«Мы нашли игрока для сборной Гайаны»: интервью с разработчиком Football Manager. Американский футбол менеджер


Антология симуляторов американского футбола. MADDEN - Сыграй в меня, если сможешь - Блоги

Снова футбол, вот только на этот раз американский. 

Американский футбол в США безумно популярен, на фоне НБА и НХЛ он вообще смотрится исполином. 

Играть в американский футбол "в живую" довольно травматично, да и найти товарищей не уж просто, в отличии допустим от обычного футбола. Поэтому это желание вполне можно реализовать виртуально, благо "серия MADDEN" такую возможность даёт. 

От себя, как человека уже игравшего в один из футсимов, скажу  - стоит попробовать поиграть. Да, американский футбол - игра не привычная, но довольно-таки интересная и живая.  

 

John Madden Football 

Дата выпуска 1988

 

 

John Madden Football II

Дата выпуска 1991

 

 

John Madden Football '92

Дата выпуска 1991

 

 

John Madden Football '93

Дата выпуска 1992

 

 

Madden NFL '94

Дата выпуска 1993

 

 

Madden NFL '95

Дата выпуска 1994

 

 

Madden NFL '96

Дата выпуска 1995

 

 

Madden NFL 97

Дата выпуска 1996

 

 

Madden Football 64

Дата выпуска 1997

 

 

Madden NFL 98

Дата выпуска 1997

 

 

Madden NFL 99

Дата выпуска 1998

 

 

Madden NFL 2000

Дата выпуска 1999

 

 

Madden NFL 2001

Дата выпуска 2000

 

 

Madden NFL 2002

Дата выпуска 2001

 

 

Madden NFL 2003

Дата выпуска 2002

 

 

Madden NFL 2004

Дата выпуска 2003

 

 

Madden NFL 2005

Дата выпуска 2004

 

 

Madden NFL 06

Дата выпуска 2005

 

 

Madden NFL 07

Дата выпуска 2006

 

 

Madden NFL 08

Дата выпуска 2007

 

 

Madden NFL 09

Дата выпуска 2008

 

 

Madden NFL 10

Дата выпуска 2009

 

 

Madden NFL 11

Дата выпуска 2010

 

 

Madden NFL 12

Дата выпуска 2011

 

Madden NFL 13

Дата выпуска 2012

  

www.sports.ru

Парень, который играл в Football Manager в свободное время, стал скаутом - T⚽P F⚽⚽TBALL - Блоги

Удивительная история нового скаута «Арсенала», который играл в Football Manager, а потом нашёл звёзд АПЛ. В реальном мире.

Оба лота проданы «Лестеру». За сущие копейки по современным меркам — полтора миллиона в сумме. Вот она — идеальная трансферная работа. Взять толком никому не нужного, дешёвого футболиста. Понимая, что его талант не раскрыт и на 10 процентов. В итоге «Лестер» получил двух звёзд АПЛ. За которых теперь в сумме может получить в 40 раз больше — «Челси» и «Тоттенхэм» уже готовы заплатить за сладкую парочку 60 млн.

Однако мы редко узнаем имена людей, ответственных за такую шикарную работу на рынке. Но в случае с «Лестером» это имя раскрыли — Бен Вриглсворт. Говорят, именно он настаивал на переходе обоих футболистов. Глава скаутского департамента «лис» Стив Уолш одобрил трансферы, однако инициатором выступил Вриглсворт. Пусть скауты теневые герои клубов, но в узком футбольном кругу их ценят. Так Бен заслужил новую работу — намного более престижную. Теперь он будет трудиться в «Арсенале». В лондонском клубе решили, что Венгеру нужен человек, способный за копейки найти топ-футболистов. А кому такой не нужен?

Справедливости ради, другая креатура Бена — Нголо Канте — стоил приличных денег, 9 млн евро. Однако всё равно этот трансфер считается успехом «Лестера», учитывая, как мощно заиграл «бокс-ту-бокс» полузащитник в АПЛ.

Если большинство английских топ-клубов выстроились в очередь за теперь уже дорогущими Варди и Марезом, которые не факт, что раскроются в другой команде, то «Арсенал» обратился к первоисточнику. И рекрутировал человека, без которого мир вообще бы не узнал, что англичанин и алжирец умеют играть в футбол. Здорово играть в футбол.

До марта 2015-го Бен трудился скаутом в техническом отделе. После чего стал его главой, о чём радостно сообщил на своей странице в «Фейсбуке». Меньше чем через год человека позвали в «Арсенал». Бен Вриглсворт пришёл к успеху.

Так, как мечтают тысячи фанатов игры Football Manager по всему миру. Бен скромно и без особых амбиций учился в городском университете Лидса. Он всегда был компанейским, общительным парнем, правда, друзья редко видели его на вечеринках и в пабах. Всё потому что весёлой компании он предпочитал управление собственным клубом и поиск новых талантов. Ясное дело, не в реальном мире, а в виртуальном.

«Через пару лет игры я знал трансферный рынок лучше, чем любой скаут любого топ-клуба мира. Звучит нескромно, но так и есть», — признаётся сам Бен.

Дальше — всё как в голливудском сценарии. Вриглсворт через «друзей друзей других друзей» познакомился с одним из сотрудников «Лестера». И стал закидывать его письмами с трансферными отчётами по неизвестным игрокам. Бен так достал работника клуба, что тот согласился познакомить его с главой скаутской службы Стивом Уолшем. Тот оценил знания молодого парня, но сразу на работу не взял.

