Рабочая программа
По элективу: «Футбол» (девочки)
Класс: 1-4
Учитель: Омельченко В.С.
Воронеж, 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Государственная программа по физической культуре для школ среднего общего образования предлагает использование разнообразных форм организации учебных и внеучебных занятий. Многолетний практический опыт педагогов подтверждает возможность использования футбола как эффективного средства физического воспитания школьников при различных формах организации занятий.
Нами выделено 3 основные формы использования футбола в системе физического воспитания школьников.
Использование спортивной игры «Футбол» как одного из средств развития силы, скоростно –силовой выносливости, ловкости, координации, гибкости, морально – волевых качеств на уроках физической культуры.
Учебное спортивное отделение, секция по футболу.
Занятия футболу во внеучебное, каникулярное время осуществляются индивидуально по плану, составленному или откорректированному тренером.
Наряду с другими видами спорта для развития и совершенствования физических качеств используется футбол. Ученики знакомятся с историей развития игры, основными положениями официальных правил, изучают технические приемы футбола, индивидуальные и коллективные действия, выступают в внутригрупповых соревнованиях не только в качестве участников, но и в качестве судей.
Данное учебное отделение должно формироваться не только по желанию, но также из числа учеников, имеющих определенный уровень развития физических качеств. Формирование таких групп желательно при проведении занятий на многочисленных потоках, при наличии достаточной материально – технической базы.
Основной целью всего периода обучения – это освоение данного вида спорта, регулярное участие в спортивных соревнованиях, приобретение судейских и инструкторско-методических знаний и навыков.
В спортивной секции по футболу предусматривается более углубленное освоение тактических приемов игры. Индивидуального совершенствования, достижение наивысших спортивных результатов.
Целями включения данного вида спорта в учебный процесс являются популяризация и дальнейшее развитие женского футбола как национального вида спорта, а также укрепление здоровья, двигательной активности, пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Большим преимуществом футбола по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет немаловажную роль. При проведении внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение соответствующего оборудования и инвентаря.
Игровая деятельность в футболе таит в себе большие возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Процесс формирования знания, умений и навыков игры неразрывно связано с задачей развития умственных и физических способностей учащихся.
Занятия способствуют развитию у учащихся основных физических качеств:
Быстрота – она зависит не только от двигательных реакций, но и от быстроты мышления и уровня развития моральных качеств.
Сила – для ее развития применяют упражнения с набивными мячами, а так же приседания с отягощением.
На занятиях футболом с успехом можно решать и воспитательные задачи, поскольку в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивления соперника.
Женский футбол, подвижные игры с ее элементами, упражнения на освоение игровой техники являются прекрасными средствами подготовки к ловле и передаче мяча в баскетболе. Упражнения, используемые при обучении футболом, позволяют выполнять большое количество бросков, ловле и подбора мяча с площадки, развивая координационные способности чувства мяча.
Планирование подготовки игроков в футболе основано на общих принципиальных положениях, отражающих закономерности тренировки: направленность к максимуму достижений, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса.
Направленность к максимуму достижений связана со стремлением спортсмена к постоянному совершенствованию, причем этот максимум, во- первых, обусловлен преимущественно индивидуальной одаренностью спортсмена, во – вторых, предопределен методикой спортивной тренировки. На современном этапе развития спорта вообще, и в женском футболе в частности, достичь предельного результата возможно только при жесткой специализации и максимальной индивидуализации всего процесса тренировки. Важно, чтобы на разных этапах многолетней тренировки игроки соответствующую подготовленность, что позволит им планомерно достичь уровня необходимого мастерства на этапе спортивного совершенствования и соблюсти преемственность в подготовке юных и взрослых спортсменов.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Ожидаемый результат
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
Тематическое планирование
по элективу «Футбол»
Класс: 1-4»
Учитель: Омельченко В.С.
Количество часов по учебному плану
Всего 68часа; в неделю 4 часа.
