Рабочая программа кружка "ОФП и мини-футбол". Кружок футбол рабочая программа


Рабочая программа- кружок Мини-футбол

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМ. А.С.ПУШКИНА» Г.КАЛУГИ

Принято на заседании                                                    Утверждаю:

ШМО классных руководителей                                    Зам. дир. по ВР

Протокол №_____от___________                              _____________/Ф.И.О./

Рабочая программа

секции

«Мини-футбол»

На учебный год

5-11 класс

Составила учитель физической культуры

Павлова Ольга Александровна

Калуга год

Число занимающихся в каждой возрастной группе -15 человек. Продолжительность занятий в группах 1 раза в неделю по 90-120 мин. Каждая возрастная группа имеет определенные задачи.

Программа рассчитана на две возрастные группы 5-7 класс (младшая), 9-11 класс (старшая).

Младшая группа — укрепление здоровья и закаливание; совершенствование всесторонней физической подготовленности с преимущественным развитием быстроты и ловкости; овладение основными техническими приемами игры, основами командной тактики игры.

Старшая группа — укрепление здоровья, дальнейшее совершенствование всесторонней физической подготовленности, подготовка; дальнейшее совершенствование техники и тактики игры; усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов; формирование судейских и инструкторских навыков.

Методические рекомендации.

Изучение теоретического  материала осуществляется в форме   15—20-минутных  бесед.  При  проведении  бесед рекомендуется использовать наглядные пособия, учебные фильмы. Обучение техническим приемам рекомендуется начинать с выполнения их в наиболее простых условиях: удар по неподвижному мячу, ведение на малой скорости и т. д. Обучение ударам и остановкам мяча рекомендуется проводить одновременно. При обучении школьников технике владения мячом очень важно стремиться создать у них правильное зрительное представление о конкретном приеме.

Затем следует перейти к обучению сочетаниям технических приемов, которые наиболее часто встречаются в игре: остановка мяча — ведение — передача; остановка мяча с уходом в сторону— финт—ведение —передача и т. д. Наряду с этим усложняются и задачи, стоящие перед учащимися. Так, остановку мяча следует выполнять уже в движении — вперед, назад или в сторону, передачу мяча — низом или верхом, сильно или слабо и пр. Основное внимание при этом обращается на овладение, правильной двигательной структурой изучаемых приемов, а также на умение согласовывать свои действия с движением мяча.

Обучение тактике игры следует начинать со зрительной ориентировки. Надо научить учащихся постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение до получения мяча или в момент его приема с тем, чтобы после овладения мячом начать действовать без задержки, в соответствии с принятым решением.

Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2—3 человека при двустороннем взаимодействии защиты и нападения, когда одни выполняют атакующие действия (с мячом и без мяча), а другие — защитные действия. Обучение индивидуальным действиям также включает в себя упражнения в выборе позиции для получения мяча, «держании» соперника, своевременной передаче мяча, перехвате передачи, применении ведения, финтов и ударов по воротам.

infourok.ru

Программа кружка по "Мини-футболу"

Конкурс методических разработок

Программа кружка мини- футбол.

Составитель:

учитель физической культуры

Высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 33

Колышкина Наталья Викторовна

Волгоград 2017

Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Календарно- тематическое планирование 7

  3. Методические рекомендации 13

  4. Список литературы 14

Пояснительная записка

Программа кружка по мини- футболу для учащихся 9 классов разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по физической культуре

  2. Авторской программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2010 г. Москва «Просвещение»).

  3. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю)

Цели и задачи

Всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:

  1. закаливание детей;

  2. содействие гармоничному развитию личности;

  3. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

  4. привитие навыков здорового образа жизни;

  5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

  6. обучение двигательным навыкам и умениям;

  7. приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;

  8. развитие двигательных умений и навыков;

  9. умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;

  10. играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы;

Учебно-тематический план

34

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля.

Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Мини- футбол

Терминология избранной игры. Организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Правила соревнований по футболу (мини-футболу) Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Программа кружка по мини- футболу своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

infourok.ru

Рабочая программа секции "Футбол"

Муниципальное образование Новокубанский район

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 х.Ляпино

муниципального образования Новокубанский район

Утверждено

решение педсовета протокол №1 от 29.08.2016г.

председатель педсовета

_____________ Е.В.Цветкова

Рабочая программа

Кружок «Футбол»

Класс 9-11мальчики

Количество часов 136 Срок реализации 1 год

Руководитель Пономарёв Александр Викторович

Программа разработана на основе: Программы дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит.-изд. : Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. центр ВЛАДОС, 2002.

Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании , Федеральном законе от 13.01.96 № 12-ФЗ и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.95 №233), нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту.

Программа предназначена для тренеров – преподавателей, педагогов и руководителей дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным документом, регламентирующим учебно-тренировочную и воспитательную работу. Она раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки в спортивной школе..

