КГУ ШГ «Мактаарал»
Творческий проект
по самопознанию
на тему:
«Футбол в моей жизни»
Football in my life
Подготовил: Иван Сторонский
Преподаватель: Сторонская В.В.
Футбол — самая популярная в мире спортивная игра. Конечно, футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Сегодня футбол стал по-настоящему массовым видом спорта. В мире насчитываются миллионы футболистов, тысячи команд, начиная от клубов высшей лиги и кончая детскими дворовыми командами, которые регулярно проводят соревнования на приз «Кожаный мяч». Я тоже являюсь страстным игроком и поклонником этой замечательной игры, и, конечно же, болельщиком наших и зарубежных клубов.
Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, "футбол - это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой". Футбол - это искусство, пожалуй, ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности. Вот поэтому, у меня возникла идея, составить энциклопедию футбола, пусть не большую, но которая могла бы рассказать всем, не равнодушным к футболу людям, об этой замечательной игре. Игре, в которую играет весь мир.
Популярнейшая игра современности - футбол - родился в Англии. Англичанин первый ударил по мячу ногой. Однако приоритет англичан оспаривает ряд стран, и в первую очередь Италия, Франция, Китай, Япония, Мексика. Этот "межконтинентальный" спор имеет давнюю историю. Свои притязания стороны подкрепляют ссылками на исторические документы, археологические находки, высказывания знаменитых людей прошлого.
Чтобы установить, кто первым ударил по мячу, сначала надо узнать, когда и где появился. Археологи утверждают, что у кожаного спутника человека весьма почтенный возраст. На острове Самофракия было обнаружено его самое древнее изображение, относящееся к 2500 году до н. э. Одно из ранних изображений мяча, различных моментов игры найдено на стенах гробниц Бенни-Гасана в Египте.
Описания игр древних египтян не сохранились. А вот о предшественники футбола на азиатском континенте известно значительно больше. Древнекитайские источники, датированные 2697 г. до н.э., рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее "дзу-ню" ( "дзу"-толкать ногой, "ню"-мяч). Описываются праздники, во время которых две отборные команды услаждали взор китайского императора и его приближенных. Позднее, в 2674 г. до н.э., "дзу-ню" стала частью военной подготовки. Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Каждая команда имела по шесть ворот и столько же вратарей. Со временем количество ворот уменьшилось. Поскольку игра ставила цель воспитывать волю и решительность воинов. По-прежнему проигравших сурово наказывали.
Позднее, в эпоху Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), в Китае существовала игра в ножной мяч, правила которой были своеобразными. На лицевых сторонах игрового поля устанавливали стены, в них прорубали по шесть отверстий с каждой стороны. Задачей команды было забить мяч в любое из отверстий стены команды соперника. В каждой команде было по шесть вратарей, защищавших эти "ворота".
Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари" появиласть в стране Ямато, она же Япония, которая в то время находилась под сильным политическим и культурным влиянием Китая. Игра носила религиозных характер, являясь элементом пышных дворцовых церемоний, и получила наиболее широкое распространение среди знатных семей страны в VI в. н. э. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями, которые символизировали четыре стороны света. Игре предшествовала процессия жрецов, которые несли мяч, хранящийся постоянно в одном из синтоистских храмов. Игроки отличались особыми кимоно и специальной обувью, поскольку одна из особенностей "кемари" состояла в том, что мяч ударом ноги постоянно подбрасывали вверх, не давая опуститься на землю. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали нынешние. Неизвестно, сколько длилась игра, но то, что рамки ее были ограничены определенным регламентом, не вызывали сомнения: непременным атрибутом состязаний были песочные часы. Интересно, что в "кемари" до сих пор играют два японских клуба. Но проходит это во время больших религиозных праздников на специальном поле, неподалеку от одного из монастырей.
Между тем мяч продолжал путешествие по земному шару. В Древней Греции поистине мячу были "все возрасты покорны". Мячи были разными одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосом, другие - наполнены воздухом, третьи - перьями и, наконец, самые тяжелые - песком.