«Мы договорились, что я буду присылать ему интересные варианты. Для меня это было как приглашение на Луну. Всегда хотелось, но никогда не думал, что так произойдёт».

«С Варди мне просто повезло. Один раз мы с друзьями, я даже не помню почему, оказались на товарищеском матче «Лидс» — «Флитвуд Таун». За гостей как раз играл Джейми. Я не буду говорить пафосную ерунду вроде «я знал, что он будет звездой». Чёрт возьми, да Варди тогда даже гол не забил!

Просто я никогда не видел, чтобы человек так грамотно перемещался по полю. Джейми словно управлял компьютерным игроком — всегда нажимал правильные кнопки. Может быть, он не великой техники футболист, но зачем она вообще нужна, если ты постоянно в нужное время в нужном месте?

Узнав, что Джейми стоит всего миллион, «Лестер» дал добро на трансфер. Наверное, это до сих пор лучший момент в моей жизни».

Естественно, после этого Бена взяли на полноценную работу, он переехал в Лестер и продолжил вытаскивать звёзд с футбольного дна. «Я стал общаться со скаутами, футбольными людьми со всего мира. И про Мареза мне говорили примерно одно и то же: «Странно, что этот парень до сих пор не звезда. Говорят, у него проблемы с физикой». Первая мысль была: «Эй, мужик, ты с ума, что ли, сошёл?! Зачем привозить в Англию дистрофика, его тут убьют прямо на поле!". Но я познакомился лично с Риядом и понял, что этот парень будет работать до той поры, пока не преодолеет свои проблемы. В итоге Марез набрал мышечную массу и сейчас физически готов даже лучше Варди. И такое бывает».

23 октября 2014-го сбылась мечта самого Бена — он получил возможность в обожаемом Football Manager взять на работу в клуб… самого себя. Не создавая персонаж, а выбирая из имеющихся. Проще говоря, в FM появился скаут Бен Вриглсворт. Разработчики игры оценили прогресс искателя талантов.

«Цель достигнута! Я есть в Football Manager! Правда, почему-то мне 47...» — в тот же день счастливый Бен выложил скрин из игры, подтверждающий наличие в ней себя любимого.

Впрочем, теперь Вригслворту не нужна игра. Он жаждет знаний — реальных знаний. За последний год англичанин успел съездить на стажировки в «Аякс», дортмундскую «Боруссию» и «Эспаньол». Как ни странно, больше всего ему понравилось в Каталонии. «Конечно, Голландия и Германия — это топ, но вот в «Эспаньоле» скауты реально работают как сумасшедшие. Они смотрят футбола в сутки больше, чем я видел рекламы за всю жизнь. Настоящие фанаты своей работы».

Как и сам Бен. Впрочем, не забывает англичанин и отдыхать — нет, он не включает дома FM, а, например, катается на лыжах во Французских Альпах. Теперь Вриглсворт может себе это позволить.

Однако друзья по-прежнему редко видят Бена — теперь он вечно или в заграничных командировках, или в офисе «Лестера». Впрочем, сейчас он уже раотает в в другом офисе — лондонского «Арсенала».

 

Pikabu.ru

www.sports.ru

13 вещей, которые не поймут те, кто никогда не играл в Football Manager - 100 жизней - Блоги

Football Manager реалистичнее, чем любая игра про зелёный газон и мяч. Когда стираются границы между вашей комнатой и тренерской на любимом стадионе. Когда вы ночами не спите, выискивая вундеркиндов где-нибудь в Буркина-Фасо. Когда слишком жёстко поговорили с игроком и месяц ждёте, пока восстановится его настроение и боевой дух... 

Если вы никогда не играли в Football Manager, вам не понять...

Чувство привязанности к футболисту, которого вы никогда не видели

Один итальянский болельщик преодолел 5000 км, чтобы посмотреть на игру «своего» клуба — ирландской команды Дерри Сити — и получить автограф кумира. 

После полуночи час пролетает за 5-6 минут

В 1:00 я всего лишь зашёл в игру, чтобы дать установки для индивидуальных тренировок своей команде...

То ощущение, когда юниор, которого ты вырастил звездой в FM, становится крутым футболистом в реальной жизни

Когда полузащитник «Суонси» Гюльфи Сигурдссон подходит к мячу, чтобы пробить штрафной, я чувствую себя странно. Мне кажется, я немного причастен к успеху этого парня, когда тренировал 17-летнего исландца бить штрафные в Football Manager 2007. 

Уверенность, что Эдер Баланта вырастет в мега-везду

«Базель» — всего лишь ступенька в карьере игрока.

По пути куда-то анализировать философию клуба и тактическую схему

Время в пути нельзя тратить на всякие пустяки. Лучше изучить все огрехи схемы 4-1-2-1-2. Антуан Гризманн меня понимает.

Вам не нужно объяснять, что номер 2 для полузащитника — это совершенно неприемлемо

Раздача номеров в команде — это вам не хрен собачий, а сохранение футбольных традиций! Дорогой Морган Шнайдерлин, вы не правы. Простим вас, только если достигните уровня защитника Вильяма Галласа, носившего 10 за «Арсенал». 

Волков бояться — в лес не ходить

После стольких попыток вы уже не надеетесь на увеличение трансферного бюджета, а просто просите снова и снова. 

Мы знаем слово «Загрузка» на 5-6 языках

Cargando. Chargement en Cours. Laden. Caricamento. Bezeten Laden... 

