обучение детей от 3 лет футболу в веселой игровой форме. Обучение футболу детей футболу


Обучение детей футболу в Москве

Профессиональное обучение футболу детей – это не только возможность научиться играть в известную и многими любимую спортивную игру, такие занятия также оказывают благоприятное влияние на здоровье и иммунитет ребенка, улучшают его выносливость и сноровку. Предлагаем вам купить абонемент или посетить бесплатное пробное занятие в школе футбола «Мегаболл».

Подвижная игра с мячом полезна не только мальчикам, но и девочкам. На этапе формирования детского организма крайне важно уделить внимание развитию гибкости и ловкости. Футбол не только развивает мышцы, приводя тело в идеальное состояние. Если ваш ребенок начнет заниматься данным видом спорта с юного возраста, то у него укрепится костная система. Эта игра также развивает лидерские качества у ребенка, помогает ему адаптироваться к окружающему миру и общаться со сверстниками. Вот еще несколько явных преимуществ спортивных занятий с мячом:

  • Развитие коллективного мышления и умения разрабатывать стратегию достижения целей;
  • Командный вид спорта влияет на психологическое развитие личности ребенка, воспитывает силу воли и стремления к победе;
  • Обучение футболу детей улучшает выносливость организма;
  • Занятия менее травмоопасны в сравнении со спортивной гимнастикой и другими видами спорта;
  • Игра с мячом доставляет ребенку удовольствие, он получает массу положительных эмоций.

Тренировки проводят опытные спортсмены, которые оценивают индивидуальные особенности и способности ребенка и на основе этих данных помогают малышу физически развиться.

Футбол для дошкольников в Москве организуется на базе нашего спортивно-образовательного учреждения. Тренеры постепенно прививают малышам любовь к этому виду спорта, используя современные техники обучения. Любовь к детям, профессиональный подход, ориентир на индивидуальные особенности ребенка – главные принципы, на которых базируются тренировки в нашей школе.

fcmegaball.ru

Футбол, этапы подготовки, ребёнок футбол, подготовка футболистов, этапы подготовки юных футболистов, ребёнок футбол,

Футбол. Этапы подготовки.

     В футболе, процесс подготовки растянут на долгие 14-17 лет. Это с учётом современных реалий, когда первые наборы детей в футбольные школы начинаются с 4-5 лет. Ведь только в 20-22 года можно определённо сказать, сложится у молодого человека профессиональная футбольная карьера или нет.  До этого возраста слишком много различных и, часто, неопределённых факторов, которые не позволяют сделать однозначный вывод "с футболом надо завязывать".   На этом очень длинном отрезке времени важно иметь некие промежуточные этапы со своими целями и задачами, которые позволят "не потеряться" в дороге, пути к главной цели подготовки, профессиональный контракт с футбольным клубом.  Вот эти цели и задачи, способы их реализации и прочее, я буду описывать в этом Разделе.

1. От одного года до шести лет (дошкольники).

      В современном спорте, в том числе и в футболе, прослеживается устойчивая тенденция снижения возраста начала занитиям отдельных видов спорта. Я в своё время, в семидесятые года, набирал группу восьмилеток (второй класс) и это считалось "ранним началом занятий футболом". Современные четырёх летние дети смеются над этим "ранним началом".

      Выделим несколько условных периодов подготовки для дошкольников. 1. Досадовский/домашний (1-3 годика). Освоение начальных двигательных навыков. 2. Младший дошкольник (4-5 лет). Расширенное освоение двигательных навыков. Формирование/поощрение стратегических интересов. 3. Дошкольник (6-7 лет). Создание базы двигательного опыта. Первичная спортивная ориентация.      Конечно, границы этапов подготовки могут меняться от индивидуальных способностей детей.

   Я твёрдо уверен в том, что  на этапе дошкольной подготовки, футбол  должен быть   исключён из учебных занятий, как доминирующий. Он может входить в общую программу развития лишь небольшой частью освоения новых двигательных навыков (не более того).  Каждый из этих периодов/этапов мы рассмотрим по отдельно с точки зрения выбора целей/задач,  планирования, выбора средств, методов, способов подготовки и вариантов практической реализации.

