Советы от Алексея Брусенцова, тренера юношеской команды мини-футбольного клуба «Норильский Никель».
Знакомлю вас с подборкой книг о футболе, мини-футболе, которые пригодятся в тренерской деятельности. Автобиографические пока опустил, напишу про них в следующей заметке.
Энциклопедии тренерской деятельности:
Райнер Мартенс — Успешный тренер. 2014 год.
В этой книге вы найдете информацию обо всем, что угодно. О физподготовке, о питании спортсменов, о том, как бороться с наркотиками и другими вредными привычками. О методах, принципах обучения и управления, психологии. В общем, все то, что мжет встретится в работе тренера.
Купить на Ozon.ru
Школа испанского футбола. 2015 год.
Различные упражнения, в том числе и игровые, которые помогут улучшить понимание игры и технических навыков ваших воспитанников. Есть детали. Плюс есть несколько советов для тренеров и молодых игроков.
Купить на Ozon.ru
Дейв Чемберс. Профессия — тренер. Наука и искусство. 2013 год.
Похожа на книгу Райнера Мартенса, но это не совсем так. Ее советую прочитать первой, а потом Мартенса. В ней личная организованность, управление командой, физподготовка и многое другое.
Николай Озолин. Настольная книга тренера. Переиздание. 2011 год.
Прочитал от корки до корки и рекомендую всем, кто хочет стать тренером или им уже является. Однозначно настольная.
Купить на Ozon.ru
Александр Кочетков. Управление футбольной командой. 2002 год.
Начинал свой тренерский путь именно с этой книги, а потом пошли и другие. Однозначно стоит прочесть. В продаже нет, можно поискать в библиотеках.
Ден Бланк. IQ в футболе. 2016 год.
Книга не только для новичков в футболе, но и для опытных игроков и тренеров. Раскрываются различные футбольные хитрости.
Купить на Litres.ru
Методические пособия:
В. Лях, З. Витковски — Координационная тренировка в футболе. 2010 год.
Эта научное пособие поможет вам в подборе упражнений и нагрузок для тренировки координационных способностей.
Купить на Labirint.ru
Дональд Киркендалл — Анатомия футбола. 2012 год.
Иллюстрированное руководство по развитию силы, скорости и выносливости. Рекомендую тренерам старших возрастных групп.
Купить на Ozon.ru
Брет Контрерас — Анатомия силовых упражнений с использованием в качестве отягощений собственного веса. 2014 г.
Иллюстрированное пособие по развитию силы, выносливости и координации движений. Много упражнений без тяжестей, которые можно выполнять дома, либо в спортзале без тренажеров.
Купить на Ozon.ru
Жан-Люк Чесно, Жерар Дюрз — Футбол. Обучение базовой технике. 2002 год.
Много схематичных упражнений и деталей в обучении футбольной техники. Ее уже не продают, возможно найдете на полках вашей ДЮСШ. У меня она в бумажном варианте. Буду делиться тем, что там есть.
Хорст Вайн. Как научиться играть в футбол. 2004 год.
Оригинальная методика воспитания и обучения юных футболистов, основанная на системе так называем “упрощенных игр” с учетом уровня физического и психического развития детей каждой возрастной категории. Однозначно в библиотеку тренера.
Купить на Ozon.ru
Учебники по мини-футболу:
Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев, В.П. Губа — Мини-футбол (футзал). Учебник. 2012 год.
Учебник пятилетней давности, но для тренеров, кто начинает свой путь в мини-футболе вполне может помочь. Здесь описана и техника и тактика игры, характеристики физических качеств и способностей. Организация и проведение мероприятий и соревнований по мини-футболу.
С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, В.С. Левин, К.В. Еременко. Программа по мини-футболу (футзалу). 2008 год.
Примерная программа содержит учебный материал по основным видам подготовки. Сенситивные периоды, примерный план-график на год. Программный материал для практических занятий по технической, тактической и вратарской подготовке. Книжка на которой зиждится вся система мини-футбола в России.