Планирование составлено в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
Тематическое планирование секции «Футбол»
№ Ур. | Тема урока | Количество часов |
| Техника безопасности на занятиях футболом. История развития этой игры. | 68 |
| Прием контрольных нормативов: бег на 100 метров. Спортигры. | 1 |
| Упражнения на совершенствование координационных способностей. | 1 |
| Техника передвижения. Рывок по дистанции. | 1 |
| Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы. Удары по неподвижному мячу. | 1 |
| Удары и остановки мяча внутренней частью подъема. | 1 |
| Бег с изменением направления. Вбрасывание мяча. | 1 |
| Удары по катящемуся мячу в движении. | 1 |
| Жонглирование ногами и головой | 1 |
| Прыжок вверх с имитацией удара по мячу головой | 1 |
| Игры с элементами сопротивления | 1 |
| Упражнения для вратаря | 1 |
| Комплекс физических упражнений | 1 |
| Гандбол по упрощенным правилам | 1 |
| Удары по мячу внутренней стороной подъема | 1 |
| Жонглирование мячом ногами и головой | 1 |
| Ведение мяча на ограниченном участке футбольного поля | 1 |
| Эстафеты с различными передвижениями | 1 |
| Игра в ручной мяч | 1 |
| Подвижная игра «За мячом противника» | 1 |
| Произвольное быстрое ведение мяча | 1 |
| Игровые упражнения 6*6 | 1 |
| Баскетбол по упрощенным правилам | 1 |
| | 1 |
| Передачи мяча в парах внутренней стороной стопы | 1 |
| Гандбол по упрощенным правилам | 1 |
| Ведение мяча по кругу | 1 |
| Комплекс физических упражнений | 1 |
| Жонглирование мячом правой ногой, затем левой | 1 |
| Удары правой, левой ногой по мячу после отскока | 1 |
| Игра на малые ворота | 1 |
| Удары внешней частью подъема | 1 |
| Ведение мяча, обводка стоек | 1 |
| Игра в ручной мяч | 1 |
| Двухстронняя игра в футбол | 1 |
| Комплекс физических упражнений | 1 |
| Удары по мячу внутренней стороной подъема | 1 |
| Баскетбол по упрощенным правилам | 1 |
| Игра 6*6 по упрощенным правилам | 1 |
| Встречная эстафета с обводкой препятствий | 1 |
| Жонглирование мячом: ногами, головой , на месте | 1 |
| Ведение мяча по кругу с изменением скорости | 1 |
| Удары внешней частью подъема с преодолением препятствий | 1 |
| Ведение мяча, ускорение и удар | 1 |
| Эстафеты с ведением мяча на месте | 1 |
| Игра в мини футбол | 1 |
| Удары по катящемуся мячу | 1 |
| Учебная игра-20 мин | 1 |
| Комплекс физических упражнений | 1 |
| Прыжки с ноги на ногу на дистанции 15м | 1 |
| Удар средней частью подъема | 1 |
| Остановка мяча | 1 |
| Игра по упрощенным правилам в баскетбол | 1 |
| Игра в мини футбол | 1 |
| Комплекс физических упражнений | 1 |
| Жонглирование мячом ногами и головой | 1 |
| Прием контрольных нормативов | 1 |
| Комплекс физических упражнений | 1 |
| Эстафета с двумя мячами | 1 |
| Жонглирование мячом ногами, в движении | 1 |
| Ведение мяча в парах в различных направлениях | 1 |
| Игра в баскетбол по упрощенным правилам | 1 |
| Удары по мячу внутренней стороной стопы | 1 |
| Ведение мяча внутренней стороной стопы | 1 |
| Упражнения для вратарей | 1 |
| Упражнения для защитников | 1 |
| Учебная игра | 1 |
| Учебная игра | 1 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Автор(ы):
Чариев Элдор АбдугуломовичМесто работы, должность:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа х. Тараховка Перелюбского муниципального района Саратовской области», учитель физической культуры
Регион:
Саратовская область Характеристики ресурсаУровни образования:
начальное общее образованиеКласс(ы):
3 классКласс(ы):
4 классПредмет(ы):
Физическая культураЦелевая аудитория:
Педагог дополнительного образованияЦелевая аудитория:
Учитель (преподаватель)Тип ресурса:
дидактический материалКраткое описание ресурса:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ФУТБОЛ» для 3-4 классов. Данный материал состоит из пояснительной записки и КТП.МКОУ «Основная общеобразовательная школа х. Тараховка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Согласовано»
Заместитель директора
по воспитательной работе
__________ /О.В. Растошанская/
«Утверждено»
Директор _________ /А.Е. Лукпанова/
Пр. № ___ от «___»___________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«ФУТБОЛ»
Направление: спортивно-оздоровительное
Класс: 1-2
Возраст детей: 6 - 8 лет
Вид программы по сроку реализации: ознакомительная (1 год)
Составитель:
Чариев Элдор Абдугуломович,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
2012 г.
