Рабочая программа по кружку "Футбол" 5 класс. Кружок футбол


Физкультурный кружок в ДОО «Наш футбол» — физинструктор.ру

Кружок «Наш футбол» для работы с детьми подготовительной к школе группыРабота кружка нацелена на ознакомление дошкольников с определенным видом спортивной игры с мячом и основами ее техники.

Программа работы кружка по физическому воспитанию«Наш футбол»

(для детей 6-7 лет)Пояснительная запискаДанные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом.Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения всесторонне воздействуют на мышечную систему развивающегося организма, укрепляют костный аппарат, развивают дыхательную и сердечно-сосудистую системы, регулируют обмен веществ.Футбол — спортивная игра. Разнообразие действий, эмоциональность, динамичность, формирует у старших дошкольников интерес к спортивным играм, основы здорового образа жизни. Выполняя спортивные упражнения дети овладевают техникой выполнения движений, отдельными тактическими комбинациями спортивной игры, требующей выдержки, смелости решительности.Футбол — игра с мячом. Игры с мячом совершенствуют навыки большинства основных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание и ловлю мяча. Во время игры дети выполняют движения в постоянно изменяющейся обстановке, что способствует формированию умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.Футбол- игра коллективная. Коллективные игры воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на взаимопомощи и сотрудничестве.Цель: Ознакомление детей с определенным видом спортивной игры и основами ее техникиЗадачи: Учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.Количество занятий:  1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятия в учебном году (с октября  по май).Место проведения: спортивный зал , спортивная площадка ДОО.Организационно-методический разделОбучение дошкольников игре в футбол проходит в 3 этапа1. Подготовительный2. Основной3. ЗаключительныйЗадачи подготовительного этапа

  • повышение общей физической подготовленности
  • совершенствование общей выносливости
  • улучшение техники бега
  • улучшение состояния здоровья, в частности деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Задачи основного этапа

  • непосредственное обучение игре в футбол

Задачи заключительного этапа

  • совершенствование технических, элементарных тактических навыков игры в футбол

Реализация подготовительного этапаПодготовительный этап проходит в повседневной жизни дошкольников посредством

  • подвижных игр
  • физических упражнений на прогулках
  • самостоятельной деятельности детей
  • физкультурных занятий
  • спортивных развлечений

Реализация основного этапаОсновная форма обучения дошкольников игре в футбол — занятия.Элементы игры включаются в программный материал физкультурных занятий на протяжении учебного года. Учебно-тренировочный материал рационально распределяется в водной, основной и заключительной частях физкультурного занятия.Структура занятия(дана в таблице)Реализация заключительного этапаПроведение футбольного матча.С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча составляет 25 минут с учетом 5- минутного перерыва для отдыха и расслабленияФормы реализации заключительного этапа

  • футбольные матчи между двумя командами детей одной подготовительной группы
  • футбольные матчи между командами параллельных подготовительных групп
  • футбольный матчи включается в программу Дня здоровья ДОО
  • футбольный матчи включается в программу летнего спортивного праздника с привлечением родительской общественности

Работа с родителямиКонсультации

  • Что должны уметь дети в работе с мячом по программе
  • Спортивная форма и обуви для детей, занимающихся в кружке
  • Совместная деятельность детей и родителей по отработке элементов игры

Наглядная информация для родителей

  • фотовыставка «Наш футбол»
  • папка «Правила игры»
  • папка «Играем дома» (содержит картотеку подвижных игр с мячом с элементамифутбола)

Элементарные понятия игры футбол для дошкольников1. Футбол игра для двух команд2. У каждой команды свой вратарь3. У каждой команды есть капитан, он выбирается командой4. В игре есть правила, которые необходимо соблюдать5. В футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами6. Брать в руки мяч имеет право только вратарь и игрок выполняющий вбрасывание7. Соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья8. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон.9. Для начального удара мяч ставится в центре поля10. Игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, после потери мяча защищать свои ворота, соблюдая при этом правила игры11. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, и при этом были соблюдены все правила игры12. Футбол игра — коллективная, игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победитьПерспективный план обучения дошкольников технике игры в футболВыглядит так:%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bd-1

Конспекты занятий 32 конспекта, составленных на основе перспективного плана, выглядят так:%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bd2

Список используемой литературы

fizinstruktor.ru

Программа кружка мини- футбол.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 33 Дзержинского района Волгограда»

Программа кружка мини- футбол.

Составитель:

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

МОУ СШ №33

Скрипкин Алексей Сергеевич

Волгоград 2016

Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Календарно- тематическое планирование 7

  3. Методические рекомендации 13

  4. Список литературы 14

Пояснительная записка

Программа кружка по мини- футболу для учащихся 5 классов разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по физической культуре

  2. Авторской программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2010 г. Москва «Просвещение»).