      Процесс ранней специализации в футболе я уже затрагивал в материалах "Футбол для дошкольников" которые Вы можете посмотреть вот здесь.  Тогда я участвовал в обсуждениях в виде "теоретика". Но с тех пор я приобрёл практический опыт в "физическом развитии детей с одного года до пяти лет". Появилась возможность обобщить личный опыт, согласовать его с теоретическими знаниями, показать один из вариантов подготовки детей к спортивному будущему. В этом возрасте, в процессе подготовки, нет различия в поле ребёнка (мальчик/девочка), поэтому, я думаю, методика по которой я работаю со своей дочерью (2012 года рождения) может помочь многим Родителям, тем более что информации чем и как заниматься с детьми такого возраста очень мало. Она разрознена, отрывочна, не имеет стратегии развития.  Да, дети индивидуальны и имеют различный набор двигательных способностей и социально-психологических качеств. Что-то из того что я делаю кое-кому и не подойдёт. НО. Родителям важно понять как, в принципе, можно (надо) строить работу по развитию и обучению двигательным качествам маленького ребёнка.   Более подробно о дошкольном периоде здесь.

                                                           2. Младшие школьники (7 - 9 лет)

         Направления подготовки на этом этапе - увеличение тренировочного времени в выбранном виде спорта.

xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai

Обучение футболу в разных странах

Система детско-юношеского футбола в Германии

По мнению тренера футбольной школы ФК «Айнтрахт» (Германия, Франкфурт-на-Майне) Игоря Симонова, немецкая система подготовки футболистов функционирует как единый комплекс на основе разработанной специальной программы развития детско-юношеского футбола («Футбол-Профи», 2005). Она включает в себя группы, работающие под эгидой Федерации, футбольные школы, работающие под эгидой профессиональных клубов, а также группы подготовки профессиональных клубов. Реализация Программы развития детско-юношеского футбола началась с того, что по всем 16 землям Германии были отобраны 387 полей для тренировок юных футболистов. В группы, работающие по программе Федерации, набираются дети с 10–12-летнего возраста. В младших группах занимается не более 15 человек. Тренировки проводятся по понедельникам и начинаются для младших (10–12-летних) в 17.00, для старших (13–16-летних) – в 18.30.

Принятые в группу юные футболисты должны проживать не далее чем в 25 километрах от места, где проходят занятия. Тренировки в каждой группе проводят три тренера, имеющие специальные лицензии национальной Федерации футбола. Они работают без разделения на старшего и помощников, обладают абсолютно равными полномочиями. Каждую неделю один из тренеров группы представляет свою программу занятий, согласующуюся в основных положениях с методиками, разработанными Федерацией. Долгосрочные программы учебно-тренировочного процесса, по которым работают тренеры групп, предоставляются Федерацией футбола. Тренеры ежемесячно готовят Федерации отчет о своей работе, в котором выставляют оценки каждому занимающемуся, анализируют «плюсы» и «минусы» в технической и тактической подготовке каждого ученика.

Динамику развития юного футболиста отслеживают по тестам, проводимым два раза в год. Под более пристальным контролем Федерации футбола Германии находятся ребята от 12 (U-12) до 16 (U-16) лет. Для каждой возрастной группы расписаны и регламентированы формы проведения занятий. В обязательную программу обучения входят: 10 специальных тренировок для вратарей; 10 специальных тренировок от Федерации; 2 тестирования спортивными специалистами (сотрудниками спортивных институтов). В Германии есть специализированная фирма, которая занимается разработкой и проведением тестов по всем командам, включая профессиональные, для чего привлекаются сотрудники спортивных институтов земель и округов.

Важная составляющая комплексной системы подготовки футбольной смены в Германии – футбольные школы, которые, как правило, организуют бывшие футболисты «с именем» под эгидой профессиональных клубов. Дети обеспечены всем необходимым для тренировочных занятий: на каждого по мячу, всевозможный тренировочный инвентарь, питание, освежающие напитки от спонсоров школы, в числе которых могут быть не только фирмы, финансирующие главную команду. Можно сказать, что тренировочные поля для детей ни в чем не уступают таким же газонам для взрослых команд.

В группах занимаются дети от 7 до 14 лет. Каждая тренировка рассчитана на полтора часа. Все занимающиеся разбиты по возрастам – 7–8-летние, 9–10-летние, 11–12-летние и 13–14-летние. Во время каждой тренировки дети разделяются на четыре группы по видам упражнений:

1) развитие координации; 2) отработка технических приемов; 3) удары по воротам; 4) моделирование игровых ситуаций.

