Yara | 05.12.2020 | |
Алхимия Фотошопа: эффект золота |
Долгие столетия алхимики искали способ, как из камня сделать золото. А сегодня каждый может стать Мидасом, создавая золото из всего, к чему прикоснется!
Сложность: низкая
Время: 20 минут
Эффект: сногсшибательный
Превратим национальный символ России в символ ее богатства )
Очень удачной для примера оказалась фотография монумента "Родина Мать". Этот монумент на фото практически монохромен и достаточно контрастен. Если Ваше фото недостаточно контрастно, это можно будет исправить в процессе маскирования, о котором будет написано дальше.
Шаг №1
Для начала мы отделим статую от фона. Для этого выберем инструмент Волшебная палочка=Magic wand (клавиша W). Значение Чувствительности=Tolerance инструмента можно поставить 50. Кликнем на небо. Оно выделилось не все. Удерживая Shift кликаем на все оставшиеся голубые участки. (PS: Shift при выделении всегда добавляет новый обводимый фрагмент к выделению. Alt - исключает/вычитает из выделения новый обводимый фрагмент).
Остальной участок (с травой) мы отделим от постамента иснтрументом Полигональное лассо=Polygonal lasso (клавиша L). Выделение от Волшебной палочки при этом не снимаем. Удерживая клавишу Shift, обводим с помощью лассо всю траву так, чтобы новое выделение соединилось с небом, а постамент в выделение не попал.
Нажимаем Ctrl+Shift+I (инвертируем выделение). Кликаем под слоями значок маски
У нас осталась только статуя!
Шаг №2
Добавим хрома!
Дублируем слой с маской. Новый слой называем Chrome.
Открываем меню Фильтры=Filters, там находим группу Набросок=Sketch и выбираем фильтр Хром=Chrome. Бегунки Детализации=Detail и Сглаживания=Smooth ставим на цифры "0" и "0" (у Вас они могут быть другие - зависит от размера фото. У меня оно мелкое, потому детализацию делаю минимальную).
Выглядит страшновато ) Но это пока.
Шаг №3
Дважды кликнем на слое так, чтобы появилось меню Стиля слоя=layer style (очень сильный инструментарий. Советую всегда к нему обращаться). Нам нужны Опций смешивания=Blending options (нижние бегунки).
Перетягивание верхних бегунков убирает на САМОМ слое темные или светлые участки (при этом, можно работать в каждом канале отдельно)
Перетягивание нижних бегунков убирает на слое те участки, которые являются темными или светлыми на слое НИЖЕ.
Нам на нашем слое не нужны темные участки (у золота все бликует, поэтому черноты в его тенях нет). Также решила убрать участки слоя Chrome, которые находятся над тенями статуи (хром слишком плоско смотрится, а исходные тени статую сохранят нужный нам объем).
Бегунки я разделила надвое (для мягкости перехода и смешивания цветов), удерживая клавишу Alt.
Шаг №4
Создадим нашему будущему золоту средние цвета (блики и отражения). Для этого под слоями выбираем значок масок
и Карту градиента=Gradient map.
В карте нам нужно будет выбрать 3 цвета. Выбираем любой трехцветный градиент и меняем 3 цвета и места бегунков. Слева ставим цвет для тени, посередине - для средних тонов, справа - для светов. Я сделала тени серыми (т.к. золото бликует), средние цвета - темно-зеленым, света - светло-зеленым. Зеленый выбрала потому, что окружение голубое (с желтым цветом золота голубой блик смешивается и становится зеленоватым). В общем, цвета градиента зависят от окружения.
Бегунки поставим в положение 10%/30% и 100%. Это даст нам площадь покрытия статуи этими цветами (теней меньше всего, среднего тона - больше).
Шаг №5
Получилось не очень контрастно. Делаем новую маску Яркость/контраст=Brightness/contrast, ставим параметры на свой вкус. У меня - 0/60.
Шаг №6
Золотой цвет!
Дублируем нижний слой со статуей, называем его Gold. Перемещаем его поверх всех слоев. Дважды кликаем на нем, попадаем в меню Стиля слоя. Слева выбираем Наложение цвета=Color overlay. Выбираем какой-нибудь бежевый (не яркий). У меня с параметрами HSB 39/47/82 получился.
Дублируем слой повторно. Сливаем оба этих слоя. Получаем залитый ровным цветом силуэт.
Дважды кликаем на слое, перемещаем нижние бегунки, разделяя их Alt.
В Режиме Cмешивания=Blend mode выбираем из выпадающего списка Цвет=Color.
Уже похоже на золото? Это - отлично! Но посмотрим, как оно вписывается в общую среду!
Шаг №7
Дублируем самый нижний слой, называем Around, перемещаем на самый верх.
Снимаем Линк между маской и слоем (значок цепи). Выбираем маску, кликнув на ней.
Идем в меню Изображение=Image, Коррекция=Adjustments, Инвертировать=Invert. Должна исчезнуть статуя, появиться окружение. Возвращаем линк маске.
Мне кажется золото немного "замыленным". Нет контраста. Нет белых бликов от солнца. Давайте добавим!
Шаг №8
Выбираем под слоями маску Яркость/контраст=Brightness/contrast. Ставим параметры на вкус. У меня: 26/61.
Шаг №9
Уберем желтизну, сделаем более естественным наше золото!
Добавляем маску Цветовой тон/Насыщенность=Hue/saturation с параметрами
Шаг №10
Нам нужен блеск!
Дублируем слой Gold. Ставим его под слоем с окружением. В меню Изображение=Image, Коррекция=Adjustments, меняем параметры Яркость/контраст=Brightness/contrast, так, чтобы светлые участки побелели.
Кликаем на слое дважды и меняем нам известные нижние бегунки (убираем максимум покрытия на тенях нижнего уровня)
Прекрасно! У нас получилось! Но я кое-что забыла...
Бонусный шаг №1:
В начале, при отделении статуи от окружения я захватила зеленые веточки, которые находятся перед статуей. Они стали золотыми. Быcтро вернуть им зелень можно так:
На маске верхнего слоя Around кликнем правой кнопкой. Выберем Отключить маску=Disable LM.
Заходим в верхнее меню Выделение=Select, Цветовой диапазон=Color Range, пипеткой кликнем на области салатового цвета (на листиках тех веток). На схеме меню отобразятся белым те зоны, которые будут выделены. Перемещаем бегунок так, чтобы силуэт статуи не белел. Белели только нужные нам зеленые ветки.
Активируем маску, кликнув на крестик. Рисуем в маске белой кистью (клавиша B) по выделенным веткам, которые заступают на статую. Маска над этими веточками открылась! Теперь все сделано на совесть!
Бонусный шаг №2
Добавим гламурного блеска статуе с помощью Фотошопа!
Выделим все слои ниже слоя Around при помощи Shift+клик. Дублируем их все (правой кнопкой мыши+выбрать пункт дублирования), а далее сливаем (Слить слои=Merge layers также, кликнув ПКМ на них).
Идем в верхнее меню Фильтры=Filters, выбираем Размытие=Blur (я выбрала Размытие+ = Blur More).
Над слоями вверху выбираем из выпадающего меню Замену светлым=Lighten.
Получаем приятное мягкое свечение золота!
Поздравляю!