Особенности игры в настольный футбол. Правила игры в настольный футбол


Особенности игры в настольный футбол

Особенности игры в настольный футбол Во многих станах мира кикер или настольный футбол стал весьма популярной игрой. Родом настольная игра из Германии. Есть мнение, что кикер придумал француз Люсьен Розангартан, но достоверных данных на этот счет нет. Традиции игры продолжили в США.

Существует несколько стилей настольного футбола:

  • Стиль американский. Характеризуется высокоскоростной игрой, множеством ударов, контролем мяча преимущественно боковым.
  • Стиль французский. Особенности в хорошем контроле шара, удобстве в управлении, белее медленном темпе игры. Удобство управления происходит за счет «липкости» шара и поверхности стола.
  • Стиль немецкий. Так как применяются более мягкие материалы, игра предполагается позиционная.

В настольный футбол играют вдвоем или четвероВ настольный футбол играют вдвоем или четвером. Матч происходит на специальном столе длиной 1,4 метра. Через стол проходят восемь стальных прутьев, на которых закреплены фигурки футболистов. Прутья имеют ручки, с помощью которых игроки управляют командой. Футбольные ворота, как и во «взрослом» футболе, расположены на противоположных сторонах поля. Соперники, перемещая фигурки движениями ручек, должны забить гол в ворота противника. Диаметр мяча 33-35 миллиметров. Вес составляет 12-26 граммов. 

Состав команды:

  • вратарь;
  • 1-я линия защиты;
  • пять игроков 2-й линия;
  • 3-я линия нападения.

Как устанавливать штанги для настольного футбола
Стержни с футболистами устанавливаются в следующем порядке:

  • Ваш вратарь – один футболист на стержне.
  • Ваши защитники – две фигурки.
  • Нападение соперника – три футболиста.
  • Ваша полузащита – пять фигурок.
  • Полузащита соперника – пять фигурок.
  • Ваши нападающие – три футболиста.
  • Защита соперника – два футболиста.
  • Вратарь соперника – одна фигурка на стержне.

Правила игры в кикер

Есть несколько вариантов игры в настольный футбол. Уместнее будет остановиться на той версии, правила которой утверждены Федерацией спортивного кикера (ФСК). При помощи жребия, иногда это бывает монетка, определяется тот, кто выберет себе сторону стола. Тем же инструментом жеребьевки устанавливается первенство и авторство подачи. Подачу мяча выполняет центральный игрок средней линии. Сторона, пропустившая мяч в свои ворота, традиционно подает.

Перед вводом в игру мяча спросите соперника: «Готов?» Получив утвердительный ответ, игру можно начинать. Когда противник готов к игре, шар должен коснуться поля и только тогда ввод мяча засчитывается. Если вбрасывающий мяч помогает себе пальцами, руками в поле игры, то вбрасывание повторяется.

Правила игры в настольный футболПасовать можно после того, как мяч коснется двух футболистов на линии. Гол может забить любой футболист с любой линии. Если после сильного удара шарик вылетит из ворот, гол должен засчитаться. До удара по мячу или после запрещено прокручивание – поворот штанги более чем на 360˚. За это наказывают передачей мяча для подачи сопернику. Гол, забитый подкрученным мячом, не берется в учет, а шар переигрывается. Но в случае, когда соперник подкрутил мяч и забил гол с собственные ворота, то шар засчитывается.

Мячик, оказавшийся за пределами игровой области (аут) от удара, паса или рикошета игрока команды возвращается в игру с линии защиты футболистом соперника. Мяч может стать «мертвым» – когда он остановится вне досягаемости всех футболистов. Если это случилось между средними линиями, то подачу делает команда, пропустившая последний гол. В остальных случаях мяч возвращается в игру с линии защиты, расположенной ближе всех. Мяч, остановившийся между вратарем и стержнем с двумя футболистами, перемещают к ближайшему игроку. Шар между стержнями игроков соперников передается футболисту, вбрасывавшему его последним. Мяч вводится в игру соперником, если противник специально завел его в «мертвую» зону. Игрок, контролирующий мяч, может попросить тайм-аут, а также когда мяч находится в «мертвой» зоне.

Настольный футбол доступен и взрослым и детямВо время тайм-аута или сразу после гола можно сменить позиции игроков. Не более двух тайм-аутов длиной 30 секунд каждый может взять одна команда за игру. Для этого нужно владеть мячом и полностью его остановить, или воспользоваться тайм-аутом во время остановки игры. На средней линии игрок имеет право владеть мячом не более 10 секунд. На остальных линиях этот интервал составляет 15 секунд. Линия защиты и вратарь считаются одной линией.

Запрещается сдвигать, трясти, поднимать стол, касаться штанг противника и сильно бить своей штангой о борт. При подобном нарушении мяч вводится в игру футболистом соперника с ближайшей линии. Если противник слишком агрессивно ведет игру, дергает штанги, от чего меняется направления мяча, мешает сделать пас или удар, то время владения сбрасывается.

В некоторых случаях требуется вмешательство в игру, например, сдуть мяч, коснуться рукой поля или мяча – это можно делать только с разрешения соперника. В противном случае это будет нарушением правил. Если в этот момент мяч был у команды-нарушительницы, то его передают противнику для подачи. При другом раскладе в пользу другой команды засчитывается гол.

Передача мяча с задней линии на среднюю линию или со средней линии на переднюю называется пасом. Ловить пас разрешается, только если мяч перед передачей был в движении. При остановке мяча пасовать можно только после его касания двумя футболистами на исходной линии. Касание мяча задней или передней частью игрока перед пасом приравнивается к остановке шара.

По выбору соперников нарушения наказываются передачей подачи сопернику или возобновлением игры с текущей позиции. Если есть дополнительные указания, то следуют им. Брань, отвлечение, неспортивное и некультурное поведение тоже считаются нарушением правил.

Игроки имеют право менять рукоятки на столах, где это предусмотрено. Рукоятки должны соответствовать инвентарю и не представлять опасности для соперников. Если не принято другого решения, то встреча проводится до победы в трех играх. Каждая встреча идет до пяти очков. Пятая матчевая встреча тоже ведется до пяти очков, но чтобы выиграть, нужно набрать преимущество в два очка (но в целом в игре не более восьми очков).

В настольный футбол играют девочки и мальчикиВсе обслуживание стола (затягивание гаек и болтов, заменяя мяча) должно завершиться до начала матча. Только в особых случаях, например поломки фигурки, повреждения амортизаторов, искривления штанг может быть для обслуживания стола объявлен дополнительный тайм-аут. После замены фигурки футболиста игра продолжается с линии, на которой произошел инцидент. При выходе из строя осветительной системы стола игра останавливается. Также встреча прекращается, если на поле попал посторонний предмет. 

Игрокам запрещается вносить любые изменения, которые могут повлиять на игровые характеристики поля. Это может быть изменение фигурок, поверхности стола, амортизаторов и т.д. Исключается применение каких-либо веществ для протирания стола. На игровое поле нельзя наносить канифоль. Если участник матча наносит на руки какое-либо средство для улучшения сцепления с рукоятками, то он должен не допустить попадание этого вещества на стол или поверхность мяча.

entersport.ru

Правила игры в настольный футбол

Свод Правил ITSF 15 января 2007 г.

ВВЕДЕНИЕ

Все Игроки и Организаторы должны следовать данному Своду правил.

а - Свод правил задуман как помощник судейской коллегии. Его задача объяснить правила игры. И, несмотря на то, что задача Арбитров в первую очередь следить за соблюдением правил, они должны быть особенно внимательными, чтобы не замедлить игру чрезмерно строгим судейством.

б - Напоминание: Главный Арбитр имеет высшие полномочия в отношении правил игры на соревнованиях. Его решения должны уважаться и не подлежат обсуждению. Главный Арбитр может быть приглашен для консультирования по вопросам трактовки правил. В случае если должность Главного Арбитра не представлена на соревновании, его функции выполняет Директор Турнира.

в – Свод правил задуман для облегчения судейства, как официальными Арбитрами, так и самими Игроками.

г - Цель Свода правил свести до минимума возможные субъективные трактовки правил игры.

д - Также целью Свода правил является привнесение в игру взаимного уважения между Игроками, при условии прозрачности для зрителей.

е - Мы напоминаем читателю, что, несмотря на то, что решения Арбитра неоспоримы, он также может быть подвержен ошибкам, и судейские ошибки могут быть частью игры.

