Проект: "Мой любимый вид спорта - футбол". Проект футбол


Проект: "Мой любимый вид спорта

hello_html_c2f5061.gifhello_html_mb7a02a1.gifhello_html_58484b86.gifhello_html_702071b3.gifhello_html_274ed4a6.gifhello_html_7e54a648.gif

hello_html_3cdb4313.gifМуниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением

отдельных предметов №1

города Советска Советского района Кировской области

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА - ФУТБОЛ

Автор проекта:

ученик 1-А класса

Бахтин Захар Владимирович

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Предеина Ирина Викторовна

Консультант проекта:

Бахтина Юлия Сергеевна, мама автора.

г. Советск

2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение. Актуальность…………………………………………………...3

2. Основная часть………………………………………………………….…4-5

2.1. История футбола……………………………………………................4-5

2.2. Правила игры…………………………………………………………..6-7

2.3. Разновидности футбола……………………………………………...7-8

2.4. Моя любимая команда, мой любимый футболист………………....9

3. Заключение………………………………………………………………..10

3.1. Моя футбольная команда, наши достижения……………………....10

3.2. Исследовательская работа в виде анкетирования………………….11

3.3. Подведение итогов работы…………………………………………..11

4. Приложения……………………………………………………………….12-13

5.Список литературы………………………………………………………..14

1. Введение

Тема. «Мой любимый вид спорта- футбол»

Цель: Расширить знания о футболе и прививать интерес к спорту.

Объект исследования: Футбол.

Предмет исследования: знания о футболе.

Актуальность: Занятия спортом - это залог здоровья. Спорт укрепляет, делает нас сильными, ловкими, выносливыми, а также ответственными и дисциплинированными. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. Футбол не только увлекателен, но и невероятно полезен. Он не знает возрастов, и собирает тысячные публики на стадионах и миллионную телевизионную аудиторию.

Гипотеза: я считаю, что футбол самый известный вид спорта, занятия которым повышают самооценку и развивают физические способности.

Методы исследования: работа с компьютером, чтение книг, беседа с тренером, опрос, анализ результатов.

2. Основная часть

2.1 История футбола.

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

В Древнем Китае более 2000 лет назад рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли её «дзу - ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками.

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в Японии. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали совеременные.

В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжёлый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

Правила игры в футбол были составлены в Англии. То есть футбол отдалился от регби, были запрещены подножки и захваты и бег с мячом в руках. Это произошло 8 декабря 1863 года. Этот день считается днём рождения футбола. Там же он получил название от слов фут-нога и бол-мяч. Затем была организована футбольная лига, которая провела свой первый чемпионат в сезоне 1888/1889 гг.

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

2.2 Правила игры.

Футбол – это трудная игра, ведь в неё играют ногами, а думать необходимо головой.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды, по 11 человек. Один из участников команды – вратарь. Его основной задачей является защита ворот. Только вратарь может играть руками в штрафной площади у своих ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники — располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники — действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие — располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

Отдельная футбольная игра называется — матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по еѐ окончании меняются воротами.

Поле имеет вид прямоугольника, боковая линия должна быть длиннее линии ворот. Длина от 90 до 120 метров, ширина от 45-65 метров.

Обязательными элементами экипировки игроков являются: футболка, трусы, гетры, щитки, бутсы. На спине футболки каждого игрока нанесён номер, под которым он играет в команде. А позже появилась ещё надпись: фамилии или прозвища игроков. Щитки должны быть полностью закрыты гетрами. Форма вратаря должна отличаться по цвету от формы остальных игроков.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещѐ два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определён, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведётся до тех пор, пока победитель не будет определён.

2.3 Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

Болотный футбол

Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.

Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

Мини-футбол ( футзал )

Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

Пляжный футбол

Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника.

Также назовём такие виды, как шоубол, дворовый футбол, рашбол, футбол в шарах.

Поскольку популярность футбола очень высока, то существует множество настольных игр, имитирующих футбол, компьютерных игр, онлайн – игр.

В мире нет книги, которая охватила бы всю историю футбола. Футбол - это всё – таки действительность. О нём можно говорить бесконечно.

2.4. Моя любимая команда, мой любимый футболист.

Моя любимая футбольная команда – это Зенит из города Санкт- Петербург, выступающий в чемпионате России.

Футбольный клуб «Зенит» основан в мае 1925 года как команда при Ленинградском металлическом заводе имени Сталина. С 1936 года клуб носил имя «Сталинец», а четыре года спустя обрелсвое нынешнее название.

По исследовательским данным «Зенит» входит в десятку самых популярных клубов Европы, являясь при этом самой популярной командой постсоветского пространства.

Зенит – это единственная команда, получившая все высшие футбольные награды России. В её состав входят первоклассные игроки, такие, как Андрей Аршавин, Халк, Александр Кержаков, Аксель Витсель. Самым лучшим игроком в данной команде, я считаю, нападающего Халка. У него отличный дальний удар и точный пас. Он может играть и на флангах, и в центре. Халк выступает под 7 номером. Также Халк самый лучший бомбардир чемпионата России, имеет кубок и Суперкубок чемпиона России.

3. Заключение

3.1. Моя футбольная команда, наши достижения.

В 6 лет родители записали меня в футбольную секцию. Мой тренер - Михалёв Игорь Николаевич. Он замечательный тренер и наставник. Игорь Николаевич учит нас быть настоящими футболистами. Он очень строг с нами, но без дисциплины в футболе не обойтись. Я с удовольствием посещаю все тренировки, стараюсь не пропускать и уже многому научился за два года. Все ребята в команде хорошие, я со всеми поддерживаю дружеские отношения. Также у нас проходят разные встречи с соперниками – командами из других районов. Есть определённые успехи, при том что наша команда бывает всегда самой молодой. Например:

1. В феврале 2015 на межрайонном турнире по футзалу в городе Уржуме мы получили диплом 2 степени.

2. В феврале 2015 в открытом турнире по мини-футболу, посвящённому Дню защитника Отечества в г. Шахунье награждены грамотой за 2 место.

3. В мае 2015 года заняли 1 место на межрайонном турнире по мини – футболу в пгт. Пижанка, посвящённому 70 годовщине победы в ВОВ 1941-1945 гг.

4. Грамота за 2 место в товарищеской встрече в г. Советске среди мальчиков 2006 – 2007 года.

Смотри приложение 1.

3.2. Исследовательская работа в виде анкетирования.

Работая над темой своего исследования, я провёл анкетирование среди одноклассников. В ходе опроса мною получены следующие результаты, представленные в виде таблицы. Всего опрошено 44 человека.