Пояснительная записка.
Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
· укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
· воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
· развитие основных двигательных качеств.
Материал программы дается в четырех разделах:
1. Основы знаний
2. Общая физическая подготовка
3. Специальная подготовка
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.
Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
Планирование и учет.
Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия. Примерное количество занятий в неделю для групп новичков составляет три занятия по два часа. Численный состав группы 15-20 человек.
Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.
Основные задачи группы новичков:
· укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,
· привитие интереса к занятиям по мини-футболу
· воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств
· изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите
· приобретение начального опыта участия в соревнованиях.
Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.
Задачи и содержание работы
по периодам годичных тренировочных циклов.
Основная задача подготовительного периода — подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.
На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65%времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-15% времени.
Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.
Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-тренировочные двусторонние игры.
На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.
Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.
Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.
Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях — индивидуальных, групповых, командных.
Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта.
Основными средствами данного периода являются упражнения общей
и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью,
упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.
Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется
в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.
Цели и задачи работы секции футбола
ЦЕЛИ:
- Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;- Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивныхрезультатов.
Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач:
- формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой испортом, в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков;
- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок;
- развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществлениеобщей физической и специальной физической подготовки юных футболистов;
- воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости,выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма;
Воспитанники должны:Знать:
• Терминологию избранной игры.
• Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини-футболу).
• Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.
Уметь:
• Подготавливать места занятий.
• Помогать в судействе.
• Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания.
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
№ п/п | Содержание требований | 1 –й год обучения (8-9 лет)
| 2-ой год обучения(9-10 лет) |
1. Упражнения и нормы по физической подготовке
1
2
3 4
5 6 7 8 9 10 | Челночный бег 3x10 или бег 30 м с высокого старта, сек. Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из трех попыток (кол-во попаданий) Кросс без учета времени, м Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу), м Лазание по канату с помощью ног, м Ходьба на лыжах, км Плавание (любым способом), м Полоса препятствий, кол-во балов Выпрыгивание вверх с места, см Прыжки в длину с места, см | 10.0 6.0
1 300
10.5 1.5 1 12 7 40 100 | 9.5 5.5
2 500
12.5 2 2 25 9 55 130 |
2. Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовке
1. | Удар по мячу на дальность, м. | 24 | 28 |
2. | Комплексное упражнение 10 м., обводка трех стоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5x1.2 м) с |
|
|
| расстояния 6 м. - из трех попыток, сек. | 12 | 9.5 |
3. | Бег на 30 м. с ведением мяча, сек. | 20 | 18 |
4. | Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов | 4 | 8 |
5. | Жонглирование мячом головой, кол-во раз | 3 | 6 |
Используемая литература:
Ø Решитько В.Л. «Техническая подготовка юных футболистов»: методические рекомендации-М.,1994.
Ø СуворовВ.В. «Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры соревновательной деятельности».
