Все лучшие детско-юношеские Академии футбола с прекрасными условиями, с лучшими высокооплачиваемыми тренерами, с раннего детства поездками за границу, с первого дня экипированы с иголочки, сосредоточенны в Москве «Спартак» «ЦСКА» «Локомотив» «Динамо» «Чертаново», добавим сюда топовые по стране Академии Питерский «ЗЕНИТ» Краснодарский «Краснодар» Тольятти «Коноплева» Казань «Рубин». В этих Академиях начинают тренироваться малыши с возраста 5-6 лет проживающие поблизости т.е. дети рождённые в городах места дислокации этих самых Академий. Значит дети с первых шагов в великолепных условиях под присмотром лучших тренеров начинают постигать футбольное мастерство в городах Москва, Петербург, Краснодар, Тольятти, Казань. Каждый год из этих Академий выпускаются до 100 мальчишек. В футбольных кругах считается, что по всей России только топовые академии выпускают добротно обученных футболистов, значит если эти Академии чего-то стоят их воспитанники должны делегировать в сборной страны. Проведем исследование.
Вопрос? Каков процент воспитанников этих самых топовых Академий по отношению к «деревне» без какой-либо инфраструктуры, малооплачиваемых тренеров пьяниц неудачников?
Состав сборной России перед ЧМ 2018 в России.
1. Станислав Черчесов – 02.09.63 год (неизвестно «Алагир» Северная - Осетия) (с 18 лет «Алания» Владикавказ)
2. Федор Смолов – 09.02.99 год (с 7 лет «Саратов» Россия)
3. Артем Дзюба – 22.08.88 год (с 9 лет «Спартак Москва»)
4. Денис Черышев – 26.12.90 год (с 6 лет Спортинг «Хихон» Испания)
5. Александр Самедов – 19.07.84 год (с 7 лет «Красногвардеец»)
6. Далер Кузяев – 15.01.93 год (неизвестно «Набережные Челны» Татарстан) (с 14 лет Академия Питерского «Зенита»)
7. Роман Зобнин – 11.02. 94 года (с 6 лет «Иркутск» Россия) (с 11 лет Академия «Коноплева»)
8. Юрий Жирков – 20.08.83 год (С 11 лет «Тамбов»)
9. Александр Ерохин – 13.10.89 год (с 7 лет «Барнаул» РСФСР, СССР) () (с 19 лет Шериф)
10. Алан Дзагоев – 17.06.96 год (неизвестно «Беслан» СССР) (с 9 лет СДЮСШОР «Алания» Владикавказ) (с 15 лет Академия «Коноплева»)
11. Александр Головин – 30.05.96 год (с 6 лет «Калтан»)
12. Алексей Миранчук - 17.10.95 года (неизвестно «Славянск на Кубани» Краснодарский край) (с 16 «Локомотив»)
13. Антон Миранчук - 17.10.95 года (неизвестно «Славянск на Кубани» Краснодарский край) (с 16 «Локомотив»)
14. Юрий Газинский – 20.07.89 год (с 6 лет «Комсомольск на Амуре» Хабаровский край)
15. Марио Фернандес – 19.09.90 год (неизвестно «Санта Мария» футзал, «Сан Кайтану ду Сул» Бразилия) (с 16 лет «Сан Кайтано»)
16. Игорь Смольников – 08.08.88 год (неизвестно «Локомотив» Москва) (с 18 «Торпедо» Москва)
17. Андрей Семенов – 24.03.89 год (с 9 лет «Спартак» Москва)
18. Илья Кутепов – 22.07.93 год (неизвестно – «Динамо» Ставрополь) (с 14 лет Академия «Коноплева»)
19. Сергей Игнашевич – 14.07.79 год (с 9 лет – «Торпедо» Москва)
20. Владимир Гранат – 22.05.87 год (с 7 лет – «Улан-Уде», РСФСР, СССР)
21. Федор Кудряшов – 05.04.87 год (с 9 лет - Сибиряк «Братск» Мамакан Иркутская обл. СССР)
22. Андрей Лунев – 13.11.91 год (неизвестно – ДЮСШ «Торпедо» Москва) (с 19 «Торпедо» Москва)
23. Владимир Габулов – 19.10.83 год (неизвестно – ДЮСШ «Моздок» Осетия)
24. Игорь Акинфеев - 08.04.86 год (с 5 лет «ЦСКА» Видное)
Москвичи
1. Андрей Лунев – 13.11.91 год (неизвестно – ДЮСШ «Торпедо» Москва) (с 19 «Торпедо» Москва)
2. Артем Дзюба – 22.08.88 год (с 9 лет «Спартак Москва»)
3. Игорь Смольников – 08.08.88 год (неизвестно «Локомотив» Москва) (с 18 «Торпедо» Москва)
4. Андрей Семенов – 24.03.89 год (с 9 лет «Спартак» Москва)
5. Сергей Игнашевич – 14.07.79 год (с 9 лет – «Торпедо» Москва)
В сборной России москвичей всего 5 человек из них рожденных в первое полугодие всего 1 человек,
рожденных во второе полугодие 4 человека. Футболистов линии атаки один Дзюба, остальные защитники и вратарь.
Количество интернетовских ребят, окончивших Московские топовые Академии.
1. Александр Самедов – 19.07.84 год (с 7 лет «Красногвардеец») (с 12 лет «Спартак» Москва)
2. Алексей Миранчук - 17.10.95 года (неизвестно «Славянск на Кубани» Краснодарский край) (Спартак с) (с 16 «Локомотив»)
3. Антон Миранчук - 17.10.95 года (неизвестно «Славянск на Кубани» Краснодарский край) (Спартак с) (с 16 «Локомотив»)
4. Игорь Акинфеев - 08.04.86 год (с 5 лет «ЦСКА» Видное)
Интернат «Коноплева»
1. Илья Кутепов – 22.07.93 год (неизвестно – «Динамо» Ставрополь) (с 14 лет Академия «Коноплева»)
2. Алан Дзагоев – 17.06.96 год (неизвестно «Беслан» СССР) (с 9 лет СДЮСШОР «Алания» Владикавказ) (с 15 лет Академия «Коноплева»)
3. Роман Зобнин – 11.02. 94 года (с 6 лет «Иркутск» Россия) (с 11 лет Академия «Коноплева»)
Интернат Академии Питерского «Зенита»)
1. Далер Кузяев – 15.01.93 год (неизвестно «Набережные Челны» Татарстан) (с 14 лет Академия Питерского «Зенита»)
Получается 13 интернетовских и 11 остального мира
1. Владимир Габулов – 19.10.83 год (неизвестно – ДЮСШ «Моздок» Осетия)
2. Федор Кудряшов – 05.04.87 год (с 9 лет - Сибиряк «Братск» Мамакан Иркутская обл. СССР)
3. Владимир Гранат – 22.05.87 год (с 7 лет – «Улан-Уде», РСФСР, СССР)
4. Марио Фернандес – 19.09.90 год (неизвестно «Санта Мария» футзал, «Сан Кайтану ду Сул» Бразилия) (с 16 лет «Сан Кайтано»)
5. Юрий Газинский – 20.07.89 год (с 6 лет «Комсомольск на Амуре» Хабаровский край)
6. Александр Головин – 30.05.96 год (с 6 лет «Калтан»)
7. Александр Ерохин – 13.10.89 год (с 7 лет «Барнаул» РСФСР, СССР) () (с 19 лет Шериф)
8. Юрий Жирков – 20.08.83 год (С 11 лет «Тамбов»)
9. Денис Черышев – 26.12.90 год (с 6 лет Спортинг «Хихон» Испания)
10. Федор Смолов – 09.02.99 год (с 7 лет «Саратов» Россия)
11. Станислав Черчесов – 02.09.63 год (неизвестно «Алагир» Северная - Осетия) (с 18 лет «Алания» Владикавказ)
По сути В сборной России прошедших полный курс от звонка до звонка только два футболиста Дзюба «Спартак» и Акинфеев «ЦСКА»
Вот Вам и Элитные академии страны.
