На поле находятся 2 команды по 11 человек. Одна команда выставляетсостав нападения (offense). Они пытаются продвинуть мяч через поле либопосредством бега с мячом, либо с помощью получения паса, и заработатьочки после того, как мяч пересечет линию гола (goal line) и окажется вконечной зоне (end zone).Другая команда выставляет состав защиты (defense). Они пытаютсяостановить состав нападения другой команды, чтобы мяч перешел к ихкоманде. Если команда нападения набирает очки или теряет владение мячом,то нападение и защита меняются ролями. Игра продолжается пока все 4четверти игры не будут сыграны. Замены не ограничены.ПОЛЕ (FIELD)Поле – 100 ярдов в длинуи 53 в ширину (ярд - 91см). Маленькие белыеотметки на поленазываются yard markers.Они помогают следить задвижением мяча. Самаяважная часть поля –конечная зона (end zone). Это дополнительные 10ярдов с каждого концаполя (таким образом, общая длина поля – 120 ярдов). Это место, в которомзарабатываются очки. Когда одна команда заносит мяч в конечную зонудругой команды, она получает очки.ВРЕМЯИгра разделена на четыре 15-минутные четверти, разделенные 12-минутным перерывом между 2 и 3 четвертью (halftime), и 2-минутнымперерывом между 1 и 2, а также 3 и 4 четвертями. Команды меняютсясторонами после каждых 15 минут игры.В конце 1 и 3 четверти команда, владеющая мячом, сохраняет владениеим в следующей четверти. Но это не относится к большому перерыву(halftime). После большого перерыва игра начинается с начального удара(kickoff), так же, как и в начале матча.Каждая команда имеет 40 секунд от конца одного розыгрыша до началадругого. Если команда не разыгрывает мяч за отведенное время, то онаштрафуется.Время останавливается в случаях незавершенного паса, выхода игрока смячом за пределы поля (out of bounds) или объявления штрафа.Если основное время игры заканчивается вничью, то назначается15-минутный овертайм, в котором действует правило внезапной смерти(sudden death), т.е. выигрывает команда, первая получившая очки. Владениемячом определяется перед овертаймом с помощью подбрасывания монеты(так же, как и в начале игры).ИГРОКИКаждая команда имеет 3 состава: нападение (offense) – игроки,выходящие на поле, когда команда владеет мячом; защита (defense)– игроки, останавливающие продвижение нападения противника; испециальный состав (special teams) – игроки, выходящие на поле только вовремя удара по мячу ногой (punts, field goals, and kickoffs). Одновременнона поле находится 11 человек от каждой команды.НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (KICKOFF)Игра начинается с начального удара. Мяч устанавливается на половинеполя бьющей команды, на линии 30 ярдов, и бьющий (kicker) бьет мяч насторону поля противника. Игрок противоположной команды (kick returnman) ловит мяч и пытается пронести его как можно дальше по полю, в чемему помогают игроки его команды, которые отталкивают игроков соперника(называется «сделать блок» или «поставить заслон»). Заслон может бытьвыполнен толчком в корпус, броском в ноги, но захваты, толчки в спинуи подкаты запрещены. С места, где остановят возвращающего, нападениеначнет свою игру (drive – серия игр нападения до момента полученияочков или перехода мяча к другой команде). Когда мяч после начальногоудара ловится в своей конечной зоне, возвращающий может бежать вполе или стать на колено в своей конечной зоне, сигнализируя о тачбэке(touchback) – сигнал для остановки игры. В таком случае мяч ставится налинию 20 ярдов на своей половине и нападение начинает игру.ПЕРВАЯ ПОПЫТКА (FIRST DOWN)Весь прогресс в футболе измеряется в ярдах. Команда нападенияпытается пройти как можно больше ярдов и приблизится к конечнойзоне соперника. Каждый раз, когда нападение владеет мячом, оно имеет4 попытки (four downs) чтобы пройти 10 ярдов. Если команда нападенияпроходит 10 и более ярдов, она получает новые 4 попытки, т.