Смотри приложение 2

Таким образом, анкетирование показало, что ребятам интересен футбол (26 человек), они заинтересованы в истории его развития (32 человека), хотят познать все качества футболиста, считают, что футбол оказывает положительное влияние на здоровье человека (23 человека) – то есть это более половины опрошенных сверстников.

3.2. Подведение итогов работы.

Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта, научился обрабатывать данные анкеты, делать выводы. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах. В ходе анкетирования доказал, что футбол-это всё -таки любимая и увлекательная игра для многих, а также игра выносливых и быстрых. Кто–то уже им занимается, а кто-то мечтает заняться. Но практически все ребята занимаются спортом, то есть ведут здоровый образ жизни. Футбол способствует развитию ловкости, силы, быстроте реакции. Футбол учит уважать соперников, прививает взаимовыручку и чувство ответственности. Ещё игра требует от футболиста чувства локтя, преданности и уважения к товарищам по команде. Я уверен, что благодаря моему проекту, ребята заинтересуются спортом ещё больше, охраняя и укрепляя своё здоровье.

Таким образом, я достиг поставленных целей и моя гипотеза подтвердилась. Продукт проекта: буклет «Мой любимый вид спорта – футбол»

Приложение 1

Игра с родителями Игра с соперниками 2004 года рождения

Первые соревнования Игра в Шахунье в 2015

Наши регалии:

Приложение 2

Анкета:

ВОПРОС

ДА

НЕТ

НЕ ЗНАЮ

1.Занимаешься ли ты каким-нибудь видом спорта?

38

6

0

2.Нравится ли тебе футбол?

26

13

5

3.Когда ты вырастешь, хотел(а) бы ты стать футболистом (фанатом футбола)?

23

13

8

4.Хочешь ли ты узнать историю возникновения футбола?

32

8

4

5. Считают ли твои родители, что спорт дело нужное?

36

8

0

6. Есть ли в твоей семье поклонники футбола?

24

13

7

7. Хотелось бы тебе в будущем стать спортсменом(кой) профессионалом?

30

6

8

8. Положительно влияет ли футбол на здоровье человека?

23

10

11

10. Футбол- это спорт сильных и быстрых?

30

5

9

КАКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ У ФУТБОЛИСТА?

ТВОЁ МНЕНИЕ? ПЕРЕЧИСЛИ.

Были получены следующие ответы:

 быстрый

 сильный

 ловкий

 терпеливый

 бесстрашный

Список литературы

• Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002, 255 с.

• Малов В. И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО «Издательство А С Т», 2005. -394с.

• Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001. – 300 с.

• Ресурсы интернета.

infourok.ru

Исследовательская работа на тему: "История футбола"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28

Исследовательская работа

«История появления футбола»

Выполнил:

ученик 6а класса Калугин Алексей

Руководитель:

учитель физической культуры Агафонова А.Р.

2017 г.

Содержание

  1. Введение

  2. Глава 1. Зарождение футбола

  • Игры с мячом в древности

  • Почему в Англии в 14 веке футбол был запрещен?

  • Когда и где появились первые правила ?

  • Когда и где состоялся первый международный матч?

  1. Глава 2. Современный футбол

    • Международная федерация футбольных ассоциаций – ФИФА

    • Первый футбольный клуб в России

    • Футбол-олимпийский вид спорта

    • Чемпионат мира по футболу, история чемпионатов мира по футболу

    • Где пройдет ближайший чемпионат мира

4.Заключение

5. Список информационных источников

Введение

В 8 лет, записавшись в спортивную секцию, я узнал игру под названием футбол. Когда я играю в футбол и забиваю голы, я чувствую себя настоящим мужчиной, эта игра позволяет мне развивать в себе выносливость, силу, смелость и отвагу. Мне стало интересно, и я решил узнать, где и когда впервые появилась эта игра и кто ее придумал. Посещая секцию футбола, я почти не болею, поэтому можно предположить, что занятия футболом помогают укреплять здоровье и не болеть.

Цель: узнать историю возникновения самой популярной игры в мире

Задачи:

  • учиться самостоятельно находить нужную информацию по данной теме в дополнительной литературе;

  • на основе изученных источников оформить исследовательскую работу в соответствии с требованиями;

Тип проекта: теоретический

Объект исследования: история возникновения футбола

Предмет исследования: футбол

Глава 1. Зарождение футбола

Игры с мячом в древности.

Италия

Кальчо Флоренция

   Кальчо появилось в Италии приблизительно в 16 веке. Пьяцца делла Новере (Piazza della Novere) во Флоренции принято считать колыбелью этого завораживающего спорта. Со временем игра стала называться «giuoco del Calcio fiorentino» (флорентийская игра ногами) или просто – Кальчо. Первые официальные правила Кальчо были опубликованы Джованни Барди (Giovanni Bardi) в 1580 году. Аналогично римскому Гарпастуму, играли руками и ногами две команды по 27 человек. Голы засчитывались после перебрасывания мяча через обозначенные на периметре поля точки.

hello_html_4b397410.jpg

   Изначально, Кальчо предназначалось для аристократов, которые играли в него каждый вечер между Богоявлением и Великим Постом (Epiphany and Lent). В Ватикане, Папы Клемент VII, Лев IX и Урбан VIII (Clement VII, Leo IX and Urban VIII) даже играли сами! Так как Кальчо с самого начала привлекало предприимчивых людей, оно имело влияние и на международном уровне. Директор одной из английских частных школ Ричард Мулкастер (Richard Mulcaster), в своем трактате о воспитании молодежи от 1561 года, вспоминает о британской версии «футбола толпы», появившейся под влиянием Кальчо. Кальчо было забыто почти на двести лет, пока не было возрождено уже в двадцатом веке. Игры снова начали проводиться в тридцатых годах. Сейчас, ежегодно во Флоренции на Пьяцца Санта Кроче (Piazza Santa Croce) в третью неделю июня играются три матча. Современные правила позволяют использовать удары головой, руками, локтями и удушения, но запрещают подлые удары исподтишка и ногами в голову.

hello_html_62f29987.jpg

Египет

   Всевозможные артефакты из египетских гробниц, построенных не позднее 2500 лет до нашей эры, свидетельствуют о том, что похожие на футбол игры существовали в тот период в этом регионе.

hello_html_3322756b.png

   На картинке изображен льняной мяч, найденный в египетской гробнице. Для лучшего отскока, мячи также включали в себя кетгут, намотанный на сферу, после чего оборачивались в кожу или замшу. О египетских мячах известно очень мало. Историки считают, что во время «обрядов плодородия» в Древнем Египте, на полях били ногами завернутые в яркие ткани мячи с семенами

Почему в Англии 14 веке футбол был запрещен?