Популярна была игра и с большим мячом - "эпискирос". Она во многом напоминала современный футбол. Игроки располагались по обе стороны средней линии поля. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле (они заменяли ворота). Команде, добившейся успеха, засчитывали очко. Другой распространенной у эллинов игрой была "фенинда". Целью игры было завести мяч за лицевую линию поля на половине противика. Об этих соревнованиях упоминает Аристофан. Известного драматурга Древней Эллады Антифана (388 - 311 гг.до н.э.) можно назвать первым футбольным репортером. Сам характер "репортажа" дает представление о высоком накале спортивных страстей. Дань ножному мячу отдавали не только писатели Эллады, но и древнегреческие ваятели. До нашего времени дошло несколько барельефов, рассказывающих о спортивных играх.
Еще одной разновидностью подобных игр в Древней Греции был "гарпанон". Эту игру можно считать далеким предшественником футбола и регби. Перед началом состязаний мяч выносили в центр поля, и противостоящие команды одновременно устремлялись туда с целью захватить его. Команда, которой удавалось сделать это, шла в наступлении к линии соперника, то есть к своеобразному зачетному полю, существующему в современном регби. Можно было нести мяч в руках и бить ногами. Но пробиться с ним вперед было нелегко. На поле шли непрерывные жестокие поединки.
Столь же бескомпромиссной была любимая игра жителей Древней Спарты - "эспикирос", носившая военно-прикладной характер. Суть ее заключалась в том, что две команды перебрасывали мяч руками и ногами за линию поля, на ту сторону, которую защищали противники. На ограничение игры определенными правилами указывало обязательное присутствие на поле судьи. Игра была настолько популярна, что в VI - V вв. до н.э. в нее играли даже девушки.
От Греции совсем недалеко до Рима, и эллины "отпасовали" футбольный мяч древним римлянам. Долгое время римляне находились под влиянием богатейшей эллинской культуры и, естественно, переняли и многие спортивные игры.
Другой, наиболее распространенной игрой у римлян был "гарпастум". Она носила весьма жестокий характер. Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирая мяч любым способом. Увлечение "гарпастумом" всячески поощрялось римской знатью во главе с Юлием Цезарем. Считали, что таким образом достигается физическое совершенство солдат, появляется сила, подвижность - качества, столь необходимые в военных действиях, которые постоянно вела Римская империя.
Со временем для состязаний стали пользоваться большим кожаным мячом, сшитым из воловьих или кабаньих шкур и набитым соломой. Передавать его разрешалось только ногами. Изменилось и место, куда надо было забивать мяч. Если вначале это была обыкновенная прочерченная на площадке линия, то теперь на ней устанавливали ворота без верхней перекладины. Мяч нужно было забить в ворота, за что команде начислялось очко. Таким образом, "гарпастум" приобретал все больше черт нынешнего футбола.
До наших дней в Англии жива легенда о поражении римских легионеров в игре в ножной мяч, которое им нанесли в 217 г. близ города Дерби коренные жители островов бритты и кельты. Через 800 лет Альбион порабатили датчане. Кнут I Великий победил Англию на поле битвы, но с полей футбольных сражений его воины часто уходили побежденными.
Впервые слово "футбол" встречается в английской военной хронике, автор которой сравнивает увлечение этой игрой с эпидемией. Кроме "футбола", игры в мяч ногами носили название "ля суль" и "шуль" в зависимости от региона, в котором они практиковались.
Английский средневековый футбол был очень примитивен. Нужно было атаковать противника, завладеть кожаным мячом и прорваться с ним в сторону "ворот" соперника. Воротами служили граница деревни, а в городах чаще всего ворота больших построек.
Футбольные матчи были, как правило, приурочены к религиозным праздникам. Интересно, что в них участвовали женщины. Игры проводились и во время праздников, посвященных богу плодородия. Круглый мяч, сшитый из кожи, который позднее стали наполнять перьями, был символом солнца. Будучи предметом культа, он хранился в доме на почетном месте и должен был гарантировать успех во всех житейских делах.
Поскольку футбол был распространен среди бедных слоев населения, привилегированное сословие относилось к нему с пренебрежением. Этим, безусловно, объясняется то, что мы так мало знаем о правилах игры и количестве матчей того времени.