Цельи:

  • формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

• совершенствовании навыков базовых двигательных действий и их вариативном использовании в учебных занятиях;

• расширении двигательного опыта учащихся посредством движений различной координационной сложности;

• формировании физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания;

• расширении границ двигательной активности учащихся, как за счет обучения спортивным играм, так и развития их физических способностей;

• обучении групповому взаимодействию, развитии его форм посредством игр и соревнований;

• активизации и совершенствовании основных психических процессов:

внимания, восприятия, памяти, и наглядно-действенного мышления.

• освоении основ знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией телосложения, формированием правильной осанки и культуры движений; начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах.

Используемый инвентарь

1.Мячи футбольные

2.Мячи набивные

3.Ворота,сетки футбольные

4.Конусы

5.Скакалки

6.Свисток,секундомер.

Список использованной литературы:

Андреев С. Н. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989..

Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспитания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2000..

infourok.ru

Рабочая программа кружка "футбол" на летние каникулы

«Согласовано»

Заведующий ОПФ МОУ

«Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок»

в с.Карамышка

__________________/О.В. Кузина./

«_____»_________ 2017г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа

с.Октябрьский Городок»

________________/Котова И.Е/

«____»_______2017г.

Приказ от «___»_____2017г.

№______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА (СЕКЦИИ)

«Футбол»

Возраст обучающихся: 8-15 лет

Срок реализации: 2 месяца

Автор-составитель:

Устинов Сергей Александрович,

учитель физической культуры

категория 1

с. Карамышка

2017 год

Пояснительная записка

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу во время летних каникул направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини-футбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Актуальность

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное каникулярное время. Вот почему из наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечнососудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма.

Цели и задачи

Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:

1) закаливание детей;

2) содействие гармоничному развитию личности;

infourok.ru

Рабочая программа кружка "Футбол"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №438

Приморского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы:

______________ Л.А. Чеплевская

Приказ №__108___ от « 1сентября » 2016г

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

_________________ Л.В. Никитина

« 31 » августа 2016г.

РЕКОМЕНДОВАНА к использованию

Педагогическим Советом школы

Протокол от « 30 » августа 2016г. № 1

РАССМОТРЕНА

на МО учителей

________________________________

Протокол от « 26 » августа 2016г. № 1

Председатель МО __________ /__Невзоров А.А_________/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По футболу.

Составитель: учитель

физической культуры

Котов И.И

Санкт-Петербург 2016

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

Техника передвижении, остановок, поворотов и стоек (18часов)

Техника безопасности во время занятий.

1

1

Стойка игрока, перемещения в стойке игрока приставными шагами боком

1

2

Стойка игрока, перемещения в стойке игрока приставными шагами спиной вперед

1

3

Стойка игрока, перемещения в стойке игрока

1

4

Ускорения, старты с различных положений

1

5

Ускорения, старты с различных положений

1

6

Бег «змейкой», «восьмеркой»

1

7

Бег «змейкой», «восьмеркой»

1

8

Бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед

1

9

Бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед

1

10

Остановки, повороты

1

11

Остановки, повороты

1

12

Остановки, повороты, ускорения

1

13

Остановки, повороты, ускорения

1

14

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

15

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

16

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

17

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

18

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

Техника ударов по мячу и остановок мяча (24 часа)

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

1

1

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

1

2

Удары по неподвижному и катящемуся мячу средней частью подъема

1

3

Удары по неподвижному и катящемуся мячу средней частью подъема

1

4

Удары по катящемуся мячу носком

1

5

Удары по катящемуся мячу носком

1

6

Удары по летящему мячу серединой лба

1

7

Удары по летящему мячу серединой лба

1

8

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы

1

9

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы

1

10

Удары по летящему мячу средней частью подъема

1

11

Удары по летящему мячу средней частью подъема

1

12

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

13

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

14

Остановка катящегося мяча подошвой

1

15

Остановка катящегося мяча подошвой

1

16

Остановка мяча грудью

1

17

Остановка мяча грудью

1

18

Передачи мяча

1

19

Передачи мяча

1

20

Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель

1

21

Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель

1

22

Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель

1

23

Ловля низколетящего мяча вратарем

1

24

Ловля низколетящего мяча вратарем

1

Техника ведения мяча (32 часа)

Ведение мяча по прямой с изменением направления

1

1

Ведение мяча по прямой с изменением направления

1

2

Ведение мяча по прямой с изменением направления

1

3

Ведение мяча по прямой с изменением скорости

1

4

Ведение мяча по прямой с изменением скорости

1

5

Ведение мяча по прямой с изменением скорости

1

6

Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника

1

7

Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника

1

8

Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника

1

9

Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника

1

10

Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника

1

11

Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника

1

12

Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника

1

13

Ведение мяча по прямой с изменением направления движений и скорости ведения с активным сопротивлением защитника

