Значение учебно-тренировочного процесса в футболе. Тренировочный процесс в футболе


Значение учебно-тренировочного процесса в футболе



При построении учебно-тренировочного процесса, надо знать основные методические принципы обучения технике футбола и уметь применять их на практике. Знание принципов построения обучающей тренировки и методики обучения техническим приемам, позволяет оценивать и построение тренировочного процесса и правильно подбирать способы, средства и методы применяемые на занятиях футболом.

Во многих учебных заведениях в настоящее время в программу по физическому воспитанию введены занятия по футболу. Поскольку посредством футбола, на наш взгляд, можно успешно решать оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи.

В ВУЗ поступают учащиеся из самых различных школ, где у одних ни разу не проводились занятия по футболу, у других — занятия проводились очень редко, у третьих, как, например, в сельских школах, играли в футбол постоянно, но без методики обучения технике футбола. В связи с этим актуальное значение приобретает рассмотрение успешного решения задач (по обучению, закреплению, совершенствованию) занятий по футболу у студентов.

Педагогам необходимо на каждом уроке ставить учебные задачи, связанные с освоением нового материала, решение которых должно осуществляться с учетом постоянного возвращения к ним через определенный период времени на последующих уроках, но на более высоком уровне достигнутой подготовленности занимающихся и с применением новых упражнений для совершенствования разучиваемых технических приемов.

Конспекты уроков составляются в соответствии с тематическим планом. Это позволяет построить содержание урока в нужной последовательности, подобрать средства и методы обучения, предусмотреть организацию и постановку задач с учетом конкретных условий.

К занятию следует приступать заранее, поскольку заранее надо проверить экипировку занимающихся, подготовку мячей, места для занятий. Учебные занятия начинаются со своевременного построения и отметки присутствующих. В начале занятия, с целью повышения умения и навыка занимающихся, следует коротко и ясно объяснить задачи урока.

Умение в футболе — применение игроком освоенного способа действий в различных ситуациях, уметь применять свои знания, навыки с учетом требований конкретной ситуации, что иногда называют «управление исполнением». Это вырабатывается в процессе обучения и тренировки при многократных повторенияхдвигательного действия. В результате таких повторений в мозге записывается как бы «программа» выполнения данного движения, позволяющая в дальнейшем выполнять действие автоматически, не затрачивая на него особых усилий.

Навык в футболе — это доведённая доавтоматизмаспособность выполнять тот или иной вид деятельности (чаще всего — двигательной). Важной является та особенность, что при автоматизированном навыке, действия осуществляются практическинеосознанно, без подключения сферы мышления, т. е. не создают для работающего проблемной ситуации. Навыки делают деятельность экономной и эффективной.

Соблюдение педагогических принципов обучения является неотъемлемой частью учебно-тренировочного процесса.

Термины«методика тренировки»и«методика обучения»не являются синонимами. Практическое наполнение их значительно отличаются. К сожалению, в настоящее время на занятиях студентов футболу, преобладает частичная тренировкав ущербобучениютехнике и развитию физических качеств с учетом индивидуальных способностей.

Принципы обучения являются закономерностями, то есть действуют вне зависимости от нашего согласия с ними. Эти закономерности надо поставить на службу, для повышения эффективности тренировочного процесса.

Как известно, урок состоит из таких частей как подготовительная, основная и заключительная.

Подготовительной части отводится 10–20 мин. Она направлена в основном на подготовку организма занимающихся к решению главных задач занятия. Для этого используются: ходьба и бег с различными способами и изменениями темпа и направлений, общеразвивающие упражнения, стартовые ускорения 3–5 м с различных исходных положений; прыжки по лестнице вверх и вниз, склону; махи ногой вперед, назад, в стороны; упражнения на растягивание мышц; жонглирование мячом с помощью ног, бедер, головы и т. п.

Чтобы добиться высокой эффективности в подготовительной части урока, необходимо проводить упражнения без больших пауз, особенно в холодную погоду. Чередовать общеразвивающие упражнения с бегом, упражнения на силу с расслаблением, и упражнениями на гибкость, чередовать выполнение упражнений в медленном и быстром темпе.

В процессе каждого занятия необходимо соблюдать принципы постепенности в нарастании и снижении нагрузки.

Основной части уделяется 60–70 мин. В начале основной части планируется включать изучение нового материала.

На каждом занятии отводится время для учебной игры, в которой закрепляется и совершенствуется изученный материал. По ходу игры преподавателем даются методические указания, направленные на исправление ошибок.

Одна из важных задач преподавателя в игре — дозировка нагрузки. Высокая эмоциональность игровой деятельности затрудняет контроль за своим состоянием. В результате, легко могут возникнуть состояния перевозбуждения и утомления.

При появлении выраженных признаков усталости (пассивность, нарушение точности и контролируемости действий, бледность лица пр.) необходимо снижать нагрузку. Регулировать ее можно различными методами:

– сокращением времени игры;

– введением перерывов,

– изменением количества играющих;

– уменьшением игровой площадки.

Игру нужно заканчивать своевременно, заранее предупредив об этом занимающихся. Преждевременное и внезапное прекращение игры вызывает неудовлетворенность. Следует стремиться, чтобы в игре были достигнуты поставленные цели. В этом случае игра доставит удовлетворение и вызовет у занимающихся желание повторить ее.

Заключительной части уделяется 3–5 мин, где преследуется задача перевода организма занимающихся из состояния повышенной функциональной активности в относительно спокойное состояние.

Средствами могут служить: медленный бег, ходьба, строевые упражнения, упражнения для развития дыхания и внимания, расслабления и растягивания мышц. Затем подводятся итоги и дается материал для самостоятельной работы.

Каждый тренер — преподаватель должен знать принцип систематичности и последовательности, которая требует, чтобы знания, умения и навыки формировались у студентов в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывался с другими, последующее опиралось на предыдущем, готовя к усвоению нового.

Литература:
  1. Цирик Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол.-М.: ФИС,1988.
  2. Чанади А. Футбол. Техника.-М.:ФИС,1978.
  3. Штуденер Х. Вольф В. Тренировка футболистов.- М.: ФИС,1970.

Основные термины (генерируются автоматически): занятие, упражнение, футбол, техник футбола, растягивание мышц, методика обучения, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, основная часть, навык.

moluch.ru

10.10. Планирование спортивной тренировки в футболе

  • В настоящее время в футболе применяют годовое, этапное, опе­ративное и текущее планирование.

  • Годовой план составляется в соответствии с календарем сорев­нований и включает в себя тематический план учебно-тренировоч­ной работы. Годовой план включает в себя подготовительный, со­ревновательный и переходный периоды подготовки. Однако при подготовке юных футболистов говорить о периодизации нецеле­сообразно, так как учебно-тренировочный процесс должен быть направлен на овладение и совершенствование умений и навыков, развитие физических качеств с учетом возрастных особенностей юных футболистов. Этот процесс носит непрерывный характер.

  • В условиях нашей страны следует рассматривать годовой цикл подготовки высококвалифицированных футболистов, состоящий из вышеуказанных периодов.

  • Подготовительный период делится на два этапа (общеподго­товительный и специально-подготовительный) и имеет продолжи­тельность 3 мес. Основная направленность тренировочной работы в подготовительном периоде - приобретение спортивной формы с дальнейшей ее стабилизацией.