Когда игрока «Реала» с почти истёкшим контрактом пытаются оторвать с ногами

«Лукасом Васкесом интересуется“Фиорентина” и ещё 37 клубов...». 

Борьба в получении рабочей визы для юного бразильца, прилетевшего в Великобританию

В её выдаче отказали уже раз двадцать. Похоже, ему придётся провести всю жизнь в аренде где-нибудь в Бельгии...

Когда вы говорите игрокам о высоких материях и самоотдаче, а они сливают и вторый тайм

Так, скорее всего, будет всегда. Но лавры Тони Д`Амато в исполнении прекрасного Аль Пачино не дают нам покоя.

Уверены, что «правило Босмана» является важнейшей вещью в футболе 

Скоро откроется трансферное окно. Давайте будет честными, мы все ждём сообщения «Клубы отпускают игроков».

Знаем как выглядит настоящее отчаяние

Вольный перевод статьи 15 Things People Who Don't Play Football Manager Will Never Understand с сайта Balls.

***

Если вам нравятся мои переводы статей о Football Manager, не пожалейте плюса :) С предложениями о переводе материалов о любимой игре смело пишите на почту:  [email protected] 

www.sports.ru

«Мы нашли игрока для сборной Гайаны»: интервью с разработчиком Football Manager - 100 жизней - Блоги

Football Manager — игра с настолько обширной и проработанной базой игроков, что даже профессиональные скауты используют её для поиска талантов. FourFourTwo пообщались на эту тему со Стивеном Дэвидсоном, сотрудником Sports Interactive, компании, придумавшей FM. 

Как «создавали» Гибралтар, каким образом работает алгоритм расчёта показателей футболиста и почему FM благодарны в сборной Гайаны — читайте ниже. 

В базе FM 2017 более 2500 играбельных клубов, что просто невероятно. Как вам удалось сделать игру настолько реалистичной?

Наши разработчики опираются на систему скаутов по всему миру. У нас есть шесть исследователей, которые постоянно мониторят закреплённые за ними футбольные лиги. В их подчинении около тысячи помощников, которые напрямую контактируют с клубами. Каждый помощник отвечает за один или два клуба.   

Хоть я и на вершине этой громадной пирамиды, у меня тоже есть персональное задание. Я отслеживаю клуб «Йовил Таун» (Вторая английская футбольная лига — здесь и далее примечание переводчика). Здесь моя работа заключается в постоянном наблюдении за основной и молодежной командами клуба. Кроме того, мы следим за фанатскими группировками клуба. 

Если мой «Йовил Таун» подписывает нового игрока, я сначала обновляю базу данных, а затем попытаюсь выяснить о нём всё, что есть в интернете. Информацию ищу на форумах, в соцсетях и так далее. Потом я проверяю историю его карьеры, обновляю и исправляю профиль. Мы хотим знать об игроках всё. 

Два или три раза в год мы спрашиваем помощников исследователей о том, что нового произошло с клубом или его игроками. Могут ли наши сотрудники сделать неправильный анализ игрока или клуба? Да. Например, никто не догадывался на что способен «Лестер».

После того, как информация об игроках и командах приведена в порядок, мы начинаем изучать другие аспекты. Например, данные о погоде в регионе, где базируется клуб, о налоговом законодательстве страны. Мы определяем место клуба в мировой футбольной системе, отношения между фанатами разных команд и тому подобное.

Это постоянный и постепенный процесс. Если в базе есть ошибка, ничего страшного, мы скоро найдём и исправим её. Если в Football Manager какой-то футболист обозначен как очень перспективный игрок, а в реальной жизни «не вывозит», мы меняем его статус. 

Вас, наверное, раздражает неосведомлённость? 

Мы фанаты точности. Абсолютно всё в игре имеет значение. Если в базе есть 17-летний никому не известный футболист Бореам Вуд и его имя написано с ошибкой, это меня разозлит. Это настолько же важно, насколько то, что у Уэйна Руни в графе «гражданство» указано «Англия», а не Шотландия.   

Я знаю, что вы лично буквально создали лигу Гибралтара с нуля. Как проходил этот процесс?

Когда мы собрались с коллегами, то поняли, что никто в офисе не знает абсолютно ничего о футболе в Гибралтаре. Я поднял наш архив и оказалось, что некоторая информация, пусть и очень разрозненная, всё-таки есть. Мы нашли её в профилях игроков, когда-то выступавших там. 

История с изучением Гибралтара хорошо характеризует нас как компанию, голодную до знаний. 

Потом оказалось, что наш сотрудник Джулиан Фортуна (сейчас он отвечает за лигу Гибралтара) был профессиональным футболистом и играл в высшей гибралтарской лиге!  Он предоставил нам очень много информации и продолжает снабжать нас ценными данными, полученными, в том числе, от своих бывших одноклубников.

Это произошло примерно в то же время, когда Гибралтар был признан ФИФА. Мы тесно сотрудничаем с местными чиновниками и нам даже удалось получить лицензию на лигу. Мы смогли вставить в игру оригинальные логотипы лиги и клубов, добыть море новой информации. 

В общем, где-то спустя год мы знали о Гибралтаре всё. Мы продолжаем изучать эту страну, заключаем трудовые договоры с сотрудниками на аутсорсе, ранее игравшие в этой лиге. Они очень заинтересованны в доскональной точности и являются очень ценными кадрами для нас. 