Современный футбол начал свой путь в XII веке в средневековой Англии. Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах. Играли с утра до вечера. Численность играющих превышала 100 человек, при этом почти никаких ограничений не существовало. Можно было играть как руками, так и ногами, разрешалось хватать игрока, владеющего мячом, сбивать его с ног. Как только игрок овладевал мячом, за ним тотчас устремлялась веселая, буйная толпа играющих. В результате рушились торговые палатки, в щепки разносились базарные ларьки. В деревнях даже реки не служили игрокам преградой. Случалось, что некоторые игроки тонули при переправе, но этого порой даже не замечали. Один писатель из Англии писал, что у них “щеки в синяках, ноги, руки и спины переломаны, выбитые глаза, носы, полные крови...”. А путешественник Гастон де Фуа, наблюдая за игрой в футбол, воскликнул: “Если англичане называют это игрой, то, что же они называют дракой?!” Все эти нарушения не остались незамеченными среди церковников и феодалов. Вскоре они потребовали запретить футбол. Эта игра казалась им слишком опасной: частенько под предлогом игры в футбол собирались недовольные. Особенно неистовствовали церковники, называвшие футбол “выдумкой дьявола”. Покровительствуя феодалам, король Эдуард II в 1313 году запретил футбол в

городе. Поэтому игры стали проводиться на пустырях за городом. Король Эдуард III в 1333 году приказал шерифам преследовать праздные занятия игрой в мяч, указывая на то, что “стрельба из лука заброшена из-за бесполезных и беззаконных игр в футбол” Англичане не упускали возможности подать королям петиции с просьбой отменить запрет, но всякий раз получали отказ. В 1389 году Ричард II запретил футбол в пределах всего королевства. Были установлены самые суровые наказания, вплоть до смертной казни. Но, несмотря на запреты, народ продолжал играть в футбол. И уже в 1592 году в Шотландии запрет на футбол был снят, а в 1603 году этому примеру последовала и Англия. Народ сумел защитить свою любимую игру, но еще долго футбол считался “подлой”, “плебейской” игрой. 

Когда и где появились первые правила

Первая в мире футбольная ассоциация была образована именно в Англии в 1863 г. Появились и первые клубы футболистов. Здесь же были разработаны первые официальные правила игры, которые спустя несколько десятилетий получили всеобщее признание. Дата 26 октября 1863 г. стала памятной для поклонников футбола, так как в этом году в лондонской таверне на Грей Куин-стрит представители новоиспеченных клубов выработали новые правила игры. Представитель одного из клубов изложил проект первого футбольного кодекса из девяти пунктов. Пункты эти были компромиссными: подразумевали игру и ногами и руками. Но сторонники игры только ногами, согласившись для вида продолжать бурные дебаты, на следующем собрании — в Кембридже —выработали свой окончательный свод подлинно футбольных законов. 8 декабря 1863 г. эти законы вошли в силу. Три из тринадцати параграфов безоговорочно запрещали игрокам касаться мяча руками в самых различных ситуациях (даже вратарям). Так родился современный футбол. А приверженцы игры и руками и ногами выделились в новую ассоциацию — регбийную. Лишь в 1871 г. голкиперы получили право играть руками в пределах вратарской площадки, а спустя еще 31 год — на всей штрафной площади. Листая страницы истории, убеждаешься, что футбол в его современном виде рождением своим во многом обязан именно англичанам. Это они в 1878 г. дали права гражданства судейскому свистку (прежде арбитры подавали сигналы либо школьным звонком-колокольчиком, либо просто голосом). Да и сами судьи впервые появились на английских полях. Все спорные вопросы на заре футбольной юности решали капитаны команд. Англичане по предложению мистера Броди, владельца ливерпульской фабрики по производству рыболовных снастей, в 1890 г. “одели” в сети футбольные ворота. 

Когда и где состоялся первый международный матчС 1872 г. берет начало история международных встреч по футболу. Открывает ее матч сборных Англии и Шотландии, положивший начало многолетней конкуренции английского и шотландского футбола. Зрители того исторического матча так и не увидели ни одного гола. В первой международной встрече — первая нулевая ничья. С 1884 г. на Британских островах начали проводить первые официальные международные турниры с участием футболистов Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии — так называемые международные чемпионаты Великобритании. Первые лавры победителей достались шотландцам. В дальнейшем перевес чаще имели англичане. 

Глава 2. Современный футбол

Международная федерация футбольных ассоциаций – ФИФА

hello_html_m7d80d561.png

(по-французски - Federation Internationale de Football Association, а сокращенно - FIFA) - управляющая всем мировым футболом структура. Штаб-квартира ФИФА находится в швейцарском городе Цюрихе. 26 февраля 2016 года Джанни Инфантино был избран 9-м президентом ФИФА. 13 мая 2016 года Фатма Самура из Сенегала стала первой в истории женщиной, занявшей пост генерального секретаря ФИФА.

Необходимость в создании единой организации для управления всем футболом в мире стала очевидной в начале XX века с увеличением количества и популярности международных футбольных соревнований. Изначально процесс проходил под руководством английской футбольной федерации. Но, в итоге основать ФИФА выпало на долю семи других европейских стран.

И вот, 21 мая 1904 года в Париже была создана ФИФА - организация, призванная объединить национальные футбольные федерации и способствовать проведению международных соревнований. Именно место основания стало причиной того, что в общепринятых полном и сокращенном названиях используется французский язык.

Первым президентом ФИФА был избран француз Робер Герен, что выглядело вполне естественно, ибо именно он наиболее горячо и последовательно ратовал за создание этой организации и сам был весьма разносторонней личностью. Герен совмещал работу президента французской федерации и спортивного журналиста газеты "Le Matin". Кроме того, он был дипломированным инженером. Именно Герен первым стал "проталкивать" идею проведения международных чемпионатов - сначала на уровне клубов, а затем и среди сборных, хотя его пребывание в качестве главы ФИФА длилось недолго - чуть более двух лет.

К этому времени интернациональные контакты (если не считать Великобританию с ее четырьмя независимыми федерациями) были минимальными и осуществлялись лишь за счет усилий отдельных энтузиастов. Первые соревнования под эгидой ФИФА были проведены в 1906 году. Впрочем, особого успеха в организации состязаний ФИФА сразу не достигла.

Первый футбольный клуб России.