  • Соревновательный период продолжается около 8 мес. Главной целью тренировочного процесса в этом периоде является сохране­ние спортивной формы для достижения максимальных результа­тов в соревнованиях.

  • Переходный период длится 1,5 мес. В этот период футболисты в тренировочном процессе поддерживают спортивную форму. Ис­пользуются упражнения из других видов спорта (лыжи, акробати­ка, спортивные игры).

  • Этапное планирование включает в себя составление рабочего плана подготовки команды в одном из периодов. План подготови­тельного периода содержит в себе почасовой объем тренировочных занятий различной направленности, уточняет количество конт­рольных игр, раскрывает динамику нагрузки.

  • 466

  • План подготовки в соревновательном периоде включает в себя чередование различных микроциклов в зависимости от календаря соревнований, уточняет содержание и направленность тренировоч­ных занятий в межигровых циклах.

  • В переходном периоде план подготовки составляется с учетом на­грузок прошедшего сезона и включает в себя прежде всего почасо­вой объем восстановительных тренировочных занятий, а также уточ­няет объем и содержание индивидуальных тренировок футболистов.

  • Оперативное планирование включает в себя рабочий план под­готовки команды на срок от одной недели до месяца. В плане кон­кретизируется содержание тренировочных и соревновательных микроциклов, раскрывается динамика нагрузки и т.д.

  • Текущее планирование представляет собой конкретный план на одно тренировочное занятие с учетом возрастных особенностей, индивидуального физиологического состояния, динамики нагруз­ки в соответствующем микроцикле и т.д.

  • 10.11. Построение тренировочного процесса в годичном цикле

  • Построение тренировочного процесса в годичном цикле во мно­гом обусловлено календарем российский и международных сорев­нований по футболу.

  • Годичный цикл имеет следующие основные разделы:

  • studfiles.net

    Единые правила учебно-тренировочного процесса | Футбольная тактика, аналитика матчей, характеристики футболистов

    Автор: Игорь Мананников

    Решил составить единые правила учебно-тренировочного процесса, выделив стратегические важные моменты. На самом деле можно набросать несколько сотен таких пунктов, но большинство из них будут банальны, а для качественного отслеживания необходимо, как мне кажется, 10-15, не более. Подходит преимущественно для детско-юношеского футбола и выстраивания определенной системы развития в академии. Большинство пунктов применимы и к профессиональному футболу любого уровня. Конструктивная критика и дополнения приветствуются.

    • Упражнения обязательно выполняются до достижения высокого уровня исполнения. Тренер делает столько остановок упражнений для пауз и коррекции, сколько требуется. Допустимо удлинение тренировочного процесса.
    • Быстрое движение мяча во время выполнения передач. Передача низом должна быть четкой, хлесткой.
    • Ориентированный контроль мяча. При отсутствии свободного пространства впереди стоит выполнять большое количество касаний мяча. Это позволит изменять направление движения при приближении соперника и его попыткам вступить в отбор.
    • Стремиться оценивать ситуацию на поле еще до получения мяча. Оптимальным якорем является занос ноги партнера, выполняющего передачу. Оглядывание по сторонам позволит принимать решение о последующем действии еще до получения мяча.
    • Постоянно вводить соревновательный момент в упражнениях.
    • Преемственность. Значительная часть тренировочных упражнений отличаются для разных возрастов только размерами площадки, на которой они выполняются.
    • Для совершенствования владения мячом допустимо использование большого количество "нейтральных" игроков.
    • Стремление к уменьшению количества касаний мяча при выполнении упражнений, если это не противоречит цели его выполнения.
    • Максимальное степень приближенности тренировочного процесса условиям реальной игры.

     

    tacticalanalysis.ru

    Курс занятий по подготовке футболистов, тренировка

    В современном футболе под тренировкой понимают специальный процесс, направленный на достижение результата.

    Физическая подготовка является важнейшим компонентом, который обеспечивает высокий уровень спортивных результатов. Она включает в себя следующие физические качества: Сила; Быстрота; Ловкость; Выносливость. Гибкость.

    Физическая подготовка делится на общую и специальную.

    Скоростно-силовые качества (быстрота) проявляются в способности выполнять движения в минимально короткий отрезок времени.

    Несмотря на то, что быстрота - это врожденное качество, эту одну из основных характеристик, влияющих на результативность, можно развить систематическими тренировками.

    Одним из проявлений скоростных качеств есть скорость движения. Чем выше скорость ответного движения, тем выше уровень скоростных качеств.

    Основные методы тренировки скоростно-силовых качеств (быстроты):

    Повторный; Интервальный.

    Необходимо учитывать следующие положения при воспитании скоростно-силовых качеств:

    1. Метраж упражнения должен быть 10 - 30 метров. 2. Длительность упражнения - от 2 до 9 минут, а скорость бега - предельная. 3. Интервалы упражнений устанавливаются в зависимости от кислородного голода. Паузы отдыха колеблются от 2 до 5 минут.

    Пример: Паузы отдыха между первой и второй попыткой - 3 мин. второй и третьей - 3 мин. третьей и четвертой - 4 мин. четвертой и пятой - 4 мин. пятой и шестой - 5 мин.

    Интервалы отдыха заполняются ходьбой, восстановлением дыхания.

    Число повторений зависит от одного фактора - как только наблюдается снижение скорости работа над быстротой прекращается.

    При работе над быстротой необходимо включать упражнения на расслабление.

    Бег 20 метров максимально - 20 м расслабление и.т.д., до 100 м бег выполнять с определенной скоростью.

    От повторного метода нужно переходить к скоростно-силовым. Развитие быстроты можно решать игровыми методами. Для воспитания быстроты большое значение имеет силовая подготовка.

    Развитие силы.

    1. Использование упражнений с учетом специфики движения в футболе (где и как проявляется сила футболиста). 2. Нецелесообразно выполнять упражнения с предельным отягощением, чтобы скорость упражнения не падала, необходимо выполнять упражнения с легким весом. 3. Все скоростные упражнения должны выполняться в начале занятия.

    Методы: 1. Повторный. 2 Скоростно-силовой. 3 Метод облегченного воздействия внешней среды. Сопряженный метод тренировки.

    МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

    Выносливость - это способность выполнять работу с большей интенсивностью более длительное время.

    Специальная выносливость - это способность поддерживать заданный темп игры.

    Скоростная выносливость - это когда скорость рывков, ускорений не снижается до конца матча.

    В основе специальной скоростно-силовой выносливости лежит аноэробная работа.

    В процессе тренировочных занятий используют два метода тренировочных игр:

    1. Игры - два тайма по 60 мин с соответствующей интенсивностью 2. Игры - шесть таймов по 15 мин. Интервал отдыха между первым, вторым и третьим таймами снижать до нуля, а между 4, 5 и 6 таймами - до 6-8 мин.

    Дополнительные средства неспецифические:

    Методы воспитания выносливости:

    1. Повторный метод - продолжительность бега 3-10 мин, интенсивность - 70-80%, интервал отдыха до ч.с.с. -120 уд./мин, число повторений 2-5 раз. 2. Переменный метод - длительность упражнений до 60 мин, интенсивность от 20% до 90% (бег -100 м - быстро 200 м - медленно).

