МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМ. А.С.ПУШКИНА» Г.КАЛУГИ
Принято на заседании Утверждаю:
ШМО классных руководителей Зам. дир. по ВР
Протокол №_____от___________ _____________/Ф.И.О./
Рабочая программа
секции
«Мини-футбол»
На учебный год
5-11 класс
Составила учитель физической культуры
Павлова Ольга Александровна
Калуга год
Число занимающихся в каждой возрастной группе -15 человек. Продолжительность занятий в группах 1 раза в неделю по 90-120 мин. Каждая возрастная группа имеет определенные задачи.
Программа рассчитана на две возрастные группы 5-7 класс (младшая), 9-11 класс (старшая).
Младшая группа — укрепление здоровья и закаливание; совершенствование всесторонней физической подготовленности с преимущественным развитием быстроты и ловкости; овладение основными техническими приемами игры, основами командной тактики игры.
Старшая группа — укрепление здоровья, дальнейшее совершенствование всесторонней физической подготовленности, подготовка; дальнейшее совершенствование техники и тактики игры; усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов; формирование судейских и инструкторских навыков.
Методические рекомендации.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15—20-минутных бесед. При проведении бесед рекомендуется использовать наглядные пособия, учебные фильмы. Обучение техническим приемам рекомендуется начинать с выполнения их в наиболее простых условиях: удар по неподвижному мячу, ведение на малой скорости и т. д. Обучение ударам и остановкам мяча рекомендуется проводить одновременно. При обучении школьников технике владения мячом очень важно стремиться создать у них правильное зрительное представление о конкретном приеме.
Затем следует перейти к обучению сочетаниям технических приемов, которые наиболее часто встречаются в игре: остановка мяча — ведение — передача; остановка мяча с уходом в сторону— финт—ведение —передача и т. д. Наряду с этим усложняются и задачи, стоящие перед учащимися. Так, остановку мяча следует выполнять уже в движении — вперед, назад или в сторону, передачу мяча — низом или верхом, сильно или слабо и пр. Основное внимание при этом обращается на овладение, правильной двигательной структурой изучаемых приемов, а также на умение согласовывать свои действия с движением мяча.
Обучение тактике игры следует начинать со зрительной ориентировки. Надо научить учащихся постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение до получения мяча или в момент его приема с тем, чтобы после овладения мячом начать действовать без задержки, в соответствии с принятым решением.
Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2—3 человека при двустороннем взаимодействии защиты и нападения, когда одни выполняют атакующие действия (с мячом и без мяча), а другие — защитные действия. Обучение индивидуальным действиям также включает в себя упражнения в выборе позиции для получения мяча, «держании» соперника, своевременной передаче мяча, перехвате передачи, применении ведения, финтов и ударов по воротам.
infourok.ru
Конкурс методических разработок
Программа кружка мини- футбол.
Составитель:
учитель физической культуры
Высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 33
Колышкина Наталья Викторовна
Волгоград 2017
Содержание
Пояснительная записка 3
Календарно- тематическое планирование 7
Методические рекомендации 13
Список литературы 14
Пояснительная записка
Программа кружка по мини- футболу для учащихся 9 классов разработана на основе:
Примерной программы основного общего образования по физической культуре
Авторской программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2010 г. Москва «Просвещение»).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю)
Цели и задачи
Всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:
закаливание детей;
содействие гармоничному развитию личности;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
привитие навыков здорового образа жизни;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
обучение двигательным навыкам и умениям;
приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
развитие двигательных умений и навыков;
умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы;
Учебно-тематический план
34Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля.
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Мини- футбол
Терминология избранной игры. Организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Правила соревнований по футболу (мини-футболу) Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Программа кружка по мини- футболу своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
infourok.ru
Муниципальное образование Новокубанский район
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 х.Ляпино
муниципального образования Новокубанский район
Утверждено
решение педсовета протокол №1 от 29.08.2016г.
председатель педсовета
_____________ Е.В.Цветкова
Рабочая программа
Кружок «Футбол»
Класс 9-11мальчики
Количество часов 136 Срок реализации 1 год
Руководитель Пономарёв Александр Викторович
Программа разработана на основе: Программы дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит.-изд. : Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. центр ВЛАДОС, 2002.
Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании , Федеральном законе от 13.01.96 № 12-ФЗ и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.95 №233), нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту.
Программа предназначена для тренеров – преподавателей, педагогов и руководителей дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным документом, регламентирующим учебно-тренировочную и воспитательную работу. Она раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки в спортивной школе..