Мало кто знает, что российский клубный футбол начинался со скромной команды из Владимирской губернии, ныне называющейся «Знамя Труда» и выступающей во втором дивизионе. Команде, как говорится, сто лет в обед - зарегистрирована она была в 1909 году под названием «Орехово». С тех пор клуб как только не именовался: «Морозовцы», «Звезда», «Спартак-Орехово» и даже «Хитрые Лисы». В 1962 году случился самый громкий успех ореховцев - «Знамя» вышло в финал Кубка СССР, где проиграло «Шахтеру».

Футбол - олимпийский вид спорта

Полноправным олимпийским видом спорта футбол стал в 1900г., на Олимпиаде 1896г. проводились только показательные соревнования по футболу. На Олимпийских играх в Париже (1900г) участвовали всего три команды - Бельгии, Великобритании и Франции, сам турнир состоял всего из двух матчей. В решающем матче англичане победили французов 4: 0 и стали первыми олимпийскими чемпионами по футболу.

В олимпийском турнире участвуют 16 команд: 14 вакансий разыгрывается в отборочных соревнованиях: чемпион предыдущих Олимпийских игр и команда страны - организаторы Олимпиады допускаются к соревнованиям без отборочных матчей. Страна может быть представлена одной командой. На первом этапе турнира матчи проводятся с четырех группах по круговой системе (каждый с каждым), затем команды, занявшие первое и второе места в подгруппах, разбиваются на пары и продолжают борьбу с выбыванием. С 1996г. в программу Олимпийских игр включен женский турнир.

Все призеры Олимпийский игр (золото, серебро, бронза):

1900 – Великобритания, Франция, Бельгия

1904 – Канада, США, США

1908 – Великобритания, Дания, Голландия

1912 – Великобритания, Дания, Голландия

1920 – Бельгия, Испания, Голландия

1924 – Уругвай, Швейцария, Швеция

1928 – Уругвай, Аргентина, Италия

1936 – Италия, Австрия, Норвегия

1948 – Швеция, Югославия, Дания

1952 – Венгрия, Югославия, Швеция

1956 – СССР, Югославия, Болгария

1960 – Югославия, Дания, Венгрия

1964 – Венгрия, Чехословакия, Германия

1968 – Венгрия, Болгария, Япония

1972 – Польша, Венгрия, ГДР/СССР*

1976 – ГДР, Польша, СССР

1980 – Чехословакия, ГДР, СССР

1984 – Франция, Бразилия, Югославия

1988 – СССР, Бразилия, ФРГ

1992 – Испания, Польша, Гана

1996 – Нигерия, Аргентина, Бразилия

2000 – Камерун, Испания, Чили

2004 – Аргентина, Парагвай, Италия

2008 – Аргентина, Нигерия, Бразилия

2012 – Мексика, Бразилия, Южная Корея

2016- Бразилия

Чемпионат мира по футболу, история чемпионатов мира по футболу

С 1930 г. проводятся чемпионаты мира по футболу (так же, как и олимпийские турниры один раз в четырехлетие, в четные годы между високосными). В них принимают участие, в основном, профессиональные футболисты, чье мастерство оплачивается клубами. Футбол принадлежит к тем видам спорта (их совсем немного), в которых самым престижным состязанием является чемпионат мира, а не Олимпийские игры.

Первым чемпионом мира стала сборная Уругвая, в которой играли многие олимпийские чемпионы 1924 г. и 1928 г.: Баппестерос, X. Насасси, Масчерони и другие. В 1934 г. кубок мира завоевали итальянцы. В 1938г. во второй раз подряд победила также сборная Италии. Во время Второй мировой войны турниры за мировое первенство не проводились.

В 1950 г. чемпионами мира во второй раз стали уругвайцы. В 1954г. все прочили победу сборной Венгрии, которая на пути к финалу одержала верх не только над Южной Кореей и ФРГ, но и над лучшими командами чемпионата мира 1950г. - Бразилией и Уругваем. Однако в финале, вновь играя с ФРГ, венгры, забив два гола, пропустили три. Чемпионом мира 1958г. стала сборная Бразилии - непременный участник предыдущих турниров. Она поочередно победила сборные Австрии (третий призер чемпионата мира 1954г), СССР (олимпийский чемпион 1956 г.), Уэльса, Франции и Швеции (олимпийский чемпион 1948 г.) и лишь в матче (в группе) с Англией сыграла вничью. Спустя четыре года (1962 г.) сборная Бразилии повторила свой успех. В третий раз бразильцы стали чемпионам мира в 1970г.

В 1966 г. чемпионами мира (единственный раз) стали англичане. Выступление советской сборной стало ее высшим достижением за все годы участия в турнирах на Кубок мира. Сборная СССР дошла до полуфинала и заняла четвертое место. В 1974 г. сборная ФРГ стала чемпионом мира во второй раз.

В 1978 г. Кубок мира впервые выиграла молодая динамичная команда Аргентины. Через восемь лет (1986 г.) аргентинская сборная Аргентины вновь завоевала высший мировой титул. Итальянцы догнали бразильцев в 1982г., став трехкратными чемпионами мира. В 1990 г. достижение бразильцев и итальянцев повторили футболисты ФРГ, также выигравшие чемпионат мира в третий раз. В 1994 г. Бразилия вновь вышла вперед, победив в четвертый раз. Чемпионат мира 1998 г., который проводился во Франции, внес в летопись футбола имя нового победителя - сборную Франции. Чемпионат мира 2002 г., состоявшийся в Корее и Японии, надолго утвердил во главе футбольной элиты сборную Бразилии, которая получила пятый высший титул. Его завоевали Маркое, Кафу, Лусио, Роке Жуниор, Эдмкпсон, Роберто Карлос, Жипберто Силва, Ривапдо, Роналдо, Роналдиньо, Клеберсон, Жуниньо, Паулиста, Денипсон, Эдипеон, Рикардиньо, Андерсон Полга, Луизао, Белпетти, Жуниор, Вампета, Кака. Серебряным призером стала команда Германии, сенсацией турнира - сборная Турции, занявшая третье место. Четвертое место (и это тоже сенсация) досталось молодой и напористой сборной Южной Кореи.

За время проведения чемпионатов мира обнаружилась одна показательная особенность - очень часто на выступление команды, страна которой принимала мировой чемпионат, самым позитивным образом влияло место его проведения. Так было в Уругвае (1930г), Англии (1966г), Аргентине (1978г), Франции (1998г), Корее и Японии (2002г).

Где пройдёт ближайший чемпионат мира

Россия впервые примет Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Подготовка к турниру требует огромных затрат. Матчи российского мундиаля пройдут на 12 стадионах в 11 городах страны. И пока из них полностью готовы только две арены. Работы по строительству спортивных комплексов развернулись во всех принимающих первенство городах.

«Лужники» станут центральной ареной чемпионата мира. Здесь на открытии турнира сыграет сборная России, а спустя месяц пройдет финальная битва чемпионата.