    Для развития общей выносливости может быть использован интервальный метод 2. Интервальный метод - длительность упражнения -10 мин., интенсивность упражнения - предельная, работа выполняется сериями, в каждой серии - 3-4 повторения, количество серий - 3-4. 3. Воспитание всех видов выносливости осуществляется на протяжении всего сезона.

    ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ

    Гибкость - это способность выполнять движения с большей амплитудой. Метод измерения гибкости - Гонеометрия. Показатели гибкости меняются в течение дня. Утром- минимальный, в середине дня - лучше.

    Методы воспитания гибкости:

    1. Активный; 2. Пассивный.

    Активный - это свободные движения с пассивно увеличивающейся амплитудой, при этом происходит использование инерции движения.

    Пассивный - выполнение движений с помощью партнера.

    ЛОВКОСТЬ

    Ловкость - это способность овладевать быстро новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в быстро меняющейся обстановке.

    Оценка ловкости:

    1. Точность выполнения движений. 2. Сложность выполнения. 3. Время выполнения. 4. Способность выполнять хорошо технические приемы. 5. Совершенствование ловкости различных движений.

    НЕДЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ПОДГОТОВКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

    1-й день. Совершенствование скоростно-силовых качеств. 2-й день. Совершенствование скоростной выносливости. 3-й день. Совершенствование общей выносливости (кросс или двухсторонняяигра). 4-й день. Индивидуальная работа (повышение функционального уровня технической подготовки). 5-й день. Совершенствование скоростной выносливости. 6-й день. Силовая подготовка. 7-й день. Отдых, восстановительные мероприятия.

    Источник: лекционные материалы доктора педагогических наук Зациорского В. М.

    • < Назад
    • Вперёд >

    Добавить комментарий

    www.dokaball.com

    МАОУ ДОД  ДЮСШ-2

                                    

     

     

     

    ДОКЛАД

     

    Тема: «Основные принципы работы детского тренера во время учебно-тренировочного процесса»

     

     

     

     

     

     

     

                Тренер-преподаватель по футболу ДЮСШ-2 г Троицк

                                             Рожков В.М.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                     Г.о. Троицк   г. Москва   2014г.

     

     

     Учебно-тренировочный процесс в футболе всегда происходит в контексте взаимодействия тренера и футболистов. Это естественно может быть во время ,до или после матча, при подготовке к матчам или их разборе, на тренировках, теоретических занятиях и в рамках других учебно-воспитательных моментов.

          Тренерская работа – это воздействие на других с целью обучения простейшим футбольным навыкам и приемам, и дальнейшее закрепление и совершенствование футбольного мастерства на долговременной основе. Тренер является создателем и аранжировщиком условий и критериев. Это подразумевает, что в те моменты, когда игроки проявляют себя в различных футбольных  ситуациях, тренер должен постоянно  задаваться вопросами:

    - они учатся?

    -они играют?

    -они получают удовольствие?

            Тренер, используя основные футбольно-педагогические принципы должен стремиться помочь юным игрокам в их футбольном развитии, при этом постоянно стимулируя их. Помимо этого тренер может требовать, чтобы игроки, достигнув определенного возраста, сами учились нести ответственность за индивидуальное и общекомандное выступление.

           Помимо преимущественно педагогических принципов, в процессе воздействия на игроков неизменно присутствуют и образовательные принципы. Характерной чертой  при этом является цикличность учебного процесса: в своих действиях дети демонстрируют какую-то цель (например, стремление быть частью футбольной команды), получают  опыт, получают

    реакцию  или комментарий, адаптируются, совершенствуются, отрабатывая какую-то модель, снова действуют, пробуют, чувствуют. В этом нескончаемом процессе тренер выступает в роли профессионала, который несет ответственность за процесс всеобщего развития. Применяя при этом не только педагогические и образовательные принципы, но и принципы ,методики, согласованность и планирование разных тренировочных , игровых и учебно-воспитательных моментов. Иными словами периодизацию.

          В этом всеохватывающем процессе тренер, иногда на заднем плане, иногда на первых ролях, подчас смотря с «высоты птичьего полета»,иногда спрашивая, иногда требуя, время от времени корректируя и поправляя, выступает в качестве опытного наставника.

        Воздействие на игроков  во время матча, до или после матча очень важный аспект учебного процесса в детско-юношеском футболе, но еще более важным,  по моему мнению становится работа тренера во время тренировочного процесса.

         Именно  тренерскую работу во время тренировочного процесса я  и хочу обсудить в своем докладе.

     

    Значение и функции матча в рамках процесса обучения в детско-юношеском футболе

     

         Футбольный матч. Все на самом деле вращается вокруг него. Его предвкушают ,его ждут и в нем проявляются плоды всей предшествующей работы. В матче становится понятным ,как  у кого идут дела. Наивысший стандарт  футбольного матча это финал Чемпионата мира. Именно здесь проявляется  наивысшее стремление к реализации главной цели-победе в матче. Все остальные цели второстепенны. Вся футбольная пирамида, вся футбольная деятельность во всем мире заточена под эту спортивную цель. Самая важная задача людей, отвечающих за детский футбол, заключается в том, как перенести дух финального матча в мир детских ощущений и возможностей. Иными словами, как перенести все характерные черты финального матча, а именно важность события, единение игроков, необходимость регулярных тренировок и подготовки, наличие обязательных правил и удовлетворение от достигнутой цели, в контекст детско-юношеского футбола.

           Все это начинается с футбольного матча; для каждого возраста и уровня – своего.

          Матч дает наиболее ясное представление о футбольном мастерстве игроков. Матч четко и сразу демонстрирует, что именно требуется от игроков. Недостаток матча заключается, однако, в том, что тренер не может его остановить (за исключением тренировочного матча, когда тренер в роли судьи) и дать возможность футболистам заново переиграть ту или иную ситуацию. Более того во время матча игроки часто не получают в достаточной мере стимулов, необходимых для улучшения тех или иных аспектов своей игры. В матче от игроков требуется производить большое количество разнообразных действий. Совершенствование качества этих действий (правильный выбор позиции, момента, нужное направление и скорость)достигается путем большого количества упражнений и повторений.

         Именно это и обеспечивается в тренировочном процессе. При этом тренерская работа во время тренировочной деятельности должна повышать эффективность тренировочного процесса. Кроме того, помимо понимания тренером и игроками смысла тренировочного процесса, целесообразно ознакомиться с требованиями и структурой, которым должна отвечать тренировка.

     

    Тренировочный процесс: что это такое?

        Тренироваться означает упражняться систематическим образом с целью повысить уровень мастерства на долгосрочной основе. Конечная цель- обучение игроков принципам и задачам игры в той или иной возрастной категории. Это и есть мастерство, уровень которого подлежит повышению.                                        

       Для этого должно присутствовать понимание определенной исходной ситуации (чему игроки уже научились ?),а также понимание того, чего необходимо добиться (чему игроки должны научиться, что они должны уметь). Этот процесс идет за счет тренировок, упражнений. Не просто так, лишь бы занять детей, а строго по плану, систематическим образом, в соответствии с определенными принципами постепенно идти к цели. Тренировочный процесс это не снова и снова предлагаемые, новые формы упражнений, это процесс, предназначенный для достижения долгосрочного  эффекта. Я считаю, что тренировочный процесс  должен постоянно закладывать базу   для последующих шагов.