ПОЛНОМОЧИЯ

ж - Данный Свод правил был написан и откорректирован Комитетом по Правилам под руководством Спортивного Комитета. Свод правил ставится на голосование и утверждается в начале каждого сезона Управляющим Комитетом Международной Федерации Настольного Футбола (ITSF). Свод правил может быть рассмотрен и исправлен Генеральной Ассамблеей.

з - В случае противоречий или затруднительных ситуаций, немедленные исправления правил могут быть предложены Комитетом по Правилам в течение сезона. Такие предложения об исправлении правил ставятся на голосование Управляющим Комитетом.

и - Соблюдение правил обязанность Главных Арбитров, Арбитров и Игроков.

к - Матчи могут проходить под судейством Арбитров или при использовании авто-арбитража. В первом случае судейские полномочия принадлежат Арбитру. При его отсутствии на матче за соблюдением правил следят сами Игроки, но присутствие на матче любого Арбитра из представленных на соревновании может быть также востребовано. В неразрешимых ситуациях может быть созван Судейский Комитет. Он обязан доложить свое решение Спортивному Комитету, который обязан проинформировать о вынесенном решении всех членов.

л - Арбитр, запрошенный в середине игры для решения спорного вопроса, может выслушать мнение других Арбитров, которые были очевидцами инцидента. Если при нем присутствовало несколько Арбитров, вызванный Арбитр выслушивает мнение старшего по рангу Арбитра (вплоть до Главного Арбитра). Если при инциденте не присутствовало ни одного Арбитра, вызванный Арбитр продолжает игру без всяких решений по инциденту.

м - Вопросы, требования разъяснения, равно как и запрос на изменение правил, должны быть адресованы руководителю Судейского Комитета. Он, в свою очередь, подчиняется руководителю Спортивного Комитета.

н - Решения о наказаниях и санкциях, подразумевающие техническое поражение в игре или матче, принимаются Главным Арбитром. В случае более серьезных санкций, отчет об этом передается Директором Турнира в Дисциплинарный Комитет.

о - Данные Правила могут быть изменены во время соревнований только в исключительных обстоятельствах при согласии Делегата от ITSF и/или Главного Арбитра от ITSF. О любых изменениях незамедлительно сообщается в Спортивный Комитет и Исполнительный Комитет ITSF для подтверждения; в противном случае турнир может быть исключен из рейтинга ITSF.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СЛОВА

(Будут определены позднее)

-Готов -Подача -Тайм-аут -Играть -Сброс -Фол -Нарушение -Судейский тайм-аут -Медицинский тайм-аут -Время -Предупреждение -Технический фол -Сотрясение -Игра -Матч -Техническое поражение -Наказание -Отвлечение -Задержка -Мертвый мяч -Прокручивание -Игровая область -Игровая поверхность -Разминка -Владение -Пас -Неспортивное поведение

ИНВЕНТАРЬ

СТОЛ

а -Официальные столы утверждаются путем голосования Генеральной Ассамблеи ITSF. Список официальных столов может быть изменен в соответствии с договоренностями ITSF с производителями и партнерами. б -Организаторы должны обеспечить отличное состояние оборудования для игры (обработанные наждачной бумагой фигурки игроков, чистые и прямые штанги). в -Ни при каких обстоятельствах не разрешается обрабатывать наждачной бумагой игровую поверхность стола. Нарушение карается исключением из турнира и штрафом в размере стоимости игровой поверхности. г -Игрокам разрешается смазывать внешние части штанг. Внутренние части телескопических штанг смазывать запрещается. д - Организаторы вправе сделать обязательным использование конкретных марок смазки и чистящих средств. В таком случае эти средства должны быть доступны для всех Игроков во время проведения соревнований. Использование других видов смазки и чистящих средств в таких обстоятельствах может повлечь исключение Игрока из участников турнира. е - Использование клейких веществ (наподобие используемых в гандболе), магнезии и других подобных средств для покрытия мячей, поверхностей стола, рукояток, строго запрещено. Их использование может повлечь исключение Игрока из участников турнира. ж -Организаторы вправе запретить использование любых средств, которые, по их мнению, могут нанести вред оборудованию или Игрокам. з -Запрещаются любые изменения, затрагивающие внутренние игровые характеристики стола или игроков, за исключением обычного обслуживания.

МЯЧИ

а - Официальные мячи для игры устанавливаются Спортивным Комитетом ITSF. Приложение к данному правилу будет представлено после окончательного выбора на сезон. б -На соревнованиях во всех играх должны использоваться мячи, приобретенные на турнире. в -Все Игроки должны иметь официальный мяч.

РУКОЯТКИ

а - Каждый Игрок вправе выбирать рукоятки для использования на тех столах, где возможна их замена. Рукоятки должны подходить к штангам, не нанося вреда оборудованию и не представляя опасности для Игроков.

б – Движения Игроков должны быть полностью самостоятельными и не должны ни чем ограничиваться. Использование механических приспособлений запрещено. Рукоятки должны быть прочно присоединены к штангам, на которые они установлены.

в - Организаторы вправе запретить использование определенных рукояток, если признают их опасными для использования. Отказ Игрока удалить со стола подобную рукоятку может повлечь его исключение из участников турнира.

г - Во время матча, состоящего из нескольких игр, Игрок должен успевать переустанавливать свои рукоятки в течение времени, отведенного правилами на перерыв, тайм-аут или в промежутке между голами.

ПРОЧИЕ АКСЕССУРЫ

а -Прочие аксессуары (перчатки, ленты и т.д.) разрешены для использования, если только они отвечают требованиям безопасности других Игроков и сохранности оборудования. б -Ни при каких обстоятельствах игровая поверхность и боковые стороны стола не могут быть изменены с помощью дополнительных аксессуаров.

1. Кодекс этики Любое неспортивное или некультурное поведение вовремя игры, рядом с проведением соревнований, в помещении, где проводятся соревнования, расценивается как нарушение кодекса этики. Между Игроками, судьями, зрителями должно быть взаимное согласие и уважение. Задачей каждого из присутствующих должна быть демонстрация настольного футбола как наиболее позитивной и спортивной игры. 1.1. Наказанием за нарушение кодекса этики может быть техническое поражение в игре или матче, исключение из участников турнира и/или денежный штраф. Решение по поводу признания факта нарушения кодекса этики, а также о наказании выносится Дисциплинарным Комитетом ITSF, а в случае его отсутствия на турнире, Главным Арбитром и Директором Турнира.

2. Матч При отсутствии иного решения Директора Турнира матч проводится до победы в трех играх. Каждая игра проводится до пяти очков. Пятая игра матча проводится также до пяти очков, однако для выигрыша необходимо преимущество в два очка (но не более восьми очков в игре в целом). 2.1. Решение о числе проводимых игр принимается Директором Турнира и публикуется в объявлении о турнире. 2.2. Директор Турнира вправе уменьшить число проводимых игр и число очков, необходимых для победы в игре, в случае, если это необходимо по соображениям временных рамок турнира. 2.2.1. Подобное решение является окончательным и относится ко всем матчам, проводимым в данном турнире. 2.3. В каждом официальном турнире ITSF число проводимых игр объявляется Спортивным Комитетом ITSF и публикуется в официальном объявлении ITSF о турнире. 2.4. Наказанием за нарушение официального числа игр или победных очков может быть техническое поражение в матче или исключение из участников турнира для обеих команд.

3. Начало матча

Перед началом матча подбрасывается монета. Команда, выигравшая подбрасывание, получает право выбора либо первой подачи, либо стороны для игры. Если выигравшая команда выбирает первую подачу, то проигравшая команда имеет право выбрать сторону для игры, и наоборот, если выигравшая команда выбирает сторону для игры, то другая команда получает право первой подачи. 3.1. После того, как команда выбрала право начать игру или сделать выбор стороны, она не может изменить своего решения. 3.2. Матч считается начатым сразу после введения мяча в игру. (ОДНАКО такие нарушения как бранные выражения и т.п. могут фиксироваться Арбитром, назначенным на матч, с того момента, как он и обе команды появляются у игрового стола.)

4. Подача и Протокол Готовности

Подачей называется ввод мяча в игру со 2-й линии в начале игры, после забитого гола, либо в случае передачи мяча Игроку на 2-ю линии после нарушения правил. Ввод мяча в игру всегда происходит в соответствии с Протоколом Готовности.