  3. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю)

Цели и задачи

Всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:

  1. закаливание детей;

  2. содействие гармоничному развитию личности;

  3. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

  4. привитие навыков здорового образа жизни;

  5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

  6. обучение двигательным навыкам и умениям;

  7. приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;

  8. развитие двигательных умений и навыков;

  9. умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;

  10. играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы;

Учебно-тематический план

34

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля.

Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Мини- футбол

Терминология избранной игры. Организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Правила соревнований по футболу (мини-футболу) Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Программа кружка по мини- футболу своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение

функциональных возможностей организма;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в

формировании здорового образа жизни.

В результате освоения физической культуры учащиеся класса должны:

Знать/понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

уметь

- выполнять технические действия по мини- футболу;

- осуществлять судейство школьных соревнований по мини- футболу

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и

коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг

формы подведения итогов реализации программы:

- сдача нормативов;

- результативность товарищеских игр и соревнований.

Примерные нормативные требования по общей физической подготовке

Примерные нормативные требования по специальной подготовке

Календарно-тематическое планирование кружка мини- футбол 5 класс

ур.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид (форма) контроля

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Мини- футбол

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знать правила техники безопасности

Текущий

1

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

Сдача нормативов

Текущий

1

Втягивающая тренировок. Специальные упражнения, свободная практика.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Физподготовка. Футбол, изучение упражнения «квадрат».

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Физподготовка. Прыжки через барьер, футбол.

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча».

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

Выполнить правильно технические действия, уметь играть в мини- футбол

Выполнение на технику

1

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

Выполнить правильно технические действия

Выполнение на технику

1

Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов

Выполнить правильно технические действия

Выполнение на технику

1

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

Выполнить правильно технические действия

Выполнение на технику

1

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Полоса препятствий, удары по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

Выполнить правильно технические действия

Текущий

1

Двусторонняя учебная игра.

Уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Товарищеская игра МОУ СОШ №33 – МОУ лицей №9

Уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Товарищеская игра МОУ СОШ №33- МОУ СОШ №82. Судейская практика.

Уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Двусторонняя учебная игра.

Уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Двусторонняя учебная игра.

Уметь играть в мини- футбол

Текущий

1

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Текущий

1

Товарищеская игра МОУ СОШ №33- МОУ СОШ №82. Судейская практика.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Текущий

Методические рекомендации по обеспечению программы.

Объяснение (рассказ), показ упражнения (технического или тактического приёма), разучивание (повторения упражнения, анализ выполненных движений).

Методика выполнения упражнений для развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости.

        I. Оборудование и инвентарь. Спортивная форма, кроссовки; футбольные мячи.

        II.   Психологическая подготовка.

         Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.

        III. Правила игры, соревнования и системы их проведения.

Детальное изучение правил игры и пояснений к ним. Руководство игрой. Положение о соревнованиях. Работа судейской коллегии, обслуживающей соревнование.

IV. Теоретические сведения

Экипировка футболиста. Знать существующие разновидности ударов ногой; тактику, технику, правила соревнований по мини-футболу.

V. Практический материал

Обучение элементам игры в мини-футбол.

Применение тактических приёмов на практике.

Список литературы:

  1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Издательство Ф.К. ИС 1991

  2. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре». «ВАКО», Москва, 2004г.

  3. Примерная программа основы общего образования по физической культуре.

  4. Авторская программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич., 2010г. Москва «Просвещение»)

infourok.ru

Рабочая программа кружок по футболу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Директор ГБОУ ЛНР «Пролетарскаяобщеобразовательная школа»

________________Ю.И. Зеленская

01.09.2017 г.

Пономаренко С.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе типовой дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности

для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики.

Целью дополнительной общеразвивающей программы «Футбол» является формирование у детей устойчивой мотивации к сохранению своего здоровья, физического развития и физической подготовки через игру в футбол.

Задачи программы:

Обучающие:

  • сформировать общие представления о физической культуре и спорте;

  • популяризировать здоровый образ жизни.

Развивающие:

  • развивать физическое состояние обучающихся с помощью оздоровительных упражнений;

  • развить основные физические качества.

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся уверенность в своих силах, доброжелательность, умение работать в команде;

  • воспитать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;

  • формировать смелость, настойчивость, организованность,

дисциплину, волю к победе.

Учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа «Футбол» рассчитана на 1 год, 68 часов (2 часа в неделю) обучения общекультурного (базового) уровня реализуемого содержания.

