруга с гимнасткой Хоркиной!
2 января в Москве простились с актером Театра им. Маяковского Александром ШАВРИНЫМ. За две недели до смерти он отметил 57-летие. А весной 2017-го развелся с женой Анной АРДОВОЙ, с которой прожил 20 лет и за это время смог из нее, актрисы со средними способностями, сделать звезду первой величины. Вырастив детей Соню и Антона, Анна упорхнула в объятия брутального коллеги по сцене - Максима ДРОЗДА. Шаврин же от отчаяния начал выпивать. И не смог победить явившуюся непонятно откуда онкологию.
- Вся моя жизнь рядом с Сашей Шавриным прошла, - с трудом сдерживая слезы, рассказывает его ближайший друг - актер Александр Андриенко. - Познакомились 37 лет назад в Щуке, хотя и учились на разных курсах. Потом делили одну гримерку в Театре Маяковского. Там мы очень сдружились со старшими коллегами Андреем Болтневым и Николаем Волковым. Я жил у Шаврина в квартире на Преображенке, когда он на гастроли уезжал - просил за своей собакой последить.
По словам Андриенко, друг всегда казался ему взрослым и самостоятельным:
- Его папа, драматург и режиссер, рано умер, а мама, актриса, работала в Хабаровске и Севастополе, вот Саша и привык жить один. Мы у него в квартире бесконечно тусовались: сочиняли капустники или просто устраивали шумные гулянки. Там вся Щука 80-х перебывала.
- У Сашки был острый язык, - поделилась другая выпускница Щукинского училища - Елена Скороходова - Если я вставляла какую-то реплику, то непременно подвергалась его бомбардировке цитатами и сарказмами. Но не обижалась. Мне Сашка всегда нравился. Очень. Честно. Хотя красавцем его не назовешь и на звание секс-символа даже намеков не существовало. Но что-то к нему притягивало. Его жена Аня Ардова, как актриса, до брака с Сашкой казалась мне неинтересной, серой и зажатой. Зато потом как она раскрылась! Лично я ее расцвет связываю именно с Сашкиным влиянием. Правильные мужья повышают женам самооценку. К тому же Сашка был профессионалом, мог ненавязчиво подкинуть точное режиссерское указание.
Как говорят люди из окружения супругов, до знакомства они прошли совершенно разную школу жизни.
- Мы познакомились, когда мне было 18, а Саше - 28, - рассказывала Анна Ардова в интервью EG.RU. - Он играл главную роль в спектакле в Театре Маяковского, а мой отец, Борис Ардов, участвовал в оформлении этой постановки. Папа с Сашей общались, а я была совсем юной и просто периодически делала им чай. Роман у нас начался не сразу. Мы долго просто дружили. Потом Саша сказал, что, когда я уже была беременна Сонечкой, он в меня влюбился. Но не признавался - очень жаль, потому что отец Сони тогда меня бросил.
Наши герои сыграли свадьбу 16 октября 1998 года. Фото: Facebook.com
Анна родилась в знаменитой и влиятельной московской семье. Ее бабушка Нина Ольшанская была ученицей Станиславского, дед - Виктор Ардов (Зигберман) снискал успех как писатель-сатирик, драматург и карикатурист. Дядя - Алексей Баталов был прославленным артистом. Отец, Борис Ардов, - режиссером и художником-постановщиком мультфильмов. Мама, актриса Московского ТЮЗа Мика Ардова, после расставания с ним вышла замуж за Игоря Старыгина. С такими родственниками трудно не добиться успеха. И тем не менее в театральный институт Ардова поступила лишь с пятой попытки. Всего решила добиваться сама, вот и набила шишек.
Когда девушке было 17, она ушла из дома. Жила где придется. Однажды, например, в притоне у каких-то панков, где хозяин, решив переспать с Аней, шлепнул ее по попе. В ответ получил пощечину и озверел. Избил беспощадно.
Вскоре девушка сблизилась с преподавателем Школы-студии МХАТ Алексеем Артамоновым. Алексей в совершенстве знал английский, французский и итальянский, заставлял ее слушать оперу и учить языки, хотя у нее на уме был лишь секс.