4.1. Подача Игра начинается при неподвижном мяче, установленном у средней фигурки игрока на 2-й линии. Игрок, подающий мяч, следует Протоколу Готовности. 4.1.1. Если мяч перед подачей был установлен не у средней фигурки игрока и нарушение зафиксировано до того, как мяч забит в ворота, игра останавливается и мяч подается заново той же командой. После того, как мяч забит в ворота, протесты не принимаются. Наказанием за повторное нарушение является передача мяча противнику для подачи.

4.2. Протокол Готовности

Прежде чем вводить мяч в игру, Игрок, в распоряжении которого находится мяч, должен спросить противника: «Готов?». Противник, находящийся прямо напротив него, в течение 3 секунд должен ответить «Готов». После этого Игрок, в распоряжении которого находится мяч, в течение 3 секунд должен ввести его в игру. Нарушение данных ограничений по времени является задержкой игры (См. п. 25). Игрок, владеющий мячом, должен передвинуть мяч от одной фигурки игрока к другой и выждать не менее одной секунды, прежде чем отправить мяч с линии. Останавливать мяч при этом не требуется. Ограничения по времени вступают в силу через одну секунду после того, как мяч касается второй фигурки игрока. 4.2.1. Наказанием за начало ввода мяча в игру до ответа «готов» противника, является предупреждение. Мяч вводится в игру с первоначальной позиции. Наказанием за последующие нарушения является передача мяча противнику для подачи. 4.2.2. Наказанием за отправление мяча с линии без касания двумя фигурками игроков или за отсутствие паузы в одну секунду перед отправлением мяча с линии является, на выбор противника, либо продолжение игры из текущей позиции (включая случай забитого гола), либо передача ему мяча для подачи.

5. Последующие подачи

После первой подачи в матче последующие подачи осуществляются командой, в ворота которой был забит последний гол. Первая подача мяча в следующей игре в матче, состоящем из нескольких игр, осуществляется командой, которая проиграла предыдущую игру. 5.1. Если мяч был подан не той командой, и это нарушение было обнаружено до того, как был забит гол, игра должна быть остановлена и начата с подачи той командой, которая должна была сделать это на самом деле. В том случае, если был забит гол, он засчитывается, протесты не принимаются, и игра продолжается, как если бы нарушения не было. 5.2. Если владение было передано команде в качестве штрафа команды противников за нарушение правил, и в последствии мяч остановился в мертвой зоне между 2-милиниями, мяч вводится в игру командой, вводившей этот мяч в игру до нарушения правил.

6. Мяч в игре

После того, как мяч был введен в игру, он остается в игре до тех пор, пока он не покинет пределы стола, не остановится в мертвой зоне, пока не будет забит гол или не будет объявлен тайм-аут.

7. Мяч за пределами стола

Если мяч покидает игровую область, ударяется обустройство для ведения счета, осветительный прибор или любой объект, не являющийся частью стола, мяч объявляется покинувшим пределы стола. Если мяч касается верха боковой окантовки или торцов стола и сразу после этого возвращается на игровую поверхность, он остается в игре. 7.1. Игровая область определяется как область над игровым полем до верхней части стенок корпуса стола. Верх боковой окантовки и торцов стола считаются частью игровой области только в случае если коснувшийся их мяч сразу после этого возвращается на игровую поверхность. 7.2. Мяч, попавший в отверстие для подачи мяча (если таковое имеется) и вылетевший обратно, остается в игре. 7.3. Если Игрок производит удар или пас с такой силой, что мяч покидает пределы стола, мяч вводится в игру противником с 1-й линии. 7.4. Игрокам запрещается производить удары, в результате которых мяч пролетает над штангами противника (например, Aerial Shot). Однако нарушение не фиксируется, если мяч, покидающий текущую линию владения, подлетает в воздух, отскочив от игроков другой линии. 7.5. Наказанием за нарушение пункта 7.4. правил является передача мяча команде противников для подачи со 2-й линии.

8. Мертвая зона

Мяч считается остановившимся в мертвой зоне, если он полностью прекратил движение и находится вне досягаемости фигурок игроков. 8.1. Если мяч остановился в мертвой зоне в любом месте между вторыми линиями игроков, то он вводится в игру со 2-й линии командой, которая делала это последней. (См. п.4.) 8.2. Если мяч остановился в мертвой зоне в любом месте между воротами и ближайшей к ним 2-йлинией игроков, то он вводится в игру с 1-й линии, ближайшей к точке остановки мяча с соблюдением Протокола Готовности (см. п.4). 8.3. В области ворот, если мяч крутится на месте вне досягаемости любой фигурки игрока, мяч не считается остановившимся в мертвой зоне, и отсчет времени владения приостанавливается до тех пор, пока мяч не переместится в зону досягаемости, либо остановит свое вращение в мертвой зоне. 8.4. Мяч, умышленно остановленный в мертвой зоне, передается команде противников для подачи. (Например, медленное выталкивание мяча из-под фигурки игрока, пока он не попадет в мертвую зону.)

9. Тайм-аут

Каждая команда в течение одной игры имеет право на 2 тайм-аута, во время которых Игроки могут покинуть стол. Длительность тайм-аута не может превышать 30 секунд. Если мяч находится в игре, то тайм-аут может быть взят только той командой, во владении которой находится мяч, и только во время полной его остановки. Если мяч не находится в игре, тайм-аут может взять любая команда.9.1. Любая команда может использовать все 30 секунд тайм-аута, даже если команда, взявшая тайм-аут, готова начать игру раньше. 9.2. В парном разряде, Игроки любой команды могут поменяться позициями вовремя тайм-аута. (См. п. 14.1.) 9.3. Тайм-аут, взятый в промежутке между играми, считается тайм-аутом, взятым во время следующей игры. 9.4. Игрок, который убрал обе руки с рукояток и полностью отвернулся от стола, когда мяч находится в игре, считается запросившим тайм-аут. 9.4.1. Игрок может убрать руки с рукояток для того, чтобы вытереть их перед ударом, но это не может занимать больше двух-трех секунд. Отсчет всех ограничений повременив этот период продолжается. Защищающейся команде не следует расслабляться и терять бдительность в этот момент. 9.4.2. После того, как Игрок вернул руку/запястье на рукоятку, он должен выждать как минимум одну секунду и только после этого производить пас или удар. 9.5. Тайм-аут может быть запрошен только Игроком или командой, владеющими мячом. Тайм-аут считается объявленным и начинается сразу после того, как он был запрошен. 9.5.1. Если команда, владеющая мячом, произвела пас или удар сразу после объявления тайм-аута, никакие действия не засчитываются, команда обвиняется в отвлечении (см. п. 20) и не получает таймаута. 9.6. Если команда, владеющая мячом, запрашивает тайм-аут в момент, когда мяч находится в игре и в движении, мяч передается команде противников для подачи со 2-й линии. Если не владеющая мячом команда запрашивает тайм-аут, когда мяч находится в игре, то она обвиняется в отвлечении (см. п. 20). 9.6.1. Если при запросе тайм-аута мяч находится в игре и движется, и затем залетает в ворота команды, запросившей тайм-аут, засчитывается гол в пользу команды противников. 9.7. Если по истечении 30 секунд команда не готова приступить к игре, то она обвиняется в задержке игры (см. п. 25). 9.8. Команда, запрашивающая более двух тайм-аутов в течение одной игры, получает предупреждение, и тайм-аут не объявляется. Если команда владела мячом, и мяч был в игре, то он передается команде противников для подачи со 2-йлинии. Последующие нарушения караются техническим фолом. 9.8.1. Если команда считается запросившей более двух тайм-аутов в результате задержки игры, запроса второго Арбитра во время игры, отклонения протеста, либо подругой причине, то она наказывается техническим фолом. 9.9. После того, как Игрок начал подачу (т.е. сдвинул мяч с места) после тайм-аута, новый тайм-аут не может быть запрошен до тех пор, пока мяч не покинет текущую линию владения. Вратарь и 1-я линия считаются одной линией владения. 9.9.1. Наказанием за нарушение данного правила (п.9.9) является передача мяча команде противника для ввода в игру с 1-йлинии. Тайм-аут не объявляется. 9.10. Во время тайм-аута руки Игрока могут находиться в игровой области для смазывания штанг, вытирания поверхности стола и т.д. Мяч разрешается поднимать на время таймаута только при согласии противника и при условии, что он возвращается на прежнее место перед тем, как игра возобновляется. Запрос о передвижении или поднятии мяча может быть отклонен командой противников или Арбитром, если он присутствует на матче (например, когда мяч находится близко к краю ворот). 9.10.1. Если Игрок поднимает мяч, несмотря на то, что запрос был отклонен, мяч передается команде противников для подачи со 2-йлинии. Если мяч находился на краю ворот команды, поднявшей мяч, засчитывается гол в пользу команды противников.