1

14

Комбинации из основных элементов: ведение, передача

1

15

Комбинации из основных элементов: ведение, передача

1

16

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча

1

17

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча

1

18

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка

1

19

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка

1

20

Комбинации из основных элементов: ведение, остановка, удар по воротам

1

21

Комбинации из основных элементов: ведение, остановка, удар по воротам

1

22

Комбинации из основных элементов: ведение, остановка, удар по воротам

1

23

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам

1

24

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам

1

25

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам

1

26

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам

1

27

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам

1

28

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам

1

29

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам

1

30

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам

1

31

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам

1

32

Комбинации из основных элементов: ведение, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам

1

Техника защитных действий (16 часов)

Тактика и техника игры (34 часа)

Соревнования, правила соревнований (16 часов)

infourok.ru

Рабочая программа кружка "ОФП и мини-футбол"

Здесь Вы можете скачать Рабочая программа кружка "ОФП и мини-футбол" для предмета : Педагогика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Управление образования администрации города Суздаля и района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании решением педагогического совета

методического совета школы протокол №___ от _____________

протокол №____ Директор школы_______________

от «___»____________ 2013г. Т.А.Никитина

Зам. директора по ВР_____________

Т.В.Агафонова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ОФП и мини-футбол»

на 2013-2014 учебный год

Педагог дополнительного образования:

Романова Ирина Константиновна

п. Красногвардейский

Суздальский район

2013

Пояснительная записка

В формировании физически развитой личности с высокой потребностью двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.

Курс динамических часов будет осваиваться на занятиях кружка «ОФП и мини-футбол» на принципах:

  • Реализация желания детей заниматься конкретными видами спорта.

  • Комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся.

  • Разнообразной физической деятельностью учащихся.

  • Преемственности урочных и внеурочных занятий.

  • Постепенном усилении физической нагрузки.

Цель проведения занятий:

  • Здоровьесбережение.

  • Здоровьеподдержание.

  • Здоровьеформирование.

Задачи, которые должны быть решены на занятиях ОФП и мини-футболом:

  • Устранение мышечной скованности.

  • Снятие физической и умственной усталости.

  • Устранение гиподинамии.

  • Удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке.

  • Формирование установок ЗОЖ.

  • Укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей.

  • Воспитание и формирование лидерских качеств личности, способов взаимодействия в команде.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения, предусматривает

68 часов занятий в течение года.

В кружок принимаются все желающие заниматься, не имеющие медицинских противопоказаний.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю (среда 14:10-15:10 ч,

пятница 15 :00-16:00 ч).

Занятия посещают учащиеся 5-11 классов (15 человек).

Содержание программы

1.Правила поведения на занятиях

Спортивный костюм и обувь.

Предупреждение травматизма.

Гигиена школьника.

2.Правила выполнения самостоятельных занятий.

Гигиена и закаливание.

Влияние самостоятельных занятий на детский организм.

Подбор упражнений.

3.Правила игры в мини-футбол.

Площадка для игры, размеры.

Оборудование и инвентарь.

Права и обязанности игроков.

Судейство.

4.Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.

Быстрота.

-Свободный бег по прямой с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.

-Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с пробеганием отрезка 20-30 м.

-Бег по сигналу из различных положений: стоя, сидя, лежа, из упора на коленях, из упора присев, лежа на спине, лежа на животе, сидя спиной к направлению бега.

- Бег на скорость 30 м, 60 м.

-Челночный бег 2х10 м, 3х10 м, 4х10 м, 5х10 м.

- Бег на месте в максимальном темпе.

-Эстафеты.

Выносливость.

- Бег до 1500- 2000 м.

- Прыжки со скакалкой.

- Многоскоки.

5.Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.

-Метание теннисных мячей на дальность.

- Подскоки на одной и двух ногах.

-Прыжки с ноги на ногу.

-Прыжки с доставанием предметов, подвешенных на разной высоте.

- Выпрыгивание вверх.

-Прыжки со скакалкой в максимальном темпе.

-Прыжки через предметы, линии, в длину с места.

-Многоскоки.

-Приседание на двух ногах на быстроту.

6.Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости.

Ловкость.

-Воспроизведение различных положений рук (вперед, в стороны, вверх).

--Воспроизведение темпа бега на месте.

- Прыжки с ноги на ногу по отметкам: по прямой линии, фигурной, с поворотами, с возвращениями, в т.ч. прыжками.

-Бег «змейкой» с обеганием предметов.

- Метание мячей в цель.

- Упражнения с малыми и большими мячами: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа.

- Ловля мяча, отскочившего от стенки.

- Перебрасывание мяча на ходу и на бегу.

- Жонглирование.

- Ловля одной и двумя руками различными способами ( сбоку, высоко над головой).

