Танковый футбол в World of Tanks, открытый к началу Чемпионата Европы во Франции, получился, на наш взгляд, самым удачным нововведением, которое было в этой игре с момента её выхода в финальном статусе.
До этого были танковые гонки и пиксельные «танчики», которые, если честно, не понравились совсем. На этом с нововведениями в WoT история завершается. А вот идея танкового футбола изначально показалась богатой. Когда же довелось откатать первые пару боёв, стало понятно, что перед нами первый, по-настоящему новый шаг в развитии World of Tanks. Развитии за счёт добавления таких вот необычных режимов.
Игроки давно просят сделать режим, где можно было бы сражаться нация на нацию, либо какой-нибудь режим повышенной реалистичности, где каждому танку хватало бы 1-2 попадания. Теперь же, когда нам показали танковый футбол, есть мнение, что его обязательно попросят остаться в WoT навсегда, ведь старые нововведения, приуроченные к чему-либо, всегда удалялись через несколько дней. Что будет с танковым футболом – неизвестно.
Для того чтобы начать играть, вам нужно выбрать бесплатный Т-62 Спорт, и подождать, покудова система не разделит вас в команды по три игрока в каждой. В режиме 3х3 вам нужно будет отыграть 7 минут матча без перерыва на замены и реализацию прочих тактических хитростей.
Все танки находятся в одинаковых условиях, имеют одинаковые технические параметры и одинакового класса экипаж. Поэтому результат будет уже зависеть от ваших личных навыков, а также от действия товарищей по команде. И тут начинается самое неприятное, ибо именно в режиме танкового футбола, как нельзя ярче на первый план выходит тупость ваших товарищей по команде. Иногда просто поражаешься отсутствию у них умения рассчитывать траектории летящих тел, отсутствие глазомера и элементарных тактических навыков. Играть в команде, где два твоих напарника носятся по полю, как ужаленные в одно место лоси, не способные спрогнозировать ситуацию хоть на ближайшие несколько секунд – утомляет. И если в режиме простого боя 15х15 тупость отдельных товарищей нивелируется большим количеством участником представления, то тут вы сразу у всех на виду.
Играть приходится в режиме 3х3 на небольшом поле с овальными бортами
Это так, для затравки и для объяснения основной фишки геймплея. Сама же игра происходит так. Вы оказываетесь на закрытой арене с двумя дырками под ворота и скруглёнными углами. Всё это очень похоже на хоккей, особенно настольно-советскую его версию, где шайба в принципе не вылетала никуда. Стрелять друг в друга можно, то целиться есть смысл только в гусеницы. Сбитая гусеница слетает секунд на 5, то может сильно затруднить команде соперника жизнь. Поэтому выстрелы нужно отправлять по адресу мяча. Особенно данный манёвр ценен, когда мяч находится в центре, и вы там же – стандартная ситуация при начале игры или просто ввода мяча в игру после боя. Тогда, если исхитриться, можно попасть по мячу, и, если по нему не выстрелят в ответ, то он слёту ускачет прямо в ворота.
Но такие моменты бывают не часто. В реальности, где-то большую часть всей игры соперники будут тереться у углов поля, с целью пропихнуть мяч в ворота. Упёртость отдельных геймеров поражает в этих ситуациях. Несмотря на то, что 9 из 10-ти голов забиваются именно после выстрела по мячу, и лишь один после проталкивания мяча корпусом, игроки, с упорством, достойным лучшего применения, лезут наглым образом в угол соперника, чтобы там бездумно толкаться в надежде на случайный отскок. В общем, если вам не верится, что 80% всех играющих в World of Tanks – малоразвитые в умственном отношении дети, то для того, чтобы развеять ваши сомнения, вам крайне рекомендуется сыграть в танковый биатлон, который вообще-то футбол.
Мяч здесь огромных размеров. Но главное его достоинство – непробиваемость. Вы можете стрелять в него столько сколько пожелаете (всего даётся 70 выстрелов, за которые не нужно платить), а он не спустится и не сломается. Он имеет довольно реалистичную физику и чутко реагирует на соприкосновение не только с танками, но и с поверхностью «футбольного поля».