А где воспитанники хваленной академии ФК «Краснодар», где Казань с Бердыевым, где Питер, который прикрывается Кузяевым, где питерские мальчишки, где «Чертановские» орлы?
Вот и получается, что грош цена обучению в элитных Академиях страны. Все футбольные знатоки, чтобы объяснить столь плачевное состояние в детско – юношеском футболе, твердят про то, что академии московского уровня должны быть по всей России и тогда заживем по полной, «звезд» футбола будет как песка на пляже.
И еще одно. Проанализировав состав сборной видно, что в команде преобладают футболисты, рожденные во второе полугодие. О чем это говорит. Если посмотреть все заявки детских групп обучения и заявки особенно юношеских и молодежных сборных России, то видно, что на этапе обучения тренеры отдают предпочтение более крепким ребятам рожденных в первом полугодии.
Делаем вывод. Тренеры на начальном этапе, и этапе обучения делают ставку не на тех, кто будет играть в будущем.
Результат во всех соревнованиях заставляет тренеров команд ставку делать на силу и скорость своих футболистов, а в будущем играть будут совершенно другие.
Процентное соотношение Москвы и остального мира уголков России.
Москвичей 20 % с ее хваленными академиями.
Соответственно 80 % остального мира.
Футболисты, рождённые с Января по Июль.
6. Федор Смолов – 09.02.99 год
7. Далер Кузяев – 15.01.93 год
8. Роман Зобнин – 11.02. 94 года
9. Алан Дзагоев – 17.06.96 год
10. Александр Головин – 30.05.96 год
11. Андрей Семенов – 24.03.89 год
12. Владимир Гранат – 22.05.87 год
13. Федор Кудряшов – 05.04.87 год
14. Игорь Акинфеев - 08.04.86 год
Итого: 37.5 %
Футболисты, рождённые с Июля по Январь.
1. Станислав Черчесов – 02.09.63 год
2. Артем Дзюба – 22.08.88 год
3. Денис Черышев – 26.12.90 год
4. Александр Самедов – 19.07.84
5. Юрий Жирков – 20.08.83 год
6. Александр Ерохин – 13.10.89 год
7. Алексей Миранчук - 17.10.95 года
8. Антон Миранчук - 17.10.95 года
9. Юрий Газинский – 20.07.89 год
10. Марио Фернандес – 19.09.90 год
11. Игорь Смольников – 08.08.88 год
12. Илья Кутепов – 22.07.93 год
13. Сергей Игнашевич – 14.07.79 год
14. Андрей Лунев – 13.11.91 год
Итого: 62.5 %
В сборной России футболистов, рожденных в первое полугодие всего 37.7 %.
Футболистов рожденных во втором полугодии 62.5 %.
www.sports.ru
Привет всем. В то время, когда практически все говорят о том, чего они ждут от российского футбола в новом 2017 году, мы в своем блоге решили показать основные проблемы отечественного футбола. А также попробовать найти пути решения этих самых проблем.
Скажу сразу, здесь мы не будем говорить ни о календаре, при котором сезон РФПЛ насчитывает всего семь(!) месяцев (все остальное время – отпуска и сборы), ни о лимите, ни о зарплатах, ни о договорных матчах (эту проблему не искоренить, иначе последствия могут быть страшнее, чем в Серии А образца 2006 года).
Мы поговорим о других, на наш взгляд, более глобальных проблемах.
Развитие детского футбола в регионах.
В первую очередь, это полное отсутствие у РФС плана развития регионов, особенно в детском футболе. Не так давно в одном из постов мы уже сравнивали данные с сайта РФС с реальностью в тех аспектах, в которых говорится о футбольных школах и полях в каждом из регионов. Мы считаем, что футбольная школа и футбольная секция (зачастую осуществляющая свою работу на базе общеобразовательных школ или ДЮЦ) – это абсолютно разные вещи.
В некоторых регионах РФ и вовсе отсутствуют у детей соревнования по большому футболу на первенство области, края, республики. Более дешевые в экономическом плане искусственные поля, которые все-таки начали стелить в регионах, стали поводом к тому, что региональные власти, отвечающие за спорт, ввели повсеместно соревнования лишь по мини-футболу, напрочь забыв о футболе большом.
И таких регионов более половины от общего количества!!!
Многие из футбольных секций не могут позволить себе полностью обеспечить своих воспитанников инвентарем и формой, не говоря уже о поездках на соревнования. Средства на поездку молодых спортсменов находятся за счет частных спонсоров (которые практически даром жертвуют свои деньги) и материальной помощи родителей этих спортсменов.
Условия, в которых занимаются дети в этих футбольных секциях (для РФС футбольных школах), зачастую просто не отвечают стандартам. Если летом, дети могут заниматься на футбольных полях, то зимой они переходят в залы. Все мы прекрасно знаем, что половина спортивных залов в нашей стране построена еще при Хрущеве (а то и раньше), а значит, современным стандартам просто-напросто не отвечают.
При всем при этом, господин Мутко всегда говорит лишь о том, что где-то в нашей стране строятся спортивные комплексы и сооружения, а про огромные проблемы в дотационных регионах умалчивает. Замечательный президент РФС!!! Да и строятся эти комплексы в основном в экономически развитых регионах (Татарстан, Башкирия, Краснодарский край, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург). В итоге: в большей части нашей страны идет самая настоящая стагнация в области детского футбола.
Мы уже не говорим о том, что Уральские горы настолько высокие, что члены РФС во главе со своим (на смех выбранным) президентом просто не видят, что Сибирь и Дальний Восток скоро вообще будут знать об игре миллионов лишь из трансляций по Матч ТВ. На данный момент на территории России восточнее Уральских гор профессиональных футбольных клубов всего 12(!) (Томь, Тюмень, Луч-энергия, СКА-Хабаровск, Енисей, Сибирь и 6 клубов из ПФЛ). А это, на секундочку, примерно на 2/3 территории РФ!!!
Футбольная карта России (2011 год). Белый цвет - профессиональный большой футбол отсутствует. За 6 лет в Сибири и на Дальнем Востоке количество клубов сокрасилось до 12!!!
Неэффективное и нерегулируемое финансирование футбольных клубов из государственного бюджета (бюджета области, края, республики).
Второй проблемой отечественно футбола мы назвали бы неэффективное и нерегулируемое финансирование футбольных клубов (особенно это относится к клубам РФПЛ и ФНЛ). По большому счету, государство просто выкидывает деньги на ветер, вкладывая в команды уровня Крыльев Советов, Урала, Амкара и т.д. Разве нельзя обязать клубы, питающиеся из госбюджета, строить и развивать в регионах футбольные школы? Причем не только на территории своего региона. Конечно можно, но сложно. Особенно для РФС. Нам легче просто отдавать, не получая дивидендов.
А вот если все-таки заставить клубы строить базы и школы в регионах, то можно сразу решить целый ряд проблем. Во-первых, молодым спортсменам будет дана мотивация, что в случае хороших результатов, на тебя смогут обратить внимание тренеры, как минимум дубля, того клуба, от которого создана школа. Во-вторых, в регионы вполне вероятно отправятся более сильные специалисты по подготовке резерва для клуба. В-третьих, молодые футболисты станут воспитанниками этих клубов, поэтому не надо будет тратить огромные (а зачастую неоправданные) суммы на подписание новых игроков (не говоря уже, что многие ребята могут переходить на правах аренды в клубы ПФЛ и ФНЛ).
При этом мы не говорим, что клубы РФПЛ и ФНЛ обязаны строить филиалы своих футбольных школ в каждой из областей. Почему бы членам РФС не собраться на каком-нибудь очередном собрании, на котором они будут решать не то, как бы еще кого-нибудь штрафануть за петарду и баннер, а реально начать работать над развитием футбола в стране!? Ведь вполне реально поделить все регионы на отдельные части.