е. вновьначинает с первой попытки (first down). Если нападение не проходит 10ярдов, оно теряет владение мячом. Защита пытается не позволить нападениюне только заработать очки, но и пройти 10 ярдов для новой первой попытки.Если нападение доходит до четвертой попытки, оно обычно выбивает мячударом ноги (punt). Это заставляет противоположную команду начинатьсвою игру значительно ближе к своей конечной зоне.ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МЯЧА – ВЫНОС И ПАС (RUN ANDPASS)Игра начинается в момент, когда мяч отрывается от земли (snap).На линии скримиджа (line of scrimmage) – место, где начинается игра –quarterback (позиции на поле смотри ниже) громко называет стратегию игрыдля данного розыгрыша в виде кода, и игрок перед ним - center отрывает мячот земли и между ног отдает мяч квотербеку. После этого квотербэк можетбросить его принимающему мяч - ресиверу (receiver), передать бегущему(running back) или может сам бежать с мячом.ВЫНОС (THE RUN)Это происходит, когда квотербэк передает мяч бегущему (running back),который пытается пройти максимально возможное количество ярдов, уходяот защитников. Квотербэк также может сам бежать с мячом.ПАСС (THE PASS)Другой путь пройти ярды – бросить мяч. Обычно мяч бросает квотербэк,хотя бросить может любой игрок нападения (кроме линейных нападения)из-за линии скримиджа. Пасс считается завершенным, когда другой игрокнападения поймал мяч. Обычно это ресивер (wide receiver) или тайт энд(tight end). Если мяч коснулся земли до того, как кто-то его поймал, то этосчитается незавершенным пасом (incomplete pass).ЗАХВАТ (THE TACKLE)Защита не позволяет нападению проходить ярды, валя игрока с мячомна землю. Игрок захвачен (tackled), когда одно или оба его колена коснулисьземли. В этот момент розыгрыш мяча останавливается (заканчивается down– отрезок от ввода мяча в игру до завершения розыгрыша). Розыгрыш такжеостанавливается, когда игрок с мячом выходит за пределы поля (out ofbounds).НАБОР ОЧКОВ (SCORING)Цель игры – набрать как можно больше очков. Есть 4 пути набора очков.ТАЧДАУН (TOUCHDOWN) = 6 ОЧКОВТачдаун приносит больше всего очков. Он стоит 6 очков и даетвозможность команде, занесшей тачдаун, попытаться получить экстра очко(extra point). Чтобы сделать тачдаун, мяч должен быть перенесен черезлинию гола (goal line) в конечную зону (end zone), пойман в конечной зоне,подобран после того, как его выронит игрок противоположной команды(fumble recovered) или перехвачен в конечной зоне после начального удара.ЭКСТРА ОЧКО И ДВУХ ОЧКОВАЯ ПОПЫТКА (EXTRA POINTAND THE TWO-POINT CONVERSION) = 1 ИЛИ 2 ОЧКА.После занесения тачдауна мяч ставится на линию двух ярдов и команданападения может выбирать. Обычно команда бьет дополнительное очко(extra point), которое также называется «очко после тачдауна» (point aftertouchdown - PAT) или попытка (conversion). Если команда удачно бьетмяч через стойки (goal posts), она получает одно очко. Нападение можетполучить 2 очка, занеся мяч подобно обычному тачдауну, использовав дляэтого одну попытку. Поскольку получить 2 очка значительно сложнее, чемодно, нападение обычно выбирает удар между стоек.ГОЛ С ИГРЫ (FIELD GOAL) = 3 ОЧКАЕсли нападение не может занести тачдаун, они могут попробоватьзабить гол с игры (field goal). Он стоит 3 очка. Попытка может бытьпроизведена с любой точки на поле, но обычно он бьется из пределов45 ярдовой зоны обороны на четвертой попытке (fourth down) вместопростого выбивания мяча (punt). Удар по воротам выполняется следующимобразом. Center отбрасывает мяч игроку, стоящему на одном колене в 7-8ярдах за линией атаки. Этот игрок (holder) ловит мяч и ставит его на землю,придерживая в вертикальном положении. Kicker, находящийся рядом сholder, бьет ногой. Чтобы забить field goal, бьющий (kicker) долженударить мяч ногой так, чтобы он пролетел между стоек и выше перекладины.Оборона пытается блокировать удар.SAFETY = 2 POINTSSafety происходит, когда игрок нападения с мячом захвачен (tackled) всвоей конечной зоне. В этом случае защищающаяся команда получает 2 очка.