Yara | 22.06.2020 | |
Урок фотомонтажа в Фотошопе: «По улице слона водили» |
Из этого урока вы узнаете, как сделать профессиоанльный фотомонтаж. Мы расскажем не о том, как заменить фон в Фотошопе, а о том, как в этот фон «вживить» любой объект.
Сложность: средняя
Время: до 1 часа
Навыки для "прокачки":
- подбор фотографий для фотомонтажа
- работа со свето-тенью
- цветокоррекция
- совмещение освещенности объектов
Одна из самых больших сложностей, с которой вы сталкиваетесь, выполняя дизайн уроки, это – найти подходящее фото с правильной перспективной. Вот и такое фото слона, с той же перспективой, что и у улицы, найти было непросто. Ведь весь успех зависти именно от совместимости изображений. Поэтому ищите внимательно. Вы можете даже подобрать фото человека для этого монтажа. Получится эдакий Гулливер. Для проверки совместимости прикладывайте фото поверх фона, как у нас:
Подходит? Однозначно - да. Итак, сначала замаскируйте на фотографии фон (любым доступным вам способом выделите слона и создайте маску). Теперь на ней остался только слон.
Можно еще сделать этому очаровательному гиганту небольшую «пластическую операцию», увеличив, например, размер ноги и бивня, тогда эффект станет еще более впечатляющим.
Отлично, а теперь поработаем с освещением. Это самая главная часть урока.
Чтобы создать правильное освещение для этой сцены, можно использовать простой, но эффектный прием. Взгляните, на изображении улицы есть интенсивно освещенные и сильно затемненные участки и объекты. Чтобы слоник смотрелся эффектно, необходимо будет создать его дубль. Одно изображение – для освещенной части, а другое – для затемненной. А затем, останется просто скомбинировать их вместе.
Чтобы реализовать эту задачу, вам понадобятся два слоя со слонами, соответственно, оригинальный слой надо просто дублировать. Назовите нижний слой Освещенный Слон, а верхний – Затемненный Слон.
Теперь выделите слой Освещенный Слой, а слой с затемненным слоном отключите. Вообще, существует много техник коррекции светотени и цветовой гаммы изображения. Если вы желаете знать все о дизайне фотографий такого рода, вы должны уметь работать со всеми ними. Это и Уровни (Levels), Кривые (Curves), Яркость/ Контрастность (Brightness/ Contrast), Цветовой Баланс (Color Balance), Цветовой Тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation). В данном случае, вам понадобятся следующие настройки:
Яркость (Brightness) +30
Контраст (Contrast) +30
Цветовой Баланс (Color Balance) – красный, +30
Цветовой Баланс (Color Balance) – желтый, -50
Имейте в виду, что это - приблизительные настройки, главная задача, которую вы должны решить – это придать изображению слона насыщенный золотистый оттенок. Пока вид не очень, потерпите, все будет выглядеть просто отлично уже очень скоро!
Теперь сделайте видимым слой Затемненный слон. Повторите процесс, используя тот же познавательный метод проб и ошибок. Ориентируйтесь на картинку:
Обратите внимание, что тени не должны стать еще глубже, но надо добиться эффекта легкого обесцвечивания и размытости. Можете использовать следующие настройки:
Яркость (Brightness) -80
Контраст (Contrast) -50
Насыщенность (Saturation) -80
Цветовой тон (Hue) +165
Теперь самое забавное – надо корректно совместить два слоя со слонами.
Для этого, создайте маску слоя к слою Затемненный слон. Начните аккуратно маскировать затемненные участки, так, чтобы стали проглядывать участки слоя Освещенный слон. Работайте аккуратно и внимательно. Желательно взять немного размытую кисть, чтобы переход от света к тени выглядел естественно.
Экспериментируйте и получайте удовольствие, если что-то не получилось –вернитесь и повторите этот шаг.
В итоге, вы должны совместить освещение и затемнение других объектов этой композиции с освещением и затемнением фигуры слона. Поработайте, и вы сами поразитесь, какой эффект можно получить.
Конечно, время вы потратите, но это необходимо для того, чтобы слон действительно «влился» в основное изображение с улицей и мчащимися автомобилями.
Теперь необходимо добавить гигантскую тень, которую отбрасывает наш величественный герой. Опять таки, способов для этого существует множество. Хотя, стиль слоя Отбросить Тень (Drop Shadow) подойдет в этом случае лучше всего. С настройками поработайте сами, нельзя же все делать под чью то дудку.
Итак, еще раз взгляните на то, как расположены светотени на изображении, оцените их цвет, направление и степень размытости. Тени, которые отбрасывают машины, по меньшей мере, в два раза длиннее, чем они сами. Это значит, что тень, которую отбрасывает слон, тоже будет гораздо длиннее его. Что же, она будет выходить за пределы картины. Это даже проще, чем рисовать тень полностью.
Откройте новый слой. Поставьте режим наложения Умножение (Multiply). Выберете темно-синий цвет и нарисуйте такую основную тень слона. К сожалению, для того, достоверно создать тень для туловища и бивня, поработать придется больше. Что же, опять поэкспериментируйте, вы ведь учитесь.
Так же, обратите внимание, что не стоит затемнять две машины, которые находятся прямо на тени слона, они должны быть видны, все-таки. Пройдите мимо них, а потом возьмите Затемнитель (Burn Tool) и добавьте им тени в индивидуальном порядке.
Итак, работайте с цветом и яркостью на этом слое до тех пор, пока не добьетесь идеального соотношения. Честно говоря, это задача не из простых. В конце, добавьте фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian blur), чтобы немного размыть тени автомобилей.
В конце работы, можете добавить крошечные фигурки людей, стоящих вокруг и велосипедистов. Тогда вы этим подчеркнете еще больше гигантские размеры слона. А можете добавить и свою фотографию – будет забавно.
Итак, сегодня вы поняли, как найти соотношение света и тени между совершенно разными объектами. В принципе, такой прием можно использовать и в обработке многих других изображений. Дерзайте!
Источник: http://fx.worth1000.com
Автор: bpkelsey