«Утверждаю» Директор ГБУ «ЦССВ «Возрождение» М.В. Минакова ________________ Приказ №_______ от «___»___________2014 г. | Программа принята педагогическим советом Протокол № _____ От «_____» ___________ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Я - ФУТБОЛИСТ»
Физкультурно-спортивная направленность
Руководитель:
педагог дополнительного образования
Анохина И.В.
Срок реализации: 3 года
Возраст детей: от 9-17 лет
Москва 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини-футбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладной, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
Актуальность
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма.
Цели и задачи
Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:
1) закаливание детей;
2) содействие гармоничному развитию личности;
3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
4) привитие навыков здорового образа жизни;
5) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
6) обучение двигательным навыкам и умениям;
7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
8) развитие двигательных умений и навыков;
9) умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
10) играть мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:
1) укрепление здоровья;
2) развитие коммуникативных компетенций.
Задачи первого года обучения:
- приобщение детей к здоровому образу жизни,
- обучение общеразвивающим упражнениям на растяжку и гибкость,
- укрепление здоровья детей,
- привитие любви к занятиям по футболу.
Задачи второго года обучения:
- совершенствование общего физического развития детей,
- укрепление здоровья и закаливания организма,
- овладение основными техническими приемами футбола,
- определение каждому юному футболисту игрового амплуа,
- приобщение к соревновательной деятельности.
Задачи третьего года обучения:
- общая физическая подготовка детей,
- совершенствование специальной физической подготовки детей,
- прочное овладение основными техническими приемами,
- прочное овладение групповыми тактическими действиями,
- расширение соревновательной деятельности.
Возраст детей – младший (9-11 лет), средний, или подростковый (12-15 лет)
Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей – скоростных и координационных, а также способностей длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.
В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.
Сроки реализации программы – три года.
Форма обучения - групповая.
Режим занятий – в зависимости от года обучения, возраста и подготовки
обучающихся:
- 1 год обучения (учащиеся 3 и 4 класса) по 2 часа в неделю в форме тренировок, практических занятий, соревнований.
- 2 год обучения (учащиеся 5 и 6 класса) по 3 часа в неделю в форме тренировок, практических занятий, соревнований.
- 3 год обучения (учащиеся 7 класс) по 4 часа в неделю в форме тренировок, практических занятий, соревнований, выездных спортивных мероприятий.
Методы обучения – групповой, соревновательный.
Ожидаемые результаты:
1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе.
2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
3. Итоги реализации программы подводятся на районах и городских соревнованиях по результатам занятых мест.
Учащиеся должны знать и иметь представление:
1) об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
2) о физических качествах и правилах их тестирования;
3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;
4) основы судейства игры мини-футбол.
Учащиеся должны уметь:
1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;
2) владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;
3) уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
4) организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
(2 часа в неделю)
пп
Название темы
Общее количество часов
Теория
Практика
1
Вводное занятие
1
-
2
Врачебный контроль
2
2
-
3
Самоконтроль
2
1
1
4
Техника безопасности
2
2
-
5
Судейство
2
-
2
6
Ведение мяча
5
-
5
7
Прием мяча
2
-
2
8
Игра головой
2
-
2
9
Удары по мячу
5
-
5
10
Отбор мяча
5
-
5
11
Силовая подготовка
7
7
12
Скоростная подготовка
7
-
7
13
Развитие выносливости
7
-
7
14
Развитие ловкости и координации
7
-
7
15
Тактика игры
8
2
6
16
Теоритическая подготовка
8
-
8
ИТОГО:
72
8
64
ИТОГО:
Содержание: 36 недель х 2 = 72 часа
Организационные мероприятия: 2 х 2 = 4 часа
Всего: 76 часа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
(3 часа в неделю)
пп
Название темы
Общее количество часов
Теория
Практика
Вводное занятие
1
1
-
2
Врачебный контроль
2
2
-
3
Самоконтроль
3
1
2
4
Техника безопасности
2
2
-
5
Судейство
3
-
3
6
Ведение мяча
10
-
10
7
Прием мяча
3
-
3
8
Игра головой
3
-
3
9
Удары по мячу
10
-
10
10
Отбор мяча
8
-
8
11
Силовая подготовка
10
-
10
12
Скоростная подготовка
11
-
11
13
Развитие выносливости
10
-
10
14
Развитие ловкости и координации
10
-
10
15
Тактика игры
12
2
10
16
Теоритическая подготовка
10
-
10
ИТОГО:
108
8
100
ИТОГО:
Содержание: 36 недель х 3 = 108 часа
Организационные мероприятия: 2 х 3 = 6 часа
Всего: 114 часа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения
(4 часа в неделю)
пп
Название темы
Общее количество часов
Теория
Практика
1
Вводное занятие
1
1
-
2
Врачебный контроль
2
2
-
3
Самоконтроль
4
1
3
4
Техника безопасности
2
2
-
5
Судейство
4
-
4
6
Ведение мяча
10
-
10
7
Прием мяча
4
-
4
8
Игра головой
4
-
4
9
Удары по мячу
13
-
13
10
Отбор мяча
10
-
10
11
Силовая подготовка
14
-
14
12
Скоростная подготовка
14
-
14
13
Развитие выносливости
14
-
14
14
Развитие ловкости и координации
14
-
14
15
Тактика игры
18
4
14
16
Теоритическая подготовка
16
-
16
ИТОГО:
144
10
134
ИТОГО:
Содержание: 36 недель х 4 = 144 часа
Организационные мероприятия: 2 х 4 = 8 часа
Всего: 152 часа
Тематическое планирование на 1 год обучения.
