Тема занятия: Вводное занятие по футболу. Отработка элементов владения мячом.
Цель данного занятия: Научить простейшим элементам владения мячом.
Задачи занятия:
образовательные :
-знакомство с историей возникновения футбола.
- обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол
развивающие:
- развитие скоростное силовых качеств, ловкости, координации.
-развитие мотивации на самосовершенствование.
воспитательные :
-воспитание привычки к самостоятельным систематическим занятиям физической культурой и спортом;
-создание условий для общения;
-воспитание потребности в безопасности своей жизни(инструктаж).
Тип занятия: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой;
Инвентарь: футбольные мячи, фишки, манишки, маленькие ворота.
Ход тренировки.
Подготовительная часть
Построение, приветствие, сообщение задач урока, техника безопасности.
Беседа на тему: «История футбола»
-Давайте с вами поговорим о футболе.
- Что вы знаете о футболе? Что это за игра?
Футбол - это игра где 2 команды играют друг против друга.
Задача: как можно больше забить мячей в ворота соперников и как можно меньше пропустить в свои ворота.
Футбольная игра называется матчем и состоит из двух таймов по 45 минут каждый.
- Где возник футбол?
В Англии в конце 19 века были составлены первые правила,близкие к современному футболу и поэтому Англия считается родиной современного футбола.
- Знаете, из чего делали в древности футбольные мячи?
Мячи шили из бычьей или кабаньей шкуры и набивали перьями, соломой, листьями и даже песком.
- Как игроки команд отличаются друг от друга?
Они носят форму разного цвета. Теперь ребята оденем майки.
- Из чего состоит форма футболиста?
Она состоит из футбольной майки, футбольных трусов, гетр, щитков и спортивной обуви (бутсы, кеды, шиповки).
- Вы знаете в какой стране будет проходить чемпионат мира по футболу в 2018 году?
В нашей стране России в том числе и в городе Самара.
Футбол-игра динамичная и для того, чтобы не получить травму нам нужно соблюдать следующие правила безопасности:
Только знание и выполнение учащимися правил поведения и безопасности снижает опасность занятий физкультурой не только на спортивных площадках, но и в свободное от уроков время.
1.В спортивный зал или на площадку входить только по разрешению учителя или вместе с ним.
2.К занятиям допускаются учащиеся в спортивной форме, без часов, сережек, цепочек и других украшений, в холодную погоду – спортивный костюм.
3.Соблюдать правила игры и спортивное поведение.
4. Обувь - на стадионе играют в бутсах, в зале в кедах с нескользкой подошвой.
Перед занятием нужно хорошо размяться, чем мы с вами сейчас и займемся.
Разминка.
Беговые и прыжковые упражнения
- 2 круга медленного бега без мячей.
Построить в шеренгу
- Махи руками вперед , назад в махи руками назад.
- Бег с высоким подниманием бедра, в обратном направлении легкий бег.
- Бег с захлестом голени, в обратном направлении легкий бег.
- Бег с захлестом голени наружу, назад легкий бег.
- Выпрыгивание на каждый шаг, назад легкий бег.
- Приставным правым боком, назад легкий бег.
- Приставным левым боком, назад правым боком.
Раздать каждому мячи
- ведение внутренней стороной стопы правой ногой, назад внутренней стороной левой ногой.
- ведение подошвой правой ногой, назад подошвой левой ногой.
- бег спиной вперед с ведением мяча подошвой правой ноги, назад бег спиной с ведением мяча подошвой левой ноги.
ОРУ с мячами в парах
- передача мяча с остановкой мяча внутренней частью стопы
- передача мяча в одно касание
- набрасывание мяча на голову
Основная часть
Жонглирование
- Подбивание (бросать мяч и после отскока подбить его вверх подъемом) правой и левой ногой.
- Набивание (поочереди на правую и левую ногу набрасывать мяч)
- Так постепенно увеличиваем количество и чеканим без рук.
Вы знаете, что такое ведение?
Вы знаете, что такое удар по воротам?
Сейчас мы попробуем выполнить эти элементы в эстафетах.
Бег до фишки и обратно.
1-й ведет мяч до фишки, останавливает мяч, оббегает фишку и бежит назад, 2-й бежит и ведет назад и т.д.
Ведение мяча с обводкой фишек, назад тоже обводим фишки.
Бег с мячом в руках до фишки, ставим мяч и производим удар по воротам, если ученик не попадает в рота, берет мяч и делает одно приседание, назад бег с мячом в руках.