Команда, получившая очки, вводит мяч в игру ударом с 30 ярдовойлинии (kickoff), за исключением Safety, после которого мяч выбиваютигроки обороны с руки.ПЕРЕХОД МЯЧА (TURNOVERS)Во время продвижения нападения к конечной зоне противника мячможет перейти к команде защиты несколькими способами.ВЫРОНИТЬ МЯЧ (FUMBLE)Когда игрок, несущий мяч или его пасующий, роняет мяч, это fumble.Любой игрок на поле может подобрать мяч и бежать с ним. Команда,подобравшая мяч, получает право начать или продолжить нападение.ПЕРЕХВАТ (INTERCEPTION)Защита может получить владение мячом, поймав (catch) пас квотербэканападения.И подбор мяча (fumble recovery), и перехват (interception) могут бытьзанесены в конечную зону для тачдауна.НАКАЗАНИЯ (PENALTIES)Фолы в футболе наказываются потерей ярдов. Мяч отодвигаетсяв сторону конечной зоны команды - нарушителя. Мелкие нарушениянаказываются 5-ю ярдами. Самые типичные из них - фальстарт (игрокнападения начал движение до снэпа) и офсайд (во время снэпа игрокзащиты находился за линией атаки). Задержка (неправильный заслон) стоитнападению 10 ярдов. Грубые нарушения (хватание за маску, неоправданнаяжесткость) караются 15-ю ярдами. Для защиты нет хуже нарушения, чемпомеха пасу (преднамеренный контакт с нападающим, не владеющим мячом,с целью помешать ему поймать пас). В случае помехи пасу, нападающиеполучают мяч в точке нарушения.ПОЗИЦИИ ИГРОКОВ НА ПОЛЕНАПАДЕНИЕ (OFFENSE)Quarterback (QB). Мозг команды: выбирает стратегию для каждогорозыгрыша. После снэпа может отдать мяч RB, FB, бросить пас вперед илибежать с мячом сам. Именно его защищают игроки на линии скримиджа(offensive line). Номера от 1 до 19.Running back (RB). Игрок, получающий мяч от QB до линии скримиджа ибегущий по заранее определенной стратегией траектории. Главная задача –пройти как можно больше ярдов, уходя от защитников. Обычно невысокогороста и плотного телосложения. Также в некоторых стратегиях можетвыбегать из-за линии скримиджа и ловить пас QB. Номера от 20 до 49.Full back (FB). Игрок, задачей которого является расчищать дорогу дляRB и защищать QB при пасовых играх. Также может получать мяч от QB долинии скримиджа и бежать с ним, а также получать пас. Поэтому, как и RB,относится к бегущим. Номера от 20 до 49.Wide receiver (WR). Игрок, который ловит пас QB и бежит в сторонуконечной зоны противника. Самые важные характеристики – высокаяскорость, прыгучесть и хорошее умение ловить мяч. Выдающиеся физическиеданные не обязательны. В различных стратегиях количество WR варьируетсяот 0 до 5. Номера от 80 до 89.Center (C). Игрок на линии скримиджа, который отрывает мяч от землии передает его QB. Главная задача после передачи мяча – защитить QB отигроков защиты соперника. Номера от 60 до 79.Offensive guard and offensive tackle (OG, G, LG, RG/OT, T, LT, RT,они же линейные, или лайнмены). Игроки на линии скримиджа. Задача– защитить QB и создать бреши в линии обороны для RB. Самые сильныеигроки команды. За исключением случаев fumble recovery, никогда неприкасаются к мячу. Номера от 60 до 79.Tight end (TE). Игрок, занимающий место на краю линии нападения. Вразличных стратегиях может либо защищать QB, как линейный, либо бежатьвперед и ловить пас, как WR. Номера от 80 до 89.ЗАЩИТА (DEFENCE)Linebacker (LB, ILB, OLB, MLB). Игрок-универсал. Останавливает RB, FB,прикрывает WR и TE во время паса, ловит QB. Обычно LB - лучшие атлеты вкоманде. Должен быть силен, сравнительно быстр. Номера от 50 до 59.Defensive end and defensive tackle (DE, DT). Игроки на линиискримиджа. Основная цель – остановить RB и сделать Sack (то же, что и tackle,но в отношении QB, еще не сделавшего пас). Номера от 60 до 79.Cornerback (CB). Играют против WR, не давая им ловить мяч, и пробуютперехватить пас. Обладают высокой скоростью и прыгучестью. Номера от 20до 49.Safety (Free safety, strong safety – FS, SS). Последний эшелон защиты.Не дают WR ловить мяч и помогают останавливать RB. Номера от 20 до 49.