Цельи:
формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
• совершенствовании навыков базовых двигательных действий и их вариативном использовании в учебных занятиях;
• расширении двигательного опыта учащихся посредством движений различной координационной сложности;
• формировании физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания;
• расширении границ двигательной активности учащихся, как за счет обучения спортивным играм, так и развития их физических способностей;
• обучении групповому взаимодействию, развитии его форм посредством игр и соревнований;
• активизации и совершенствовании основных психических процессов:
внимания, восприятия, памяти, и наглядно-действенного мышления.
• освоении основ знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией телосложения, формированием правильной осанки и культуры движений; начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах.
Используемый инвентарь
1.Мячи футбольные
2.Мячи набивные
3.Ворота,сетки футбольные
4.Конусы
5.Скакалки
6.Свисток,секундомер.
Список использованной литературы:
Андреев С. Н. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989..
Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспитания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2000..
infourok.ru
«Согласовано» Заведующий ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок» в с.Карамышка __________________/О.В. Кузина./ «_____»_________ 2017г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок» ________________/Котова И.Е/ «____»_______2017г. Приказ от «___»_____2017г. №______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА (СЕКЦИИ)
«Футбол»
Возраст обучающихся: 8-15 лет
Срок реализации: 2 месяца
Автор-составитель:Устинов Сергей Александрович,
учитель физической культуры
категория 1
с. Карамышка
2017 год
Пояснительная записка
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу во время летних каникул направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини-футбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
Актуальность
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное каникулярное время. Вот почему из наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечнососудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма.
Цели и задачи
Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:
1) закаливание детей;
2) содействие гармоничному развитию личности;
infourok.ru
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №438
Приморского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕНАДиректор школы:
______________ Л.А. Чеплевская
Приказ №__108___ от « 1сентября » 2016г
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
_________________ Л.В. Никитина
« 31 » августа 2016г.
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию
Педагогическим Советом школы
Протокол от « 30 » августа 2016г. № 1
РАССМОТРЕНА
на МО учителей
________________________________
Протокол от « 26 » августа 2016г. № 1
Председатель МО __________ /__Невзоров А.А_________/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По футболу.
Составитель: учитель
физической культуры
Котов И.И
Санкт-Петербург 2016
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема занятия
Содержание занятия
Кол-во часов
Техника передвижении, остановок, поворотов и стоек (18часов)
Техника безопасности во время занятий.
1
1
Стойка игрока, перемещения в стойке игрока приставными шагами боком
1
2
Стойка игрока, перемещения в стойке игрока приставными шагами спиной вперед
1
3
Стойка игрока, перемещения в стойке игрока
1
4
Ускорения, старты с различных положений
1
5
Ускорения, старты с различных положений
1
6
Бег «змейкой», «восьмеркой»
1
7
Бег «змейкой», «восьмеркой»
1
8
Бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед
1
9
Бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед
1
10
Остановки, повороты
1
11
Остановки, повороты
1
12
Остановки, повороты, ускорения
1
13
Остановки, повороты, ускорения
1
14
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
1
15
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
1
16
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
1
17
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
1
18
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
1
Техника ударов по мячу и остановок мяча (24 часа)
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы
1
1
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы
1
2
Удары по неподвижному и катящемуся мячу средней частью подъема
1
3
Удары по неподвижному и катящемуся мячу средней частью подъема
1
4
Удары по катящемуся мячу носком
1
5
Удары по катящемуся мячу носком
1
6
Удары по летящему мячу серединой лба
1
7
Удары по летящему мячу серединой лба
1
8
Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы
1
9
Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы
1
10
Удары по летящему мячу средней частью подъема
1
11
Удары по летящему мячу средней частью подъема
1
12
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы
1
13
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы
1
14
Остановка катящегося мяча подошвой
1
15
Остановка катящегося мяча подошвой
1
16
Остановка мяча грудью
1
17
Остановка мяча грудью
1
18
Передачи мяча
1
19
Передачи мяча
1
20
Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель
1
21
Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель
1
22
Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель
1
23
Ловля низколетящего мяча вратарем
1
24
Ловля низколетящего мяча вратарем
1
Техника ведения мяча (32 часа)
Ведение мяча по прямой с изменением направления
1
1
Ведение мяча по прямой с изменением направления
1
2
Ведение мяча по прямой с изменением направления
1
3
Ведение мяча по прямой с изменением скорости
1
4
Ведение мяча по прямой с изменением скорости
1
5
Ведение мяча по прямой с изменением скорости
1
6
Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника
1
7
Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника
1
8
Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника
1
9
Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника
1
10
Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника
1
11
Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника
1
12
Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника
1
13
Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника
1
14
Комбинации из основных элементов: ведение, передача
1
15
Комбинации из основных элементов: ведение, передача
1
16
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча
1
17
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча
1
18
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка
1
19
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка
1
20
Комбинации из основных элементов: ведение, остановка, удар по воротам
1
21
Комбинации из основных элементов: ведение, остановка, удар по воротам
1
22
Комбинации из основных элементов: ведение, остановка, удар по воротам
1
23
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам
1
24
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам
1
25
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам
1
26
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам
1
27
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам
1
28
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам
1
29
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам
1
30
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам
1
31
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам
1
32
Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам
1
Техника защитных действий (16 часов)
Тактика и техника игры (34 часа)
Соревнования, правила соревнований (16 часов)
infourok.ru
Здесь Вы можете скачать Рабочая программа кружка "ОФП и мини-футбол" для предмета : Педагогика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Управление образования администрации города Суздаля и района
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании решением педагогического совета
методического совета школы протокол №___ от _____________
протокол №____ Директор школы_______________
от «___»____________ 2013г. Т.А.Никитина
Зам. директора по ВР_____________
Т.В.Агафонова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ОФП и мини-футбол»
на 2013-2014 учебный год
Педагог дополнительного образования:
Романова Ирина Константиновна
п. Красногвардейский
Суздальский район
2013
Пояснительная записка
В формировании физически развитой личности с высокой потребностью двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.