Например:
- Якутия, Красноярский край и Тюменская область – по две футбольные школы от двух разных клубов;
- Иркутская, Магаданская, Архангельская, Амурская, Читинская, Мурманская области, республика Коми, Хабаровский край и т.п. – по одной школе от определенных клубов;
- небольшие области и республики можно объединить, и сделать по одной школе на два региона.
Что получаем? К примеру: Якутия – школы Амкара и Урала; Иркутская – школа Крыльев Советов; Псковская и Новгородская области – школа Зенита.
Понятно, что такие клубы, как Зенит, Спартак, Локомотив, купаясь во вливаниях из средств госмонополий, вряд ли одобрят эту идею. Купить для них игрока легче, чем вырастить самим (хотя тот же Спартак всегда славился своей школой, правда, она находится только в Москве и Московской области, а не в регионах). Про ЦСКА и Краснодар сложно говорить на эту тему – все-таки клубы принадлежат частным инвесторам. Хотя тот же Сергей Галицкий вполне реально строит базы для своего клуба.
Отношение к проблемам со стороны болельщиков.
Ну и третьей проблемой (как бы это смешно не звучало) мы назовем отношение к происходящему со стороны самих болельщиков.
Во-первых, все мы (болельщики) не хотим ждать, когда наш клуб начнет показывать высокие результаты на внутренней арене. Нам всегда надо все и сразу. Во-вторых, многие из нас всегда найдут доводы оправдать того или иного футболиста с российским паспортом, особенно если он переходит или уже играет за наш любимый клуб. Вот пример: не так давно Зенит подписал Цаллагова. Все понимают, что, скорее всего, для укрепления скамейки запасных. Но при этом, всегда находятся те, кто оправдает данный переход, дескать, от хорошей зарплаты глупо бежать. Тогда не стоит и удивляться на крупных турнирах, таких как Евро и ЧМ, что наша сборная не может преодолеть даже групповой барьер. Вместо того, чтобы осуждать и подталкивать российских игроков на переход в европейский клуб (хотя бы уровня Кана, Нанси, Палермо, Кельна и т.д.), мы встаем на сторону игрока. Зато потом сами же будем, кивая на него, с красным от гнева лицом сетовать на то, что наши игроки – «ленивые и зажравшиеся миллионеры».
Нам всем нужны результаты, но мы не хотим искать причины и не готовы ждать, когда проблемы будут решены.
Третья проблема, конечно, не глобальна, но вот по первым двум хочется еще сказать пару слов. Лишь в том случае, если РФС начнет вкладывать в регионы, строить базы и футбольные школы, совершать выезды в регионы с целью контроля, только тогда в нашей стране в плане футбола может что-то измениться. Только тогда все осознают значимость РФС (на данный момент все члены футбольного союза выглядят, как просто так сидящие люди, просящие президента и олигархов, оплатить долги своей организации). И если работа в регионах все-таки будет осуществляться, только тогда можно будет всерьез воспринимать слова Мутко, что РФС и Минспорта сделали все, что от них зависело.
А что по вашему мнению стоит поменять в работе РФС? И какие задачи должен решить российский футбольный союз в самое ближайшее время? Оставляйте свои комментарии, мы будем рады узнать ваше мнение!!!
Спасибо за то, что были с нами. Всех благ!!!
www.sports.ru
Хочу представить вам статью Голланского специалиста Корнелиуса Пота, по проблемам детско-юношеского футбола. С моей стороны на основании этой статьи, хочу добавить мое видение и методику верного направления развития молодых футболистов.
Корнелиус Пот: «Неправильное обучение убивает футбольные таланты»
Голландец Корнелиус Пот, или Кор Пот, как сокращенно его именуют, известен в России, прежде всего по работе в качестве помощника Дика Адвоката в питерском «Зените». Между тем, Кор Пот - тренер и методист, имеющий богатый опыт работы с юными футболистами. В эксклюзивном интервью нашему корреспонденту маститый голландец затронул важную тему нюансов подготовки маленьких спортсменов.
- Господин Пот, Вы много работали с детьми в Голландии. Оказавшись в России, заметили ли Вы разницу между уровнем подготовки голландского юного футболиста и российского игрока?
- Я полагаю, что в Голландии детско-юношеский футбол организован весьма грамотно. Мы обучаем детей с 5-6 лет, у нас много клубов с хорошей инфраструктурой и тренеров, имеющих лицензию на право работать с детьми. Наличие лицензии – очень важно. Каждый тренер знает, какие занятия ему проводить с разными возрастными группами. На мой взгляд, в России совсем иная ситуация. Мне показалось, что детей в вашей стране обучают не те, кому это положено по профессиональному статусу, а те, кто согласен на такой род деятельности. Более того, я думаю, что даже любительские голландские команды опережают российские по развитию инфраструктуры и в организации работы с детьми. В каждом районе нашей страны существует множество спортивных клубов, которые набирают детей 5-6 лет, чтобы те просто играли. Однако дети уже знают, как вести себя в клубе - у них есть правила поведения, есть отличные тренеры, хорошие поля. В клубах предусмотрены специальные помещения для родителей, где можно отдохнуть или перекусить. Начиная с 6-летнего возраста, проводятся соревнования – поначалу довольно простые: 4 на 4 или 7 на 7 игроков. Используются маленькие ворота. Получается своего рода имитация уличного футбола. Самое главное качество процесса подготовки - организация. В России такого я не увидел. Даже питерская "Смена", которая считается одной из лучших школ в стране, долгое время имела в своем распоряжении довольно плохие поля и раздевалки, и лишь сейчас все меняется к лучшему. Разумеется, такие вещи не прибавляют детям энтузиазма, который так важен для достижения результата.
От автора.
Господин Пот заблуждается. А академии Москвы "ЦСКА", "Локомотив", "Спартак", "Динамо", "Чертаново"!? А Краснодара "Краснодар"!? А Ростова, академия "Понедельника"!? А Казань!? Он хочет сказать, что в этих топовых академия нет должной организации. Вранье. Все академии в мире работают по одной системе обучения, нового и особенного пока никто не придумал. Пусть господин Пот объяснит нам. Какую звезду мирового уровня за последние десять лет Голландский хваленый клуб "АЯКС" вырастил? На слуху только Деви Классен, родившийся в деревне и начал заниматься футболом в деревенской команде ХВВ де Зебрас и попал в "АЯКС" в 11 лет. Пусть уважаемый специалист ответит на вопрос? Где же ваши звезды футбола, выращенные хваленой академией из Амстердамских ребят, которые начали заниматься с 5-6лет? Скажу больше. За всю славную историю "АЯКСа", только двух достойных футболистов вырастила академия «АЯКС», это Клоренс Зеедорф, Суринамский парень с 7 лет начал в "АЯКС" и Уэсли Снейдер, Голландский паренек, также попал в академию "АЯКСа" В 7 лет. Остальные знаменитые выпускники попали в "АЯКС" позже и в основном из провинции или из других стран мира.
- В чем, на Ваш взгляд, основные слабости российского юного футболиста?
- Пока мне трудно оценить все нюансы. Постараюсь рассказать, как построена работа с детьми в Голландии, а вы сможете сравнить это с российскими реалиями. С детьми надо начинать работать с раннего возраста, и на каждом этапе необходимо развивать соответствующие качества посредством специальных упражнений. С шести до десяти, и даже до двенадцати лет, наиболее важное качество – техника владения мячом. В данном возрасте физические кондиции не имеют особого значения, нужно немного добавлять лишь некоторые азы тактики. В плане физических качеств достаточно, чтобы ребенок не был слишком толст и имел более или менее спортивную конституцию. Дети с недостаточно спортивным складом также могут заниматься футболом, но уровнем ниже. Детей отбирают в разные команды - если есть хорошие качества, то ребенок играет за первую команду своего возраста, если таких качеств нет, то, например, за пятую или шестую. Это очень интересная система, так как можно одновременно наблюдать за сотнями детей и видеть, кто имеет талант, а кто нет, кто может играть лишь на любительском уровне, а кто способен пробиться на самый верх. Нередко изначально «бесперспективные» дети со временем прогрессируют настолько сильно, что оказываются среди лучших в самых сильных группах.