Занятия с детьми проводятся на свежем воздухе, в случае плохой погоды переносятся в помещение. Занятия требуют минимум спортивного снаряжения. В объединение принимаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний.

Теоретические сведения подаются в пределах теоретических занятий и во время выполнения практических задач.

С целью профилактики травматизма при изучении ударов по мячу, ведения и отбора мяча, отвлекающих действий следует обращать внимание на правильное передвижение на футбольном поле.

Во время обучения можно использовать подвижные игры и эстафеты с мячом, (отдельно с девушками и парнями).

Ориентировочный план проведения 1 занятия:

Общая физическая подготовка - 4-5 мин.

Специальная и прикладная физическая подготовка - 10 мин. Технико-тактическая подготовка - 17 мин.

Учебные и подвижные игры - 13-14 мин.

Прогнозируемые результаты Обучающиеся должны знать:

  • Общую характеристику игры;

  • Правила личной гигиены детей;

  • Основные правила игры в футбол;

  • Историю развития футбола;

  • Выдающихся футболистов Украины;

  • Особенности специальной и прикладной физической подготовки;

  • Значение медицинского контроля и самоконтроля для здоровья юного футболиста;

  • Основные принципы закаливания;

  • Основные понятия арбитража

  • Правила контроля и самоконтроля;

  • Правила техники безопасности на занятиях.

Обучающиеся должны уметь выполнять:

  • Комплексы упражнений с элементами футбола на координацию, ловкость, скорость, гибкость, силу и выносливость;

  • Передвижение с техникой владения мячом;

  • Удары по мячу;

  • Остановки мяча;

  • Ведение мяча;

  • Отвлекающим действия (финты)

  • Отбор мяча;

  • Жонглирование мячом;

  • Вброс мяча;

Индивидуальные и групповые действия в нападении и в защите.

infourok.ru

Рабочая программа спортивного кружка "Мини футбол"

МКОУ «Становская СОШ»

Рабочая программа

Спортивный кружок

«Мини футбол»

Учитель физической культуры:

Жолудев Николай Анатольевич

Пояснительная записка

«Мини - футбол»

Многие младшие школьники начинают испытывать в школе естественные и вполне объяснимые сложности с учебной самоорганизацией. В сочетании с высоким авторитетом и большой ролью в жизни младшего школьника взрослых, к которым он обращается за помощью, это может способствовать нежелательному развитию у него привычки во всём полагаться не на самого себя, а на помощь и мнение взрослого. Склонность к стандартному поведению в сочетании со стремлением выглядеть в глазах взрослого не хуже других детей порождает комформизм младших школьников, а также ведёт к возможному отказу своего «Я сам». В силу этих обстоятельств одной из задач является создание условий для развития самостоятельности учащихся. Подросток будет стремиться освободиться от статуса зависимого малыша и утвердить себя в роли взрослого. С имеющимся же за спиной пережитым опытом самостоятельности ему легче будет решать новые задачи, легче проживать переходный возраст.

Утверждение подростком себя как «взрослой» личности неразрывно связано с реализацией им собственных потребностей. В какие формы выльется реализация этих потребностей, каков будет характер, во многом зависит от той среды, которая окружает школьника. Зависит от общности, с которой он себя идентифицирует, и деятельности, в которую он включён. Всё это образует пространство его личностного самоутверждения. Важно создать пространство, которое бы отвечало их насущным возрастным потребностям, и при этом было бы благоприятным для их нравственного развития.

В наибольшей мере подходит занятия футболом. Здесь учащимся предоставляется возможность реализовать свои природные свойства и актуальные устремления. В таких условиях школьники ощущают независимость от взрослых.

Попадая в новую обстановку, соревновательную среду, учащиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями. При повышенных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, включении в групповую работу у них появляется принципиальная возможность проверить себя, что-то доказать себе и другим. «Мини – футбол» позволит решить возрастные задачи, связанные с развитием личности ребёнка, ориентирован на младших школьников и подростков МОУ Становская СОШ, является одним из направлений Опытной эксперементальной площадки учреждения, спортивно-оздоровительного направления программы «Исток».

В спортивно-оздоровительной деятельности проекты имеют особое значение, они связаны с преодолением физических трудностей и ограничений, с расширением границ человеческих возможностей, с одухотворением телесности.

Цели:

* Вооружить младшего школьника знаниями о важности физической культуры и спорта для здоровья человека его образования, труда и творчества.

*Воспитание высоконравственно образованного человека, обладающего навыками исследователя, понимающего роль человека в природе.

*Становление внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

Задачи:

  • Формировать у младших подростков стремление самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений.

  • Мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности.