В.П. Губа. Теория и методика мини-футбола. 2016 год.
В этом учебном пособии собрано все вышеназванное с несколькими добавлениями тактической подготовки.
Купить на Ozon.ru
В.С. Левин, С.С. Соколов. Мини-футбол (футзал). Тактика игры в атаке и обороне. 2016 год.
Совершенно новое и полезное пособие, которое поможет постичь азы расстановок в футзале, а также узнать несколько комбинций со стандартных положений (ауты, угловые, удары от ворот). Вышла ограниченным тиражом.
С. Андреев, Сирило. Техника дриблинга и финтов в мини-футболе (футзале). 2016 год.
Тоже новое пособие, которое показывает нюансы и технические элементы в отработке мини-футбольных финтов.
Tim Burns. Holistic Futsal. A total mind-body-spirit approach. 2003 год
Книга на английском языке. Часть своих статей я перевел из этой книги, и возможно буду еще переводить.
Купить на Amazon.com
Vic Hermans/Rainer Engler. Futsal. Technique. Tactics. Training. 2011 год.
Еще одна книга на забугорном. Есть упражнения, которые я тоже переводил для блога. Особенно для начальной подготовки. Постараюсь снова выбрать что-то оттуда.
Купить на Amazon.com
Книги по психологии:
Дэниел Койл — Код таланта. 2010 год.
Система выявления и развития таланта. Подойдет как для тренеров, так и для родителей. Советую прочитать самой первой из всех.
Эту книгу сейчас тяжело найти. Я успел ее купить. В электронном варианте не видел.
Джона Лерер. Как мы принимаем решения. 2010 год.
Книга с приставкой “супер”. Рекомендуется к прочтению. Просто берите и читайте.
В бумажном варианте вряд ли ее можно найти, зато можно скачать. Ссылка.
У. Тимоти Гэллуэй. Теннис. Психология успешной игры. 2010 год.
Книга про психологию. Вы узнаете, как научиться сосредоточению, узнаете что значит “Первое Я” и “Второе Я”.
Купить на Litres.ru
Марвин Маршалл. Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться. 2014 год.
Отличное пособие о том, как общаться с детьми, какие методы применять, и что внешняя мотивация это не самый важный инструмент.
Купить на Litres.ru
Подборку автобиографических книг сделаю в следующей части. Если у вас есть интересные книги по психологии, педагогике, методике — делитесь названиями в комментариях.
Чтобы не пропустить ничего важного:
Заходите на мой канал в Telegram.
Подписывайте на группу в “VK”
Спасибо за внимание!
www.sports.ru
Автор: Кудинов Д.В. «[email protected]» тел: 8 916 5088405.
Пожизненный футболист, это диагноз. Многие, закончив футбольную карьеру, продолжают жить, не утруждая себя. Все мальчишки, занимающиеся футболом без исключения, где-то с 10-14 лет переставали прилежно учиться в общеобразовательной школе, так как футбол занимал их большую часть времени. Соответственно силы, потраченные на тренировках и соревнованиях, подлежат еще и к восстановлению. Подумайте: где взять время и найти энергию для обучения в школе? Да и зачем заморачиваться по этому пустяковому поводу, если ты будущий «Кокорин» со всеми вытекающими последствиями. Никто из них не задумывается, что знания на всю жизнь, а в футболе добиваются чего-то единицы. Необразованными остаются все. К сожалению, такова жизнь. Потому и многие из бывших профессиональных футболистов сегодня идут в тренеры, так как на большее и не претендуют по определенным причинам.
Пожелание будущим тренерам, в руки которых родители вручают судьбы своих детей.
У каждого начинающего тренера возникает вопрос, что сделать, что бы у его команды и футболистов получилось то, что не получается у других. Как вырастить игрока высокого уровня? Выбрать и двигаться в правильном направлении сложно без педагогов, дающих знания. Но у каждого учителя ты учишься чему-то по не многу и только тебе дано собрать все воедино, в общую концепцию. Иметь свое мнение и разработать свою систему для достижения цели. Это дополнение помогает раскрыть проблемы детско-юношеского футбола (Д.Ю.Ф.) и помочь определиться начинающему специалисту в выборе направления к конечной цели.