УМК:
Ø «Физическая культура в школе» - Москва, 2010
Ø «Физкультура и спорт» - Москва, 2010
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФУТБОЛ
(1–2 классы)
№ | Тема занятий | Количество часов | Всего часов | Дата | ||
Теор. | Практ. | План | Факт | |||
1 | Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. | 1 |
|
|
|
|
2 | Обучение передаче мяча. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
3 | Обучение передаче мяча. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
4 | Обучение остановке мяча. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
5 | Обучение остановке мяча. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
6 | Обучение передаче мяча. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
7 | Совершенствование навыков остановки мяча. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
8 | Совершенствование навыков передачи мяча. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
9 | Обучение остановки мяча бедром. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
10 | Обучение ударам мяча. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
11 | Совершенствование навыков удара мяча. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
12 | Обучение удару мяча с лёта. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
13 | Совершенствование навыков удара мяча с лёта. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
14 | Обучение остановке мяча после отскока. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
15 | Обучение удару мяча головой. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
16 | Совершенствование навыков удара мяча головой. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
17 | Обучение отбору мяча у соперника. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
18 | Обучение отбору мяча у соперника. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
19 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
20 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
21 | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
22 | Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
23 | Совершенствование исполнения технических элементов. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
24 | Совершенствование ударов мяча по воротам. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
25 | Совершенствование ударов мяча по воротам. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
26 | Учебная игра. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
27 | Учебная игра. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
28 | Учебная игра. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
29 | Учебная игра. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
30 | Первенство школы по мини футболу. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
31 | Первенство школы по мини футболу. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
32 | Первенство школы по мини футболу. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
33 | Первенство школы по мини футболу. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
34 | Участие в районных соревнованиях по футболу. |
| 1,5 | 1,5 |
|
|
| ИТОГО: | 1 | 50 часов | 51 час. |
|
|
Р.п. по Футболу 1-2 кл.docx | 36.87 KB |
www.openclass.ru
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №129" г.Перми
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«ФУТБОЛ»
Направление: спортивно-оздоровительное
Класс: 1-4
Возраст детей: 6 - 10 лет
Вид программы по сроку реализации: ознакомительная (1 год)
Составитель:
Оглезнев Александр Сергеевич,
Тренер-преподаватель
второй квалификационной категории
Пермь, 2015 г.
Пояснительная записка.
Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
развитие основных двигательных качеств.
Материал программы дается в четырех разделах:
1. Основы знаний
2. Общая физическая подготовка
3. Специальная подготовка
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.
Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
Планирование и учет.
Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия. Примерное количество занятий в неделю для групп новичков составляет три занятия по два часа. Численный состав группы 15-20 человек.
Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.
Основные задачи группы новичков:
укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,
привитие интереса к занятиям по мини-футболу
воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств
изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите
приобретение начального опыта участия в соревнованиях.
Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.
Задачи и содержание работы
по периодам годичных тренировочных циклов.
Основная задача подготовительного периода — подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.
На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65% времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-15% времени.
Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.
Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-тренировочные двусторонние игры.
На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.
Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.
Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.
Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях — индивидуальных, групповых, командных.
Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта.
Основными средствами данного периода являются упражнения общей
и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью,
упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.
Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется
в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.
Цели и задачи работы секции футбола
ЦЕЛИ:
- Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;- Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивныхрезультатов.
Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач:
- формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой испортом, в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков;
- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок;
- развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществлениеобщей физической и специальной физической подготовки юных футболистов;
- воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости,выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма;
Воспитанники должны:Знать:
Терминологию избранной игры.
Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини-футболу).
Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.
Уметь:
Подготавливать места занятий.
Помогать в судействе.
Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания.
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
№ п/п
Содержание требований
1 –й год обучения
(8-9 лет)
2-ой год обучения(9-10 лет)
Упражнения и нормы по физической подготовке
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Челночный бег 3x10
или бег 30 м с высокого старта, сек.
Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из
трех попыток (кол-во попаданий)
Кросс без учета времени, м
Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги
на ногу), м
Лазание по канату с помощью ног, м
Ходьба на лыжах, км
Плавание (любым способом), м
Полоса препятствий, кол-во балов
Выпрыгивание вверх с места, см
Прыжки в длину с места, см
10.0
6.0
1
300
10.5
1.5
1
12
7
40
100
9.5
5.5
2
500
12.5
2
2
25
9
55
130
2. Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовке
1.
Удар по мячу на дальность, м.
24
28
2.
Комплексное упражнение 10 м., обводка трех стоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5x1.2 м) с
расстояния 6 м. - из трех попыток, сек.
12
9.5
3.
Бег на 30 м. с ведением мяча, сек.
20
18
4.
Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов
4
8
5.
Жонглирование мячом головой, кол-во раз
3
6
Используемая литература:
Решитько В.Л. «Техническая подготовка юных футболистов»: методические рекомендации-М.,1994.
СуворовВ.В. «Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры соревновательной деятельности».
УМК:
«Физическая культура в школе» - Москва, 2010
«Физкультура и спорт» - Москва, 2010
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФУТБОЛ
(1–4 классы)
№
Тема занятий
Количество часов
Всего
часов
Дата
Теор.
Практ.
План
Факт
1
Техника безопасности на занятиях по мини-футболу.
1
2
Обучение передаче мяча.
1,5
1,5
3
Обучение передаче мяча.