  • Формирование и развитие подростковых общностей, коллективов, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности.

Планируемые результаты реализации программы

«Мини - футбол»

Ученик научится:

  • адаптироваться в стремительно изменяющемся мире;

  • быть активным и заинтересованно познавать мир;

  • овладеют системой знаний об основах здорового, безопасного образа жизни;

  • действовать самостоятельно и верно при преодолении препятствий.

Ученик получит возможность

научиться:

*собирать информацию окружающего мира, осмыслить её и использовать её для выполнения проекта.

*получит навык сотрудничества, общения с другими людьми;

* получит начальные навыки в овладении знаниями спортивных игр.

Конечный результат первого уровня –

об основных нормах гигиены;

о технике безопасности при занятии спортом;

о правилах групповой работы;

об основах разработки проектов;

о способах организации досуга других людей.

Конечный результат

второго уровня

укрепление связи обучения с жизнью;

развитие ценностного отношения к

своему здоровью и окружающих его

людей, к спорту и физкультуре, труду,

родной природе, родному Отечеству,

его истории и народу, к др. людям.

Конечный результат третьего уровня –

  • приобретение школьниками опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;

  • опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других людей;

  • опыта волонтёрской деятельности.

  • приобретение школьниками опыта актуализации спортивно - оздоровительной деятельности в социальном пространстве.

Материально-технические условия реализации программы

«Мини - футбол»

. Достижение обучающимися установленных стандартом второго поколения требований к результатам освоения основной образовательной программы начальных классов организуется во внеурочной деятельности по программе «Мини - футбол».

. Объекты занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам: спортивный зал, размеры его 18х12метров, футбольное поле стадиона.

Большая часть работы проводится на воздухе. Планы занятий могут меняться из-за непогоды, тогда проводятся в помещении школы, в спортивном зале.

. С детьми проведена работа по соблюдению пожарной безопасности и правил по охране труда. Инструктаж по охране здоровья при занятии и игре в футбол.

Заведён журнал по технике безопасности. Всем детям сделаны прививки против клещевого энцефалита, т.к. занятия проводятся на площадке, покрытой травой.

Помещения для занятий отвечают всем требованиям санитарно-эпидемиологического надзора.

. Здание образовательного учреждения соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, предъявленным к территории учреждения.

. Обеспечение питанием до занятий (за 25-30 минут) – в столовой самого учреждения, которое имеет разрешение от санэпидемнадзора по приготовлению горячей пищи.

. Для игры в футбол имеются мячи.

. По ознакомлению учащихся с историей футбола, выдающимися спортсменами, используется материал библиотеки, компьютерные технологии.

Тематическое планирование

внеурочная спортивно-оздоровительная деятельность

«Мини – футбол»

п/п

Тема

занятия

Кол-во

часов

Тип

занятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты

Характеристика

деятельности учащихся

Инструментарий

оценки достижения

результатов

1.

Вводное занятие

1 час

Беседа.

Практическое занятие.

Научатся моделировать комплексы упражнений с учётом их целей

Познакомится с организацией режима дня в плане укрепления здоровья.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Практическая работа по освоению правил здорового образа жизни.

Назвать спортивные игры в футболе.

(мини-футбол, футбол по упрощённым правилам, футбол по правилам).

2.

3.

Техника удара по мячу

2 часа

Формирование новых знаний.

Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности

Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, понимать причины успеха учебной деятельности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.

Назовите состояние мяча в футболе:

(неподвижный мяч, катящейся; удары по мячу, остановка мяча).

4.

5.

Техника ведения мяча

2 часа

Практическая отработка комбинаций.

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их.

Получат необходимые знания, умения для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур, религий.

Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.

Назвать комбинации владения мяча.

(ведение мяча, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам).

6.

7.

Техника остановки и отбора мяча

2 часа

Практическая отработка комбинаций.

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур, религий.

Комбинации на освоение элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Как можно остановить катящийся мяч?

(Остановить можно внутренней стороной стопы и подошвой).

8.

9.

Тактические приёмы при взаимодействии с соперником.

2 часа

Практическая отработка комбинаций.

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов .

Формирование планировать и контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков.

Что такое «активное» и «пассивное» сопротивление противника?

10.

11.

Тактические приёмы при взаимодействии с партнёрами.

2 часа

Практическая отработка комбинаций.

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Групповые взаимодействия игроков при выбрасывании мяча из-за боковой линии; отбор мяча у соперника; «обманные» действия с мячом.

Что такое «обманные» движение с мячом и без мяча?

Объясните «ложный замах» на удар.

12.

13.

Тактические комбинации.

2 часа

Практическая отработка комбинаций.