     

    Требования, которым должна отвечать каждая тренировка (в детско-юношеском футболе)

     

       Для детских тренеров были сформулированы основные принципы, по которым должна выстраиваться тренировка. Эти принципы должны привести к эффективным тренировочным моделям и  ситуациям в процессе развития игроков. Они должны гарантировать футбольный характер тренировочного процесса, его результативность, его соответствие уровню мастерства и восприятия игры той или иной группы и, наконец, дополнительное стимулирование игроков  посредством осмысленного тренерского подсказа.

    Все вместе эти факторы и обеспечивают оптимальную учебную среду. Далее

    хочу обсудить это подробнее.

     

    1.Футбольный характер тренировок

     

         Тренировка предназначена, прежде всего, для отработки/совершенствования всех действий, которые встречаются в игре. Можно придумать много упражнений, которые сами по себе могут быть  интересными, да к тому же еще и с мячом. Но тренировка не является отдельно стоящим мероприятием. Тренировка-это один из моментов в большом цикле тренировочной и соревновательной деятельности. Помощь игроку вне поля, общение с родителями, мониторинг школьной учебы и другая вспомогательная работа тренера также являются частью этого цикла, но в любом случае тренировка должна носить футбольный характер.

        Я считаю, что в футболе всегда присутствует стремление к победе в матче.

    Поэтому все  действия, также и во время тренировок должны быть пропитаны этим принципом. Как в случае малышей, старающихся просто доставить  мяч

    к воротам соперника, так и для юниоров , отрабатывающих оборонительные                                               

    взаимодействия, основная идея, стоящая за всеми этими действиями -« доставить мяч к воротам соперника с целью…, или же «отрабатывать оборонительные взаимодействия  с целью…».

    Или например выполнять передачи мяча (когда, кому, зачем?) опять же с целью… Эти «с целью…» - являются производными от смысла игры- победы.

    В футбол играют с целью… победить. Команда атакует, чтобы за счет развития атаки создать голевой момент и забить гол. Команда обороняется, чтобы разрушить атаку соперника и не пропустить гол в свои ворота. Поэтому любые упражнения, вытекающие из смысла и правил игры, должны быть направлены на улучшение у игроков оборонительных и атакующих навыков.

     

    2. Много повторений

     

        Тренировка и упражнение – это повторение. Чем чаще игрок в той или иной ситуации будет вынужден выполнить какие-либо действия, тем лучше он будет узнавать, и исполнять этот игровой эпизод. Игрок сможет  предвидеть развитие эпизод и сыграть правильным образом. При этом вновь необходимо о позиции, моменте, направлении и скорости. На практике это означает, что игроки не должны слишком долго стоять без дела из-за постоянных разговоров тренера. Также игроки должны быть поделены на группы таким образом, чтобы им  не приходилось ждать. Тренер должен строго следить, чтобы основному элементу тренировки - например, забиванию головы и всем, необходимым для этого действиям - уделялось достаточно внимания.

       Часто случается, что слишком много времени уделяется развитию атаки до непосредственного создания голевого момента у ворот соперника. Центральным элементом, однако, было не развитие атаки, а забивание голов. Таким образом, организация упражнения должна быть подкорректирована. Достаточное количество повторений также обеспечивается своевременным планированием и подготовкой к тренировке.

    Если, например, на тренировках малышей не хватает мячей для каждого, это большая проблема. Вся  тренерская деятельность в этом возрасте посвящена обучению навыкам обращения с мячом.

     

    3.Принимать во внимание уровень группы

     

       Детский тренер должен четко понимать суть тренировочного процесса, в котором всегда существует предмет тренировки, определяемый тем ,что дети умеют на определенном этапе своего развития, как они воспринимают свое окружение, к чему они уже (еще не) готовы в процессе обучения.

     

    Характерная черта хорошей тренировки  - это четкое соответствие возрасту, уровню, амбициям и опыту игроков.                            

       Главный принцип тренировки – задание должно стимулировать, быть достаточно сложным, но вместе с тем не должно быть невыполнимым.

    Качество тренировок во многом зависит от работы тренера. Именно тренер

    Ставит задачи, моделирует тренировочные упражнения и их содержание, непосредственно тренирует и оценивает.

    4. Правильный тренерский подсказ

      

        Помимо выше рассмотренных требований, которым должна отвечать тренировка, большую важность  также имеет и непосредственный вклад тренера во время тренировки – все что попадает под определение»то, что тренер видит, делает и говорит».Тренер создает условия для качественных

    тренировочных ситуаций, значение которых он понимает и которые он может поместить в привычный для игроков контекст (их собственный уровень игры в матче). Это помогает ему анализировать результат действий игроков(«то что тренер видит»).Затем вмешиваясь ,останавливая, делая замечания, задавая вопросы, подавая пример и заставляя игроков самим находить/предлагать решения тренер, таким образом воздействует на них Правильное поведение тренера,  это понимание на что он должен обращать внимание в действиях игроков ,какие меры необходимо предпринять, и в какой момент нужно что-то сказать.

     

    Различные этапы футбольной тренировки

     

       Перед каждой тренировкой проводится разминка, а после т.н. заминка, но они не должны отнимать много времени. В процессе футбольного взросления целесообразно возложить ответственность за проведение этих компонентов на самих игроков Конечно, детей этому надо учить и воспитывать.

    Самым маленьким выполнять разминку необязательно. Шаг за шагом дети начнут понимать и чувствовать, что прежде чем приступить к работе, желательно и даже необходимо как-нибудь подготовить себя к этому.

    Это может быть совмещено с различными играми/упражнениями, направленными на развитие  навыков обращения с мячом(дриблинг, пас, обыгрыш и т.д.)

    Сама же тренировка подразделяется на три этапа. Далее хочу обсудить эти этапы подробнее.

     

    1.Этап ознакомления

       Этот этап тренировки направлен на то, чтобы игроки поняли, что запланировано на это занятие, как это относится к игре команды, что именно предстоит отрабатывать, и как это связано с предыдущими тренировками или матчами. Игрокам можно предложить простую футбольную ситуацию, в которой бы они столкнулись с тем эпизодом и с теми собственными  действиями, которые и являются предметом упражнения/тренировки. Игрока

    должны стимулировать на поиск возможных решений.

        Для самых маленьких этот этап заключается исключительно в ознакомлении и распознавании тех игровых ситуаций, с которыми они сталкиваются в своем варианте игры(1х1:2х2).Основной чертой для всех возрастов и уровней является то, что игроки понимают смысл предстоящей тренировки  и собственную роль в этом.