Гибралтар — крошечное государство. У них всего две мужские футбольные лиги, есть первенство дублёров и есть одна женская лига. История с изучением Гибралтара хорошо характеризует нас как компанию, голодную до знаний. 

С вашими работниками по всему миру выстроены очень доверительные отношения, не так ли? Ведь невозможно проверить всю поступающую от них информацию 

Мы доверяем своим сотрудникам, у нас выстроены крепкие рабочие отношения. Кроме того, не забывайте, что миллионы игроков и фанатов следят за конкретной лигой и не промолчат, если мы где-то допустили ошибку. Такие люди очень сильно переживают за достоверность информации и за саму игру. 

Я до сих пор не могу привыкнуть, что в рабочее время на моём ноутбуке запущена видеоигра 

Вы отслеживаете  футболистов персонально?

Надеемся, что будем персонально следить за футболистами в обозримом будущем. Иногда бывает, что в мире появляется новый игрок, а его нет в нашей базе. Просто наши исследователи могли пропустить игру с его участием, или о нём практически нет никакой информации. 

Часто бывает, что игрок изучен нами не на 100%. Мы знаем приблизительно, например, о его скоростных навыках или игре в отборе. В этому случае специалист прописывает футболисту приблизительный показатель, например, от 10 до 15. В этой ситуации конечный показатель игрока определяет алгоритм, который высчитывает рандомное значение. В вышеописанном случае показатель может быть 11, а может быть 14. Мы можем не знать, сколько игроку лет и за какую команду он начал играть, но стараемся как можно быстрее восполнить пробелы. 

Вы правда постоянно играете в Football Manager?

Конечно. И я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что в рабочее время на моём ноутбуке запущена видеоигра (смеётся). Хотя мне 30, у многих моих коллег давно жена и дети, поэтому мы не можем играть в FM дома. Я люблю эту игру и знаю, что она может поглотить меня с головой. 

Расскажите какую-нибудь интересную историю, связывающую большой футбол и Football Manager. 

Я помню, как мой любимый «Йовил Таун» в свой время испытывал проблемы с деньгами и руководству пришлось сократить отдел скаутинга. Тренер Терри Скивертон был вне себя от злости и попросил подписчиков в своём твиттере порекомендовать ему стоящих игроков. 

Вы наверное знаете о нападающем Киране Агарде (сейчас игрок «Бристоль Сити» — прим. пер). В своё время о нём знали только фанаты Football Manager, многие подписывали этого хорошего игрока как свободного агента. Так вот, он попал в «Йовил Таун» после того, как несколько человек порекомендовали его Скивертону в твиттере. Мне кажется, хороший менеджер не должен недооценивать мощь социальных сетей (улыбается).

Ещё одна хорошая история. Совсем недавно наш исследователь, в чьи обязанности входит наблюдение за клубом «Барнет» (Вторая английская футбольная лига — прим. пер.), сидел в соцсетях и наткнулся на информацию, что один из футболистов этой команды имеет гайанское происхождение. Он посмотрел на его профиль в игре и оказалось, что в Football Manager не было этой информации. Оказалось не только мы, об этом почти никто не знал, представляете!? 

Мы поправили его профиль и написали в футбольную ассоциации Гайаны, мол, в Англии играет ваш потенциальный сборник. И парнишка получил вызов в первую команду страны! Представляете, он забил гол в дебютном матче за сборную! Хотя он… вратарь.

 

Перевод интервью «What’s it like to scout for Football Manager? A Sports Interactive expert tells FFT» с сайта FourFourTwo.

***

Если вам нравятся мои переводы статей о Football Manager, не пожалейте плюса :) С предложениями о переводе материалов о любимой игре смело пишите на почту:  [email protected]

www.sports.ru

История футбольных менеджеров (с 1982 по 2005 г.) - Football Explorer - Блоги

Серия статей на подобную тему была на сайте фанатов FM пару лет назад. Мне бы хотелось всю эту информацию объединить и вкратце своими словами рассказать о футбольных менеджерах в истории компьютерных игр. Началась эта история в 1982 году, за 6 лет до моего рождения, так что понятно, что я не играл во все менеджеры. О тех, в которые играл, я поделюсь личными впечатлениями.

fmhistory

 

Именно 1982 год стал отправной точкой в жанре футбольных симуляторов. Самый первый Football Manager появился тогда на ZX Spectrum и сразу же завоевал огромную популярность. Цель тогдашней игры была проста: взять любую команду и, независимо от статуса, продвигаться с 4 дивизиона Англии вверх и достигнуть победы в Кубке Англии. Уже тогда деньги играли важную роль в существовании клуба, у игроков были физическая готовность, мораль и, конечно же, умение. В этом же году игру перенесли на PC, а также в течении нескольких следующих лет совершенствовали на других консолях, улучшая, в основном, графику.

В 1984 году у первого футбольного менеджера появился конкурент под названием The Boss. Эта игра немного уступала в зрелищности, зато могла похвастаться большой базой игроков и клубов. Так же можно было поиграть не только в Англии, но и в Кубке Чемпионов и Кубке Обладателей Кубков.

Игра Football Director 1986 года могла бы стать революционной в серии, если бы не ее многочисленные баги и вылеты. Огромное количество новых фишек (например, игра вдвоем за одним компьютером, ЧМ, тренеры, скауты, молодежная команда) и самая большая база не были оценены по достоинству.