После отпевания Александра ШАВРИНА в московской церкви Малого Вознесения: 1) Соня АРДОВА. 2) Антон ШАВРИН. 3) Анна АРДОВА. 4) Девушка Антона - Арина ДОЛГИХ. 5) Бойфренд Сони - актёр Игорь ХРИПУНОВ
- Мы так «процелуем» все на свете: ты - свое поступление, я - кандидатскую! - осекал темпераментную любовницу Артамонов.
Однако Ардова опять пролетела с поступлением и пошла вольным слушателем в Щуку. Где снова влюбилась. В старшекурсника Андрея Челядинова (он потом придумал телепередачи «Старая квартира», «В поисках утраченного», «Пойми меня» и был продюсером «Последнего героя»). С Андреем Анна год прожила в съемной комнатушке.
- Это были мучительные отношения, - вспоминала она. - Он пил. Дойдя до кондиции, принимался звонить бывшей жене и рыдал в трубку, как ее любит и какая она у него красавица. Меня же все время унижал: мол, и внешность никакая, и таланта ноль. Я была влюблена как кошка и все терпела.
Поступив-таки в театральный, Ардова подружилась с Даниилом Спиваковским. И иногда оставалась у него ночевать. «Надо человека сначала узнать, а потом уже в койку», - журила девушку мать Дани. Через год молодые отправились в загс. Поскитавшись по съемным углам, Аня согласилась вернуться с мужем в квартиру строгой свекрови.
Брак Ани с Даней СПИВАКОВСКИМ продержался меньше года. Фото из личного архива
- Это была наша общая ошибка, - говорила актриса. - Данина мама все время меня пилила, упрекая в неряшливости и несерьезности.
Юные супруги постоянно выясняли отношения. Однажды в пылу ссоры Аня кинула на пол телевизор, а Даниил окатил ее ведром ледяной воды. До годовщины свадьбы они не дотянули месяц.
Следующим избранником будущей кинозвезды стал племянник режиссера Георгия Шенгелая. Они даже могли бы стать родителями, если бы у Ардовой не случился выкидыш - всего-то подвинула кровать на сцене. Потом у Гоши умер брат, и он впал в депрессию. Уехал в Тбилиси. Звал Аню с собой, но она отказалась.
В это время друзья познакомили Ардову с журналистом Сергеем. Она начала с ним встречаться, только чтобы забыть Гошу. И так вошла в роль, что вскоре забеременела. Под сердцем она носила дочку Сонечку, вместе с которой ее принял следующий муж - тот самый Александр Шаврин.
- Когда я была беременна нашим с Сашей сыном Антошкой, мне все время ужасно хотелось пива, - делилась Ардова. - Признаюсь честно, изредка позволяла себе. В воспитании детей нам с Сашей совсем не хватало строгости. Старались, конечно, договариваться, чтобы они не хулиганили. Но Антон - мальчик активный, не сразу успокоился, а до этого учителя все время на него жаловались, что постоянно дерется. Между собой дети тоже постоянно воевали. Например, Соня шутила: «Антон, про тебя вышло новое кино «Возвращение тупых кабанов-2»!» Сын тут же набрасывался на нее с кулаками.
- Шаврин безумно любил и Сонечку, и Антошу, - говорят в окружении покойного актера. - Именно под его влиянием дети тоже стали артистами. Сашка же долго не мог жениться и собаку в начале 90-х завел именно от одиночества. И вдруг, когда на его небосклоне появилась Аня Ардова, все сложилось. У нее же была жуткая депрессия после неудачного брака со Спиваковским и из-за разрушенных отношений с отцом Сони. Тот, кстати, не позволил Шаврину удочерить девочку, хотя Сашка даже на это был готов. Он чистый, светлый и добрый человек. Правда, в молодости крепко выпивал. Ну и, узнав об измене Ани с Максом Дроздом, опять взялся за старое.
Антрепризный спектакль «Женатый, но живой» для Дрозда стал театральным дебютом. Партнерша по сцене Ардова принялась ему помогать войти в роль и не заметила, как влюбилась. Причем до этого Макс флиртовал с другой актрисой из той же постановки - Ириной Ефремовой. Но Анна с легкостью перетянула все внимание на себя. Ради этого она сделала модную короткую стрижку и похудела на 10 кг.