Как уже говорилось, впервые слово "футбол" встречаются в письменных источниках, относящихся ко времени правления английского короля Генриха II (1154 - 1189 гг.). Подробное описание средневекового футбола сводится вкратце к следующему: на масленицу мальчишки уходили за город, чтобы поиграть в мяч. Игра велась безо всяких правил. Мяч бросали в центре поля вверх. Обе команды устремлялись к нему и старались забить в ворота. Иногда целью игры было загнать мяч в ворота… собственной команды. Игра нравилась и взрослым. Они собирались на рыночной площади. Мэр города подбрасывал мяч, и начиналась схватка. За мяч боролись не только мужчины, но и женщины. После чествования игрока, которому удавалось забить год, игра возобновлялась с еще большим азартом. Сбить противника подножкой и дать ему тумака не считалось предосудительным. Наоборот, в этом видели проявление ловкости и умения. Игроки в пылу схватки нередко сбивали с ног прохожих . То и дело раздавался звон разбиваемых стекол. Предусмотрительные жители закрывали окна ставнями, запирали на засов двери. Поэтому неудивительно, что игра в XIV веке неоднократно запрещалась городскими властями, была предана церковной анафеме и навлекла на себя немилость многих правителей Англии. Феодалы, церковники, купцы наперебой требовали от английского короля прекратить "бесовское радение", "выдумку дьявола" - так они называли футбол. 13 апреля 1314 г. король Эдуард II запретил "беснование с большим мячом" на улицах Лондона, как "опасное для прохожих и построек".
Однако магическая сила оказалась сильнее грозного королевского эдикта.
Игры стали проводить на пустырях за городом. Участники команд старались загнать мяч в заранее отмеченное место - площадку, похожую на нынешнюю штрафную. Яблоком раздора было подобие современного мяча, изготовленное из шкуры кролика или овцы и набитое тряпками.
И тем не менее, увлечение футболом захватывало все больше и больше людей. Чаще стала упоминаться игра в исторических хрониках. Из-за жестокого характера соревнований, Ричард II в 1389 г. издал очередной ограничительный "футбольный эдикт", в котором, в частности говорилось: "Буйные люди, играющие на улицах, производят большой беспорядок, калечат друг друга, своими мячами бьют стекла в доме и причиняют жителям большие убытки".
Лучшие времена для футболистов наступили лишь в XVII веке, когда Елизавета I в 1603 г. сняла запрет на футбол. Несмотря на это против игры в футбол выступало высшее духовенство и городские власти. Такое положение было во многих городах. И хотя часто игры кончались штрафами и даже тюремным заключением участников, тем не менее, в футбол играли не только в столице, но и в любом, даже самом отдаленном уголке страны.
Дальнейшее развитие футбола на Британских островах было неудержимым. Сотни, тысяч команд возникли в городах, городках, деревнях, школах, колледжах. Стремительно приближалось время, когда это беспорядочное движение превратилось в организованное, - появлялись первые правила, первые клубы, первые чемпионаты. Произошло окончательное размежевание сторонников игры руками и ногами. В 1863 г. отделились сторонники игры "только ногами", создавшие автономную "Футбольную ассоциацию".
Гордятся своим футбольным прошлым и итальянцы. Они считают себя если не основателями игры, то, во всяком случае, ее давними почитателями. Доказательство тому - многочисленные записи в исторических хрониках об играх с мячом, которыми забавлялись древние предки итальянцев. Название игры происходит от названия специальной обуви, которую надевали игроки в "гарпастум" - "кальцеус". Корень этого слова сохранился и в нынешнем названии футбола - "кальчо".
Подробное описание итальянского средневекового "футбола" составил флорентийский историк XVI в. Сильвио Пикколомини. О предстоящем соревновании возвещали герольды. Они же за неделю до состязания сообщали жителям Флоренции имена игроков. Игру сопровождал гром оркестров. У Пикколомини можно найти изложение правил "гиначчо а кальчо", которые, естественно, сильно отличаются от нынешних футбольных. Ворот не было, вместо них натягивали огромные сетки, которые ставили с обеих сторон поля. Гол засчитывался, даже если его забивали не ногой, а рукой. Команду, игроки которой не попадали в сетку, а били мимо, наказывали: лишали ранее набранных очков. Судьи были в буквальном смысле на высоте. Они не передвигались по полю, а сидели на возвышении. За их действиями наблюдала авторитетная комиссия, которая могла устранять некомпетентных рефери.
