Yara | 10.04.2020 | |
Превращаем день в ночь |
Из этого урока вы узнаете, как с помощью Фотошоп легко можно превратить день в ночь.
Сложность: средняя
Время: 30-40 минут
Шаг№1
Чтобы повторить урок скопируйте файл. Для начала стоит скопировать слой (Ctrl+J). Называем слои: нижний – Lit, верхний - Dark (дать имя можно дважды кликнув на названии слоя).
Шаг№2
В основном слое нужно сделать настройки, имитирующие освещенность, которую дает фонарь. В меню Image>Adjustment>Color balance = Изображение>Корректировки> Цветовой баланс. В меню выбираем «Средние тона» и меняем параметры в рядах на +40/+20/+40. Далее выбираем «Тени» и там выставляем -50/-20/-100.
Получаем это изображение:
Шаг№3
Далее подчеркнем яркость некоторых цветов (нас интересуют красные и желтые оттенки, так как они преобладают). Для этого идем в меню Image>Adjustment>Selective Color = Изображение>Корректировки> Выборочная коррекция цвета. Сначала меняем красный цвет: в его меню остаются такие параметры: 0/0/0/+50 (красный сделали темнее). Далее выбираем желтый. Там параметры должны стать 0/0/-20/0 (снизили желтизну изображения).
Получится вот такая сцена:
Шаг№4
На втором слое Dark мы делаем настройки, которые имела бы ночная фотография, освещенная светом неполной луны (и немного стилизуем по цветам):
Идем в меню Image>Adjustment>Brightness/Contrast = Изображение>Корректировки> Яркость/Контраст и затемняем фото, делая немного контрастнее. Параметры должны стоять такие: -90/+20
Шаг№5
Придаем фотографии ночные тона. Чтобы сделать это наиболее эффективно и не перекрасить все цвета в один оттенок, делаем следующее: над слоем Dark устанавливаем корректирующую маску Gradient map=Карта градиента.
В меню градиента выбираем цвета: для правого бегунка (это цвет, который ляжет на все теневые участки фото) выбираем цвет #002839, для левого #0e7c6e (он ляжет на светлые участки). Далее, чтобы «проявить» часть цветов исходного изображения, в окне слоев у этой маски меняем Opacity=Непрозрачность на 80%. Сливаем маску и слой (удерживая Shift, выделяем их, кликаем правую кнопку, выбираем нужный пункт). Получаем такое фото:
Шаг№6
Выбираем темный слой Dark и на панели масок кликнул на Pixel Mask (Пиксельная маска), чтобы создать новую маску.
По сути пиксельная маска работает как альфа канал (alpha channel) для слоя. Фактически это bitmap (битовая карта) с градациями серого (grayscale), где белый цвет непроницаемый, а черный, наоборот, прозрачный. Плюс этого в том, что вы имеете возможность изменять opacity (непрозрачность) слоя, просто рисуя по маске.
Шаг№7
Теперь слева вы видите, как маска влияет на смешивание темных и светлых зон. Выбираем маску , нажав на значок на панели слоев, и затем просто использовал полупрозрачную (изменив Opacity=непрозрачность) черную кисть, чтобы создать просвечивающиеся области.
Таким образом, мы получаем три главных “световых” зоны: расходящийся свет на стене, свет на тротуаре и свет, “задевающий” крышу. Прошу заметить, что я предпочел нарисовать все это, нежели использовать градиенты. Это позволило мне избежать так называемых “артефактов”, то есть неестественного вида фотографии.
Шаг№8
Но света все еще слишком много в “световых” областях. Чтобы это исправить, я добавил новый корректирующий слой (adjustment layer) Экспозиция (exposure) поверх “светового” слоя. Для этого следуйте в “Layer>New adjustment layer>Exposure”=“Слой>Новый корректирующий слой >Экспозиция”. Затем я добавил простой лучевой, или радиальный, градиент (radial gradient) в качестве маски для этого слоя и настроил его таким образом, чтобы получить немного переэкспонированный вид фотографии.
Шаг№9
Когда я добился нормального расположения света на стене и тротуаре, пришло время поработать с фонарем. Для этого я выбрал Lasso Tool (инструмент лассо, клавиша L), выделил видимую область фонаря, скопировал выделение и вставил его в новый слой.