В 1987 году вышла Premier II Superleague, которая предлагала играть командой, созданной из сильнейших игроков того времени, была возможность делать замены во время матча и проводить тренировки. Но как всегда частые вылеты и медленная обработка информации помешали приобрести большое число поклонников.

Наконец в 1988 году вышел настоящий хит под знаменательным названием Football Manager 2. Ни одной негативной оценки от критиков, куча фанатов, много новых идей, таких как смена формации, персональная опека, тренировка конкретных умений, умная трансферная политика. Этот менеджер был самым реалистичным в своем время.

International Football в 1989 году привнёс в серию несколько новых фишек: управление сборными в отборах и в финальных частях международных турниров. Начинать игру можно было в любом году, даже в 2010.

Player Manager 1990 года стал новых словом в футбольных симуляторах, когда стало возможно одновременно управлять командой и играть матчи. Обе составляющие были довольно неплохо реализованы в игре, которая полюбилась многих геймерам.

В 1991 году игра под названием 1st Division Manager стала самой продаваемой в Англии, хотя ничего особенного из себя не представляла. Да, дизайн был симпатичен, зато остальные составляющие никуда не годились.

1991 год. По многочисленным заявкам желающих указываю еще одну игру того времени - Multi-Player Soccer Manager. Большинство читателей рубились в нее на спектруме внесколькером и получали море удовольствия.

1992 год можно назвать началом современной эпохи футбольных менеджеров, когда они все дружно переселились на персональные компьютеры. Графика и скорость обработки информации увеличились, и появился Championship Manager. Как раз в нем графика и звук были не самыми современными, упор был сделал на реалистичность. Играбельных дивизионов было по-прежнему 4, все в Англии, зато появились новые кубки и международные соревнования. Впервые появились статистические показатели команды, средний рейтинг игрока, которые и вывели менеджеры на новый уровень.

Match of the Day 1992 года отличалась именно красивой графикой, других положительных черт в ней не было обнаружено, всё сводилось к разговорам с тренерами, скаутами и другим персоналом, мимолетным матчам с ужасным движком и снова к разговорам.

"Монстром" рынка футбольных менеджеров стал Premier Manager в 1992 году, который порадовал поклонников скаутингом, спонсорами, улучшением стадиона и другими не очень полезными фишками. Но правильные имена игроков в большой базе и отлаженная система соревнований сделали эту игру лучшей в то время.

А вот выпущенный в этом же 1992 году Football Manager 3 загубил свою репутацию, видимо, все силы разработчики потратили на обложку игры. Следующие 12 лет футбольные менеджеры не выпускались под этим именем.

Годом позже вышел бренд Championship Manager ′93, который почти не изменился с прошлого года, зато увеличил базу игроков. А еще появились первые "читеры" - игроки, переходившие к вам за копейки и игравшие лучше остальных, они стали практически визитной карточкой игр серии FM/CM.

Вышедшая в 1993 году игра Premier Manager 2 почему-то была популярнее CM. Видимо, благодаря движку матча и тщательным настройкам тактики и индивидуальных действий игроков.

On The Ball: World Cup/League Edition покорила любителей менеджеров в 1993 году великолепной графикой, 2D-футболистами на 3D-поле и, самое удивительное, юмором.

Начиная с 1993 года начало выходить огромное количество других футбольных менеджеров, но практически все были настолько низкого качества, что даже не стоит уделять им время. Просто разработчики компьютерных игр тогда открыли для себя новую нишу, претендовавшую на большую популярность. Практически до 2000 года именно игры серии Championship Manager задавали тон в этом жанре, а остальные подражатели только жадно покусывали локти.

В 1995 году вышел Championship Manager 2, который до сих пор имеет фанатов, а в то время был просто шедевром компьютерной индустрии. Появилась отличная графика, имелось несколько иностранных чемпионатов, хотя можно было подгружать всего один, были даже аудио-комментаторы. В России эту игру даже частично переводили на русский, а сайт фанатов CM2 существует до сих пор.

Championship Manager 97-98 стала самой продаваемой игрой в Британии в 1997 году. Хоть она были и выпущена на движке CM2, было добавлено много нововведений, например, редактор базы, 9 играбельных лиг, правила чемпионатов, переработанные международные турниры, молодежные сборные. Дизайн игры чем-то напоминает и сегодняшние менеджеры, значит именно CM2 и CM97-98 можно назвать родителями современных футбольных менеджеров.

Championship Manager 3 1999 года поднялся вверх на еще одну ступеньку реализма. Помимо улучшения дизайна, графики, разработчики увеличили базу игроков до 25 тысяч, появилось уже 15 играбельных чемпионатов, детально были проработаны тренировки, тактическая составляющая, были созданы команды дублеров и молодежные команды. Впервые появилась возможность играть по сети до 16 человек одновременно.

Championship Manager 99-00 стала первой игрой, когда Sports Interactive задумали выпускать ежегодные обновления серии. Встретили игру, как очередное гениальное творение. Огромное количество новых мелких деталей радовало поклонников. Увеличивалась база, количество стран и лиг, улучшалась трансферная система и многое другое.

В Championship Manager 00-01 впервые появился чемпионат России. Появились регены, общение со СМИ, точные профили и истории 50 тысяч игроков, новые международные соревнования. Графическая составляющая же несильно менялась с прошлых версий. Поэтому уже следующий апдейт Championship Manager 01-02 начали понемногу критиковать. Хотя по-прежнему команда SI трудилась очень неплохо, именно над начинкой игры, а не над графикой и дизайном. Были добавлены отчеты об игроках, сравнения, трансферные ограничения. Именно CM01/02 стала любимицей российского интернет-комьюнити.