Содержание материалаКоличество часов
1,2
ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек
2
3,4
Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра.
2
5,6
ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений
2
7,8
ПТБ. ОРУ техника нападений, игра
2
9,10
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений, игра
2
11,12
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра.
2
13,14
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника защиты, игра.
2
15,16
ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра.
2
17,18
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание.
2
19,20
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок, игра.
2
21,22
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра.
2
23,24
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, игра.
2
25,26
ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра
2
27,28
ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра.
2
29,30
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.
2
31,32
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.
2
33,34
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра.
2
35,36
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника), игра.
2
37,38
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты), игра.
2
39,40
ПТБ. ОРУ контрольная игра.
2
41,42,43
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.
3
44
ПТБ. ОРУ контрольная игра.
1
45,46
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей. Игра.
2
47,48
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.
2
49,50
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.
2
51,52
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей, игры.
2
53,54
ПТБ. на занятиях, контрольная игра.
2
55,56,57
ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.
3
58,59
ПТБ. Бег. ОРУ освоение тактики игры, игра
«снайперы»
2
60,61
ПТБ. Бег. ОРУ контрольная игра.
2
62,63
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, освоение тактики игры, игра на внимание.
2
64,65,66
ПТБ. Бег. ОРУ игра по упрощенным правилам.
3
67,68,69
ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.
3
70,71,72
ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.
3
Итого
72
Примечание:
*ПТБ - правило техники безопасности
**ОРУ - общеразвивающие упражнения
Тематическое планирование на 2 год обучения.
Содержание материалаКоличество часов
1,2
ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.
3
3,4
ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники удар по катящемуся мячу внутренней частью подъёма.
3
5,6
Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра.
3
7,8
ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений.
3
9,10
ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, удар по летящему мячу серединой лба.
3
11,12
ПТБ. ОРУ техника нападений, игра.
3
13,14
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений, игра
3
15,16
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра.
3
17,18
Бег. ОРУ специальные упражнения, угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь.
3
19,20
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника защиты, игра.
3
21,22
ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра.
3
23,24
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание.
3
25,26
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок, игра.
3
27,28
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра.
3
29,30
Бег. ОРУ специальные упражнения. Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы. Игра.
3
31,32
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, игра.
3
33,34
ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра
3
35,36
Бег. ОРУ в движении. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.
3
37,38
ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра.
3
39,40
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.
3
41,42,43
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.
4
44
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра.
2
45,46
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника), игра.
3
47,48
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты), игра.
3
49,50
ПТБ. ОРУ контрольная игра.
3
51,52
Бег, ОРУ в движении и на месте. Индивидуальные действия в атаке и обороне.
3
53,54
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.
3
55,
ПТБ. ОРУ контрольная игра.
1
56,57
Бег, беговые упражнения, специальные упражнения.
Отбор мяча.
3
58,59
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей. Игра.
3
60,61
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.
3
62,63
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.
3
64,65,66
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей, игры.
4
67,
ПТБ. на занятиях, контрольная игра.
2
68,69
Бег. ОРУ, освоение тактики игры. Позиционные нападения
3
70,71,
ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.
3
72
Контрольная игра.
2
Итого
108
Примечание:
*ПТБ - правило техники безопасности
**ОРУ - общеразвивающие упражнения
Тематическое планирование на 3 год обучения.
Содержание материалаКоличество часов
1,2
ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.
4
3,4
ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники удар по катящемуся мячу внутренней частью подъёма.
4
5,6
Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра.
4
7,8
ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений.
