Философия. Академия футбола локомотив


Философия | ФК Локомотив

Воспитание футболиста - это целое десятилетие тяжелой работы

Основой любого процесса в Академии ФК «Локомотив» является безупречная организация. Мы проецируем ее на футбольное поле для того, чтобы четко осознавать, что происходит во время матча или тренировки. Мы уделяем огромное внимание школьным успехам и всестороннему развитию каждого нашего воспитанника. Все это необходимо для того, чтобы подготовить сильного и умного футболиста. Ведь воспитание игрока – не только совершенствование его талантов на футбольном поле. Не менее важным является также формирование дисциплины и человеческих качеств.

С помощью команды квалифицированных наставников и воспитателей мы стараемся воплотить эти принципы в жизнь. Наша цель – подготовить игрока, который вместе с первой командой «Локомотива» будет бороться за победу в Лиге чемпионов.

Академия состоит из коллективов от U-7 до молодежного состава, и все ее футболисты должны действовать согласно общей философии. Тренеры Академии могут прикладывать огромные усилия для воспитания молодых игроков, но если футболист не будет соответствовать философии Академии, ему придется искать себе другой клуб.

Это значит, что каждый игрок Академии ставит перед собой общие задачи, определяемые возрастными особенностями, и исповедует единые футбольные взгляды.

В школе «Локомотив» они следующие:

  • Мы готовим игроков для первой команды;
  • Акцентированное внимание к развитию скоростных качеств футболистов, в совокупности с техническими и тактическими способностями;
  • На тренировочных занятиях все упражнения выполняются с мячом, а физическое воспитание спортсменов происходит за счет футбольных упражнений;
  • Все команды играют по схеме 1–4–3–3.

В игре мы придерживаемся следующих важных принципов:

  • Мы должны играть в атакующий футбол: диктовать сопернику свои условия, проявлять инициативу и волю к победе и быть креативными;
  • Мы играем компактно, интенсивно и агрессивно;
  • Мы стараемся как можно быстрее отбирать мяч у соперника.

Обучение в Академии ФК «Локомотив» проходит в три этапа:Первый этап

Обучение в группах предварительной подготовки, в которых занимаются ребята в возрасте от 6 до 10 лет.

На этом этапе производится не ОТБОР, а НАБОР мальчиков, способных по состоянию здоровья заниматься спортом: не физкультурой, а именно спортом. К нам приходят разные дети в отношении уровня двигательной подготовки. Нам нужно их всех вывести на один уровень готовности, создав равные условия для последующего уже ОТБОРА.

Второй этап

Обучение в группах начальной подготовки, в которых занимаются ребята от 11 до 14 лет.

Критерии отбора:

  • Состояние здоровья для занятий футболом и физических нагрузок;
  • Успешное выполнение контрольных нормативов;
  • Склонность к обучению и умению самостоятельно принимать решения;
  • Положительная динамика развития интеллектуальных и функциональных данных.

Это этап развития скоростных качеств, овладения «школьной» техникой футбола. На этом этапе должны быть освоены все координационные двигательные навыки, являющиеся фундаментом будущего технического мастерства футболиста. Все, чему будущий игрок научится на этом этапе, благоприятном именно для обучения технике игры, останется с ним на всю жизнь. В дальнейшем потребуется совершенствование и шлифовка полученных навыков.

Третий этап

Обучение в группах спортивного совершенствования, в которых занимаются ребята от 15 до 17 лет.

Этот этап направлен на максимальное развитие индивидуальных качеств игрока, совершенствование его технического мастерства, расширение знаний о командной тактике, повышение функциональных и морально-волевых качеств.

Критерии отбора:

  • Повышенные требования к состоянию здоровья;
  • Успешное выполнение контрольных нормативов для своего возраста;
  • Перспектива роста интеллектуальных, функциональных и морально-волевых качеств.

Продолжая совершенствовать заложенную функциональную и технико-тактическую базу, расширяя знания о командной тактике, поставив во главу угла подготовку футбольных личностей, которые, как известно, всегда были определяющими в командной тактике, мы сможем решить поставленные перед Академией задачи.

Следующий этап подготовки проходит уже в молодёжной команде ФК «Локомотив».