Чтобы стать хорошим тренерам, надо убить в себе футболиста.
Надо начать обучаться тренерскому мастерству.
А что бы стать хорошим детским тренером, надо убить в себе тренера и стать педагогом – преподавателем, любящим «отцом» для каждого без исключения игрока команды.
«Тренер заложник игры на результат, тренируя команду.
Учитель игры в удовольствие, обучая и раскрывая в ребенке только его понимание игры, креативность. В том и другом случае прогресс неизбежен, но важна составляющая процесса, и итог» …
Наша система Д.Ю.Ф. скопирована с взрослой системы, что, априори, в корне неверно. Взрослый футбол заточен на достижение результатов, а что бы достичь результата тренер вынужден не обучать футболистов индивидуально, а тренировать их. Работа детского тренера оценивается так же по результатам поощряются победы во всевозможных соревнованиях. Обучая детей, тренер обязан ко всем относиться одинаково. Не деля их на любимчиков и остальных, на основной состав и запасных. Родители всегда возмущались, тем, что их дети часто и подолгу просиживают в запасе, дети обделены игрой и вниманием со стороны тренера по сравнению с другими. И они правы. Ни один специалист не сможет определить лет до 16, из кого вырастит футболист, так какое право он имеет не давать детям нормально развиваться и получать удовольствие от самого процесса. Играя на результат, тренер, зависимый от него, вынужден играть по правилам существующей системы (копирование взрослого футбола), он выставляет на игру ребят, физически более подготовленных на данный момент, обделяя игровым временем и вниманием ребят слабее. Ибо, по-другому у него мало шансов победить. Этот путь в корне неверен и приводит к тому, что за счет акселератов тренер добивается результата, а на выпуске имеем серую массу выпускников похожих друг на друга без какого-либо креатива, «армию полуфабрикатов». Из которых только 2-5% попадают в команды мастеров, а остальных малограмотных, неприспособленные к жизни система выплевывает в жизнь.
Иоганн Круиф, прожил бурную футбольную жизнь, как игрок мирового уровня, так и тренерскую, в таком клубе как Барселона.
«То, как он представлял себе футбол, вызвало восхищение во всем мире.
Он всю после футбольную жизнь боролся за то, чтобы вернуть футболу его первоначальное предназначение как развлечения. Игроки и болельщики его за это поблагодарят, но, к сожалению, для этого нужно было преодолеть сопротивление тех, кто пытается превратить этот вид спорта в зрелище с предсказуемым финалом, организуемое исключительно ради достижения результата и получения выгоды.
Все болельщики прекрасно помнят, что, перед тем как «Барселона» выиграла Кубок чемпионов на стадионе Уэмбли, Круиф сказал своим игрокам: «Идите и наслаждайтесь».
Это мнение мэтра, в отношении взрослого футбола, что же тогда сказать, про детский в России.
Надо разделить детский футбол и взрослый. На сегодня они развиваются по одному сценарию, это неправильно. В детском футболе должно быть больше обучения, чем тренировки и наоборот.
Детский футбол должен развиваться по своим правилам. Дети, играя в футбол, должны получать удовольствие и радость от самого процесса, они во время обучения не должны бояться совершать ошибки, ибо, не ошибаясь, сложно чему-то научиться.
Ни один тренер в мире, не способен научить играть в футбол. Но грамотный тренер, любящий свое дело, способен помочь раскрыть ребенку только его понимание, и видение игры.
Станиславский говорил, что научить режиссуре невозможно, но можно научиться.
Пайчадзе в 1967 году, будучи на финале «кожаного мяча» говорил, что в футбол научить играть нельзя, в него можно научиться. Для этого футбол надо очень любить и уделять ему много времени.