Заключение

В ходе своего исследования я узнал, где зародился футбол, как он развивался и когда стал той игрой, которой наслаждаются и в которую играют миллионы людей по всему миру. В дальнейшем я буду продолжать интересоваться историей и особенностями моей любимой игры, потому что это поможет мне еще лучше понимать и играть в футбол

Список информационных источников

В

В рамках проекта реконструкции ""Лужников планируется увеличить количество мест до 81 тысяч

infourok.ru

Школьный проект "Футбол в школе"

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ФУТБОЛ В ШКОЛЕ»

Учитель первой квалификационной

категории Азимова Е.В.

МБОУ «Александровская СОШ»

Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

Пояснительная записка.

Дети — это наше будущее, а детский футбол -  это незаменимая составляющая здорового развития сборной, национальных клубов, а также имиджа нашей страны на мировой арене.  Нам нужны футболисты ,способные открыть «новую эру» в истории нашего футбола. Болельщики уже давно мечтают о появлении легенды. Людям нужны примеры для подражания, они хотят испытывать гордость за свою страну.

Футбол в настоящее время - это самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Футбол — любовь миллионов. В нашей школе  все тоже любят футбол, играют в него осенью, зимой и весной. Футболом увлечены все мальчишки , с нетерпением ждут соревнований. Но футболом увлекаются не только мальчики, он также весьма популярен и среди девочек. Наши девчонки становились победителями и призерами районных и республиканских соревнований. На уроках физкультуры высшей наградой, как для мальчишек, так и для девочек является игра в футбол.

С этой целью  проводятся детские и юношеские спартакиады, районные спортивные соревнования.

hello_html_38bc94aa.jpg

Наша школа является активным участником общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу», проводимого Ассоциацией мини-футбола России совместно с Министерством спорта Российской Федерации.Приятно отметить, что и в нашей школе развитию мини-футбола среди учащейся молодежи уделяется серьезное внимание, а наши ученики показывают высокий уровень спортивного мастерства, коллективизм и дисциплину.

Футбол – замечательная спортивная игра.  Мы ждем новых интересных матчей. И, конечно же, побед.

hello_html_630de1f3.jpg

Из истории школьного футбола.

У Увлечение футболом в нашей школе привил замечательный педагог, тренер по футболу Бочаров Ю.Н., который передал свое мастерство и знания юным спортсменам. Он создал футбольную команду девушек «Александра», завоевавшую множество наград на республиканском и региональном уровнях, в которой воспитал несколько поколений спортсменок.

hello_html_m31a9f051.jpg

В настоящее время в школе существует команда юношей 2000-2001г.р. под руководством молодого талантливого тренера Сахибуллина А.Р., ученика Бочарова Ю.Н.

Еhello_html_2d613143.jpgжедневные тренировки принесли первые плоды – призовые места в районных соревнованиях.

Цели и задачи проекта:

- Обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы МБОУ «Александровская СОШ».

- отбор талантливых юных футболистов не только для мини-футбола, но и для по футболу;

- рост охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом и средствами здорового образа жизни;

-hello_html_m54dbda78.png пропаганда здорового образа жизни..

Ожидаемые результаты:

- повышение деловой и спортивной активности учащихся;

- укрепление и повышение уровня физического здоровья детей

-повышение уровня воспитанности учащихся, способных противостоять таким негативным явлениям, как наркомания, пьянство, табакокурение, асоциальное поведение и т.д.;

- моральная и физическая готовность школьников к трудовой деятельности и воинской службе;

- отбор талантливых юных футболистов не только для мини-футбола, но и для футбола;

- рост охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом и средствами здорового образа жизни;

Рhello_html_95c662d.jpgеализация данного проекта позволяет учащимся МБОУ «Александровская СОШ», занимающимся физическими упражнениями во внеурочное время, укрепить здоровье и повысить физическую подготовленность.

Результаты сегодня:

  1. Районные соревнования по футболу среди девушек 8.10.12г.

В районных соревнованиях по футболу команда девушек 1996-1998 г.р., учащихся нашей школы, заняла первое место. В результате девушки приняла участие в зональных соревнования, защищая честь района.

  1. Районные соревнования по мини-футболу среди сельских школ 21.10.12 г.

Команда юношей нашей школы заняла 2 место, команда девушек – 3 место.

  1. Школьные соревнования по мини-футболу.

В рамках предметной недели физкультуры учитель Азимова Е.В. c 21 по 28 января организовала и провела традиционное ежегодное первенство школы по мини-футболу, в котором участвовали обучающиеся 5-10 классов.

Борьба была напряженной, все стремились к победе. В итоге лучшими футболистами этого года стала команда 7 класса.

hello_html_1e43694c.jpghello_html_6c8cd524.pnghello_html_51e012d9.jpg

hello_html_13558438.pnghello_html_1cd7619c.jpghello_html_m18138354.png

hello_html_m648c1835.jpg

infourok.ru

Проект Футбол — Викиреальность

Проект:Футбол

информация о проекте Википедии

Символ проекта Ссылка: П:Фут Класс: Спорт Основатель: Andrei G Kustov[1] Дата основания: 28 января 2008[1] Число участников: 176[2] Число статей: > 13000[3] Избранные статьи: 15 Хорошие статьи: 59 Избранные списки: 51 Лобби: ещё какое Активность: очень активен

Проект Футбол — один из тематических проектов в рамках русской Википедии. Декларированная цель существования — написание качественных и полных статей о футболе вообще, клубах, сборных, турнирах, стадионах, футболистах, тренерах и других связанных с футболом персоналиях, выработка соглашений по оформлению и содержанию статей, координация усилий.[1] Не высказано, но подразумевается, что американский футбол в сферу интересов проекта не входит.

Проект был основан 28 января 2008 года участниками Andrei G Kustov, создавшим страницу проекта, и Сидик из ПТУ, тут же добавившим себя в список участников. В тот же день к проекту присоединились Munroe и G-Max, а на следующий день — ещё с десяток участников.

[править] Лучшие статьи проекта

В русской Википедии по состоянию на январь 2015 года:

  • 15 избранных статей
  • 59 хороших статей
  • 51 избранных списков на футбольную тематику.