1,5
1,5
4
Обучение остановке мяча.
1,5
1,5
5
Обучение остановке мяча.
1,5
1,5
6
Обучение передаче мяча.
1,5
1,5
7
Совершенствование навыков остановке мяча.
1,5
1,5
8
Совершенствование навыков передаче мяча.
1,5
1,5
9
Обучение остановки мяча бедром.
1,5
1,5
10
Обучение ударам мяча.
1,5
1,5
11
Совершенствование навыков удара мяча.
1,5
1,5
12
Обучение удару мяча слета.
1,5
1,5
13
Совершенствование навыков удара мяча с лета.
1,5
1,5
14
Обучение остановке мяча после отскока.
1,5
1,5
15
Обучение удару мяча головой.
1,5
1,5
16
Совершенствование навыков удара мяча головой.
1,5
1,5
17
Обучение отбору мяча у соперника.
1,5
1,5
18
Обучение отбору мяча у соперника.
1,5
1,5
19
Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).
1,5
1,5
20
Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).
1,5
1,5
21
Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).
1,5
1,5
22
Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.
1,5
1,5
23
Совершенствование исполнения технических элементов.
1,5
1,5
24
Совершенствование ударов мяча по воротам.
1,5
1,5
25
Совершенствование ударов мяча по воротам.
1,5
1,5
26
Учебная игра.
1,5
1,5
27
Учебная игра.
1,5
1,5
28
Учебная игра.
1,5
1,5
29
Учебная игра.
1,5
1,5
30
Первенство школы по мини футболу.
1,5
1,5
31
Первенство школы по мини футболу.
1,5
1,5
32
Первенство школы по мини футболу.
1,5
1,5
33
Первенство школы по мини футболу.
1,5
1,5
34
Участие в районных соревнованиях по футболу.
1,5
1,5
ИТОГО:
1
50 часов
51 час.
infourok.ru
Проект программы внеурочной деятельности школьников
«Приобщение к мини-футболу»
1. Направление развития личности: спортивно–оздоровительное.
2. Направление деятельности: спортивное,
Тема курса: мини - футбол.
количество часов: 17 ч.
Возраст учащихся: 10-11 лет
3.Цель: формирование основ культуры здорового образа жизни у школьников через освоение основных элементов техники мини-футбола.
4. Задачи:
- Формирование системы социальных знаний в области современного спортивного движения.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
- Воспитание позитивного ценностного отношения к физической культуре, спорту. мини – футболу.
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
- Развитие координации, ловкости, быстроты. выносливости.
- Развитие умений и навыков работы в группе.
- Развитие опыта организации соревнований по мини-футболу.
5. Примерный учебно-тематический план (см. таблицу ниже)
2 | Правила игры в мини – футбол. Удары по мячу внутренней стороной стопы. | 1 | 1 | |
3 | Режим и гигиена спортсмена. Игра «Футбольные снайперы» Остановки мяча подошвой. | 1 | 1 | |
4 | Понятие правильной осанки. Челночный бег. Ведение мяча. | 1 | 1 | |
5 | Закаливание, его значение Правила закаливания. Удары по мячу внешней стороной стопы. | 1 | 1 | |
6 | Техника передвижений. Игра «Охотник и зайцы» | 1 | 1 | |
7 | Дыхательная система и ее функции. Удары по мячу серединой подьема стопы. | 1 | 1 | |
8 | История развития мини-футбола в мире, России, крае, городе. Передачи и остановки внутренней стороной стопы вна месте ив движении. | 1 | 1 | |
9 | Беговые упражнения. Старты из различных и.п. Жонглирование мячом. | 1 | 1 | |
10 | Техника игры вратаря. Удары по мячу с места и в движении. | 1 | 1 | |
11 | Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «Ловцы». Удары по воротам после приема и ведения мяча. | 1 | 1 | |
12 | Жесты и свистки арбитра. Парные взаимодействия в обороне и в атаке. | 1 | 1 | |
13 | Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Игра в мини-футбол 5Х5 | 1 | 1 | |
14 | Футбольные эстафеты. Игра «Футбольные салки». Игра в мини-футбол. | 2 | 2 | |
15 | Повторение изученных технических приемов. Контрольные упражнения по жонглированию мячом. Игра в мини-футбол. | 2 | 2 | |
16 | Контрольные упражнения по технической подготовке. Игра в мини-футбол. | 1 | 1 | |
17 | Итоговое тестирование уровня ОФП. Учебные соревнования по мини – футболу. | 1 | 1 |
6. Ожидаемые результаты:
- Овладение учащимися базовыми социальными знаниями в области современного спорта
- Формирование у учащихся системы ценностного отношения к здоровому образу жизни.