     

    2.Этап обучения

       Этот этап на самом деле и является сутью тренировочного занятия. Именно на этом этапе совершенствование игровых действий должно привести к долгосрочному развитию мастерства. Посредством заранее выбранной тренировочной модели/упражнения, игроки ставятся в ситуацию, которая вынуждает их очень часто выполнять подлежащие совершенствованию действия, например при развитии атаки. Организуя занятие таким образом, что игроки часто вынуждены выполнять обозначенные действия, в данном случае атакующие (передачи, прием мяча, выбор позиции и т.п.) тренер получает четкое представление о том какие аспекты нуждаются в улучшении, где необходимо тренерское вмешательство и корректировка. Тренерская работа на данном этапе заключается в своевременной остановке упражнения, задавания вопросов, подсказа, подачи, примеров, демонстраций и т.д. Также тренер должен упрощать или усложнять ситуацию посредством варьирования уровня сопротивления (кол-во игроков, размеры поля, правила игры).Тренер заранее понимает и предвидит последствия внесенных им изменений ;таким образом,(изменившиеся)действия игроков являются предметом его пристального внимания.

     

    3.Этап применения

       В современной тренировочной работе этот этап предназначается для того, чтобы проверить и проконтролировать заученный/отработанный материал в условиях максимально приближенных к игре. Поэтому тренер должен очень тщательно следить за тем ,отражается ли отрабатываемый  на  предыдущем этапе материал  в действиях игроков на данном этапе применения. Тренер должен активно делать игрокам замечания, наставлять их и подсказывать им, иногда о деталях, иногда останавливая игру и давая указания. Естественно конечный этап применения это официальный матч. Он обеспечивает логическую осмысленную линию развития для всей команды в целом и для каждого игрока в отдельности, а также является эталоном для проверки общих задач, стоящих в той или иной возрастной категории, производных задач для атаки, обороны и перехода и задач на конкретную тренировку.

     

    Тренерская работа за рамками матчей и тренировок (воспитание)

      Помимо тренерской работы во время учебно-тренировочного процесса существуют моменты и роды деятельности, в которых игроков можно  а иногда и нужно ,воспитывать .Воспитательная деятельность может осуществляться как самим тренером  так и другими людьми, такими как доктор, учитель, помощник тренера по работе с вратарями. Все эти люди должны прислушиваться к мнению и замечаниям тренера. Главным принципом воспитательной работы проводимой тренером или другими специалистами ,является то, что эта деятельность должна приносить пользу в достижении целей  и задач учебного процесса в детско – юношеском футболе.

        Единство, профессионализм, общность и взаимодействие являются при этом ключевыми понятии.

     

    1. Воспитание игроков

        Обязательными условиями, которые игроки должны усвоить, в соответствии с которыми себя должны вести, являются меры, предпринимаемые, для того чтобы игроки участвовали в футбольной  деятельности отдохнувшими и здоровыми. При этом важно

    спланировать правильно школьную деятельность, общение с друзьями отдых, сон какие-либо другие интересы и хобби. В этой связи тренер может заключать с игроками договоренности о последствиях отсутствия на тренировках. Важным моментом являются договоренности

    о том, что игроки должны вовремя приходить на игры и тренировки, следить за состоянием экипировки, вовремя проводить разминку и т.д.

    Шаг за шагом в процессе, занимающем годы, при правильном воспитании,

    юные футболисты  должны осознать, что в центре всего стоит команда и только команда выигрывает или проигрывает матч. Воспитание коллективной ответственности постепенно  идет в процессе обучения и тренер или другие воспитатели  должны использовать подходящие моменты, (опять же в зависимости от этапа развития игрока), для того

    чтобы делать шаги в нужном направлении.

    xn--2--jlcskwnfl7bp4e.xn--p1ai

    ФУТБОЛ УЧЕБНИК

    Использование “сопряженного метода” (В.М.Дьячков) дает возможность одновременного и целенаправленного воздействия, как на структуру движений, так и на физические качества.

    5.5. Формы организации обучения и тренировки

    Основной формой организации обучения и тренировки футболистов является урок (тренировочное занятие). Он строится в соответствии с дидактическими принципами и методическими закономерностями учебно-тренировочногопроцесса, К уроку предъявляются следующие основные требования:

    1.Воздействие тренировочного занятия должно быть всесторонним - воспитательным, оздоровительным и специальным.

    2.Содержание урока должно отвечать конкретным задачам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня подготовленности и быть направлено на расширение круга знаний, умений и навыков.

    З. В процессе урока нужно применять разнообразные средства и методы обучения

    исовершенствования, что обусловлено постоянным усложнением задач, динамикой сдвигов и адаптационными процессами.

    4.Каждый отдельный урок должен иметь неразрывную связь с предшествующими

    ипоследующими занятиями.

    Структура урока предусматривает три части: подготовительную, основную и заключительную.

    Вподготовительной части (разминке) происходит начальная организация занимающихся, объясняются задачи и кратко раскрывается содержание тренировочного занятия. Главная цель подготовительной части - функциональная подготовка организма к предстоящей основной деятельности, поэтому используемые средства по координационной структуре и характеру нагрузок должны соответствовать особенностям упражнений основой части.

    Продолжительность подготовительной части составляет около 15-20%общего времени.

    Основная часть направлена на решение задач урока, связанных с обучением и совершенствованием техники и тактики, развитием специальных физическим качеств и т.д. При этом задачи формулируют конкретно с использованием общепринятой терминологии, а их количество не должно превышатьдвух-трех.

    При построении основной части руководствуются следующими положениями: 1. Задачи обучения, развития быстроты, ловкости, гибкости, скоростно силовых

    качеств решают в первой половине основной части.

    2. Задачи, связанные с совершенствованием и развитием выносливости, решают преимущественно во второй половине основной части.

    З. динамика нагрузки в тренировочном уроке носит волнообразный характер, с наивысшим уровнем в середине основной части.

    Продолжительность основной части зависит от общего объема тренировочной нагрузки и обычно составляет 70-80%общего времени.

    Заключительная часть урока должна обеспечивать постепенное снижение нагрузки и приведение организма занимающихся в относительно спокойное состояние. В конце урока подводятся итоги, даются индивидуальные задания.

    На заключительную часть отводится 5-10%общего времени.

    Взависимости от цели и задач в подготовке футболистов используют комплексные

    итематические занятия.

    Комплексные занятия направлены на одновременное решение нескольких задач подготовки: физической, технической и тактической. В тренировке юных футболистов преимущественно применяют комплексные уроки.

    studfiles.net

    Советы по тренировке - Тактики и тренировки - Каталог статей

    В этой статье мы познакомим вас со всеми особенностями тренировочного процесса в Football manager 13

     

    Введение

    Тренировки в игре ежедневные, за исключением дней, которые вы назначили команде для отдыха, а также периода, когда игроки находятся в отпуске. Тренировки помогают поддерживать команду не только в хорошей физической форме, но и способствуют развитию атрибутов ваших игроков. Особое значение это имеет для молодых развивающихся футболистов, но и у ветеранов способности могут улучшаться. Для последних, также, это хороший способ замедлить регресс, связанный с возрастом.

    Игроки тратят свое тренировочное время на работу в общей группе по общему расписанию тренировок и на подготовку к играм. Каждый из них также может работать по своему индивидуальному расписанию. Персонализированное обучение может включать в себя: индивидуальное расписание в зависимости от позиции и роли игрока, тренировку конкретного атрибута, тренировку новой позиции, тренировку технико-тактических действий.

    В разделе тренировок вашей команды есть несколько подразделов: общее расписание, индивидуальные тренировки и отдел распределения обязанностей тренеров по проведению тренировок. Ваш основной состав, дубль и команда юниоров имеют свои собственные разделы тренировок, в которых вы можете назначать расписания, основываясь на рекомендациях данного руководства.