Для плодотворного обучения ребенка футболу, надо создать среду, где взрослые (родители, тренеры, функционеры, болельщики), не будут вмешиваться в естественное развитие ребенка, не мешать, а помогать раскрыть ему его потенциал, индивидуальность, креативность.
Чрезмерное внимание и ажиотаж, мешает ребенку нормально развиваться.
Грамотно созданная методика, поможет учителю не перегружать физически и морально будущего человека общества и футболиста с большой буквы.
Тренер, который перестает учиться, перестает быть тренером.
«А кем является детский тренер сегодня, в таком великом клубе, как «Барселона» или «Реал»? Тренером или педагогом? Если тренером, то он захочет строить карьеру, добиваться с командой результатов. А он не должен жить этим; он может требовать результата только в виде усваивания учениками его уроков». Я категорически против того, чтобы детским тренерам нужны были какие-то бумаги, дипломы для выполнения своей работы. Кто должен тренировать? Парень «из народа», который всю жизнь играл в футбол и теперь хочет посвятить себя работе с детьми. Не тот, кто постигал тренерские премудрости, обучаясь в специализированных заведениях; пусть этот сеньор занимается своей карьерой. А как поднимаются по карьерной лестнице? Выигрывая, побеждая. Если ты – руководитель клуба, ты не возьмешь на работу тренера, который завершил сезон со своей юношеской командой, скажем, на четвертом месте. Хотя, на мой взгляд, может быть, это и есть самый лучший тренер на свете» - Йохан Круиф…
Детей младшего возраста должны обучать не бывшие футболисты с именем и амбициями, а люди, умудренные опытом и знанием, любящие детей и увлеченные футболом. Спутником таких занятий должна быть радость детей от самого процесса игры и обучения футболу. То как происходит во всех цивилизованных странах Европы. Радость и счастье, то чего мы лишили наших детей, торопясь собрать урожай в виде побед и титулов. Детский профессионализм – это зло, которое ворует у наших детей детство, и радость общения при игре в футбол. По статистике в команды мастеров попадает 2 – 5 % выпускников ДЮСШ. «Куда же деваются те 95 % прошедшие всю мясорубку раннего профессионализма ребят?»
Тренеры с именем и амбициями должны работать позже, когда начинается соревновательный процесс, т.е. в начале этапа спортивного совершенствования.
Станиславский говорил, что научить режиссуре невозможно, но можно научиться.
Самая хорошая тренировка – это игра в футбол, в которой, обязательно принимает участие преподаватель, разбирающийся в тактике и умеющий показать, а главное научить ребенка всем премудростям игры.
Футбол из всех игровых видов спорта самый сложный в обучении (т.к. играют ногами). Один заслуженный ветеран футбола в 1967 году, будучи на финале «кожаного мяча» говорил, что в футбол научить играть нельзя, в него можно научиться. Для этого футбол надо очень любить и уделять ему много времени. Раньше «улично-дворовый футбол» справлялся с этим, многочасовыми баталиями на пустырях, пригодных для игры в футбол.
В послевоенное время, все свободное время занимал двор. Футбольные матчи порой продолжались до ночи, и повторялись изо дня в день. В этих играх закалялся характер, и дети набирались футбольного мастерства. И только с 14-15 лет они начинали заниматься организованно. В 1960-1970-е годы дети приобщались к организованным занятиям футболом с 10-12 лет. До этого они приобретали значительный опыт в естественных условиях «улично-дворового» футбола. Дворовый футбол приказал долго жить лет 30 назад. На смену «стихийному» пришел «организованный» футбол - детей стали отбирать, а чаще набирать с шестилетнего возраста. Основным стал (и до настоящего времени сохраняется) подход к содержанию тренировочного процесса, основанный на применении однообразных упражнений с акцентом на физическую подготовку, форсирование тренировочного процесса и возрастание нагрузок.