4
9,10
ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, удар по летящему мячу серединой лба.
4
11,12
ПТБ. ОРУ техника нападений, игра.
4
13,14
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений, игра
4
15,16
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра.
4
17,18
Бег. ОРУ специальные упражнения, угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь.
4
19,20
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника защиты, игра.
4
21,22
ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра.
4
23,24
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание.
4
25,26
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок, игра.
4
27,28
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра.
4
29,30
Бег. ОРУ специальные упражнения. Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы. Игра.
4
31,32
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, игра.
4
33,34
ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра
4
35,36
Бег. ОРУ в движении. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.
4
37,38
ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра.
4
39,40
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.
4
41,42,43
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.
6
44
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра.
2
45,46
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника), игра.
4
47,48
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты), игра.
4
49,50
ПТБ. ОРУ контрольная игра.
4
51,52
Бег, ОРУ в движении и на месте. Индивидуальные действия в атаке и обороне.
4
53,54
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.
4
55,
ПТБ. ОРУ контрольная игра.
2
56,57
Бег, беговые упражнения, специальные упражнения.
Отбор мяча.
4
58,59
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей. Игра.
4
60,61
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.
4
62,63
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.
4
64,65,66
ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей, игры.
6
67,
ПТБ. на занятиях, контрольная игра.
2
68,69
Бег. ОРУ, освоение тактики игры. Позиционные нападения
4
70,71,
ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.
4
72
Контрольная игра.
2
Итого
144
Примечание:
*ПТБ - правило техники безопасности
**ОРУ - общеразвивающие упражнения
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При проведении программы используются следующие методы обучения:
- репродуктивный (повторный),
- словесный,
- отработка техники,
- соревновательный.
Основное внимание базовой части программы уделяется развитию разнообразных координационных, скоростных способностей и выносливости, а также овладения школой движений, формирование знаний об основах физической культурой, спорта, здоровом образе жизни.
Большое внимание уделяется воспитанию у детей дисциплинированности, доброжелательности, честности, отзывчивости, смелости, а так же содействовать развитию психических процессов (представлению, памяти, внимания и др.)
Особое внимание уделяется всестороннему развитию таких координационных способностей как точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесия, согласование движении, ритм, ориентирование в пространстве, а также скоростных способностей (реакция и частота движений), скоростно-силовых и выносливости к умеренным нагрузкам.
Теоритические знания по разделам программы даются в ходе практических знаний и носят консультативный характер.
Занятия проводятся в форме круговых, силовых тренировок, конкурсов, эстафет, соревнований.
Дидактический материал подбирается педагогом к каждому занятию индивидуально, в соответствии с программой. Возможен просмотр записей футбольных матчей, для анализа просмотренных игр.
По каждой теме или разделу подводятся итоги в форме эстафет и соревнований.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Техническое оснащение предполагает наличие футбольной площадки на свежем воздухе, футбольных ворот в спортивном зале, мячей, стояк, секундомера.
Занятия рекомендуется проводить по возможности на свежем воздухе.
Литература:
В.И. Лях «Физическое воспитание учащихся».
Л.Е. Любомирский «Управление движениями у детей и подростков»
В.П. Филин «Тренировка юных спортсменов»
М Марин «Как вырастают чемпионы»
В.И. Волков, В.П. Филин «Спортивный отбор»
А.Н. Тяпин «Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования»
infourok.ru
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углубленным изучением английского языка №1228
«СОГЛАСОВАНО»И.о. зам. директора по ВР
_______________________________
«___»______________________2013 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ № 1228
______________ Т.А. Чмырева
«___» _____________ 2013 г.
Образовательная программа
«Женский Мини-Футбол»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
ФИО автора: Грибачева М.А., Круглыхин В.А.
Преподаватель: Булатова Ирина Михайловна
«РАССМОТРЕНО»
на заседании Методического совета
_______________________________
«___»______________________2013 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по мини-футболу для групп начальной подготовки
1-го года обучения, составлена на основе «Программы интегрированного курса физического воспитания на основе футбола» Авторы составители: Грибачева М.А., Круглыхин В.А.
Данная программа направлена на приобретение учащимися теоретических знаний, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков игры.
В ходе изучения данной программы, по мини-футболу обучающиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, об истории возникновения и развития игры, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.
Рабочая программа построена с учетом возрастных особенностей девочек, занимающихся в группе. Возраст учащихся группы - 10-14 лет.