Схема занятий такова. На утренней тренировке, к примеру, самые младшие первые 45 минут занимаются развитием координации, а 9–10-летние – отработкой технических приемов. Вторую половину тренировки они меняются видами упражнений. Та же схема и у старших. Одни занимаются 45 минут ударами по воротам, другие – моделированием игровых ситуаций. На вторые 45 минут они меняются упражнениями. За весь недельный цикл каждая возрастная группа по несколько раз занимается каждым видом упражнений. С каждой группой работают два тренера. В основном это бывшие футболисты. Кстати, этому моменту уделяется очень большое внимание: при прочих равных условиях на должность тренера будет принят бывший футболист. При школе имеется еще и академия, в которую отбирают лучших детей по возрастным категориям 8–10 и 11–12 лет. В академии тренировки проходят три раза в неделю.

Возрастная группа U-12

Основная направленность учебно-тренировочного процесса:

1. Дриблинг, обманные движения корпусом, финты. 2. Основы командной игры (передачи, прием мяча, открывания). 3. Игры на укороченных полях.

Контрольные игры: полгода в формате «7ґ7» между собой, следующие полгода – «11ґ11» с командами других районов.

Возрастная группа U-13

Основная направленность учебно-тренировочного процесса:

1. Освоение разминочной программы – развитие координации, упражнения для вратарей, развитие прыгучести. 2. Основы тактики – контроль защитником перемещений мяча и партнеров при игре «1 в 1», «2 в 2», «3 в 3», «4 в 4», обучение зонной обороне при четырех защитниках. 3. Открывания, «предложение» игроков атаки «под пас» партнера.

Контрольные игры – в формате «11ґ11» с командами других населенных пунктов района. Базовая тактическая расстановка игроков – 3–4–3. Должно практиковаться участие в окружных турнирах, матчи против команд частных школ. Для U-12 и U-13 в зимнюю паузу – участие в турнирах в закрытых помещениях.

Возрастная группа U-14

Основная направленность учебно-тренировочного процесса:

1. Закрепление разминочной программы – техника и координация, упражнения для вратарей, развитие прыгучести. 2. Современная игра в обороне (полгода) – зонная игра в четыре защитника, контратаки, первый пас из глубины, быстрый переход в защиту после потери мяча, отработка тактического элемента «игроки за линией мяча».

Контрольные игры – в формате «11ґ11» с командами других населенных пунктов района. Базовая тактическая расстановка игроков – 4–4–2.

Возрастная группа U-15

Основная направленность учебно-тренировочного процесса:

1. Дальнейшее закрепление разминочной программы – техника и координация, упражнения для вратарей, развитие прыгучести. 2. Современная игра в обороне – взаимопонимание линий защиты и полузащиты, отработка действий защитников в игровых связках, быстрая и надежная игра в обороне. 3. Созидательная игра – организация атак через фланги, различные варианты комбинационной игры, подключение к атакам игроков обороны и полузащиты, игра в пас, перекрестные перемещения в центральной зоне атаки.

Контрольные игры – в формате «11ґ11» с командами других населенных пунктов района. Базовые тактические расстановки игроков – 4–4–2, 4–3–3.

Возрастная группа U-16

Основная направленность учебно-тренировочного процесса:

1. Разминочная программа – техника и координация, разминка вратарей, развитие прыгучести. 2. Тренировки с высоким игровым темпом. 3. Целевые тренировки игровых ситуаций. 4. Командная тактика в тренировочных занятиях – организация игры при быстрых перемещениях соперника, действия защитников в игровых связках, сдерживание атак соперника, игра на контратаках.

Контрольные игры – в формате «11ґ11» с командами других населенных пунктов района. Тактическая расстановка игроков – 4–4–2, 4–3–3. Тренировки по программе Федерации завершаются группами 16-летних. Наиболее одаренных юношей просматривают тренеры групп подготовки команд различных бундеслиг.

Принципы подготовки юных футболистов в Азии

Юношеская политика

Принципы АФК по юношескому развитию включают в себя:

  • Массовость.

  • Отсутствие дискриминации.

  • Честная игра.

  • Футбол – в радость.

  • Футбол как школа жизни.

  • Постепенное развитие игрока через специальные возрастные программы.

  • Тренировки под наблюдением квалифицированного персонала.

  • Возрастные группы (АФК/Международные возрастные группы).

  • Постепенное развитие игрока через специальные возрастные программы.

  • Возрастные группы.

  • Регламент.

  • Хороший менеджмент.

  • Взаимоотношения и групповая работа.

  • Футбол начинается в школе.

  • Изучение.

Основные принципы развития игрока

  • Индивидуальное развитие игрока является основной целью на всех этапах.

  • На конечном этапе становится более важным определение уровня развития (в АФК – до 15 лет, чемпионат мира ФИФА – до 17 лет и т.п.).

