Женщины из Ирана переоделись в мужчин, чтобы попасть на футбол. Футбол в иране


Фото: армянин-футболист - главная гордость сборной Ирана по футболу

Почему футболист армянского происхождения Андраник Теймурян - капитан национальной сборной Ирана - поцеловал Коран?

ЕРЕВАН, 10 июн — Sputnik. Единственный футболист — христианин, выступающий за сборную Исламской республики Иран, стал одним из любимых игроков жителей страны. Парочку его фанатов волею судьбы забросило и в Казань.

Иранский футболист Теймурян: горжусь тем, что армянин>>

Спортивное издание Sports.ru побывало в гостях у шести будущих стоматологов родом из Ирана. Ребята приехали в столицу Татарстана для учебы в Казанском Федеральном Университете (КФУ) осенью 2017 года. Не сложно догадаться, что предстоящее футбольное первенство подняло уровень патриотизма в квартире на небывалую высоту.

© Sputnik / Asatur Yesayants

Андраник Теймурян

Одной из главных тем футбольных фанатов стал легенда иранской сборной — Андраник Теймурян.

"Андраник – очень уважаемый человек в Иране… Это единственный футболист в истории сборной, исповедовавший христианство. Несмотря на религиозное несоответствие (Иран – мусульманская страна, христиан около 300 тысяч человек), к Теймуряну всегда относились хорошо. Он нормальный мужик, очень воспитанный, никогда не злился на поле и не жаловался в интервью, играл от души – как мы могли его не любить? Плакал после поражений в важных матчах, оставался на поле в слезах по полчаса", — заметил один из студентов Моджтаба.

По его словам, футболист много ездил по миру – играл в АПЛ за "Болтон", после матча с "Манчестер Юнайтед" попросил футболку у Пола Скоулза для старшего брата.

Легенда "Арарата" мог заменить Пеле, или Как Хорику впаяли "сдачу">>

Поклонники иранской сборной также рассказали, как Теймурян стал капитаном.

"В Иране исторически большая армянская диаспора, часть приехала во время армянского геноцида, но семья Андраника гораздо раньше, в XVI-XVII веке. В детстве Андраник помогал отцу в магазине ковров в Тегеране, начал карьеру в "Эстегляле", он легенда клуба. Дальше – Англия. Его провожала половина города, а потом целыми улицами смотрели матчи "Болтона", — поделились студенты-стоматологи.

Сразу чувствуется, что иранцы, хоть и живут вдалеке от дома, чувствуют неимоверную тоску по родине. Рассказали они и религиозном несоответствии армянина, ведь он — единственный христианин в сборной.

"Андраник – очень верующий. Где бы ни жил, везде ходил в армянскую церковь, на матчах сборной ему отводили комнату для молитв. А перед отъездом на чемпионат мира в Бразилию мулла благословлял сборную – надо было поцеловать Коран. Теймурян не растерялся – поцеловал, а потом рассказывал, что уважает ислам и все священные писания", — рассказали иранцы.

К тому же, мусульмане привели в пример иранскую народную мудрость: "Иисус и Мухаммед – оба пророки. Оба – святые. К обоим – с уважением".

Как ловить террористов на ЧМ-2018?— российскую новинку показали в Ереване>>

По их словам, Теймуряна воспитывали в этой же традиции, он потом рассказывал, что ему ничего не мешало целовать Коран.

Напомним, что футбольная сборная Ирана прошла квалификацию к мировому первенству 2018 года в азиатской отборочной зоне. Это будет пятое выступление иранцев в финальных стадиях мировых чемпионатов.

При этом, лет десять назад Теймурян отыграл пару-тройку сезонов в разных английских клубах, в частности в "Фулхеме", выступавшем тогда в Премьер-лиге. В недавнем интервью Sputnik Армения он вспоминал, как сошелся на поле с Генрихом Мхитаряном – дело было в матче "Фулхем" — "Шахтер" в рамках Кубка УЕФА.

Чемпионат мира 2018 года пройдет в России с 14 июня по 15 июля, матчи турнира будут сыграны на 12 стадионах в 11 городах.

Матчи пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Екатеринбурге, Калининграде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Волгограде. Матч открытия состоится в Москве на стадионе "Лужники" 14 июня. Финал турнира пройдет также в "Лужниках" 15 июля.

Всю информацию о предстоящем чемпионате мира по футболу в России можно найти в спецпроекте FIFA-2018.

ru.armeniasputnik.am

Женщины из Ирана переоделись в мужчин, чтобы попасть на футбол

Максим Ерёмин Максим Ерёмин

Фото: twitter.com/BabaGol_

«У тебя есть борода, я скажу тебе – да». Женщины проникли на футбол в Иране

Кончита Вурст не стояла и рядом.

29 апреля 2018, 15:41 /

Это был матч чемпионата Ирана. «Персеполис» из Тегерана, лидирующий в таблице с серьёзным отрывом, принимал аутсайдера — «Сепидруд Решт». Хозяевам светило 11-е чемпионство в истории клуба. Но главные сюрпризы были на трибунах.