Широкое применение футбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:
1. Доступностью игры для любого возраста;
2. Возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;
Цели:
1. Формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
2. Развитие интереса у детей к данному виду спорта
3. Формировать системный подход к овладению знаниями в области «физическая культура»
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе;
- освоение знаний о футболе, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- освоение ударов по мячу и остановок мяча;
-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей;
- освоение техники ведения мяча;
- освоение техники ударов по воротам;
- закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей;
- освоение тактики игры.
Развивающие:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей;
- развитие выносливости;
- развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Воспитательные:
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;
- воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности;
- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;
- приобщить воспитанников к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования учебной группы по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Изучение теоретического материала по правилам игры технике и тактики игры осуществляется в начале занятий, как часть комплексного занятия, по 20-30 минут. В ходе практических занятий учащиеся группы получат элементарные навыки игры и судейства игр по футболу.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.
Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Занимающиеся данной учебной группы должны знать и иметь представление:
1. Об особенностях зарождения, истории Футбола и мини-футбола;
2. Основы правил игры в мини-футбол.
3. Об упражнениях начальной физической подготовки.
3. О физических качествах и правилах их тестирования;
4. Основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять требования по физической подготовке в соответствии с
возрастом;
- владеть основами техники и тактики мини-футбола;
- знать основы судейства.
В процессе обучения и тренировки, занимающиеся должны приобрести следующие навыки учебной работы и судейства соревнований по мини-футболу:
- освоить терминологию, принятую в мини-футболе; - уметь подготовить в качестве дежурного инвентарь, места проведения
занятий и соревнований;
- уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом.
Выполнение контрольных нормативов:
Специальная физическая подготовка:
Удар по мячу ногой на точность попадания (число попаданий)3
4
5
7
8
7
Удар по мячу ногой на дальность (м.)
20
25
30
35
40
8
Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам (с.)
13,0
12,5
12,0
11,5
11,0
Общая Физическая
Физические способностиКонтрольные упражнения
Возраст
10-12
13-14
Скоростные
Бег 60 м (с.)
Бег 100 м (с)
9,0
-
-
15,0
Координационные
Челночный бег 3х10 м (сек)
9,5
8,0
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места
(см)
165
170
Выносливость
6-ти минутный бег
750-950
1050
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя (см)
7-10
14
Силовые
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа
8-13
18
Учебно-тематический план.
1.Вводное занятие
1
1
-
2.
Общая физическая подготовка
10
2
8
2.1.
Гимнастические упражнения
2
0,5
1,5
2.2
Легкоатлетические упражнения
2
0,5
1,5
2.3
Подвижные игры и эстафеты
3
0,5
2,5
2.4.
Спортивные игры
3
0,5
2,5
3.
Специальная физическая подготовка
12
3
9
3.1.
Упражнения для развития быстроты
4
1
3
3.2.
Упражнения для развития ловкости
4
1
3
3.3.
Упражнения для развития выносливости
4
1
3
4.
Техническая и тактическая подготовка
40
11
29
4.1
Удары по мячу левой и правой ногой
5
1
4
4.2.
Удары по мячу головой
1
0,5
0,5
4.3.
Обработка мяча
5
1
4
4.4.
Ведение мяча различными частями стопы
5
1
4
4.5.
Обманные движения (финты)
5
1
4
4.6.
Отбор мяча
5
1
4
4.7.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии
2
1
1
4.8.
Техника игры вратаря
5
2
3
4.9.
Упражнения на видение поля
2
0,5
1,5
4.10.
Групповые действия
5
2
3
5.
Правила игры и судейства в футболе
2
2
-
6.
Контрольные игры и соревнования
4
-
4
7.
Экскурсии и просмотры матчей
3
3
-
8.
Всего часов
72
22
50
Содержание изучаемого курса:
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях футболом. Знакомство с группой. Введение в программу.
2.Теоретическая подготовка Знакомство с историей развития футбола в мире и России; изучение правил игры в футбол и основ судейства; изучение гимнастической и футбольной терминологии; анализ выступления российских футбольных команд в различных турнирах; изучение вопросов влияния занятий физической культурой и футболом на организм спортсменов; и др.
3.Общаяя Физическая подготовка:
3.1 Теория: Меры предупреждения несчастных случаев и травм при проведении упражнений направленных на общую физическую подготовку. Ознакомление с правилами различных игр.
Практическая работа:
Выполнение упражнений, направленных на развитие всех групп мышц: упражнения с предметами и без предметов, подвижные игры и эстафеты, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся. Постепенное повышение нагрузки на детей, с учётом возрастных особенностей и подготовленности воспитанников.
3.2 Специальная физическая подготовка (СФП).