  • Тренеры должны оценить развитие игроков, основываясь на их игре, а не на результате матча или турнира.

  • Работа юношеских тренеров также не должна оцениваться на основе результатов в турнирах под их управлением. Они должны быть оценены по результатам выступлений команды и отдельных игроков.

Этап 1 – получение наслаждения игрой (6–10 лет)

Дети вплоть до 9 лет приобретают основные способности через игровые и обучающие физические упражнения. Они должны быть более разнообразны.

Характеристики игрока:

  • Радость движения.

  • Любовь к соревнованиям.

  • Мышцы еще не развиты.

  • Низкая концентрация.

  • Игроки имеют своих кумиров.

  • Индивидуальные различия.

Советы тренеру:

  • Способствовать получению наслаждения.

  • Давать только существенные инструкции и основные правила.

  • Быть примером, образцом.

  • Никогда не копировать тренировки для взрослых, даже отдельные упражнения.

Этап 2 – начальный (11–13 лет)

«Золотые годы для учебы» – развитие умений у юных футболистов.

Фундаментальные умения владения мячом.

Характеристики игрока:

  • Различные уровни развития и скорость развития.

  • Новые умения.

  • Нужна поддержка родителей, тренеров.

Советы тренеру:

  • Чаще использовать похвалу, делать акцент на то, что получается лучше.

  • Давать четкие объяснения.

  • Работать на развитие техники, умений.

  • Демонстрировать выполнение приемов.

  • Обучать систематически.

  • Давать простор для творчества.

  • Помогать юным спортсменам учиться на своих ошибках.

Этап 3 – этап формации (14–16 лет)

Подростки в этом возрасте испытывают значимые биологические изменения (медицинский контроль за физическим, психологическим и эмоциональным состоянием). Понимание этих изменений и помощь игрокам приводит к успехам.

Этап 4 – заключительный (17–20 лет)

Игроки учатся быть независимыми и ответственными за свое собственное поведение и решения. Все должны оказать им поддержку.

Характеристики игрока

  • Сила тела и скорость.

  • Переходный возраст.

  • Подготовка к взрослому уровню.

  • Ожидания.

  • Достижение целей.

Советы тренеру:

  • Помочь обрести независимость.

  • Содействовать в решении проблемы.

  • Формировать индивидуальную и групповую тактику на высокой скорости.

  • Проводить позиционные тренировки.

  • Разнообразить командную тактику.

  • Организовывать индивидуальные занятия.

  • Работать над слабыми сторонами каждого игрока.

Почему в 16-миллионной Голландии растет такое большое количество классных футболистов?

1. В Голландии футболист не может в одном сезоне закончить играть, а уже в другом работать в статусе тренера в клубе. Получение лицензии занимает шесть лет. Поблажки делают только для тех, кто сыграл за сборную свыше 40 матчей или имеет внушительные международные достижения на клубном уровне. Все остальные включаются в долгий и качественный процесс подготовки. После первого года обучения тренер может работать с детскими командами, после второго – с юношескими, после третьего – быть ассистентом во взрослых. Потом два года практики, и только после этого можно поступить на последний курс, чтобы получить лицензию самого высокого уровня. Таким образом, формирование тренера проводится на очень качественном уровне. Длительность обучения связана с тем, что преподают не только чисто футбольные предметы или физиологию, но даже правила поведения в стрессовой ситуации или общения с прессой. Широта тренерского образования в дальнейшем воплощается в квалификацию его воспитанников.

2. В Голландии придерживаются правила: тренер для игроков, а не игроки для тренера. Это часто подтверждалось на самом высоком уровне. Федерация футбола Голландии в своей истории неоднократно шла на поводу, как сказали бы у нас, у ключевых игроков сборной и меняла тренера. Не подавлять личность, а развивать ее! Вся ставка делается на развитие яркой индивидуальности. Здесь тренер не может себе позволить оскорбить игрока. Даже тренировочные задания игрокам дают не приказным тоном, а поясняют, какой цели они служат и какой эффект дают. Думающие, развитые личности всегда сильнее покорных исполнителей. Ведь именно они делают своих тренеров плохими или хорошими.

3. Идеальные условия для занятий: поля, экипировка, медицинское обеспечение. Маленькие дети первое время играют более удобным для них маленьким мячом (раза в полтора меньше обычного).