    Краткосрочные и долгосрочные выгоды

    Тренировки имеют значение как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

    В краткосрочной перспективе вам необходимо следить за физическим и моральным состоянием ваших игроков. Чем больше они физически истощены в результате тренировок, тем несчастнее будут их лица. В также должны грамотно планировать подготовку к матчам, чтобы добиться с командой результата.

    В долгосрочной перспективе тренировки способствуют развитию атрибутов и иных способностей игроков. Это достигается при работе игроков на тренировках на том уровне нагрузки, который вы сами определили при составлении общего тренировочного расписания без риска ухудшения морального состояния и уровня физической готовности футболистов. Игроки работают по общему расписанию столько времени, сколько вы запланировали, в зависимости от времени подготовки к матчу. Также, давайте каждому вашему игроку в команде наиболее подходящее индивидуальное задание для того, чтобы футболисты работали над своими недостатками.

    Кроме того, для повышение качества общих тренировок необходимо подписывать наилучших тренеров и выдавать им наиболее подходящие задания по проведению тренировок, при этом, контролируя, чтобы уровень загруженности тренеров был легким.

    Обсудим более детально каждый аспект тренировочного процесса.

    1) Общекомандные тренировки

    На экране общекомандных тренировок отображаются периоды тренировочной работы вашей команды, а также различные параметры для составления тренировочных расписаний.

    Время общекомандных тренировок распределяется между работой по общему тренировочному расписанию и подготовкой к конкретному матчу. В верхней части экрана вы можете указать, сколько времени ваша команда будет уделять для работы по общему тренировочному расписанию, а сколько – для подготовки к конкретной игре.Общее расписание способствует развитию способностей ваших игроков в долгосрочной перспективе, в то время, как расписание подготовки к матчу влияет на улучшение общекомандных взаимодействий в конкретные дни. Поэтому, при распределении времени вы должны найти разумный баланс между двумя этими функциями без ущерба для морального и физического состояния игроков.

    Во время напряженного графика в календаре, когда вас ждет более чем один матч в неделю, ваша команда будет ограничена во времени для тренировок. Поэтому, возможно, вам лучше больше сосредоточится на предматчевых тренировках, чтобы держать ваших игроков на хорошем уровне физической готовности. В менее напряженные графики логично уделять больше времени для работы команды по общему тренировочному расписанию для развития способностей игроков.

    В меню общекомандных тренировок на календаре можно увидеть, как ваша команда будет тренироваться в ближайшие три недели, и какие соперники вас ожидают в этот период. Поэтому вы можете планировать тренировки, исходя из турнирных перспектив. Слева вы можете выбирать общекомандное тренировочное расписание на конкретную неделю, а справа, в датах перед матчем, те аспекты, на которых должна сосредоточиться ваша команда при подготовке к игре.

    В нижней части экрана имеется информация о тренировочных условиях вашего клуба, о довольстве или недовольстве вашей команды тренировочным расписанием, а также, об общей тренировочной нагрузке игроков.Общая тренировочная нагрузка изменяется в зависимости от следующих параметров:

    • Уменьшение/увеличение нагрузки общекомандной тренировки;
    • Уменьшение/увеличение времени для подготовки к матчам;
    • Предоставление отдыха до и после матчей.

    Общекомандное тренировочное расписание

    Работа игроков по общекомандному тренировочному расписанию способствует улучшению их  общих атрибутов. Развиваемые атрибуты зависят, в первую очередь, от позиции ваших игроков на поле. Вратари, защитники, полузащитники и форварды получают свои собственные базовые расписания, которые способствуют развитию наиболее важных атрибутов для каждой конкретной позиции, в то время, как более универсальные игроки получают более сбалансированное базовое расписание.

    Вы можете изменить общекомандное тренировочное расписание вместо изначально дефолтного, выбрав любое в ниспадающем меню. Основной акцент делается на развитие тех атрибутов, которые логически соответствуют выбранному расписанию. Отметим, что таким образом не изменяется общий итог тренировки, а просто увеличивается акцент на развитии одних атрибутов за счет снижения акцента на развитии других атрибутов. Вы можете выбрать следующие общие тренировочные расписания:

    • Сбалансированное – базовое тренировочное расписание, конкретным атрибутам предпочтение не отдается.
    • Физическая тренировка – основной акцент делается на развитие работоспособности, скорости, ускорения, ловкости, координации, прыгучести,  силы, выносливости, природных данных ваших игроков.
    • Тактическая тренировка – основной акцент делается на развитие интуиции, самообладания, принятия решений, командной игры, концентрации.
    • Контроль мяча - основной акцент делается на развитие техники, первого касания, дриблинга, игры головой и импровизации.
    • Тренировка обороны – основной акцент делается на развитие опеки, отбора и выбора позиции.
    • Тренировка атаки - основной акцент делается на развитие навесов, завершения атаки, дальних ударов, игры в пас, созидания, игры без мяча.
    • Сплоченность команды – нет предпочтения конкретным атрибутам. Ваша команда будет работать над улучшением командных взаимодействий. Она позволит улучшить взаимопонимание в команде, что отразится на более качественной игре, а также влияет на улучшения взаимоотношений между игроками (друзья в команде) и повышает мораль. В результате, ваша команда чуть меньше времени будет уделять развитию атрибутов. Текущий уровень взаимопонимания в команде вы можете узнать у вашего ассистента. В его личной панели есть раздел «Реакция на разговоры», там он и рассказывает об уровне взаимопонимания в коллективе. Взаимопонимание повышается в зависимости от того, как долго команда играет в текущем составе. На снижение уровня взаимопонимания влияет появление в коллективе новых приобретенных игроков. Уровень командного взаимопонимания может быть также увеличен в меню подготовки к матчу – командная игра.

    Как выбрать наиболее подходящее тренировочное расписание?

    Отдавайте предпочтение развитию тех атрибутов, которые являются наиболее важными для вашей тактики. Например:

    • Обычно вы  играете от обороны – защита и периодически тактика (например, раз в три недели)
    • Вы обычно играете по оборонительной или сдерживающей стратегии, при этом ваша тактика подразумевает контратаки (включена тыка контратаки) – защита и периодически физическая подготовка
    • Ваша тактика основана на контроле мяча, либо вы играете с упором на атаку, а ваша стратегия подразумевает взлом обороны соперника за счет частых разрезающих передач– атака и периодически тактика
    • Ваша тактика основана на контроле мяча, либо вы играете с упором на атаку, а ваша стратегия подразумевает взлом обороны соперника за счет технических навыков и импровизации – атака и периодически контроль мяча
    • Ваша тактика подразумевает большой процент владения мячом - тактика и периодически атака/защита – в зависимости от вашей основной стратегии

    При игре в низших лигах целесообразно делать акцент на физических тренировках, т.к. в перди все решают именно физические атрибуты ваших игроков.

    Тренируйте сплоченность после того, как проводите масштабные трансферные компании. Для повышения взаимопонимания в команде достаточно трех недель тренировок. Также, это поможет вам улучшить мораль в коллективе, когда ваш клуб находится в игровом кризисе. Если вы уверены, что плохие результаты связаны с плохим моральным состоянием, тренировка сплоченности также должна помочь.