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче углового удара – групповые; индивидуальные действия - выбрасывание мяча из-за боковой линии.

Какие тактические действия проводят игроки при игре в футбол. Перечислите их.

14.

15.

16.

17.

18.

История игры.

Проект «Героические страницы истории футбола: «матч смерти».

5 час

Проектная деятельность.

Изложение факторов истории развития физической культуры. Характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека.

Научатся анализировать результаты совместной деятельности, работать в группах. Участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, понимать причины успеха учебной деятельности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Знакомство с историей футбола.

Подбор материала, литературы по теме.

Беседа по фильму «Матч смерти».

Создание проекта.

Расскажите о футболистах, прославивших нашу страну, футбольных командах.

19.

20.

Игровые правила

«Мини – футбола»

2 часа

Игра в футбол.

Организация и проведение со сверстниками игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства.

Развитие ответственности за результат командных действий.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Практическая работа по освоению правил здорового образа жизни. Игра по правилам.

Назвать основные правила игры в футбол.

21.

22.

23.

Отработка игровых приёмов.

3 часа

Практическое занятие.

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способах их устранения.

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития физических и духовных способностей учащихся, его самоопределении.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Удары по воротам; точность, меткость попадания мяча в цель.

Назвать действия игрока с мячом и без мяча

(Выбивание. Отбор. Перехват).

24.

25.

Двусторонние игры.

2 часа.

Игры в футбол по правилам.

Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Совершенствование командных действий: согласованности, коллективных усилий всех игроков команды.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и окружающих.

Развитие этических чувств : доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания .

Игры в футбол по правилам.

Как провести отбирание мяча у соперника?

Толчком плеча в плечо; выбиванием; наложением стопы на мяч; подкатом (мальчики).

27.

28.

Организация

внутришкольных турниров

2 часа

Внутришкольные соревнования по футболу.

Совершенствование техники ведения мяча.

Развитие выносливости.

Расширят представления о разновидностях игры в футбол, используемые в туристических походах и зонах отдыха.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Проведение соревнований среди школьников по футболу.

Повторить передачу и выбрасывание мяча.

29.

30.

Организация турнира дворовых команд.

2 часа

Проведение турнира по футболу.

Дальнейшее развитие координационных способностей:

ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм.

Углубленное представление об основных видах спорта, соревнованиях.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Игры дворовых команд.

Назовите этические правила футболиста.

31.

32.

33.

Пропаганда игры.

Проект: «Играй, двор».

3 часа

Проектная деятельность.

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способах их устранения.

Участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её существования.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Практическая работа по освоению правил здорового образа жизни.

Сформулируйте цель занятий футболом.

Литература

«Мини - футбол»:

1.Программа «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,

Москва, «Просвещение», 2011г.

2.Программы внеурочной деятельности. Авторы: П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.С.Сафронов.

Москва, «Просвещение», 2011г.

3.«Внеурочная деятельность школьников». Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Методический конструктор.

Москва, «Просвещение», 2011г.

4.Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ. Внеурочные занятия.

Москва, «Просвещение», 1988г.

5.Школа здоровья. Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни.

БОУ ДПО «Институт развития образования». Омск, БОУДПО «ИРООО», 2011г.

infourok.ru

Рабочая программа по кружку "Футбол" 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

27

21

27

24

2

27

21

30

24

4

27

21

30

24

7

27

21

30

24

8

27

21

30

24

Учитель:________Магер С.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы по футболу по содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению-досуговой, по форме организации -кружковой, по времени реализации -годичной.

Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания РК».

Актуальность программы состоит в том, что дети общаются между собой, получают положительные эмоции, совершенствуют двигательные навыки и действия. Получают заряд бодрости и здоровья, отвлекаются от негативных поступков во внеурочное и вечернее время.

Цели:

1.обучить технике и тактике игры в футбол.

2.научить детей правильно организовать свое свободное время.

Задачи:

1.обучить технике и тактике игры в футбол.

2.развивать морально -волевые качества. 3-подготовка инструкторов и судей по футболу.

4-развивать и усовершенствовать физические качества: силу, выносливость, скоросные качества.

5.дать полные теоретические сведения о развитии футбола и спорта в нашей стране и за рубежом.

6.организовать культурный досуг учащихся.

Задачами обучающихся также являются: физическая подготовка, совершенствование спортивно-физических показателей, участие в соревнованиях. Программа предусматривает систематический контроль .успеваемости и дисциплины уч-ся в школе, связь с классным руководителем.

Возраст обучающихся от 10до 12 лет. Поэтому к каждой возрастной группе требуется индивидуальный подход.

Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 часа.