- Существенное увеличение показателей по таким физическим качествам как координация, ловкость, быстрота, выносливость.
-Развитие умений и навыков работы в группе.
- Овладение опытом организации соревнований по мини-футболу.
infourok.ru
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе рабочей программы//Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2014г.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни.
Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий.
Задачи:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Содержание занятия отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную физическую и умственную подготовку детей. Возраст детей 7-10 лет.
Программа рассчитана на 17 часов, один раз в неделю по 0.5 ч.
Продолжительность изучения в 34 учебные недели, что определяется учебным графиком работы МБОУ «СОШ №31».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание программы
Программа предусматривает задания, упражнения на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. В процессе игры учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы.
Программа рассчитана на 17 часов, один раз в неделю по 0.5 ч. Продолжительность изучения в 34 учебные недели, что определяется учебным графиком работы МБОУ «СОШ №31».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
0.53.
Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.
2
4.
Удар ногой по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную цель.
1
5.
Удар ногой по неподвижному и катящемуся мячу в вертикальную цель.
1
6.
Остановка мяча.
1
7.
Выполнение ударов после остановки.
.
1,5
8.
Удары на точность.
2
9.
Передачи мяча на месте и в движении.
2
10.
Подвижные игры на материале футбола.
5
Итого
17
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
infourok.ru
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселый мяч» для учащихся 4-х классов составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа разработана для учащихся 9-11 лет.
Продолжительность занятий в секции – 1 раз в неделю 1 час.
Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп детского объединения по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала для работы по футболу на 34 часа и направлена на начальный уровень освоения навыков и умений
игры в футбол.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
Формирование навыков в технике владения мячом – одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идёт непрерывный процесс обучения технике
футбола и совершенствования её.
Обучая кружковцев технике владения мячом, очень важно создать у них правильное зрительное представление изучаемого технического приёма. Показ и объяснение хорошо дополнить демонстрацией кинограммы, кинокольцовки, видеозаписей.
Большое значение для успешного обучения техническим приёмам игры в футбол имеют мячи, соответствующие возрасту занимающихся. В занятиях с кружковцами младшей и средней
групп мячи должны быть уменьшенного размера и массы; можно использовать волейбольные.
Обучение технике игры в футбол является наиболее сложным и трудоёмким процессом, поэтому на него отводится программой большая часть времени. Важно довести до сознания каждого кружковца, что для овладения техникой игры требуется большая настойчивость, прилежание и трудолюбие.
Тип программы: спортивно-оздоровительное направление.
Цель программы: сформировать потребность в самостоятельном использования физических упражнений, закаливающих процедур и гигиенических требований в целях поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни
Задачи:
укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;
обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;
освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.
infourok.ru
Различные виды физической нагрузки и знаний по спортивным играм.
Рецензия
на программу внеурочной деятельности
«Спортландия»
учителя Новиковой Антонины Александровны
муниципального казенного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 15
муниципального образования Усть-Лабинский район,
Программа «Спортландия» для 5-7 классов разработана учителем Новиковой Антониной Александровной для общеобразовательных школ. Программа включает в себя планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование.
Автор положил в основу программы спортивно – оздоровительный, познавательный, игровой вид деятельности. Центральным блоком программы является обучение учащихся, приобщения и приобретения ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Основной целью данной программы является формирование духовно – нравственного, социального, личностного развития обучающихся.
Учебный материал соответствует _______познавательным и личностным интересам учащихся. Программа помогает решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи, рассчитана на 34 часа занятий, отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре.
Программа соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим материалам подобного типа, и может быть рекомендована для использования во внеурочной деятельности учителя Новиковой Антонины Александровны и педагогов дополнительного образования.
