Сложность: средняя
Время: от 40 мин.
Если нужно создать перспективу из одинаковых, расположенных на одном расстоянии объектов (например, колоннаду, аллею, линию фонарных столбов), то обычных средств Photoshop будет мало.
Перспектива визуально работает так: объекты, уходя вдаль, уменьшаются, расстояние между ними пропорционально сокращается. Зная это, можно создать сетку для перспективы (смотрите дальше в уроке), потом расставить по ней каждый объект и вручную (ориентируясь на сетку), каждый уменьшить. Но мы пойдем дальше ) Мы сделаем перспективу для бесконечного количества объектов при помощи команды Actions (Действий) и других небольших уловок!
Часть №1
Открываем изображение, на котором мы будем расставлять объекты. У меня это потрясающая фотография Крыма.
Шаг №1:
Создаем сетку для перспективы. Есть много способов создания вручную, но я предлагаю взять готовую, или создать ее из паттерна (pattern). Скачать сетки можно по
ссылкеДля того, чтобы загрузить скачанные паттерны в Photoshop, открываем их папку и дважды кликаем на файл "grid-patterns.pat"
Создаем новый слой над фото, называем его «Guide» (дважды кликнув на нем). Далее, выбираем меню Редактирование (Edit) - Заливка (Fill), далее в меню выбираем удобный паттерн (я выбрала Grid5, т.к. он похож на миллиметровку с 2 видами делений), получаем:
Шаг №2
Рисуем линию горизонта и линию, по которой в перспективу пойдут объекты: жмем кнопку для выбора Линии (Line) на панели Инструментов (Tools).
Меняем ее цвет на красный, изменяем толщину на 4 пикселя (в панели наверху). Ставим курсор в край картинки на линию горизонта и, удерживая Shift, ведем в другой край.
Далее, выбираем точку, откуда начнутся наши объекты и проведем линию, по которой они будут повторяться. Оба слоя линий выделим при помощи Shift + клик на каждом слое, далее кликнем правой кнопкой мыши на них, и выберем Слить слои (Merge Layers) . Назовем новый слой «Horizont».
Шаг №3
Трансформируем правый край сетки по этим 2-м направляющим так, чтобы ее нижняя линия шла точно по линии объектов, а на линию горизонта точно ложилась одна из линий выше. Выбираем инструмент трансформации клавишей "M" , далее кликаем на слое правой кнопкой, в меню выбираем Свободную трансформацию (Free transform) и, удерживая Ctrl + Shift тянем каждый из углов (только по правой стороне) так, чтобы линии легли по направляющим. Если сетку по вертикали сильно сжало, её можно немного растянуть (но так, чтобы линии ложились на направляющие - это важно).
Шаг №4
При малом количестве объектов, можно их начать расставлять по сетке, трансформируя (Free transform) так, чтобы все края последующих объектов находились на одной линии с краями первого поставленного объекта.
Для большого количества объектов (от 20 и выше), я придумала способ автоматической расстановки. Он не простой, но других способов я не нашла ни в интернете, ни в пособиях.
Часть №2 (Beta – версия. Прошу проверять и комментировать!)Стандартными средствами Photoshop можно создать перспективу, но получается вовсе не натурально, правда?
Хоть и верно идет уменьшение объектов вдаль и уменьшение расстояния между ними, объекты расплющивает по всем направлениям! Я расскажу, как оставить форму объекта в норме, но соблюсти правильное визуальное уменьшение объектов и расстояний между ними.
Шаг №5
Определим по сетке, на каком расстоянии будут объекты. У меня они будут стоять по толстым линиям сетки. Берем инструмент Линия (Line) и проводим 3 вертикальные линии для объектов от края сетки.
Также проведем 2 горизонтальные линии от края сетки, удерживая Shift (должна получиться сетка из 6 прямоугольников). Эта сетка нам нужна, чтобы рассчитать пропорцию уменьшения объектов и расстояний в перспективе.
Все слои линий выделим, сольем в один (Merge Layers) . Назовем новый слой «Guide_RED»
Шаг №6
Убираем из видимости слой с фото, так, чтобы под ним остался фон (желательно, белый, или создаем белый слой ниже, если фона нет).
Для расчетов нам понадобятся размеры 2-х горизонтальных и 2-х вертикальных сторон (помечены стрелочками)
Как и что мерить: создадим новый слой (Ctrl+Shift+N), возьмем инструмент Карандаш (Pencil, в группе Кисти=Brush) на панели Инструментов (также, клавиша "B" несколько раз нажатая до выбора инструмента) и, удерживая Shift, проведем горизонтальную линию в первой секции, линия должна быть равна ближнему отрезку. Эта линия у нас условно = 100%
Шаг №7
Чтобы понять, насколько эта линия сократится в перспективе, выделим ее инструментом Выделения (клавиша "M") и мышкой, далее переместим, удерживая Ctrl+Shift на второй красный отрезок (так, чтобы наша линия начиналась в его начале). Далее, выбираем Трансформацию правой кнопкой и, удерживая Shift, чтобы линия не съезжала, сужаем ее за правый край. Он должен сравняться с правым краем отрезка.
При уменьшении объекта на верхней панели будут меняться параметры. Нам нужен этот
(он равен примерно 90%). Запишем это, как пропорцию изменения по горизонтали.