Срок реализации программы 1 год.

Формы занятий

Занятия включают в себя:

1.Организационную часть, которая обеспечивает наличие спорт-инвентаря: мячей и др.

2. Разминку, при которой происходит подготовка всех функций организма к предстоящей деятельности.

3. Развитие физических качеств.

4. Отработка техники и тактики конкретного вида деятельности.

5.Подвижные игры, эстафеты.

Ожидаемые результаты:

- Укрепление здоровья, расширение двигательных возможностей.

- Развитие силы, выносливости, гибкости.

- Освоение теоретических знаний о игре футбол в РК.

- Участие в соревнованиях.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теоретич. занятий

Практич. занятий

1

Теоретическая подготовка

2

1.1

Развитие футбола за рубежом и в Казахстане

1

1.2

Сведения о строении и функциях организма человека

1

2

Общефизическая подготовка (ОФП):Бег 30 м, бег 300 м, бег 400 м 6-минутный бег, 12 минутный бег, бег 10х30 м (челночный) Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места.

4

3

Специальная физическая подготовка: -бег 30 м с ведением;-бег 5х3 м с ведением мяча;удары по мячу на дальность правой и левой ногой по неподвижному мячу, катящемуся мячу - вбрасывание мяча на дальность.

5

4

Техническая подготовка:Удары по воротам на точность по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 15-17 м. Ведения мяча, обводка стоек, удары по воротам с различных точек и в движении с мячом, жонглирование мячом (на месте и в движении, ногой и головой). Для вратарей: доставание подвешенного мяча руками, кулаком; удары по мячу с рук, с разбега (на дальность), вбрасывание мяча рукой на дальность с места, с разбега.

5

5

Тактическая подготовка. Тактика защиты, тактика нападения, тактика игры команды в целом, тактика игры вратаря. Групповые действия игроков, схемы 4-2-4, 4-3-3, 3-3-4, 3-4-3. Командные действия. Тактика защиты: индивидуальные действия. Выбор места игроков на поле (по схемам). Групповые действия, взаимодействия игроков на поле (нападения и защиты). Командные действия. Расстановка игроков на поле по схемам: 4-2-4, 4-3-3, 3-4-3.

7

6

Учебные игры 2-х сторонние с соблюдением правил игры в футбол.

5

7

Участие в соревнованиях.

2

8

Контрольные испытания

2

9

Инструкторская и судейская практика.

2

ИТОГО

34

Обучающиеся знают:

- теорию игры в футбол

- гигиену спортсмена

- историю развития футболаОбучающиеся умеют:

- владеть основами техники и тактики игры в каждой возрастной группе.

- участвовать в соревнованиях разного уровня.

Учащиеся смогут решать следующие жизненно-практические задачи:

- правильно организовать свой досуг

- вести здоровый образ жизни Воспитанник способен проявить следующие отношения:

- уважительно вести себя по отношению к преподавателю и др. членам кружка

- доброжелательно относиться к сопернику

- уметь правильно реагировать на похвалу и критику

5. Контрольные упражнения и нормативы

Для полевых игроков и вратарей

По общей Физической подготовке

  1. Бег 30м

  2. Бег 300 м

  3. Бег 400 м

  4. 6-минутный бег

  5. 12-минутныЙ бег

  6. Бег 10x30 ч

  7. Прыжок в длину с места

  8. Тройной прыжок с места

  9. Пятикратный прыжок с места

Упражнения выполняются по правилам соревнований по легкой атлетике Бег выполняется с высокого старта. Время между попытками в тесте «бег» 10x30 м составляет 25 сек. Учитывается среднее время 10 попыток.

Для полевых игроков

По специальной физической подготовке

10. Бег 30 м с ведением мяча выполняется с высокого старта, мяч можно вести любым способом, делая на отрезке не менее трех касаний мяча, не считая остановки за финишной линией.

Упражнение считается законченным, когда игрок пересечет линию финиша. Судья на старте фиксирует правильность старта и количество касаний мяча, а судья на финише - время бега.

11. Бег 5x30 с ведением мяча выполняется также, как и бег на 30 м с мячом. Все старты – с места. Время для возвращения на старт - 25 сек. В случае нарушения правил прохождения отрезка футболист возвращается на старт (за счет 25 сек) и упражнение повторяется.

Обязанности судей те же, что и при беге на 30 м с мячом.

12. Удар, по мячу на дальность выполняется правой и левой ногой по неподвижному мячу с разбега любым способом. Измерение дальности полета мяча производится от места удара до точки первого касания мяча о землю по коридору шириной 10 м.

Для удара каждой ногой даются три попытки. Засчитывается лучший результат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме лучших ударов обеими ногами.