Мы заблуждаемся во мнении, что тренер может научить играть в футбол. Ребенок может научиться играть в футбол, если он захочет, и, если он растет в плодотворной среде. Темпы его прогресса зависит от количества времени, потраченное на тренировки по футболу. Почему у нас вырастают, как их называют специалисты «полуфабрикаты»? Потому что тренер во время тренировки и игры ходит и подсказывает, как детям играть и куда бежать. Он им навязывает свое видение и понимание футбола. Это мешает детям раскрыть свою индивидуальность, свой присущий только им потенциал и креативность. Тренер во время обучения должен советовать, а ребенок уже сам решает понадобиться ему это в игре или нет. Если ребенок чувствует рядом помеху в лице тренера или любого взрослого человека, он не в состоянии расслабиться и раскрыть свои возможности, свой потенциал. Учитель рядом должен быть для него старшим товарищем, но определяющим его направление развития, тогда он более раскрепощён и свободен в проявлении творчества на поле.
В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо. Поэтому хорошую черту дворового футбола многократное повторение игровых приемов во время футбольных баталий на пустырях и во дворах, мы должны перенести в детские спортивные школы (ДЮСШ) и секции футбола (СФ).
На физкультурно-оздоровительном этапе, мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах. Это связано с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываются один на другой, обусловливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12–13 лет, то есть до начала пубертатного скачка. Смешанные группы способствуют развитие нормальной, традиционной ориентации и большего интереса в общении.
Тренер должен понимать, что мальчик или девочка – это не уменьшенные копии мужчины и женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов. Именно поэтому юных футболистов и футболисток надо больше обучать, а не тренировать. На этом этапе с детьми должны работать люди, любящие детей и общение с ними. Эти занятия не должны быть уменьшенными копиями тренировок взрослых спортсменов. Детский футбол отличатся в корне от взрослого. Все упражнения протекают в игровой форме, желательно с мячом. Занятия должны проходить в атмосфере радости и взаимопонимания тренера и детей. На начальном этапе взаимоотношение между ними должны быть дружескими, «родственными» как родителя и ребенка разбавленные заботой, вниманием и любовью.
Результаты: проанализирована соревновательная практика юных футболистов России на этапах многолетнего совершенствования. Установлено, что основной целью деятельности российских тренеров детско-юношеских футбольных команд является текущий результат, а не качество и эффективность тренировочного процесса, направленного на индивидуальное развитие и подготовку креативного игрока.
Заключение: определена необходимость внесения изменений в отечественную систему многолетней подготовки, практику проведения детско-юношеских соревнований, педагогические подходы управления спортивной деятельностью юных футболистов.
Заметим, что системы многолетней подготовки юных футболистов к интеграции в профессиональный спорт в России и странах Западной Европы существенно отличаются. Это обусловлено различиями в менталитете, тренерских подходах к определению целей, задач, форм организации тренировочной и соревновательной деятельности, а также к разработке стратегии подготовки футболистов.
При этом основными критериями эффективности тренировочного процесса, особенно на начальных этапах подготовки юных футболистов, должны быть планомерное развитие двигательных качеств и приобретение двигательных навыков, и только с 15 лет – начало игры на большом поле (для взрослых) и успешность соревновательной деятельности.
Мнение специалистов, если идти к мастерству через результаты, то к цели приближаешься быстро, но отдаляешься от мастерства. Если к результату идти через мастерство, то путь к цели будет длиннее, но зато к совершенству ближе.
www.sports.ru
Топ – 10 свободных тренеров для вашего клуба.
Soccer365.ru расскажет вам об известных футбольных тренерах, которые сейчас находятся без работы, но не прочь снова заняться любимым делом.
Фото: bilgiustam.com Текучка тренеров в мировом футболе не ограничивается двумя трансферными окнами, а потому ситуация на тренерской бирже занятости постоянно меняется. Кто-то 15 лет держится на одном месте, а кто-то ищет новые вызовы и задачи чуть ли не каждый сезон. В нашем списке есть, как тренера для сборных, так и для клубов, как для грандов, так и для середняков. Представляем вашему вниманию топ – 10 тренеров, которые скоро снова вернутся на мировую арену.После провала в "Интере", во время своего второго прихода в команду, Роберто остался без работы. Руководство клуба решило, что добытый результат не стоит потраченных денег и попросило Роберто на выход.