День проведения первого матча - 17 февраля отмечается во Флоренции, ежегодно начиная с 1530 г. Праздник и в наши дни сопровождается встречей футболистов, одетых в средневековые костюмы. Игра "гиначчо а кальчо" была популярна не только во Флоренции, но и в Болонье.
Игры, напоминающие футбол, были широко распространены в Мексике еще в древности. Испанцы, впервые вступившие в Центральную Мексику, населенную могущественным племенем ацтеков, увидев здесь игру с мячом, которую ацтеки называли "тлачтли".
Испанцы с удивлением присматривались к игре в резиновый мяч. Европейские мячи были округлой формы, сделаны из кожи, набитые соломой, тряпками или волосом. По-испански игры в мяч до сих пор называют "пелота", от слова "пело" - волосы. Мячи индейцев были больше и тяжелее, но подскакивали выше.
Когда индейцы начали играть в мяч - утверждать трудно. Однако записи на каменных дисках стадионов свидетельствуют о том, что у полторы тысячи лет назад они были страстными поклонниками "тлачтли".
У племен майя местом состязания служила площадка (примерно 75 футов), уложенная каменными плитами и обрамленная с двух сторон кирпичными скамьями, а с двух других - наклонной или вертикальной стеной. Резные каменные глыбы различной формы служили отметками на поле. В игре участвовали две команды по 3-11 игроков в каждой. Мяч был массивным каучуковым массой от 2до 4 кг. Команды выбегали на поле строем. Колени, локти и плечи игроков были обернуты хлопчатобумажной тканью и специально изготовленными пленками из тростника. Была торжественная форма, в которой игроки совершали богослужение и приносили жертвы богам: на голове шлем, богато украшенный перьями; лицо, за исключением выреза для глаз, закрыто.
Индейские игроки готовили к матчу не только костюм. В первую очередь они готовились сами. За несколько дней до соревнований начинали обряд жертвоприношений, а также окуривали свой костюм и мячи дымом священной смолы.
У племен майя местом состязания служила площадка (примерно 75 футов), уложенная каменными плитами и обрамленная с двух сторон кирпичными скамьями, а с двух других - наклонной или вертикальной стеной. Резные каменные глыбы различной формы служили отметками на поле. В игре участвовали две команды по 3-11 игроков в каждой. Мяч был массивным каучуковым массой от 2до 4 кг. Команды выбегали на поле строем. Колени, локти и плечи игроков были обернуты хлопчатобумажной тканью и специально изготовленными пленками из тростника. Была торжественная форма, в которой игроки совершали богослужение и приносили жертвы богам: на голове шлем, богато украшенный перьями; лицо, за исключением выреза для глаз, закрыто.
Индейские игроки готовили к матчу не только костюм. В первую очередь они готовились сами. За несколько дней до соревнований начинали обряд жертвоприношений, а также окуривали свой костюм и мячи дымом священной смолы.
Хотя игра у майя имела немало светских черт (например, присутствовали зрители), в основе своей она была культовой и ритуальной. Самым ужасным было то, что игра сопровождалась человеческими жертвоприношениями.
Прошло совсем немного времени, и сообщения о "тлачтли" полетели в столицы других европейских держав. Скоро появились каучуковые мячи, привезенные из Нового Света, и постепенно к ним привыкли все.
В конце 60-х годов недалеко от столицы Мексики были найдены глиняные фигурки, изображающие игроков с мячом. Они датируются приблизительно 800-500 гг. до н.э.
Игры с мячом у индейцев Америки не ограничивались лишь "тлачтли". Не менее популярна была "пок-та-пок". Игру вели две команды двое против двух или трое против трех. Почти каждое племя использовало игры с мячом не только в религиозных ритуалах, но и для закала тела и духа.
Но, пожалуй, самой оригинальной была игра ирокезов, называвшаяся "высокий мяч". Индейцы состязались, передвигаясь по полю на высоких ходулях. Мяч можно было перебрасывать не только ракеткой, но и головой. Количество голов обычно ограничивалось тремя или пятью.
Все упомянутые игры с мячом описаны в исторических хрониках или подтверждаются археологическими находками. Это дает основание темпераментным мексиканцам утверждать, что футбол пользовался популярностью на латиноамериканском континенте задолго до того как по мячу ударил первый англичанин.