Рецензенты:
Директор МКОУ СОШ № 15 А.В. Разина
Зам. директора по УВР О.В. Кантемирова
Координатор МР В.В. Розбаш
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ О.В. Кантемирова
30 августа 2017 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»
Класс: Учитель: Количество часов: | 5 Новикова Антонина Александровна всего – 34; в неделю – 1 час . |
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы учителя физической культуры Новиковой Антонины Александровны № 1 от 30.08.2017 г.).
Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре, на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. -М; Москва, «Просвещение», 2014г.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897, с изменениями) (далее ФГОС ООО).
Номер занятия | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |||||
план | факт | |||||||||
Легкая атлетика 3 часа | ||||||||||
1 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета. | 1 | Конусы Свисток Секундомер | Характеризуют Возникновение и история физической культуры. Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Соблюдают основные гигиенические правила. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Раскрывают значение л/а упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. Изучают двигательную активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья (ОБЖ). | ||||||
2 | Возникновение и история физической культуры. Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств. | 1 | ||||||||
3 | Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья. Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание). | 1 | ||||||||
Спортивные игры: футбол 3 ч. | Свисток Ф/мячи | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в футболе. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||||||||
4(1) | Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»). | 1 | ||||||||
5(2) | Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в футболе. | 1 | ||||||||
6(3) | Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча. | 1 | ||||||||
Волейбол 5 часов | ||||||||||
7(1) | Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у). | 1 | В/мячи Конусы Свисток | Изучают, что такое рациональное питание. Гигиена питания (ОБЖ). Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | ||||||
8(2) | Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | ||||||||
9(3) | Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений). Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола | 1 | ||||||||
10(4) | Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания. | 1 | ||||||||
11(5) | Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | ||||||||
Баскетбол 5 часов | ||||||||||
12(1) | Самоконтроль во время занятий. Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. | 1 | Б/мячи Конусы Свисток | Изучают какие вредные привычки бывают и их влияние на здоровье (ОБЖ). Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||||||
13(2) | Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. | 1 | ||||||||
14(3) | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди. | 1 | ||||||||
15(4) | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса. | 1 | ||||||||
16(5) | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2 | 1 | ||||||||
Гимнастика 2 часа | ||||||||||
17 | Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?). | 1 | Скакалки, гимнастические маты, канат. | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Развивают физическую подготовку. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. | ||||||
18 | ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!» | 1 | ||||||||
Волейбол 5 часов | ||||||||||
19 | Специальные беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | В/мячи Конусы Свисток | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | ||||||
20 | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | ||||||||
21 | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 1 | ||||||||
22 | Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | ||||||||
23 | Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу». | 1 | ||||||||
Гимнастика 2 часа | ||||||||||
24(1) | Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость | 1 | Гимнастические маты, скамейка. | Развивают физическую подготовку Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. | ||||||
25(2) | Игра-путешествие в Спортландию. | 1 | ||||||||
Баскетбол 5 часов | ||||||||||
26(1) | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча и бросков. Игра в мини-баскетбол 3*3. | 1 | Б/мячи Конусы Свисток | Изучают оказание первой помощь при различных видах повреждений (ОБЖ). Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||||||
27(2) | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. | 1 | ||||||||
28(3) | Правила игры стритбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра Стритбол. | 1 | ||||||||
29(4) | Правила соревнований. Турнир по стритболу. | 1 | ||||||||
30(5) | Спец. упражнения и подготовка для баскетболиста. | 1 | ||||||||
Футбол 2 часа | ||||||||||
31(1) | Удар внутренней и внешней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра. | 1 | Свисток Ф/мячи | Овладевают основными приёмами оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности игры в футбол. | ||||||
32(2) | Правила соревнований. Турнир по мини-футболу. | 1 | ||||||||
Легкая атлетика 2 ч. | ||||||||||
33(1) | ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | Конусы Свисток Секундомер | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений в полосе препятствий, эстафете. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. | ||||||
34(2) | Спортивный праздник «Здравствуй, лето!». | 1 | ||||||||
ИТОГО: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ О.В. Кантемирова
30 августа 2017 г.
Лист корректировки календарно-тематического планирования
2017- 2018 учебный год
Класс: 5
Учитель: Новикова Антонина Александровна
№ урока | Даты по плану в КТП | Даты по факту | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | по факту | ||||||
_________________
Дата
_______________ Новикова А.А.
Подпись расшифровка подписи
kopilkaurokov.ru