10. Возобновление игры

После истечения тайм-аута мяч должен быть введен в игру с той же линии владения, где он находился во время объявления тайм-аута. 10.1. Если мяч был в игре во время объявления тайм-аута, Игрок, владеющий мячом, должен убедиться в готовности противников, перед тем, как сдвинуть мяч с места. Игрок должен передвинуть мяч от одной фигурки игрока к другой и остановить его на одну секунду перед отправлением мяча с линии (см. п.4). 10.1.1. Если, после того как игрок, владеющий мячом, взялся за рукоятки, мяч покидает текущую линию владения до начала процедуры ввода мяча в игру, то, на выбор команды противников, либо игра продолжается из текущей позиции, либо мяч передается ей для подачи. 10.2. В случае если мяч не был в игре вовремя объявления тайм-аута, то после его окончания мяч в игру вводит команда, имеющая на это право согласно Правилам. 10.2.1. Если тайм-аут объявлен после гола, но перед тем, как мяч был введен в игру, после тайм-аута мяч подается со 2-йлинии командой, последней пропустившей его в свои ворота. 10.3. Наказанием за неправильный ввод мяча в игру является, на выбор команды противника, либо продолжение игры из текущей позиции, либо передача ей мяча для подачи.

11. Судейский тайм-аут

Судейский тайм-аут не входит в число двух тайм-аутов, на которые имеет право команда в течение одной игры. После судейского тайм-аута мяч вводится в игру так же, как и после обычного тайм-аута. 11.1. Если Арбитр не присутствует при начале матча, и походу игры между командами возникают разногласия, любая из команд имеет право запросить Арбитра. Такой запрос может быть сделан в любое время матча, если мяч остановлен (в том числе, и в мертвой зоне). 11.1.1. После первого запроса Арбитра начинается судейский тайм-аут. 11.1.2. Если защищающаяся команда запрашивает Арбитра, когда мяч находится в игре и остановлен, и в тоже время нападающая команда пытается сделать пас или удар, то запрос Арбитра считается отвлечением со стороны, защищающейся команды. Также, запрос Арбитра, когда мяч находится в движении, считается отвлечением. 11.2. После возобновления игры с присутствием Арбитра, любой Игрок, запрашивающий в дальнейшем судейский тайм-аут, считается запросившим также и обычный тайм-аут. Такой запрос может быть сделан, только когда мяч остановился в мертвой зоне, либо находится вне игры. Наказанием за запрос второго Арбитра, когда мяч находится в игре, является технический фол. 11.2.1. После возобновления игры с присутствием двух Арбитров, запрос на замену Арбитра рассматривается Главным Арбитром или Директором Турнира. Если запрос нового Арбитра отклоняется, Игрок получает технический фол. 11.3. Члены команды не могут менять свои позиции во время судейского тайм-аута, если это не предусмотрено другими правилами (см. п.14).11.4. Обслуживание стола. Все необходимые действия по обслуживанию стола, такие как замена мячей, затяжка болтов и гаек и т.д., должны быть произведены до начала матча. Только в случаях внезапных деформаций стола, таких как поломка фигурок игроков, поломка болтов, повреждение амортизаторов, искривление штанг ит.д., вовремя матча может быть объявлен специальный тайм-аут для обслуживания стола. 11.4.1. Если фигурка игрока сломалась вследствие контакта с мячом, объявляется судейский тайм-аут на время починки штанги. Игра возобновляется на линии, на которой произошла поломка фигурки игрока. 11.4.2. Если система освещения стола приходит в негодность, игра немедленно останавливается (так, как если бы был объявлен судейский тайм-аут). 11.4.3. Рутинное обслуживание стола, такое как смазывание штанги т.д., может производиться только во время тайм-аута или в промежутке между играми. 11.5. Посторонние предметы на игровом поле. Если посторонний предмет попадает на игровое поле, игра немедленно останавливается, и посторонний предмет удаляется. Игра возобновляется с той линии, на которой был мяч в момент остановки игры. На краях стола запрещается располагать посторонние предметы во избежание попадания их на игровое поле. Если мяч находился в движении, он вводится в игру Игроком, владевшим мячом последним. 11.5.1. Если мяч касается постороннего предмета, попавшего на игровое поле незамеченным, игра останавливается и посторонний предмет удаляется. Игра возобновляется с той линии владения, на которой был мяч в момент остановки игры. 11.6. Медицинский тайм-аут. Игрок или команда могут запросить медицинский тайм-аут. Запрос на медицинский тайм-аут должен быть одобрен Директором Турнира, Главным Арбитром, либо Арбитром на матче, если его необходимость очевидна. Они определяют длительность медицинского тайм-аута (максимальная длительность 60 минут). Игроку, который физически не в состоянии продолжать игру по истечении этого времени, засчитывается техническое поражение в матче. 11.6.1. Если запрос на медицинский тайм-аут отклонен, Игрок считается запросившим обычный таймаут. Игрок также может быть наказан за задержку игры (см. п. 25), по усмотрению Арбитра.

12. Открытие счета

Мяч, попавший в ворота, считается голом, при условии, что он был забит по правилам. Мяч, вылетевший обратно на игровое поле или покинувший игровое поле после попадания в ворота, также считается голом. 12.1. Если гол не был отмечен на устройстве для ведения счета и обе команды согласны с тем, что гол был забит, но не отмечен по невнимательности, гол засчитывается. Если одна из команд не согласна с тем, что гол был забит, но не отмечен, то гол не засчитывается. После начала следующей игры (или матча) протесты не принимаются, и гол не засчитывается. 12.2. Если между командами возникают разногласия по поводу того, попал ли мяч в ворота, необходимо вызвать Арбитра для вынесения решения. Арбитр может вынести решение, основываясь на информации, полученной от Игроков и/или зрителей. Если собранная информация не позволяется вынести однозначное решение, гол не засчитывается. 12.3. Если команда намеренно отмечает гол, которого еще не было, то гол не засчитывается, и команда получает технический фол. Последующие нарушения данного правила наказываются техническим поражением команды в матче или игре (на усмотрение Главного Арбитра).

13. Стороны стола

В конце каждой игры команды могут поменяться сторонами стола, до того, как начнется следующая игра. Если команды поменялись сторонами один раз, то они должны меняться сторонами стола после каждой игры. Между играми не должно проходить больше 90 секунд. 13.1. Любая из команд может использовать промежуток между матчами длительностью 90 секунд полностью. По взаимному согласию команды могут возобновить игру до истечения 90 секунд. 13.2. Если команда не готова продолжить игру по истечении 90 секунд, это расценивается как задержка игры. (См. п.25.)

14. Смена позиций

В любых соревнованиях в парном разряде каждый Игрок может играть только теми линиями игроков, которые предусмотрены для его позиции. После введения мяча в игру Игроки должны играть в тех же позициях до тех пор, пока не будет забит гол, объявлен тайм-аут, или одна из команд получит технический фол. 14.1. Игроки любой из команд могут поменяться позициями во время тайм-аута, сразу после гола и перед и/или после пенальти. 14.2. Если команда поменяла свои позиции, она не может поменять их снова до ввода мяча в игру или объявления нового тайм-аута. 14.2.1. После того, как Игроки команды встали на игровые места лицом к столу, считается, что они поменялись позициями. Если Игроки обеих команд хотят поменяться позициями в одно и тоже время, то первыми это должны делать Игроки той команды, во владении которой находится мяч. 14.3. Запрещенная правилами смена позиций во время игры считается отвлечением, и игроки должны вернуться к исходным позициям. 14.3.1. Во время любых соревнований в парном разряде касание Игроком рукояток штанг, не предусмотренных для его позиции, когда мяч находится в игре, считается отвлечением.

15. Прокручивание штанг

Прокручивание штанг запрещено. Прокручиванием считается вращение фигурки игрока на угол величиной более 36000b0; до или более 36000b0; после удара по мячу. Величина угла вращения до удара и величина угла вращения после удара не складываются. 15.1. Если мяч был отправлен с линии путем прокручивания, то, на выбор команды противников, либо игра продолжается из текущей позиции, либо мяч передается ей для подачи. 15.2. Прокручивание штанг, в результате которого мяч не отправляется с линии, и/или не происходит удара по мячу, не считается нарушением правил. Если в результате прокручивания штанг Игроком мяч залетает в ворота его команды, засчитывается гол в пользу команды противников. Прокручивание штанг без касания мяча (не на линии владения) не является нарушением, но может расцениваться как отвлечение. 15.3. Прокручивание не удерживаемой Игроком штанги в результате удара мяча по фигурке игрока не является нарушением (например, в одиночном разряде, удар с 1-йлинии, попадающий в фигурку игрока 3-й линии).