school.fclm.ru

Команда | ФК Локомотив

2010
  • 1 место на международном турнире «JUNIOR FOOTBALLER» (Санкт-Петербург)
  • 1 место на турнире "Локобол-2010-РЖД" (Москва)
  • 1 место на турнире памяти "Г.С. Забелина" (Москва)
2011
  • 1 место на Кубке им. И. Колыванова (Москва)
2012
  • 3 место в Зимнем первенстве Москвы среди команд Клубной лиги
  • 1 место в турнире "Пасхальный Кубок" среди команд 2000 г.р. (Дмитров)
  • Финалисты "Локобола-2012" (Нижний Новгород)
  • 1 место в турнире "Жемчужина Востока" (Турция)
  • 2 место в Летнем первенстве Москвы среди команд Клубной Лиги (группа "А")
2013
  • 1 место в Зимнем первенстве Москвы среди команд Клубной лиги
  • 1 место в Открытом Чемпионате ДФЛ
  • 3 место в турнире "Volkwagen Junior Masters"
  • 2 место в турнире "LUKOIL Children's Champions Cup" (Болгария)
  • 2 место в Летнем первенстве Москвы среди команд Клубной Лиги
2014
  • 2 место на Copa De la Amistad - "Кубок Дружбы"
  • 1 место на турнире "Evima Cup" (Болгария)
  • 2 место в Летнем первенстве Москвы среди команд Клубной Лиги
  • 3 место на турнире "Бесков и его команда"
  • 3 место на турнире "Graziano Peretti"
  • 1 место на турнире "Arena Yevpatoria Cup" (Крым)
2015
  • 1 место на турнире "Antalya Cup" (Турция)
  • 3 место в Летнем первенстве Москвы среди команд Клубной Лиги
  • Победители Первенства России среди юношеских команд
2016
  • 1 место в Летнем первенстве Москвы среди команд Клубной Лиги
  • 1 место на финальном турнире Первенства России
  • 1 место на турнире «SK Rapid Tournament» (Австрия)
2017
  • 2 место на Первенстве России
  • 3 место в Зимнем первенстве Москвы среди команд Клубной Лиги
  • 3 место на международном турнире в г. Краснодар

school.fclm.ru

5 фактов об Академии «Локомотива»

Сколько детей занимается в клубной Академии, кто пополняет состав молодежной команды и какой процент остается в профессиональном футболе. Рассказывает директор Академии «Локомотива» Алексей Щиголев.

– Мы обладаем, можно сказать, эксклюзивным преимуществом: обе наших команды играют в Клубной лиге – сильнейшей лиге детско-юношеского футбола. Ни одна другая Академия этим похвастать не может. Так сложилось исторически: Валерий Филатов, будучи президентом клуба, дал поручение создать второе отделение в Перово. И по спортивному принципу эта команда попала в Клубную лигу с момента ее создания.

Мы рассматриваем отделение в Перове и Черкизове вкупе. И, конечно, нам бы хотелось, чтобы ребята, которые не получают практики в конкретном матче за черкизовское отделение, могли играть за «Локо-2», а те ребята, которые здорово себя проявили там, могли играть за основную команду Академии. Но Московская федерация футбола навстречу нам в этом вопросе не идет.

Отмечу, что еще 300 человек занимается в наших платных группах. Наличие таких групп дает возможность решать нам сразу две задачи: ребята, которые не попали в Академию в рамках отбора, могут заниматься под присмотром наших тренеров в этих секциях. Но если они там себя проявляют, мы приглашаем их уже к занятиям в школе.

Поэтому система, которая у нас сейчас есть – два отделения плюс секции – может давать и дает реальный результат. И дело тут не в наградах и кубках, а в качественном воспитании футболиста.

– «Локомотив» – это бренд. Родители ведь оценивают школу, как ни крути, через призму главной команды. Два последних года показатели на отборе нас весьма радуют. Опережая другие клубы, первый набор мы делаем еще в конце августа, а затем проводим дополнительный просмотр для ребят, которые возвращаются с летних каникул.

Но есть важный момент: чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он с набора попадет в Академию.  У нас есть возможность отслеживать все регионы страны, то есть, по сути, сейчас мы можем пригласить ребенка из любого города. Как отслеживаем юные таланты? У нас есть графики различных турниров. Мы распределяем их по важности: от Первенства России до турниров по Федеральным округам.

Если у нас в командах есть сложности в определенном возрасте по определенным позициям – специально едем искать подходящих ребят. Также у нас выстроена система анкетирования: любой ребенок может зайти на сайт Академии, заполнить анкету и отправить нам. Тут еще очень важно понимать, занимался ребенок до этого футболом в специализированном учреждении или нет. Если занимался – собираем информацию о ребенке, можем пригласить на просмотр. Если нет – приглашаем на отбор на общих основаниях. Есть и такие моменты, что детей младших возрастов оставляем жить и заниматься в своих городах, но приглашаем на турниры вместе с командами нашей Академии. Эти детишки подрастают, и, если мы видим динамику в развитии, забираем себе в интернат.

– Мы не хотим «тыкать пальцем в небо». К тренерской работе должны быть определенные способности, а также желание самого человека тренировать совсем юных футболистов. Поэтому у нас есть определенные договоренности с Институтом физкультуры и Высшей Школой Тренеров – к нашей команде регулярно присоединяются практиканты, в которых мы верим и которые могут в будущем могут стать тренерами Академии ФК «Локомотив». Я бы отметил и поразительный сплав опыта и молодости, который сейчас существует в тренерском штабе школы. У нас работают люди, которые начинали тренировать еще в «нулевых», а есть молодые специалисты, которые начинали в качестве помощников, а сегодня доросли до должности главного тренера. Чего стоит успех команды Александра Васильева и команды 2002 г.р., выигравшей недавно Кубок РФС.