Главные успехи Манчини пришлись на его первый период в "Интере" и работу в "Ман Сити" во время "эры шейхов". Сеньор Роберто часто подвергался критике. Во время работы в "Ман Сити" многие обвиняли его, что он полностью не может развить потенциал игроков, и что он добился своего потолка, как тренер. Его винили в провалах команды на евроарене. Чемпионства его "Интера" воспринимались, как должное, ведь конкуренцию этой команде могли навязать лишь немногие участники Серии А. Наверное, из участников нашего списка именно труды сеньора Роберто выглядят наиболее недооцененными. Именно поэтому его амбиции никуда не делись, и в любом клубе, который поверит в него, он выложится на 100%.
Марселино сделал себе имя в "Вильярреале". Он принял команду в Сегунде и оставил её в ранге полуфиналиста Лиги Европы и на четвертом месте в Примере. Разногласия с руководством вынудили Марселино расстаться с главным проектом в его тренерской карьере. Для команд со средним бюджетом Марселино будет идеальным вариантом, он никогда не тратил заоблачные суммы на трансферы, а предпочитал раскрывать лучшие качества игроков средней руки.
Также, каждый сезон, он был вынужден латать дыры в составе, после того, как его лучших игроков забирали более именитые клубы. Марселино всегда предпочитал играть в закрытый футбол и в первую очередь ставил игру в обороне. Весьма неожиданно, что Гарсия Тораль до сих пор остается без клуба, ведь перед уходом из "Вильярреала" его карьера была на подъеме, а сам тренер готов к новым свершениям.
Наверное, только ленивый не пинал нашего героя за откровенно скучную игру его "Манчестер Юнайтед" в прошлом сезоне. Также, бытовало мнение, что методы "Короля Луи" себя исчерпали. Но это, скорее всего, не так. Ведь тренера, который никогда не перестает учиться и совершенствоваться нельзя назвать устаревшим.
Методы работы ван Гала всегда нестандартны и многие игроки не могут к ним приспособиться, теряя доверие и место в составе. Среди главных плюсов Луи то, что он не боится вводить в состав молодых футболистов и полностью брать на себя ответственность за результат. Это мы видели в его "МЮ" в прошлом сезоне, в своих предыдущих клубах он тоже не стеснялся молодежи. Луи один из самых титулованных тренеров современности и негоже такому маститому специалисту оставаться без работы.
Вот уже пять лет Марсело Бьелса тренирует в Европе. С его методами успели познакомиться "Атлетик" и "Марсель". Этим летом Бьелса возглавил "Лацио", но так и не преступил к своим обязанностям. За день до "выхода на работу" аргентинец объявил о расторжении контракта, аргументируя это тем, что президент не выполнил обещания, которые давал, зовя его в свой клуб.
Этим поступком Бьелса еще раз подтвердил свое прозвище "el loсo", сумасшедший, и, наверное поубавил потенциально заинтересованных в его работе персон. Также, от назначения Бьелсы многих отталкивает возможность судебных разбирательств, которые обещал ему Клаудио Лотито.
Еще один великий голландский тренер сейчас находится без работы. Гус немало поколесил по миру, успешно возглавляя, как сборные, так и клубы в разных уголках земного шара. Его последним местом работы был лондонский "Челси", где он исполнял обязанности главного тренера после отставки Моуринью, но своими результатами он не убедил Романа Абрамовича, и полноценный контракт ему не предложили.
Хиддинк давно не добивался серьезных результатов и был записан в когорту "сбитых летчиков". Но сейчас, на примере Раньери, весь мир увидел, как могут взлетать эти "летчики", и вполне возможно, что и Хиддинку скоро предложат работу, которая может стать его последним шансом в большом футболе.