Курс динамических часов будет осваиваться на занятиях кружка «ОФП и мини-футбол» на принципах:
Реализация желания детей заниматься конкретными видами спорта.
Комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся.
Разнообразной физической деятельностью учащихся.
Преемственности урочных и внеурочных занятий.
Постепенном усилении физической нагрузки.
Цель проведения занятий:
Здоровьесбережение.
Здоровьеподдержание.
Здоровьеформирование.
Задачи, которые должны быть решены на занятиях ОФП и мини-футболом:
Устранение мышечной скованности.
Снятие физической и умственной усталости.
Устранение гиподинамии.
Удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке.
Формирование установок ЗОЖ.
Укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей.
Воспитание и формирование лидерских качеств личности, способов взаимодействия в команде.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения, предусматривает
68 часов занятий в течение года.
В кружок принимаются все желающие заниматься, не имеющие медицинских противопоказаний.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю (среда 14:10-15:10 ч,
пятница 15 :00-16:00 ч).
Занятия посещают учащиеся 5-11 классов (15 человек).
Содержание программы
1.Правила поведения на занятиях
Спортивный костюм и обувь.
Предупреждение травматизма.
Гигиена школьника.
2.Правила выполнения самостоятельных занятий.
Гигиена и закаливание.
Влияние самостоятельных занятий на детский организм.
Подбор упражнений.
3.Правила игры в мини-футбол.
Площадка для игры, размеры.
Оборудование и инвентарь.
Права и обязанности игроков.
Судейство.
4.Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.
Быстрота.
-Свободный бег по прямой с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.
-Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с пробеганием отрезка 20-30 м.
-Бег по сигналу из различных положений: стоя, сидя, лежа, из упора на коленях, из упора присев, лежа на спине, лежа на животе, сидя спиной к направлению бега.
- Бег на скорость 30 м, 60 м.
-Челночный бег 2х10 м, 3х10 м, 4х10 м, 5х10 м.
- Бег на месте в максимальном темпе.
-Эстафеты.
Выносливость.
- Бег до 1500- 2000 м.
- Прыжки со скакалкой.
- Многоскоки.
5.Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.
-Метание теннисных мячей на дальность.
- Подскоки на одной и двух ногах.
-Прыжки с ноги на ногу.
-Прыжки с доставанием предметов, подвешенных на разной высоте.
- Выпрыгивание вверх.
-Прыжки со скакалкой в максимальном темпе.
-Прыжки через предметы, линии, в длину с места.
-Многоскоки.
-Приседание на двух ногах на быстроту.
6.Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости.
Ловкость.
-Воспроизведение различных положений рук (вперед, в стороны, вверх).
--Воспроизведение темпа бега на месте.
- Прыжки с ноги на ногу по отметкам: по прямой линии, фигурной, с поворотами, с возвращениями, в т.ч. прыжками.
-Бег «змейкой» с обеганием предметов.
- Метание мячей в цель.
- Упражнения с малыми и большими мячами: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа.
- Ловля мяча, отскочившего от стенки.
- Перебрасывание мяча на ходу и на бегу.
- Жонглирование.
- Ловля одной и двумя руками различными способами ( сбоку, высоко над головой).
- Ловля мяча, брошенного товарищем в определенном направлении.
- Эстафеты с переноской груза, с бегом, прыжками.