Теория: Меры предупреждения травм и несчастных случаев при проведении специальных упражнений. Правила и особенности выполнения упражнений, направленных специальную физическую подготовку.
Практическая работа:
Выполнение упражнений на развитие быстроты (бег с ускорением до 20 метров, про бегание отрезков 15-20 метров на скорость из различных исходных положений; бег по разметкам с изменением длины и частоты шагов), выносливости (Кросс, кросс в равномерном темпе с мячами, «подвижный квадрат» 10-15 мин.), ловкости и гибкости (прыжки с разбега толчком одной и двух ног, прыжки с места и с разбега, жонглирование мяча различными частями тела). Стретчинг; упражнения на расслабление.
4.Технико-тактическая подготовка:
4.1 Техническая подготовка.
Теория: Изучение основных технических элементов игры в футбол: разновидности передвижений, стойки (вратаря, защитника, нападающего), разновидности остановок и изменения направления движения, ведение мяча (внутренней стороной стопы, внешней, средней и внутренней частью подъема; правой и левой ногой и др.), передачи (нижняя, средняя и верхняя; различными частями стопы и тела), прием мяча (ногой, головой), разновидности ударов мячом по воротам, финты (обманные действия с мячом и без), техника стандартов (вбрасывание, ввод мяча в игру, угловые, штрафные, пенальти и т.п.), игра вратаря.
Практическая работа:
Техника игры без мяча – выполнение технических приёмов, подвижные игры, игровые упражнения. Техника игры с мячом: Остановка мяча: внутренней внешней стороной стопы, катящегося и опускающегося мяча. Ведение мяча: внешней внутренней стороной стопы, правой и левой ногой. Удары по мячу: носком, пяткой. Удары на точность: в ноги партнеру, в створ ворот, в цель, на ходу двигающемуся партнеру. Удары на дальность. Передачи: нижняя, средняя и верхняя, различными частями стопы и тела. Приём мяча: ногой, грудью, головой. Финты: обманные действия с мячом и без мяча. Имитация передачи партнеру, финт «Зидана». Техника стандартов: ввод из-за боковой, ввод мяча в начале матча, угловые, штрафные, пенальти, свободные т.п. Игра вратаря: прием мяча хватом снизу, сверху на месте и в движении. Ловля полувысоких мячей, высоколетящих мячей; отбивание катящихся и низколетящих в стороне от вратаря мячей, вбрасывание мяча из-за плеча, одной рукой сбоку, снизу; выбивание мяча ногой с рук. Выбивание мяча от ворот с места по катящемуся и стоячему мячу. Упражнения для развития умения «видеть поле».
4.2 Тактическая подготовка:
Тактика игры в защите и нападении (индивидуальные, групповые и командные тактические действия: стенка, отрыв, страховка, перехват, стандарты, прессинг и др.). Изучение функций защитника, полузащитника, нападающего и вратаря.
Практическая работа:
Тактика нападения: индивидуальные действия без мяча (выбор момента и способа передвижения для открывания на свободное место с целью получения мяча). Индивидуальные действия с мячом (применение различных видов обводки с изменением скорости и направления движения с мячом). Групповые действия (взаимодействие с партнерами при равном соотношении с соперником, используя короткие и средние передачи. взаимодействие двух и трех игроков). Действия команды (поиск и создание игрового пространства, как для себя, так и для команды различными тактическими приёмами: «стенка», «открывание», «отвлечение соперников», создание численного преимущества в отдельных зонах игрового поля, страховка, перехват, стандарты, прессинг).
Тактика обороны: индивидуальные действия: перехват мяча, уметь противодействовать передаче ведению и удару по воротам. Групповые действия: взаимодействия в обороне при численном большинстве сил соперника; разбор игроков; подстраховка; переключение; групповой отбор; концентрированная и рассредоточенная оборона; прессинг; персональная, зонная и комбинированная системы обороны. Тактика игры защитника, полузащитника, нападающего. Тактика вратаря: Организация построения стенки при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; подсказ партнерам при обороне.
5.Сдача контрольных нормативов и участие в различных турнирах: Регулярный прием нормативов по физической и технико-тактической подготовки с целью изучения динамики развития физических качеств и освоения технических и тактических приемов в течение учебного года.
Практическая работа:
Сдача нормативов по физической и технико-тактической подготовке: сдача контрольных нормативов по физической подготовке («челночный» бег, бег на 60м., бег на 500м., прыжки с места и др.) и по технической подготовке (жонглирование мячом, обводка стоек на время, удары мячом по воротам на точность и др.). Участие в районных и городских турнирах товарищеского и официального характера.
6. Экскурсии, просмотр матчей.