АРДОВУ и ДРОЗДА сблизил спектакль «Женатый, но живой»
- Саша безумно страдал. Он же никогда в жизни не позволял себе изменять жене, - просветили знающие люди из театральных кругов. - Но, глядя на супермачо Дрозда, понимал, что явно проигрывает тому во внешних данных. Из-за этих переживаний, возможно, и началась его тяжелая болезнь. Вспомните, как стремительно сгорела от рака желудка Вера Глаголева, которая столько лет пыталась смириться с изменой супруга Кирилла Шубского с гимнасткой Светланой Хоркиной, или жену Виктора Мережко Тамару, которая тоже не вынесла его неверности и погибла от онкологии.
Ардова и Шаврин приняли решение разъехаться и разменяли квартиру. Анна осталась с дочкой Соней, Александр - с сыном Антоном. Они старались отдыхать вчетвером и постоянно встречались. В недавней телепрограмме «Однажды» Ардова рассказывала, что этот период жизни дался ей нелегко:
- Психологи мне тогда говорили: «Если сын хочет остаться с отцом, так должно и быть». Интересовалась: «А как же я?» И слышала в ответ: «А ты потерпишь». В общем, ушла. Потом поняла, что Антон сильно переживает. Вернулась обратно к ним в квартиру и прожила там еще пять месяцев. Но Антон мне однажды сказал - это было два года назад: «Мам, я больше не могу с папой в одной комнате спать. Возвращайся в свою квартиру. До тебя 20 минут пешком, если что я дойду». Вот как-то так он меня отправил. Я тогда физически очень скучала по сыну.
- У Саши вначале нашли опухоль пищевода, уже позднюю стадию, - рассказывает Александр Андриенко. - Но он не опустил руки, уехал лечиться в Израиль. Вскоре метастазы пошли на другие органы. Медики химиотерапию делали, операции. Вроде лучше себя почувствовал. А осенью опять наступило ухудшение. Физически организм истощился, Саша высыхал на глазах. 14 декабря он сыграл свой последний спектакль «Отцы и сыновья».
Актер не уходил со сцены даже во время болезни - замену брал только на время химии. А курсы лечения подгадывал под работу.
- 16 декабря мы маленькой компанией отметили его день рождения, а 19-го ему так плохо стало - отказала нога, что его забрали в больницу, - продолжает Андриенко. - Он умный и сильный человек, понимал, что уходит. Но никогда не жаловался, не ныл. Настоящий герой. С Аней Ардовой, кстати, он ради детей сумел сохранить нормальные отношения. Оба радовались, что дочка и сын пошли по их стопам. Антон сейчас учится в Театральной школе Олега Табакова, а Сонечка, окончив Школу-студию МХАТ, стала актрисой этой прославленной труппы. Дай Бог, все у них сложится хорошо: и в профессии, и в личной жизни. Сашка им ангелом-хранителем теперь будет.
В 1988-м Максим Дрозд впервые пошел в загс с одноклассницей Лидией Фоминой. Спустя четыре года мастер спорта по художественной гимнастике (ныне - балетмейстер) осчастливила Макса дочкой Дашей, которая недавно окончила университет, став дипломированным психологом. Этот брак продлился 11 лет.
Во второй раз Макс женился на Анастасии Бровкиной, мастере спорта по плаванию. На тот момент у пары уже рос сын Егорка. Вскоре после свадьбы Настя родила мужу еще и дочку Машу. Наследник пошел по отцовским стопам, а Мария увлекается живописью. В 2009-м Максим влюбился в коллегу по сериалу «Проклятый рай» актрису Викторию Полторак и ушел из семьи.
Полторак проходила в статусе жены Дрозда два года. Красавица, которая была моложе Максима на 12 лет, подарила ему дочку Софи (назвали в честь Софи Марсо). Девочка в нынешнем году пойдет в первый класс.
Фото: Instagram.com
- Если кто-то скажет, что расставаться легко, никогда не поверю. Семейные драмы уродуют и забирают силы… Я состоял в трех браках, в которых родилось четверо прекрасных детей. Принято считать, что в разводе всегда виноваты оба. Но, наверное, если прищуриться и посмотреть на небо и быть честным с самим собой до конца, то в этих разрывах больше моей вины. Вот такой я непутевый!
Ссылка по теме:
www.eg.ru