Small skew star.gif Тьерри АнриSmall skew star.gif ГарринчаSmall skew star.gif Донадони, РобертоSmall skew star.gif Жирков, Юрий ВалентиновичSmall skew star.gif ИнтернасьоналSmall skew star.gif Канчельскис, Андрей АнтанасовичSmall skew star.gif Колодин, Денис АлексеевичSmall skew star.gif Марадона, Диего АрмандоSmall skew star.gif Манчестер ЮнайтедSmall skew star.gif Сычёв, Дмитрий ЕвгеньевичSmall skew star.gif Тотти, ФранческоSmall skew star.gif ЦСКА (футбольный клуб, Москва)Blue star unboxed.svg Бугерра, МаджидBlue star unboxed.svg Гуттманн, БелаBlue star unboxed.svg ДенилсонBlue star unboxed.svg Жардел, МариоBlue star unboxed.svg Кубала, ЛадиславBlue star unboxed.svg Кубань (футбольный клуб)Blue star unboxed.svg Луа-Луа, ЛоманаBlue star unboxed.svg Манданда, СтивBlue star unboxed.svg Миллер, ЛиамBlue star unboxed.svg Олд ТраффордBlue star unboxed.svg СавиоBlue star unboxed.svg Сантос, НилтонBlue star unboxed.svg Севидов, Александр АлександровичBlue star unboxed.svg Суперкубок межконтинентальных чемпионовBlue star unboxed.svg Терри, ДжонBlue star unboxed.svg Турне «Динамо» в Великобританию 1945 годаBlue star unboxed.svg Филимонов, Александр ВладимировичBlue star unboxed.svg Финал Кубка Англии по футболу 1923Blue star unboxed.svg Футбольный матч Нидерланды — Россия (2008)Blue star unboxed.svg Футбольный матч Россия — Англия (2007)Blue star unboxed.svg Челси (футбольный клуб)Blue star unboxed.svg Чемпионат Европы по футболу 2008Blue star unboxed.svg Чепмен, ГербертBlue star unboxed.svg Юран, Сергей Николаевич

[править] Структура проекта

Страница проекта развита, разделена тематическими заголовками. Для помощи участникам существуют подстраница с ссылками на основные внешние ресурсы, написаны руководства по созданию и оформлению статей. На странице проекта обновляется информация о различных статусах статей проекта — перечислены новые статьи, выдвинутые и свежеизбранные статьи. Там же приведены ссылки на полезные в работе шаблоны. В проекте создана система оценки статей по важности и качеству, хотя более 90% статей футбольной тематики этой системой не охвачены, а для подавляющего большинства учтённых статей эти оценки не присвоены. В проекте учреждён викиорден «Футбольная звезда»[4].

[править] Лобби

Ни один администратор (не говоря уже о подводящем итоги) не выступит против футбольного лобби русской Википедии. И, действительно, зачем ему эта хрень.

Участники проекта Футбол активно и консолидированно продвигают собственные интересы, однако, в силу широкой темы, общая направленность носит нейтральный характер, могут проявляться как инклюзионистские тенденции, так и удалистские. Основным итогом деятельности лобби проекта стало проведение ряда опросов и принятие частного правила «Критерии значимости футболистов».

[править] Современное состояние

Страница проекта околоежедневно пополняется новой информацией. Проект, в силу большого числа участников, очень активен и успешно выполняет свои основные функции. В число актуальных проблем входят отсутствие критериев значимости футбольных клубов («генеральная линия» по вопросу также не выработана, к ФК применяется общий критерий значимости, то есть наличие подробного освещения в АИ, т.о. статьи о любительских клубах могут как оставляться, так и удаляться), турниров (не выяснено, насколько значимо большинство региональных турниров), тренеров, статей о сезонах клубов и пр. При этом коллективно выработанные КЗ для игроков многими считаются успешными, позволяющими системе функционировать достаточно чётко. Хорошие и избранные статьи по тематике появляются регулярно, с другой стороны качество различных статей (как вновь создаваемых, так и вообще) очень разнится. Ещё в числе проблем можно назвать нерегулярное, несистематичное обновление данных (в силу специфики тематики, часть информации быстро устаревает) и хаотичное редактирование многих страниц, за которыми плохо следят.

На май 2011 г. было запланировано проведение футбольной викивстречи, но она не состоялась.

[править] Статьи года проекта Футбол

Параллельно с выборами статей года РВП с 2014 года по инициативе участника Soul Train стали проводиться выборы статьи года проекта Футбол, а по предложению Andre S. — и списка года проекта. По замыслу организаторов, выборы проходят «по настоящим и справедливым правилам, то есть с возможностью голосовать как „за“, так и „против“»[5] — как это было изначально в общем конкурсе Статей года РВП. В этом конкурсе принимают участие лучшие статьи и списки на футбольную тематику, созданные или существенно улучшенные за год. Участвуют как обладатели статусов (ИС, ХС, ИСП), так и статьи без статусов (на усмотрение жюри), в том числе действующие кандидаты на получение какого-либо статуса. За прошедшие конкурсы неизменно выявлялись по два победителя в двух статейных номинациях и по одному списку года.

В списке участников проекта перечислено 194 ника (с учётом забаненных и ушедших) (полный список), в том числе: Andrei G Kustov, Сидик из ПТУ, G-Max, Kartmen, Dinamik, JukoFF, Skydrinker, Silent1936, flrn, Дмитрий Вачевских (бюрократ удмуртской вики), Dimа, Сержант Кандыба, Amarhgil, DAVID1985, Corwin of Amber, ВиКо, Ingumsky, Soul Train, vow, Munroe, Cyr, Mswahili, Аду, Саша 333, Laim/Ajacied (бывший), Andre S., AleUst, Absent69, Илья Яковлев и многие другие.

www.wikireality.ru

Проект"История футбола" - Начальные классы

Цель проекта – узнать, чем интересна и полезна эта игра.

Задачи:

Мне нужно узнать:

  • Раскрыть сущность понятия «футбол», показать особенности истории игры в футбол,

  • что должен уметь футболист;

  • чем полезна человеку эта игра.

Планируемый результат

Лучшая на свете игра,Это футбол, скажу вам друзья!С мячом бежать, гол забивать,И громко, весело кричать.

Начну с того, что мой любимый предмет в школе, как, впрочем, и всех моих одноклассников – физкультура, а самый любимый вид спорта- футбол.

У меня есть футбольный мяч и форма футболиста.

Я подумал сам.

  • Футбол – это подвижная игра. Многие мальчишки любят бегать, кричать, и правила игры в футбол им это позволяют.

  • Футбол – это игра с мячом. Многим интересно научиться им хорошо владеть.

  • Футбол – это азартная спортивная игра. Каждый игрок стремится забить мяч в ворота соперника.

Поэтому я выдвинул гипотезу (предположение):

  • Футбол нравится многим людям;

  • Футбол развивает двигательные качества: скорость, ловкость, координацию;

  • Футбол воспитывает умение играть в команде и подчиняться правилам.