- Ловля мяча, брошенного товарищем в определенном направлении.

- Эстафеты с переноской груза, с бегом, прыжками.

- Акробатические упражнения: перекаты, кувырки вперед и назад.

Гибкость.

-Поочередные и одновременные движения плечами вперед и назад; круговые движения плечами.

- Махи руками в различных плоскостях.

- Выкрут в плечевых суставах с гимнастическими палками.

-Наклон вперед сидя ноги вместе. То же – ноги врозь.

- «Мост», «полушпагат» из различных положений.

-Поднимание прямой ноги вперед, в сторону, назад.

- Махи ногами в различных плоскостях.

- Повороты туловища с положением гимнастической палки на локтевых сгибах за спиной.

- Перешагивание через палку вперед и назад.

7.Техника игры в мини-футбол.

-Передвижения и прыжки.

- Повороты и остановки во время бега.

- Удары правой и левой ногой: серединой подъема, внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, носком по неподвижному и катящемуся навстречу мячу. Удар по мячу головой.

- Остановка катящегося и опускающегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы; на месте, в движении вперед и назад.

-Ведение мяча: внешней частью подъема, внутренней частью подъема, меняя направления, изменяя скорость.

- Финты. Отбор мяча. Перехват.

- Игра вратаря: основная стойка, ловля мячей, летящих на разной высоте, отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча.

8.Тактика игры в мини-футбол.

-Упражнения для развития умения видеть поле.

- Выполнение задания по зрительному сигналу.

- Расположение игрока на футбольном поле, выбор места полевого игрока.

- Правильная позиция вратаря.

-Тактика игры в нападении.

- Индивидуальные и групповые действия.

- Командные действия.

- Тактика игры в защите.

- Страховка.

- Персональная, зонная и комбинированные защиты.

9.Командные игры.

Товарищеские игры и соревнования (согласно плану школьных и районных спортивных мероприятий). Количество игроков в команде 4-5 человек. Соревнования проводятся по возрастным группам. Продолжительность игры – 30 минут (2х15 мин.) с десятиминутным перерывом.

Тематический план

Темы

Количество часов

На теоретические занятия

На практические занятия

Итого

1.

Правила поведения на занятиях ОФП и мини-футболом

2

-

2

2.

Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП

2

-

2

3.

Правила игры в мини-футбол

4

-

4

4.

Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости

-

10

10

5.

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств

-

10

10

6.

Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости

-

10

10

7.

Техника игры в мини-футбол

-

10

10

8.

Тактика игры в мини-футбол

-

10

10

9.

Командные игры

-

10

10

Всего:

8

60

68

Методическое обеспечение

Теоретическая работа проводится в процессе практических занятий. Анализируются и разбираются действия игроков и вратаря.

Индивидуальные занятия проводятся для детей, у которых возникают трудности в освоении программы.

Для реализации программы используются следующие средства:

  1. Мячи футбольные-10 штук.

  2. Перчатки вратаря-2 пары.

  3. Фишки для разметки малые-10 штук.

  4. Конусы для разметки-10 штук.

  5. Мячи для метания-9 штук.

  6. Скакалки-10 штук.

  7. Мячи волейбольные-10 штук.

  8. Мячи баскетбольные-10 штук.

  9. Маты гимнастические-10 штук.

  10. Навесная перекладина-4 штуки.

  11. Гимнастические палки-10 штук.

  12. Секундомер-2 штуки.

  13. Свисток-3 штуки.

  14. Обруч большой-10 штук.

  15. Обруч средний-10 штук.

  16. Гантели 1 кг-10 штук.

  17. Гантели 0,5 кг-10 штук.

  18. 18. Гантели 1,5 кг – 10 штук.

19.Диск «Здоровье»-5 штук.

20.Гимнастическая скамейка-3штуки.

Ожидаемый результат

В конце обучения учащийся:

  • знает правила игры, правила самостоятельных занятий;

  • знает основы тактики и техники игры;

  • умеет применять полученные теоретические знания на практике;

  • видит и осознаёт свои ошибки;

  • знает нормы и правила поведения на занятиях;

  • с удовольствием посещает занятия;

  • имеет представление об организации соревнований и основах судейства.

Список литературы для педагога и учащихся:

1.Учебник «Физическая культура 5-7 классы». М.Я. Виленский. М., «Просвещение», 2008.

2. Учебник «Физическая культура 8-9 классы». В.И.Лях, А.А.Зданевич. М., «Просвещение», 2008.

3.Учебник «Физическая культура 10-11 классы». В.И.Лях, А.А.Зданевич.М.,«Просвещение», 2006.

4.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич. М., « Просвещение»,2008.

5.Настольная книга учителя физической культуры. Г.И.Погадаев.М., «Физкультура и спорт», 2000.

6.Журнал «Физкультура в школе».

docbase.org


Смотрите также