Шаг №8
Проделываем то же с замером вертикального отрезка (рисуем линию на том же слое, смещаем, чтобы один из краев совпадал, уменьшаем до совпадения по второму краю и смотрим данные) ***. Здесь у нас пропорция примерно 96% (
PS – можно померить длины отрезков, используя меню Вид (View) – Линейки (Rulers) и рассчитать пропорцию математически ;)
Шаг №9
Прячем все слои вспомогательных линий. Из другого файла вставляем на новый слой объект с подходящим видом (у меня это колонна, вид сверху. Немного неточный вид относительно фотографии, но для демонстрации подойдет). Если он вставился, как Смарт объект (Smart Object), растеризуем его (на названии слоя правой кнопкой – Растеризовать=Rasterize). Называем «Column».
Шаг №10
Далее, отключим фото и включим слой Guide_RED. Уменьшим колонну до нужных размеров, поместим ее в месте, откуда начнется вся колоннада так, чтобы левый край колонны касался левого края прямоугольника, в котором она оказалась, верхние и нижние края их совпадали.
Шаг №11
Удерживая Ctrl кликаем на превью слоя колонны – она должна выделиться. Выбираем под слоями значок
Добавить маску (Add layer Mask). Далее, кликнем на маске правой кнопкой и выберем Скрыть маску (Disable Mask).
Шаг №12
Далее, нам понадобятся наши расчеты.
Выбираем Карандаш и прямо на слое колонны (не задевая ее – это важно) проводим линию, равную расстоянию между объектами (удерживая Shift). Я провела чуть выше.
Шаг №13
Далее, выделяем эту линию, не задевая колонну.
Шаг №14
Находим вкладку Действия (Actions) – можно через меню Окно (Window). В это меню создаем новое действие (папочка на вид, как Группа в слоях), называем «Line». Создаем новое действие (на вид, как Слой). У нас началась запись Действия.
Шаг №15
Наше выделение при помощи клавиш Ctrl+Shift передвигаем вправо так, чтобы новая линия встала в край предыдущей (но не перекрывала ее – это важно).
Шаг №16
Нажимаем в панели Actions STOP. Должно остаться выделение!
У нас получилось 2 отрезка, один выделен. Каждый отрезок = 10% нашей пропорции (помните, по горизонтали – уменьшение объекта происходит до 90%, а значит, сокращение будет на – 10%). Нам нужна линия, равная 100% для дальнейшего выравнивания колонн. Для этого и записаны Действия.
Шаг №17
20% линии у нас есть. Осталось 80% (8 таких же отрезков).
В Actions ставим курсор на первое действие папки «Line» и жмем Play – 8 раз подряд. Линия должна быть завершена.
Эта линия – «антенна» поможет в итоге правильно отцентровать любое количество объектов.
Шаг №18
Теперь надо рассчитать шаг для смещения колонн в вертикальной плоскости.
Создаем новый слой. В нем проводим дополнительную горизонтальную (держа Shift) линию Карандашом так, чтобы она проходила через ближнее пересечение сетки над объектом (эта линия всегда будет проходить по верху объекта).
Далее проводим линию, которая получилась зажатой между этой линией и ближайшей красной. Теперь выделяем этот участок и, удерживая Ctrl+ Shift, перемещаем его выше над краем объекта (у нас это – над толстой линией сетки).
PS – отрезки для расчета «шагов» по горизонтали и по вертикали берем из того прямоугольника, в который вписывается первый объект. Причем не произвольный отрезок, а отрезок, который ближе к началу будущей линии - «антенны».Шаг №19
Эту линию нужно продублировать 10 раз на слое КОЛОННЫ (как и длинную, которая создана ранее). Но в данном случае ее быстрее дорисовать: она занимает примерно пол клетки, а значит, дорисовать ее надо так, чтобы она была высотой в 5 клеток.
Шаг №20
Самое интересное!
Должен быть активен слой Колонны.
В Actions создаем новую папку «Duplicate» и новое Действие. Началась запись.
1) Дублируем слой с колонной
2) Трансформируем колонну по заданным параметрам: Ширина (W) – 90%, Высота (H) - 96% (те, что были у нас ранее). Теоретически можно сделать пропорционально 90% (W) и 90% (H), Но в шаге № 21 лучше сделать пробные 4-5 клонирований, а не всю массу, а далее проверяем, как они выровнялись, в шаге №22 (
Если при проверке выравнивание нижнего края объекта не происходит по нижней красной линии объектов, то необходимо удалить новые колонны, а в первой колонее подкорректировать длину вертикальной линии и начать прочесс Действий заново).
3) Жмем «Stop» в Действиях.
Шаг №21
Предварительно сохраните файл (Ctrl+S), чтобы при случае вернуться к этому этапу!
Прогоняем Действие «Duplicate» столько раз, сколько нужно объектов. У меня их 20.
Шаг №22
Выделяем все слои колонн удерживая Shift+клик. Переходим в режим Перемещения=Move tool (клавиша "V") и выравниваем все слои по правому и по верхнему краям.
Шаг №23
Кликаем по всем заблокированным маскам слоев (убираем крестики). Включайм фотографию
Шаг №24 и другие
Корректирующие работы Ластиком и Цветокоррекция – и вот наша композиция готова! )))
PS – этот метод действует для объектов, которые не перекрываются! Для перекрывающихся объектов Шаг №20 такой:
1) Дублируем слой с колонной
2)Перемещаем его ПОД исходный слой3) Трансформируем колонну по заданным параметрам
4) Жмем «Stop»
При этом впереди будут более крупные объекты, что логично :)
___
Экспериментируйте и пишите отзывы! Это, можно сказать способ Beta-версии, который я опробовала лишь на 2-х примерах с разной перспективой (оба были восходящей перспективой. При нисходящей, скорее всего, «антеннки» надо рисовать вниз).