На то, чтобы правдами и неправдами запихнуть мяч в ворота соперника даётся, как уже было сказано ранее, 7 минут. Достаточно, чтобы откатать и нулевую и сверх результативную ничью типа 3:3. Чаще, впрочем, до этого дело не доходит, и игры завершаются с более скромным счётом. Кстати, нами было отмечено, что, если какая-то команда начинает вести в счёте, то переломить игру становится крайне непросто. В итоге, если вы пропустили единожды, готовьтесь к тому, чтобы пропустить снова. Ну, а если основное время истекло, у вас на табло ничья, то включается дополнительное время, в рамках которого вы можете, либо победить по голам, забив мяч в ворота соперника, либо одержать победу по очкам. В этом случае вам нужно будет просто дольше удержать мяч на половине поля соперника, и быстро выбивать его со своей половины. На чьей половине мяч дольше пробудет, тот и проиграл.
Если сыграли вничью, вам предоставят дополнительное время для выяснение отношений
Кстати, возвращаясь к тупости коллег по цеху. В футбольном режиме World of Tanks очень часто случаются автоголы. Это, говоря футбольной терминологией, ситуация, когда забиваешь сам в свои же ворота. Как говорил мой любимый шеф, если человек альтернативно одарён, то это надолго, ибо вместо того, чтобы элементарно попытаться спрогнозировать траекторию полёта мяча, после попадания по нему, игрок сразу стреляет, а потом уже думает. То же самое касается и тарана, а также толкания мяча корпусом. И, если вы в дебюте матча сообразили на троих автогол, то, как показывает практика, не исключёно, то забьёте сами себе вы ещё не раз. В общем, старайтесь играть в этом режиме исключительно во взводах. Если танковый футбол нравится, то соглашайтесь на принятие во взвод, либо сами приглашайте наиболее интересных игроков, иначе вы просто будете нервничать.
Ну, а напоследок, если вы ещё не играл, но планируете, вот вам несколько полезных советов.
Совет №1.
Если вы начинаете игру по центру, то не мчитесь вперёд, как это будут делать 90% всех участников, а прицельтесь, и, после того как мяч первый раз ударится о землю и взлетит в воздух, постарайтесь попасть по нему, максимально сведя прицел. Если повезёт, то он тут же улетит, и, скорее всего, влетит в ворота соперника, если, конечно, игрок с той стороны также не решит выстрелить по мячу в отместку. А вот если вы начали играть не по центру, то лучше сразу мчаться к мячу, ибо вы доедете быстрее, чем успеете зарядиться. Как показывает практика, мяч в большинстве случаев отлетает в угол, где тут же возникает сутолока.
Совет №2.
Не мчитесь в угол. Там достаточно двух ваших, не самых умных товарищей. Вместо этого поджидайте отскок, чтобы, уличив момент, выстрелить таким образом, чтобы мяч влетел в ворота. Для этого, возможно, вам нужно подъехать вплотную к стене, у угла которой происходит толчея. В этом случае вам будет удобнее выстрелом подтолкнуть мяч в сторону ворот. Ну, и, если мяч внезапно полетит в вашу сторону, вы сможете успеть его подобрать, либо просто отбить куда-нибудь подальше, сыграв роль защитника.
Совет №3.
Не пытайтесь долго толкать мяч впереди себя. Ехать и толкать мяч впереди, словно тачку, у вас не получится, ибо уже после нескольких метров его обязательно свернёт направо, или налево. Так уж устроена игра. Вместо этого лучше просто однажды пнуть мяч в нужную сторону, задав ему правильный вектор, и всё.
Совет №4.
9 из 10-ти голов забиваются после выстрелов, а не после тарана. Делайте выводы
Помните, что снаряд летит быстрее, чем едет танк. Пока вы доедете в нужную точку, возможно, будет поздно, поэтому, вероятно, вам лучше остановиться, прицелиться, после чего метко выстрелить по мячу. Аналогичное можно сказать о выстреле по гусеницам. Возможно, вместо того, чтобы стрелять в мяч, вам целесообразнее будет подбить гусеницу соперника, лишив того, тем самым, возможности двигаться на ближайшие пять секунд. Иногда это бывает крайне полезно для предотвращения гола в собственные ворота, либо предоставления возможности своим товарищам по команде побыть несколько дополнительных секунд в большинстве.