Вернуться к списку
www.bisons.su
Что такое футбольные правила? Это набор условий, без которых проведение матча будет невозможным. За тоненькой книжечкой, состоящей из 17 глав, скрывается огромная индустрия самого популярного вида спорта. Далее кратко разберем основные футбольные правила.
Футбольные матчи должны проводиться на прямоугольном поле, но с обязательным соблюдением указанных размеров. Для матчей международного уровня площадка может быть длиной 100 – 110 м и шириной 64 – 75 м. Встречи более низкого ранга имеют более щадящие условия: длина от 90 до 120 м, диапазон ширины колеблется от 45 до 90 м. В зависимости от габаритов футбольного поля клубы могут варьировать свою тактику, узкое поле больше подходит под оборонительные команды и длинный пас. На широкой площадке, наоборот, лучше себя чувствуют атакующие клубы, предпочитающие дольше владеть мячом. Важно отметить, что линии, ограничивающие поле и отдельные его сегменты, являются их частью. Многие специалисты забывают это правило, когда происходит фол на ленточке штрафной площади. По букве закона в таких случаях судья обязан назначать пенальти.
Правило 2 является основным для футболистов. В каждой игре происходит множество спорных единоборств, от трактовки которых напрямую зависит итоговый счет на табло. В этом разделе правил рассмотрены возможные нарушения в футболе и следующие за ними санкции. За совершенные фолы судья назначает штрафной удар или пенальти. В случае чрезмерной грубости и риска нанесения травмы арбитр вправе вручить сопернику желтую, а иногда и красную карточку. Во втором случае футболист удаляется с поля до конца игры.
В большинстве случаев нарушение правила 3 влечет за собой назначение штрафного или свободного удара. Исключением является штрафная площадь, за фол в пределах которой судья назначает пенальти. В чем отличие штрафного и свободного ударов? В первом случае мяч, забитый игроком, исполняющим стандарт, будет засчитан. При исполнении свободного удара необходимо, чтобы футбольный снаряд задел по пути кого-то из других находящихся на поле спортсменов. В противном случае гол засчитан не будет, поэтому распространенной практикой является розыгрыш стандарта через короткий пас.
Мы рассмотрели лишь несколько основных правил. Профессиональный футболист или арбитр должен знать их целиком, но и обычному зрителю ознакомиться с ними будет не лишним. Согласитесь, намного интереснее смотреть футбольный матч, понимая все нюансы происходящего.
alvin-almazov.ru
Поле для игры
Мяч (качество и параметры) Мяч - имеет сферическою форму. - изготовлен из кожи или другою пригодного для этих целей материала. - имеет длину окружности не более 70см (28 дюймов) и не менее 68см (27 дюймов). - на момент начала матча весит не более 450гр (16 унций) и не менее 410гр (14 унций). - имеет давление равное 0,6-1,1 атмосферы (600-1100гр на кв.см.) на уровне моря (от 8, 5 фунтов/кв.дюйм до 15,6 фунтов/кв/дюйм).
ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЁННОГО МЯЧА Если мяч во время игры лопнул или полу чил повреждение: - игра останавливается. - игра возобновляется запасным мтом с розыгрыша спорного мяча в том месте где мяч пришел в негодное состояние.
Если мяч лопается или получает поврежде ние в момент, когда он не был в игре при начальном ударе, ударе от ворот угловом, штрафном, свободном ударе. ударе с 11 метровой отметки или вбрасывании
- игра возобновляется соответствующим образом.
Мяч может быть заменен во время игры только по указанию судьи.
Число игроков Матч проводится с участием двух команд, с числом игроков в каждой - не более одиннадцати, включая вратаря.
Матч не может начинаться, если в составе любой из команд входит менее семи игроков.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В любом матче официального соревнования, организуемого под эгидой ФИФА, конфедераций или национальных федераций, разрешается замена не более трёх игроков. В правилах соревнований должно быть оговорено количество заявляемых запасных - от трёх до семи, но не более.
ДРУГИЕ МАТЧИ В других матчах может производиться до пяти замен, при условии, что: - соответствующие команды достигнут договоренности о максимальном их числе - судья будет поставлен в известность об этом до начала матча.
Если судья не будет проинформирован об этом или если договоренность до начала матча не будет достигнута, допускается не более трёх замен.