Как раз именно эта игра серии и стала моим первым знакомством с Championship Manager. Друг записал мне ее на диск, и я рубился все дни и ночи напролет, когда было свободное время. Правда дальше 2006 года пройти не удавалось из-за небольшого количества оперативки, но я не унывал и начинал сначала, делал собственные команды и игроков.

Самым первым же моим менеджером стала игра от EA Sports под названием F.A. Premier League Manager 2002. Так как она была первой, то до сих пор остается одной из любимейших. Там был русский перевод, небольшое количество багов, хорошая графика, матчевый движок, а главное неугасающий интерес, благодаря "быстрому матчу". Ведь за час можно было пройти несколько сезонов, даже играя с друзьями. Интересно было брать наислабейшую команду в чемпионате Англии и выводить ее в премьер-лигу, выигрывать Лигу Чемпионов, развивать собственных воспитанников. Да всё было очень интересно. Не зря же я доходил до 2030-х годов в этом менеджере. Был бы современный апдейт, я бы хоть щас сыграл снова в эту прекрасную игру.

Но мы немного отвлеклись, в 2003 и 2004 годах вышли 2 очень похожие игры от Sports Interactive под названиями Championship Manager 03-04 и Championship Manager 4. Самым главным нововведением стали "колобки", то есть 2D-отражение футбольного матча, текстовые комментарии опустились на второй план. Несколько новых фишек, много новых чемпионатов позволили фанатом с одобрением посмотреть на работу команды из SI. Главным моим же впечатлением остается дикая сложность игры. В первый сезон, играя за Реал или Барселону, можно было запросто вылететь из Примеры, купить какую-то звезду было тоже сложно.

Ну а потом произошел великий раскол команды разработчиков. SI Games сохранили основной код и базы серии, а Eidos - интерфейс и брендовое название Championship Manager. Так что ничего удивительного, что фанаты прошлых CM′ов пошли за SI, ведь главным блюдом была начинка, а не обертка. Football Manager 2005 вышел на арену в новой роли, с новым интерфейсом и движком, зато со старой командой разработчиков. Интерфейс пришелся по нраву фанатам, как и множество новых фишек, игра стала самой популярной в своем жанре, несмотря на своих конкурентов из Eidos и EA Sports. И это еще при том, что возникли проблемы с авторскими правами, запретом на игру в Китае, отказом Оливера Кана быть в игре, проблемами с японской лигой и сборными Голландии и Германии, с реальными названиями европейских кубков. Кстати, некоторые проблемы с 2005 года остались и сейчас, правда их довольно просто решить с помощью программы "notepad", и все фанаты давно этому научились.

Football Manager 2005 - начало самой новой эпохи в истории футбольных менеджеров. Эта игра полностью и навсегда влюбила меня в творчество ребят из Sports Interactive. Реализм был такой натуральный, что битвы на виртуальном пространстве порой становились интереснее настоящего футбола. База игроков, персонала и клубов настолько расширилась, что по ним стало можно изучать историю футбола. Ресерчеры со всего мира так хорошо работали, что фанаты FM узнавали о новых звездах настоящего футбола за несколько лет до их появления на экранах телевизоров.

Битва с конкурентами из Eidos и EA, развитие серии и многое другое про FM 2006-2011, мои впечатления о других футбольных менеджерах в следующий раз. Сегодня хочется вспомнить только то далёкое, но всё еще великое наследие компьютерной индустрии.

Очень хочется услышать ваши впечатления и воспоминания о первом столкновении с футбольными менеджерами.

podpiska

 

www.sports.ru

11 клубов, в которых стоит начать карьеру в Football Manager 18 - В поисках Эрика Кантона - Блоги

У вас есть какие-то предложения? Пожалуйста, оставьте комментарий и сообщите нам, в каком клубе вы играете в FM18!

 

01.

Брайтон

Брайтон в этом сезоне дебютирует в Премьер-лиге. Да, раньше они играли на самом высоком уровне Англии, но в тот период лига называлась Первым дивизионом. После основания Премьер-лиги в 1992 году Брайтон играл исключительно в нижних дивизионах.

Этот клуб может стать интересным вариантом, так как по всем прогнозам Брайтон ожидает очень тяжелая борьба за выживание в английской премьер-лиге. Вы готовы взять их в руки и заставить сражаться за свое место в Премьер-лиги, а может и вовсе вдохновить их на квалификацию в еврокубки?

02.

Милан

Не думаю, что нужно объяснять причину выбора этой команды. Милан купил совершенно новый состав во время летнего трансферного окна. В команду пришли такие игроки, как Леонардо Бонуччи, Франк Кесси, Хакан Чалханоглу, Маттео Муссакио, Андре Сильва и многие другие. Милан собирается вернуться в элиту европейского клубного футбола и вы сможете помочь ему в этом. Милан очевидно будет одним из самых популярных клубов в этом выпуске игры.

03.

Гамбург

Гамбург - единственный немецкий клуб, который никогда не вылетал из бундеслиги. Гамбург играл в первенстве со времен Первой мировой войны. Но в последние годы клуб вплотную приблизился к своему первому вылету. Они мужественно сражаются на протяжении нескольких сезонов подряд, выигрывая плей-офф или просто заканчивая сезон на безопасном месте. В FM18 вашей задачей будет вернуть их в элиту немецкого футбола. У вас потрясающий стадион, отличные возможности и достойная молодежь. Гамбург определенно этого достоин!