Посещение матчей других команд. Просмотр матчей выдающихся команд России и мира.
6.Заключительное занятие. Подведение итогов, вручение грамот и благодарностей воспитанникам. Проведение открытого занятия для всех желающих детей и родителей.
Методико-техническое обеспечение.
Теоретический раздел:
- учебные пособия
- методические указания по проведению занятий
- наглядные пособия
Методико-практические занятия:
- инструкции и методическая литература
- специальная литература по педагогике и видам спорта, физиологии и психологии спорта
- справочная литература
Материально- техническое обеспечение:
- спортивный зал
- инвентарь и оборудование для занятий мини-футболом. Стойки, мячи манишки
Литература
1. Андреев С.Н. «Мини-Футбол в школе.» М.: Советский спорт, 2008г.
2. Грибачева М.А., Круглыхин В.А. «Программа интегрированного курса физического воспитания.» М: «Человек», 2009г.
3. Кузнецов А.А. «ФУТБОЛ настольная книга детского тренера» М.: «Профиздат» 2011г.
infourok.ru
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА Данный раздел полностью соответствует содержанию новой Программы по тяжелой атлетике, изданной в 2005 году Федеральным агентством Российской Федерации по физической
Подробнее- 1 - - 2 - Статус: образовательное учреждение дополнительного образования детей; Тип: физкультурно-спортивная направленность. Вид: специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва.
ПодробнееПояснительная записка Программа регулирует организацию и планирование учебно-тренировочного процесса стрелков на различных этапах многолетней подготовки, т.к регулярные тренировки, целенаправленно воздействуют
ПодробнееМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО - ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ДЗЮДО И ГИМНАСТИКИ» ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол от 2015
Подробнее1 1. Пояснительная записка Рабочая программа «Бокс» составлена для Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско юношеская спортивная школа Волоконовского
ПодробнееПрограмма спортивных игр: «Волейбол» Программа «Волейбол» адресована: детям подросткам, обучающимся в 8-11 ом классе. Количество обучаемых 16 человек. Цель: формирование интереса и потребности школьников
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Полное наименование: муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа 16 г. Улан-Удэ», краткое наименование: МАОУ
ПодробнееСогласовано Начальник отдела по физической культуре и спорту А.Л.Кириллов Утвержден приказом МБОУ ДОД ДЮСШ от 0.09.2014г. 267-О И.о. директора МБОУ ДОД ДЮСШ А.С.Вагин Принят на методическом совете протокол
ПодробнееЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ Спортивная школа создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется органом местного самоуправления в заявительном порядке. Права на образовательную деятельность
Подробнее1 Пояснительная записка Годовой план муниципального автономного учреждения дополнительного образования Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва 3 города Тюмени, является
ПодробнееСОГЛАСОВАНО начальник ООА Администрации города Зеи О.В. Максимишина УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО ДЮСШ 2 города Зеи В.В. Смирнов УЧЕБНЫЙ ПЛАН групп начальной подготовки, учебно-тренировочных и групп спортивного
Подробнееокруг Камень 01.09.2016г. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования- Детско-юношеская спортивная школа городского округа Большой камень Рабочая программа по футболу СОСТАВИТЕЛЬ: тренер-преподаватель
Подробнее1.Пояснительная записка Настольный теннис - один из популярнейших видов спорта. Играющий в настольный теннис становится ловким, быстрым, выносливым, обладает прекрасной координацией движений. Эта игра
ПодробнееАннотации к рабочим программам БАСКЕТБОЛ Спортивно-оздоровительные группы (СОГ) Рабочая программа разработана на основе требований государственного образовательного стандарта, применяемых по баскетболу
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ВИЗИТНАЯ КАРТА... 4 1.1. Официальное наименование Учреждения:... 4 1.2. Место нахождения Учреждения:... 4 1.3. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.... 4 1.4. Форма
ПодробнееПРИНЯТО: Решением общего МБОУ ДО СШ 1 Протокол 3 от 28.08.2017г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ ДО СШ 1 от 01.09.2017г. 01- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного образовательного учреждения
ПодробнееМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самусьский лицей имени академика В.В. Пекарского» СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖ, Зав. кафедрой доп, образования Зам. директора по УВР Е.В. Ш адрина
ПодробнееМуниципальное учреждение дополнительного образования «Сернурская детско-юношеская спортивная школа» Программа рассмотрена и принята на заседаний педагогического совета Утверждаю: Приказом директора Протокол