В общем, как бы там ни было, как бы ни сложилась судьба танкового футбола, коим нас порадовали в Wargaming, считаем, что данный режим является самым удачным нововведением с начала существования игры, и хотелось бы, чтобы он открыл простор для новых режимов: танковый хоккей, баскетбол, бильярд, городки, гольф, или какой-нибудь теннис. Этой мини-игре, конечно, по тактическому многообразию далеко до той же Rocket League, но, тем не менее, всё равно получилось просто замечательно. Спешите поиграть, если ещё успели. Даже если вы равнодушны к футболу, но любите World of Tanks, танково-футбольный режим вам обязательно понравится.
gameinonline.com
Уважаемые игроки! Как и было обещано, 12 июня в игре появится новый режим, приуроченный к стартующему в Бразилии чемпионату мира по футболу, — «Футбольные баталии World of Tanks». Отныне ждать матчей любимой сборной будет веселее!
Всё, что нужно сделать для игры в новом режиме, — это выбрать танк Т-62А СПОРТ* и нажать кнопку В бой!. После этого вы попадёте на футбольное поле, оборудованное на месте центральной площади «Химмельсдорфа».
Как и в настоящем футболе, здесь есть свои правила, точнее, особенности, о которых необходимо знать:
* Т-62А СПОРТ будет начислен 12 июня в 10:00 (МСК). Игрокам, которые на момент начисления указанного танка будут находиться в игре, необходимо выйти из клиента и авторизоваться заново. Либо же сыграть случайный бой, по окончании которого и будет выдан специальный танк.
Т-62А СПОРТ предназначен исключительно для игры в режиме «Футбольные баталии World of Tanks». Машина не подлежит продаже и будет списана автоматически.
За победу игрокам будет начислена памятная медаль «Футболист-2014»:
Играть в футбольном режиме можно не только с удовольствием, но и с заметной выгодой — выполняя боевые задачи и получая за это различные награды:
Весь заработанный на Т-62А СПОРТ опыт после «выключения» игрового режима «Футбольные баталии World of Tanks» перейдёт на танк МС-1. При этом не имеет значения, есть ли МС-1 у вас в ангаре на момент завершения футбольного режима.
Смотреть на официальном сайте!
wot-all.ru
Пока наши игроки не забыли, кто же выиграл чемпионат мира по футболу FIFA 2014, давайте вспомним жаркие бои танкового футбола. Тем более что теперь мы точно знаем, сколько их было и готовы поделиться любопытной статистикой. И даже более того: у нас припасено два искренних рассказа от самых настоящих разработчиков о том, как всё начиналось и получилось лучше, чем хотели. Но сначала цифры.
Как вообще возникают такие идеи и стоит ли ждать продолжения? Ответ держит Владислав _p0zzy_ Марков, руководитель отдела левел-дизайна.
Какие предпосылки нужны, чтобы в «танках» дойти до футбола?Мы возвращались с Гранд-финала Wargaming.net League из Варшавы, летели в самолёте и придумывали режимы: такой нам надо, такой, такой... А потом я говорю: «Почему, в конце концов, мы не делаем простейшие вещи? Можно же отойти от сеттинга, ненадолго, просто дать людям расслабиться». Продумали детали, как это должно выглядеть, решили — прикольно! В реализации всё по-другому было потом.