04.

Расинг

Номер четыре в списке - испанский клуб Racing Santander. В последние годы клуб столкнулся с серьезными финансовыми проблемами и это заставило клуб упасть вниз по футбольной лестнице. Они вылетели из Ла Лиги в 2013 году и в настоящее время играют в Сегунде Divison B. Вернуть Сантандер в элиту очень трудная и интересная задача для тренера. В клубе есть большой стадион (на 22.222 мест), который может помочь вам вернуться в Ла-Лигу. Сантандер - это клуб с длинной историей и будет очень обидно, если они так и останутся на дне испанского футбола.

05.

СТАМБУЛ БАСАКШЕХИР

Клуб был основан в 1990 году, но был ребрендирован в 2014 году. В этом сезоне клуб сменил имя на Стамбул Басакшехир  сразу после того, как они добыли путевку в высшую турецкую лигу. Клуб никогда не выигрывал крупный трофей. Басакшехир считается богатым клубом, имеет совершенно новый стадион и неплохой состав, который включает в себя таких игроков, как Гаэль Клиши, Эмануэль Адебайор и Э. Элиа. Это интересный вызов!

06.

BILLERICAY TOWN

Понимаю, вы и понятия не имеете, что это за клуб и почему вы должны им управлять. Этот клуб  отсутствует в стандартной базе данных, но, очевидно, было бы неплохо добавить его через дополнительный контент в FM18. Если это получилось, вам обязательно нужно сыграть за этот английский клуб. Зачем? Клуб принадлежит Глену Тамплину, который считается очень богатом предпринимателем в Англии. Он купил клуб в декабре 2016 года и даже сделал себя менеджером. Помимо этого, он подписал бывших игроков премьер-лиги Пола Кончески, Джейми О'Хару и Джермейна Пеннанта и хочет подписать еще больше громких имен. Оглядываясь на это, Billericay может стать интересной командой в нижней лиге в Football Manager 2018. Сможете ли вы порадовать Глена и довести его клуб до премьер-лиги?

07.

Парма

Парма был одним из самых популярных клубов в прошлогодней версии football manager. Клуб вернулся в серию B в сезоне 2017/2018. У Пармы большая и очень интересная история и даже несколько европейских трофеев в копилке. Вы обязательно должны хотя бы раз попробовать свои силы в этом клубе. Попробуйте поднять их до Серии А, а затем включайтесь в борьбу с Ювентусом и Миланом за первенство в Италии.

08.

Жирона

Жирона относится к клубам, которые могут с уверенностью занести прошлый сезон себе в актив. История Жироны настоящая сказка. Клуб был основан в 1930 году, но никогда не играл в высшем дивизионе (клуб провел более 20 сезонов в Сегунде). Совсем недавно Жирона сделала первую вылазку в Ла Лигу (в сезоне 2016/2017). В прошлом сезоне они заработали 72 очка в 42 играх, неплохо проявив себя в Ла Лиге. Чтобы узнать о Жироне чуть больше, прочитайте эту статью. В Football Manager 2018 вам поставят задачу отважно бороться за выживание, но, возможно, вы сможете выступить лучше, чем ожидает от вас руководство. Трофейный музей Жироны пуст и ждет, чтобы вы его заполнили. Вы примете этот вызов?

09.

СПАЛ

Еще одна сказочная история, но теперь в итальянском футболе. СПАЛ изначально был основан в начале 1900-х годов и сыграл несколько сезонов в серии А. Череда финансовых и игровых проблем бросала клуб по самым низким уровням итальянского футбола. В 2013 году дела пошли на лад и команда добилась повышения в серию С. СПАЛ исполнил свою мечту о возвращении в элиту в сезоне 2016/2017, выиграв титул серии B. И теперь впервые за 49 лет SPAL вернулся в серию А.

10.

АБЕРДИН

Когда вы думаете о карьере в Шотландии, вы можете выбрать Селтик и попытаться поспорить за европейский трофей или карьеру с Рейнджерс, чтобы восстановить их прежний статус. Но мы чувствуем, что в Шотландии существует более сложная задача - Абердин. Они воспользовались отсутствием Рейнджерс в Премьер-лиге. Абердин занимал второе место в трех последних розыгрышах чемпионата. И сейчас будет интересно включиться в ожесточенную борьбу парочки из Глазго. Сможете ли вы побороться с «Рейнджерс» и бросить вызов «Селтику» в борьбе за чемпионство? Это будет сложная задача, но когда у вас получится, это станет отличным достижением в FM18.

 

11. 

ЭСТЕРСУНД

Главная сенсация Лиги Европы этого сезона, команда которой удалось квалифицироваться в плей-офф, играя в одной группе с Гертой, Зарей и баскским Атлетиком. Трудно представить, что Эстерсунд в 2010 году был на самом дне - клуб находился в четвертом по силе шведском дивизионе. Президент клуба Киндберг вспоминает эту ситуацию: «Мы с игроками сели и поговорили. Задали себе ряд вопросов: «Зачем это всё?», «Какую цель мы преследуем и какие у нас амбиции?». Вывод был сделан – хотим попасть в элиту шведского футбола и играть в Еврокубках. Все вокруг твердили, что мы сумасшедшие, и это невозможно». И после началась действительно сказка: продвижение до главного дивизиона Швеции, победа в кубке Швеции, выход в групповой этап Лиги Европы, затем выход в плей-офф Лиги Европы, и что еще будет дальше?. Подробнее об этом успехе можно прочитать здесь. Сможешь ли ты продолжить сказку клуба из маленького шведского городка и выиграть с ними чемпионат Швеции, а может и Лигу Европы?