13. Вбрасывание мяча на дальность выполняется в соответствии с правилами игры в футбол по коридору шириной 2 м. Мяч, упавший за пределами коридора не засчитывается. Даются три попытки. Учитывается результат лучшей попытки.

По технической подготовке:

14. Удары по воротам на точность выполняются по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 17 м (подростки 10-11 лет – с расстояния 11 м)

Футболисты 10-12 лет посылаю мяч по воздуху в заднюю треть ворот, разделенных по вертикали. Юноши 10-12 лет посылают мяч в половину ворот, он должен пересечь линию ворот по воздуху и коснуться земли не ближе, чем в 10 м за воротами. Выполняется пять ударов каждой ноги любым способом. Учитывается сумма попаданий.

15. Ведения мяча, обводка стоек и удар по воротам выполняются с линии старта (30 м от линии штрафной площади) вести мяч 20 м, далее обвести змейкой четыре стойки (первая стойка ставится в 10 м от штрафной площади, а через каждые 2 м ставятся еще три стойки), и, не доходя до штрафной площади, забить мяч в ворота. Время фиксируется с момента старта до пересечения линии ворот мячом. В случае, если мяч не будет забит в порота, упражнения не засчитываются. Даются три попытки, учитывается лучший результат.

16. Жонглирование мячом – выполняются удары правой и левой ногой (серединой, внутренней и внешней частями подъема), бедром и головой. Удары выполняются в любой последовательности без повторения одного более двух раз подряд. Учитываются только удары, выполненные разными способами, из них не менее раза головой, правым и левым бедром.

Для вратарей

17. Доставания подвешенного мяча кулаком вытянутой руки в прыжке - выполняется с разбега, отталкиваясь любой ногой. Высота прыжка определяется разницей между высотой подвешенного мяча и высотой руки (кисть сжата в кулак). На каждую высоту дается три попытки. Учитывается лучший результат.

18. Удар по мячу с рук на дальность (разбег не более четырех шагов) – выполняется с разбега, не выходя из пределов штрафной площади, по коридору шириной в 10 м. Мяч, упавший за пределы коридора, не засчитывается. Дается три попытки. Учитывается лучший результат.

19. Вбрасывание мяча рукой на дальность (разбег не более четырех шагов) выполняется по коридору шириной 3 м.

Примечания.

1.Упражнения по общей физической подготовке выполняются в туфлях без шипов.

2.Упражнения по специальной физической подготовке выполняются в полной игровой форме.

Представленные контрольные нормативы являются переводными. Прием контрольных нормативов осуществляется в каждой учебной группе не менее трех раз в течение учебного года (сентябрь-октябрь, март-апрель, июнь-июль) Для перевода в следующую учебную группу учащиеся каждой учебной группы должны выполнить строго определенное число нормативов. Отдельные юные футболисты, не выполнившие установленное число нормативов, но являющиеся перспективными, решением педагогического совета, в порядке исключения, переводятся в следующую группу.

Нормативные требования для групп начальной подготовки 8-9 лет

1. по общей физической подготовке:

1.

Челночный бег 3x10 или бег 30 ч с высокого старта (сек)

10,06,0

9,5

5,5

2.

Метание теннисного мяча в цель с 6 м из трех попыток (количество попаданий)

1

2

3.

Кросс без учета времени (м)

300

500

4.

Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу) (м)

10,5

12,5

5.

Лазание по канату с помощь.ю ног (м)

1,5

2

6.

Ходьба на лыжах (км) В бесснежных районах: езда на велосипеде (км)

12

23

7.

Плавание (любым способом) (м)

12

25

8.

Полоса препятствий (количество баллов)

7

9

2. по технической подготовке

1

Удар по мячу на дальность (м)

24

28

2

Комплексное упражнение: ведение 10 м,обводка трех стоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2,5x1,2 м) с расстояния 6 м - из трех попыток (сек)

12

9,5

3

Бег на 30 м с ведением мяча (сек)

-

6,5

4

Жонглирование мячом ногами (количество ударов)

-

8

Нормативы по физической подготовке и технике игры в футбол

Упражнения

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

По общей физической подготовке для полевых игроков и вратарей

1. бег 30 м (сек)

5.3

5.1

4.9

4.7

4.6

4.4

4.3

4.2

2. бег 300 м (сек)

60.0

59.0

57.0

3.бег400м(сек)

67.0

65.0

64.0

61.0

59.0

4. 6-минутный бег (м)

1400

1500

5. 12-минутный бег (м)

3000

3100

3150

3200

6. бег 10x30 м (сек)

4.50

4.40

7. прыжок в длину с/м (см)