    Атрибуты, которые не могут быть улучшены ни одним из тренировочных расписаний

    Технические: Угловые, Штрафные, Ауты, Пенальти – могут быть улучшены в результате индивидуальной работы игроков.Ментальные: Агрессия, Храбрость, Решительность, Авторитет – улучшаются путем опыта игр в основной команде, в результате обучения игроков, естественным путем.

    Интенсивность и общая тренировочная нагрузка

    Интенсивность отражается не только на общей нагрузке, но и на индивидуальной. Вы можете выставить любую интенсивность тренировок, какую хотите. Но помните – не все игроки могут остаться довольными, что вы строите из себя Магата, и в итоге моральное состояние в коллективе может ухудшиться.

    Перегруженный календарь

    Если вы играете не более одного матча в неделю, вы можете пожертвовать предматчевой подготовкой, уменьшив количество времени для нее, при этом вы увеличите время работы на тренировках, что поспособствует более динамичному развитию футболистов. Если вы играете более одного матча в неделю, либо несколько игр подряд за короткий промежуток времени, то рационально больше времени уделять предматчевым подготовкам, чтобы держать ваших игроков в тонусе и они не выдыхались, как кони. Вы можете также определять интенсивность тренировочного процесса, используя меню слева на тренировочном экране.

    Индивидуальные тренировки

    Вы должно убедиться, что индивидуальная нагрузка ваших игроков при общих тренировках в достаточной степени легкая, чтобы получить возможность назначать им индивидуальные задания и не допустить ухудшения их морального состояния. Об отношении конкретного игрока к тренировочному процессу и уровень его тренировочной нагрузки вы можете посмотреть в профиле любого футболиста. Индивидуальная нагрузка игрока изначально определяется интенсивностью общекомандных тренировок. При назначении индивидуального задания нагрузка футболиста увеличивается. Поэтому, если какой-то игрок недоволен своими нагрузками – уменьшите интенсивность его индивидуальной тренировки. Если недовольных несколько – уменьшите интенсивность общекомандных тренировок. Отношение игроков к тренировкам может быть разным, в зависимости от их характеров. Например, профессионал запросто выдержит любые нагрузки.

    Тренировка юниоров

    Ваш дубль работает по тому же расписанию, что и основная команда. Однако у молодежной команды есть своя панель тренировок. Не забывайте ее посещать и составлять тренировочные планы для развития молодых футболистов.

    Предсезонная подготовка

    После окончания сезона ваши игроки уходят в отпуска, поэтому участия в тренировках не принимают, за исключением тех, кто вызван в национальные сборные. Это означает, что многие, если не все, игроки команды за период отпуска немного деградируют и потеряют в своих атрибутах. Они также будут иметь низкий уровень физических кондиций и готовности к матчу. Данные о физических кондициях и готовности к матчу вы можете посмотреть на экране тактика, выбрав: обзор – физическая готовность. Либо в профиле каждого конкретного игрока в разделе его тренировок.

    По этой причине особенно важно физически подготовить команду к новому сезону. Это поможет в дальнейшем избегать переутомленности игроков и снижает вероятность получения травм в матчах. Поэтому, при подготовке к новому сезону в общекомандной тренировке выберете расписание «Физическое развитие» с очень высокой интенсивностью. Назначайте физические тренировки сразу после выхода игроков из отпуска минимум на две недели или дольше, если за это времени не удалось максимально повысить уровень готовности игроков к матчу.

    Подготовка к матчу

    В предсезонный период также логично посвятить время обучению игроков вашей тактике и улучшению командных взаимодействий. Дело пойдет живее, если при этом вы будете играть по две встречи в неделю.

    Индивидуальное обучение

    Чтобы привести игроков в состояние боевой готовности в период межсезонья, рекомендуем в это время отказать от индивидуальных тренировок.

    Решение о продолжительности предсезонной подготовки (не всегда и не во всех чемпах)В конце каждого сезона вам представляется возможность выбрать длительность следующей предсезонной подготовки (от 4 до 7 недель). Планируете ее в зависимости от загруженности ваших игроков в завершившемся сезоне, а так же учитывая участие ваших игроков международных турнирах сборных. Все-таки, чем длиннее подготовка, тем короче отпуск.

    2) Индивидуальные тренировки

    Экран индивидуальных тренировок расположен слева. Его также можно обнаружить в профиле игрока в разделе «Отчет о тренировках». В «Отчете о тренировках» игрока, назначая ему индивидуально задание, вы можете дать указание игроку работать по развитию конкретного атрибута, по развитию группы атрибутов в зависимости от его роли на поле, изучать новую позицию или технико-тактическое действие.Вы можете смотреть отчеты о тренировках игрока в любое время. Также, в начале каждого месяца ваш ассистент будет докладывать вам о прогрессе/регрессе футболистов. Если игрок тренировался плохо, ты вы можете в личной беседе упрекнуть его в этом и заставить тренироваться прилежнее.

    Отчеты о тренировках

    Раздел отчетов о тренировках состоит из трех панелей. На первой отображаются мнения вашего тренерского персонала по поводу тренировочного уровня игрока. Вы можете узнать мнение любого вашего сотрудника, нажав ниспадающее меню. Также, справа вы можете нажать на любой атрибут игрока и увидеть график уменьшения/увеличения этого атрибута.

    В этом же разделе вы можете узнать уровень тренировочной нагрузки игрока и его отношение к тренировочному процессу (доволен/не доволен). На довольство/недовольство игрока тренировками влияет следующее:

    • Недостаточно качественная предматчевая подготовка
    • Обучение игрока не приемлемой для него позиции
    • Низкий уровень тренерского штаба
    • Отсутствие узкопрофильного специалиста по физической подготовке
    • Высокая тренировочная нагрузка игрока

    Недовольство тренировочным процессом может привести к ухудшению морального состояния игрока, что отразится на ухудшении результатов в матчах. Также, высокая тренировочная нагрузка может привести к травме игрока и снижению уровня его физических кондиций.

    Все индивидуальные тренировки в процентном отношении отличаются по времени, которое игрок будет им уделять, а значит, различаются и по нагрузке на игрока. Типы тренировок от наименьшей наибольшей нагрузки к наименьшей:

    • Изучение технико-тактических действий
    • Тяжелая индивидуальная тренировка атрибутов/группы атрибутов
    • Новая позиция и средняя индивидуальная тренировка атрибутов/группы атрибутов
    • Легкая индивидуальная тренировка атрибутов/группы атрибутов

    В панели физического состояния вы можете выяснить уровень физических кондиций и готовности игрока к матчу. Уровень этих показателей влияет на успешность выступления игрока в матче, вероятность получения им травмы, а так же на то, сколько минут в матче он сможет играть в полную силу. В идеале уровень физических кондиций должен быть 92% или выше в начале матча. В случае резкого падения физических кондиций игрока во время матча, его следует заменить. Ваш ассистент сообщит вам, если игрок физически истощен в игре.

    В разделе фитнес вы также можете узнать мнение врача о физическом состоянии игрока. Также, он может дать любопытную информацию о характере игрока, его предрасположенности к травмам. Например, он может сказать, что Петров редко травмируется, а Иванов прирожденный спортсмен. Последнее говорит о том, что у Иванова высокий уровень скрытого атрибута Natural Fitness (не путать с видимым атрибутом "природные данные").