Шаг№10
Затем я обратился к настройкам Кривые (curves) и сделал фонарь чуть-чуть ярче. В конце я создал красивое свечение янтарного цвета вокруг нашего фонаря. Для этого зайдите в “Layer > Layer Style > Outer Glow” = “Слой > Стиль слоя > Внешнее свечение”. Внизу приведены точные настройки, которые я использовал для коррекции свечения:
Шаг№11
Все отлично, но, тем не менее, нужно добавить кое-какие штрихи, а именно: свечение не должно быть таким ярким в верхней области. Уже догадались, как я это исправил? Правильно, добавил еще одну маску слоя (Layer Mask).
Пожалуйста, помните, что по умолчанию маски слоя не влияют на эффекты слоя. Для того чтобы маска “спрятала” эффект слоя, вам необходимо открыть окошко “Стиль слоя” (Layer style) и перейти в меню “Параметры наложения” (Blending options). В настройках активируйте опцию, позволяющую маске прятать эффекты слоя “Layer mask hides effects”.
Шаг№12
На маске слоя я зарисовал черным те области, в которых я хотел ослабить слишком яркое свечение. Внизу вы видите полученный результат:
Как вы уже заметили, я не убирал само свечение, а только создал эффект “свечения за краями”. Это особенно видно при повышении контрастности.
Шаг№13
Большинство дизайнеров услышав про фильтр “Блик” (Lens flare) тут же отказываются от него, потому что, как часто бывает, этот фильтр выглядит слишком “не натурально”. Но, так или иначе, при грамотном использовании и подходящих настройках он придает фотографии вполне реалистичный эффект. Главное научиться пользоваться этим фильтром.
К сожалению, фильтр Блик (Lens flare) в фотошопе оставляет желать лучшего. На сегодняшний день мне известно лишь два подходящих способа создания этого эффекта. Первый – это плагин Kai Power Tools 6, а второй – программа Corel Photo-Paint. Оба они позволяют вам регулировать размер и разнообразные формы света или блика. Этот урок посвящен далеко не фильтру Lens Flare. По моему мнению, новые инструменты не создают грубые отражающие «хвосты», а воспроизводят красивые эффекты, похожие на свет звезды с гораздо меньшим количеством помех и шумов.
Для этой фотографии я создал простой эффект свечения звезды на черном фоне и наложил его как слой с режимом наложения слоев (blending mode) “Линейное осветление (линейный осветлитель)” или Linear Light. Значение непрозрачности (opacity) я поставил на 33%. Вы видите, что эффект еле заметен, но его цель лишь немного, не перебарщивая, улучшить общий вид фотографии.
Шаг№14
Если вы вернетесь к началу урока, то увидите, что оригинальное фото не имело никаких теней из-за затянутого тучами неба. Теперь, когда я создал дополнительный источник света, “настроив” свет от фонаря, мне необходимо нарисовать и тени. Выбираем фоновый слой (background layer) и выделяем фигуру девушки, используя Магнитное лассо (Magnetic lasso). Просто выделяем общие контуры фигуры, детальное выделение необязательно.
Шаг№15
Закончив с этим, я кликнул на опцию “Уточнить край/автоматическая обтравка” (Refine Edge) и увеличил показатели “Смягчение” (Smothness) и “Растушевывание” (Feathering). После этого я создал новый слой и заполнил все вокруг выделения черным цветом.
Шаг№16
Затем я превратил слой в смарт-объект (smart object) - “Layer => Smart Objects => Convert to smart object” или “Слой => Смарт-объекты => Преобразовать в смарт-объект”. Зачем я это сделал? Потому что начальный вид смарт-объектов сохраняется, и можно делать с ними все, что душе угодно, не портя при этом оригинальный эффект.
Шаг№17
В конце я поставил режим наложения слоев на “Умножение” (Multiply) со значением непрозрачности (opacity) 50%. Вот так должна выглядеть ваша рабочая зона и итоговое изображение:
Картинка получилась довольно насыщенной по цветам. Вы можете добиться более естественных оттенков, используя фильтр Hue/Saturation>Тон/Насыщенность и другие фильтры (желательно, отдельно для каждого слоя)
Смотрите также, как сделать из лета зиму в Фотошоп.
Источник: www.twin-pixels.com
Автор: Armand Niculescu
[...] Превращаем день в ночь (+17 баллов, 17 оценок) [...]