ВСЕ МАТЧИ До начала любого матча судье представляются фамилии запасных. Не заявленные таким образом запасные не смогут принять участие в матче.
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ Для замены игрока основного состава запасным необходимо выполнение следующих условий:
- о любой предполагаемой замене необходимо поставить в известность судью. - запасной игрок выходит на поле только после того, как его покинет игрок, которого заменяют, и после получения сигнала от судьи. - Запасной игрок выходит на поле для игры только у средней линии и во время остановки игры. - замена завершается после выхода запасного игрока на поле. - с этого момента запасной игрок становится игрокам основного состава, а замененный им игрок перестает быть им. - замененный игрок не принимает дальнейшего участия в матче. - все запасные игроки подчиняются полномочиям и юрисдикции судьи, независимо от того. принимают ли они участие в игре или нет.
ЗАМЕНА ВРАТАРЯ Любые другие игроки могут поменяться с вратарем местами, про условии того, что:
- судья поставлен об этом в известность до замены. - замена производится в момент остановки матча.
НАРУШЕНИЯ /НАКАЗАНИЯ Если запасной игрок выходит на поле без разрешения судьи: - игра останавливается. - запасти игрок получает предупреждение, с показом желтой карточки и ему предлагается покинуть игровое поле. - игра возобновляется "спорным мячом" на том месте, где мяч находился в момент остановки игры *.
Если игрок меняется местами с вратарем без предварительного разрешения судьи: - игра продолжается. - когда мяч в следующий раз выйдет из игры, соответствующие игроки получают предупрежение с показом желтой карточки. За любое другое нарушение данного Правила: - соответствующие игроки получают предупреждение с показом желтой карточки.
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ИГРЫ Если игра останавливается судьей для вынесения предупреждения: - игра возобновляется свободным ударом, выполняемым игроком противоположной команды с того места, где мяч находился в момент остановки игры.
Удаление игрока основного состава и запасные
Игрок, удаленный с поля до начального удара, может быть заменен только одним из заявленных запасных. Замена в протоколе матча заявленного запасного, удаленного до начального удара или после начала игры, не допускается.
Экипировка игроков БЕЗОПАСНОСТЬ Игрок не должен использовать такую экипировку или одевать на себя то, что представляет опасность для него самого или для другого игрока (включая любого рода ювелирные изделия).
ЭКИПИРОВКА Обязательными элементами экипировки игрока являются: - рубашка или футболка. - трусы - если используются подтрусники. то они должны быть того же основного цвета. что и трусы. - гетры. - щитки. - обувь.
ЩИТКИ - полностью закрываются гетрами. - изготовлены из подходящего материала (резина, пластик или аналогичный материи). - обеспечивают достаточную степень защиты.
ВРАТАРИ - цвет одежды каждого вратаря должен отличать его от остальных игроков, судьи и помощников судьи.
НАРУШЕНИЯ / НАКАЗАНИЯ При любом нарушении данного Правила: - останавливать игру нет необходимости. - судья предлагает соответствующему игроку покинуть поле для приведения своей экипировки в порядок. - игрок покидает поле. когда мяч в очередной раз выйдет из игры. если к этому моменту он еще не привел свою экипировку в порядок. - любой игрок, покинувший поле по требованию судьи для приведения своей экипировки в порядок, не может вновь появиться на поле без разрешения судьи. - прежде чем разрешить игроку вновь выйти на поле. судья проверяет экипировку игрока. - игрок может вновь выйти на поле только тогда, когда мяч вышел из игры.
Игрок, которому было предложено покинуть поле из-за нарушения данного Правила и который выходит (или вновь возвращается) на поле без разрешения судьи, получает предупреждение с показом желтой карточки.