2. Я спросил у других людей:

«Почему вы любите футбол?»

И вот что ответили:

Мама: «Я люблю смотреть футбол по телевизору, «болею», переживаю за исход игры»

Одноклассник: «Раньше я не интересовался футболом, а сейчас я занимаюсь в футбольной секции, мне это очень нравится, я общаюсь с ребятами, а не скучаю один дома».

Дядя: «Я люблю играть в футбол. Это игра, в которой надо думать, человек становится умнее».

Я посмотрел в книгах

Об истории футбола

Футбол - одна из старейших спортивных игр, происхождение которой относится к далекому прошлому

История не знает ни года, ни места рождения футбола.

Археологические раскопки убедительно доказали, что некий "предок" футбола жил еще в Древнем Египте: ученые обнаружили здесь не только изображения играющих в мяч, но и сами мячи.

Историки утверждают и то, что игра в мяч ногами была любима китайскими воинами за две тысячи лет до нашей эры, и то, что прародителей футбола следует искать в Древнем Риме и в столь же древней Греции.

Но, пожалуй, больше всего оснований считать себя родоначальниками футбола у англичан: именно здесь футбол впервые был назван футболом.

И именно в Англии в 1863 г. была образована первая в мире футбольная ассоциация и разработаны первые официальные правила игры, которые спустя несколько десятилетий получили всеобщее признание

Это они в 1878 г. дали права гражданства судейскому свистку (прежде арбитры подавали сигналы либо школьным звонком-колокольчиком, либо просто голосом). Да и сами судьи впервые появились на английских полях. Англичане по предложению мистера Броди, владельца ливерпульской фабрики по производству рыболовных снастей, в 1890 г. "одели" в сети футбольные ворота.

Первое упоминание о футбольных бутсах так же было в Англии в 1526 году.

В 1855 году Чарльз Гудиер спроектировал первый каучуковый футбольный мяч. Он до сих пор хранится в национальном футбольном зале славы в США.

Современный футбол в России узнали лет сто назад в портовых и промышленных городах. В порты его "завозили" моряки-англичане, а в промышленные центры - иностранные специалисты, которых на заводах и фабриках России работало довольно много. Первые русские футбольные команды появились в Одессе, Николаеве, Петербурге и Риге, а несколько позже и в Москве. Датой основания Российского футбола считается 12 (24 по новому стилю) октября 1897 года, когда состоялся первый зафиксированный матч футбольных команд "Санкт-Петербургского кружка любителей спорта" ("Спорт") и "Василеостровского общества футболистов".

Я узнал у компьютера.

О подготовке футболиста

  • Это :выносливость, сила, ловкость, гибкость, быстрота

  • техническая готовность - умение футболиста обращаться с мячом.

  • морально-волевая готовность

  • Если команда хочет выиграть, она должна показать силу своего характера. За счёт воли к победе часто слабая команда побеждает сильную.

Я узнал у папы:

Сейчас в России много футбольных команд .Одна из них Локомотив.Она образовалась 12 января 1936 года. За годы существования футбольная команда Локомотив завоевала много побед. Сейчас Локомотив одна из сильнейших команд России. Это самая любимая моя команда.

Много детской художественной литературы о футболе:

  • А. Барто. «Петя на футболе»

  • А Барто.«Как Вовке ветер помог»

  • Л.Слуцкая. «Оранжевый футбол»

  • Ю.Лихолетов. «Галка и интеллектуальная игра»

Вывод:

  • Люди играют в футбол уже несколько столетий, потому что это интересная, азартная игра, которая учит договариваться друг с другом, развивает спортивные качества, укрепляет здоровье и поднимает настроение.

Благодаря моему увлечению я вырасту здоровым, спортивным, умным, и, наверное, со мной будет интересно моим друзьям, а мне с ними!

МКОУ Листопадовская СОШ

ПРОЕКТ:

Выполнил:

учащийся 1класса

МКОУ Листопадовской СОШ

Глазков Николай

Руководитель: Журавлева Е. И.

multiurok.ru

Социальный проект "Футбольное поле"

МОУ Новопокровская средняя общеобразовательная школа

Ветлужского района Нижегородской области

Социальный проект

Выполнили: Комаров В., Ширманов Д.

Руководитель: Бусыгина Н.Н.

учитель физической культуры

с. Новопокровское

2014 год

Содержание

1.Актуальность ………………………………………………………….3 стр.

2.Цель и задачи проекта…………………………………………………4 стр.

3. Механизм реализации проекта……………………………………….5 стр.

4.Этапы реализации проекта…………………………………………….6 стр.

5. Планирование проекта…………………………………………………8 стр.

6. Ожидаемые результаты……………………………………………….10 стр.

7. Критерии оценки проекта…………………………………………….11 стр.

8. Ресурсная база проекта………………………………………………..12 стр.

Приложения

1. Разметка футбольного поля

2. Презентация «Футбол»

3. Буклет « Футбол – игра нашего двора»

4. Фотографии по проекту.

Актуальность

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. И действительно, здоровье это не только отсутствие болезни, но и социальная, физическая и психологическая гармония человека. Доброжелательные и спокойные отношения к людям, природе и самому себе.

Сейчас много говорят о здоровье, призывая вести себя правильно, отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни. Но нам кажется, одними призывами ситуацию не исправишь. Единственно значимым местом для времяпровождения нас подростков – это был спортивный зал школы, где мы могли посещать спортивные секции. Но после школы, вечерами у нас не было места, где бы мы могли пообщаться с друзьями и активно проводить свой досуг. И поэтому мы решили – создать футбольное поле.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание футбольного поля.

Задачи проекта:

  1. Выбрать место для футбольного поля.

  2. Найти размеры футбольного поля и ворот в интернете .

  3. Найти материал и изготовить ворота для футбольного поля.

  4. Нанести разметку на футбольное поле.

  5. Сделать скамеечки для зрителей.

  6. Изготовить буклет в целях рекламы для привлечения большего количества детей для активного времяпровождения.

  7. Создать команду любителей футбола для участия в товарищеских встречах с ребятами близлежащих деревень и с выходом на участие в районных соревнованиях.

  8. Повышать спортивное мастерство в спортивной игре футбол.

Инициативная группа:

1.Венецкий Д.

2.Кабанов Л.

3.Смирнов К.

4.Бусыгин М.

5.Комаров В.

6.Ширманов Д.

7.Бусыгин З.

8.Каталов М.

9.Ширманов М.

10.Перминов Н.

Продолжительность выполнения проекта: с 10.05.2013г. – 30.08. 2013г.

Результаты проекта: созданное футбольное поле.

Управление ходом проекта осуществляет учитель, который выступает

в роли его координатора.