ПодробнееУправление образования администрации муниципального образования Тимашевский район Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПодробнееПояснительная записка к учебному плану Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В объединение по интересам «Атлетическая гимнастика» приходят подростки с целью иметь красивое телосложение, быть сильными, обладать мужскими качествами. Задача дополнительной образовательной
Подробнее2 Утверждены приказом Министерства по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Республики Карелия от 14 марта 2012а 115 Методические рекомендации по осуществлению деятельности спортивных школ
Подробнее2 Пояснительная записка Настоящая программа по самбо составлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта самбо, утвержденного приказом 932 от 12 октября 2015 года. Программа
ПодробнееУправление по делам образования города Челябинска Управление образования Тракторозаводского района города Челябинска Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Детско- юношеская
ПодробнееПояснительная записка. Программа по конькобежному спорту составлена в соответствии с нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ и примерной программы спортивной подготовки
ПодробнееПояснительная записка План учебнойработы ДО ДЮСШ Нововаршавского муниципального района Омской области разработан в соответствии с: - Федеральным законом 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
ПодробнееПояснительная записка Программа спортивной подготовки по лыжным гонкам предназначена для муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Набережные Челны «Детско-юношеская спортивная
ПодробнееМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ВИКТОРИЯ» СТАНИЦЫ ВЫСЕЛКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН (МБУДО ДЮСШ «ВИКТОРИЯ» ст. ВЫСЕЛКИ)
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка... 3 1. Методические указания по организации процесса спортивной подготовки.. 6 2. Структура и содержание процесса спортивной подготовки по Программе.. 2.1. Этап начальной
ПодробнееСодержание: Пояснительная записка... 3 1. Нормативная часть..5 2. Методическая часть.8 2.1. Организационно-методические указания 8 2.1.1. Этап начальной подготовки...8 2.1.2. Тренировочный этап..9 2.1.3.
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СОВЕЩАНИЕ руководителей муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности «Особенности организации и осуществления тренировочного
Подробнееdocplayer.ru
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 274
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Программа дополнительного образования
по курсу «Мини-футбол»
для учебной группы начальной подготовки
ОДОД ШСК «Ополченец»
на 2016- 2017 учебный год
Составил:
педагог дополнительного
образования, педагог-организатор
Бровкина Н.В.
Санкт - Петербург , 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Физкультурно-спортивная направленность
Рабочая программа по мини-футболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений, для группы начальной подготовки обучения. Составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для Детско-юношеских спортивных школ, специализированных Детско-юношеских школ олимпийского резерва. Мини-футбол (Футзал). Коллектив авторов-составителей: Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С., Еременко К.В. 2010 год.
Организация в образовательных учреждениях спортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Спортивный кружок является формой работы и создается в общеобразовательной школе в целях обеспечения интеграции общего и дополнительного образования по физической культуре учащихся.
Физическое воспитание учащихся в образовательном учреждении представляет собой единую систему, все составные части, которой взаимосвязаны достижением единой цели, содействовать всестороннему развитию личности.
Установка на всестороннее развитие личности предполагает в свою очередь, овладение учащимися основ физической культуры, составляющими которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенный способы (умения) осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
1.2 АКТУАЛЬНОСТЬ
Разработка данной программы вызвана необходимостью коррекции и укрепления здоровья воспитанников, их разностороннего физического развития и совершенствования физической подготовки, что актуально в младшем и среднем школьном возрасте.
Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное расширение области теоретических знаний и практических умений, и навыков.
Программа носит системный характер, включает в себя диагностику и анализ состояния здоровья и способностей ребёнка, т.е. является гибкой, отвечает возрастным особенностям и индивидуальным потребностям воспитанников.