Группа девушек, очевидно, горячо поддерживающих «Персеполис», нашла в себе храбрость пробраться на стадион. Запрет на посещение футбольных матчей женщинами в Иране их волновал несильно. Для этого девушки пустили в ход грим, нацепленные бороды, усы и парики. Выглядело это роскошно, болельщиц было сложно отличить от горячих восточных юношей.

Девушкам не только удалось проникнуть на стадион и смешаться с толпой. Они не побоялись даже громко поддерживать свою команду, не стесняясь явно женственного голоса.

Видео можно посмотреть в «инстаграме» perspolis._.fans.

Дальше всё было похоже на срежиссированную историю. Вот только с поправкой на то, что это было сущей правдой. «Персеполис» победил со счётом 3:0, а девушки всё это время наблюдали за триумфом любимого клуба. А затем собственными глазами увидели церемонию награждения с кучей фейерверков и прочими атрибутами чемпионства.

Видео можно посмотреть в «инстаграме» alikhatibi1990.

Переодевания этой компашки в итоге никто не заметил, и девушки благополучно покинули стадион.

Что за бред? Женщинам и правда нельзя на стадион в Иране?

К сожалению, да. С 1979 года, когда в стране случилась исламская революция, посещение стадиона вошло в список женских «табу». Объясняется всё банально: нельзя общаться с чужими мужчинами, видеть их в шортах и т.д. Но одной из главных причин, как ни странно, является матерная брань на стадионах: в Иране при женщинах это считается крайне недопустимым.

В 2003-м была забавная история, когда представители клуба «Пайкан» в качестве исключения пустили женщин на свой стадион. «Наши фаны не используют нецензурщину на матчах», — говорили они. Но и тогда посетившие стадион женщины пожаловались на шквал негативных эмоций: ни к чему, кроме осуждения, это не привело. Как вы понимаете, «Пайкан» против системы не пошёл.

Но в последнее время недовольство этим вопросом растёт. Например, в 2017-м после матча азиатского отборочного турнира ЧМ-2018 между сборными Ирана и Сирии (2:2) хакеры взломали сайт стадиона «Азади» и оставили там сообщение: «Разрешите иранским женщинам посещать стадионы». А недавно 35 женщин решили привлечь внимание к проблеме, попытавшись попасть на матч того же «Персеполиса».

В Иране хакеры потребовали разрешить женщинам ходить на футбольные стадионы

С другой стороны, влияние религии на футбол в Иране всё ещё неимоверно большое. Можно вспомнить трансляцию матча «Ромы, во время которой логотип римского клуба подвергся цензуре из-за сосков волчицы.

Да и те самые 35 женщин вместо посещения стадиона довольствовались лишь задержанием полиции.

В Иране задержали 35 женщин, пытавшихся попасть на футбольный матч

Как раз в то время в Иране был с визитом президент ФИФА Джанни Инфантино. Он заверил, что женщинам скоро позволят посещать футбол в этой стране. Недавно на это уже пошли власти Саудовской Аравии.

В Саудовской Аравии женщинам разрешили посещать футбольные матчи с 2018 года

Ну а пока иранские женщины могут запасаться париками. Это работает.

www.championat.com

История иранского футбола - Иран Сегодня

Спортивные игры были известны иранцам с давних времен — свидетельства этого мы можем обнаружить в различных литературных источниках. Например, в среднеперсидском сочинении «Книга деяний Ардашира, сына Папака», приключенческом романе, рассказывающем о жизни основателя династии Сасанидов, описывается игра в чоуган (игра-прародитель современного конного поло). В поло играют и в эпической поэме Фирдоуси «Шах-наме», а центральная площадь Исфахана «Накше джахан» была ареной для матчей по чоугану, за которыми наблюдал шах с приближенными. Однако так популярные сейчас в Иране европейские спортивные игры появились уже в ХIX — начале ХХ века — сначала в них играли европейские резиденты Персии, работавшие в стране в качестве советников, инструкторов или наемных рабочих.

 

«Игра неверных»

Считается, что первый футбольный матч в Персии был сыгран в 1898 году неподалеку от Исфахана — команда британцев противостояла команде армян. Несколькими годами позже «игра миллионов» проникла на юго-запад страны: в него играли британские рабочие и моряки, служившие в портовых городах Бендер-Аббасе, Хорремшехре и Бушере, а также работники нефтеперерабатывающих заводов в Абадане и Масджеде Сулайман. Изначально футбол был забавой иностранцев — сами иранцы в основном выступали в качестве зрителей, а отважившихся поучаствовать в «играх неверных» зачастую не просто осуждали на словах, но и применяли к ним физические наказания.