- В чем главное достоинство такой системы?
- Повторюсь: мы делаем акцент на возраст ребенка и естественное развитие. Если мальчику шесть лет, то нет смысла давать ему на тренировках упражнения, направленные на развитие физических кондиций или тактические упражнения. Не надо заниматься с детьми и психологией - надо просто дать им возможность играть в футбол. Когда юные футболисты достигают возраста 14-16 лет - вот тогда следует обучать их в умственном и психологическом плане и, естественно, в тактическом. Голландская школа подготовки юных футболистов предлагает использование в игре тактического построения 4-3-3, и все эту систему знают. Но помимо этого, мы обучаем ребят и другим тактическим схемам. Когда юноши подходят к оптимальному возрасту, мы учим их менять игровую модель во время матча без участия тренера. Поэтому наши футболисты во время игры всегда думают, как им изменить свои действия, чтобы это стало сюрпризом для соперника. Таким образом, голландцы знают много тактических схем, что позволяет всегда играть в атакующем ключе. В России ранее играли в более оборонительный футбол, например, по схеме 4-4-2 или 5-3-2, в то время как в Голландии предпочитают действовать с атакующей расстановкой 4-3-3 или, по крайней мере, ближе к этой схеме.
- В России долгие годы основным источником поступления талантов в футбольные школы был дворовый футбол. Но в Голландии, насколько нам известно, нет даже дворов как таковых - в российском понимании. Как получают первичные футбольные навыки юные голландцы?
- Тренируются в клубе 3-6 раз в неделю. Клуб – это не обязательно футбольная академия с громкой вывеской – это может быть и просто любительская секция, но обязательно (!) с хорошо подготовленными тренерами. Помимо этого, по всей Голландии построены специальные площадки для уличного футбола, кроме того, дети много играют в футбол в школе. Возможно заниматься и дополнительно - например, среда может быть специальным днем для сверхурочных спортивных занятий с детьми в школе, поэтому подрастающее поколение имеют возможность постоянно играть.
- Принято считать, что основная проблема российского детско-юношеского футбола – слабая материальная база. Но ведь существуют и сугубо методические просчеты. Увидели ли Вы их в России?
- Я видел только игры молодежного состава "Зенита" и матчи юношеского турнира, но должен сказать, что в этих встречах я видел хороших футболистов, обладающих ценными игровыми качествами. Я заметил много одаренных игроков. Россия богата на футбольные таланты, но необходимо их правильно развивать. Не надо улучшать физическую форму посредством постоянных беговых упражнений - следует давать ребятам работать с мячом, тренироваться с мячом, думать с мячом. Крайне важно, чтобы это понимали и сами юные футболисты, и их тренеры, и даже родители - все, кто вовлечен в процесс подготовки. Футбол - это игра с мячом. Конечно, беговые и другие физические упражнения нужны в большом футболе, но прежде всего - дайте детям играть в футбол!
- Существует понятие «селекция», подразумевающее некий отбор сильнейших среди большого числа претендентов. В детском футболе селекция – это условность или объективная необходимость? Ведь нередко разглядеть будущую звезду в раннем детстве очень сложно. Каковы должны быть критерии селекции в детском возрасте?
- Мы в Голландии всегда говорим, что существует пирамида, которая олицетворяет футбол. Берем, к примеру, 20 тысяч детей, которые начали заниматься футболом в возрасте 5-6 лет. Среди них есть хорошие и плохие, худые и полные, старательные и ленивые - в общем, абсолютно разные игроки. Множество бывших профессиональных футболистов работает после завершения своей карьеры селекционерами в детском футболе. Они выбирают на следующий возрастной уровень лучших игроков, и так происходит регулярно. Пирамида очень важна - на ее вершине находятся лучшие профессиональные футболисты, а те, кто не обладает необходимыми качествами, постепенно выходят за ее пределы и могут играть в футбол в свое удовольствие. После каждого очередного отбора юные футболисты получают новые специфические тренировки, которые также зависят от возраста. Для 10-12-летних такие тренировки дают понимание, как строится командная игра, иногда даже подобная подготовка начинается для хорошо обученных детей 8-10-летнего возраста. Они уже начинают использовать схему 4-3-3. Сначала дети постигают технику, в 12-14-летнем возрасте добавляется тактика. Только в 16-18 лет появляются специальные упражнения на улучшение физических кондиций и некоторые психологические моменты, так как в конце обучения молодого игрока уже нужно учить быть профессионалом. В 19 лет игроки должны обладать всеми перечисленными навыками.
- В российском детском футболе нередко складывается парадоксальная ситуация: наиболее способных детей отбирают в футбольные школы по физическим показателям, но затем это преимущество в «физике» нивелируется за счет неправильного методического обучения. Потенциально сильные игроки останавливаются в росте и оказываются потерянными для большого футбола. Как быть с этой проблемой?
- Серьезной ошибкой является то, что многие тренеры придают большое значение физическим качествам юных футболистов, отбирая игроков, например, с высокой скоростью. В первую очередь, тренер должен обратить внимание на то, есть ли у мальчика технический потенциал. Если же отбор происходит иначе, то это заблуждение. В юном возрасте не имеют большого значения габариты игрока, не так уж важно на этом этапе выиграть какой-то матч. Главное, чтобы игроки становились лучше и лучше, прогрессировали. Одержать победу в детском соревновании можно за счет отбора юных футболистов по физическим кондициям: естественно, что они переиграют более слабых физически, но лучше одаренных технически сверстников. Самое же главное для будущего - приобретать необходимые качества в нужное время, и тогда лет в шестнадцать способный игрок станет заметен. Возьмите, к примеру, нынешнюю российскую звезду Андрея Аршавина. Когда он начал заниматься футболом в детском возрасте, у него, судя по всему, были проблемы: он отнюдь не богатырь. Сейчас это сильный игрок, а в детстве игра для него была, возможно, слишком быстрой и тяжелой. Но он рос и рос, набирая силу постепенно. Сейчас он один из лучших в стране, а те, кто был сильнее в его детской команде, скорее всего, сейчас уже в футбол не играют. Таким образом, повторю еще раз, техника - это фундамент. Конечно, важна и скорость, и другие физические качества, но они - всего лишь надстройка.
- Верно ли утверждение, что тот, кому суждено стать классным футболистом, все равно им станет, невзирая на обстоятельства? Или все-таки настоящим талантам надо помогать, относиться к ним максимально бережно?
- Обязательно надо помогать! Одаренных детей надо поддерживать, развивая их сильные качества и стараясь улучшать более слабые стороны. Талант - это всего лишь малая часть хорошего игрока, грамотное обучение и работа самого футболиста могут дать ему много больше. При неправильном обучении талантливые игроки не смогут раскрыться в большом футболе, они попросту погибнут.
- Какое место в вопросе воспитания резервов должна занимать психология? Должен ли сам тренер быть психологом, или необходимо пользоваться услугами привлеченных специалистов в этой сфере?
- Когда дети начинают играть в футбол, тогда лучше порой, чтобы родная мать была тренером для ребенка. В этом возрасте пусть они играют сами для себя, в команде из четырех человек, и не надо им ничего говорить, пусть просто играют. Лет с восьми уже можно примерять ребят на разные игровые позиции – попробовать в качестве защитника, нападающего и т.д. В возрасте 8-10 лет трудно понять, в каком амплуа лучше играть юному футболисту, и только протестировав разные варианты, вы получите шанс найти верное решение. Это очень тонкая и вдумчивая работа, и она сугубо тренерская.
- Какой совет Вы могли бы дать российским тренерам, работающим в сфере детско-юношеского футбола?
- Я думаю, что для российских детских тренеров было бы полезно послушать специальные курсы, которые читают европейские специалисты о системе подготовки, благодаря чему ваши тренеры узнали бы, как работать с отдельными возрастами. В России много талантливых юных игроков, но нужно обучать их правильно, иначе многие футболисты будут потеряны для большого футбола.
- Что бы Вы посоветовали родителям, видящим в своем ребенке будущего профессионального футболиста?