1.3 ОБЪЕМ И СРОКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на всех воспитанников в возрасте 12-15 лет; с первого года занятия ведутся в разных группах. Оптимальная наполняемость групп в соответствии с САНПИН: 15 человек
infourok.ru
Реализуемый уровень образования | Дополнительное образование детей |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года (старшая, подготовительная группы) |
Наименование образовательной программы | Программа дополнительного образования «Играем в футбол» |
Описание образовательной программы | Актуальность программы «Играем в футбол» в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников, программа также актуальна в связи с возросшей популярностью вида спорта футбол в нашей стране. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. В программе представлена планомерная работа по обучению воспитанников элементам спортивной игры футбол, историей его возникновения, овладение арсеналом (набором) технико-тактических действий, необходимых для успешного ведения игры, формирование навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины. Цель: обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья посредством игры в футбол. Задачи: 1.Формирование интереса к систематическим занятиям футболом. 2. Овладение основами и правилами игры в футбол; 3.Овладение арсеналом (набором) технико-тактических действий, необходимых для успешного ведения игры. 4. Формирование навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины. 5.Выявление перспективных детей для последующего совершенствования их. |
| Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет (старшие и подготовительные группы) Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий: — для детей старших групп - не более 25 минут — для детей подготовительных групп - не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 4 Количество занятий в год - 40 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Основные навыки и умения игры в футбол Игра в футбол предполагает приобретение различных навыков и умение применять их самостоятельно и в группах. Чем лучше освоены навыки, тем свободнее чувствует себя игрок на поле, тем увереннее он ориентируется в самой игре и получает возможность применять эти навыки в различных игровых ситуациях. Приобретение детьми основных навыков футбола, есть ни что иное, как обучение их приёмам (технике) обращения с мячом. Овладение же приёмами способствует приобретению различных умений применять приемы в тех или иных игровых действиях. В разделе «Основные навыки и умения игры в футбол» на всех годах обучения предусматривается освоение учащимися теоретических знаний по темам: 1. Основы игры в футбол: Владение мячом. Командные действия. Игра в нападении и защите. Игра вратаря. 2. Установка на игру и разбор её проведения: Значение предстоящей игры. Анализ игры всей команды и отдельных игроков. Причины выполнения или невыполнения соревновательной задачи. 3. Классификация футбольной техники. Изучение теоретического материала осуществляется на практических занятиях в форме бесед, продолжительностью 10-15 минут. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: один раз в неделю Количество возрастных групп: (старшие, подготовительные). Начало учебного года: 01.09.2017 Окончание учебного года: 30.06.2018 Продолжительность учебного года: 40 недель Сроки проведения мониторинга: 18.09.17-29.09.17 21.05.18-31.05.18 |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой |
|
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) | Организованная групповая образовательная деятельность. Численность группы: 10-12 человек |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | Русский |
dsad172.ru
Общеразвивающая программа дополнительного образования Мини - футбол
Возраст: от 12 до 17 лет Срок реализации: 2 года
Автор составитель: Юсупов М.А. Учитель физической культуры 2017 год
Пояснительная записка.
Направленность образовательной программы - физкультурно-спортивная.
Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом - благодатная почва для развития двигательных качеств.
Актуальность образовательной программы состоит в том, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения вне учебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Цель образовательной программы: оздоровление, физическое и психическое развитие занимающихся на основе их творческой активности; формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи образовательной программы в младшей группе: Обучающие:
формирование физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания.
формированием правильной осанки и культуры движений; начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах.
формирование представлений о виде спорта - футбол, его возникновении, развитии и правил соревнований.
развитие всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений. развитие волевых качеств - смелости, решительности, самообладании.
развитие лидерских качеств, инициативы и социальной активности. развитие коллективизма, для успешной игры в футбол.
воспитание у юных спортсменов чувство ответственности за свои действия перед коллективом. воспитание взаимопомощи и трудолюбия.
воспитание коммуникативных качеств.
воспитание элементарных навыков судейства. воспитание умения заниматься самостоятельно.
Задачи образовательной программы в подростковой группе: Обучающие:
формирование знаний о закаливающих процедурах и укреплении здоровья.
формирование определённых игровых наклонностей юных футболистов (с учётом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника или нападающего)
формирование начальных сведений о самоконтроле.
развитие преимущественно скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости. развитие морально-волевых качеств.
infourok.ru
Пояснительная записка
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Программа является модифицированной, рассчитана на 2 года обучения. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 недели.
Цели и задачи
Всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:
закаливание детей;
содействие гармоничному развитию личности;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
привитие навыков здорового образа жизни;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
обучение двигательным навыкам и умениям;
приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
развитие двигательных умений и навыков;
умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы;
повысить результативность участия в городской спартакиаде школьников.
Ожидаемые результаты
Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
Узнают об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
Узнают о физических качествах и правилах их тестирования;
Узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
Сумеют организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
Сумеют организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы:
- сдача нормативов;
- результативность товарищеских игр и соревнований.
Учебно-тематический план 1 года обучения
17050
120
Учебно-тематический план 2 года обучения
акомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.1
1
-
2.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
1
1
-
3.
Техническая подготовка
45
15
30
4.
Тактическая подготовка
52
12
40
5.
Общая физическая подготовка
24
4
20
6.
Специальная физическая подготовка
10
4
6
7.
Игровая подготовка
21
11
10
8
Инструкторская и судейская практика
6
4
2
9.
Соревнования
8
-
8
10.
Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов
4
-
4
ИТОГО:
170
52
118
infourok.ru