    Врач также сообщает о сроках восстановления травмированного игрока. После восстановления игрока, не бросайте его сразу в бой, пока он не наберет нужный уровень кондиций. И даже после этого – не спешите. Дайте ему пару раз сыграть за дубль, дабы повысить уровень его готовности к матчу.

    Если какой-то игрок имеет низкий уровень кондиций, вы можете дать ему отдохнуть от 1 дня до недели. Если ваш игрок физически истощен, ваш врач также отметит это в «Отчете о тренировках» в профиле игрока.

    Индивидуальная тренировка конкретного атрибута

    Позволяет улучшить любые ключевые атрибуты. При этом, рост улучшаемых атрибутов зависит от их значения. Например, тренировка скоростных качеств более эффективна, если уровень ускорения и скорости у игрока по 12, нежели, если данный атрибуты равны 15.

    Следующие отдельные атрибуты игроки могут развить с помощью индивидуальных тренировок:

    • Угловые
    • Навесы
    • Дриблинг
    • Завершение атаки
    • Первое касание
    • Штрафные удары
    • Игра головой
    • Дальние удары
    • Ауты
    • Опека (доступно при наличии тренировочных условий «хорошо» и выше)
    • Пас
    • Пенальти
    • Отбор
    • Техника
    • Самообладание
    • Игра без мяча (доступно при наличии тренировочных условий «хорошо» и выше)
    • Выбор позиции (доступно при наличии тренировочных условий «хорошо» и выше)
    • Ловкость
    • Скоростные качества (и ускорение, и скорость в одном флаконе)
    • Координация
    • Прыгучесть
    • Выносливость
    • Сила

    Улучшение группы атрибутов при назначении тренировочного расписания в зависимости от роли

    Вратарь: игра в воздухе, руководство обороной, игра руками, один на один, реакция, концентрация, принятие решений, выбор позиции, ловкость

    Вратарь, выполняющий функции последнего защитника: игра в воздухе, руководство обороной, реакция, игра руками, игра на выходах, самообладание, созидание, принятие решений, выбор позиции

    Чистильщик: игра головой, опека, пас, отбор, интуиция, самообладания, концентрация, принятие решений,  выбор позиции, ускорение

    Центральный защитник: игра головой, опека, отбор, самообладания, концентрация, принятие решений,  выбор позиции, прыгучесть, сила

    Либеро: дриблинг, игра головой, опека, пас, отбор, интуиция, созидание, принятие решений,  выбор позиции, командная игра

    Созидательный защитник: игра головой, опека, пас, отбор, техника, самообладание, концентрация, созидание, принятие решений,  выбор позиции

    Блокирующий центральный защитник: игра головой, опека, отбор, выбор позиции, прыгучесть, сила

    Крайний защитник: навесы, опека, отбор, интуиция, концентрация, выбор позиции, командная игра, работоспособность, ускорение, выносливость

    Атакующий крайний защитник: : навесы, опека, отбор, принятие решений, выбор позиции, командная игра, работоспособность, ускорение, выносливость

    Опорный полузащитник: опека, отбор, принятие решений, выбор позиции, командная игра, работоспособность, выносливость, ускорение, сила

    Оттянутый плеймекер: пас, отбор, техника, самообладание, созидание, принятие решений, выбор позиции, командная игра

    Связующий игрок между обороной и полузащитой: игра головой, опека, отбор, интуиция, концентрация, принятие решений, выбор позиции, работоспособность, сила

    Центральный полузащитник: первое касание, дальние удары, опека, пас, отбор, созидание, принятие решений, игра без мяча, выбор позиции, командная игра

    Мощный центральный полузащитник: опека, отбор, командная игра, работоспособность, выносливость, сила

    Свободный полузащитник: дриблинг, завершение атаки, первое касание, игра головой, дальние удары, опека, пас, техника, интуиция, принятие решений

    Атакующий полузащитник: первое касание, пас, техника, созидание, принятие решений, импровизация, работоспособность

    Выдвинутый плеймекер: первое касание, пас, техника, созидание, принятие решений, импровизация, командная игра

    Треквартиста: завершение атаки, первое касание, пас, техника, интуиция, самообладание, созидание, импровизация, игра без мяча, ловкость

    Крайний полузащитник: навес, пас, отбор, интуиция, принятие решений, игра без мяча, командная игра, работоспособность

    Крайний атакующий полузащитник: навес, дриблинг, техника, принятие решения, импровизация, игра без мяча, ускорение, ловкость, координация, скорость

    Крайний полузащитник оборонительного плана: навес, дриблинг, опека, отбор, техника, принятие решений, командная игра, работоспособность, скорость, выносливость

    Инсайд: дриблинг, пас, принятие решений, импровизация, игра без мяча, командная игра, ускорение, скорость

    Форвард, атакующий из глубины: первое касание, пас, техника, созидание, принятие решений, игра без мяча

    Чистый нападающий: навес, дриблинг, завершение атаки, игра головой, интуиция, самообладание, импровизация, игра без мяча, работоспособность, скорость

    Мощный нападающий: первое касание, игра головой, командная игра, работоспособность, прыгучесть, силаСкоростной нападающий: дриблинг, завершение атаки, первое касание, интуиция, самообладание, игра без мяча, ускорение, ловкость, координация, скорость

    Универсальный нападающий: дриблинг, завершение атаки, первое касание, игра головой, дальние удары, пас, техника, интуиция, самообладания, созидание, принятие решений, игра без мяча, командная игра, ускорение, ловкость, координация, прыгучесть, скорость, сила

    Нападающий оборонительного плана: опека, отбор, командная игра, работоспособность, выносливость, сила

    Интенсивность индивидуальных тренировок

    Чем выше, тем быстрее будет развитие атрибута или группы атрибутов. При этом увеличение интенсивности влияет на увеличение тренировочной нагрузки игрока. Как правило, вы должны устанавливать интенсивность больше, чем способен вытерпеть игрок. Если же игрок высказывает недовольство, понизьте интенсивность или вовсе прекратите его индивидуальные тренировки. Вероятнее всего игрок будет недоволен своими тренировками, когда развитие его атрибутов стоит на высоком уровне интенсивности и при этом он разучивает новую позицию или технико-тактическое действие.

    Тренировка новых позиций

    При обучении игрока на новую позицию, учитывайте родственность позиций.  Например, куда успешнее игрок изучит позицию форварда, если его врожденная позиция – атакующий полузащитник, а не центральный полузащитник. Время изучении позиции зависит от того, насколько уже игрок знаком с этой позицией, как часто он на ней играет, а также насколько он универсален.

    Изучение новых технико-тактических действий зависит только от ваших вкусов и вашей тактики. Например, если вы играете в темповой футбол, а один из ключевых игроков предпочитает передерживать мяч, то логично в этом разделе попросить тренера отучить его от этого. Также, при назначении изучения технико-тактического действия учитывайте функции игрока. Полезным, например, будет для крайнего полузащитника назначить ТТД: играть строго по флангу, а для оттянутого плеймекера – чаще выполнять длинные передачи.

    Оригинал, перевод - SmX.

    footballmanager.ucoz.net


    Смотрите также