Ведение мяча ногами до фишки и производим удар по воротам, если ученик не попадает в рота, берет мяч и делает одно приседание, назад бег с мячом в руках.
Бег с мячом в руках об бегам фишки добегаем до фишкифишки, ставим мяч и производим удар по воротам, если ученик не попадает в рота, берет мяч и делает одно приседание, назад бег с мячом в руках.
Ведение мяча ногами обводим фишки добегаем до фишки и производим удар по воротам, если ученик не попадает в рота, берет мяч и делает одно приседание, назад бег с мячом в руках.
Обучающая игра в футбол5Х5 человека.
Заключительная часть
Рефлексия. Обобщение занятия.
Ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось как вы сегодня работали на занятии.
Что вам особенно понравилось?
Что вы узнали для себя нового?
Появилось ли у вас желание заниматься футболом?
Организованный уход.
infourok.ru
Оптимальным возрастом, когда юноше можно начинать профессионально заниматься футболом, считается 15 лет. Ограничения по весу: от 50-ти до 90 кг. Главной характерной чертой любого полевого игрока считается дриблинг, поэтому с самого начала нужно делать главный упор на тренировки в движении, работу с мячом. В профессиональных командах ежедневным тренировкам отводят 4-6 часов, прибавляя ещё полноценный 90-минутный спарринг, у юношей и детей – совсем другие нагрузки. До 8 лет дети получают первые футбольные навыки, закладывается фундамент игры, с этого же возраста начинается специализация, т.е. работа исключительно на своё предполагаемое амплуа. К 11-ти годам навыки наработаны, специализация закреплена – начинается их оттачивание плюс совершенствование. Практическая подготовка в тренировочном процессе должна иметь перевес над теоретическими занятиями примерно 8:1. Особый уклон на тактические занятия делается уже в сознательном для футболистов возрасте (15-18 лет). Для молодого футболиста подход к овладению техникой должен содержать следующие этапы:
Согласно большинству методик, скоростно-силовой комплекс нужно развивать с 13-ти лет, когда организм, по большому счёту, сформировался. До 13-ти упор делается на развитие скоростного потенциала, потом идёт основная работа на «физику» и развитие мышечного комплекса. Футбольные методики различаются и по принадлежности к странам. В футбольных школах Италии учат, прежде всего, грамотной игре в полузащите со смещением в защиту. Здесь очень много времени уделяется тактике, в отличие от Испании, Голландии, где основная ставка сделана на дриблинг и скоростные упражнения. Английская футбольная школа – это баланс выносливости и дриблинга, здесь повышенное внимание уделено точности и завершённости дальних передач. Скандинавские футбольные школы – это обрабатывание стандартов и тренировка выносливости изо дня в день до 14-15-ти лет.Мнение, что в подготовительный период (стартовый, с 6 до 12 лет) нужно закладывать основы выносливости, тренировать молодого футболиста в условиях диких нагрузок – ошибочно. В подготовительный период следует как раз больше внимания уделить финтам, умению правильно выбирать позицию на поле, игре в пас, а не физической выносливости. Выносливость приходит с годами, когда организм становится восприимчивым к увеличивающимся нагрузкам. Некоторые тренеры советуют придерживаться плана в 3 тренировки в день, другие подходят к этому вопросу с более оптимальным решением – 2 тренировки в день (утром – беговая плюс силовая, вечером – работа с мячом, исключая всякие кроссы – всего за день должно выходить 6-8 часов тренировочных занятий). Очень осторожно нужно относиться к тренировкам без мяча – футболист в этом случае должен быть предельно занятым плюс не уставать (работа без мяча чревата травмами мышц), здесь следует чередовать насыщенный бег с разминочным (по две пробежки каждого вида). Тренировки без мяча перемежаются вспомогательными упражнениями (работа в паре, имитация движений без мяча). Особое внимание в молодёжных командах уделяют вопросу питания: норма, начиная с 6-летнего возраста (здесь питание не играет очень важной роли) до 16-летнего вырастает до 1700 Ккал в день – при таком объёме игрок может проводить стабильные два матча в неделю и полноценные тренировки 4 дня в неделю, исключая тренировки в день матча плюс один выходной день в неделю при таком темпе игры (если команда проводит не более одного профессионального матча в неделю, персональные выходные ей вообще не нужны). 