Режим начали разрабатывать, когда времени до чемпионата оставалось в обрез. Как успели?Искали решения с ходу. Например, я пришёл к художникам и сказал, что нам нужна карта, давайте вместе подумаем. А у них планы, сроки, «мы ничего не успеваем»: «А нам же сеттинг сохранить надо? Надо! Так давайте на Химках вот расчистим центр, быстрее ж нарисуется?» А когда нам показали результат, мы с арт-директором были в командировке, вне офиса, и смотрели высланные скрины на экране смартфона: «Всё, принято! В работу!»Аукалась нам и физика башни, и углы поля мы потом заделывали, но работали в полном цейтноте, потому все баги старались заранее просчитывать. Например, сразу сделали стены бесконечными вверх.Изначально мы специально не хотели, чтобы башня у танка крутилась: футболист-человек передом или задом бежит, боком сложновато. Но в ходе тестов поняли, что веселее с поворачивающейся пушкой и что лучше делать ставку не на взаимодействие игроков, а на стрельбу по мячу. Круто же, когда вот-вот гол, а ты стреляешь и — бах! — мяч в перекладину!
Круто, потому и жалко, что больше нет. Может быть, однажды мы перезапустим режим?Я считаю, что режим удался. В первые четыре дня 40% боёв на всех кластерах шли в футбольном режиме. И Америка, и Европа — все рубились в футбол. Когда мы делали режим, то планировали перезапускать его на старты чемпионатов отдельных стран, например старт чемпионата Англии, старт чемпионата Испании. Но на эти старты мы перезапускать режим не будем, потому что они близкие. На мой взгляд, если мы будем перестартовывать режим, нужно что-то менять, дать новые фичи и новый геймплей. И если мы вдруг решим его перезапускать, то наиболее благоприятное время — весенний финал Лиги чемпионов. Кроме того, на футболе свет клином не сошёлся — не менее интересный режим появится раньше.
Об основных этапах разработки танкового футбола рассказывает Дмитрий MINSK_RED_DEVIL Федорук, гейм-дизайнер футбольного режима. К слову, прежде чем получить задание начать разработку танкового футбола, он пришёл на работу с сотрясением мозга и справкой: неудачная игра в футбольной команде Wargaming. Но всё сразу как рукой сняло.
К работе мы приступили в середине апреля. Базовая концепция будущего футбольного режима выглядела так: бои 5 на 5, специальная карта с бортами и воротами, танк с уникальными ТТХ, игра до первого гола, стрельба только по противникам и башня в роли мяча, который появляется в центре поля... Речь шла именно о башне, так как к тому времени уже была готова фича с отрывом башни. По карте решение было принято сразу — «Химмельсдорф».Спустя неделю после старта работ прошёл первый тест. Мы играли на «ёлке», стреляли друг в друга, HP тогда ещё снимались — можно было убивать друг друга. На карте «Зимний Химмельсдорф» падал снег, вместо забора была простая красная линия и стояли обычные деревянные ворота. Мы очень долго бодались, пытаясь пихать башню, чтобы затащить её в ворота. В воротах был круг базы: чтобы гол был засчитан, башню нужно было затолкать прямо в круг. Но башня просто волочилась по земле в неопределённом направлении — это была невыносимая боль.Далее решили сделать более круглый мяч: отдел моделирования объектов склеил две башни так, чтобы было похоже на додекаэдр.
Искали оптимальный размер мяча, причём задача на это выглядела так: «Надо попробовать мячик высотой как две “ёлки”». «Как полторы “ёлки”». В итоге остановились на размере мяча в 1,25 высоты «ёлки».
Пока физика движения мяча была не готова, возникало множество курьёзных ситуаций: при попадании башня закручивалась и летела на стреляющего, а иногда пропадала, и мы, как в дворовом футболе, оставались без «мяча».Со временем «ёлку» сменили на Т-62А. «Ёлка» была недостаточно динамичной, плюс игру портило отсутствие нужного поворота башни: стрелять хотелось отовсюду, из любого положения. А ещё она была очень маленькой, и мячик перекатывался по ней.Через некоторое время был готов настоящий футбольный мяч и более-менее корректная физика мяча. Для настройки оперировали различными параметрами: жёсткость, упругость, трение между поверхностями, вес мяча.Долго искали баланс играбельности и стабильности. Например, при большой упругости мяча танки, врезаясь в него, отлетали до краёв поля, мяч улетал в небо и не возвращался, или возвращался слишком долго, или можно было убить противника мячом.
worldoftanks.ru