16. Сотрясение

Сотрясение, сдвиг, либо поднятие стола, умышленные или неумышленные, когда мяч находится в игре, запрещены. Потеря мяча противником в результате сотрясения не является необходимым условием для фиксирования нарушения. Нарушения данного правила аккумулируются на протяжении матча. 16.1. Наказанием за первое и второе нарушение данного правила, является, на выбор команды противника, либо продолжение игры из текущей позиции, либо продолжение игры из позиции в момент нарушения, либо передача ей мяча для подачи. Если в результате сотрясения мяч покинул линию владения, игра может быть продолжена с этой линии. Наказанием за последующие нарушения является технический фол. 16.2. Любое касание штанг противника наказывается точно так же, как сотрясение, сдвиг или поднятие стола. 16.3. Сотрясение стола после забитого гола, или когда мяч не находится в игре, может быть расценено как неспортивное поведение. Удар рукой по штанге после произведенного удара по воротам, когда мяч остается в игре, может быть расценен как сотрясение.

17. Сброс времени владения

Если Игрок прикладывает к столу силу, достаточную чтобы ограничить способность противника произвести удар или пас, но при этом не подвергает опасности владение мячом противника, присутствующий Арбитр объявляет, и время владения обнуляется. Игрок, владеющий мячом, может либо снова обработать мяч, либо проигнорировать сброс и продолжать игру из текущей позиции. 17.1. Даже самое незначительное движение мяча может быть основанием для сброса (например, покачивание мяча на месте). Сброс может быть объявлен, даже если мяч прижат или катится. 17.2. Сброс не считается отвлечением, и Игрок, владеющий мячом, может производить удар сразу после сброса. Таким образом, защищающейся команде не следует терять бдительность или смотреть на Арбитра после слова «сброс», а следует продолжать защищаться. 17.3. Нарушение правила сброса на линии позади мяча не является основанием для объявления сброса. Такие действия расцениваются как сотрясение. (Например, если нападающий команды помешал своими действиями нападающему команды противников, когда тот владел мячом на 3-й линии.) 17.4. Умышленные действия команды, владеющей мячом, имеющие целью добиться объявления сброса Арбитром, запрещены. Команда, по мнению Арбитра, нарушившая данное правило, теряет владение, и мяч передается команде противников для подачи со 2-й линии. (Сброс при этом не засчитывается.) 17.5. После того как действия команды первый раз стали причиной сброса в одной игре, каждые последующие два нарушения, влекущие сброс, в течение розыгрыша одного мяча до гола наказываются техническим фолом. После первого объявления сброса, по факту следующего нарушения Арбитр объявляет «предупреждение сброс», либо просто «пред

www.handsel.ru

Кикер – это интересная и увлекательная игра

Кикер – это настольный футбол, интересная и увлекательная игра. У этого вида спорта много поклонников.

Правила игры

Существуют определенные предписания, которые необходимо соблюдать. Имеется ряд правил. На них следует обратить пристальное внимание.

кикер это

1. Как подавать мяч

1.1. Незадолго до старта игры производится жеребьевка, осуществляющаяся за счет монетки, подброшенной в воздух. Победившая команда удостаивается права выбора начальной подачи. Но это не единственный вариант. В некоторых случаях команда выбирает часть поля.

1.2. Как осуществляется начальная подача? Просто любой футболист, находящийся во второй линии, вводит мяч в игру.

1.3. Команда, которой необходимо осуществить первую подачу, должна удостовериться, что противники готовы к началу матча. Это обязательное условие.

1.4. Голы, забитые любой командой непосредственно после старта игроками второй линии, не могут быть засчитанными. Это принципиально. Прежде чем произойдет удар, необходимо, чтобы мяч задел любого игрока той или иной команды, за исключением тех, кто находится во второй линии. Только при соблюдении этих условий гол будет признан действительным. Недостаточно просто узнать значение слова «кикер». Необходимо еще и соблюдать эти простые правила.

1.5. После того как счет будет открыт, мяч должен достаться команде, в ворота которой он был забит. Далее любой футболист, находящийся во второй линии, вводит правила кикераего в игру.

2. Как передавать мяч?

2.1. Наиважнейшее правило. Мяч, находящийся у футболистов второй линии, нельзя передавать непосредственно после подачи тех, кто находится на третьей. Игнорировать этот пункт нельзя. Сначала необходимо, чтобы он задел как минимум двух футболистов, находящихся на второй линии. Также во время передачи он должен катиться.

2.2. В процессе соревнования нужно, чтобы мяч перемещался исключительно под штырями с футболистами. Он не должен летать над ними. Следует исключить даже такую возможность.

2.3. Мяч, оказавшийся за пределами игрового пространства после паса либо удара футболиста, должен быть введен в игру соперником, находящимся на линии защиты. Все эти правила кикера достаточно легко запомнить. Даже новичок справится с этой задачей.

3. Правила, касающиеся счета

старший кикер

3.1. Голы признаются действительными в любое время, если атака осуществляется футболистами первой (иначе говоря, защитниками) и третьей линии (а именно, нападающими). Также она может производиться вратарем.

3.2. Гол признается действительным при ударе футболистами второй линии, однако должны быть соблюдены все вышеизложенные условия.

3.3. Предположим, мяч залетел в ворота и выкатился обратно. В таком случае гол признается действительным. Далее мяч переходит команде, которой его забили. Это правило должно соблюдаться неукоснительно.

3.4. Что касается отборочных матчей турнира, то на них производится розыгрыш семи мячей.

4. Правила, касающиеся мертвой зоны

4.1. Предположим, мяч совсем перестал вращаться и катиться, но при этом обе команды не могут достать до него ни одним своим футболистом. В таком случае считается, что он оказался в мертвой зоне.

4.2. Есть одна ситуация, когда мяч переходит защите. Это происходит, когда он оказывается в мертвой зоне между первой линией и вратарем. Нельзя игнорировать это правило.

4.3. В том случае, если мяч оказывается в мертвой зоне на любом участке поля между первыми линиями футболистов, он переходит команде, которая вводила его в игру в предыдущий раз. В данной ситуации матч возобновляется, однако необходимо, чтобы все соответствовало правилам, изложенным в разделе 1.5.

Чемпионат по кикеру

В мире существуют разные футболисты. Кого-то за пристрастие к питейным заведениям могут запросто отчитать, а других, напротив, только похвалят за это. Как не очень сложно догадаться, речь идет об игроках в кикер. Недавно прошел международный чемпионат по этому виду спорта. Кикер – это всегда весело и здорово. Спортсмены отлично понимают это.

чемпионат по кикеру

Наверное, многие удивятся, узнав это, но кикер имеет определенные сходства с большим теннисом: чемпионаты из разряда «мастерс» наиболее ответственные, у игровых столов имеется несколько покрытий, вместо партий тут употребляют слово «сеты». Такое мероприятие и было проведено на днях в северной столице. Игрок Франко Деллеани, проживающий в Италии, в некотором смысле недоволен своей родиной – его не устраивают правила кикера, распространенные там. Россия ему нравится больше. Кикер – это его смысл жизни. Многие новички думают, что словосочетание «старший кикер» относится к этой игре. На самом деле это не так. Оно относится к покеру и означает карты, отличающиеся от тех, которые есть у противника, при формировании игровой комбинации.

значение слова кикерПарень говорит, что в нашей стране в настоящее время довольно высокий уровень, и он решил, что будет играть только здесь. Хотя для того, чтобы одержать победу в российских соревнованиях, нужно обладать огромным потенциалом, его все более чем устраивает.

В отечественном кикере именно девушки показывают себя по-настоящему сильными игроками. Они занимают высокую ступень во всемирном рейтинге. Это действительно опытные и сильные спортсменки. Объясняется это тем, что девушки больше любят путешествовать. Следует отметить, что для некоторых кикер – это просто предлог для того, чтобы увидеть мир. Ну что ж, может быть, в этом и нет ничего плохого.