- Очень часто родители являются большой проблемой для молодых игроков. Взрослые смотрят матчи с участием своих детей и начинают кричать, причем такое происходит повсеместно. Родители часто полагают, что их сын является лучшим футболистом в мире, либо наоборот – самым бездарным. Их субъективный взгляд может больше навредить, чем помочь, поэтому лучше держать рот на замке. Пусть тренер занимается своей работой, а родители сидят на трибуне или в подтрибунном помещении - спокойно, без криков. Позвольте детям играть в футбол, и вы обязательно дождетесь позитивного результата
www.sports.ru
Эту запись автор блога "О российском футболе" сделал 22 июня 2016. К сожалению, она собрала незаслуженно маленький отклик. Прочитав, вы, как и я, поймете почему же наши игроки очень сильно "проседают" по физике и почему у нас не удается вырастить топ игроков:
"Нет, Дзюба не виноват в этом позоре лично, просто попалась удачная фотография, взял и прилепил ему вот такие «ноги». Хотя порой от него и отскакивало как от материала, по свойствам схожего с древесиной. Думаю, эта иллюстрация характеризует весь матч с Уэльсом, если не российский футбол в целом. Поэтому не стоит обвинять кого-то конкретного, игрока, тренера, хотя Слуцкий авансы, раздаваемые ему на уровне самых разных футбольных специалистов, все равно, мне кажется, не оправдал. Можно было выстругать из этого материала что-то поинтересней. Хоть и тема тактики, на мой взгляд, тут отходит на второй план.
Удивительно, как среди 146 млн человек не находится 11 футболистов, способных достойно защитить честь своей страны на международной арене. Да, Бэйл и Рэмси на уровень, если не на несколько, выше. Но почему Исландия, с населением чуть больше 300 тыс. человек, это примерно Северное и Южное Бутово вместе взятые, выглядит гораздо интересней нашей сборной?
К тем, кто выходил на поле в понедельник, да и на протяжении всего турнира, претензий не так много, играли-то, по факту, лучшие, может быть по нескольким кандидатурам есть сомнения, но и других сейчас просто не имеем. И тут вопрос. Больше к футбольным чиновникам, к Мутко, например, он в этой структуре давно. Даже не вопрос, а претензия. А если быть точнее, то их множество. Претензии ко всей системе российского футбола, которая и системой-то называться может с трудом. Начиная проблемами детско-юношеского футбола, методиками воспитания на данном этапе, подготовки тренерского состава, инфраструктуры (не считая Москвы, здесь она отчасти развивается, но приносит ли это плоды, тоже спорный момент, учитывая то, кто на этих полях играет), подведении юных футболистов к этапу высшего спортивного мастерства, финансирования и коррупции и заканчивая пресловутым лимитом. Это в общем. Но список длиннее. И если не начать менять ситуацию сейчас, то в ближайшем будущем рассчитывать на что-то большее надежды нет. Хотя в этом случае только и остается уповать на надежду.
К сожалению, по «физике» мы отстаем от европейского уровня. Известно об этом давно. Еще в 13 году, работая в Центре спортивной подготовки сборных команд России, имел возможность общаться со специалистами, проводившими тесты на взрослой и юношеской сборных. Так вот, привлекавшийся тогда в состав Черышев был единственным, кто до этого уровня дотягивал. Чуть ближе Шатов. На этом всё. Не вникая в химию процесса, простыми словами можно сказать, что тот же Дзагоев, которого мы потеряли перед самым началом этого чемпионата во Франции, после 2-3 технико-тактических действий на скорости «закисляется», т.е. забиваются ноги и точность последующих передачи/удара снижается, как и координация. На восстановление (а оно условное: и лактат полностью выводится из организма в течении нескольких часов, и само по себе утомление имеет накопительный характер и протекает от локального к глобальному, т.е. общему) у Дзагоева уходит несколько минут.
В свое время Тихонов был, практически, машиной, выполняя рывки по несколько десятков метров и не теряя при этом уровень выполнения ТТД. Но это, скорее, генетические данные. 75 % - врожденные особенности человека. Остальное - работа. И работа эта ведется не совсем правильно. Или не всегда. И не везде. Сделать из Дзагоева Тихонова не получится. Хотя бы потому, что все сенситивные периоды уже пройдены. Последний, как раз отвечающий за выносливость, по разным данным заканчивается в 18-20 лет. Иными словами, сборная, если и выкладывалась, то играла на пределе своих возможностей. Большего не дано. Или не заложено. А вот в момент, когда эти данные нужно было закладывать этого либо не делали, либо делали неправильно. Об этом также говорят тесты юношеской сборной, большая половина из которой при средних нагрузках работают на максимальном пульсе в анаэробно-алактатном режиме. Т.е. к 20 годам сердце было нагружено так, что ресурс свой израсходовало.
И вот очередной вопрос. Не к тренерам, а к чиновникам, руководителям, директорам. Корни этой проблемы как раз наверху. Там, где дают установки о превалировании результатов над формированием разносторонне развитой личности как таковой и здорового человека в целом. Это в детско-юношеском футболе. А скорее, и во всем спорте. Исключением, разве что, являются частные футбольные школы, где результат отходит на второй план, где «не форсируют подготовку футболистов в угоду тем или иным турнирным показателям и не подвергают детей психологическому прессингу». В остальных случаях задача тренера одна – победа. По сути, это его хлеб и главный показатель работы.
Соревновательный период начинается с 10 лет. Это, в разных случаях, 2-4-ый годы обучения. Этап начальной подготовки. Где закладываются основы техники и индивидуальной тактики. Ни о какой командной тактике речи не идет. Ведение и обводка (с немалым процентом брака, естественно) на этом этапе является главным средством ведения игры (у взрослых это короткие и средне передачи). И в этом случае на первый план, помимо техники, выходит именно «физика». Простыми словами, кто кого перебежит и перетолкает.
Быстрота, как физическое качество, основной критерий отбора в футболе. Бежит – значит берем. И вот основную часть тренировочного процесса, с самого раннего по футбольным меркам возраста, начинают составлять развитие физических качеств. Силы, быстроты, выносливости. Качеств, которые при прочих равных дают превосходство над соперником.
В малоизвестных методичках, датируемых еще прошлым десятилетием, на кафедре теории и методики футбола Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, под соавторством Лексакова А.В. (тех. директор РФС, директор Академии тренерского мастерства (бывшая Высшая школа тренеров) и заведующий кафедрой футбола) даны рекомендации о необходимости увеличения в среднем на 20% специализированных нагрузок в годичном цикле тренировки юных футболистов, и на 30% средств, направленных на развитие специфических для футбола координационных способностей относительно общего их объема. Однако, рекомендации эти мало кому нужны. Пока сверху есть команда «победить любой ценой».
И на детско-юношеском этапе эта схема работает. Это видно даже по выступлениям на международном уровне. Отечественные клубные академии по разным возрастам становятся победителями и призерами различных международных турниров. Но весь этот задел нивелируется к этапу спортивного совершенствования. И уже на уровне юношеских сборных и юношеской лиги чемпионов мы начинаем проигрывать как в физическом, так и в техническом аспектах. Да, есть одноразовые выстрелы, вроде сборных Хомухи и Колыванова. Но Хомуха набирал свои юношеские сборные, именно юношеские, не молодежную, с которой он провалился или его провалили, достаточно специфическим образом, подключая к отбору внушительную бригаду специалистов, в том числе психологов. И был результат. С молодежкой такого выбора не было. Там определенных людей брать просто «надо было». Чем все закончилось – факт известный.
Со сборной Колыванова, ставшей в 2006 году чемпионами Европы вообще все грустно. А какое будущее им пророчили! Половина ребят из того состава к 25 годам ЗАКОНЧИЛИ С ФУТБОЛОМ вообще! А на высоком уровне остались единицы. Сапета и Прудников, наверное, самые яркие из них. Хотя возраст второго (по паспорту 1989 г.р.) в свое время вызывал сомнения, но тему быстро закрыли и больше не вспоминали, по понятной причине.