160

170

180

200

220

225

240

250

8. тройной прыжок с/м (см)

450

460

520

560

600

9. пятерной прыжок (м)

12.00

12.50

13.00

По специальной физической подготовке для полевых игроков

1. бег 30 м с ведением мяча (сек)

6.4

6.2

6.0

5.8

5.4

5.2

4.8

4.6

2. бег 5x30 м с ведением мяча (сек)

30.0

28.0

27.0

26.0

24.0

3. удар по мячу на дальность - сумма ударов правой и левой ногой (м)

45

55

65

75

80

85

По технической подготовке для полевых игроков

1. удар по мячу ногой на точность (число попаданий)

6

7

8

6

7

8

6

7

2. ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек)

10.0

9.5

9.0

8.7

8.5

3. жонглирование мячом (количество раз)

8

10

12

20

25

Для вратарей

1. удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м)

30

34

38

40

43

2. доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см)

45

50

55

58

60

3. бросок мяча на дальность(м)

20

24

26

30

32

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Мяч футбольный - 10 шт.

  2. Мяч набивной - 4 шт.

  3. Скакалка- 10шт.

  4. Беговая дорожка - 1 шт.

  5. Гимнастический мат - 6 шт.

  6. Сетки футбольные - 2 шт.

  7. Тренировочные стойки - 10 шт.

  8. Секундомер - 2 шт.

  9. Теннисные (малые) мячи - 10 шт.

  10. Свисток судейский - 2 шт.

Спортивный кружок

«Кожаный мяч»

Дни и часы занятий: 1 часа в неделю

п/п

Ф.И., класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Используемая литература

Гриндлер К и др. Физическая подготовка футболистов. М. «Физкультура и спорт» 1976 г.

Гриндлер К и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. М. «Физкультура и спорт» 1976 г.

Заваров А.А. Футбол. Уроки профессионализма для начинающих. «Спб-Питер» 2010 г.

Кук М. 101 упражнение для юных футболистов (для 12-16лет) М. «АСТ» 2003 г.

Кук М. 101 упражнение для юных футболистов (для 7-11лет) М. «АСТ» 2003 г.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. М. «Просвещение» 2008 г.

Палфаи Я. Подготовка молодого футболиста. М. 1973 г.

kopilkaurokov.ru

Разработка кружка по мини- футболу

ГУ «Тогузакская средняя школа отдела образования акимата

Карабалыкского района»

Программа кружка

по мини- футболу

для учащихся 10-16 лет

Автор: Демура В.В.В

учитель физической культуры

образование : высшее

стаж работы : 6 лет

Тогузак 2015

Утверждаю:

Директор ГУ «Тогузакская средняя

школа отдела образования

акимта Карабалыкского района»

______________ Леванова Т.А

Пояснительная записка

Основная цель политики государства в области физической культуры – оздоровление нации , формирование здорового образа жизни населения ( программа « Казахстан 2030»)

Удручающие статистические данные свидетельствуют о том , что последние годы в Казахстане ухудшилось состояние здоровья населения. Одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений является обеспечение качественного уровня физической культуры физического развития и физической подготовленности обучающихся.

Важным элементом является кружковая работа , способствующая развитию нравственных , морально-волевых качеств , эстетическое воспитание.

Вест учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательно и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Изучение теоретического материала программы осуществляется в форме 15-20 минутных бесед, которые проводятся как правило, в начале занятий.

В кружках по футболу занимающиеся должны получить элементарные навыки судейства игр по футболу.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся по форме групповых занятий по общепринятой методике.

В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки необходимый футболисту,- его техническая, тактическая. Физическая и психологическая подготовка.

Формирование навыков в технике владения мячом- одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идет непрерывный процесс обучения техники футбола и совершенствования ее.

Цель

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям футбола , формирование навыков здорового образа жизни ,воспитание спортсменов- патриотов своей школы , своего района ,своей страны.

Задачи

Образовательные

- дать необходимые знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры ( футбол )

- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку

- обучить учащихся технике и тактике футбола

Развивающие

- развить координацию движений и основные физические качества ( силу , ловкость , быстроту )

- развивать двигательные способности посредством игры в футбол

-формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга

Воспитательные

- способствовать развитию социальной активности обучающихся воспитывать чувство самостоятельности , ответственности

- воспитывать коллективизм , взаимопомощь

- пропаганда здорового образа жизни , а также профилактика табакокурения и алкоголизма

Направление реализации программы:

-спортивно-оздоровительное

Участники реализации программы:

- учащиеся Тогузакской СШ 5-10 классов

- родители

- педагоги

- общественность

infourok.ru


Смотрите также