Александра Красницкая, одержавшая победу в отечественном чемпионате по кикеру, прошедшем два года назад, поделилась своими наблюдениями. Она сказала, что представительницы прекрасного пола, в отличие от мужчин, довольно легки на подъем. Они нередко участвуют в международных соревнованиях. А мужчины предпочитают не выбираться за границу.

fb.ru

Маленький футбол: кикер | Журнал Популярная Механика

Лучшего в мире футболиста зовут Фредерик Коллиньон. Как скромно выглядят достижения сборных Бразилии или Франции, когда с 2004 по 2015 год Коллиньон в одиночку выиграл 39 чемпионатов мира! Вы спросите — сколько же чемпионатов мира по футболу проводится в год? Шесть — ответим мы, потому что речь идет о настольном футболе, или, попросту говоря, кикере.

Тим Скоренко

21 декабря 2010 17:05

Говорят, что французы придумали настольный футбол еще в 1890-х годах. Но это всего лишь слухи, потому что первый патент на стол для кикера был получен в Великобритании 1 ноября 1923 года изобретателем Гарольдом Торнтоном. Эту дату можно считать днем создания нового вида спорта. Спустя четыре года дядя Гарольда — Льюис Торнтон — с разрешения племянника получил аналогичный патент и в США. И пошло-поехало. Стоит заметить, что французы и итальянцы имеют свое мнение на предмет первенства создания стола для кикера, но мы будем придерживаться официальной версии.

Не стоит думать, что кикер — это кабинетное развлечение для уставших офисных работников. Кикер вырабатывает великолепную реакцию и позволяет в равной степени развить обе руки. Профессиональные игроки давно забыли, левши они или правши, поскольку равноценно пользуются обеими руками не только в игре, но и в повседневной жизни. Реакция игрока-профи лучше реакции рядового человека в несколько раз. Пожалуй, подобные качества можно натренировать разве что фехтованием. Но у настольного футбола есть плюс — он проще и доступнее.

Технические элементы Технические элементы Столы для кикера заметно отличаются друг от друга по покрытию, размерам ворот, отбортовкам, форме игроков и прочим элементам конструкции, хотя в среднем размер стола — около 1,4 метра в длину и 0,8 метра в ширину. Существует пять официальных столов, на которых проводятся чемпионаты мира: Вonzini (Франция), Garlando и Roberto Sport (Италия), Tornado (США) и Tecball (Бельгия). Столы отличаются рядом элементов и техническими параметрами. 1) Правила кикера позволяют игрокам менять рукоятки или обматывать их резиновыми лентами для лучшего сцепления. Иногда обматывают только вторую и четвертую рукояти — под «ударную» правую руку; рукояти для левой руки обматывают реже. 2) Французский Bonzini оборудован не только жетоноприемником для коммерческого использования, но также пепельницами и прорезями для хранения жетонов. 3) Столы могут отличаться и мелочами — например, разной системой костей для ведения счета. На фото — итальянский Garlando: синие кости — основная игра, серые — баланс, белые — два тайм-аута. 4) Игроки американского Tornado имеют абсолютно четкую, математически выверенную геометрию и высокую точность обработки. Пожалуй, это самый техничный из столов для кикера.

В мире и в России

Кикер — спорт молодой. Сразу после изобретения он распространялся довольно медленно (в основном во Франции и Великобритании), а в США получил известность лишь после Второй мировой — солдаты, возвращаясь на родину, завезли и привычку к новой забаве. Но уже к 1960-м годам кикер прижился и в Европе, и за океаном, а в 1975-м в Денвере (США) прошел турнир на столе марки Tournament Soccer, который считается первым в истории чемпионатом мира по кикеру. С марками столов ситуация в настольном футболе, кстати, довольно запутанная, немного ниже мы вернемся к этой теме.

Официальные слова

В правилах кикера прописаны термины, которые разрешается употреблять во время игры и которые не считаются отвлечением. Среди них встречаются следующие слова и выражения: «готов», «подача», «тайм-аут», «играть», «сброс», «фол», «нарушение», «время», «мертвый мяч», «сотрясение» и т. д. К примеру, игрок, в распоряжении которого находится мяч, должен спросить противника: «Готов?» Противник, находящийся прямо напротив него, в течение 3 секунд должен ответить: «Готов». После этого игрок, в распоряжении которого находится мяч, в течение 3 секунд должен ввести его в игру. Нарушение ограничений по времени считается задержкой игры.

К созданию международной федерации по кикеру дело двигалось долго. Федерация ITSF была образована лишь в 2002 году во Франции. Основная ее миссия — не столько организация мировых турниров и серий, сколько борьба за признание кикера официальным видом спорта на мировом уровне вплоть до включения его в программу Олимпийских игр. Кроме того, федерация объединяет десятки национальных организаций: на данный момент в нее входят 65 стран мира, хотя в мировом рейтинге на начало 2011 года числится всего 46 — далеко не все страны регулярно выставляют своих представителей на международные турниры. На данный момент лидирует Германия, второе место занимает Франция, третье — Голландия.

Настольный футбол как стиль жизни Настольный футбол как стиль жизни Стол для кикера — это уменьшенное футбольное поле. Игроков — одиннадцать: на четырёх штангах укреплены нападающие (3 игрока), полузащита (5 игроков средней линии), защита (2 игрока) и вратарь (иногда с двумя дополнительными игроками по бокам). Меньше всего похож на другие столы французский Bonzini. Даже у адаптированных для чемпионата мира Вonzini отличия от братьев-американцев и итальянцев видны невооружённым глазом. Во‑первых, очень высокие ворота, позволяющие забивать голы не только «по земле», но и ударами «в девятку». Во‑вторых, более крупные игроки с тяжёлой нижней частью. И в-третьих — телескопические оси игроков! То есть при игре сопернику никак не мешают выступающий концы осей. У французов и итальянцев сами игроки сделаны грубее, нежели у американского стола, их ножки не столь правильны по форме, и потому контролировать мяч несколько труднее. В год, помимо различных рейтинговых турниров, проводится пять чемпионатов мира — на каждом из столов. Есть специалисты по Вonzini, есть по Tornado, есть — по Tecball. Чтобы выявить абсолютного чемпиона, ежегодно проводится главный чемпионат — мультитэйбл, где каждая пара играет по две игры — на любимом столе одного игрока и на любимом столе другого. Несмотря на то, что действующим абсолютным чемпионом мира среди мужчин является американец Райан Мур, во всех мировых рейтингах уже много лет лидирует семикратный абсолютный (и 28-кратный всего) чемпион мира бельгиец Фредерик Коллиньон, сильнейший игрок мира.

В России первая федерация настольного футбола (RTSF) образовалась в 2005 году. Именно президент RTSF Андрей Николаевич Маркин серьезно помог нам с подготовкой материала и рассказал про кикер много интересного. В России существует еще ряд локальных организаций, но именно RTSF является самой старшей и успешной, а также представляет страну на мировых турнирах. В сезоне 2009 года молодой спортсмен Александр Маркин добился лучшего для России результата на мировых первенствах — стал чемпионом мира среди юниоров на столе Garlando, причем как в одиночном, так и в парном зачете. Наряду с Москвой серьезными центрами развития кикера считаются также Санкт-Петербург и Красноярск.

Футбольная механика

По своей сути стол для кикера — это уменьшенное футбольное поле. Игроков — одиннадцать, как и в играх «старшего брата». На четырех штангах укреплены нападающие (три игрока), полузащита (пять игроков средней линии), защита (два игрока) и вратарь. После основания ITSF мировые правила и стандарты на столы были, наконец, приведены к общему знаменателю — раньше во всех странах играли по различным правилам, да и столы варьировались по размерам и формам весьма заметно.

www.popmech.ru

Кикер (настольный футбол) — WiKi

Термины

  • Нападение — 3 игрока передней линии
  • Полузащита — 5 игроков центральной линии
  • Защита — линии вратаря и линия с двумя защитниками
  • Дальний форвард — игрок линии нападения, расположенный слева
  • Ближний форвард — игрок линии нападения, расположенный справа
  • Центрфорвард — средний игрок нападения
  • Пропасовка — пас вперёд с одной линии на другую
  • Перепасовка — пас между игроками одной линии или в обороне
  • Отпасовка — пас между линиями назад
  • Протянуть мяч — сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним
  • Править мяч — ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, «поглаживая» и «подправляя» его с разных сторон разными гранями игроков
  • Защемить мяч — прижать мяч нижним ребром «сверху» к поверхности стола

Положение рук

Предплечье не должно «подходить» к рукоятке вертикально сверху вниз — так будет трудно быстро и резко двигать запястьем — скорее, под углом в 45° по вертикали и ниже, иногда — параллельно полу. Рука согнута в локте.