Британский посол в Персии Сесил Спринг Райс / источник фото: wikipedia.org

В 1907 году британский посол в Персии Сесил Спринг Райс организовал первый в стране футбольный турнир. В нем приняли участие три команды — британского посольства, Имперского банка Персии и Индо-европейской телеграфной компании. В том же году был открыт тегеранский футбольный клуб, занимавшийся проведением матчей. Изначально в матчах участвовали только британские резиденты, однако местные жители также стали выходить на поле. Считается, что первым иранцем, на регулярной основе игравшим в Тегеране вместе с британцами, был Карим Занди, футбольная карьера которого продолжалась с 1908 по 1916 год. В то же самое время футбол был включен в программу Американского колледжа в Тегеране. Игра приобретала все большую популярность среди местного населения, однако этот рост был остановлен началом Первой мировой войны.

В 1921 году под патронажем Реза-хана, будущего шаха, была основана «Организация по распространению и продвижению футбола» (Majmaʿ-e Tarvij va Taraqqi-e Fūtbāl) — предшественница иранской футбольной федерации. В 20-е годы в Тегеране открываются клубы: «Иран», «Тегеран», «Туфан», «Армянский спортивный клуб». Тем не менее центром иранского футбола остается провинция Хузестан — видимо, моряки и рабочие нефтяной отрасли были более мастеровитыми игроками, нежели жители столицы. Некоторым иранцам посчастливилось поиграть за рубежом. Хусейн Садекияни, выступавший в чемпионатах Бельгии и Турции, вернулся на родину, основал в Мешхеде клуб «Фирдоуси», а в 40-е годы был главным тренером сборной Ирана.

Тегеранский стадион Амджадийе в 1936 году / источник фото: wikipedia.org​

 

От сборной Тегерана до «Тиме Мелли»

В 1926 году из участников футбольных клубов Тегерана была составлена сборная команда, которой предстояла поездка в СССР. В Баку иранцы провели 7 матчей с местными командами, из которых лишь один раз им удалось сыграть вничью, а остальные шесть были проиграны. В 1929 году состоялся ответный визит, обернувшийся для сборной Тегерана еще большим провалом: во всех трех встречах они потерпели поражения, а на последнем матче присутствовал премьер-министр Абдольхосейн Теймурташ, который, надо думать, не был впечатлен зрелищем. Власти постепенно теряли интерес к футболу, а ситуацию изменило только возвращение в Иран Мохаммада-Резы, наследника престола. Сын правителя увлекся футболом во время учебы в Швейцарии — в своем колледже он был капитаном команды. 

Первая сборная Ирана по футболу, сыгравшая 7 матчей в Баку в 1926 году / источник фото: wikipedia.org

Национальная сборная Ирана, известная под прозвищем «Тиме Мелли» (Tim-e Melli), провела свой первый матч 23 августа 1941 года против команды Британской Индии. Первая официальная игра со сборной Афганистана состоялась тремя днями позднее. А первого крупного международного успеха пришлось ждать более 20 лет — в 1968 году сборная Ирана одержала победу на Кубке Азии по футболу (впоследствии «Тиме Мелли» удалось защитить свой титул в 1972 и 1976 годах).

 

Красно-голубое дерби

В начале 60-х годов главным центром футбола в стране становится Тегеран: наиболее сильными командами в этот период были клубы «Шахин», «Дараи» и «Тадж». В 1967 году «Шахин» и «Дараи» были расформированы, а многие игроки перешли в недавно созданный клуб «Персеполис», который унаследовал не только состав команды, но и соперничество с «Тадж» за звание главной футбольной силы в столице. Со временем обе команды стали ассоциироваться с определенными слоями населения — «Персеполис» считался командой рабочего класса, а «Тадж», напротив, имел большое число болельщиков среди зажиточных иранцев, в том числе и среди правящей верхушки.

Встреча команд «Персеполис» и «Тадж» в 1975 году / источник фото: wikipedia.org

Довольно быстро «Персеполис» и «Тадж» стали главными клубами страны — именно они разыграли между собой победу в трех первых чемпионатах Ирана по футболу, получившего название «Кубок Тахте Джамшид». После революции «Тадж» (перс. «Корона») сменил название на «Эстекляль» (перс. «Независимость») и соперничество, получившее название «Красно-голубое дерби» из-за соответствующих цветов формы, продолжилось.

Тегеранское дерби «Персеполис» - «Эстекляль» / источник фото: wikipedia.org

Болельщики каждой из команд находят свои поводы для гордости: «Персеполис» имеет больше побед в чемпионате, а «Эстекляль» дважды побеждал в Азиатской лиге чемпионов; «Эстекляль» выиграл больше дерби, но «Персеполис» одержал самую крупную победу (6:0 в 1973 году). Тегеранское противостояние вызывает такой интерес в стране, что периодически проводится в других городах, а в 2008 году журнал World Soccer признал «Красно-голубое дерби» самым важным в Азии и 22-м по значимости во всем мире.

iransegodnya.ru


Смотрите также