Как начинался футбол в Англии
На официальной родине современного футбола - Англии - впервые задокументированная игра в футбол произошла в 217 году нашей эры. В районе города Дерби состоялось дерби кельтов против римлян. Кельты победили, счет история не сохранила. В средние века в Англии была очень популярна игра в мяч, нечто среднее между древним футболом и современным. Хотя более всего она походила на беспорядочную свалку, переходящую в кровопролитную драку. Играли прямо на улицах, иногда по 500 и более человек с каждой стороны. Побеждала команда, сумевшая прогнать мяч через весь город к определенному месту. Английский писатель 16-го века Стаббес так писал о футболе: "Футбол несет с собой скандалы, шум, раздоры. Это полное собрание поводов к драке, убийству и великое множество пролитой крови. Щеки в синяках, ноги руки и спины переломаны, выбитые глаза, носы, полные крови - вот что такое футбол". Неудивительно, что футбол считался политически опасным занятием. Первую попытку борьбы с этой напастью осуществил король Эдуард II - в 1313 году он запретил футбол в пределах города. Затем король Эдуард III запретил футбол вообще. Король Ричард II в 1389 г. ввел очень суровые наказания за игру - вплоть до смертной казни. После этого каждый король считал своим долгом издать указ, запрещающий футбол, поскольку в него продолжали играть. Только через 100 лет монархи все же решили, что лучше пусть народ занимается футболом, чем восстаниями и политикой. В 1603 году запрет на футбол в Англии был снят. Широкое распространение игра получила в 1660 году, когда на английский престол взошел Карл II. В 1681 году даже состоялся матч по определенным правилам. Команда короля потерпела поражение, но он наградил одного из лучших игроков команды соперников. До начала 19-го века в футбол играли как придется - количество игроков было не ограниченным, приемы отнятия мяча - самыми разнообразными. Была только одна цель - загнать мяч в определенное место. В двадцатых годах 19-го века были произведены первые попытки превратить в футбол в спорт и создать единые правила. Далеко не сразу они увенчались успехом. Футбол был особенно популярен в колледжах, но каждый колледж играл по своим законам. Поэтому именно представители английских учебных заведений решили наконец унифицировать правила игры в футбол. В 1848 году появились так называемые Кембриджские правила - после того как делегаты из колледжей собрались в Кембридже, дабы упорядочить футбольную игру.
Основными положениями этих правил были угловой удар, удар от ворот, положение "вне игры", наказание за грубость. Но и тогда их никто особо не исполнял. Основным камнем преткновения была дилемма - играть в футбол ногами или же и ногами, и руками. В Итонском колледже играли по правилам, которые больше всего походили на современный футбол - в команде было 11 человек, игра руками запрещалась, было даже правило, подобное сегодняшнему "вне игры". Игроки же колледжа из города Регби играли и ногами и руками. В итоге в 1863 году на очередном собрании представители Регби покинули съезд и организовали свой футбол, который нам известен как регби. А остальные выработали правила, опубликованные в газетах и получившие всеобщее признание.
Так появился футбол, в который сегодня играют во всем мире.
Мои достижения
infourok.ru
Развитие футбола ( мини - футбола) в школе.
Футбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивных секциях по футболу, физкультурно -массовые и спортивные мероприятия ( соревнования в образовательном учреждении, на уровне района, города, области и т.д. ). При этом немаловажно, что футбол – один из самых популярных видов спорта в нашей стране.
В современной жизни, молодое поколение стало меньше заниматься физической культурой и спортом. Они больше предпочитают находиться дома, играя в игры на компьютере, телефоне, вести малоподвижный образ жизни. Дети не следят за правильным питанием, не правильно сидят за партой во время уроков, что приводит к формированию неправильной осанки. Всё это наносит вред молодому организму.
1. Массовое привлечение детей и подростков к систематическим занятием физкультурой и спортом.
2. Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения.
3. Популяризация и развитие футбола в школе.
Провести соревнования по футболу (мини-футболу) в школе, среди учащихся .
Выявить и наградить команды победителей занявшие призовые места (3 первых места).
Произвести отбор, лучших игроков, и создать сборную команду школы, для городских соревнований по мини футболу.