Блог "В поисках Эрика Кантона" открыт для всех, кто хочет делиться своими историями. Если вы хотите опубликовать у нас в блоге статью по любой теме, свяжитесь с нами: [email protected]

www.sports.ru

Раумдойтер: разбираемся с самой интересной тактической ролью в Football Manager 2017 - 100 жизней - Блоги

Из всех тактических ролей, которые смогут примерить на себя игроки в вашей команде, пожалуй, самая загадочная — это раумдойтер. Вещь эта новая, старожилы не дадут соврать, что в ранних версиях FM её не было. В переводе с немецкого раумдойтер означает «ищущий свободное пространство».

Появление этой роли неразрывно связано с игроком «Баварии» Томасом Мюллером, точнее, с его голеадорским чутьём. Первые упоминания о раумдойтере появились примерно в 2009-2010 году, когда Томас начал забивать за мюнхенскую команду страшное количество голов. 

По сути, раумдойтер — это нетипичный фланговый полузащитник-голеадор. Он постоянно ищет свободное пространство, на котором ему будет комфортно передвигаться. Он может оказаться в любой точке верхней трети футбольного поля, найти прореху в обороне соперника и поразить противника метким ударом.  

Раумдойтера ненавидят защитники, потому что он не имеет определённой позиции на поле и за ним нужно постоянно следить. Он может всю игру передвигаться от фланга к флангу и от середины поля к штрафной противника. Чтобы игрок в данной роли мог принести как можно больше пользы, его практически освобождают от оборонительной повинности. Следственно, крайний защитник на его фланге, как правило, получает дополнительную работу.

Какими показателями должен обладать идеальный раумдойтер?

В первую очередь, раумдойтером может стать только очень умный и креативный футболист, мыслящий нестандартно. Поэтому высокие психологические показатели важны не менее (а может даже более), чем технические и физические. В техническом плане раумдойтер больше всего близок к вингеру.  

Находясь в нужном месте и в нужное время, раумдойтер должен за считанные доли секунды решить, что он будет делать. Поэтому принятие решений, интуиция и ускорение — важнейшие показатели для этой роли. Не менее важны показатели выбор позиции и завершение атаки. 

Чуть менее важными показателями для раумдойтера являются первое касание, решительность, скорость и самообладание — как правило, для того, чтобы на скорости принять мяч, выйти к воротам и нанести хладнокровный удар. 

В Football Manager 2017 роль раумдойтера подходит только для тактики с атакующим и ультратакующим настроем, в ином случае от этой роли много толка не будет. Идеальным спутником раумдойтера является нападающий в роли ложной девятки. Такие товарищи на поле помогают друг другу в разных игровых ситуациях. Остальные футболисты в команде должны играть на эту пару и выполнять оборонительные функции. 

Как мы уже говорили, появлением роли раумдойтера футбол обязан Томасу Мюллеру. Но не Мюллером единым. Кроме раумдойтера мюнхенского клуба мы подобрали ещё шесть достойных игроков, которым эта роль придётся как раз.  

Томас Мюллер 

Собственно, сам «мистер раумдойтер». Удивительно, но в списке родных позиций забивного немца этой роли нет. Ну да ладно, просто посмотрите на показатели интуиция, принятие решений, самообладание и решительность и закончите вообще всё!

 Педро

Пожалуй, второй лучший раумдойтер в современном футболе. От остальных представителей списка испанец отличается двумя рабочими ногами, а это значит, вы легко можете использовать его на обеих флангах.

Фолланд

Универсальный голеадор, Фолланд идеально играет на всех фланговых позициях на половине соперника. У соотечественника Мюллера пока не очень развита интуиция, но ведь ему всего 23 года. 

Хосе Кальехон

В Football Manager 2017 у Кальехона даже нет других предпочитаемых позиций, только раумдойтер. Конечно, игрока легко можно научить играть хоть вингером, хоть инсайдом. Но зачем это нужно, когда он один из лучших раумдойтеров в игре?

Ахмед Муса

Наш старый приятель, ныне игрок «Лестера», в этом списке выделяется отличной скоростью, а не чтением игры или интуицией. Упустив Мусу, нигерийца необычайно сложно догнать.  

Генрих Мхитарян

Как и у Мюллера, врождённая роль Мхитаряна — не раумдойтер. Однако при его показателях грешно не использовать армянина в этой роли. В качестве раумдойтера Генрих играл свой последний сезон в «Боруссии». 

Дирк Кюйт

Футболист—«головная боль» одного питерского комментатора — всегда отличался острым умом и креативностью. Казалось бы, раумдойтер — вещь новая, а Кюйту уже 35. Но голландцу не впервой: вспомните, как при Рафе Бенитесе центральный нападающий Кюйт стал правым вингером. Да и показатели позволяют.      

Вольный перевод статьи «Football Manager 2017’s “Raumdeuter” role explained – and the seven best examples» с сайта Squawka.com.

***

Если вам нравятся мои переводы статей о Football Manager, не пожалейте плюса :) С предложениями о переводе материалов о любимой игре смело пишите на почту:  [email protected] 

www.sports.ru


Смотрите также