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ИГРЫ Если судья останавливает игру для вынесения предупреждения: Игра возобновляется свободным ударом выполняемым игроком противоположной команды, с того места где мяч находился в момент остановки матча судьей
Cудья ПОЛНОМОЧИЯ СУДЬИ Каждый матч контролируется судьей, имеющим все полномочия по обеспечению соблюдения. Правил игры в том матче, на который он назначен.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ Судья: - обеспечивает соблюдение Правил игры. - контролирует ход матчи во взаимодействии с помощниками судьи и, там где это имеет место, с резервным судьей. - обеспечивает соответствие мяча требованиям Правила 2. - обеспечивает соответствие экипировки игроков требованиям Правила 4. - ведет хронометраж игры и запись матча. - по своему усмотрению останавливает, временно прерывает или вовсе прекращает чатч при любом нарушении Правил. - останавливает, временно прерывает или вовсе прекращает матч при чобом постороннем вмешательстве. - останавливает матч, если, по его мнению. игрок получил серьезную травму, и требует. чтобы он покинул пределы поля. - если игрок по его мнению, получичил лишь незначительную травму, позволяет продолжить игру до выхода мяча из игры. - требует, чтобы в случае кровотечения из раны игрок покинул поле. Игрок может вернуться на полe только по сигналу судьи, убедившегося в том, что кровотечение остановлено. - позволяет продолжить игру, когда команда против которой было совершено нарушение, получает выгоду от такого преимущества, и наказывает за первоначальное нарушение, если предполагавшимся преимуществом в тот момент не воспользовались. - когда игрок одновременно совершает более одного нарушения,он наказывает за более серьеэное нарушение. - принимает меры дисииплинарного воздействия по отношению к игрокам, виновным в нарушениях, караемых предупреждением или удалением. Он не обязан предпринять такие меры незамедлительно, но должен сделать их, как только мяч выйдет из игры. - принимает меры в отношении официальных лиц команд, ведущих себя не корректно, и может по своему усмотрению удалить их с поля и прилегающих к полю зон. - действует на основании рекомендации помощников судьи в отношении инцидентов, которые он сан не видел. - обеспечивает, чтобы посторонние лица не появлялись на поле. - возобновляет матч после его остановки. - представляет соответствующим органам рапорт о матче, включающий информацию по всем принятым дисциплинарным мерам в отношении игроков и/или офиициальных лиц команд, а также по всем прочим инцидентам. происшедшим до матча, во время или после него.
РЕШЕНИЯ СУДЬИ
РЕШЕНИЯ СУДЬИ ПО ФАКТАМ, СВЯЗАННЫМ С ИГРОЙ, ЯВЛЯЮТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ.
СУДЬЯ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ РЕШЕНИЕ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОН ПОЙМЕТ ЕГО ОШИБОЧНОСТЬ ИЛИ (НА ЕГО УСМОТРЕНИЕ) ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ПОМОЩНИКА СУДЬИ, НО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ОН ЕЩЁ НЕ ВОЗОБНОВИЛ ИГРУ.
Помощники судьи ОБЯЗАННОСТИ Назначаются два помощника судьи, в чьи обя занности (в зависимости от решения судьи) входит сигнализировать: - когда мяч полностью вышел за пределы поля. - какая их команд имеет право на угловой удар от ворот или вбрасывание. - когда поступает просьба о замене игрока. - о случаях недисциплинарного поведения или любых иных инцидентов, происходящих вне поля судьи.
ПОМОЩЬ Помощники судьи также помогают ему проводить матч в соответствии с Правилами игры.
В случае необоснованного вмешательства или некорректного поведения судья освобождает помощника судьи от его обязанностей и подает рапорт в соответствующий орган
Продолжительность матча ИГРОВОЕ ВРЕМЯ Продолжительность матча - два равных тайма по 45 минут (если судья и две команды-участницы матча не согласовали иного варианта) Любая договоренность об изменении продолжительности игрового времени (к примеру, о сокращении каждого тайма до 40 минут из-за недостаточности освещения) должна быть достигнута до начала игры и должна отвечать правилам соревнований.
ПЕРЕРЫВ МЕЖДУ ТАЙМАМИ ++ Игроки имеют право на перерыв между двумя таймами. Перерыв между таймами не должен превышать 15 минут. В регламенте соревнования должна указываться продолжительность перерыва между таймами. Продолжительность перерыва между таймами может изменяться только с согласия судьи.
ДОБАВОЧНОЕ ВРЕМЯ К продолжительности любого из обоих таймов добавляется все время, ушедшее на: - замену (замены). - оценку серьезности травмы игроков. - транспортировку травмированных игроков с поля для оказания помощи. - умышленное затягиивание времени игры. Любые иные причины.
Продолжительность добавленного времени определяет только судья.
11 - МЕТРОВЫЙ УДАР Для выполнения 11-метрового удара, назначенного в конце любого из таймов основного или добавочного времени, выделяется дополнительное время.
+ В регламентах соревнований может содержаться положение о двух дополнительных таймах равной продолжительности. В этих случаях следует руководствоваться требованиями Правил 8.