Подготовить детей к предстоящим соревнованиям.
Помимо соревнований по футболу (мини – футболу), учащимся предлагается написать реферат, предоставить рисунки, создать фильм, на разные темы, физкультуры и спора:
История развития футбола.
Твой любимый футбольный клуб.
История развития футбола в городе Ярославле.
Здоровый образ жизни и правильное питание спортсмена.
Каким видом спорта занимаешься ты сам.
Свободная тема, направленная на физкультуру и спорт.
На родительском собрании совместно с детьми или собрании самоуправления в школе группы представляют результаты работы, задают вопросы другим участникам. Учащиеся могут предоставить свой монтированный любительский фильм на тему «Родная школа – первые шаги к вершинам спорта», «Мой любимый вид спорта», «За здоровый образ жизни», «Мой любимый спортсмен» и т.д. тема может быть выбрана и самим учащимся, главное, чтобы она отражала направление работы по физической культуре. Реферат Может носить различную смысловую нагрузку. Например «Мой любимый вид спорта», «История развития спорта (указать вид)», «Комплекс упражнений для разных групп здоровья» Конкурс рисунков и фотографий на тему о спорте и другие документы. Учащиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.
Реализация проекта: 2015-2016 учебный год.
Проект подготовил: учитель физической культуры средней школы №26 Хартахай А.В.
infourok.ru
Ответы: 1.угол
2.сумма
3.нуль
4.куб
5.луч
6.круг
7.радиус
3.Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и потом ответите на вопрос:
Настольная лампа,
Зелёный диван,
Сидит на диване
Матюшкин Иван,
Он пишет, не будем,
Ребята мешать,
А только тихонькоЗаглянем в тетрадь.
В тетради написано
Всё по-порядку:
В 7-20 встаём,
Производим зарядку.
В 7-30 умылся
Холодной водой,
Застелил постель
И займёмся едой.
Без четверти восемь
Дрова мы приносим,
Готовим по плануПохлёбку Полкану
И в класс отправляемся в 8-05.
Вопрос: Сколько времени проходит от подъёма до выхода в школу?
Ответ: 45 мин.
4.Задача:
Шёл Кондрат
В Ленинград
А навстречу 12 девчат,
У каждой по 3 лукошка,
В каждой лукошке по кошке.
У каждой кошки 10 котят
У каждого котёнка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался Кондрат
Сколько мышат и котят идут в Ленинград?
Ответ: ни одного
5. Полтрети числа 100. Чему равно это число?
Ответ: =100
х=600
6.Найдите ошибку.
Пусть а = в .Умножим на а.
а2= ав ,вычтем в2.
а2 –в2 =ав – в2
(а – в) (а + в) = в(а – в) , разделим на (а – в). Имеем
а + в = в, т.к. а = в, то
а + а = а
2а=а
Ответ: на (а – в) делить
нельзя, т.к. а = в, а – в = 0.
Конкурс капитанов.
1.Электричка из Белгорода в Харьков идёт со скоростью 60 км/ч. В этом же направлении дует ветер со скоростью 40 км/ч. В какую сторону будет направлен дым поезда?
Ответ: у электрички дыма
нет.
2.Сколько раз старик из сказки «О рыбаке и рыбке» ходил к морю брать выкуп с Золотой рыбки?
Ответ: 5 раз:1- корыто
2- избу
3- старуха столбовой
дворянкой
4- вольной царицей
5- владычицей
морской
3.Пруд имеет форму квадрата. В вершинах его растут 4 дуба. Надо увеличить площадь поверхности пруда так, чтобы деревья остались на месте, и пруд сохранил форму квадрата.
Ответ:
4.Проехав половину пути, пассажир заснул. Когда проснулся, то оказалось, что ему ехать половину того пути, который он проехал спящим. Какую часть пути пассажир проехал спящим?
Ответ: 1/3
Вопросы болельщикам
1.Какое число делится на все числа?
Ответ: 0
2.Разделите 188 так, чтобы в результате получилась 1.
Ответ: 188 = 1
3.Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? Сколько их?
4.Назовите пословицы, поговорки, в которых встречаются числа. Кто больше?
По окончании игры судья подводит итоги: называют команду победительницу, лучшего вратаря, лучшего капитана.
Приложения
infourok.ru