4. Очень большой объем отборочной работы. Детей набирают с 7 лет. Например, в 2005 году в футбольную академию «Аякса» De Toekomst («Будущее») из 1100 детей, приехавших на набор, в академию был принят лишь один. А в остальном комплектование De Toekomst ведется посредством скаутинга. Основной территорией поиска в «Аяксе» назначен радиус в 60 километров от академии – это максимальное расстояние, позволяющее детям совмещать занятия в академии с обычной жизнью. По мнению директора аяксовской академии Йон ван ден Брома, все дети должны жить с родителями и учиться в обычных школах. Интернат он считает неэффективным. Жить в таком инкубаторе для детей – слишком сильный стресс, это противоестественно. Даже детей из-за границы селят в амстердамские семьи. Помимо тренеров и врачей, в штат De Toekomst входят учителя, которые после тренировок помогают детям делать домашние задания. В среднем 8 из 10 выпускников этой академии становятся профессиональными футболистами.

5. Наличие общей постановки задачи. У тренеров и скаутов могут быть разные предпочтения в футболе, но ключевые критерии едины, что позволяет клубной структуре работать с высокой эффективностью. Важнейшие направления развития игроков зашифрованы как «TIPS» – то есть «техника, интуиция, индивидуальность, скорость». Этим направлениям отдают предпочтение.

6. Если обобщить слагаемые успеха фантастического КПД работы юношеских академий, то зачастую к ним в Голландии относят усердие и рациональность. Покупать дорогих футболистов за счет средств от продажи природных ресурсов нет возможности – приходится растить самим.

7. В Голландии каждый год мальчик занимается у нового тренера. В этой ситуации его воспитывает не один тренер, как у нас (с 7 лет и до выпуска), а система в целом.

sportfiction.ru

техника футбола, обучение детей тактике футбола, детский футбол, техника детского футбола, тактика детского футбола

Техника и тактика детского футбола.

Техника и тактика в детском футболе это как две стороны одной медали (а физическая подготовка это как ленточка, на которой эта медаль держится на спортсмене). Одна сторона не существует без другой. Задача обучения и развития в детском футболе как раз и состоит в том, чтобы все стороны подготовки сформировать и сделать возможным их реализацию в игре. На начальных этапах обучения футболу тактика находится в прямой зависимости от технического мастерства юного футболиста, от наличия арсенала технических приёмов и уверенности владения им. На этих этапах подготовки мы говорим об умении игрока выполнять технико-тактические связки (ТТС).  Недостаточный арсенал технических приёмов серьёзно ограничивает возможности в выборе тактических решений в отдельных игровых эпизодах. Обучая юного футболиста технике ударов и других приёмов во всех их многообразии, мы должны постоянно помнить, что формирование навыка (динамического стереотипа) является фундаментом для создания умения применять технические приёмы в игре, в различных игровых эпизодах. 

По мере овладения юным футболистом большим количеством многообразных технических приёмов и появления навыка применения их в игре в отдельных эпизодах, можно переходить к следующему уровню умений, когда ТАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ является главным, а техника - инструмент реализации поставленной тактической задачи. В этом случае мы можем говорить о тактико-технических действиях (ТТД). 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "футбол-удары.рф" обязательна как на источник информации. Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен. Copyrights 2018 футбол-удары.рф ©

xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai

Футбол для детей от 3 лет, PROСТАРТ Академия

ЕвгенийТренер

Воспитанник школы СКА Хабаровск, академии Динамо, Минск.

Большой опыт работы с детьми в Хабаровске

АндрейСтарший тренер

Воспитанник школы СКА Хабаровск, школы Луч-Энергия, Владивосток.

Игрок ФК "Чертаново" г.Москва

Большой опыт работы с детьми в Москве.

ЕвгенийСтарший тренер

Воспитанник школы СКА Хабаровск, победитель ряда городских соревнований по футболу.

Большой опыт работы с детьми в Хабаровске

ИльяСтарший тренер

Воспитанник школы СКА Хабаровск, инструктор детского фитнеса.

Опыт работы с детьми более 2 лет.

АндрейСтарший тренер

Лучший вратарь международного турнира стран Азиатско-тихоокеанского региона 2013.

Образование футбольного тренера в ДВГАФК.

РинатСтарший тренер

Воспитанник ДЮСШ СКА ХАБАРОВСК

Образование-специалист физической культуры и спорта.

ЕлизаветаАдминистратор

В детстве любила сама погонять мяч.

Отвечает на ваши вопросы на тренировках.

ЛюбовьАдминистратор

Несколько лет преподавала детям танцы.

Отвечает на ваши вопросы на тренировках.

prostart.club


Смотрите также