Куда делись эти ребята, чемпионы Европы? Например, за ту сборную Германии, которую мы обыграли 1:0, а единственный мяч забил вышеупомянутый воспитанник московского Спартака Прудников, играли нынешняя звезда сборной Тони Кроос и оба брата Бендера. А за Испанию Аспиликуэта и Боян Кркич. Уровень Сапеты и Прудникова известен. До взрослой сборной не дошли, оставаясь в пределах условных Амкара и Урала. А фамилии остальных из той сборной U-17, точнее тех, кто остался в футболе, вообще никому не известны. И причин тому множество. И упомянутый многолетний режим высоких физических нагрузок, и психологические факторы.
На обучении в высшей школе тренеров четко запомнилось: одной из главных задач на данном этапе является привитие любви к футболу. Это исключая тот факт, что зачастую детей в секцию приводят родители, особо не спрашивая, а хочется ли? Не потому ли испанцы до 14 лет играют в квадратики, без изнурительных и монотонных упражнений, работая над техникой и в удовольствие, а уже в пубертатном периоде начинается работа на «физику».
В подготовке отечественных тренеров ведется работа по привитию зарубежного варианта системы воспитания юных футболистов. В устной форме уже оговаривается разделение не на три (6-10, 11-15, 16-18 лет), а на два (6-14, 15-18 лет) этапа многолетней подготовки. Но сколько для этого нужно времени? И желания. Ведь зачастую здесь играет человеческий фактор: «меня тренировали так, я тоже так буду».
Все это остается прибавить к тепличным условиям, созданным посредством лимита на легионеров. И получаем, что как минимум 7 человек, молодых человек, не ахти каких футболистов (таких слепили), долларовых миллионеров, зачастую, не горят особым желанием куда-то уезжать, пыхтеть и биться за место в основе в условном Реале Сосьедад или даже Сельте за нищенские, по меркам российской премьер-лиги, деньги. Можно же, имея паспорт, не напрягаться на тренировках, гарантированно выходить в основе и обыгрывать Мордовию, Уфу и иже с ними.
Это сегодняшние реалии. Сборная на 95% состоит из игроков РФПЛ. И это не предмет для гордости. К сожалению, РФПЛ - это далеко не Примера и не Серия А. И выступление наших команд в Лиге Чемпионов и Лиге Европы о многом говорит. В той же сборной Словакии, к примеру, всего три игрока из местного чемпионата. И уровень словацкого чемпионата также не внушает. Это, конечно, не «колхоз», как выразился в свое время Широков. Но выступление словацких команд на высоких стадиях международных состязаний явление редкое. Разница вот только в том, что нет в Словакии таких зарплат, как в РФПЛ. Вот и стремятся все побыстрее уехать в Европу. Потому что это шаг вперед. Как в финансовом, так и в профессиональном плане.
Перемен в российском футболе хочется. Перемены необходимы. Но правильные и продуманные, а не наугад и впопыхах. К 2018-му году ситуацию не исправить, а значит и ждать чего-то от домашнего ЧМ не стоит. Это перспектива долгосрочная. Ну а пока буду болеть за Исландию, очень хочется их в плей-офф увидеть, заслужили. И переживать за братьев-славян.
P.S.: После матча в голове вертелась одна фраза. Еб…е г..но, б..ть! Можно было так все это и описать. Одной фразой. Но #наболело."
www.sports.ru
Философия Российского футбола.
Если дерево не приносит плоды искать проблему надо в зародыше развития этого самого дерева т.е. место посева, почва, корень, ствол, ветки, листья, удобрение, орошение и.т.д.
Постараться разобраться в проблемах Российского футбола надо так же.
Можно написать статьи, пособия, книги, диссертации, и т.п. но решил пойти другой дорогой. Чтобы не распыляться хочу в вкратце предоставить Вашему вниманию мнение специалистов в этой области и после завершения подвести итог выше сказанного.
Сколько существует футбол, столько и мнений по поводу каким путем двигаться и развиваться.
Многие специалисты во всем мире озабочены проблемами развития и становления подрастающего поколения. В прессе постоянно поднимали и поднимают вопрос о многочисленных проблемах, существующих в футболе в том числе и в детско – юношеском.
Детско – юношеский футбол фундамент футбольной пирамиды клубов, это как корень для дерева.
Хочу начать со статьи господина Сливки Игоря Евгеньевича.
Игорь Сливка: Философия Российского футбола.
Вкратце, о чем говорится в статье:
Осенью 1999 года на Конференции УЕФА по юношескому футболу, проходившей в Санкт-Петербурге, мне довелось услышать доклад Энди Роксбурга «Европейская философия футбола». Уже само название доклада веет глубиной той пропасти, которая разделяет российский и европейский уровень осмысления процессов, происходящих в футболе.
Со времени выступления технического директора юношеского комитета УЕФА Энди Роксбурга в Санкт-Петербурге прошло девять лет. И мой вопрос: «Есть ли у нас специалист, способный на осмысление российского футбола?» (еж. «Футбол” №48, 1999), как нетрудно было предположить, остался без ответа. Такого специалиста у нас нет, а ведь он должен быть, хотя бы потому, что все должности в отнюдь не маленьком штате нашего Российского Футбольного Союза заняты
Сегодня в России рождается не меньше гениальных футболистов, чем раньше. Но они не могут стать «звездами», потому, что нет возможностей для развития у себя качеств самопознания, саморазвития и самосовершенствования и, как следствие, нет среды для разработки внутреннего, генетического потенциала игрока. А внешний потенциал мы пытаемся заполнить, «затолкнув» в него тренерский опыт и знания, насильно, не формируя «осознанную необходимость» приобретения этих знаний, которая тоже во многом зависит от тех же качеств – самосовершенствования, саморазвития и самопознания.
Если мы и дальше будем продолжать действовать в этом направлении (а мы так действуем уже на протяжении 50-ти лет), то к лучшему ничего не изменится. Тенденция к падению уровня нашего футбола сохранится, а всплески успехов (1976 г., 1988 г.) будут все реже и реже, или прекратятся вовсе (если уже не прекратились и стали превращаться в попадание в четверку ЧЕ).
Превращение детского футбола в подобие профессионального взрослого – это наше, советское изобретение. Бездумное и бездушное изобретение. Построенное не на стремлении к счастливому детству, а на меркантильном достижении «высоких спортивных результатов». Но, как и в построении «самого передового общества», так и здесь, мы снова оказались «у разбитого корыта». Наше «совковое» стремление быть выше природы, ее естественного эволюционного пути развития, стремление все планировать, всем управлять и все «ускорять», завело нас в дебри полной неразберихи и потери всяких ориентиров. Здесь хорошо и удобно жить тем, кто не обременен проблемами развития российского футбола. Здесь удобно прикрываться «объективными причинами экономического, политического и т.п. состояния российского общества». Здесь очень удобно ловить рыбку в мутной воде футбольного разброда и безыдейности. Но какое отношение это имеет к настоящему ФУТБОЛУ? ФУТБОЛУ, построенному на СЧАСТЬЕ, получаемом от этой великолепной игры в детстве и продолжающемся в молодости. Ведь настоящий профессиональный футбол – это торговля футбольным счастьем. Российский профессиональный футбол сегодня – это такая же подделка, как и американские джинсы, сшитые в Одессе. Мы превратили отечественный футбол в отстойник, из которого черпают все, кто не ленится зарабатывать деньги! В том числе - зарабатывать на детском здоровье - и психическом, и физическом. Зарабатывать на детстве!
Подмена радости от футбола материальными и моральными стимулами - подачками, ложными футбольными символами и бутафорией превратила наших детей в маленьких бизнесменов, торгующих своей перспективой. Начиная с 7 лет, мы учим их, как повыгоднее продать то, чего у них нет и лет до 16-ти быть не может – футбольное мастерство. Мы учим их продавать воздух – свое «перспективное футбольное мастерство». Естественно, за этим занятием наши (действительно перспективные) мальчишки, не только теряют свою перспективу, но и лишаются счастливого футбольного детства, коверкаются душевно сами и передают свое уродливое понятие о футболе своим детям, что обеспечивает нашему российскому футболу унылое, безрадостное будущее.