Методика, по которой мы работаем, должна постоянно меняться, ведь каждый год появляется много новых наработок в детско-юношеском футболе. В то же время, молодые специалисты могут и должны черпать опыт старших наставников. Кроме того, сейчас появилась практика тренерских планерок, на которых мы еще и обсуждаем игры прошедшего тура по возрастам. Нам всем нужно понимать, какие задачи стояли перед командой в отдельно взятой игре, почему была выбрана такая или иная схема. И проводя такой диалог, мы понимаем подход данного тренера к работе. Этот диалог очень важен, ведь коммуникация должна быть не только между игроками, но и между тренерским составом.

Мы хотим и работаем над системностью в нашей работе. Конечно, два существующих отделения – в Черкизове и в Перове – существенно способствуют решению наших задач. Надо постоянно развиваться – два раза в год у нас проводится тестирование по всем возрастам. Если мы видим, что условные 15 игроков из 20 не прибавили за полгода, то это вопрос к тренеру. А если из 20 игроков не улучшили свои показатели пятеро, то мы будем индивидуально подходить к ситуациям этих ребят.

Мы стремимся к тому, чтобы ребята здесь получали полное футбольное образование. У нас нет задачи закрывать конкретные позиции в каждой команде, забирая физически сильных ребят. Представьте ситуацию: есть талантливый футболист, вокруг которого строится команда. А если этот человек выбывает, то команда не знает, как без него играть. Это не наш подход! Нам нужны индивидуально сильные игроки, которые в будущем смогут отвечать требованиям основной команды клуба и приходить на определенные позиции, которые там нуждаются в усилении.

Кроме того, тренеры для команд подбираются с учетом специфики отдельно взятой возрастной категории. Если тренер ведет команду от набора до выпуска, то и его команда, и он сам перестают развиваться. Тренеру сложно перестроить свое видение. Когда у команды меняется наставник, ребята стремятся доказать новому тренеру на что способны.

– На этот показатель мы не ориентируемся. Мы делаем акцент на воспитанниках, которые попадают в основной состав «Локо». Да, этап перехода из юношеского и молодежного футбола во взрослый – наиболее сложный в карьере футболиста. Но я надеюсь, что тенденция, которая наметилась в последние годы, будет продолжаться. Миранчуки, Баринов, Макаров, на подходе Лапшов… Не нужно шарахаться из стороны в сторону, молодой футболист должен пройти некие «ступени» на пути к главной команде. И на данном этапе воссоздание «Локомотива-2» будет хорошим подспорьем для выстраивания системы: ребята, которые переросли «молодежку» могут остаться в системе клуба, развиваясь уже на принципиально ином уровне второго дивизиона или ФНЛ.

Сразу 14 выпускников Академии пополнили молодежную команду «Локо» в 2015 году. К такому показателю мы относимся спокойно. Цифра приятная, но надо понимать, что в этот момент происходил переходный этап. Старшие ребята (1996 год) уходили из «молодежки» – кто в основной состав, кто в аренду – поэтому те места, которые освобождались, заполнились массово. Ребята 1998 года, безусловно, молодцы, но им еще нужно время, чтобы зарекомендовать себя на уровне молодежного Первенства. 

Не стоит в этом году ждать такого же массового перехода: 14 человек «молодежку» точно пополнить не смогут. Команда не сможет вместить столько футболистов, да и более младшим возрастам надо еще доказывать, кто на поле сильнее. Парни должны расти в здоровой конкуренции.

Считаю, что сейчас «молодежка» выступает удачно, но им нужно прибавлять и заявлять о себе, становиться стержнями команды. На подходе хорошие ребята: Ваня Лапшов (1999 г.р.) уже тренируется с основой, в команде 2000 г.р. – пять игроков сборной России. Но делать надо все последовательно и спокойно, без излишнего шума.

Одна из проблем молодых футболистов – неготовность ждать своего времени. «Выиграли чемпионство? Пора в основу», – нет, ребята, это не так работает. Нужно уметь терпеть, работать и доказывать.

Очевидно, созрела необходимость в некой «буферной» команде. Я вижу ее в «Локомотиве-2». Да, сразу она не заполнится именно нашими воспитанниками, придется брать и со стороны. Но с перспективой на основную команду. Вторая лига, а уж тем более первая (если ставить задачи выйти туда) – это уже не детский футбол. И в таких условиях мы сможем «поставлять» в основу еще больше качественных игроков, которые будут творить победы «Локомотива».

пресс-служба ФК «Локомотив», Евгений Кириллов

30 Октября 2016 17:00

school.fclm.ru


Смотрите также