Вся тренировка делится на вводную разминку, основную (тяжёлая работа) и заключительную часть, в ходе которой футболисты разгружают мышцы и отходят от нагрузок. Кроме того, отдельные часы отведены теоретическим занятиям, где футболистам преподносят вопросы тактики, разбирают футбольные схемы.Двухчасовая тренировка не требует предварительного полного плана. Обычно она начинается с разминки или лёгкого бега (занимает 7-10 минут), после чего следует комплекс упражнений (причем тренирующиеся могут быть разделены на несколько групп – в зависимости от того, какой элемент отрабатывается – игра головой, дальние удары, взаимодействие в средней линии). Упражнения (самые разные, в том числе работа в эстафетах) продолжаются 25-30 минут, после чего команда делится на две половины и переходит к двусторонке (обычно игра проходит на одной половине поля, чтобы исключить разброс сил футболистов – плюс компактность поля, в сущности сведённого к мини-футбольному, способствует увеличению КПД, борьбы на фактически «клочке» поля: футболисты не боятся идти на контакт, играть на пределе сил). По окончании двусторонки команда совершает общий кросс (игроки, не набравшие необходимых кондиций, занимаются по индивидуальной программе – с увеличенными нагрузками). МирСоветов дал подробный обзор футбольных методик по вырастанию в футболиста профессионального уровня. Такой подход к тренировкам принят как в футбольных академиях профессиональных клубов, так и в любительских сельских командах. Главное, не упустить ребёнка и начать занятия футболом лет с 5-6-ти, чтобы к 12-ти весь необходимый технический комплекс был в него заложен. К 15-ти юноша уже сможет играть за профессиональный клуб – и это самое время, когда он будет восприимчив к тактическим схемам и моделям игры.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос профессиональным футболистом, то отдавать его в спортивную школу надо в раннем детстве. Причем делать это МирСоветов рекомендует только в том случае, если вы уверены, что жизнь вашего ребёнка будет связана со спортом, что зарабатывать деньги он будет именно таким способом. Нужно решаться делать этот шаг сразу: или отдавать ребёнка в 5-6 лет, или не делать этого вовсе. В юном возрасте ему заложат все навыки футболиста или разовьют то, что в нём было заложено природой. Причём не факт, что ваше чадо возьмут после окончания спортшколы в профессиональный клуб. Будьте готовы к тому, что ваш сын, возможно, будет работать преподавателем на спортивной кафедре какого-либо вуза, тренером в той же спортшколе, учителем физкультуры в школе – необязательно, что он будет играть со временем в «Депортиво» или «Вест Хэме». Всё зависит от личного упорства ребёнка, от отношения к тренировкам, от того, насколько известна спортшкола, где он занимается. Выпускники футбольной академии «Аякса», например, на виду у всей Европы…
Следует принимать как должное то, что ваш талант, возможно, не оценят. Уровень предложения и спроса на футбольном рынке сейчас настолько велик, что вашего дарования могут попросту не заметить – и вам придётся играть в лучшем случае во второй лиге или преподавать где-нибудь на спортивной кафедре. Самую большую отдачу первые годы занятий нужно демонстрировать на тренировках – чтобы заложить правильный футбольный фундамент, чтобы как следует натренировать выносливость. Выкладываться ли в играх на все сто процентов? Вряд ли стоит это делать в юном возрасте, ещё не имея контракта с профессиональным клубом – есть риск получить травму, которая перечеркнёт весь ваш тренировочный процесс, а вместе с ним и футбольное будущее. Ориентироваться надо не только на сверстников, занимающихся в одной с вами спортшколе, а на игроков старшего возраста, на футболистов из других спортшкол. Имейте в ввиду, что, приобретая футбольное мастерство, вы лишаетесь возможности получать обычное начальное образование и, чтобы не отстать от госпрограммы и поступить с течением лет в какое-либо учебное заведение, вам придётся заниматься либо с репетитором, либо осваивать всё самому. В любом случае учеба и спорт для вас пойдут по одной дорожке, если только вы сделаете акцент на футболе, например, а учёба станет для вас чем-то вроде вечернего факультатива или заочного получения знаний.sites.google.com
ТЕХНИКА ИГРЫ ВРАТАРЯ В ГАНДБОЛЕ (По материалам учебного пособия Кудрицкого В.Н. Минск: Полымя, 1980) Техника игры вратаря заключается в умении задерживать и отбивать мячи, брошенные с ближнего, среднего