Вот такой футбольный бизнес по-русски. Это похлеще детской порнографии, ибо узаконено государством и монополистом от футбола – Российским футбольным союзом. Узаконено, либо по глупости – это можно понять, либо от безразличия – это страшно, либо из меркантильных соображений – это деградация общества.
От Автора:
От себя хочу добавить. Дилетантство и необразованность людей которым доверены судьбы наших с Вами детей в вопросах физиологии, психологии, развития, обучения и становление, это преступление против Русского народа. Преступление против детей, рожденных быть счастливыми, свободными во всем, а самое главное здоровыми.
Игорь Сливка хочет обратить внимание на подмену естественного развития на развитие в тепличных условиях, существующих на сегодняшний день. Полностью согласен с ним и хочу отметить, что, разобравшись в принципах естественного развития в улично – дворовой среде, мы придём к общему знаменателю развития и становления детей в юношей.
Что бы было понятно, хочу объяснить в чем заключается главный принцип дворового футбола. Игра в футбол, один на один, два на два, три на три и так далее на пустырях и маленьких площадках. Игра до изнеможения с утра и до вечера. Основа дворового футбола игра в футбол. Мы на сегодня почему-то приводя детей во всевозможные секции и школы, Академии видим одну и туже картину наших детей начинают обучать всевозможным футбольным упражнениям. В Академии Мадридского «Реала» первые три года не мучают никакими тренировками, два, три раза в неделю дают играть по одному часу в футбол, а остальное время дети принадлежат сами себе и те, кто продолжает тренироваться фанатично и дома в будущем и становятся членами юношеской Академии Мадридского «Реала» с 14 лет.
По сказанному мной выше говорится в следующей статье П.А. Пономаренко: нынешним методикам уже лет 50.
Первые шаги в футболе дети должны делать самостоятельно без контроля и вмешательства взрослых, как бы мы их не называли (родители, тренеры, агенты и.т.д.).
Начало обучения оприделенными упражнениями нежелательно до 9 - 10 лет минимум, дети должны проверить себя на преданность футболу. Чем больше времени они уделяют футболу, тем больше шансов у них на раскрытие своих природных футбольных данных в будущем.
Больше шансов добиться в футболе у беспризорных детей, дети, окруженные мамками, няньками и.т.д. рано или поздно бросят футбол в виду нагрузок, которые их ждут после 15 лет в Европе, у нас же после 10 лет, в связи с ранней специализацией.
Хороший пример из жизни. Михаил Месхи после футбольной карьеры начал тренировать детей в футбольной школе "Аваза" и когда приходило время отбора он делил детей на две группы отличников в общеобразовательной школе и двоечников. Отличников под предлогом нехватки мест отправлял домой, а с двоечниками начинал занятия.
Художники и футболисты вырастают на улицах. Но к сожалению, в детях у нас есть отклонение в сторону богатых детей и самое главное их родителей, дополнительные занятия никто не отменял, меня хорошо поймут те родители, которые не в состоянии это делать или дети которых сидят в запасе. Принцип не подмажешь не поедешь, наш Российский принцип и его в нашей стране никто не отменял.
Продолжение следует:
Темы для разбора на будущее.
1. Конфуций и другие мыслителе: афоризмы, цитаты и высказывания.
2. Найти правильный путь (человеколюбие).
3. Принципы демократического общества (равноправие).
4. Нельзя детей делить на хороших и плохих, игроков основного состава и запасных, это главная ошибка не только нашей Российской системы, но и всей Мировой.
5. Самый важный период физического развития половое созревание (10 (12-15) 17 лет).
6. Общеобразовательная школа.
7. Зло интернатов.
8. Большое поле с 15 – 16 лет минимум.
9. Мячи для игры в соответствии с возрастом №3, №4, облегченные. №5 для взрослых минимум с 15 – 16 лет.
10. Креативность в движении наших детей в 6 лет и одинаковость их же в 17(причина).
11. «Бразильская система» развитие двух ног и стремление к универсализации или же одной ноги и однобокой креативности?
12. Дети до 15 лет должны играть в детский футбол, акцент на индивидуальное развитие. Взрослый футбол с 15-16 лет.
www.sports.ru
Шаг третий в тупик...
Хочу продолжить тему: Почему в России нет футболистов, умеющих обводить один в один?
Все тренеры в России, чтобы показать свое "Я" с первого дня работы с детской командой старается построить командную игру, так как играют взрослые. Другого образца для него просто нет. Начинаются тренировки по школе Бескова К.И., один футбольный элемент повторяется по много раз, чем больше повторений, тем лучше. Все эти повторения начинаются на месте, затем шагом и во время бега. В чем заключалось обучение и чем была хороша в свое время команда "Спартак" при тренере Бескове?
1. Это быстрая игра без передержек в одно, два касание.
2. Быстрый переход от обороны в атаку.
3. Надежная игра внутренней стороной стопы т.е. "щечкой" игра в короткий пас.
4. Стеночки.
5. За бегание.
6. Использование стандартов.
7. На своей половине строго, на чужой по ситуации.
Школа Бескова, это футбол суперкоманды. Ностальгия по Бесковскому "Спартаку" заставляла болельщиков называть "Барселону" при Гвардиоле, играющей в спартаковский футбол. Да стремление обучить команду такому футболу, это похвально. В этой ситуации есть очень большое "НО" и вопрос?
Как обучить обводке один в один при такой постановке дела?
Давайте по-отдельности рассмотрим каждый пункт обучения по Бескову. Подходят они для обучения умения ребенка обводке один в один?
1. Это Быстрая игра без передержек в одно, два касание.
Само понятие игры в одно, два касания подразумевает не передерживать мяч играть очень быстро.
Вердикт-не подходит.
2. Быстрый переход от обороны в атаку.
Мяч всегда быстрее бега футболиста. Соответственно пас быстрее дриблинга с мячом.
Вердикт-не подходит.
3. Надежная игра внутренней стороной стопы т.е. "щечкой" игра в короткий пас.
Ведение мяча или дриблинг с мячом происходит с помощью верхней стороной стопы (подъемом)
или (шведой). Но не "щечкой"
Вердикт-не подходит.
4. Стеночки.
Что такое игра в стенку? Два футболиста из одной команды за счет одного касания обыгрывают одного или группу игроков соперника.
Вердикт-не подходит.
5. За бегание.
Что такое за бегание? Это когда один футболист отдает пас своему партнеру по команде, а сам на высокой скорости оббегает его со стороны спины.
Вердикт-не подходит.
6. Использование стандартов.
Вердикт-не подходит.
7. На своей половине строго, на чужой по ситуации.
Вердикт-подходит, но только если на чужой половине поля тренер поощряет индивидуальную игру, то есть обводку.
При перечисленных футбольных моментах выше, сомневаюсь в этом.
Вердикт-не подходит.
Ну вот мы и пришли к ответу на вопрос: Почему у нас нет футболистов, умеющих обводить соперника? У нас и не осталось футболистов, которые бы играли в классный Спартаковско-Бесковский футбол.
Итого.
Мальчику шесть лет, и он пришел заниматься в школу Спартака, пройдя сумасшедший конкурсный отбор, а там тренер к слову Бубнову с Бесковской школой обучения.
Чтобы дети научились обводке соперников как Лионель Месси, они должны этому учиться во время игры в детский футбол, как Месси учился этому в Аргентине до 13 лет, пока не попал на глаза скаутам Барселоны, и никто не сможет сказать, стал бы он футболистом такого масштаба попади в академию Спартака в шесть лет!?
Детский футбол, это ведение мяча до изнеможения, а не игра в одно в два касания по-взрослому, с шести лет.
Вердикт: учение Бескова К.И., это футбол мечта для команд мастеров, но не для детей, делающих первые шаги в футболе.