У всех в памяти провал сборной Англии на Евро-2016, а вот и "главный виновник" этого провала – Рой Ходжсон. Именно тренера, в большей степени, обвинили в неудачах сборной и, скажем прямо, предпосылки для этого были. Рой имеет огромный послужной список среди команд и сборных. На родине он тренировал гораздо меньше, чем за границей. Он никогда не стеснялся работы в командах средней руки и провел в них гораздо больше времени, чем в грандах.
Сейчас он часто получает новые предложения работы, но пока сомневается в том, что стоит продолжать карьеру. Но есть такое впечатление, что выбор будет сделан в пользу футбола, ведь Рой еще не сказал своего последнего слова в игре миллионов, а прятаться после поражений н не привык. Рой находится в весьма почтенном возрасте, но очень хочется, чтобы он еще не раз использовал свой опыт в футбольных баталиях и вел своих футболистов к, казалось бы, непреодолимым вершинам.
За свою пока короткую тренерскую карьеру Блан завоевал все возможные трофеи во Франции, во многом это было благодаря работе в "ПСЖ", флагмане французского футбола последних лет. До работы с резко разбогатевшими парижанами было чемпионство с "Бордо", а после него отличный сезон в Лиге Чемпионов, в котором "жирондинцы" опередили в группе "Баварию", будущего финалиста, и прошли до ¼, где были биты "Лионом".
Между двумя клубными работами была сборная Франции, которую ему пришлось выводить из кризиса после ЧМ-2010. Работа в сборной была не самой удачной, но и не провальной. Можно сказать, что провести смену поколений Блан не смог. Его работа с "ПСЖ" была прекращена из-за постоянных неудач на евроарене, руководство было уверенно, что с таким подбором игроков можно добиться большего, и теперь месье Блан открыт для новых предложений.
Большинство немецких клубов предпочитает отечественных специалистов и вот для них идеальный вариант – Томас Шааф. Всю свою карьеру игрока Томас Шааф провел в "Вердере", там же прошла и львиная доля его тренерской карьеры, 14 лет немалый срок. И только когда перспективы "Вердера" окончательно канули в Лету, "благодаря" финансистам клуба, герр Томас решился на смену обстановки.
Его первый сезон за пределами "Везерштадион" оказался достаточно успешным, но после него Томас Шааф решил взять небольшой отдых. После него он неожиданно возник в твердо идущем на вылет "Ганновере". Там он чуда не совершил, а скорее полностью провалился и был отправлен в отставку. Сейчас опять в творческом отдыхе, но очень высока вероятность того, что уже в этом сезоне мы снова увидим его в Бундеслиге.
Всю свою тренерскую карьеру дон Фабио работал с топовыми командами. В его послужном списке "Милан", "Рома", "Ювентус" и "Реал". Шикарная компания, не правда ли? В последние годы дон Фабио работал со сборными "Англии" и "России". Эти два опыта нельзя назвать успешными, и в Англии и в России итоги его работы были признаны неудовлетворительными.
В командах и сборных дон Фабио всегда правил железной рукой, и любил, чтобы его работа хорошо оплачивалась. Вряд ли на закате своей карьеры Капелло согласится на роль тренера в средней команде. Для него нужен или суперклуб или топ сборная. Ну, или на крайний случай, работа, которая может его озолотить, в финансовом смысле.
В отличии от своих коллег, которые были названы выше, Зденек Земан не имеет значимых европейских трофеев, но имеет огромный опыт работы на всех уровнях итальянского футбола. В Италии Земан ассоциируется с атакующим, искрометным футболом, который он старался привить своим командам, даже, порой, не имея в распоряжении подходящих футболистов.
Земан – это старая тренерская школа. Земан – это харизма и уверенность. Земан – это игра, которая нравится болельщикам, но не всегда приносящая результат. Земан – это 4 – 3 – 3 и никаких отклонений. Если какой-то итальянский клуб решит перезагрузить свою игру, то лучшей кандидатуры им не найти.
soccer365.ru