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 10-11 ЛЕТ БЛОК 1 Ведение и отбор мяча БЛОК 2 Отбор мяча БЛОК 3 Перемещения без мяча БЛОК 4 Передача БЛОК 5 Прием и обработка мяча БЛОК 6 Удар БЛОК 7 Удар головой БЛОК 8
Комплексы утренней гимнастики Воспитатель: Беденко Н.А. (Без предметов) 1. «Пропеллер». И.П.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 руки в стороны; 2 перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить
Конспект урока для учащихся 8 класса Тема урока: Волейбол. Задачи урока: 1) Образовательные: Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой подачи мяча. 2)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся
ШКОЛА БЕЙСБОЛА ПРЕДСТАВЛЯЕТ КУРС ПОДГОТОВКИ ТРЕНЕРОВ ПО БЕЙСБОЛУ ТЕХНИКА И МЕХАНИКА ОТБИВАНИЯ МЯЧА I ЧАСТЬ НАПАДЕНИЕ ШКОЛА БЕЙСБОЛА Методика пошагового обучения детей бейсболу От простого к сложному. От
технических навыков 1 Содержание ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ...3 Игра руками...3 Пас, передача мяча... 3 Прием мяча...4 Ловля высоко летящего мяча после удара ногой...5 Подбор мяча...6 Пас с подкруткой мяча...7
Пояснительная записка Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического
Баскетбол. Передача и ловля мяча. Ловля мяча это, по сути дела, исходное положение для всех последующих элементов игры, в том числе и передач. Стойка баскетболиста в момент ловли: ноги согнуты в коленях,
1 Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Вид контроля Дата план проведения факт 2 3 1 Инструктаж по ТБ. Бег на короткие
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ВОЛЕЙБОЛ» 5 6 КЛАСС 1 В какой стране впервые появилась игра в волейбол? 2 В каком году появилась игра в волейбол? 3 Является ли волейбол олимпийским видом спорта? 4 Где можно играть в
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 30+ РАЗМИНКА 1. Бокс. Одновременно двумя руками, сжатыми в кулак, делать быстрые и резкие удары вперед, затем вверх. Ноги на ширине плеч. Повторить 30 раз вперед, затем 30 раз вверх.
Рабочая программа учебного предмета На 014-015 учебный год Образовательная область «Волейбол» Предмет физическая культура Класс 5 Учитель Щербина Л А Количество часов в неделю по учебному плану Количество
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 424» 111020, г. Москва, ул. Авиамоторная,
Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Угранский детский сад «Катюша» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Спортивная игра в жизни малыша». Составила: воспитатель Федоренко Т.А. Январь 2016
СТРЕТЧИНГ (упражнения на растяжение) Рогачева И.П. Любые движения, способствующие повышению подвижности того или иного сустава, могут считаться упражнениями на растяжку. 1 Эффект регулярных занятий на
Первый двигательный режим. Комплекс 1 1 Лежа на спине Глубокий вдох, удлиненный, губы сложены трубочкой 2 Сидя на стуле, руки на поясе Перекат стоп с пятки на носок и обратно Дыхание 3 Сидя на стуле, руки
ГБОУ д/с 2614 г. Москвы Баскетбол для дошкольников Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста со спортивными играми (баскетбол для дошкольников) Автор: воспитатель по физической
Методическое пособие к программе «Ритмика и хореография» Элементы русской пляски Автор составитель: Костин Лариса Васильевна педагог дополнительного образования Движения в порядке возрастающей трудности
«НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!» комплекс упражнений для детей от 3 до 7 лет и их родителей Инструктор по физической культуре: Дедова Анна Викторовна Томск - 2016 «НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!» * Всем известны слова задорной
1 2 3 4 5 900g 1100g 1300g 500g 700g 500 г 700 г 900 г 1100 г 1300 г Развивающие мячи для детей www.beleduc.ru play experience learn Содержание Набор из пяти развивающих мячей: - 1 x мяч 500г (Ø 80 мм)
Изометрические, или статические упражнения отличаются от динамических упражнений тем, что при их выполнении мышца напрягается не укорачиваясь - силовые напряжения, в том числе и максимальные, не сопровождаются
Практикум для совместной образовательной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Прыжки через короткую скакалку» Тематическая неделя «Волшебная скакалка» Ольга Николаевна
Пояснительная записка. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана
Программа по футболу. Тренер: Ходырев П.В. I. Пояснительная записка. Футбол - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное
docplayer.ru