Представьте, что вы пытаетесь завернуть одной рукой с отвёрткой шуруп в стену или указываете на противника штангой стола, как рапирой, — конец рукоятки упирается в центр ладони, кисть практически не согнута, лишь слегка наклонена вниз, большой палец — сверху вдоль рукоятки, является продолжением предплечья. В таком положении фигурки смотрят вниз, и вы можете легко повернуть их на 90° по часовой стрелке, как бы замахнуться, причём как правой, так и левой рукой.

Все движения, которые во время игры можно произвести, не меняя такого положения рук на рукоятке (кроме нескольких очень сложных ударов) и вообще не отпуская их. Сила удара в кикере достигается не величиной замаха, а хлёсткостью, резкостью движений кисти.

В описанном положении руки вы можете очень уверенно обхватить и держать рукоятку и вместе с тем не зажимать запястье, то есть очень легко двигать, вращать и сгибать его. В этом плане кикер сродни бадминтону — движения всей руки направлены только на то, чтобы вовремя «доставить» кисть в нужную точку и произвести хлёсткое движение именно запястьем.

Контроль мяча

Вся игра для любой из сторон в кикере идёт слева направо, и это направление мы будем упоминать как «вперёд», от своих ворот к воротам соперника, и соответственно наоборот. За исключением «воздушных ударов», вся игра осуществляется нижним окончанием фигурок футболистов, различными его гранями, передней и задней поверхностью этой «ножки» (конфигурация которой различается на разных столах) и уголками. Для простоты именно эту рабочую область мы будем называть «игроком».

Тренируйтесь бить по стоячему мячу: ставьте мяч перед любой фигуркой (для начала на линию с двумя или с тремя игроками, висящая вертикально фигурка должна чуть касаться мяча перед ней). Отведите кистью фигурку назад градусов на 45 и сделайте хлёсткое движение «только кистью», как будто вы «поддеваете» бадминтонный воланчик. Неправильно прикладывать усилие руки, она должна оставаться практически неподвижной. Чтобы ударить по мячу не строго вперёд, а наискосок, нужно коснуться мяча не центром игрока, а краем или вообще уголком.

Если это начало получаться, пробуйте пасовать мяч по линии (то есть поперёк стола) между соседними игроками. Пробуйте то остановить его после одного паса, то отпасовать назад и т. д. Поначалу мяч будет всё время укатываться, потому что сбоку ножка фигурки, естественно, тоньше, чем спереди, но нужно пытаться касаться мяча так, чтобы он ехал строго вдоль линии. Позже придётся научиться возвращать уклонившийся с курса мяч на «маршрут», подыгрывая при таком поперечном пасе игроком немного взад или вперёд.

Попробуйте провести мяч вдоль линии и вместо возврата мяча отпасовать его «вперёд» на следующую линию либо ударить его вперёд, пока он движется. Делайте это медленно, чтобы почувствовать, как обе фигурки и мяч должны взаимодействовать по времени. Пас — отвели другого игрока назад — дождались подъехавший мяч — удар или пас вперёд. Усложните комбинацию: пас по линии — удар/пас вперёд — два паса по линии туда-сюда — удар/пас вперёд. Пробуйте во время удара с ходу касаться мяча то центром, то краем фигурки игрока, чтобы разобраться, в каких случаях он полетит точно вперёд, а в каких — под углом, и куда.

Освоив технику паса по линии и с одной линии на другую, вы уже сможете показать техничную игру, где мяч движется не абы как, а по вашему велению, и в итоге атаковать тремя вариантами — удар с места, пас по линии-удар, пас по линии-возврат-удар. Даже такие простейшие комбинации, если делать их уверенно и чётко, дадут вам возможность осознанно атаковать, вынуждая противника угадывать, как вы ударите.

Виды ударов

Неожиданность удара или паса по времени и месту столь же важна, сколь и скорость его исполнения, и недостаток одного можно компенсировать другим. Иными словами, можно бить одну и ту же комбинацию или постановочный удар на такой скорости, что вратарь просто не успеет среагировать на него (хотя и знает, куда бросаться ловить), но можно достичь результата и большим количеством финтов, обманных манёвров и неожиданной траекторией и местом удара, пусть и не очень быстрого. Такой удар достигнет результата из-за дезориентированности вратаря.

Удар с места

Можно регулировать направление удара, контролируя точку соприкосновения игрока с мячом. Общий принцип схож с ударом по бильярдному шару кием: бьёшь по центру — шар летит прямо, бьёшь по краю шара — он летит диагонально.

В целом удары по прямой по стоячему мячу, даже очень резкие, подходят лишь для уровня начинающих, потому что от них очень легко защититься на любой линии, просто поставив напротив игрока защиты. В техничной игре удары с места по прямой практически не используются, но поначалу они помогут «набить руку». Удары «по косой» уже требуют хорошего глазомера и «набитой руки». Требуется одновременно увидеть путь мяча «по косой» через ряды игроков соперника, и ещё точно претворить этот план в жизнь, ударив по мячу краем игрока с очень большой точностью, иначе мяч полетит в непредсказуемом направлении. В большинстве случаев и такие удары «читаются» опытным защитником, так что их применяют, как правило, неожиданно, без видимой подготовки. Скорее, важна сама способность пробить так в любое мгновение из различных положений, что сковывает манёвр защиты, вынуждая её автоматически всё время, где бы ни стоял мяч, перекрывать его полёт в стороны ворот с места.

Удар с паса по линии

В целом это простая комбинация — сместить мяч пасом поперёк стола по одной из линий с одного игрока на другого (чаще всего с тремя или пятью игроками) — и удар по мячу в движении. Чем проще пас, тем легче вам будет уверенно ударить по мячу и послать его в новом направлении, но тем и проще будет защитнику «прочитать» ваш ход и, соответственно, среагировать на него.

Удары с паса обычно выполняют в нападении на правой руке. Обычно резко пасуют с флангового форварда на центр и наносят удар по прямой или наискосок. Различают пулл-шоты (англ. pull shot удар «тяни») — пас дальним игроком к центру, удар центральным, и пуш-шоты (англ. push shot удар «толкай») — пас с ближнего форварда на центр.

Комбинация пас-удар по центру очень простая, и её легче всего освоить как нападающему, так и вратарю для противодействия, так что на серьёзном уровне она проходит только на огромной, соответственно, скорости, иначе вратарь успевает вовремя сместить игроков защиты и накрыть удар. Задачу вратарю усложнит ваша способность эффективно ударить наискосок фланговым форвардом, с которого планируется делать пас на центр. В этом случае вратарю до последнего мгновения придётся внимательно перекрывать путь мячу с места наискосок с фланга, и при резком смещении «в погоне» за вашим пасом на центр он может не успеть или ошибиться.

Также бьют с паса и на линии с пятью игроками, но это скорее экзотика, потому что, во-первых, её контролируют левой рукой, и для большинства игроков-правше́й резкие чёткие удары левой затруднительнее, чем правой; во-вторых — «шашлык» дальше от ворот, чем линия атаки, и соответственно, придётся преодолевать сопротивление дополнительно и полузащиты соперника. Стоит всё же попробовать научиться бить с левой хотя бы иногда, потому что это будет как бы «запасным оружием» и уж точно не обеднит ваш арсенал атакующих действий. Так как в целом с левой атаковать не принято, часто защита с небольшим опытом не ждёт таких ударов и не сразу разбирается, как им противодействовать. Некоторые нападающие вообще с успехом атакуют преимущественно с этой линии, «набив» на этом руку. Однако следует признать, что на высоком уровне такие атаки происходят один-два раза за матч и только как фактор неожиданности.

Тактика игры

Обманные финты, ложные замахи и т. п. при атаке столь же важны, как и сами удары по воротам и пасы, потому что они дезориентируют защиту, скрывают ваши намерения, «раскачивают» вратаря при атаке собственно на ворота. Чем естественнее вы делаете все эти ложные угрозы движениями, тем больше шансов, что защита «купится» на них, сместив игроков в нужную вам сторону, в общем — расчистив путь для вашей атаки. Как минимум, вариантов на любое продолжение хода игры должно быть два, чтобы соперник был вынужден гадать, что сейчас ему «приедет». Если у вас только один манёвр приводит в итоге к успешному продвижению игры (контролируемому пасу или удару по воротам), то даже неопытный защитник через две-три атаки «раскусит» вас, и все другие финты и ложные угрозы будет игнорировать, оставив вас в затруднительном положении. Так что следует пытаться хоть как-то, пусть вначале и коряво, но всё время пробовать разные удары и пасы, чередуя их в игре.