И есть еще один момент. На тренировках по футболу, все тренеры в мире обучают детей финтам и элементам обводки. НО, во время игры при игре на результат просят детей не увлекаться обводкой и до минимума упростить свою игру.
Вердикт-не подходит.
Продолжение следует.
www.sports.ru
Несправедливость
Несправедливость, которую надо постараться устранить при работе с детьми хотя бы до начала игры на результат, т.е. до начала этапа спортивного мастерства. А в идеале 18 лет.
Комплектование учебных групп и команд на сегодня в России проводится по возрастному критерию. Это означает, что в одной команде или группе будут дети, родившиеся 1 января и 31 декабря текущего года. Формально, по документам, они однолетки, но реально родившиеся 1 января на 364 дня, старше рожденного 31 декабря этого же года. Первый, как правило, выше и тяжелее, с более высоким уровнем физической подготовленности. Он больше загружен тренировочной работой, чаще играет в юношеской команде СДЮШОР. Иное отношение к детям, родившимся во второй половине года. К ним меньшее внимание, потому что обеспечить победный результат для них затруднительно. В результате – замедленное прогрессирование и преждевременный уход из футбола. Такое положение сохранится до пубертатного скачка, после которого возможны изменения в динамике физического развития и дети, отстающие в развитии, или рожденные в конце года, догоняют и опережают тех, кому уступали в физике на начальной стадии в ДЮСШ.
Такое деление удобно для провидения всевозможных соревнований. Многие «специалисты» ратуют за то, чтобы сузить комплектование групп до 6 месяцев. Эта точка зрения говорит о недальновидности, и незнание предмета. Что бы в группах дети прогрессировали и были мотивированы, надо набирать детей разных возрастов. Как это было в дворовом футболе, где в играх принимали участие разновозрастные футболисты. Каждый мальчишка стремился как можно быстрее попасть в команду к старшим ребятам, это и был их стимул, мотивация.
Чтобы дети прогрессировали каждый год и тянулись за старшими, группы надо делить не по одному году, а по два или еще лучше по три, как это практикуют в Голландском «Аяксе», т.е. (6-7) (8-9) или (6-7-8) (9-10-11).
При таком комплектовании групп, дети мотивированы и каждый год прогрессируют. Видят пример в лице старших ребят и на протяжении всего времени обучения, тянутся за ними, копируя и подражая.
Смешанные по возрасту группы – это копия развития детей в «дворовом футболе» и для обучения, развития и прогресса дает много плюсов.
На сегодня среди тренеров много вопросов по тому, что лучше, вести группы детей от начала и до конца или год, два и передавать группу другому?
· В смешанных группах, эта проблема решается легко. Тренер работает со своим возрастом в зависимости от классификации, и каждый год футболисты в группах меняются, а не тренеры.
· Игра на результат в этом случае не приемлем. Сложно требовать результат от команд, в которых собраны дети разного возраста.
· Решается и проблема подстав? Для чего родители занижают возраст своим детям, а тренеры используют их? Для того, чтобы их команды имели преимущество перед соперником, и у них было больше шансов победить.
· Дети больше играют на укороченных полях, тренер не торопиться выводить их на большое поле для взрослых.
Уровень подготовленности и прогресса юных футболистов на каждом этапе многолетней подготовки должен наблюдаться в соревновательных достижениях. При этом на начальном этапе ведущими являются физкультурно – оздоровительное развитие личности. На этом этапе, дети участвуют во многих соревнованиях товарищеского характера (турнирах-фестивалях), что бы дети не чувствовал психологического давления присутствующего во время футбольных матчей. Не боялись, совершать ошибки и тем более детский тренер не имеет права укорять за это. Самое главное нельзя во время этих матчей тренеру навязывать свою точку зрения и видение игры, подсказывать во время матча, и требовать от него играть «проще». Ребенок должен сам познать и раскрыть свое понимание, и ощущение игры в футбол. Тренер обязан предлагать варианты развития в игре, но выбирать или нет должен сам ребенок. Только в случаях нарушения дисциплины или неправильного поведения в обществе, тренер обязан пресекать и дипломатично объяснять недопонимание.
Тренерам надо обратить внимание на утомляемость детей, особенно на первом этапе обучения. Дети во время обучения или игры сами решают, когда и сколько им отдыхать. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Все дети разные и фаза усталости у них разная. Кто-то устает быстро, кто-то позже. Дети в этом возрасте быстро устают и соответственно быстро восстанавливаться. Паузы в игре заполняются отдыхом и частым питьем воды. Надо научить детей правильно пить воду, т.е. не заливать в желудок, а поглощать ее глотками, маленькими порциями, предварительно подержав во рту.
В группах занимаются как мальчики, так и девочки. На этом этапе юные футболисты изучают подвижные игры, осваивают процесс игры в соответствии с принципами «дворового футбола», изучают основы техники футбола, элементы тактики малых групп. Дети обучаются, учатся играть и получать радость от игры, и общения. На этом этапе дети получают теоретические знания о технике футбола, основах тактики и правилах игры в футбол, гигиеническом обеспечении учебного процесса, о том, что такое врачебный контроль и что нужно делать, если в ходе тренировки ребенок получил травму.
Они не участвуют в официальных соревнованиях «…по причине вреда, который наносит преждевременная интенсификация подготовки юных спортсменов путем раннего подключения их к системе соревнований с установкой на демонстрацию максимальных возможностей и с созданием стабильной команды». Матчи с их участием носят товарищеский характер и в них принимают участие все участники соревнований, вне зависимости от уровня подготовки.
Они участвуют во множестве футбольных фестивалях и турнирах носящий не принципиальный характер, а товарищеский. В игре практикуется не добывание очков всеми способами, а обучение детей футбольному мастерству и тактике ведения игры.
Победа не лежит во главе угла, а является естественным желанием детей победить.
Нельзя до 18 лет афишировать в СМИ детские мероприятия и результаты детских соревнований, дабы не создавать условия для испытания детей «медными трубами»
Мы не имеем право воровать у детей детство, прикрываясь лозунгами «идти на жертвы, ради достижения футбольных результатов» Дети до 18 лет, должны обучаться, а не тренироваться. Они не должны быть загнаны в рамки регламента, у них должно быть право на ошибку, не ошибается тот, кто ничего не делает. По статистике 2-5 % ребят попадают в команды мастеров из 10 000 выпускников ежегодно. Единицы из них попадают в команды мастеров. Стоит ли эта тенденция таких жертв???
Необходимо учитывать, что при одном и том же паспортном возрасте у детей может быть разный биологический возраст. Предположим, что по паспорту двум детям 10 лет, но по уровню развития функциональных систем организма (костно-мышечной, нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной и т.п.) возраст одного из них соответствует возрасту восьмилетнего, а у другого – возрасту двенадцатилетнего. Есть и спортивный возраст, который определяют уровнем тренированности, эффективностью техники выполнения игровых приемов, тактическими знаниями. И здесь между детьми одного паспортного возраста могут быть значительные различия. Все эти факторы необходимо учитывать при планировании тренировочных нагрузок. Состав, объем, и интенсивность этих нагрузок должны соответствовать как требованиям игры, так и особенностям структуры подготовленности юных футболистов. Лучшие качества каждого юного футболиста, которые определяют меру его талантливости, должны развиваться и совершенствоваться, прежде всего.
О каком соревновательном процессе игры на результат идет речь, если дети, которые в разное время пришли обучаться футболу, элементарно на разных стадиях развития.
До этапа спортивного совершенствования. Дети должны участвовать во многих соревнованиях, носящих товарищеский характер (фестивалях), игра должна быть в удовольствие, а не в тягость. Команды составляются так, чтобы в игре принимали участие все заявленные. Дети должны играть с улыбкой. Первый показатель правильности проведения соревнований, это позитив, улыбки и проявление жизнерадостности всех участников без исключения. Наш менталитет мешает чувствовать себя счастливым рядом с играющими детьми т.к. наши амбиции заставляют нас гневаться, проявлять отрицательные эмоции там, где их не должно быть априори.
www.sports.ru