Механизм реализации проекта

Этапы реализации

Ответственные

Организационный

Руководитель проекта Бусыгина Н.Н..,

к работе над проектом привлекаются:

родители обучающихся.

Исполнители: ученики, родители

Информационный

Участники проекта будут получать информацию через:

-занятия спортивной секции «Совершенствую себя»,

-самостоятельное изучение дополнительной литературы и СМИ,

- интернет,

- материалы библиотечки учителя физической культуры,

- отзывов родителей обучающихся.

Экономический

Финансовые затраты не предусматривались.

Правовой

В ходе проекта не нарушались права участников проекта и соблюдались законы РФ и права детей

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребенка

Этапы реализации проекта

Название этапа

Мероприятия

Предварительный

(является общим для всех участников проекта)

Цель этапа: мотивировать обучающихся на создание футбольного поля.

Задачи:

выяснить первоначальные представления обучающихся о том, что они знают об истории футбола и о футболе.

погрузиться в проект с помощью спортивной секции «Совершенствую себя»

Беседа.

Занятия в спортивной секции «Совершенствую себя».

Презентация «Футбол».

Основной

Цель этапа: создание футбольного поля.

Задачи:

  • Создание инициативной группы.

  • Выбрать место для футбольного поля.

  • Найти размеры футбольного поля и ворот.

  • Найти материал и изготовить ворота для футбольного поля.

  • Нанести разметку на футбольное поле.

  • Сделать скамеечки для зрителей.

  • Изготовить буклет в целях рекламы для привлечения большего количества детей для активного времяпровождения.

Распределение обязанностей и назначение ответственных.

Проложить маршрут.

Поиск информации в интернете и подбор литературы по данной тематике.

Совместная работа обучающихся и родителей.

Обеспечит доставку материала на нанесение разметки футбольного поля.

Совместная работа обучающихся и их родителей.

Подбор литературы и информации для изготовление буклета «Футбольное поле в

с. Новопокровское».

Заключительный

Цель этапа: оценка процесса и результатов проектной деятельности.

Задачи:

  • обсудить результаты проектной деятельности в ходе итоговой дискуссии;

  • организовать самоанализ проектной деятельности участниками проекта.

Отзывы, беседа - рефлексия

На предварительном этапе проекта – на спортивной секции «Совершенствую себя», дети познакомились с историей развития футбола и о спортивной игре футбол, а так же о правилах игры.

Учитель через создание проблемной ситуации «возможно ли активное времяпровождения через спортивную игру футбол?», мотивировал обучающихся на создание футбольного поля.

Следующий вопрос, что нам нужно для этого сделать?

Обучающиеся составили план работы над проектом.

Планирование проекта

Так как проект долговременный, то планирование работы целесо­образно разбить на несколько частей, т. е. проводить его в течение всего про­екта каждый раз, когда перед участниками ставятся новые учебные вопросы.

Цель этапа: пооперационная проработка проекта с указанием перечня конкретных сроков, действий и результатов деятельности.

Задачи:

  • ознакомить участников проекта с планом деятельности и сроками выпол­нения проектных заданий;

  • определить источники информации, способы сбора и анализа

информа­ции, виды проектного продукта и способы его презентации, сроки реализации проекта;

про­ектной работы;

План выполнения проекта "Футбольное поле"

Сроки

Основания для формирования групп

Проектная задача

Способ представления результатов работы

Май 2013г.

Все участники проекта

Провести беседы, изучить литературу по избранному виду спорта, занятия в спортивной секции.

Создание инициативной группы.

2.06.-6.06.

Индивидуальное выполнение

Выбрать место для футбольного поля.

Проложили маршрут и определили место для футбольного поля

7.06.-9.06.

Индивидуальное выполнение

Найти размеры футбольного поля и ворот.

Схема-чертеж футбольного поля и ворот.

10.06-30.06

Все участники проекта

Найти материал и изготовить ворота для футбольного поля.

Первоначально

Ворота были изготовлены из березы, а потом еще одни сварены сваркой родителями и доставлены на футбольное поле.

1.07.- 3.07.

Нанести разметку на футбольное поле.

Обозначены размеры футбольного поля с помощью опилок.

4.07.-6.07.

Сделать скамеечки для зрителей.

Поставлены деревянные скамейки

7.07-14.07.

Индивидуальное

выполнение

Изготовить буклет в целях рекламы для привлечения большего количества детей для активного времяпровождения.

Агитация жителей села к занятиям ФКиС посредством спортивной игры футбол.

15.07.-30.08.

Все участники проекта и учитель физической культуры

Создать команду любителей футбола.

Участие в товарищеских встречах с ребятами близлежащих деревень и с выходом на участие в районных соревнованиях.

Ожидаемые результаты

По итогам участия, в проектной деятельности обучающиеся достигнут сле­дующих результатов:

- узнают об игре футбол, размеры и разметку футбольного поля и ворот;

- научатся наносить разметку и изготовлять спортивный инвентарь для

игры футбол;

-научатся осуществлять поиск необходимой информации, пользуясь

ресурсами библиотек и Интернетом;

-разовьют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-приобретут основы гражданской идентичности личности, осознание

ответственности человека за общее дело;

-способность к самооценке внеучебной деятельности на основе критерия

ее успешности;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат;

-повысят спортивное мастерство в избранном виде спорта.

Критерии оценки проекта

Критерии оценки проекта

Результат оценки

Уровень удовлетворенности целевой группы

Заинтересованность всех участников проекта.

Количество участников проекта

25

Количество единиц проектных продуктов

Созданное футбольное поле

Создание буклета «Футбольное поле в

с. Новопокровское».

Отзывы

Родители, жители села.

Доступность

Проект доступен для реализации всех желающих, научиться играть в футбол и повышать спортивное мастерство, а так же в качестве болельщиков.

Ресурсная база проекта

п/п

Ресурс

1.

Материальные ресурсы

бесплатно

2.

Информационные ресурсы

Г.А.Колодницкий и др. Внеурочная деятельность учащихся футбол. Москва «Просвещение» 2011.

Н. Ковеня Футзал – младший брат футбола Кострома 2001.И.Чкаников Сильные,смелые,ловкие. Москва «Просвещение»1954 А.Н. Каинов. Организация работы спортивных секций в школе Волгоград.

Интернет-ресурсы. Worldcup2018.name

3.

Технические

Используется база школы и спортивного зала МОУ Новопокровской СОШ, интерактивная доска, м/м проектор, компьютер, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат.

4.

Людские

Обучающиеся 5-11 классов, учитель физической культуры, родители.

1

multiurok.ru


Смотрите также