Итак, важно иметь как можно больший арсенал финтов и ударов, которыми вы можете реально атаковать, но необязательно всё время атаковать разными способами. Достаточно, чтобы защитник ожидал различные варианты атаки и был вынужден маневрировать в ожидании любого из них. В этом — ключевое преимущество разнообразной по технике игры в нападении, потому что в защите ворот невозможно установить игроков в одном положении, перекрывающем все атаки, и ими приходится двигать туда-сюда, что открывает нападению путь к успеху. У всех спортсменов, естественно, вырабатывается какой-то «коронный» удар, который выходит лучше всего. Но даже спортсмены, владеющие очень резкой атакой (обводкой, пин-шотом или снейк-шотом, когда мяч в движении практически не уловим глазом) не зацикливаются на одном ударе, потому что всегда найдётся защитник, способный отразить твой удар, и придётся вынуть из шляпы нового кролика.

В Кикере уместно провести аналогию с большим теннисом, например, по способу анализировать эффективность игры:

  1. Удачные действия в атаке.
  2. Удачная защита.
  3. Вынужденные ошибки (удачные действия соперника).
  4. Невынужденные ошибки.
  5. Невынужденные ошибки соперника.

Общий результат зависит не только от того, кто больше забьёт, но и кто меньше совершит ошибок.

Удачные действия в атаке

Стремиться не только атаковать как можно более активно — вне зависимости от того, играете ли вы один на один или два на два. В игре два на два защитник тоже может, а порой и должен атаковать при первой возможности (а нападающий всегда должен защищать свои ворота, блокируя дальние удары из защиты соперника).

Стараться, чтобы каждая своя атака заканчивалась эффективно — если не голом, то как минимум ударом по воротам. Если контроль над мячом потерян, не ждать, чтобы ошибся соперник, делать всё, чтобы самому вернуть контроль над мячом, активно «поджимая» соперника, не давая ему «делать свою игру». Под «своей игрой» можно подразумевать что угодно, главная черта — в рамках правил стремиться делать то, что хорошо у меня получается и что мне удобно, и по мере сил не давать того же сопернику.

Необходимо всё время наращивать арсенал способов атаки и повышать достоверность обманных манёвров. Атаковать нужно всегда как можно неожиданнее по моменту и способу, всегда в рамках мастерства предпочитать удары со смещением полёта мяча (с места или в движении) — прямым ударам и обороне, и наоборот — стремиться, чтобы соперник вообще не мог ударить по вашим воротам, во всяком случае — без вашего сопротивления.

Вынужденные ошибки

Следует все время анализировать, за счёт чего соперник обыграл вас в каждый момент. Запоминайте, с каких позиций и каким способом у соперника проходят атаки, которые вы не ловите, а также — куда именно залетел мяч в ваши ворота. Скорее всего, это может повториться. Слабость хорошо поставленных ударов состоит как раз в том, что игроки повторяют их по ходу игры, причём практически по одной и той же траектории. Практически никто не способен мощно атаковать вас, не повторяясь при этом в действиях ни разу. Попробуйте в аналогичной атаке соперника скорректировать свои действия по этим наблюдениям.

Продолжая опасаться разных вариантов, ожидайте в первую очередь ту комбинацию или комбинации, которые заставили вас достать мяч из ворот. Далеко не факт, что всё повторится так же, но в целом для соперника будет выигрышной тактикой повторять успешные манёвры, приводящие к голу, до тех пор пока вы не начнёте их предотвращать. «Перекрывая» успешный способ атаковать, вы вынудите соперника прибегать к другим манёврам, и есть шанс, что они будут не такими эффективными. Сократить вынужденные ошибки как класс, конечно, очень трудно, потому что тут всё зависит от вашего соперника и что и как он делает, но навык читать чужую игру и анализировать её, безусловно, очень полезен и будет приносить результаты.

Невынужденные ошибки — означают погрешности в собственных, только вами контролируемых действиях, в которые не вмешивался соперник. Многие не придают значения таким «мелким» ошибкам, как потеря мяча при контроле над ним в зоне защитника на ведении, но на общий результат игры они влияют ничуть не меньше, чем незабитый гол: дают сопернику возможность играть более спокойно, и, следовательно, — более эффективно.

По мере роста мастерства, в эту категорию можно включать более сложные вещи, например:

  • мяч, ударившийся в вашу заднюю стенку или во вратаря, обязательно должен остаться в зоне защиты и не вернуться сопернику;
  • при ударе с правой руки мяч должен всегда попадать в створ ворот, пусть и отражённый соперником;
  • на ведении вдоль по одной линии мяч никогда не должен быть потерян;
  • ни один мяч не должен быть забит в ваши ворота с места по прямой;
  • никогда не должно происходить автоголов при ударах вратарём или перепасовки в зоне защиты и т. д.

Это ваше личное дело, что считать обязательным к исполнению набором технических действий, но, раз решив, что, например, пропасовка со средней линии вперёд сквозь соперника должна всегда закончится контролем мяча на правой руке, надо всё время стремиться к этому.

Заставить соперника ошибаться сложнее, чем не ошибаться самому, но тоже возможно. Суть в том, чтобы осуществлять прессинг на игру соперника по всем направлениям, не давать сопернику играть, как он привык, то есть перекрывать его наработанные движения — пасы, удары, вынуждая его действовать нестандартно или на более высокой скорости, делать необдуманные или плохо натренированные движения в попытках обыграть вас, менять темп игры, если потребуется — делать его рваным. Всё это неизбежно приводит к росту числа ошибок.

Психология игры

  Настольный футбол — детская игра, СССР, 1980-е годы

Никогда не следует «выключаться из игры» после атаки — своей или соперника, нужно быть готовым мгновенно продолжить игру, если мяч не попал в створ или его отразил защитник. Следует уметь быстро «переключать голову» с «атаки» на «защиту» и наоборот.

Однако, такая сильная концентрация невозможна длительное время, она неминуемо начнёт снижаться, поэтому нужно уметь быстро расслаблять внимание в короткие паузы между подачами и заново включать его. А в отношении соперника соответственно следует делать так, чтобы он не мог расслабиться в ходе игры ни на секунду — всё время должно что-то происходить, реально или в виде угрозы. При игре равных соперников в финальных частях серьёзных турниров, чаще всего выиграет именно тот, кто более устойчив психологически и сохранил способность трезво играть и концентрироваться после 4-5 часов игр, потому что обычно к этому моменту спортсмен играет самое большее на 70 % своих реальных возможностей.

Следует быть способным психологически изменить, переломить ход неудачно складывающейся партии. Иногда для этого можно поменяться местами. Также важно и обратное умение — способность в случае преимущества реально «дожать соперника», не дать ему опомниться, перестроить игру, «зацепиться» за партию, почувствовав уверенность в своих силах.

Примеры влияния на ход игры

В атаке следует наблюдать за оборонительными действиями противника, анализировать его сильные и слабые стороны, избегать ударов, которые он «читает» и ловит, и наоборот. Следует также, по мере возможности, контролировать темп игры — навязывать удобный вам и неудобный сопернику. Если соперник предпочитает быструю игру «в одно касание» — рвите темп игры, делайте паузы, подольше контролируйте мяч (в рамках, указанных в правилах ограничений по времени). Это наверняка как-то собьёт соперника с ритма игры, нарушит его концентрацию. Некоторые лучше себя чувствуют в игре с постоянными остановками, подготовкой к ударам, а другие терпеть этого не могут и играют как можно быстрее. Если вам кажется более эффективным сломать игру сопернику, чем наладить свою — делайте всё наперекор его предпочтениям, даже если вам самим это не очень удобно и т. д.

Если соперник не «читает удары по диагонали», — начинайте бить их побольше, если соперник хорошо ловит постановочные удары, но плохо — в касание, — атакуйте с распасовок и т. д. Также не рекомендуется играть «по счёту», — то есть не следует делать различия в том, как вы действуете при счёте 0-0, 6-0 или 6-6, хотя это мало у кого получается. Однако, если вы всё время так делали по ходу игры — продолжайте; но если до этого вы играли в расслабленной, быстрой манере, такой сбой темпа только вас самих отвлечёт.

ru-wiki.org


Смотрите также