- Акробатические упражнения: перекаты, кувырки вперед и назад.
Гибкость.
-Поочередные и одновременные движения плечами вперед и назад; круговые движения плечами.
- Махи руками в различных плоскостях.
- Выкрут в плечевых суставах с гимнастическими палками.
-Наклон вперед сидя ноги вместе. То же – ноги врозь.
- «Мост», «полушпагат» из различных положений.
-Поднимание прямой ноги вперед, в сторону, назад.
- Махи ногами в различных плоскостях.
- Повороты туловища с положением гимнастической палки на локтевых сгибах за спиной.
- Перешагивание через палку вперед и назад.
7.Техника игры в мини-футбол.
-Передвижения и прыжки.
- Повороты и остановки во время бега.
- Удары правой и левой ногой: серединой подъема, внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, носком по неподвижному и катящемуся навстречу мячу. Удар по мячу головой.
- Остановка катящегося и опускающегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы; на месте, в движении вперед и назад.
-Ведение мяча: внешней частью подъема, внутренней частью подъема, меняя направления, изменяя скорость.
- Финты. Отбор мяча. Перехват.
- Игра вратаря: основная стойка, ловля мячей, летящих на разной высоте, отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча.
8.Тактика игры в мини-футбол.
-Упражнения для развития умения видеть поле.
- Выполнение задания по зрительному сигналу.
- Расположение игрока на футбольном поле, выбор места полевого игрока.
- Правильная позиция вратаря.
-Тактика игры в нападении.
- Индивидуальные и групповые действия.
- Командные действия.
- Тактика игры в защите.
- Страховка.
- Персональная, зонная и комбинированные защиты.
9.Командные игры.
Товарищеские игры и соревнования (согласно плану школьных и районных спортивных мероприятий). Количество игроков в команде 4-5 человек. Соревнования проводятся по возрастным группам. Продолжительность игры – 30 минут (2х15 мин.) с десятиминутным перерывом.
Тематический план
Темы | Количество часов | |||
На теоретические занятия | На практические занятия | Итого | ||
1. | Правила поведения на занятиях ОФП и мини-футболом | 2 | - | 2 |
2. | Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП | 2 | - | 2 |
3. | Правила игры в мини-футбол | 4 | - | 4 |
4. | Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости | - | 10 | 10 |
5. | Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств | - | 10 | 10 |
6. | Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости | - | 10 | 10 |
7. | Техника игры в мини-футбол | - | 10 | 10 |
8. | Тактика игры в мини-футбол | - | 10 | 10 |
9. | Командные игры | - | 10 | 10 |
Всего: | 8 | 60 | 68 |
Методическое обеспечение
Теоретическая работа проводится в процессе практических занятий. Анализируются и разбираются действия игроков и вратаря.
Индивидуальные занятия проводятся для детей, у которых возникают трудности в освоении программы.
Для реализации программы используются следующие средства:
Мячи футбольные-10 штук.
Перчатки вратаря-2 пары.
Фишки для разметки малые-10 штук.
Конусы для разметки-10 штук.
Мячи для метания-9 штук.
Скакалки-10 штук.
Мячи волейбольные-10 штук.
Мячи баскетбольные-10 штук.
Маты гимнастические-10 штук.
Навесная перекладина-4 штуки.
Гимнастические палки-10 штук.
Секундомер-2 штуки.
Свисток-3 штуки.
Обруч большой-10 штук.
Обруч средний-10 штук.
Гантели 1 кг-10 штук.
Гантели 0,5 кг-10 штук.
18. Гантели 1,5 кг – 10 штук.
19.Диск «Здоровье»-5 штук.
20.Гимнастическая скамейка-3штуки.
Ожидаемый результат
В конце обучения учащийся:
знает правила игры, правила самостоятельных занятий;
знает основы тактики и техники игры;
умеет применять полученные теоретические знания на практике;
видит и осознаёт свои ошибки;
знает нормы и правила поведения на занятиях;
с удовольствием посещает занятия;
имеет представление об организации соревнований и основах судейства.
Список литературы для педагога и учащихся:
1.Учебник «Физическая культура 5-7 классы». М.Я. Виленский. М., «Просвещение», 2008.
2. Учебник «Физическая культура 8-9 классы». В.И.Лях, А.А.Зданевич. М., «Просвещение», 2008.
3.Учебник «Физическая культура 10-11 классы». В.И.Лях, А.А.Зданевич.М.,«Просвещение», 2006.
4.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич. М., « Просвещение»,2008.
5.Настольная книга учителя физической культуры. Г.И.Погадаев.М., «Физкультура и спорт», 2000.
6.Журнал «Физкультура в школе».
docbase.org