НЕДОИГРАННЫЙ МАТЧ Недоигранный матч переигрывается, если в правилах соревнования не содержится иного положения.
Начало и возобновление игры Перед началом матча проводится жребий, и команда, выигравшая жребий, выбирает ворота. Противоположенная команда выполняет начальный удар в матче. Команда, выигравшая жребий, выполняет начальный удар во втором тайме матча. Во втором тайме матча команды меняются воротами.
НАЧАЛЬНЫЙ УДАР Начальный удар - это способ начала или возобновления игры: - и начале матча. - nocле забитого гола. - в начале второго тайма. - в начале каждого тайма дополнительного времени, если таковое назначается.
Мяч, забитый непосредственно с начального удара, засчитывается.
ПРОЦЕДУРА - все игроки находятся на своих половинах поля. - игроки команды. не поучившей право нача начального удара находятся на расстоянии не менее 9,15м (10 ярдов) от мяча до тех пор, пока мяч не будет введен в игру. - мяч находится в неподвижном состоянии в центре поля. - судья дает сигнал. - мяч находится в игре, когда по нему нанесен удар и он движется вперед. - выполнивший начальный удар игрок не имеет права вторично касаться мяча до тех пор пока он (мяч) не коснется другого игрока.
После забитого одной из команд гола начальный удар выполняется игроком другой команды.
НАРУШЕНИЯ / НАКАЗАНИЯ Если выполнивший начальный удар игрок вторично коснется мяча прежде, чем мяч коснется другого игрока: - назначаются свободный удар, который выполняется игроком противопожной команды с места где произошло нарушение За любое другое нарушение порядка выполнения начального удара: - начальный удар повторяется.
СПОРНЫЙ МЯЧ "Спорный мяч" - это способ возобновления игры после временной остановки, в которой возникла необходимость в то время, пока мяч находился в игре, - по любой причине, не предусмотренной Правилами игры.
ПРОЦЕДУРА Судья бросает мяч в том месте, где он находился в момент остановки игры. Игра возобновляется в момент соприкосновения мяча с землей.
НАРУШЕНИЯ / НАКАЗАНИЯ Повтор розыгрыша "спорного мяча" производится: - если игрок коснется мяча до того, как мяч коснется земли. - если мяч выйдет за пределы поля после касания земли но ни один игрок его не коснется.
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ Штрафной или свободный удар, который назначается в пользу обороняющей команды в пределах площади ее ворот, выполняется с любой точки площади ворот.
Свободный удар, назначаемый в пользу атакующей команды в пределах площади ворот противоположной команды, выполняется с линии площади ворот, параллельной линии ворот, в точке, ближайшей к месту совершения нарушения.
"Спорный мяч" для возобновления игры после временной остановки игры внутри площади ворот разыгрывается на линии площади ворот, параллельной линии ворот, в точке, ближайшей к месту нахождения мяча в момент остановки игры.
Мяч в игре и не в игре МЯЧ НЕ В ИГРЕ: Мяч считается вышедшим из игры, если: - он полностью пересек линию ворот или боковую линию по земле или по воздуху. - игра были остановлена судьей.
МЯЧ В ИГРЕ: В течении всего остального времени мяч находится в игре, включая случаи, когда: - он отскакивает от стойки ворот перекладины или углового флага и остается в поле. - он отскакивает от судьи или от помощника судьи находящихся в пределах поля.
Определения взятия ворот ГОЛ Мяч считается забитым в ворота, если он полностью пересек линию ворот между стойками и под перекладиной, при условии, что перед этим забившая гол команда не нарушила Правила игры.
РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ Регламентом соревновании могут предусматриваться положения по назначению дополнительного времени на случаи, если матчи за канчиваются вничью, или иной порядок, утвер ждаемыи Международным советом для определения победителя матча.
КОМАНДА - ПОБЕДИТЕЛЬ Команда забившая в течении матча большее число голов, считается победителем. Если обеими командами забито равное количество голов, или не было забито ни одного гола, то матч заканчивается с ничейным результатом.
Положение "Вне игры" Положение игрока "вне игры" не является само по себе нарушением правил.
Игрок находится в положении "вне игры", если: - он находится ближе к линии ворот соперники, чем мяч и предпоследний игрок соперники.
Игрок не находится в положении "вне игры", если: - он на
puhah.narod.ru